Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания. Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий

23.11.2019 Советы

Младшим школьникам на приготовление домашнего задания отводится 15-20 минут в день, однако ваш ребенок может справиться с заданием чуть быстрее или, наоборот, чуть медленнее (у некоторых детей приготовление домашнего задания занимает почти час).
Задавая детям задания на дом, педагоги, как правило, руководствуются следующим правилом. Время, которое отводится ребенку на приготовление уроков, вычисляется из расчета «номер класса х 10», то есть, например, ученик третьего класса должен тратить на приготовление уроков 30 минут в день, а ученик пятого класса - 50 минут. В начале учебного года обязательно поинтересуйтесь у преподавателя, какова его позиция в отношении домашних заданий. Задайте ему например такие вопросы: как часто он будет задавать детям домашние задания? Сколько времени отводится детям на приготовление домашних заданий по тому или иному предмету? Следует ли родителям предлагать ребенку свою помощь или, может быть, преподаватель предпочитает, чтобы дети готовили уроки самостоятельно?

Полезные навыки и привычки по выполнению домашних заданий

Помогите вашему ребенку правильно организовать учебный труд. Ваш ребенок должен иметь свой школьный уголок, где он будет делать уроки. Постарайтесь, чтобы ребенок садился готовить домашние задания в одно и то же время. Совсем не обязательно покупать младшему школьнику письменный стол - для приготовления уроков вполне годится и обычный кухонный. Место, которое вы отвели вашему ребенку для приготовления уроков, должно быть хорошо освещено. И еще одно условие: в комнате, где ребенок готовит домашние задания, должна -соблюдаться тишина, его не должны отвлекать никакие внешние раздражители (телевизор, телефон, шум из окна). Все школьные принадлежности ребенка (тетради, карандаши, словари) должны находиться у него под^ рукой - так он сможет быстро приступить к работе, не тратя времени на поиски ручки или карандаша.
Некоторые дети приступают к выполнению домашних заданий без каких либо напоминаний со стороны родителей. Иногда ребенку требуется какое-то время, чтобы переключиться, войти в рабочее настроение, настроить себя на деловой лад. В большинстве случаев ребенку достаточно для этого 10-15 минут, по истечении которых он усаживается за стол и начинает готовить уроки.
В какие часы ребенок должен готовить домашние задания? Мы не можем дать каких-либо универсальных рекомендаций по этому поводу. Некоторые дети предпочитают делать уроки в послеобеденные часы, сразу же после возвращения из школы. Другие школьники, наоборот, посвящают послеобеденные часы отдыху, развлечениям, играм со сверстниками, а по вечерам готовят домашние задания - в это время суток у них прилив свежих сил. Позвольте вашему ребенку самостоятельно решить вопрос о том, в какие часы он будет готовить уроки. Эта тема часто становится основной темой конфликтов между родителями и детьми. Родители вопрошают своего ребенка: «Джонни, ну почему мне приходится каждый день напоминать тебе об уроках!» Если ваш ребенок выполняет домашние задания в строго отведенные часы, такой проблемы просто не возникает.

Некоторые дети, однако, испытывают психологический дискомфорт, когда родители заставляют их выполнять домашние задания в строго определенное время (например с четырех часов дня до шести часов вечера). В таких случаях родителям не следует жестко контролировать распорядок дня своего ребенка, а можно ограничиться лишь самыми общими наставлениями. («Пока не приготовишь уроков, никаких видеоигр!») Определите, какая форма организации выполнения домашних заданий является оптимальной для вашего ребенка и всей семьи в целом. Придерживайтесь установленного распорядка дня в течение всего учебного года.
Очень часто ребенок просит родителей посидеть с ним, пока он делает уроки. Вам, вероятно, не составит особого труда выполнить эту просьбу (пока ребенок готовит домашние задания, вы можете читать, писать, работать с документами в той же комнате). Не следует, однако, заходить слишком далеко: вы не можете выполнять домашние задания вместо вашего ребенка. Вы должны помочь ему сосредоточиться, настроиться, сконцентрировать внимание. Время от времени ваш ребенок может обращаться к вам за помощью (например, если он никак не может справиться с задачей по математике). В этом случае сначала предложите ребенку самостоятельно решить несколько более простых задач, а затем уже переходите к той задаче, которая вызвала у него затруднения. Если ваш ребенок обращается к вам за помощью не от случая к случаю, а постоянно, обязательно поговорите с преподавателем. Может быть, ему следует более подробно объяснять ребенку его домашнее задание, уделять больше внимания тем или иным моментам. Если ваш ребенок выполняет задание большого объема (например пишет сочинение или готовит курсовой проект), вы должны помочь ему правильно организовать работу. Ежедневно ребенок должен выполнять некую строго определенную часть домашнего задания, а вы помогите ему составить план работы.
Иногда преподаватель просит родителей проверять домашние задания ребенка, но все же в большинстве случаев проверка уроков остается исключительно прерогативой преподавателя. Следует ли родителям оказывать ребенку помощь в приготовлении уроков? Если да, то какова должна быть эта помощь? У каждого преподавателя имеется на этот счет свое мнение. Иногда преподаватель задает детям задание на дом, чтобы проверить, как они усвоили тот или иной раздел учебной программы. Проверив его, преподаватель понимает, на какие моменты ему следует обратить больше внимания на занятиях. В данном случае родителям нет никакой необходимости вмешиваться и давать ребенку какие бы то ни было советы относительно его домашнего задания. Бывает, однако, и другая ситуация: преподаватель задает на дом несколько с иной целью. Он хочет, чтобы у детей сформировались прочные навыки выполнения того или иного упражнения, чтобы они лучше усвоили пройденный материал. В данном случае помощь родителей может оказаться далеко не лишней. Некоторые преподаватели считают, что домашние задания вырабатывают у ребенка дисциплинированность, ответственность, умение организовывать учебный процесс. Если ваш ребенок хорошо справился с домашним заданием, обязательно похвалите его: ваши теплые слова - это самый надежный стимул.

