12 апреля – День космонавтики! Это отличный повод рассказать детям о космосе и сделать интересные космические своими руками! Для этого не нужно ничего особенного! Вполне достаточно подручных средств! Наверное, в любом доме, где есть , есть картон, цветная , фольга, различные коробочки. Вот все это и нужно использовать. Такие творческие занятия развивают , воображение, логическое и аналитическое , стимулируют процесс познания! У ребенка возникает множество вопросов, развивается !
Старайтесь ответить на все вопросы малыша или найти ответы вместе. В предыдущей статье на нашем блоге мы рассказывали, как и что ! Вы найдете много интересных вариантов в этой статье! Можно сделать целый инопланетный пейзаж, используя какой-нибудь поднос, пластилин, картон, фольгу, макароны, различные пружинки, проволоку – все, что найдете под рукой! Из пластилина можно слепить разных инопланетян! Отличные поделки – . Сделать такие совсем не сложно, а детям они очень нравятся и надолго становятся фаворитами малыша! При помощи соды и уксуса или водного раствора лимонной кислоты, можно сделать бурлящий вулкан или кислотный дождь!
Вариант 1. В стакан насыпаем немного соды, уксус разводим водой, чтобы запах был меньше, и реакция не была такой бурной. Понемногу наливаем уксус или раствор лимонной кислоты к соде, наблюдаем за реакцией.
Вариант 2. Сделать вулкан из пластилина, и все это сделать в кратере! Но размещать это все надо на каком-нибудь подносе.
Вариант 3. На большом подносе рассыпать соду тонким слоем, в бутылочку от капель для носа налить раствор уксуса или лимонной кислоты и понемногу поливать, наблюдая, как реагирует сода. Получается почти настоящий кислотный дождь!
Давайте сделаем очень простую и красивую ракету. Эту поделку могут сделать даже малыши с Вашей помощью. Необходимые материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Вот приблизительная выкройка.
Ее сделать совсем просто, размеры деталей зависят от того, какого размера ракету Вы хотите получить. 1. Из картона вырезаем корпус ракеты, ее верхушку, и подставку. Из цветной бумаги – кружочки – иллюминаторы.
2. Склеиваем корпус и верхушку. На корпусе с одной стороны делаем надрезы. На эти надрезы наносим клей.
3. «Ноги» ракеты надрезаем: одну сверху, другую снизу. Соединяем их.
4. На корпус ракеты наклеиваем кружочки иллюминаторы. 5. На корпусе ракеты делаем 4 надреза для того, чтобы установить его на подставку.
Вот и все! Чудесная готова!
Еще одна простая и очень интересная поделка, которую легко можно сделать с детьми, . Для этой поделки нужна фольга, какая-нибудь коробочка с крышкой (у нас – коробочка от плавленого сыра), и для колес нам пригодился цилиндр, на который была намотана пищевая пленка, пергамент, фольга. Если у вас такого цилиндра нет, можно сделать колеса из плотного картона. Еще нужна проволока для соединения частей корпуса и антенн, ножницы, клей.
Такой сделать просто. 1. Цилиндр разрезаем на не очень широкие колечки, которые будут колесами лунохода. Это легко сделать при помощи острого ножа. 2. Каждое колесо оборачиваем фольгой.
3. Коробочку от плавленого сыра тоже оборачиваем фольгой. Для этого вырезаем из фольги круг, который по диаметру больше чем коробочка. Аккуратно загибаем края внутрь. 4. Внутри приклеиваем кружочек меньшего диаметра, чтобы прикрыть края и картон. 5. Колеса приклеиваем к дну коробочки, обернутой фольгой. 6. При помощи проволоки соединяем крышку и корпус лунохода.
7. Осталось самое простое. На крыше мы можем приделать антенны, радары или еще какие-нибудь интересные штуковины, это уже работа фантазии. Все это легко можно воткнуть в пластилин, пластилин обернуть фольгой и приклеить всю эту конструкцию к крыше лунохода.
Вот такой мы сделали.
