Что и чем. 1. что (окроплять что л.). Брызгать белье. 2. чем (разбрасывать капли жидкости, искры; опрыскивать чем л.). Брызгать слюной. Солнце зашло за лес и брызгало разбившимися лучами сквозь зелень (Л. Толстой). Дуняшка, стоя на коленях,… … Словарь управления
БРЫЗГАТЬ - БРЫЗГАТЬ, брызжу, брызжешь (жъжю, жьже), и брызгаю, брызгаешь, несовер. (к брызнуть). 1. (наст. вр. брызжу). Разбрасывать капли. Фонтан брызжет. Он брызжет слюной. || Сыпать брызгами. Грязь брызжет из под копыт. Искры брызжут из под молота. 2.… … Толковый словарь Ушакова
брызгать - зжу, зжешь и гаю, гаешь; брызжущий и брызгающий; брызжа и брызгая; нсв. 1. (чем). Разбрасывать, заставлять разлетаться в разные стороны капли жидкости, мелкие частицы чего л. и т.п. Фонтан брызжет. Б. на пол. Б. слюной (также: разг. сниж.; сильно … Энциклопедический словарь
брызгать - зжу, зжешь и; гаю, гаешь; бры/зжущий и бры/згающий; бры/зжа и бры/згая; нсв. см. тж. брызнуть, брызганье 1) а) чем Разбрасывать, заставлять разлетаться в разные стороны капли жидкости, мелкие частицы чего л. и т.п. Фонтан брызжет … Словарь многих выражений
плеваться - плююсь, плюёшься; нсв. Разг. 1. Давлением, силой выбрасывать, удалять изо рта слюну, мокроту. Часто п. П. слюной. П. кровью. Перестань п. Привычка п. Не надо п. // Брызгать слюной во время разговора. Говорил он неаккуратно плевался. Стой от него… … Энциклопедический словарь
плеваться - плюю/сь, плюёшься; нсв.; разг. см. тж. плевание 1) а) Давлением, силой выбрасывать, удалять изо рта слюну, мокроту. Часто плева/ться. Плева/ться слюной. Плева/ться кровью … Словарь многих выражений
слина - слюна, укр. слина, блр. слiня, сербск. цслав. слина σίαλον, болг. слина, сербохорв. сли̏на, словен. slina, чеш., слвц. slina, польск. slina, в. луж., н. луж. slina, полаб. sleina. Праслав. *slinа родственно лтш. sliẽnas слюни, густая слизь,… …
сопля - I сопля I штанина, колымск. (Богораз), сиб., тамб. (Даль). Первонач. трубка и связано с сопель (см.). II сопля II слизь из носа, укр. сопiль, род. пля сопля; сосулька, блр. сопель, др. русск., сербск. цслав. сопль – то же, болг. сопол сопля,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
плева́ться - плююсь, плюёшься; несов. разг. 1. То же, что плевать (в 1 знач.). [Люди] жевали табак и страшно плевались, стараясь попадать в камни. Короленко, Без языка. Поверженный на землю Прохор хрипел от униженья. Он ничего не говорил, он только мычал,… … Малый академический словарь
СЛЮНА - СЛЮНА, слюны, мн. нет (срн. слюни), жен. Вязкая, слегка мутная, тягучая жидкость, выделяемая в полости рта человека и животного особыми железами, смачивающая пищу и тем способствующая ее перевариванию. Выделение слюны. Проглотить слюну. Обильная… … Толковый словарь Ушакова
Брызгалов - БРЫЗГУНОВ Слово брызгало отмечено было во Владимирской губернии. Его значение: человек, который, не выслушав хорошенько, что ему говорят, готов спорить и ссориться; очевидно, от брызгать слюной. (Ф). (
Но потом пришел Главный Пахан, и всё изменилось. Он плюнул там, плюнул здесь, и небо расступилось перед Ним, и из плевков родились звезды, Солнце, Луна и Земля. Небо породило Ветер, Солнце дало рождение Огню, и Огонь готов был испепелить всех и вся, но Пахан плюнул еще раз, и появилась Вода.
Так возникли и дополнили общую картину Мира четыре стихии. Из них впоследствии произошел пацан, взяв от каждой по капле.
У Огня он позаимствовал горячее сердце, и с той поры стал Огонь его сутью. У Земли перенял память предков, научился почитать авторитетов, матушку с батей добрым словом вспоминать, и встал пацан за Район, и стал пацан чётким. Ветер даровал пацану прочную связь с Ништяком, богом расслабона, и сделался пацан ровным. Вода наградила пацана способностью лечить и залечивать — лить грамотный базар, короче — и встал пацан на развод, и прифартила ему Удача.