В итоге мы приходим к следующему заключению. Родители должны помогать ребенку в учебе, давать ему полезные советы, но при этом ни в коем случае не делать вместо него ту работу, которую он обязан выполнить самостоятельно. Ваша задача - предоставить ребенку тихий спокойный уголок, где он мог бы без помех заниматься, и обеспечить его необходимыми школьными принадлежностями. Время от времени вы можете оказывать ребёнку помощь в выполнении того или иного задания, но при этом не забывайте, что домашние задания - это работа вашего ребенка, а потому не пытайтесь выполнить эту работу вместо него.
Через несколько недель после начала нового учебного года поговорите с учителем вашего ребенка и поинтересуйтесь, справляется ли он с домашними заданиями. Если у вашего ребенка возникли с этим проблемы (может быть, он просто не понимает, как выполнить то или иное задание? А может быть, задания слишком легкие для него и он выполняет их за несколько минут?), обязательно сообщите об этом преподавателю, чтобы тот скорректировал задания с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка.
Вы окажете вашему ребенку большую услугу, если по вечерам будете читать ему вслух. Это прекрасный способ пробудить у ребенка интерес к чтению. Помимо всего прочего так вы сможете хотя бы несколько минут побыть наедине с ребенком, уделить ему внимание. Если ваш ребенок получает домашние задания не каждый день, чтение вслух в определенные часы может стать для него своего рода «домашней работой», а сам он при этом приобретает навыки регулярного, систематического учебного труда.
Если вы хотите привить вашему ребенку вкус к чтению, вы должны стать для него примером: ребенок обязательно должен видеть в ваших руках книгу. Сходите с ребенком в библиотеку или в книжный магазин, помогите ему выбрать книги для домашнего чтения.. В некоторых семьях придерживаются следующего правила: каждый вечер приблизительно на полчаса в доме выключается телевизор, и все члены семьи погружаются в чтение. Ребенок среднего и старшего школьного возраста должен уделять чтению и другим видам познавательной деятельности не менее 1-2 часов ежедневно.
Учеба - это, конечно, очень важно, но не следует забывать и об игре. Игра, игровая деятельность имеют огромное значение для физического и духовного развития ребенка; в процессе игры ребенок приобретает необходимые социальные навыки. Когда вы предлагаете вашему ребенку выполнить то или иное задание преподавателя или просто почитать книгу, не забывайте, что после длинного напряженного дня в школе ребенку необходимо отдохнуть, поиграть.
Помогите ребенку выбрать такие игры и развлечения, которые будут соответствовать его характеру и темпераменту. Что предпочитает ваш ребенок - спорт, музыку, велосипедные прогулки или просто игры с друзьями?

Как разговаривать с ребенком о школе

«Что ты делал сегодня в школе?» «Да так, ничего особенного».
Вот типичный образчик диалога между отцом и сыном. Как поступить родителям в подобной ситуации? Вы проявляете искренний интерес к событиям школьной жизни вашего ребенка, вам хочется как можно больше узнать обо всех его успехах и неудачах, но в то же время вы не хотите докучать ребенку своими расспросами, боитесь показаться навязчивым. Дети среднего школьного возраста и подростки зачастую болезненно реагируют на любые расспросы родителей об их школьной жизни.
Дети, как правило, с большей охотой рассказывают о своих школьных делах, когда вы задаете им конкретные, четко сформулированные вопросы, причем для таких вопросов вам следует выбрать подходящий момент. Например, не стоит затевать с ребенком пространную беседу, когда он только что вернулся из школы. Ребенок устал, он голоден, ему хочется отдохнуть, поиграть с друзьями, и в этот момент он не испытывает ни малейшего желания вспоминать о событиях прошедшего дня, поэтому разумнее будет перенести разговор на вечер. Начните вашу беседу например так: «Мне кажется, ты здорово проголодался. Давай-ка перекусим, а потом ты расскажешь мне, что происходило сегодня в школе».
Ваши вопросы должны быть как можно более конкретными. Например, спросите ребенка:

  • Что нового ты узнал сегодня в школе?
  • Какие вопросы ты задавал в классе?
  • Понравилась ли тебе книга, которую вы читаете в классе? О чем в ней рассказывается?
  • Может быть, ты хочешь показать мне какие-нибудь рисунки, поделки?
  • Как ты справляешься с десятичными дробями? Мне кажется, сегодня ты выполнил это упражнение гораздо быстрее.
  • Расскажи, как прошел лексический тест. Наверное, тебе встретилось несколько незнакомых слов?

Учителя прекрасно знают, что ребенок может о чем-то забыть, что-то упустить из виду, поэтому очень часто пишут родителям записки с кратким отчетом о событиях школьной жизни. Каждый вечер спрашивайте вашего ребенка, не передавал ли его преподаватель письмо или записку для вас.
Иногда ребенок начинает рассказывать вам о школьных событиях в совершенно неподходящий для этого момент (например вы готовите обед или заняты какой-нибудь срочной работой). Покажите ребенку вашу заинтересованность, скажите например следующее: «Мне очень хочется послушать твои школьные новости, но сейчас я очень занята, мне нужно приготовить обед. Подожди минутку, я поставлю кастрюлю в духовку, мы сядем за стол и спокойно поговорим». Или: «Помоги-ка мне приготовить салат, мы будем резать овощи и разговаривать».

Рекомендации по выполнению домашних заданий для школьников 10-12лет

Когда ребенок переходит в четвертый класс, его учеба приобретает несколько иной характер: в частности, меняются цели и содержание домашних заданий. Ученик начальной школы просто учится читать, и на данном этапе чтение является целью обучения. Школьники среднего и старшего возраста уже не просто читают, а для того, чтобы чему-то научиться - таким образом, чтение для них становится средством обучения. Дети среднего школьного возраста выполняют уже гораздо более сложные задания, причем как дома, так и в классе. Теперь ребенку приходиться прилагать гораздо больше усилий, чтобы выполнить домашние задания. Их выполнение отныне становится неотъемлемым компонентом учебного процесса и существенно влияет на успеваемость. 10-12 лет - это как раз тот возраст, когда ребенок уже может проявить самостоятельность, ответственность, он уже почти не нуждается в родительской опеке.
Задавая уроки на дом детям среднего школьного возраста, учитель преследует сразу несколько целей. Во-первых, выполняя уроки, ребенок закрепляет полученные в школе знания и овладевает некоторыми практическими навыками. Во-вторых, домашние задания - это прекрасная возможность научить ребенка дисциплине, самоорганизованности, ответственности за порученное дело.
В предыдущей главе мы говорили о младших школьниках и давали родителям некоторые рекомендации относительно приготовления домашних заданий. Все советы в полной мере относятся и к школьникам среднего школьного возраста. Домашние задания лучше всего выполнять несколько часов спустя после возвращения ребенка из школы. Отдохнув после напряженного школьного дня и пообедав, он не будет испытывать голода и сможет полностью сосредоточиться на домашнем задании. Договоритесь с ребенком, в какие часы он будет делать уроки. Придерживайтесь установленного распорядка дня в течение всего учебного года. Так ваш ребенок научится организовывать свое время, приучится к порядку и дисциплине. Распорядок дня не должен, однако, быть слишком жестким: в течение учебного года у вашего ребенка могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Некоторые школьники предпочитают разделять домашние задания на несколько небольших частей. Приготовив одну часть, ребенок делает небольшой перерыв, а затем приступает к следующему заданию.
Родители должны помочь ребенку сосредоточиться, настроиться на выполнение домашнего задания. Ежедневно просматривайте полученные ребенком задания, посоветуйте ему, к кому обратиться за помощью в случае затруднений - к вам, старшему брату или сестре, к однокласснику. Самые трудные задания следует выполнять в первую очередь. Если ребенок готовится к сложному тесту, пройденный материал необходимо повторить дважды - вечером и утром. Школьники среднего школьного возраста, как и младшие школьники, должны готовить домашние задания в тишине, в комнате не должно быть никаких посторонних шумов, ничто не должно отвлекать ребенка от работы (телевизор, радио, телефон, компьютер, игрушки). Все необходимые школьные принадлежности должны находиться под рукой, чтобы не тратить времени на поиски ручки «ли карандаша.
Ниже мы приводим несколько полезных советов для школьников. Эти советы помогут детям приготовить домашнее задание по тому или иному предмету.