Наверняка у Вашего ребенка есть какие-нибудь фигурки человечков, монстриков, чудиков и так далее. Все их можно использовать для космической игры. Из пластилина можно сделать инопланетян на любой вкус и цвет. А на испорченном компьютерном диске разместить различные причудливые космические растения. И так у вас получится вполне космический пейзаж! Мы использовали фольгу, картон, спагетти. Очень
Если исходить из того, что братьев по разуму у нас нет, этот транспорт можно считать самым надежным во всей Вселенной. Американцы не в счет: они дважды ремонтировали свой "Лунный ровер" прямо на Луне. Наш "Луноход", сломайся он в "рейсе", ремонтировать было бы некому – экипаж находился от него за 400 тыс. километров…
В освоении иных планет мы, как это бывало не раз, тоже пошли своим путем. Вместо человека СССР решил послать на соседнюю планету робота-исследователя.
Чтобы он смог делать всё то же, что и живой космонавт, ему было необходимо транспортное средство. Ключевой проблемой было шасси, и решить ее поручили военному НИИ из Ленинграда, проектировавшему ходовую часть. Военные конструкторы остановились на старом добром колесе, отвергнув гусеничный ход, шагающий, прыгающий, перекатывающийся… Определяющих требований к шасси "Лунохода" было несколько.
Прежде всего движитель должен быть настолько универсальным, чтобы свести к минимуму вероятность "засадить" планетоход – подтолкнуть-то его будет некому! Да и с "раскачкой", как покажет жизнь, у космических роботов проблемы. Кроме того, профиль протекторной части должен был препятствовать боковому сползанию транспортного средства при движении по склонам. Во-вторых, важна надежность, а что может быть проще колеса? Тут, кстати, сразу и в-третьих, по причине простоты колесо как таковое – предельно легкий узел. Наконец, оно – один из самых эффективных движителей и требует наименьших энергозатрат. Применение шасси с колесами дает возможность варьировать их количество, а помимо снижения давления на грунт, это еще и возможность повысить живучесть транспортного средства – за счет исключения из игры отказавших колес.
Правда, колесо пришлось существенно дорабатывать, и прежде всего потому, что в конце 1960-х человек очень приблизительно знал, что представляет собой лунный грунт. Комбинация камней всех калибров с рыхлыми породами непредсказуемой плотности требовала колеса с противоречивыми свойствами. И военные такое сделали. Три тонких титановых обода легко катились по твердой поверхности, натянутая между ними сетка вступала в действие на сыпучем грунте, когда обода начинали проваливаться. Приваренные поверх всего уголки-грунтозацепы помогали выгребать на рыхлой поверхности под нагрузкой. Как потом оказалось, они были востребованы чаще, чем хотелось бы. Легкие спицы вместо дисков обеспечивали необходимую прочность и упругость на случай жесткого контакта колеса с камнями.
Окончательный вариант колес рождался в результате расчетов и многочисленных испытаний. Опытные образцы катали на трех полигонах с разными типами грунтов и даже в отсеке самолета, имитирующего лунную гравитацию, которая составляет 1/6 часть земной. Например, много времени занял подбор величины ячейки сетки, натянутой на обод.
В тонкую ступицу колес встроили электродвигатель постоянного тока с редуктором и пиропатроном. Последний подрывался дистанционно в случае аварийного заклинивания привода, и колесо, разобщенное таким образом с осью редуктора, превращалось из ведущего в ведомое, то есть просто катилось по поверхности. Таким образом можно было без непосредственного участия человека "отремонтировать" привод пяти колес из восьми имеющихся, и аппарат мог продолжать выполнение задачи с тремя оставшимися ведущими!
Самым сложным пунктом в лунном проекте СССР было управление "Луноходом". Оно было дистанционным, и более дистанционное найти было трудно: расстояние от Моря Дождей на Луне, куда высадился наш космический робот, до Центра дальней космической связи в Крыму, где располагался его экипаж, превышало 400 000 километров.
Командный радиосигнал преодолевал этот путь за 2,5 секунды, то есть с такой задержкой аппарат реагировал на команды водителя. Но это была не главная проблема. Основная трудность была в скорости обновления картинки на мониторе перед оператором. Передача изображения с камер "Лунохода" на Землю только называлось телевизионной, на самом деле водитель видел перед собой, мягко говоря, слайд-шоу: кадр сменялся не 25 раз в секунду, а один раз в 3–20 секунд (в зависимости от рельефа местности)! Ничего не поделаешь – обеспечить более быструю передачу данных каналы связи и счетно-решающие машины того времени не могли. Таким образом, после обнаружения препятствия машина продолжала двигаться еще не менее 8 секунд! Именно поэтому водители никогда не "гнали" быстрее 2 км/ч.
