Золотое сечение в одежде золотая пропорция. Теория моделирования

Золотое сечение нам знакомо еще со школьной скамьи. Проходили мы его вскользь, хотя в жизни сталкиваемся с ним повсеместно. В частности, правильные пропорции в одежде обеспечивает именно золотое сечение.

Говорят, что понятие золотого сечения отрезков представил науке Пифагор,

который, как предполагают, почерпнул эти знания у древних мастеров Египта и Вавилона. Пропорции античных пирамид, дворцов и гробниц этих древних цивилизаций говорят о том, что эта тема была им знакома.

Золотое сечение в нашей жизни

Сложно назвать сферу, в которой визуальная гармония достигается без золотого сечения. Причем, совершенно разные жизненные сферы базируются именно на этом чудесном явлении.

Золотое сечение. Деление отрезков

Так что же такое Золотое деление отрезков?

Это разрез, полученный в результате разделения любого отрезка на два участка так, что отношение большего участка к величине всего отрезка равно отношению меньшего участка к большему.

Назвал его так Леонардо да Винчи, который проповедовал законы красоты, отталкиваясь от Высшей гармонии мира.

В любой сфере, где человек чувствует гармонию – в музыке, в искусстве, в архитектуре, – везде имеется это божественное соотношение. Даже когда Вы садитесь на свободную скамейку, Вы не усаживаетесь с краю, или строго по середине, а интуитивно выбираете место, которое примерно делит скамью в пропорции 0,38: 0,62. Такая гармония присутствует как в рукотворных продуктах человеческого гения (в античных памятниках древних цивилизаций), так и в природе.

Золотое сечение. Ряд Фибоначчи

В XVII веке математик Леонардо Фибоначчи сумел вывести чудесный числовой ряд, названный его именем.

Особенность этой последовательности в том, что каждое ее число, начиная с третьего, равно сумме 2-х предшествующих (к примеру: 55 = 34 + 21; 89 = 55 + 34; 144 = 89 + 55). При этом соотношение любой пары смежных чисел приближается к этой дивной пропорции деления: 55: 89 = 0,62; 89: 144 = 0,62.

Ряд Фибоначчи мог бы быть только математическим курьезом, если бы все, кто исследовал тему пропорционального деления в природе и разных сферах человеческой деятельности, не приходили неизменно к этому ряду чисел как к арифметическому проявлению закона золотого деления.

Еще художники эпохи Возрождения определили, что любая картина содержит некоторые точки, притягивающие наше внимание. Их всего четыре, и они делят расстояние между сторонами прямоугольника примерно на 3 и 5 частей соответственно (заметьте, эти величины, а также их сумма, равная 8 – это часть ряда Фибоначчи).

Проявление этого закона Вы можете увидеть в разных сферах: в живописи и архитектуре, в скульптуре, в быту и в природе.

И человек в этом списке – не исключение: количественное членение человеческого тела соответствует ряду Фибоначчи.

Мы воспринимаем гармонию вещей, считая их красивыми, когда в них наблюдаются пропорции этого божественного порядка.

Золотое сечение в методике кроя

Так вот. Рассказывая Вам о различных , я отмечала, что большинство из них базируется на эмпирических (полученных опытным путём) соотношениях в результате замеров типовых фигур. При этом, перед построением выкроек, я каждый раз делала предварительные расчеты, также пользуясь формулами.

Так в чем же разница?

Все дело в том, что каждая методика опирается на свои собственные эмпирические расчеты, но у всех объектом исследования были типовые фигуры, которыми в реальности обладает очень небольшой процент людей (до 5%).

Основанием для расчетов, приведенных мною, послужил закон гармонии мироздания, золотое сечение, присутствующее во всех сферах нашей жизни, и являющееся каноном красоты независимо от времени и места. Это формула Природы, а с ней не поспоришь!

Вот почему пропорция красоты, которую нам дарит сама Природа, является канонической формулой для наших расчетов.

До встречи!

Уравниваем шансы: как пропорциональность влияет на наш внешний вид.

У большинства женщин есть определенные комплексы – то ноги не такие длинные, как хотелось бы, то плечи широкие, то ягодицы слишком объемные. С помощью грамотного комбинирования вещей можно визуально подкорректировать слабые стороны своей фигуры.


Основы пропорциональности.