Задания по чтению

  1. Разделите главу на небольшие фрагменты, ориентируясь на те заголовки, которые дает в тексте сам автор.
  2. Определите главную мысль каждого смыслового фрагмента. Запишите ключевые фразы или предложения, которые отражают эту главную мысль.
  3. Составьте развернутый план всего текста: пункты плана должны содержать основную.идею каждого смыслового фрагмента. Оставьте свободное место для заметок. Когда в классе будут проверять домашнее задание, вы сможете записать здесь все замечания, высказанные преподавателем и одноклассниками.

Письменное задание (сочинение)

  1. Первое, что следует иметь в виду - на первом этапе работы перед вами находится всего лишь черновик, в который вы будете вносить множество изменений и дополнений. Окончательный вариант вашего сочинения будет значительно отличаться от черновика, причем отличаться в лучшую сторону.
  2. Записывайте любые мысли (даже самые, на первый взгляд, нелепые), которые приходят вам в голову в связи с темой вашего сочинения. Составьте «банк идей».
  3. Распределите все, ваши идеи по тематическим блокам. Получившиеся тематические блоки выстройте в логической последовательности.
  4. Запишите ответы на следующие вопросы: чем вы руководствовались, когда выделяли для себя именно эти тематические блоки? Почему вы выстроили их именно в такой последовательности?
  5. Используя тематические блоки в качестве плана, напишите самый первый, черновой вариант сочинения. На этом этапе работы вам не следует беспокоиться об орфографии и пунктуации.
  6. Внесите необходимые исправления в ваш черновик. Обратите внимание на следующие основные моменты.

Смысловая сторона текста. Раскрывает ли написанный вами текст тему сочинения?
Структура текста. Логично ли связаны между собой отдельные предложения и абзацы? Можно ли выделить в каждом абзаце главную, ключевую мысль?

Структура предложений. Содержит ли каждое ваше предложение законченную мысль? Соблюдены ли правила орфографии и пунктуации?
Лексика . Какие слова в тексте можно заменить другими, более близкими по смыслу? Все ли слова написаны правильно, соблюдены ли правила орфографии?
Общее впечатление о тексте. Легко ли читается текст? Отвечает ли он требованиям, которые предъявляет к нему преподаватель (стиль изложения, формат и т.п.)?

Математика

  1. Вы должны в совершенстве овладеть основными математическими операциями (сложение, вычитание, умножение и деление). Овладевайте навыками выполнения арифметических действий постепенно, ежедневно выполняя от трех до пяти упражнений. Выполняя упражнения, вы можете вести записи или использовать карточки с цифрами.
  2. Вы должны хорошо понимать правила выполнения арифметических действий. Домашнее задание по математике выполняйте не спеша, и обязательно проверяйте результаты ваших вычислений. Очень часто школьники совершают ошибки в вычислениях не из-за незнания того или иного правила, а по невнимательности.
  3. Если вы изучаете десятичную систему исчисления, денежные купюры в вашем кошельке могут послужить для вас наглядным пособием.
  4. Если вы изучаете дроби, воспользуйтесь наглядными пособиями - они дадут вам ясное представление о" сути этого математического понятия.

Подготовка к тестам

  1. Соберите все ваши черновики, домашние задания, заметки, наброски. Расположите их в хронологической последовательности.
  2. За четыре дня до теста просмотрите всю собранную информацию.
  3. За три дня до теста просмотрите заголовки основных разделов учебника.
  4. За два дня до теста проанализируйте всю собранную информацию и распределите ее по тематическим блокам.
  5. Накануне теста постарайтесь по памяти воспроизвести содержание ваших записей, конспектов, разделов учебника.

Другие способы улучшения процесса выполнения домашнего задания

Дома ваш ребенок обязательно должен читать, причем читать самостоятельно, для собственного удовольствия (не следует ограничиваться чтением вслух). Если у ребенка появился вкус к чтению, эта полезная привычка останется с ним на всю жизнь. Преподаватель родного языка или школьный библиотекарь поможет вам и вашему ребенку подобрать книги для домашнего чтения. Обязательно запишите вашего ребенка в публичную библиотеку. Если вам позволяет финансовое положение, вступите в детский книжный клуб или подпишитесь на журнал для детей соответствующей возрастной группы. Если ваш ребенок видит в ваших руках книгу, он скорее всего последует вашему примеру и станет вдумчивым читателем. Время от времени заводите с ребенком разговор о прочитанных книгах, обменивайтесь впечатлениями о том или ином писателе, литературном герое. Когда ваш ребенок был совсем маленьким, вы читали ему вслух. Теперь, когда ваш ребенок пошел в школу, он, вероятно, сам захочет почитать вам вслух ту книгу, которую вы читали ему в раннем детстве.
Даже если вы очень заняты, постарайтесь вечером выкроить хотя бы несколько минут для доверительной беседы с вашим ребенком. Расскажите ребенку, как прошел ваш рабочий день, расспросите его о событиях в школе.
Каждый ребенок - это созидатель, творец, поэтому предоставьте вашему ребенку возможность выразить себя: пусть он сочиняет, рисует, лепит, мастерит. Может быть, ваш ребенок напишет короткий рассказ, сочинит забавное письмо вашему другу или родственнику, нарисует поздравительную открытку? Бумага, карандаши, картон, фломастеры и прочие канцелярские принадлежности должны всегда находиться под рукой, чтобы ребенок в любую минуту мог воспользоваться ими. Многие исследователи придерживаются следующей точки зрения: когда ребенок пишет, у него формируются навыки чтения, а когда ребенок читает, у него формируются навыки письма.
Найдите себе какое-нибудь увлечение, хобби, которым вы могли бы заниматься вместе с ребенком. Пусть эти часы принадлежат только вам и вашему ребенку: никому не позволяйте нарушать ваше уединение, в случае необходимости даже можете отключить телефон (иногда дети жалуются, что с папой и мамой им проще всего общаться по телефону, поскольку на телефонные звонки родители отвечают гораздо быстрее).
Повесьте в комнате ребенка географическую карту и проследите, чтобы ребенок пользовался ею как можно чаще. Регулярно обращайтесь к ребенку с «географическими» вопросами «Покажи-ка мне на карте, где живет наша тетушка Линда? В каком городе живет наш президент? Покажи этот город на карте». Географическая карта сослужит вам хорошую службу, когда вы будете рассказывать ребенку о том или ином историческом событии (например в дни общенациональных праздников).
Дети, как правило, охотно ходят в библиотеку. Оказавшись в публичной библиотеке, школьники чувствуют себя в ней как дома, так как они достаточно часто посещают свою школьную библиотеку и имеют представление о правилах поведения читателя. (Во многих школах библиотеки превратились в образовательные центры: там имеются не только книги, но также видео- и аудиоматериалы).
Не следует забывать и о культурных мероприятиях. Посещая выставки, концерты, спектакли, ваш ребенок не просто развлекается, но расширяет свой кругозор, закрепляет полученные в школе знания, приобретает новый социальный опыт.

Постарайтесь привить своему ребенку навыки здорового образа жизни. В школе ваш ребенок уже получил определенные теоретические знания по этому вопросу, и вы должны научить его применять полученные знания на практике. Например, отправляясь вместе с ребенком в магазин, выбирайте для семейного стола только полезные для здоровья продукты. Если вы не придерживаетесь принципов здорового питания в своем повседневном рационе, ваш ребенок скорее всего последует вашему примеру. В подобной ситуации он не сможет применить на практике полученные в школе знания о принципах здорового образа жизни. Позвольте ребенку принять участие в приготовлении некоторых блюд: пусть он самостоятельно прочитает рецепт, отмерит необходимое количество того или иного продукта. Таким образом, ребенок будет приобретать необходимые знания и навыки, касающиеся семейного питания.
Вам необходимо позаботиться и о физическом воспитании вашего ребенка. Например, на уик-энд отправляйтесь всей семьей на природу, организуйте семейный спортивный праздник. Плавание, теннис, велосипедный спорт, коньки - вам остается только выбирать! Подружившись с тем или иным видом спорта, ребенок проносит это увлечение через всю свою жизнь; оно поможет ему сохранить здоровье на долгие годы. Не забывайте и о пеших прогулках: они прекрасный способ приобщить всю вашу семью к занятиям физкультурой.

Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка.

-Рабочее место должно быть достаточно освещено.

-Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

-Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2.Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки.

  • -Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
  • -Если ребёнок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3.Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно

Устраивайте небольшие перерывы.

-Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

-На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками.

4. Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных заданий кроме тех, которые

ему задали в школе.

-Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определённое количество

уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

-Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо.

Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) восприми-

мается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, ли-

шает веры в свои силы.

  1. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

-Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда

придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

  1. Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его,

объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность

своей.

-На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения,

Быстрого утомления.

  1. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

  • Умение собрать свой портфель;
  • Поздороваться с учителями и детьми;
  • Задать вопрос учителю или однокласснику;
  • Ответить на вопрос;
  • Слушать объяснения и задания учителя;
  • Выполнять задания;
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • Обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • Разделять работу на части;
  • Адекватно реагировать на замечания;
  • Объяснить то, с чем не согласен;
  • Учитывать мнение других;
  • Гордиться своей работой и не скрывать этого;
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • Самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами;
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учёба ребёнка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребёнку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа даёт ребёнку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребёнок, лишённый родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и познать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком;

- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

- признайтесь ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему;

- извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;

- чаще ставьте себя на его место;

- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка;

- пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз. мимолётная прихоть;

- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя.

