Сценарий на день парикмахера конкурсы. Разработка сценария, проведения парикмахерского конкурса "лучший по профессии"


ВИКТОРИНА
1. Самые длинные волосы женские в мире?
-2м28см
-4м59см
-5м79см! Правильный ответ
2.Самая длинная борода в мире у мужчины
-100см
-1058см
-563см! Правильный ответ
3.Самая длинная борода у женщины
-23см
-28см! Правильный ответ
-36см
4. Чем смазывали волосы королевы Франции Марии Антуанетты что бы прическа держалась около месяца
Правильный ответ (волосы королевы Франции Марии Антуанетты смазывались салом для того, что бы прическа держалась не меньше месяца. Не удивительно, ведь высота ее прически достигала 91 сантиметра, а иногда была и выше. Такая высота достигалась в основном засчет украшений, например, перьев или лент, однако, длина настоящих волос также была очень внушительна.)

5. Вы приехали в город, в котором только два парикмахера Билл и Джон
Билл - ухоженный, опрятный, с красивой прической, а у Джона на голове "гнездо", да и вообще выглядит он не очень.
К кому из них вы пойдете подстричься и почему?
Правильный ответ (К Джону, т.к он стрижет Билла)
6..Самая дорогая в мире стрижка?
-3000 долларов
-более 5000 долларов
-более 15000 долларов
Правильный ответ (Самая дорогая в мире стрижка, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса, стоила 16 000 долларов. Ее сделал стилист, известный как «главный парикмахер знаменитостей», Стюарт Филипс. Клиенткой была миллионерша Беверли Латео, которая, не желая прерывать свой отдых в Италии, вызвала Филипса из Лондона. Он летел первым классом, а из аэропорта в специально снятый на целый день парикмахерский салон, его доставил роскошный лимузин.)
7..Людей какой профессии в России называли тупейными художниками?
Правильный ответ: парикмахеров.
8. Всем известно, что бритье опасной бритвой – дело тонкое. Малейшее неверное движение и… В начале прошлого века популярной, хотя и очень непростой тренировкой для парикмахеров было бритье одной детской игрушки. Какой?
Правильный ответ: воздушных шариков (покрытых пеной).
9: Химическую завивку изобрел немецкий парикмахер Карл Нестле. Другое его изобретение – «искусственные волосы, завивающиеся кверху» – также используются до настоящего времени. О чем речь?
Правильный ответ: Это искусственные ресницы.
10. Какую моду ввела жена Наполеона III , в чем помог ей некий парикмахер?
Правильный ответ: Моду на рыжие волосы
Комплект подручных средств для творческого конкурса состоит из большого количества газет, мешков для мусора разного цвета, скотча, ножниц, степлера, резинок для волос.
Частушки
Предлагаем спеть частушки,Их у нас ассортимент!Очень много и прикольно,Выбирай в один момент!***
Посоветуйте мне, братцы
Как мне имидж свой найти:
То ль блондином оставаться,
То ль в брюнета перейти!
***
Для чего и сам не знаю
Сделал стрижечку «каре»!
Мои уши отмерзают,
Ведь зима уж на дворе!
***
Я своей короткой стрижкой
Заработала изъян:
Меня путают с мальчишкой-
Все кричат:»Привет,пацан!»
***
Присмотрела причесонС глянцевой обложки!
Я пойду теперь в салон
За «каре на ножке»!
***
Кто на платье от кутюраДелает заплатки,
Я ж себе на шевелюру
Делаю накладки!
***
Я люблю порою, братцы,
Повергать всех в легкий шок!
Вновь задумав подстригаться,
Я подстричься «под горшок»!
***
Я побрил себе затылок,
Наколол на нем «тату»!
Не учел я предпосылок,
Выбрал моду я не ту!
***
У меня копна волос
Рыжих и лохматых!
На нее ужасный спрос
У мужей «рогатых»!
***
Я под «ежик» подстригуся-
Этой стрижки не боюсь!
Ну и что ж, что я колюся,
Зато круто я смотрюсь!***
Свои редки волосенки
Буду мыть сырым яйцом,
А то путаю спросонку
Свой загривочек с лицом!