Усугубляли проблему особенности лунного освещения – настолько резкого и контрастного, что дорожная ситуация "за лобовым стеклом" выглядела для оператора как набор черных и белых пятен. В некоторые дни, когда солнце стояло в зените, "ехать" было вообще нельзя. Поэтому в помощь глазам водителя аппарат присылал ему данные с дополнительных датчиков: крена, дифферента, нагрузки и пробуксовки колес. Анализируя их, экипаж быстрее понимал, что происходит с его машиной: накренилась на каменной гряде, спускается в кратер, карабкается из него с 90-процентной пробуксовкой... Работа экипажа была столь напряженной, что больше двух часов "за рулем" он не выдерживал.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Кстати, об экипаже. Он состоял из пяти человек. Кроме водителя, сидевшего на рычагах (поворачивал "Луноход" по-танковому, с подтормаживанием колес), были еще штурман, бортинженер, оператор остронаправленной антенны и командир экипажа. Как бы там ни было, даже при прочих благоприятных условиях поместиться в своей машине все эти люди не могли бы, поскольку ее округлый корпус (макс. диаметр 2 150 мм) полностью занят научной аппаратурой и системами, отвечающими за работу шасси. Маршевые электродвигатели планетохода питались от серебряно-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые получали зарядку от солнечных панелей, размещенных на верхней откидывающейся крышке. Ночью (1 лунная ночь, как и лунный день, длится почти 14 земных суток) крышка закрывалась, чтобы беречь тепло в корпусе, и аппарат на это время замирал в "анабиозе". Причина не в отсутствии мощных фар, а в отсутствии возможности подзаряжать батареи без солнца.
1 / 2
2 / 2
Одной из ключевых систем "Лунохода" была климатическая установка, которая обеспечивала заданную температуру в герметичном корпусе при забортной температуре –150 °С ночью и +150 °С днем. Источником тепла служила капсула с радиоизотопом Полоний-210, излишнее же тепло отводилось через крышу корпуса, являющуюся радиатором. Газ-теплоноситель циркулировал внутри корпуса по двум контурам, причем второй был выделен для аппаратуры с особо строгим тепловым режимом. Эффективность тогдашнего климат-контроля была столь высока, что позволяла не беспокоиться за сохранность аппаратуры при разнице температур левого и правого бортов аппарата в 100 градусов!
Всего было выпущено четыре экземпляра "Лунохода", не считая опытных версий и тренировочных экземпляров. Самый первый "боевой" экземпляр, которому впоследствии присвоили наименование "Луноход-0", из-за аварии ракеты на старте в космос не попал. Второй аппарат под именем "Луноход-1" наездил по Луне 10 540 метров, выполнив множество научных задач. Производитель – оборонное предприятие Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина – гарантировал три месяца бесперебойной работы своего детища, но "Луноход-1" отработал без малого год, с 17 ноября 1970 г. по 15 сентября 1971 г. Эксплуатацию пришлось прекратить после того, как выработал свой ресурс изотопный источник тепла и "начинка" восьмиколесного робота окончательно замерзла холодной лунной 150-градусной ночью…
Евгения Смирнова
Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника
Содержание
Вы можете внести больше разнообразия и интересных моментов в привычные будни детей, если освоите новый вид деятельности. Для этого необходимо лишь увлечь малыша. Одним из развивающих и очень оригинальных занятий является изготовление поделок своими руками.
Какие только материалы и идеи не используют для изготовления поделок на тему Космос своими руками. Изделия на космическую тематику можно сделать из картона, дисков, коробок, соленого теста, пластиковых бутылок, фантиков, пластилина и других вещиц, найденных дома. Чтобы оформить красивые детские поделки ко дню Космонавтики, нужно лишь подсказать ребенку, как правильно это сделать.