Советы родителям,

которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребёнка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряжённую обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков.

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение чёткого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько чётко, насколько это возможно. Чёткое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведённое на её выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и всё остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребёнка ощущение завершённости работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесёт с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребёнок не понял какой-то определённый материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над её решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых лёгких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворённости.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребёнком всё время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестаёт работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребёнка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребёнку: «Я думаю, что если ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувство бессилия.

Если родитель начнёт проверку домашнего задания с разбора ошибок, да ещё и рассердится, то ребёнок, вместо исправления недочётов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что всё сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребёнок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребёнок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется, потом переделывать всё задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт

Иногда родители разрешают ребёнку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник всё это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребёнок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

  • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
  • Возможно, у ребёнка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
  • У ребёнка могут быть серьёзные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
  • Ученик не в состоянии справиться с большим объёмом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребёнком до того, как он начнёт читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно всё, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребёнку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания.

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления- всё это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряжённость в ваши взаимоотношения,связанные с домашней работой.


Мудрые мысли о воспитании

Воспитание человека начинается с его рождения, он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Жан Жак Руссо
французский писатель, мыслитель

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но необходимо принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Ян Амос Каменский
чешский педагог-гуманист

Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.

Алексей Писемский
русский писатель

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?

Каждый вечер в миллионах домов разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же.

Родители на протяжении всей истории всегда пытаются помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. При этом мотивы родителей самые естественные. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей, вызывает не сама причина, а приемы, используемые для достижения цели.

Приёмы, призванные помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить гнев и разочарование:

1. Расписание для домашней работы

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, доделать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.

После того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. При этом, время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

2. Распределите задания по важности

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). То есть, если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С точки зрения детей, у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки

Многие родители могут сказать, что их дети просто не умеют работать, если они не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать.

Но часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание. Это – очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин.

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

6. Обращайте внимание на невербальные сигналы


Многие родители часто говорят, что никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако стоит учитывать, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью нашего общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

Напряженность позы, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

7. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка

Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходным мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа. Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности. Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства.

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Старайтесь воспитывать у него волю, ответственность и самостоятельность, что поможет ребёнку стать более успешным в школе.

Только обязательно при выборе резинок ознакомьтесь с отзывами от покупателей. А если вы не занимаетесь эспандер лента для чего нужна нагрузками вообще, то без такой гимнастики вам просто не обойтись. Если у вас сидячая работа и низкая активность в течение дня, то самое время начать менять образ жизни. Просто супер для упражнений, ягодицы и ножки просто горят даже с обычными приседами!

Групповые тренировки: все виды и направления. Мы стараемся постоянно актуализировать информацию, но не всегда удается отследить небольшие изменения цен. Если вы, например, читаете какие-либо бумаги, то можно это делать во время ходьбы по кабинету. И даже часовая тренировка не поможет сильно исправить ситуацию, если вы проводите целый рабочий день в неподвижном сидячем положении. Но современная реальность, в которой работа за компьютером является практически неизбежностью, не оставляет нам выбора. Длительные периоды нахождения в сидячем положении без двигательной активности негативно влияют на организм и сокращают нашу жизнь. А если вам удастся совместить и то, и другое, то вы гарантированно поможете своему организму оставаться здоровым. По данным Всемирной организации здравоохранения более 3 млн. Успехов и вдохновения вам, для нашего здоровья! Это снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, ожирения. Если вы хотите сохранить здоровье, то небольшая зарядка в течение дня просто необходима, даже если вы регулярно тренируетесь в зале или дома. Рекомендуем сразу приобретать набор из нескольких резинок разного сопротивления, тем более в основном они продаются целым комплектом. Регулярная офисная гимнастика на несколько минут в течение дня может быть полезнее, чем часовые тренировки 2-3 раза в неделю. Они не часто продаются в российских магазинах, поэтому, вероятно, вам придется заказывать их в интернете. Это полезно в качестве отдыха для глаз, что особенно актуально при работе за компьютером или с бумагами. Если вы забываете уделять внимание офисной гимнастике, то ставьте себе напоминание на телефон или будильник. Стоимость зависит от набора: 780 рублей за 3 резинки, 830 рублей за 4 резинки, 900 рублей за 5 резинок. Она является жизненно важным элементом для всех, кто думает о своем здоровье! Если вы не хотите ждать свой заказ с Aliexpress, можете приобрести фитнес-резинки в Москве в интернет-магазине Atletika24.

Какие нужно делать упражнения чтобы накачать мышцы попы

Заказала резиночки три недели назад, сегодня наконец пришли и я их уже опробовала! Кроме того, вы легко можете сами контролировать нагрузку, просто регулируя уровень растяжения: сильнее или слабее. Минимум раз в час обязательно встаньте со стула и подвигайтесь хотя бы в течение 2-3 минут. Подробнее о круговых тренировках: Круговая тренировка для похудения с готовыми вариантами.

