, МХК и ИЗО
Тип занятия: Ознакомление с народным искусством.
Вид деятельности: Декоративное рисование.
Цели:
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, бубенчики, кони, птицы), тонирование деревянных досок акриловыми красками.
Методические приемы: Рассмотреть предметы с городецкой росписью, определить, в чем отличие от других народных промыслов, художественное слово, сюрпризный момент.
Литература: Г.В.Швайко. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. Г. Казакова. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е.А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).
Музыка: русские народные песни.
Материалы и оборудование:
План:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 5 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа
– 17 мин.
4. Физминутка (народная игра) – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
П.: Здравствуйте, дети! В нашем зале – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
2. Эвристическая беседа
– Посмотрите, какой красивый костюм у меня.
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
– Хотите, мы с вами отправимся в эту русскую деревеньку? Мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – жеребята. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.А вот мы и приехали…..
Подходят к «Русской избе»
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Б.: Здравствуйте, ребятишки! Рада опять видеть вас. Я уже и соскучиться успела. Давно ко мне не захаживали. Проходите в избу, дорогие! Вы наверно любите загадки отгадывать? Тогда отгадайте загадку:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит… (Городец) .
П.:
На берегу Волги недалеко от Нижнего
Новгорода стоит Городец. Там и зародилась
городецкая роспись.Каждую неделю, по субботам,
сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных
деревень, приезжали и купцы из разных городов.
Редко кто уезжал с Городецкого базара без
игрушки или прялки – традиционного подарка
невесте, без которого не обходилась тогда ни одна
свадьба. В окрестных селах этого края крестьяне
издавна украшали удивительной росписью свои
дома – ставни, прялки, шкафчики, сани, детские
игрушки. Каждый предмет Городецкого
художественного промысла – настоящее
произведение искусства. На расписных Городецких
изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки
чаепития, охоты, изображения барышень и
кавалеров за беседой. Эти сценки украшены
диковинными цветами: яркими розанами, купавами,
зелеными веточками.
Птица и конь – главные герои Городецкой росписи.
Все это по преимуществу фантастические цветы,
птицы, кони, которые как будто пришли к нам из
старой доброй сказки.
Какие сказки вам вспомнились? («Сивка-Бурка,
«Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана
Купала расцветают, по поверью, особые цветы и
травы, которые обладают целебной силой. Вот этими
цветами и украшали все предметы.
Посмотрите на городецкие изделия, вспомните,
какими красками и приемами пользуются
городецкие мастера. Бабушка Пелагея, очень
красиво у тебя в горнице. Но вот, смотрю, на
столах здесь лежат и незаконченные изделия.
Б.: Это я изделия делаю для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
П.: Мы с удовольствием поможем тебе, хозяюшка. Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в городецких мастеров, берите доски и садитесь за столы.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа
П.:
Дети, посмотрите, сколько у нас
много красок, а голубого и розового цвета нет. А
вы знаете, как можно получить голубой и разовый
цвета?
Посмотрите на красивые городецкие узоры, а
теперь попробуйте сами создать свой
неповторимый образ на разделочной доске.
Дети работают. Педагог смотрит, помогает, если
надо, напоминает о правильной осанке. Фоном
играет лирическая народная музыка.
4. Физминутка: (Народная игра «Пошла Коза по лесу»)
П.: Молодцы! А ведь в деревне не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели и играли. Давайте с вами поиграем в народную игру «Шла коза по лесу». Становитесь все в круг.
Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе Принцессу, принцессу, принцессу
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем или и песенку кончаем…
5. Итог занятия
Педагог раскладывает доски на стол перед бабушкой. Дети и Бабушка Пелагея любуются.
Выставка и анализ детских работ, самооценка
П.: Давайте посмотрим, получились ли у нас городецкие доски? Какая доска получилась самой нарядной? Почему? Какая самой веселой? Какая сказочной? Молодцы! Дети, вы справились с заданием? А что нового вы сегодня узнали? Можем ли мы себя, за что то, похвалить? Бабушка Пелагея, понравились тебе наши доски?
Б.: Ой спасибо, ой помогли, ну молодцы! Все доски на славу удались!
П.: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши доски получились очень нарядными и красивыми. Понравилось ли вам в гостях? Спасибо тебе Бабушка Пелагея, за гостеприимство нам пора возвращаться.
Б.: А я вас так просто не отпущу! Я бы хотела, чтобы спели со мной и сплясали. Вот возьмите инструменты.
Бабушка играет на баяне и поет песенку «Коробейники», «Во кузнице», педагог и дети танцуют, подпевают, играют на шумовых ударных музыкальных инструментах.
Б.: Ой спасибо, развеселили меня и помогли. Но просто так из гостей в деревне никто не уходит.
Д.:
Ой, вы гости дорогие!
У нас подарки расписные.