Сценарий праздника «День парикмахера»
Проводится со студентами, обучающимися по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».
Праздник проводится в актовом зале.
Зал делится на 2 сектора: стулья ставятся вдоль параллельных стен.
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосцена
На каждый стул кладется флажок определенного цвета, как принадлежность к команде и для выражения эмоций.
Ведущий:
Когда отмечается День парикмахера?
Занимаясь изучением вопроса о том, какого числа День парикмахера, хочу сказать, что профессия эта очень и очень древняя. Возникла она несколько тысяч лет назад, когда - до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь вместе с человеком.
И прежде чем ответить, когда День парикмахера, немного окунемся в историю возникновения этого замечательного ремесла. Благодаря древним фрескам и сегодня можно любоваться многосоставными прическами египетских жриц и фараонов, уже тогда люди использовали для окрашивания волос басму и хну, имели различные аналоги современных средств для стрижки и укладки типа ножниц, бритв, расчесок, плоек и т. д.
Когда День парикмахера в России? День парикмахера в России отмечают почему-то два дня: один – 13 сентября, а второй - 14-го. Точной даты нет, но это не мешает парикмахерам устроить торжественное чествование своих мастеров и веселые праздники.
Вот и мы сегодня предлагаем Вам немного повеселиться.
Каждый из вас заметил на своем стуле флажок.
Они разного цвета, как и наши 2 команды.
Итак, одна команда – СИРЕНЕВЫЕ, другая – ЖЕЛТЫЕ.
Сразу хотим проверить вас на профессиональную пригодность.
Конкурс называется БАРАНКА:
Для этого конкурса приглашаем по 5 участников из каждой команды.
Участники встают в круг друг за другом и за короткое время должны заплести красивые косы. Короткое время – это 5 минут.
Чуть не забыл. Для оценивания результатов мы пригласили наших мастеров и преподавателей в жюри. Представляю вам жюри:_________________
Максимальная оценка конкурса 5 баллов, прямо как на уроке.
По итогам соревнований победившая команда получает приз.
Ну вот, теперь можно начинать. Командам дается 5 минут. Время пошло. Болельщики могут махать флажками, поддерживать свои команды.
Проводится конкурс
Предлагаю жюри оценить работы наших парикмахеров.
(Жюри ведет протокол)
Ведущий:
Еще немного истории В Древней Греции парикмахерское искусство получило новый виток развития. Кто как не греки знали толк в человеческой красоте, и они всячески стремились ее улучшить. Богатые вельможи желали, чтобы руки умелого цирюльника как-то по-особенному приукрасили их. Сначала этим делом занимались специально обученные люди, со временем стали создаваться первые салоны красоты.
Интересный факт: в разные времена и в разных странах этих людей называли по-разному - брадобреями, стригунами, цирюльниками, тупейными художниками, куаферами, так как помимо укладки волос они могли заниматься и бритьем, и маникюром, и даже брали на себя обязанности врачей, подвергая своих клиентов разным нехитрым процедурам.
Говорить по сценарию я могу много, но хочу и командам задать несколько вопросов. Предлагаю и жюри немного поработать.
Команды отвечают на вопросы по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Начинаем ВИКТОРИНУ (см. Приложение)
Жюри предлагаем выставить свои баллы.
Ведущий:
Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания и стрижек. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе.
Сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь со следующим нашим заданием.
Все знают, что 2016 год – это год российского кино, поэтому
Конкурс мы назвали «АКТЕРСКИЙ ОБРАЗ».
Приглашаем одну модель и 5 членов творческой мастерской.
Команды должна придумать образ для фильма, воплотить его в реальность и рассказать жюри и болельщикам, что же получилось.
Для работы каждая команда получает одинаковый комплект подручных средств и материалов. (см. Приложение)
Время, отведенное для работы – 15 минут. Время пошло.
Пока команды занимаются делом - болельщики болеют, помогают своим командам.
Отлично. Представляйте свои образы.
Жюри предлагаем оценить ваше творчество.
Ведущий:
Предлагаю всем присесть, перевести дух и послушать меня.
В любой профессии есть свои издержки. Иначе говоря, в любом деле есть над чем повеселиться. Но, если профессия связана с общением с людьми, то таких веселых моментов в разы больше. Вот возьмем, к примеру, профессию парикмахера. Думаете, что здесь может быть смешного. Но вот приходит клиент и просит– сделать ему… удлиненный зад
или-снимите мне мохнорылость и ухи подровняйте
или так:– хозяйство мое в порядок приведите и чтоб к морде подходило… Ну сами там смотрите…
Что и говорить, если клиент с чувством юмора, то стрижка пройдет с огоньком и хозяйство будет в полном порядке. Ну а если и мастер парикмахерского дела попался со смешинкой, так вообще все просто замечтательно пройдет. Без сучка и задоринки клиент подстрижен будет, побрит и уложен в нужном месте и с нужным количеством волос. Как на голове, так и в других, не менее важных местах, а то у некоторых борода быстрее головы растет, а сами они с ней, с бородой то есть, справиться не могут никак. Вот так и получается, что парикмахер очень даже веселая профессия.
Уровень веселости наших команд сейчас мы и проверим.
Снова приглашаем по 5 участников от каждой команды.
Каждый участник выбирает по 1 листку с заданием (см.Приложение). Сейчас Настя включит нам музыку и мы споем для всех частушки.(включается минус частушек).
Конкурс ПОЁМ ЧАСТУШКИ
Вот видите, какая веселая профессия – парикмахер.Предлагаем жюри выставить свои баллы.
Ведущий:
День парикмахера не отмечается на государственном уровне, но этот праздник - очередной повод порадоваться и поздравить людей, в совершенстве владеющих этим ремеслом. Без них было бы скучно и нудно жить в мире постоянных стрессов и негативов, они словно раскрашивают нашу жизнь.
Если у вас есть свой мастер, то вам сильно повезло, а если нет, ищите его немедленно, потому что он сможет менять вашу судьбу и как психолог в том числе. Женщины и мужчины выходят из салонов красоты с поднятой самооценкой, потому что выглядят свежо, красиво, по-новому, от этого поднимается настроение и появляется уверенность в себе.

Веселые и современные парикмахеры очень любят танцевать.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ конкурс
Чтобы танцевальный конкурс не показался вам очень простым, мы предлагаем командам проявить себя и показать нам разные танцевальные движения на предложенную музыку. (см.Приложение)
Предлагаем жюри подвести итоги нашего замечательного конкурса.
Ведущий:
Очень хочу, чтобы вы все присели на свои места. Перед тем, как жюри объявит результаты наших соревнований - Студенты 3 курса сделали вам
Чудный подарок. Представляем дефиле причесок.
Предоставляем слово нашему очень -очень компетентному жюри.
(Жюри так выставляет оценки, чтобы победила «дружба», т.к. так веселей)
Ведущий:
Самые добрые и позитивные поздравления с Днем парикмахера, прикольные и веселые, обязательно должны звучать в этот день, они еще больше подчеркнут праздничную атмосферу, ведь не зря в народе говорят: пока сам себе праздник не устроишь, никто не устроит.

Все участники и болельщики были сегодня на высоте и заслужили небольшой, но очень сладкий приз.
Хорошего вам настроения! Парикмахерам покладистых и благодарных клиентов, а всем остальным талантливых и любящих свою профессию мастеров парикмахерского дела.

Положение по конкурсу

Целью конкурса по парикмахерскому искусству являются: совершенствование профессионального мастерства, обмен опытом среди будущих мастеров, повышение творческой активности и художественно-эстетического уровня выполнения работ, повышение престижа профессий парикмахера .

Конкурсного Задания для проведения конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии», среди обучающихся 1 и 2 курсов ЧУ «Северо – Казахстанский колледж профессиональной подготовки и сервиса».

Описание модулей

А

Фантазийная прическа

2 часа

Сложный макияж

1 час

5 минут уборка рабочего места

30 мин

5 минут уборка рабочего места

Всего

3,30 ч.

15 минут

30

Время - 2 часа

Описание

Законченный результат должен представлять собой фантазийную прическу на длинных волосах с использованием декоративных украшений, усложненную различными элементами прически. Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе образа.

Укладка

Разрешено использование любых инструментов.

В прически разрешены украшения.

Разрешено использование валиков из волос или других набивочных и каркасных материалов.

Выполнять стрижку запрещено, разрешается только «доработать» коники волос.

Примечание: После того, как судьи выставят оценки, Участники конкурса могут переходить к следующему модулю

Модуль «В» - Сложный макияж

Время 1 час

Описание

Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе техники нанесения декоративных средств макияжа.

Макияж

Степень подготовки модели:

Грунтовка (тон, пудра натурального цвета)

Разрешается

Использование моделей с перманентным макияжем, с наращенными ресницами;

Использование акварельных красок, аквагримма;

Рисунок на лице (лоб, подбородок, скулы);

Использование декора, соответствующего теме работы (стразы, блестки, пайетки, перья и т.п.);

Рисунок или элементы рисунка в области глаза.

Запрещается

Предварительная разметка;

Использование трафаретов;

Наличие эскиза или фотографии на рабочем месте;

Использование гуммоза;

Наклеивание на кожу крупных декоративных элементов, закрывающие глаза;

Время 30 минут

Описание

Участники конкурса в выполняемых работах должны подчеркнуть единство стиля и целостность создаваемого образа.

Создание художественного образа

Разрешается использование любых аксессуаров, подчеркивающих образ.

Грамотный подбор одежды в обуви.

Показ модели сопровождается дефиле с гармонично подобранной музыкой.

ОЦЕНКИ СУДЕЙ

Помимо выставления оценки, от Эксперта ожидают профессиональных суждений. Необходимо оценивать качество. Для того, чтобы помочь судьям грамотно и профессионально осуществлять оценивание, в процессе создания «Системы баллов» и «Экзаменационного задания» будут разработаны, согласованы и прописаны критерии выставления оценок.

Каждый аспект должен оцениваться минимум тремя Экспертами (субъективная оценка). Для выставления оценки судья используют шкалу от «1» до «10» баллов, представленную ниже. Чтобы выставление оценок было точным и логичным, судейское оценивание (субъективная оценка) должно осуществляться с учетом:

Критерии оценивания каждого аспекта

Шкала оценок

Выдающаяся работа

Отличная работа

Очень хорошая работа

Хорошая / похвальная работа

Средняя работа

Базовая работа (минимальный стандарт, принятый в отрасли)

Ниже среднего

Слабая работа

Очень слабая работа

Неприемлемая работа

Каждый Аспект будут оценивать, как минимум три Эксперта. Если не указано иное, возможно присуждение только максимальной оценки, или «0» баллов. Начисление баллов (объективная оценка) подчиняется только двум мнениям и всегда отвечает на вопрос: «ДА» или «Нет». Где «Да» - начисление полного балла; «Нет» - 0 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Модуль «А» - Фантазийная прическа

Объективная оценка:

Правила экзамена.

Стандарты индустрии.

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

Профессиональная продукция.

Оборудование и материалы.

Чистота исполнения, степень сложности прически

Соответствие работы условиям конкурса

Оригинальность художественного образа

Чистота исполнения, степень сложности прически, целостность образа, использование модных тенденций.

Субъективная оценка

Творческий подход к выполнению прически.

Общее впечатление от прически

Общее впечатление.

Штрафные санкции:

За несоблюдение регламента и условий соревнований, начисляются штрафные баллы. Чистота исполнения, степень сложности прически, целостности образа.

Модуль «В» - Сложный макияж

Объективная оценка:

Техника (сложность, чистота, композиция)

Цвет (гармония, оригинальность).

Образ (соответствие теме, гармония, профессиональный выбор модели).

Субъективная оценка:

Творческий подход к выполнению макияжа.

Общее впечатление от макияжа.

Общее впечатление.

Модуль «С» - Создание художественного образа

Объективная оценка:

Сочетание цветовой гаммы

Соответствие макияжа образу

Соблюдение пропорций

Правильно подобранная обувь

Субъективная оценка

Творческий подход к созданию образа.

Общее впечатление от образа.

Общее впечатление.

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

До начала Экзамена совместным решением Экспертов утверждается «Экзаменационное задание», критерии выставления оценок и начисления баллов, список материалов, а также формулируются ожидания от модулей и критерии оценки образов. Эксперты должны иметь четкое понимание и свободное владение терминологией, а также знать ожидаемые результаты каждого модуля. Эксперты, входящие в состав жюри, а также Распорядитель должны свести к минимуму разговоры на площадке.

Начисление баллов

    Баллы начисляются «вслепую».

    Эксперты, занятые судейством (субъективной оценки), во время экзамена должны находиться в отдельном помещении (комнате для жюри), а не в рабочей зоне.

    Эксперты, занятые в начислении баллов (объективной оценки), во время выполнения модуля участниками экзамена, должны быть всегда в рабочей зоне. Данная процедура повторяется для каждого задания. Когда завершен первый модуль, Эксперты выходят и проставляют оценки по каждому клиенту.

    Эксперты, не занятые в судействе, будут также поделены на группы распорядителей, объективного и судейского жюри, и будут наблюдать за тем, чтобы Участники экзамена строго следовали правилам экзамена.

    Когда выставление оценок завершено, Эксперты и Участники экзамена могут прийти в зону проведения экзамена, чтобы сфотографировать работы.

    Когда все Эксперты завершат выставление оценок, Эксперты должны подойти к Главному Эксперту с «Оценочными листами».

    Свободные Эксперты должны покинуть рабочую зону или оставаться в помещении для администрации до распоряжения Главного эксперта или Заместителя главного эксперта.

Шкала объективных оценок

    У каждого задания есть соответствующие критерии, которые сообщаются Участниками Экзамена и Экспертам до начала экзамена. Для фиксации штрафных баллов (в случае их возникновения) Объективное жюри будет использовать описанные ранее «Оценочные листы».

    Штрафные баллы

    Штрафные баллы могут начисляться в следующих случаях:

    Помощь и советы от Экспертов или со стороны – из-за периметра (зрители) – разговоры Участников экзамена со зрителями могут быть сочтены консультированием. Любые подобные случаи рассматриваются как нарушение, или даже как повод для дисквалификации. Необходимо свидетельство как минимум 2 Экспертов.

    Выполняемая работа должна представлять собой коммерческий образ и соответствовать стандартам индустрии.

    Не допускается работа после окончания модуля, когда Участникам экзамена поступило распоряжение отложить инструменты.

    Не допускается использование материалов, оборудования, принадлежностей, инструментов или аксессуаров, не являющихся частью индивидуального модуля. Если Участника экзамена заметят за использованием вышеперечисленных запрещенных позиций, ему необходимо будет немедленно прекратить их использование, а также ему будет начислен штрафной балл. Если же Участник экзамена продолжит использование вышеперечисленных запрещенных позиций, например, если он будет использовать окисляющий краситель, в то время как в модуле разрешено использовать только неокисляющие красители, это будет считаться нарушением правил экзамена.

    Как только Участник экзамена приступает к работе с продукцией, при работе с которой необходимо использование индивидуальных средств защиты, ему необходимо использовать данные средства защиты. Если Участник экзамена начнет работать без индивидуальных средств защиты, его попросят остановить работу, использовать положенные средства защиты, при этом ему будет начислен штрафной балл, а дополнительное время добавлено не будет. Если же Участник экзамена продолжит работать без индивидуальных средств защиты, это будет считаться нарушением правил экзамена.

    Если представленная законченная работа не представляет собой коммерческий образ (или направление стиля данного в описании модуля) и не соответствует стандартам индустрии, это будет считаться нарушением правил экзамена и будет начислен штрафной балл.

    Продукция, используемая Участниками экзамена, должна быть в зоне видимости – прятать используемую продукцию запрещено. Если Участник экзамена будет скрывать используемую продукцию, ему будет начислен штрафной балл, а также его попросят переместить продукцию в зону видимости. Дополнительного времени начислено не будет.

    Инструменты, продукция и материалы, используемые участниками экзамена должны быть только профессиональными. В ходе выполнения модулей, все участники экзамена должны демонстрировать соблюдение правил и требований технологии, установленные производителем продукта.

    Если Участником экзамена были допущены нарушения, будет произведен вычет согласно критериям объективной оценки. Удельный вес вычета будет зависеть от модуля. У каждого задания есть Объективное жюри, и нарушения должны быть засвидетельствованы как минимум двумя членами жюри.

Завершение образа и общее впечатление

Законченный образ должен соответствовать Описанию модуля

    Общее впечатление относится к элементам дизайна, использованным для создания законченного образа, включая дизайн бороды (если применимо); принимая во внимание линию, форму, баланс, текстуру, целостность и цвет. При оценке общего впечатления от стрижки и укладка, и внимание обращается на линию, форму, баланс и текстуру.

    Общее впечатление от окрашивания относится именно к окрашиванию, а не к стрижке и укладке; принимается во внимание цветовой дизайн, креативность и профессиональное нанесение краски (в том числе обращается внимание на наличие следов от красителя по линии роста волос, на коже головы, лица и шее манекена).

    Общее впечатление от интеграции различных элементов и украшений в образ относится к целостности образа, отраженной в форме, балансе и текстуре.

продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3

Действующие лица: Ведущий, Парикмахер, Чудо-юдо.

Ведущий
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это

Зрители
Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер
Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно)
Ой-ой-ой!

Парикмахер
Не бойтесь вы!
Это же

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители
Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер
В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?

Чудо-юдо
Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер
Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители
Шампунем!
Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер
Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители
Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер
Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
(удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер
Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер
В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо
Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!

Парикмахер
Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!

Чудо-юдо
С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Ведущий
Все клиенты таковы?

Парикмахер
Не привык быть броским!
(Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.

Ведущий (в замешательстве)
Трудно сходу-то решить.

Парикмахер
Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели!

Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.

Парикмахер
Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» – хоть с чьего
Лба морщины стянет!

Ведущий
Примут так за своего
Инопланетяне!

Парикмахер
Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!

Ведущий
Что ж я сам себе злодей?

Парикмахер
Вам пошло бы очень
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.

Ведущий
Нет!

Парикмахер
Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!

Ведущий
Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите!

Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.

Парикмахер
Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

Ведущий
О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!

Парикмахер
А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!

Ведущий
Но я же не

Парикмахер
Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.

Ещё с сайта


  • В связи с тем, что из-за исключительной занятости Леонид Якубович вряд ли любезно согласится поучаствовать в вашей семейной «деньрожденческой» игре, если, конечно, вы не внук президента, придется, вспоминая знаменитые слова Огурцова из «Карнавальной ночи», «воспитать Бабу Ягу в родном коллективе», т. е., в нашем случае, ведущего телешоу. Назовем его, к примеру, Василием Яквадратычем. Ну что, давайте готовиться к празднику? Начнем с оформления игрового пространства.


  • Поле чудес с Василием Яквадратычем

    Сразу же хочется оговориться, что нет исключительно детского и сугубо взрослого сценариев. Праздники у нас семейные, а значит готовить торжество и участвовать в нем будут все вместе, и взрослые и дети! Итак, следующий, условно взрослый праздник, мы проведем на знаменитом телешоу «Поле чудес».
    В связи с тем, что из-за исключительной занятости Леонид Якубович вряд ли любезно согласится поучаствовать в вашей семейной «деньрожденческой» игре, если, конечно, вы не внук президента, придется, вспоминая знаменитые слова Огурцова из «Карнавальной ночи», «воспитать Бабу-Ягу в родном коллективе», т. е., в нашем случае, ведущего телешоу. Назовем его, к примеру, Василием Яквадратычем. Ну что, давайте готовиться к празднику? Начнем с оформления игрового пространства.

  • Новые пожелания

    игровой аукцион

    Ведущий.
    Добрый новогодний вечер, дорогие друзья!
    Сегодня, в самом конце 20-го века, нам предстоит изрядно повеселиться, нахохотаться, натанцеваться, влюбиться, и в этой же любви объяснится, выпить бокал, нет, несколько бокалов искристого шампанского, и при всем этом тысячу раз сказать «С Новым годом!», «С Новым счастьем!», или даже «С Новой змеей!»
    Да, да, не пугайтесь, ведь змея это символ мудрости, разума и доброй воли.
    А чего еще нового мы можем пожелать друг другу в преддверии нового года?..

  • Зима-волшебница

    тематическая беседа-концерт

    Действующие лица: Ведущий
    Оформление: зал в зимнем убранстве - замерзшая река, мостик, луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты.

    Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Входят дети и рассаживаются по местам.

    Ведущий.
    Не ветер бушует над бором,
    Не с гор побежали ручьи,
    Мороз-воевода дозором
    Обходит владенья свои.


  • Спящая красавица

    Подготовка к утреннику
    Украшение зала:
    Зал украшен, как праздничный зал дворца, в центре возле елки стоит трон для Королевы и Короля. На натянутой к потолку струне должен висеть занавес, на котором нарисован дремучий лес. Сбоку, возле стены, стоит ширма для Мальчика-с-Пальчика, которая не должна скрываться даже тогда, когда закрывается занавес.


  • Лыкоморье

    Сцена. На сцене сбоку висит полотно «Лыкоморье».
    Появляется Снегурочка и Дед Мороз. Дед Мороз почти не трезв.

    Снегурочка (обращается к Деду Морозу) – Где не успели побывать?Кого еще нам поздравлять?
    Дед Мороз – Сейчас придумаю… (достает бутылку водки, наливает рюмку, выпивает, с шумом выдыхает) – Пойдем!
    Снегурочка – Куда?
    Дед Мороз – Куда? На «Хохмодором»!
    Снегурочка – А далеко?
    Дед Мороз – Да просто жуть!
    Но чтобы сократить нам путь,
    Не обходить большое море,
    Пойдем с тобой чрез Лыкоморье.

    Уходят в сторону «Лыкоморья», скрываются за полотном.

  • Праздник глиняной игрушки

    ВЕД: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости нашего праздника.
    Сегодня необычный день. День, когда на улице не встретишь хмурых людей, когда нам хочется смеяться и шутить, петь и танцевать, а окружающие нас люди становятся симпатичнее и добрее. Ведь сегодня День
    Подскажите какой?
    Правильно, День защиты детей!
    Мир детства – самая волшебная и чудесная пора в жизни и покидаем мы его всегда с большой неохотой. С легкой грустью вспоминаем мы потом ушедшие детские годы, когда нас любили и баловали мамы и папы, бабушки и дедушки.
    И сегодня, в этот день мы традиционно пригласили вас на Праздник глиняной игрушки, ведь все дети на свете любят играть. Особенно, с игрушками.
    Когда-то давным-давно не было кукол Барби, машинок, плюшевых мишек… А играть в игрушки детям хотелось. И вот люди научились делать игрушки из глины и другого материала.
    Подскажите из какого?

  • День открытых дверей

    День открытых дверей проводят обычно в конце апреля, в мае. А для любых предприятий частной собственности это более чем ответственное мероприятие. Здесь я использовал "живые" номера и смонтированные видеоролики. Монтаж проводился мною. Естественно соединил два видеомагнитофона, звук исходящего видеомагнитофона я подсоединил в аудиомикшер, и компьютер с различной музыкой туда же. Выход из микшера в видеомагнитофон пишущий. Таким образом совмещается звук с видео и музыка, которую вы выбираете.

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Ведущий
Парикмахер
Чудо-юдо

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…

Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер

Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер

Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно)

Парикмахер

Не бойтесь вы!
Это же…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер

В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?

Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер

Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер

Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер

Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
(удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер

Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер

В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!

Парикмахер

Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!

С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Все клиенты таковы?

Парикмахер

Не привык быть броским!
(Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.

Ведущий (в замешательстве)

Трудно сходу-то решить.

Парикмахер

Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели!

Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.

Парикмахер

Примут так за своего
Инопланетяне!

Парикмахер

Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!

Что ж я сам себе злодей?

Парикмахер

Вам пошло бы очень –
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.

Парикмахер

Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя –
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!

Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите!

Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.

Парикмахер

Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!

Парикмахер

А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!

Но я же не…

Парикмахер

Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.


Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.

Первый этап конкурса это «тренинг». Во время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

В работе проведена параллель с момента зарождения парикмахерского дела до проведения конкурсов в наши дни.

В работе представлены исторические моменты возникновения конкурсов, описано творчество ведущих Российских модельеров.

История развития конкурсов по парикмахерскому искусству

Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком.

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

Археологические находки подтверждают, что уже в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялось особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придают человеческому облику завершенный вид и неповторимость. Этим можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.

Люди стремились украшать свою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образом уложенные, были отличительным признаком определенных сословий. Служители культа и войны, землепашцы, рабы и свободные граждане во все времена носили разные прически и были узнаваемы в любом месте и в любое время. Прически часто меняли силуэт, форму, испытывая влияние исторических событий, климатических условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.

Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.

Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.

Так что же такое мода? Мода, от которой зависит прическа? Мода – это непродолжительное господства определенного вкуса в жизни или культуре. Это смена форм и образцов одежды, которая сравнительно быстро проходит. Часто в моде, как в фокусе, собраны черты социально-экономического развития общества.

Следование моде, однако, не означает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного воспитания.

Демократизация моды, упрощение форм и видов костюма, причесок, головных уборов наблюдается в конце XVIII – начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции оказала влияние на все сферы общественного развития европейских стран. Моду аристократов сменила мода буржуа, которая внешне способствовала упразднению сословных различий.

В Росси коренные изменения в моде произошли после Октябрьской социалистической революции 1917 г.

Борьба с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма и прически. Примером тому являются женщины-работницы в красных косынках с коротко подстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорила Европу и другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться, теряя строгость и приобретая женственность.

В настоящее время техника стрижек стала более разнообразной, так как появились новые приемы, способы, инструменты, косметические средства для работы с волосами.

Цветовая гамма причесок стала разнообразной благодаря новым красителям. После длительного периода возрождается мода на парики.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Образование ассоциации парикмахеров.

Международные соревнования ОМС.

Чемпионат мира и отборочные этапы СПиКР.

В профессиональной парикмахерской области насчитывается не менее сотни профессиональных ассоциаций и союзов разного порядка, не говоря уже о конкурсах парикмахерского мастерства.

Ассоциация – это объединение организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, политической, культурной или какой-либо другой цели.

Цель – развитие отрасли или профессиональной сферы, в рамках которой она создана.

Ассоциации оказывают своим членам информационную и правовую поддержку, содействуют повышению качественного уровня предприятий, участвуют в разработке общих стандартов деятельности, в подготовке профессиональных кадров, организуют выставки, фестивали, конференции, конкурсы, соревнования.

Но какими бы высокими и значимыми ни были цели ассоциаций, достичь их невозможно без определенных материальных ресурсов. Члены ассоциаций оказывают им поддержку в виде членских или спонсорских взносов.

Все ассоциации и конкурсы можно разделить на международные и национальные. Национальные союзы делятся на общие, например, Общероссийский союз, и региональные, или местные.

Национальной ассоциацией, образованной в 1992 году является Союз парикмахеров и косметологов России (далее СПиКР) - организация, объединяющая парикмахеров и косметологов всей страны. Основателем и президентом ассоциации является Долорес Кондрашева.

Основная цель деятельности СПиКР – развитие парикмахерского искусства в России.

Наряду со СПиКР в России существует большое количество других региональных ассоциаций Союз парикмахеров Новосибирска, Союз парикмахеров и косметологов «Поволжья», Союз парикмахеров и косметологов Прикамья, Южного Урала и т.д.

В Росси известны три международные ассоциации: Organisation Mondiale Coifure (ОМС Всемирная организация парикмахеров), Intercoiffure Mondiale (СД «Интеркуафюр Мондиаль»), Haute Coiffure Francaise HCF (Ассоциация независимых парикмахеров).

В структуру ОМС входят 5 географических зон:

ОМС – Африканская зона

ОМС – Американская зона

ОМС – Азиатская зона

ОМС – зона Восточной Европы

ОМС – Европейская зона (Россия – с 1992 г.)

Президентом также является Долорес Кондрашева.

Самым престижным мероприятием является проводимый ОМС раз в два года мировой чемпионат по парикмахерскому искусству Hair World.

Право участия в конкурсе в рамках ОМС возможно только через российскую СПиКР.

Творчество российских модельеров.

Истинный парикмахер – личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не сводится к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

Парикмахер – это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.

Парикмахер – это врач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает помощь и словом и делом.

Парикмахер – это служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, ему исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие, радость общения.

Настоящего парикмахера отличает вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, профессионализм.

Взглянув на клиента, мастер определяет примерный возраст, национальность, профессию, эмоциональное состояние и строит предположения относительно его характера. Контактируя лицом к лицу, мастер имеет больше возможностей для изучения выражения лица клиента, не забывая при этом, что и клиент изучает мастера. Нюансы выражения лица, мимика выдают наши чувства и характер. Понятно, что не все могут их разгадать, но среди коллег – парикмахеров встречаются обладающие природным даром почти мгновенно, на основании только внешних признаков и особенностей поведения, определить характер человека, его вкусы и желания.

В России первооткрывателем конкурсного движения стал Иван Андреев, неоднократно принимавший участие в российских и европейских конкурсах, получая высокие награды.

Первой наградой стала « большая серебряная медаль, полученная в 1885 году за участие во всероссийской выставке, а в 1888 году Андреев произвел фурор в Париже. Не только среди модной публики, он удивил опытных мастеров парикмахерского искусства. После победы в Париже его карьера резко пошла в гору. Клиенты валили валом – всем хотелось сделать прическу у куафера, чьи работы получили столь высокую оценку во Франции.

После этого события Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих городах Европы: Вене, Лондоне, Будапеште.

В 1909 году Андреев выпустил книгу воспоминаний, а также первый каталог причесок. Второй каталог был издан в 1911 году. Один из разделов каталога был посвящен прическа для невест.

Андреев один из ярких примеров конкурсных мастеров.

В 60-е годы прошлого столетия, когда актуальными были различные соревнования, начиная гонкой вооружений и заканчивая колхозными соревнованиями по досрочному сбору кукурузы. Возникли и быстро стали популярными различные конкурсы т чемпионаты парикмахерского искусства. Городские и областные, межреспубликанские и всесоюзные - скоро они из шоу в духе «Алло, мы ищем таланты» превратились в серьезные испытания, чреватые «бархатными революциями» в парикмахерском мире, взлетами и сокрушительными падениями признанных авторитетов.

Во второй половине XX века границы между двумя противостоящими друг другу обществами – капиталистическим и коммунистическим, на которые делился тогда весь цивилизованный мир, начали постепенно размываться. Слишком затянулась эта взаимная неприязнь, слишком сладким был запретный плод. И вот, с наступлением долгожданной «оттепели» в столь тщательно охраняемой пограничной стене начали появляться трещины, и информация тонкой, но безостановочной струйкой потекла в СССР.

Не мог не сказаться на ослаблении подозрительности и сам феномен 60-х - этого своеобразного Ренессанса XX века.

Жизнь в Советском Союзе в это время претерпела существенные изменения. И одним из ярких явлений этого времени в парикмахерском мире стали именно конкурсы.

До 60-х годов серьезные соревнования между парикмахерами практически не проводились, все парикмахерское искусство в советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу.

В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили советское парикмахерское искусство. В тот год выступали вне конкурсной программы: это было своего рода показательное выступление.

Спустя два года в Будапеште снова состоялся очередной конкурс, проходивший между парикмахерами стран социалистического лагеря. Но, не смотря на то, что советские парикмахеры выступали вне конкурса, организаторы наградили их двумя путевками на отдых.

Первые советские конкурсы и соревнования по парикмахерскому искусству проводились на скромных площадках, в частности в Москве в Дому Культуры имени Зуева на Лесной улице.

Позже мероприятия стали набирать популярность и собирать больше количество зрителей. Соревнования проводились в более крупных помещениях, например во Дворце Спорта «Крылья Советов».

Первый всероссийский конкурс 1966 года был организован Министерством бытового обслуживания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали пластическую стрижку бритвой. Это сложный вид работы. После стрижки – укладка феном.

В мужских стрижках все десятилетие доминировали силуэты в стиле «денди», что не упрощало работу мастера. Максимальная длина волос – 4-5 сантиметров.

На международные конкурсы было попасть сложно. Проводились многочисленные проверки, собеседования. Требовались положительные характеристики с работы, от профсоюзной организации, затем от партийной. Все бумаги шли выше, и уж если отказывали на этом этапе, то отказывали без объяснения причин.

Если к какому-то историческому периоду и подходит выражение «новое время», тк это к бурным временам конца 60-х годов прошлого века. Символ этой эпохи – порыв, движение. Движение морской волны, движение ветра, движение к обновлению общества, наконец.

Политика, философия, искусство, стереотипы поведения – все это менялось со скоростью кадров в киноленте. А оде … Мода тоже никогда не стоит на месте. Она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам.

К началу 70-х годов качество подготовки парикмахеров изменилось в лучшую сторону. Появились конкурсы высшего уровня, где проходили подготовку и практиковались перед зарубежными выступлениями лучшие из лучших. Именно в этих лабораториях мастерства рождались настоящие звезды советского парикмахерского искусства.

Природная интуиция, эстетический вкус и т.д. – все это помогает парикмахеру в работе. Но для становления настоящим профессионалом этого недостаточно. За последние годы серьезно изменился сам характер работы парикмахера. Теперь это творцы моды, которые не только стригут и красят волосы, но и создают гармоничные образы, помогают своим клиентам быть красивее и увереннее в себе.

Росту мастерства, профессионализма и повышению престижа профессии парикмахер способствует ставшие уже традиционными конкурсы мастеров парикмахерского искусства. Такие как «Золотые ножницы», «Весенний вернисаж», «Мир красоты» и др.

Благодаря конкурсам парикмахерского искусства зажглись такие звезды как: Сергей Зверев, Ирина Баранова, Светлана Рыжкова, Михаил Маннанов, Николай Максиовский, Марина Всконян, Ольга Бурмистрова и др. Основателе сборной команды России являлась Долорес. Долорес – творец. Долорес – это невероятно высокий вкус. Это человек, который принес в Москву творчество в области парикмахерского искусства. Уровень этого творчества высочайший в мире. Она создала школу, и этой школой может гордиться любая страна.

Ее победы на первом Российском конкурсе, потом на всесоюзных, в социалистических странах. И везде – первые места. Второе место на чемпионате мира в Париже и серебряная медаль. Она не просто парикмахер. Ее призвание - обучать людей. 26 января 1997 года в Москве открылось уникальное высшее учебное заведение – Российская академия парикмахерского искусства. Инициатором ее создания была Долорес Кондрашева, президент Союза парикмахеров и косметологов России, директор Центра «Вела – Долорес», председатель Регионального совета журнала «Долорес» (прически, декоративная косметика).

Долорес Кондрашева обладает талантом организатора, высокими профессиональными знаниями в области парикмахерского искусства. Она сумела создать и возглавить учебное заведение, которое хорошо зарекомендовало себя за годы своего существования. Академия парикмахерского искусства стала лабораторией оды, своеобразной кузницей кадров, так как здесь готовят парикмахеров-модельеров высокого уровня.

Здесь работают мастера высокого класса, призеры международных и европейских чемпионатов и конкурсов. Многие ученики сами стали преподавателями после успешного участия в ряде мероприятий, посвященных парикмахерскому искусству.

Одним из первых преподавателей академии был Сергей Зверев. Девиз его творчества: «Классика существует вне времени». Это чарующая простота, доведенная до совершенства. Буквально каждая коллекция топ-стилиста Сергея Зверева – банк уникальных, профессиональных инноваций.

Новые идеи в женских и мужских стрижках, вечерних прическах, макияже, одежде не перестают удивлять своей оригинальностью. Сергей Зверев решил войти в историю отечественного, а ожжет и мирового искусства не только прическами. Он создает еще шляпы, платья, аксессуары. В Совинцентре на Красной Пресне он представил 50 моделей: умопомрачительные, элегантные шлейфы платьев классического покроя, перчатки с рюшами и перья.

Ирина Баранова – ведущий мастер международного класса центра красоты. Гран-при на фестивале «Золотая роза Парижа», чемпионка Европы 1995 года. В 1996 году Ирина Баранова демонстрирует коллекцию вечерних, праздничных и свадебных причесок. Каждая прическа индивидуальна, созданная специально для определенной модели, подобрана к ее макияжу, костюму, всему облику. Коллекция выполнена из натуральных волос.

Сборная России по парикмахерскому искусству на протяжении многих лет, принимая участие в чемпионатах Европы, произносила заветные слова: «Мы – чемпионы!». «Команда чемпионов» - именно так печатные издания Герани, Австрии, Франции называют наших мастеров. За одно выступление на чемпионате парикмахерского искусства в вене, российская команда завоевала наград больше, чем за все предыдущие годы. На команду из 10-ти человек – 3 чемпиона, 2 вице-чемпиона Европы, 3 гран-при за лучшую окраску, несколько призовых ест в различных номинациях. В чемпионате, помимо России, приняли участие команды из 25 стран мира, в каждой номинации участвовало более 100 человек.

Яркой, трогательной, невероятно красивой кульминацией конкурса становится гала-шоу с участием лучших стилистов мира. Каждый год шоу-программа конкурса, фестиваля преподносит зрителям новые сюрпризы и радует творчество российских модельеров.