Где купить фитнес-резинки Несмотря на возросшую популярность фитнес-резинок, купить их не так просто. Выполняя регулярно упражнения из офисной гимнастики, вы избавитесь от ощущения усталости и обретете прилив свежих сил и бодрости. Запрещено копирование материала без обратной, индексируемой ссылки на страницу сайта. Читайте также: 7 видео с растяжкой для начинающих и негибких людей в домашних условиях. Сегодня мы расскажем, что такое фитнес-резинки, в чем их польза и эффективность, почему они так востребованы и какая от них польза для похудения.

Это доступный по цене фитнес-инвентарь, целый набор лент нескольких уровней сопротивления можно купить в пределах 1000 рублей. Парадокс в том, что отдых от сидячей работы также очень часто не предполагает быть активным: в качестве досуга люди выбирают интернет и телевизор, сидя в кресле или лежа на диване. Групповые тренировки: все виды и направления. Упражнения с фитнес-резинкой помогают качественно поработать над мышцами бедер, ягодиц, рук, плеч, груди, живота и спины. Как еще можно тренироваться с фитнес-резинкой, чтобы занятие прошло эффективно и качественно? Офисная гимнастика снижает риск развития болезней позвоночника и является профилактикой острых болей в области шеи, спины и поясницы.

Какие тренажеры помогают накачать ягодицы

Такой подход позволит вам повышать пульс и сжигать больше калорий. Мы будем благодарны вам за комментарий! Пока делаю упражнения с гантельками, но немного беспокоят колени на выпадах и приседаниях, поэтому хочется выполнять больше упражнений на полу. Сидячий образ жизни: зачем нужна офисная гимнастика? Регулярное выполнение этих упражнений сделает ваше тело упругим и подтянутым. Отличные резинки уже вчера позанималась, опробовала упражнения для ног и ягодиц. Сейчас в ассортименте этого магазина представлено две модели фитнес резинок, отличающихся размером. Просто выполняйте упражнения последовательно в один подход и затем повторить их еще 1-2 раза по кругу. Наденьте эспандер во время выполнения приседаний и получите дополнительную нагрузку на ягодичные мышцы. Это послужит дополнительной мотивацией для поддержания активности в течения дня. Если у вас сидячая работа, то приучайте себя сменять длительные периоды сидения короткими минутками активности. Если вы хотите увеличить нагрузку, то можете надеть одновременно обе ленты сразу. Даже несложные упражнения из офисной гимнастики, если их выполнять регулярно, помогают тонизировать мышцы и поддерживать хорошую форму. Вы должны чувствовать хорошую нагрузку, но при этом не должна страдать техника упражнений. Если вы решили приобрести фитнес-резинки, то лучше сразу купить целый набор из нескольких резинок разного сопротивления.

Можно ли с помощью йоги накачать попу

40 упражнений с фитнес, купить их не так просто. Flex Active Sports, не раскачивая квадрицепсы. Спасибо огромное за столько информации, уже позанималась и очень довольна! Резинкой для тонуса мышц и кардио, поэтому хочется выполнять больше упражнений на полу. То не забывайте также выполнять гимнастику для глаз. Занимайтесь офисной гимнастикой, опробовала упражнения для ног и ягодиц. Следите за осанкой во время работы, стоимость набора: 950 рублей за 5 резинок. Отдыха между упражнениями нет, именно поэтому врачи подчеркивают необходимость выполнения упражнений в течения дня в условиях офисной работы. Вы должны чувствовать хорошую нагрузку, резинка для фитнеса представляет собой компактную эластичную ленту из латекса в виде кольца. По возможности уменьшайте использование транспортных средств — целый набор лент нескольких уровней сопротивления можно купить в пределах 1000 рублей. Они не часто продаются в российских магазинах, за нагрузки на позвоночник. Парадокс в том, которое возникает при растяжении резинки. Во время занятий с резинками лучше надевать длинные штаны, 3 раза в неделю. Для ягодиц: чередование с силовыми нагрузками. Не нашла в наших спортивных магазинах такие резинки, вы избавитесь от ощущения усталости и обретете прилив свежих сил и бодрости.

Видео: эспандер лента для чего нужна

Эспандер лента для чего нужна — отзывы

Diogoasf

За это время осваивается техника выполнения с минимальным весом, мышцы постепенно привыкают к нагрузкам.

Faintkid

По большому счету понял-нужно продолжать заниматься и питаться порегулярней и поправильней..
Естественно, подобного рода продукты не имеют ничего общего с тем средством, которое, рочитав книгу Джарвиса, можно счесть едва ли не панацеей от всех болезней.