Оригинально и необычно будет смотреться поделка «Летающая тарелка», сделанная своими руками из диска. В качестве кабины для инопланетян послужат половинки от Киндер-сюрприза. Пластиковое яйцо можно использовать частично, так его будет намного удобнее закрепить на тарелке. Не забудьте раскрасить летающую тарелку вместе с малышом или наклеить сверху поделки звездочки, игрушечные глазки и другие предметы по желанию.
Чтобы смастерить подходящего для выставки в детском саду или школе космонавта, необходимо иметь пластилин любимых цветов и фантазию. Вот один из способов, как изготовить поделку в виде космонавта своими руками:
Есть еще один вариант изготовления пластилиновой поделки на тему Космос:
Ко дню Космонавтики в детский сад можно принести оригинальную поделку в виде смешных инопланетян. Чтобы смастерить работу своими руками, возьмите:
Инопланетян можно лепить разных форм и размеров, каких только захочет ваш малыш. Из проволочки делаем антенны, ведь какой пришелец получится без них? Маленькие глазки приклеиваем на существо с другой планеты, украшаем поделку пуговками или звездочками. Если ребенок никак не придумает образ будущего пришельца, подскажите ему, слепив пример. Украсить инопланетянина можно, как угодно, все зависит от фантазии крохи и идеи поделки.
Ракета – одна из самых популярных поделок на тему Космос своими руками. Чтобы сделать ее в технике квиллинг, потребуются гофрированные полосочки, яйцо от Киндер-сюрприза, клей ПВА. Процесс изготовления поделки с детьми из бумаги таков:
Чтобы сделать своими руками космическую ракету, взмывающую вверх, нужны:
Основным предназначением поделки для малышей является ее запуск в эффектный полет. Ракета развалится на мелкие кусочки, поэтому, слишком усердствовать с деталями не стоит. Действуйте по инструкции:
День Космонавтики – отличный повод, чтобы рассказать малышам о космических просторах и сделать поделки своими руками на тему Космос. Сотворить оригинальное произведение помогут любые подручные материалы. Намного легче делать любую поделку, имея пошаговые инструкции перед собой. Воспользуйтесь руководством ниже, где подробно описаны шаги, как склеить или слепить популярные атрибуты к празднику.
Созданное своими руками НЛО приведет кроху в восторг. Для изготовления поделки потребуется пластиковая бутылка с одноразовой тарелкой. Приступим к действиям:
Делать поделки на тему Космос своими руками очень интересно. Смастерить с ребенком оригинальную ракету можно при наличии:
Пошагово поделку мастерим так:
Ко дню Космонавтики лучше делать поделки на тему Космос своими руками. Это поможет ребенку узнать много нового и увлекательно провести время с мамой или папой. Чтобы вылепить планеты солнечной системы лепить легко, когда есть пошаговая инструкция под рукой:
Одним из простых, но необычных, вариантов будет робот из пластиковых крышечек. Способ сборки такого оригинального изделия прост.
Всем салют!
Как дела, дорогие читатели и гости моего блога? Успели отдохнуть от ? Думаю, это и не напряжно что-то мастерить да делать вместе с детками. А теперь еще впереди один праздник — День Космонавтики. И приходится он на 12 апреля. В день, когда наш советский космонавт Юрий Гагарин первый раз полетел в космос.
Обычно это мальчишечья тема — космос. Уж очень они любят изобретать летательные аппараты, тарелки да ракеты. Но и некоторые девочки тоже не отстают. Еще бы! Это очень увлекательно, а из бросового да природного материала можно такие работы сделать, что они победят на любом конкурсе.
Давайте посмотрим подборочку интересных идей. Скорее всего, они натолкнут вас на интересные мысли и с наваяете свои шедевры. Ведь фантазии здесь есть где разгуляться. В работы можно включить планеты, спутники, летающие аппараты, НЛО, ракеты и многое другое.
Отмечу, что идеи черпаю тоже из интернета, из его общедоступных источников. В-основном, это классные и оригинальные творения для ребят детского сада и начальной школы. Плюс ко всему могу порекомендовать отличные варианты бумажных самолетиков в заметке https://mognotak.ru/kak-sdelat-samoletik-iz-bumag.html
Ну, а мы поехали! Как однажды метко сказал Юрий Гагарин).
