Как сделать бумажный планер. Что такое планер? Как сделать планер своими руками: чертежи, фото

05.11.2019 Советы

Статья посвящается тем, кто интересуется как можно сделать простую летающую модель самолета из бумаги. Итак, самые простые летающие модели без мотора и воздушного винта делают целиком из бумаги. На рис. 60 изображена именно такая бумажная модель.

Основные части модели самолета имеют те же названия, что и у на­стоящего самолета. У бумажной модели нет мотора с винтом, она может только планировать, поэтому такую модель называют моделью планера.

Данная бумажная модель планера имеет вид пассажирского самолета. Для большего сходства можно на фюзеляже модели изобразить окна и двери.

Для постройки бумажной модели планера берут лист плотной бумаги, складывают вдвое и на нем карандашом вычерчивают контур половины модели, приведенный иа рис. 61. Вырезав этот контур ножницами, отгибают крыло и оперение, как это показано на рисунке. Оперение у модели планера получается с двумя вертикальными поверхностями - двухкилевое. Затем сверху крыла для придания жесткости следует приклеить не­большую полоску из плотной бумаги.

Крылу необходимо придать форму поперечного V, как это показано на рис. 62. Для этого концы крыла модели самолета приподнимают от­носительно середины на 7-10 мм. Спереди модель планера нужно загрузить канцелярской скрепкой или спичкамии и сдвигать за­грузку вперед или назад до тех пор, пока бумажная модель самолета не уравнове­сится на ребре бумаги, сложенной вдвое, примерно на половине или на первой трети ширины крыла. Затем необходимо проверить, симметрична ли модель, если посмотреть на нее спереди, нет ли перекосов у оперения и у крыла. Возможные перекосы приведены на рис. 62. Их необходимо тут же устранить. После того как вы убедитесь, что сделанная вашими руками бумажная модель не имеет дефектов и пра­вильно уравновешена, можно приступать к ее запуску.

Запуск модели . Модель самолета берут двумя пальцами и, слегка наклонив ее носок книзу, легким толчком запускают в полет (рис. 63). Если модель самолета во время полета опускает нос и летит быстро, резко снижаясь, надо слегка отклонить рули высоты кверху. Если модель планера в полете задирает кверху нос и падает на хвост или летит волнообразно, то поднимаясь, то опускаясь, следует укрепить на носок больше груза или сдвинуть загрузку вперед. Каждое самое незначительное изменение положения или веса загрузки у модели надо проверять в пробном полете.

Для того, чтобы посмотреть как сделать бумажную модель пассажирского самолета, смотри здесь -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер - класс Учителя технологии МБОУ « СОШ № 9 г. Михайловки» Алёшин С.А.

Планёр - безмоторный (кроме мотопланёров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Планёр:

Немецкому инженеру Отто Лилиенталю удалось создать настоящий балансирный планер для планирующих полетов. На планерах своей конструкции он сделал около двух тысяч полетов. Идеи О.Лилиенталя вдохновили американского инженера и исследователя Октава Шанюта, построившего в 1896 г. балансирный планер бипланной схемы. Эта рациональная конструкция легла в основу планеров, построенных братьями Райт, на один из которых впоследствии ими была поставлена самодельная силовая установка. Создатель планёра

Планёры. Тренировочный планер АВФ-10 Свободнонесущий моноплан Ш-16

Планёры. БДП – боевой многоместный планер для десантников Гидропланер «Уточка»

Берём альбомный лист и разлиновываем на клетки 20мм на 20мм

Заготовка для изготовления фюзеляжа Сгибаем заготовку под фюзеляж пополам отложив от сгиба 2 клетки

1. Делаем фюзеляж. Вырисовываем контур, взяв в целом 7 клеток на фюзеляж, по линии сгиба делаем прорези под крылья - 2 клетки и прорезь под стабилизатор - 1 клетка. Вырезаем фюзеляж по контуру.

2.Изготавливаем киль. Складываем полоску бумаги по клеткам и вырисовываем киль. Вырезаем киль по контуру.

3.Изготавливаем стабилизатор. Складываем полоску бумаги, вырисовываем по клеткам контур стабилизатора. Вырезаем по контуру стабилизатор.

4.Изготвление крыла. Этап № 1. Берём полоску бумаги, сложенную пополам, и разлинуем её на квадраты, сторона квадрата 20 мм Складываем пополам по длине по клеткам и вычерчиваем крыло, середина - это сгиб крыла.

Вырисовываем переднею кромку крыла.

Изготовление крыла. Этап №2. Вырисовываем переднею кромку крыла. Подрезаем и загибаем под крыло.

5.Изготовления лонжерона фюзеляжа. Сгибаем разлинованную бумагу на 1 клетку. Вырисовываем лонжерон фюзеляжа по 6 – ти клеткам и вырезаем его.

6.Сборка модели. Сборку начинаем с крепления крыла и стабилизатора вложенного в них лонжерона. Крыло и стабилизатор в месте с лонжероном проденем снизу в прорези фюзеляжа. Следить за тем, чтобы крыло и стабилизатор были установлены прямо по отношению к фюзеляжу.

Устанавливаем киль “ верхом ” на лонжерон, места соединения стабилизатора, киля и лонжерона промазываем клеем. Также устанавливаем груз.

7.Изготовления лонжерона крыла Лонжерон крыла вырезаем по контуру Заготовка складываем мелкими складками восемь раз, концы лонжерона заостряются для удобства

8.Ставим лонжерон на крыло Наметим место для установки лонжерона по середине крыльев симметрично фюзеляжа. С помощью ножниц проделаем прорези в крыльях и установим лонжерон на клей.