А потом снова появился Главный Пахан: пришел, чтоб уйти навсегда. Но, прежде чем скрыться за кулисами вечности, оставил Он пацану в назидание свое Мастерство — Четыре техники плевка или Искусство плеваться четырьмя различными способами.
Плевок помогает сосредоточиться и проникнуть в суть вещей.
Самый известный метод плевания — «сквозь зубы».
Артикуляция: Передний верхний край поверхности языка плотно прижат к передним верхним зубам. В ложбинке, образованной изгибом средней части языка, скапливается слюна. В момент исполнения плевка кончик языка соскальзывает вниз, слегка выходя наружу, и из щели между передними зубами выпрыскивается струйка.
Плевок сопровождается характерным звуком «ЦВЫРК», за что этот метод иногда называют просто цвырканьем.
Цвыркающие плевки всегда скоры и недальнострельны.
Эта техника символизирует экспрессию, агрессию, вероломство, потому что рождена она лучшими жиганскими (то есть, огненными) качествами пацана.
Распространенный динамичный метод плевания через плотно сжатые губы, исполняется в большинстве сидячих поз, особенно в Позе на кортах и Скамеечной.
Артикуляция: Губы плотно сжаты. Слюна скапливается на кончике языка, прижатому к нёбу. В момент исполнения кончик отрывается от нёба, нижняя губа скользит чуть вперед и вниз, щеки, подобно кузнечным мехам, резко сжимаются, и порция слюны, обычно довольно обильная, ниспадает на землю.
Эта техника символизирует верность традициям и близость к Матери-Земле.
Этот способ во многом повторяет предыдущий, но характеризуется несравненно большим количеством выделяемой слюны. Плевок совершается медленно, лениво, часто вследствие применения изменяющих сознание субстанций. Пацан склоняется и долго смотрит на выходящую изо рта тяжелую и тягучую слюнную каплищу, задумчиво любуясь, как красиво она растягивается и, наконец, достигает земли.
Высшее искусство — попасть таким плевком в лужицу, оставленную другим плевком, или семечную кожурку.
Артикуляция: Аналогична предыдущему методу, однако менее динамична; движения языка и щек более плавные.
Эта техника символизирует полный расслабон, но в то же время собранность, сосредоточенность и упорство.
Это дальнобойный и скорострельный харчок. Дальность полета может достигать нескольких метров и обусловлена, прежде всего, тяжестью «заряда»: для плевка используются слизистые отложения из носоглотки.
Артикуляция: Отложения из носоглотки собираются на передней части языка. Кончик языка плотно прижат к внутренней стороне губ, закрывая отверстие между ними. В момент плевка губы сворачиваются в трубочку, язык уходит назад, высвобождая поток сжатого воздуха, и реактивный снаряд летит точно в цель.
Эта техника символизирует воинственный настрой, веселый задор, жиганский азарт.
Про то, как запуганные дети учатся навсегда ПОДАВЛЯТЬ свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внтури блуждает огромный обьем агрессии.
Домодедово, раннее утро, зал вылета, кафе на втором этаже. За соседним столиком брутальный красавчик с мальчиком лет пяти.
Мальчик едва слышно что-то шепчет, наклоняясь к тарелке.
Папашин рев заставляет меня вздрогнуть:
- Куда в туалет??! Куда в туалет?? Я тебя спрашивал 5 минут назад - ты что сказал?? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в штаны теперь, давай, в туалет ему!!
Я внимательно смотрю на отца. Он орет так, что брызжет слюна, орет долго и матом, краснеет и сжимает кулаки. Мальчик становится пунцовым и еще ниже наклоняет голову.
Я тихо говорю:
- Дети этого возраста еще не могут предсказать, когда они захотят в туалет.
Отец свирепо смотрит на меня, я на него . Через секунду он бросает мальчику - "Пошли!!" и уводит так и не поднявшего голову сына из кафе.
***
Тель-Авив, полдень, набережная, толпы народа.
Я расслабленно иду, собираясь купить мороженое.
Вдруг слышу - крики, у парапета, огораживающего пляж, собирается небольшая толпа. Я заглядываю вниз.
На дорожке возле раздевалок стоит жуткий мужской крик, надрывный:
Отойди от меня! Отойди от меня, я с-сказал!! Я тебе что сказал - ты не понимаешь?? Ты сейчас получишь у меня!! Иди рядом!! Отойди!!