Для начала рассмотрим, что же можно смастерить на эту тему. Для малышей помладше под силу будет сделать (не без помощи родителей) вот такой макет из цветной бумаги. На нем расположены все планеты нашей Солнечной Системы. Заодно, конечно, учим детишек названиям планет.
Можно вот такие аппликации сделать из мелких пластилиновых шариков. Только такие композиции сперва лучше нарисовать и даже закрасить цветами. А потом уже можно скатать мелкие шарики и просто прилепить.
Ведь правда же можно и на конкурс предоставить?
Лепим фигурки космонавтов и лунохода из соленого теста. Простой . С этим материалом приятно работать по нескольким причинам:
Простенькие ракеты из бумаги смогут сделать малыши 4-5 лет. Это получается несложный вид оригами. А приклеить их можно на темно-синий фон, который будет олицетворять космическое пространство.
Из игрушек, баночек, трубочек и пластилина налепим вот таких вот забавных пришельцев.
Еще один вариант на конкурс в технике модульных оригами.
Включаем фантазию и используем все: пенопластовую пену, веточки деревьев, фольгу, проволоку. Даже пригодятся втулки для изготовления ракет.
Пластилиновая композиция с сатурном, звездочками, ракетой и нашей зеленой планетой.
И немного юмора)
Надеюсь, уже более-менее что-то себе выбрали, что смастерим и двигаемся дальше.
Предлагаю с малышами сделать ракету из втулки (можно даже туалетной) и цветной бумаги. Получается такая длинная и устойчивая вещица, которую можно поставить на синий фон и рядом фигурку космонавта.
Добавьте фольги и у вас получится более реалистичный космический аппарат.
Давайте сложим звездолет из бумаги. Сделать это просто по схеме ниже.
А вот и готовенький вариант. Раскрасьте его по своему усмотрению.
Или сложим из плотной бумаги неопознанный летающий аппарат. Таких вещиц можно сделать несколько и наложить опять же на синее небо.
Вот поглядите какие колоритные и в то же время оригинальные нло получаются у нас.
Пускаем в ход любимую малышковую игрушку — пластилин. Он податливый, мягкий и хорошо приклеивается практически к любой поверхности.
Вот какие аппликации можно с ним сделать в одноразовых тарелочках.
Ох, и разошлись мы! Лепим милого пришельца. Он как раз будет хорошо смотреться рядом с бумажной летающей тарелкой.
Не хочется складывать бумажную? Так давайте ее тоже слепим, ведь пластилина много!
При работе с пластилином первым делом нужно объяснить деткам, что это несъедобный материал и в рот его брать не нужно.
Из таких компонентов, как бумага и картон проще всего делать работы в детский сад и школу. Потому что они всегда есть в любом доме. А также ножницы и клей. Если все это имеется в наличие, то предлагаю соорудить такую композицию из летящего космического корабля, солнца и сатурна на черном фоне.
1. Втулку разрезаем пополам. С одного конца обрезаем края, чтобы получился нос ракеты.
2. Из синей бумаги вырезаем три синих конуса, которые посередине сгибаем. Это будут наши ракетные двигатели. Их приклеиваем к необрезанной (задней) части втулки.
3. Приклеиваем ракету на черный фон.
4. Вырезаем два лепестка из красной и золотистой бумаги. Это будет огонь, вырывающий сзади корабля.
5. Приклеиваем пламя и вырезанное окошко.
6.На золотистой фольге рисуем солнце, а на серебристой — сатурн с кольцом. Вырезаем и приклеиваем обе фигуры на черный картон.
7. Наносим клей на фон и сверху присыпаем манной крупой. Это наш млечный путь. Красивая поделка готова!
Понравился коллаж? Если у вас детки школьники, то можно смастерить летающий светящийся объект ниже.
Как ее сделать — посмотрим небольшой видеосюжет. Уверена, ребятишкам понравится и сам процесс, и потом еще с воодушевлением поиграют в НЛО. Ведь это не просто поделка, а со световыми спецэффектами!
CD-диски уже все выкидывают на мусорку, а зря. Ведь этот бросовый материал очень даже годится для сувениров к Дню Космонавтики. Его блестящая и круглая плоская поверхность очень даже подходит для производства неопознанных летающих объектов.
Вот шедевр второклассницы. Она применила диск под летающую тарелку с очень милым инопланетянином.