Удачным можно считать только тот образ, который выглядит гармоничным и целостным. Существует даже особая «мера красоты» – золотое сечение, которое регламентирует разделение отрезка не неравные части: весь отрезок (АС) к большей своей части (AB) относится так, как больший отрезок (AB) к меньшему (BC). Получается простая формула, которой, согласно исследованиям А. Цейзинга, можно измерить человеческую фигуру.


Идеально, если верхняя и нижняя части (расстояния от макушки до талии и от талии до пола) соотносятся как 3:5; 5:8; 8:13. Центром фигуры считают пупок. Упрощенные пропорции приравнивают друг к другу четыре части фигуры:

Макушка головы-линия груди;
- грудь-бедра;
- бедра-середина колена;
- середина колена-пятки.

В теле взрослого человека помещается около восьми «голов», у женщины это число составляет 7-7,5. Идеальное соотношение частей тела к росту: плечи составляют примерно 1/4 роста, туловище плюс голова - 1/2, ширина груди - 1/6, ноги - 1/2, голени – 1/4. Идеальная длина рук – до середины бедра. Обхват шеи равен обхвату икр, а сама шея составляет 1/4 высоты головы. У женщин ширина плеч немного меньше двух высот головы, она такая же, как ширина бедер.

Любое отклонение от идеальных пропорций можно увидеть после оценки своих пропорций. Например, найти талию поможет простая схема. Необходимо положить ладонь под грудь, под нее вторую ладонь:

До пупка поместилось две ладони – линия талии занижена. Удлинить ноги помогут брюки, юбки и платья с завышенной талией, вертикальные акценты.
- Полтора ладони – пропорция идеальная. Женщинам с такой фигурой можно легко носить одежду в пропорции верх-низ один к одному.
- Поместилось меньше, чем 1,5 ладони – талия завышена. Корректировать ее можно горизонтальными линиями ниже пупка.


Пропорции в образах.

С другой стороны, нет никакого смысла в применении пропорций, если не учтены особенности телосложения.

Стройным невысокого роста женщинам подойдет однотонный костюм 1:1 или комплект с коротким жакетом, который визуально удлинит нижнюю часть. Широкосложенным низким фигурам «к лицу» ансамбли с юбками до середины колена (3/5 и 1/1).



Высоким женщинам пойдут длинные жакеты (в пропорции 7/8 и 3/1): широкосложенным - с однобортной застежкой, узкосложенным – с двубортной.


Тем, у кого явно выражена талия, можно спокойно акцентировать это достоинство пластичными, драпирующимися деталями. Для стройных высоких фигур такого типа подходит силуэт Х (1/1, 1/2, 1/3, 1/4). Не возбраняются горизонтальные линии – объемные воротники, кокетка, пелерины.

Стройным женщинам с нечетко выраженной талией лучше делать выбор в пользу прямых и слегка сужающихся внизу силуэтов, плотных тканей, лаконичного декора.


Тем женщинам, у которых полнота равномерная, стоит так же распределять все части образа. Оптимальный вариант – прямой и полуприлегающий силуэты, вертикальные акценты. Высоким женщинам такого телосложения можно смело носить, чуть приспустив, узкие пояса в тон одежды, платья с четко обозначенной талией. Хорошим решением будет дуэт брюки плюс удлиненный жакет.

Невысоким полным женщинам не стоит увлекаться ярким массивным декором и горизонталями, крупными принтами, объемными рукавами, акцентированием талии. Нежелательно заправлять блузки в брюки, жилет лучше носить нараспашку.


Полным женщинам с крупным верхом необходимо уравновесить тяжелый верх - визуально расширить бедра. Помогут в этом пышные юбки, фасон годе, верх с гладким лифом, платья с узким подолом и прямого силуэта верхняя одежда. Блузки и пиджаки должны быть с вертикальными вытачками, прямыми и косыми прорезными карманами, мягкими воланами, красивой отделкой низа. Женщинам со слишком полными бедрами лучше идти другим путем – сузить плечи. В визуальном обмане помогут прямые и зауженные рукава, прямоугольный силуэт, модели с вертикальными линиями.


Если фигура с полноватыми бедрами и узким верхом, лучше выбирать полуприлегающий расширяющийся к низу силуэт одежды, рисунок – сверху более светлый и крупный, снизу – темный и неприметный. Главная задача – отвлечь внимание от бедер, так что все композиционные решения стоит перенести на плечевой пояс. Хороши прямые юбки, свободный мягкий лиф, рукава рубашечного типа, широкие воротники-банты.