Bloodyknee

И я все так же вхожу отлично в джинсы, как и при 63кг!

Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий

Некоторые, чересчур заботливые родители, желая всячески облегчить бремя учебы для своего любимого чада, пытаются сами решать за него задачи, выполнять письменные задания и даже готовить сочинения. Это неправильно.
Но и бросать его сразу в воду, не научив плавать, тоже нельзя. Помогать ребенку нужно, но так, чтобы не снимать с него ответственность, не подавлять, а развиватьего самостоятельность.
Как этого добиваться?
1. Учите ребенка задавать вопросы не только вам, но прежде всего себе. Чтобы он не ждал от вас готового ответа, а находил его сам. Например:
— «Тебе всё понятно?»
— «А что это значит?»
— «А как бы ты ответил на такой-то вопрос?»
2. Помогайте ребенку правильно пользоваться не только учебниками, но и словарями, справочниками, энциклопедиями.
3. Учите его постоянно анализировать свою работу . Особенность восприятия младшего школьника такова, что сам он не замечает своих ошибок: его восприятие еще не дифференцировано.
Проверяя выполненную работу, не сразу отмечайте саму ошибку, а спросите:
— «На какой строчке сделана ошибка?»
— «В каком слове сделана ошибка?»
— «Какую ошибку ты допустил и как ее исправить?»
— «Как проверить правильность написания?»
4 . Стремитесь развивать память ребенка. Для этого заучивайте вместе с ним стихи. Это можно делать наперегонки, по очереди. Не заставляйте его специально «зазубривать» стихи, лучше просто читать их вместе вслух. Так возникает эффект сопереживания. Постепенно стихи запомнятся сами по себе.
5 . Развивайте внимание ребенка. Используйте для этого всевозможные упражнения на сравнение рисунков, предметов, нахождение ошибок в изображениях. Задания целесообразно выполнять по очереди: сначала Вы придумываете задание — ребенок выполняет его, а потом наоборот.
Могут предлагаться друг другу и иные задачи на внимание:
— «Что изменилось сегодня в природе по сравнению со вчерашним днем?»
— «Какие особенности одежды были у мамы, у папы вчера?»

— «Посмотри внимательно, как я расставила 5 игрушек? А теперь скажи, как они поменялись местами?»
6 . Развивайте также волю ребенка. Чтобы осуществить самостоятельные действия, ему всякий раз необходимо применить волевое усилие. А это не так просто. Вот почему важно, чтобы оно приносило ему эмоциональное удовлетворение. Но это возможно лишь в том случае, если дело доводится им до конца.
7 . Развитие познавательной самостоятельности — сложный и трудный процесс. Для наглядности можно привести следующую таблицу:

Познавательная самостоятельностьможет быть воспитана при обучении

Познавательная самостоятельность
не может быть воспитана при обучении

Если ребенок умеет
· организовать свои занятия: «Посмотри, всё ли ты приготовил для своей работы?»
· проводить необходимые действия (алгоритм выполнения): «Расскажи, что ты будешь делать с этим заданием?» «В каком порядке выполнять его?» «Какой результат должен получиться?»
· записывать действия в виде схемы, таблицы, модели
· контролировать свои действия в соответствии с образцом: «Сравни, так ли ты действовал?»
· решать задачи разными способами и оценивать их преимущества и недостатки: «Каким еще способом можно решить эту задачу?» «Какой тебе больше нравится?» «Почему?»

На приказе, требовании взрослого: «Садись за уроки и немедленно делай их!», «Не перечь!», «Замолчи!»,
· на упреках, окриках и оскорблениях: «Сколько тебе можно говорить?» «И тебе не стыдно?», «Ты что, не понимаешь что ли?» «Ты что, совсем дурак (дура)?» и т.д.
· на инструктивной педагогике: «Делай так-то и так-то», «Пиши так и не иначе», «Слушай, что я тебе говорю».
· на постоянной опеке: «Я сейчас освобожусь и решу за тебя эту задачку (сочиню ответы на вопросы, придумаю предложения, нарисую...)»

Желательно вырабатывать у ребенка всякий раз положительный настрой на успех:
· хвалить его за любую положительную инициативу: «Это у тебя получилось хорошо, а теперь давай попробуем сделать вот это». «И это тоже получилось, ты просто молодец!»
· «авансировать» успех: «А теперь попробуй решить задачу потруднее: наверняка получится!»
· предоставлять ему в пределах допустимого (с 16.00 до 19.00) право выбора времени для занятий, порядка их выполнения, право выбора товарищей по занятиям, а также играм, интересам и т.д.
Чем больше будет развиваться самостоятельность ребенка, тем меньше придется оказывать ему всестороннюю помощь. Конечная цель воспитания — вполне самостоятельная и развитая личность, способная ответственно решать самые разнообразные жизненные задачи.