Писали их, старались,
Подарить вам собирались. (Дарят доски гостям)
П.:
Благодарим вас за участие!
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
Вот вам бублики к чаю, угощайтесь.
Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино
Провела воспитатель 1 квалификационной
Материалы и оборудование:
Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Музыкальное сопровождение:
Дедюля «Одинокий пастух».
Программные задачи
Развивающие задачи:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Обучающие задачи:
Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.
Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Восп .: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Тебе Егор и Вова - подарю радость,
Диане, Вале и саше - веселье,
Коле и Алисе - Подарю бодрость,
Диане и Карине - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
(поднимает мятую бумагу)
Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?
Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?
(Из-за ширмы появляется белочка)
Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.
Белка, белка расскажи,
Белка - белка покажи,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.
Восп. и дети. Спасибо белочка.
Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами
Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.
Что это по - вашему?
Да это речка с кисельными берегами.
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая
Где найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Речка.
Вы порадуйте меня
Все скажу я не тая,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки
Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок
Дети разыгрывают сказку « Теремок»
Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?
Речка.
Вот спасибо вам друзья
И помочь вам рада я
В темный лес ведет дорожка
Там изба на курьих ножках.
А поможет вам ручеек.
(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)
Восп. Ребята, куда это мы пришли?
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!
Восп. Кто улетел?
Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.
В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Восп . Как это случилось, бабушка?
Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.
Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?
(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Б. Я. Да бумажка какая - то.
Восп. Прочитай.
Б. Я. Да не умею! Читайте сами.
(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.
Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)
Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать
Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физкультминутка
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,
Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.
(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).
(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)
Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?
(Баба Яга идет от стола к столу).
Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот
Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.
(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)
Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?
(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)
Какие цветы получились у Бабы Яги?
(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).
Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю
Не вернулся ли мой цветик – семицветик.
(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.
(Дает детям угощения и прощается с ними).
Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,
Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!
(Убегает).
Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик
И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,
Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.
Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.
Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.
Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)
Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО в средней группе.
Воспитатель : Дмитриева Ксения Владимировна
Дошкольная группа : средняя группа /дети пятого года жизни/
Тип занятия: интегрированное
Тема : Прогулка в зимний лес.
Цель : Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.
Задачи:
ИЗО:
Развитие речи:
Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА,ГАЛЕРЕЯ.
Ознакомление с окружающим миром:
Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.
Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика , рисование, сюрпризный момент , отгадывание загадок, анализ работы, поощрение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки « Синичкин календарь », стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
Материалы и оборудование : Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная), трубочки для коктейля,бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук) . Колпачки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Звучит музыка П.Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)
Воспитатель : Ребята,заходите в зал... Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними. Друзья мои, вы слышите,какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея - это то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним. ......
Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?
Ответы детей (на всех этих картинах изображена Зима.)
Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете?(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете о зиме... Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)
Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны? (ответы детей)
(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)
Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали . (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова : « Вокруг себя повернись и в снежинку превратись! » (звучит музыка А. Вивальди " Зима")
Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами……(дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка....Ой пеньков много,а вот деревьев в этом лесу что то маловато.....
(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения.Да и белочкам веселушкам негде жить.
А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?
(Ответы детей: деревья срубили люди, деревья сгорели от костра...и т.д.)
Снеговик: Вы правильно все поняли.Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от непотушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди которые сделали это?(Ответы детей)
Воспитатель: А как бы поступили вы? (Ответы детей)
Снеговик: Вы ребята молодцы! И наверное знаете какую пользу приносит лес для человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?
(Ответы детей)
Снеговик: Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите вооон на ту лесную полянку, от деревьев там осталось много пеньков, и вы сможете сесть.
(Дети проходят к рабочему месту.)
Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая -для снега.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?
Ответы детей (Можно раздуть краску трубочкой)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.
Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются!
Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?
(Дети под музыку П.И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)
Снеговик : Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.
Воспитатель: Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.
(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь:
Тише, тише - не шуметь!
Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.
(Дети садятся за свои рабочие места) .
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он?(ответы детей : легкий , пушистый, мягкий и т.д.) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю пропечатывать снег на веточках наших деревьев.(Технику показываю на рядом стоящем мальберте,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.
(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П.И. Чайковского " Январь" )
Снеговик :Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!
(Детские работы вывешиваются на стенд)
Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:
« Покружитесь, покрутитесь и в детский сад вернитесь »
(звучит музыка, дети снимают колпачки)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие?..... Где мы успели побывать сегодня?.... Кому помогали?....... А почему сумели это сделать?
(Ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой)
Программное содержание : Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия.
Воспитатель . Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»
Воспитатель . Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?
Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.
Игра « Какой цифры не стало».
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы картинки, Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.
Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы после долгой зимы, наконец – то наступила весна. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!
Физминутка.
Как живёшь?
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь? Вот так!
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Дети на ткани рисуют звёзды.
Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.