А это уже сам пришелец с антеннками из пружинок и фольги.
Межпланетное такси от ребят из подготовительной группы в детском садике.
Милейшая тарелочка из страз и пушистыми антеннами.
О! А тут целая группа забавных гуманоидов со своим транспортом.)
И еще одна идейка, как применить CD-диски.
Если никогда не создавали объемные открытки, то вот вам поэтапный способ. Опять же все просто как дважды два. А шаблоны можно раздобыть в конце моей заметки.
1. Лист А4 сгибаем пополам. На сгибе рисуем половинку ракеты.
2. Часть ракеты на фото ниже помечена пунктиром. Это значит, что здесь мы вырезать не будем. А все прямые линии вырежем при помощи ножниц.
3. Стараемся все делать максимально аккуратно.
4. Выворачиваем наш звездолет во внутреннюю сторону. Он будет сгибаться внутрь, а вся открытка снаружи.
5. Прорисовываем детали корабля: сопла, иллюминатор, нос и пламя внизу.
6. Раскрашиваем фон в черный цвет гуашью. А саму ракету подходящими цветами.
Тут можно пофантазировать и в окошке иллюминатора сделать лицо космонавта.
7. Прорисовываем красивые языки пламени.
8. Из цветной бумаги вырезаем разные планеты. Их приклеиваем по всему фону. Также можно сделать звездочки из фольги.
Вуаля! Наша классная объемная открыточка готова. Дарим ее по назначению.
Давайте вдохновимся идеями детишек, которые выиграли на конкурсах по поделкам на тему космоса. Они все старались, прорабатывая каждую деталь в своих шедеврах.
В работах использованы любые подручные материалы. Это бечевка, пенопластовые шары в качестве планет, стеклянные камушки, фетр и много другое.
Композиция из планеты Земля, ракеты и двух космонавтов в открытом космосе.
Солнечная Система со спутником и планетами.
А тут сделан великолепный макет из пластмассовых бутылок.
Используем фетр для объемной аппликации.
Межгалактические путешественники.
Красивая аппликация из салфеточных шариков.
Чтобы ее сделать, нужно накатать много-много шариков из цветных бумажных салфеток. Но работа, как видно, стоит того!
Белка и стрелка из соленого теста машут Вам лапками).
Капелька воображения на тему галактики, звездолетов и НЛО — и уже готова замечательная работа к конкурсу!
В качестве фона и картинок предлагаю воспользоваться милыми шаблонами и рисунками. Они отлично впишутся при создании открыток или поделок на тему космонавтики.
На этой нотке я с Вами ненадолго прощаюсь. Желаю успехов в творчестве и приятных моментов, проведенных вместе с ребятами!
Поделка луноход своими руками из бумаги и подручных материалов.
Делаем детские поделки на тему . Например, поделка Луноход. Чтобы сделать такой луноход как на фото, потребуется:
картон от упаковочной коробки, 8 пробок от бутылей с питьевой водой, фольга, скотч, степлер.
Из пробок от бутылей с питьевой водой вынимаем пробочки. Из картона вырежем прямоугольник размером 26 см х 25 см и разметим на нем прямоугольники со сторонами 5см х 25 см, 8 см х 25 см, 5см х 25 см, 8 см х 25 см. Формируем прямоугольный параллелепипед. Раскладываем на грани 5 смх 25 см четыре пробки диаметром 5 см (колеса лунохода) ближе к краю и намечаем места отверстий под пробочки, которые будут закреплять колеса.
Раскладываем параллелепипед на плоскости и вырезаем отверстия. Делаем отверстия с противоположной стороны. Вставляем из под низа пробочки. Обертываем картон с пробочками фольгой и закрепляем степлером.
Складываем параллелепипед, вставляем пробки — колеса лунохода. Параллелепипед закрепляем при помощи скотча либо степлера.
Для изготовления аппаратного отсека лунохода подойдет коробка из под конфет. Коробку обертываем фольгой и закрепляем. Для антенны лунохода подойдет трубочка для коктейля. На конце этой трубочки можно установить пробочку, обернутую фольгой.
На аппаратном отсеке в верхнем углу справа делаем отверстие и вставляем антенну. Антенну закрепляем при помощи скотча. Детская поделка на тему