Сделать свою фигуру идеальной легко – достаточно с помощью визуальных эффектов подогнать ее под эталон пропорциональности. Занятие требует внимательности и креативности, но результат того стоит!

Фото: fashiony.ru, nionila.livejournal.com, shop-stilist.ru, abc.vvsu.ru, girlwithcurves.com, garnerstyle.blogspot.com, www.gabifresh.com, cupcakesclothes.com, nadiaaboulhosn.com

Но и вертикальные пропорции имеют определяющее значение при выборе одежды. Вас наверняка когда-нибудь мучил вопрос, почему тот или иной наряд смотрится сногсшибательно, учитывая, что сама одежда не представляет собой ничего особенного. Всё дело в том, что ансамбль полностью сбалансирован, и наш взгляд отдыхает на гармоничных формах. Поэтому если у вас есть какой-либо недостаток фигуры или пропорций, его разумнее сделать менее заметным с помощью правильно подобранной одежды.

Гармоничный наряд творит настоящие чудеса, заставляя одних выглядеть выше и тоньше, а других – миниатюрнее и соблазнительнее. Хотите узнать, что же необходимо для создания иллюзии пропорционального силуэта по типу ?

Носите вещи, в которых туловище выглядит пропорционально.

Предположим, что у вас пышные бёдра, и вы обожаете носить обтягивающие юбки. Юбка такого типа ещё сильнее увеличит ваши бёдра визуально, поэтому вам нужно найти нечто объёмное и для верхней части туловища. Привлечь внимание к торсу помогут романтичные блузы с оборками. Если же вы широкоплечи и намерены продемонстрировать это всем, можете надеть топ с открытыми плечами, однако убедитесь при этом, что не забыли сбалансировать образ с помощью расширяющихся книзу юбок или брюк.

Этот совет относится к каждой женщине, вне зависимости от типа её фигуры. Так, если вы носите юбку-баллон, старайтесь визуально уравновесить её правильно подобранной одеждой для верней части. Если природа к тому же наградила вас пышными бёдрами, вместе с юбкой носите кофточку светлых тонов со сложными деталями. Если у вас большая грудь, сделайте ставку на однотонные темные топы простого кроя, а тяжелую верхнюю часть тела сбалансирует юбка-баллон.

Серьезно. Если подойти к делу с умом, вы сможете носить всё, что душе угодно, главное – это всегда помнить о пропорциональности!

>

Не бойтесь нарушить модные постулаты.

Вы можете найти некоторые противоречия, когда станете сравнивать списки рекомендованной одежды для вертикальных пропорций и типа фигуры. Давайте предположим, что ваш , и что вы обладаете . Рекомендации, относящиеся к этому типу фигуры, вынуждают вас отказаться от ношения длинных топов: визуально они ещё больше увеличат бёдра. Однако советы женщинам, обладающим коротким торсом, наоборот, рекомендуют носить такие топы, чтобы создать иллюзию пропорционального торса. И как поступить в такой ситуации?

На самом деле всё просто. Носите длинные топы, но всё же добавьте пару ярких серёжек для того, чтобы рассредоточить внимание на всём туловище.

А что вы станете делать, обладая , длинным торсом и ? Коротенькие пиджаки визуально только сделают торс шире. Но как насчёт того, чтобы носить их вместе с расширяющимися книзу джинсами?

Итак, предлагаем вашему вниманию несколько советов относительно того, как сбалансировать ваш силуэт:

Увеличьте/уменьшите пропорции тела визуально.

А) Тёмные и светлые оттенки

Тёмные оттенки уменьшают, светлые увеличивают. Привлечь внимание окружающих к определённой части вашего тела, будь то красивая грудь или стройные ноги, поможет одежда светлых тонов. Яркие цвета также помогут визуально выделить ту область, которой вы гордитесь больше всего, но главное в этом случае – не переборщить.

Светлые оттенки имеют свойство притягивать взгляд, а тёмные, наоборот, рассредоточивают внимание. Поэтому, выбирайте одежду светлых тонов для наиболее выигрышных частей вашего тела.

К примеру, если вы хотите отвлечь внимание от худых рук и маленькой груди, одевайтесь в топы с V-образным вырезом и носите их вместе с кардиганами тёмных оттенков.

Если же вы слишком стеснительны для того, чтобы выставить на передний план всё, чем наградила мать-природа, но подчеркнуть радующую вас часть тела всё же хочется, попробуйте вместо одежды светлых оттенков надеть вещи, украшенные принтом.

Б) Рисунок на одежде

Так же как и одежда светлых оттенков, вещи с рисунком визуально увеличивают ту часть тела, на которой вы её носите. Поэтому если вы хотите, чтобы верхняя часть вашего туловища выглядела объёмнее, наденьте топ с рисунком и простые брюки или юбку. Если же у вас великолепные ноги, подчерните это с помощью туфель на высоком каблуке с потрясающим принтом.

Не беспокойтесь относительно того, что одежда с рисунком превратит вас в толстушку. Рисунок на тёмном фоне, а также вертикальные узоры не обладают эффектом увеличения. Кроме того, принт должен соответствовать вашим объёмам. Мелкие и средние узоры подходят женщинам миниатюрного телосложения, средние и крупные – тем, кто обладает средними параметрами, крупные узоры также будут хорошо смотреться на , правда, при условии, что будут соблюдены вертикальные пропорции.

В) Украшения и аксессуары

Обувь со множеством ремешков и крупные серьги – вот два хороших способа привлечь внимание окружающих и создать идеальные пропорции.

У вас стройные ноги? Так почему бы не привлечь к ним внимание с помощью яркой пары туфелек с обилием ремешков? Но, может быть, вам больше по вкусу шикарные колготки с матовым сиянием?

Безупречную область декольте можно подчеркнуть с помощью рюшей, а воздать должное вашей тонкой талии поможет широкий узорчатый ремень, надетый на простое платье.

И помните: от матового сияния и страз ложатся тёмные тени, которые могут скрадывать объём.

Изображения: «© Depositphotos.com/Comaniciu Dan Dumitru»

Здравствуйте, друзья!

После предыдущей публикации про определение гармоничной длины платья с использованием золотого сечения , мне пришло несколько писем с вопросами от читательниц по определению длины с помощью золотого сечения.

Цитирую один из вопросов:

” Елена, добрый день! Формула золотого сечения подходит только для стройных и молодых. В 56 лет эту формулу не применить. А как для такого возраста найти правильную длину?”. Светлана

Другие письма в целом со схожими вопросами – как определить нужную длину? как пользоваться золотым сечением? и т.п

Благодарю за вопросы! Раз они появились, значит тема может быть интересна широкому кругу читательниц.

Предлагаю рассмотреть применение золотого сечения подробнее, останавливаясь на разных вариантах.

Сразу оговорюсь, что рассмотренная схема нахождения длин, довольно относительна.

Для красивого, грамотного построения образа в целом, нужно учитывать разные нюансы – силуэт фигуры, осанку, рост, пропорцию, полноту, возраст, статус и предпочтения человека, выбирая комплексный подход.

Но, для ориентирования при подборе длины и создания собственного образа, принцип золотого сечения будет хорошим дополнением и подспорьем особам сомневающимся и любителям точных цифр.

Не буду повторять данные из предыдущей статьи (её можно напомню лишь, что означает золотое сечение.

“Золотое сечение” – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части , при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей ; или другими словами, целая часть делится на две неравные так, чтобы меньшая её часть относилась к большей, как большая относится к целой части.

Если применить это утверждение к фигуре человека тогда выходит, что наиболее гармонично сложенная фигура будет иметь отношение верхней части (от темени до талии) и нижней части (от талии до пола), как 3:5.

Почему именно такая пропорция?

Пропорции выступают в виде различных математических отношений. Самой гармоничной пропорцией считается «золотое сечение».

Напомню факт из прошлой публикации:

Профессор Цейзинг пришёл к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Относительно этого закона, голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Соответственно, если брать за единицу модуль, длиной равной длине головы, получается та самая пропорция, а среднее значение пропорции выражается в соотношении 8: 5 = 1,6.

Отсюда получаем нужный коэффициент для женской фигуры. Кстати, мужская фигура с пропорцией 13: 8 = 1,625, несколько ближе подходят к золотому сечению…

Вернемся к гармонии и определению гармоничной длины при помощи золотого сечения…

Возьмем, для примера, фигуру с ростом 167 см.

Применяя закон золотого сечения, делим 167 на 1.618 (коэффициент золотого сечения)

167: 1.618 = 103.2 см.

Соответственно, наиболее гармоничное соотношение для данной фигуры , рассчитаем так:

167 – 103.2 = 63.8 см.

Таким образом пропорция 3:5 исполнена как 63.8: 103.2 = длина от темени до талии: длина от талии до пола;

Для наглядности, приведу изображение:

Это идеальные пропорции для нашей “примерной” фигуры с ростом 167 см.. Вы можете измерить свой рост, рассчитать “идеальные” цифры, сравнить со своими и корректировать фигуру в соответствии с расчетами.

Например, если выяснится, что торс относительно ног удлинен , лучше выбирать одежду. зрительно удлиняющую ноги - завышенная линия талии юбок и брюк, платья в стиле ампир, широкие пояса и т.д.

Правда, удобный закон?

А теперь, давайте порассуждаем.

Зная закон золотого сечения (который не ограничивается данным утверждением, рассматриваемые в нем утверждения, гораздо шире – цель данной статьи не в этом…) можно определить нужную длину делением выбранного целого участка на коэффициент золотого сечения.

Продолжу на примере для фигуры с ростом 167 см.

Итак, нужно определить оптимальную длину юбки, для этого:

  • Измеряем длину от талии до пола сбоку (не забудьте повязать резинку/поясок на талию);
  • Делим получившееся значение на 1.618.

Допустим, длина от талии до пола равна 103.5 см.,

103.5 см. : 1.618 = 63.96 (примерно 64 см.)

Это значит, наиболее гармонично на фигуре с длиной нижней части тела 103.5 см., будет смотреться юбка длиной 64 см.

Помните? Целая часть делится на две неравные так, чтобы меньшая её часть относилась к большей, как большая относится к целой части.

Если упростить, тогда получится, что от целой части нужно найти примерно 2/3 – это и будет гармоничная пропорция.

Кстати, есть определенные таблицы пропорций соотношения длин одежды , можете воспользоваться ими.
Эстетически целесообразные варианты пропорциональных отношений одежды по высоте разработаны Т.А.Кравцовой (таблички увеличиваются по клику):

Исходным параметром для расчета является проекционное расстояние между точкой основания шеи и уровнем высоты талии.

ВАЖНО! Тема пропорций фигуры человека достаточно обширна, именно поэтому, при определении длины с помощью коэффициента золотого сечения, не нужно слепо доверять цифрам.

Оценивайте весь образ в целом, с учетом пропорций, силуэтных линий, полноты и возраста, доверяя своему вкусу.

А метод определения гармоничной длины при помощи золотого сечения, оставьте в своей швейно-рукодельной копилке для проверки ваших сомнений и предположений.

С пожеланиями удачи и верой в Ваш успех,

Я должна признаться, что математика никогда не была моим коньком, говорю это для тех, кто думает, что для понимания и использования золотого сечения нужно хорошо разбираться в математике и геометрии.

Золотое сечение, также называемое золотое отношение, обозначается греческой буквой φ и равно 1.6180339 или 0.6180339. Греческий математик Евклид (300 г. до н.э.), написал в книге «Элементы», что деление линии на 0,6180399 ― это золотое отношение. Это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Считается, что этот способ деления линии или формы приводит к наиболее гармоничным пропорциям. Неудивительно, что художники, архитекторы, дизайнеры и позднее даже пластические хирурги использовали эту пропорцию для достижения баланса, гармонии и красоты. Самое странное, что эта волшебная пропорция, тем не менее, мало используется в дизайне одежды.

Этот способ деления, от линии к геометрическим формам, уже встроен в наши тела, потому что эти пропорции проявляютсяпри росте организмов ― всех вещей вокруг и внутри нас.

Архитектор и писатель Георгий Доши, который уделял много времени анализу пропорциональной гармонии в природе и искусстве, пишет в своей книге «Сила границ»: «Мы наблюдаем удивительное единство между пропорциональной гармонией всего тела и его отдельными частями».

Георгий Доши доказывает, что даже в руке человека, страдающего от артрита, эта пропорция сохраняется: «Рука ― это микрокосм, отражающий макрокосм тела. Она является продолжением кисти точно так же, как позвоночник ― продолжением крестца, крылья ― продолжением бабочки, а цветы и листья ― продолжением стебля».

Дизайнер одежды и скульптор Джулиана Турку посвятила 30 лет разработке системы дизайна с использованием золотого сечения. Она специализируется на вязаных изделиях и одежде из тканых материалов.

Турку характеризует себя как модельера-технолога, у неё есть своя частная мастерская. В этом году она планирует провести серию практических курсов по применению золотого сечения для изготовления одежды в Институте моды в г. Граце, Австрия.

Новый взгляд на свободу творчества

«Золотое сечение дарит мне свободу творчества. Прежде я полагалась только на своё чутье. Но золотое сечение лежит в основе всего. Оно даёт способ для раскроя и присоединения деталей. Потому что в процессе моделирования вы в любом случае не можете быть полностью свободны», ― объясняет Турку.

Я предположила, что модельеры не хотят применять строгие математические ограничения в творческом процессе, и рассматривают золотое сечение в качестве ограничения. Но Турку объясняет, что всё с точностью до наоборот, потому что, по сути, золотое сечение ― это идеальный инструмент.

Когда она моделирует одежду, она использует золотое сечение для разрезания ткани на модули. Они могут быть любого размера или количества, но должны быть частью единого и иметь форму изначального отреза ткани. А дальше начинается творческий процесс: эти модули можно разместить на теле или на манекене в бесконечном количестве вариаций и даже стилей.

По словам Турку, сделать ошибку практически невозможно. Я могу подтвердить это, потому что использовала этот метод для моделирования одежды, включая коллекцию вязаных изделий, которую я создала во время обучения в дизайнерской школе.

«Главное преимущество использования золотого сечения в том, что оно позволяет сохранять баланс даже в самых невероятных асимметричных конструкциях, которые могут прийти вам в голову, как модельеру. Это единственный надёжный способ достичь гармонии, которая свойственна человеческому телу и отражает его пропорции», ― говорит она.

При изготовлении вязаных изделий математическая прогрессия, например число Фибоначчи, действует особенно эффективно, потому что каждая петля имеет продолжение. Это позволяет создавать скульптурные формы, гармонично возникающие из шерсти.

Современные вязальные машины с компьютерными программами легко позволяют реализовать этот новаторский метод, однако в индустрии моды по-прежнему преобладает технология создания рукава отдельно с его последующим пришиванием.

Сообщество модельеров придерживается консервативного подхода при создании выкроек. Фактически метод кройки не меняется уже сотни лет. Рукав ― это по-прежнему рукав, он выкраивается и подгоняется, как это делалось сотни лет назад. Существует ограниченный набор фасонов и стилей рукава. Базовая выкройка рукава осталась той же самой.

Дизайнеры используют свои навыки для создания выкроек и силуэтов, исходя из собственных предпочтений и представлений об эстетике. При таком подходе очень легко ошибиться.

Кроме того, при привычном раскрое после вырезания деталей остаётся много обрезков.

Экономия материала

По словам Турку, при моделировании с использованием золотого сечения геометрическая форма, которая служит рукавом, похожа на фрактал, она имеет прямую связь с общей деталью, и поэтому всегда будет находиться в полной гармонии с ней. Это относится к любой части одежды, будь то капюшон, воротник, и так далее.

«При моделировании с совершенными геометрическими формами в качестве отправной точки вы можете использовать каждый сантиметр ткани, потому что нет неидеальных частей. Это всего лишь вопрос того, как работает ваше воображение, чтобы интегрировать их в общий дизайн», ― говорит Турку.

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать фракталы в структуре одежды или просто как украшение, они идеально впишутся, и не останется лишних обрезков. Отсутствие обрезков ― мечта дизайнеров и производителей одежды. И это полностью осуществимо.

Совершенный инструмент?

«Использование золотого сечения ― это совершенный инструмент для дизайна, он даёт миллионы возможностей для моделирования», ― делает вывод Турку.

Говоря простыми словами, использование золотого сечения при создании моделей одежды ― это лучший метод для разграничения и присоединения геометрических форм в гармоничной манере. В этом случае модельер имитирует естественный процесс роста, наблюдающийся у всех живых существ, что даёт ощущение естественного порядка и баланса.

Индустрия моды, несомненно, извлекла бы пользу, используя золотое сечение и преимущества, которое оно даёт.

Леонардо да Винчи говорил: «Природа ― самый мудрый и благородный учитель».

Возможно, нам стоит начать брать у неё уроки в самом прямом смысле.