Мужик в трусах и шлепанцах орет, трясясь и подскакивая, на девочку лет пяти.
По-русски.
Девочка испуганно стоит перед ним, втягивая голову в плечи.
Я ничего не понимаю. Люди на набережной тоже.
Он двигается вперед, девочка семенит рядом.
Крик, совершенно ненормальный, надрывный, агрессивный, продолжается.
"Отойди, я сказал! Иди рядом! Ты не слышишь! Ты не понимаешь что ли?? Тебе врезать что ли?!!"
Лица девочки не видно, ее голова втянута в плечи. К нему подходит женщина, трогает за плечо. Он отскакивает.
"Еще раз крикните - позову полицию", - говорит она.
"Пшла на..уй!! - орет мужик. - Это мой ребенок!!"
Но крик замолкает и они уходят- он размашисто и нервно, девочка торопливо рядом.
Мне дико стыдно за то, что все это происходит по-русски.
Толпа разноцветных иностранцев шепчется и переглядывается.
***
Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль.
Очередь.
Дети изнывают от ожидания.
Мальчик лет пяти прыгает - из очереди - и обратно в очередь, к маме поближе.
В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад.
-Я тебе что сказала??? - голосит мать.
- Стой спокойно!! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут!! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!!
Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время.
Спустя 5 минут в соседней очереди раздается вопль.
Вопит хрупкая, красивая, хорошо одетая блондинка, непрерывно дергая за руку своего сына, совсем маленького, лет 3-4-х:
- Ты устал??? ты устал???? Ты домой хочешь?? А я, по-твоему, не хочу?? Я тебя спрашиваю?? Ответь мне - я, по-твоему, не хочу??? Тебе не стыдно?? Я не устала?? Где я тебе возьму домой?? Он устал, а мама не устала!!!
Она вопит, брызгая слюной и тряся своего сына, каждый раз при рывке стараясь его развернуть к себе лицом.
Мальчик втягивает голову в плечи и старается не встречаться с ней глазами.
***
Вы читаете пособия по женским оргазмам и по тому,
как поймать и удержать мужика.
Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию.
Про то, как уметь утешать ребенка, а не пугать его до энуреза и заикания.
Про то, что такое психологическое и эмоциональное насилие.
Про то, как запуганные дети учатся навсегда подавлять свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внтури блуждает огромный обьем агрессии.
Про то, как эти выросшие дети на приеме у психолога плачут, вспоминая вас, ненавидя вас, ощущая свое бессилие перед вами, уже состарившимися.
Прочитайте про возрастные нормы.
Про то, что маленькие дети не знают, когда они захотят в туалет - предлагать им ""ссать в штаны" в публичном месте, громко- это навсегда вбить в голову ощущение стыда и унижения .
Про то, что здоровый пятилетний мальчик в норме не может стоять спокойно - ему надо вертеться и двигаться. И девочке тоже.
Про то, что 4-х летка не знает, что такое "долго", что такое "полчаса", что такое "паспортный контроль", он может ощущать только, что именно он внезапно стал виноват в том, что мама устала и что ему, малышу, в таком случае самому устать - почему-то стыдно.
Что девочка ни в пять, ни в 35 не способна одновременно выполнить команды "отойди" и "иди рядом", выкрикнутые чокнутым отцом.
Вы, взрослые сукины дети, в этот момент усыновляетесь и удочеряетесь к своим детям - они видят, что взрослые - это не вы, потому что взрослый справляется, а вы не справляетесь.
И тогда ваши дети пытаются с трех лет вести себя по-взрослому с вами, чтобы вас, такого хрупкого и не владеющего собой, не разозлить, не напугать и не расстроить.
Вы угрожаете своему ребенку, угрожаете побоями, милицией, детдомом, - вы, тот, от которого он ожидает защиты.
Родители - это не те, которые защищают. Это - те, которые накажут и подставят, когда и так плохо.
Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность.
Кроме этого, он не сможет научиться, как это - поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным.
Он вырастает в такого же родителя и партнера - не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.
Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей.
Поверьте мне - даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить.
АПД. одна моя читательница пишет:
Лично мне очень помогла книга Джона Грэя "Дети с небес". А книги Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" я разрезала бы на крупнокалиберные клочки-цитаты и раздавала всем будущим родителям еще до начала беременности.
И вторая читательница рекомендует: Адель Фабер,Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили", Карен Прайор "Несущие ветер" - о дельфинах, которые учили дрессировщиков учить их... опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet