Ясельная группа мероприятие ко дню знаний. Сценарий праздника «День знаний» во второй младшей группе

2016 -2017 уч. год.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку.

Игра «Вот носик…»

Игра «Мы потопаем»

Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель.

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель. И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки).

Пляска с погремушками.

Ребята, а Петрушка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Пляска с платочками.

Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок».

Игра «Бабочки».

Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков). Кто остался без цветка выбывает. И т. Д

Петрушка:

А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ох, высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? («Медведь»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали («Репка»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Петрушка:

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».

когда вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья».

Если не согласны – молчите.

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я и мои друзья.

Кто проснулся утром рано, умывался сам под краном?

Дети: Это я и мои друзья.

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать

Дети: молчат

Кто в игрушки поиграл, их на место все убрал?

Дети: Это я и мои друзья

Кто мечтает подрасти в школу, чтоб скорей пойти?

Дети: Это я и мои друзья.

Петрушка:

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.


Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Воспитатель . И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее! » — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Весёлый танец по показу взрослого

Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Петрушка. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель . Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Петрушка .

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети. Листочки!

Воспитатель . Правильно, но они какие - то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить)

Раскрашивание листьев

Петрушка . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

Сценарий для ДОУ «Вот какие мы большие!»

Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет

Действующие лица

Взрослые:

Воспитатель

Петрушка

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Сейчас мы об этом стихи послушаем.

1-й ребенок.

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

4-й ребенок.

И не плакал я с утра:

В садик мне уже пора!

Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать, играть, загадки отгадывать?

Дети . Да.

Ведущий.

Рано солнышко встает,

Песню петь ребят зовет.

Дети поют «Песню про солнышко», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Ведущий. Ай да молодцы! Вы прекрасно поете хором. А трудиться вы умеете?

Воспитатель . Конечно, умеем. Мы даже сапожки разные сшить можем. Вот посмотрите, как наши детки умеют шить сапожки для гномиков и великанов.

Ведущий . Мы с удовольствием посмотрим ваш танец «Сапожки».

Исполняется танец-импровизация «Сапожки».

Ведущий. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребятки, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Ведущий. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель. А мы про зайку песенку знаем. И сейчас ее споем.

Исполняется песня «Зайчик», стихи А. Блока, музыка В. Екимовского.

Ведущий.

Молодцы! А вот еще загадка.

Утром рано встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петушок)

Воспитатель . А с петушками сейчас будут плясать наши хозяюшки.

Исполняется танец «Хозяюшки и петушки».

Ведущий.

А вот вам третья загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

Ведущий (незаметно надевает на руку куклу). И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Ведущий . Петрушка, а детям пора расходиться по группам, ведь там их ждет много интересного.

Петрушка . Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, угощение принес.

Ведущий . Так давай его скорей!

Петрушка приносит из-за двери большой расписной ящик.

Петрушка . А вот и мое угощение!

Пытается открыть ящик, у него ничего не получается.

Вот беда! Что же делать?

Ведущий . Подожди, Петрушка, не спеши. Подумай хорошенько, может быть, можно что-то сделать.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

1. Формировать представление о празднике 1 сентября «День знаний» .

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Ход развлечения
Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Детский сад»

Ведущая: сегодня большой праздник – День Знаний. Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.

Ведущая:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

В зал вбегают Мальвина и Буратино

Мальвина: Здравствуйте ребята, мы хотим узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.

Буратино: В игрушки играете?

Ведущая: Ребята вам сейчас расскажут.

1 ребёнок. Много, много дней подряд Катя

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся Маша

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться Марина

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки Максим

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут, Ксюша

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ведущая: Начнём все по порядку. Утром мы делаем зарядку . Становитесь, мы и вас научим.

Все встают в круг и исполняют зарядку под музыку «Буги – Вуги»

Ведущая: А потом мы умываемся, покажем как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Ведущая: Утром мы завтракаем.

Эстафета «Перенеси в ложке яйцо»

Ведущая: После завтрака мы занимаемся .

Дети: На занятиях мы рисуем, лепим, считаем и сказки слушаем.

Ведущая: Вот у меня волшебная шкатулочка, проверим, что там лежит.

Игра «Угадай, что это?»

Вот и проверим, как знают дети сказки. «Угадай сказку?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Ведущая: Буратино с Мальвиной, а вы знаете сказочных героев. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

После занятий мы идем на прогулку, где играем, наблюдаем и трудимся. Мы с ребятами поиграем в любимую игру (выбираем считалкой ведущего (автомобиль). Дети надевают медальоны.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ведущая: Ребята, а теперь игра на внимание, а Мальвина с Буратиной узнают, что вам нравится делать в детском саду.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

1: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: А ещё нам нравится играть, а после игры игрушки убирать.

Игра «Собери игрушки».

Ведущая: Молодцы, хорошо собирали игрушки. А сейчас выберите себе воздушные шары и потанцуем.

Звучит песня «Что такое доброта»

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу ходить в детский сад.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку.

Ведущая: Оставайся с нами, мы вам приглашаем в нашу группу


для всех участников праздника важно создать атмосферу удивления, радости, восторга, закрепить положительное отношение к своему образовательному учреждению, обеспечить понимание важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в образовательном процессе в предстоящем году – эта задача мотивационного плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День знаний в детском саду

Провела инструктор по физкультуре

Денисенко Анна Викторовна

д/с №45 «Колосок» г. Подольск

Задачи: для всех участников праздника важно создать атмосферу удивления, радости, восторга, закрепить положительное отношение к своему образовательному учреждению, обеспечить понимание важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в образовательном процессе в предстоящем году – эта задача мотивационного плана.

Если позволяет погода, мероприятие проводиться на улице, с парадом вокруг садика, с рисунками на асфальте на тему «День знаний» «Садик и Я»

Оборудование:

  • Осенние листья, колокольчик, шарики;
  • белые или разноцветные мелки
  • инвентарь для игр
  • плакат, посвященный 1 сентября

Дети ходят в зал или на спортивную площадку, строятся в ровную шеренгу.

Ведущая: Поздравляю вас с праздником и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Этот день отрывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия.

Звучит первый звонок (ведущий звонит в колокольчик) и начинается занятия

Для всех групп проводится ритмичная гимнастика имитирующая процесс одевания

Ведущая: Цветная осень за окном.

С вами мы гулять пойдем

Пригласить я вас хочу

На прогулку по лесу!

Солнышко осеннее,

Скупо греешь ты.

Желтые да красные кружатся листы!

Чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплей одеться

Обуваем ножки в новые сапожки.

Этот с левой ножки, этот с правой ножки.

Шапку на головку - и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. (шагают друг за другом).

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём.

(дети и мамы выполняют пальчиковую гимнастику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

(загибают и разгибают пальцы).

После разминки парад - дети проходят парами вокруг сада под звон колокольчика, махая листочками.

После парада обязательно проводиться игра соответствующая возрасту или раздаются мелки и дети рисуют на асфальте.

Пример игры:

Для подготовительной группы

«Узелковая веревочка»

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

Для старшей группы

«Зайцы и волк»
Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
«Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
осторожно слушают,
Не идет ли волк.»
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

Для средней группы

«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой»
По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи в верх так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Для младшей группы

« Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.