Получился вот такой бумажный планер

Большое спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Цветы из бумаги"

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=197929&tmpl=Thread&BoardId=337848&ThreadId=554716...

Мастер-классы.Конструирование из бумаги

Данные мастер-классы (открытые занятия) могут применятся учителями, преподавающими технологию в школе, а так же педагогами дополнительного образования.Данные материалы сооттветствуют разработанной мно...

Наш сегодняшний рассказ — о том, как можно сделать самолетик планер сразу несколькими способами — из бумаги, картона, пенопласта и даже пластилина. Давайте займемся, ведь такие занятия не только очень полезны для развития малыша, но и еще очень интересны!

Ваш малыш подрос и очень любит мастерить. Вместе с ним вы часто делаете разнообразные поделки, аппликации. Научите его делать бумажный планер-самолетик. Он с удовольствием будет самостоятельно мастерить такие самолетики и еще с большим удовольствием будет их запускать.

Два слова теории. Планер – это летательный аппарат, который плавно передвигается в воздухе без двигателя, благодаря восходящим потокам воздуха. То есть моторчик нам не будет нужен. 🙂

Как сделать самолетик планер из бумаги

Чтобы понять, как сделать самый простой самолетик-планер, сначала подготовим лист бумаги, перегнем его вдоль оси, параллельной большей стороне, пополам и расправим. Верхние углы полученной фигуры перегнем по этой же оси один раз, второй и, наконец, третий раз. Полученную фигурку расправим и перегнем по этой же оси, но в другую сторону, наружу. На носовую часть планера наденем маленькую насадку, чтобы ему было легче летать. Расправим планеру крылья – и он готов к полету. Берем его двумя пальцами за киль и плавно запускаем. Пусть он смело летит навстречу штормам и ветрам, не зная никаких преград.

Вторая модель самолетика — планера из бумаги тоже очень простая.

Все необходимые действия показаны на чертеже ниже.

Согнем лист бумаги по большей оси и расправим.

Затем согнем верхние углы листа.

Получившаяся фигурка показана на третьем чертеже.

Согнем еще раз полученные верхние углы, как это показано на четвертом чертеже.

Потом согнем верхний угол вниз (пятый чертеж)

И перегнем полученную фигурку пополам (шестой чертеж).

Осталось отогнуть крылья бумажного планера по линии, которая изображена пунктиром на шестом чертеже, и наш планер готов. Общий его вид показан на седьмом чертеже или на рисунке зеленого цвета.

Как сделать самолетик планер из картона

Для изготовления такого планера нам потребуются следующие материалы: плотный картон, палочка от мороженого, палочка для суши, использованный стержень шариковой ручки, две скрепки канцелярские, резинка, нитка, ластик, нож, ножницы. Для склеивания деталей необходим клей «Момент».

Сначала выполним чертежи, используя рисунок выше, и учитывая, что длиной фюзеляжа планера будет длина палочки для суши.

Вырежем из картона все детали планера.

Приклеим к тонкому концу палочки для суши хвост, а к толстому, недалеко от носа, крыло. Подождем, пока высохнет клей.

Отрежем от ластика два брусочка толщиной меньшей толщины фюзеляжа.

От использованного стержня шариковой ручки отрежем трубочку чуть длиннее, чем ластиковые брусочки.

В ластике с помощью шила сделаем дырочку и воткнем в нее трубочку. Мы получили подшипник.

Примотаем этот подшипник с помощью крепкой нитки к носу будущего планера, а второй кусочек ластика – к фюзеляжу ближе к хвосту и крепко завяжем.

Из канцелярских кнопок сделаем крючки и воткнем их в привязанные кусочки ластика. Крючок в подшипнике должен свободно вращаться, другой крючок сделаем неподвижным.

Пропеллер сделаем из восьмиобразной палочки для мороженого. Прокипятим ее в горячей воде и согнем, придав форму пропеллера. Можно воспользоваться пропеллером из негодной игрушки. Прикрепим пропеллер к крючку в подшипнике.

На оба крючка натянем резинку.

Сделаем разрезы в хвосте и в стабилизаторах и вставим в них стабилизаторы. Планер готов.

Как сделать самолетик планер из бумаги и пластилина

Такой планер делается очень просто. Лист бумаги согнем пополам и скрутим в рулоны оба получившиеся листа. Спереди планера прилепим маленький кусочек пластилина. Вот и все. Планер готов к полету.

Планер из пенопласта. «Буран».

Очень интересную модель планера можно сделать из пенопласта. Для работы потребуются: тонкая потолочная пенопластовая панель, острый нож, клей ПВА или «Титан», сосновая рейка размерами 6х4мм, картон для шаблона.

Данная модель планера состоит из крыла, фюзеляжа – верхней и нижней части – и грузика.

Верхнюю часть фюзеляжа сделаем из пенопласта, нижнюю – из сосновой рейки, крыло – из пенопласта, груз – из сосны.

Сначала сделаем шаблоны всех деталей из картона. А затем с помощью картонных шаблонов вырежем все детали лайнера из пенопласта или сосновой рейки, используя приведенные ниже чертежи. Затем будем клеить.

Сначала приклеим рейку к грузу, а крыло – к верней части фюзеляжа.

Затем две полученные фигуры склеим так, чтобы их носики совместились.

Через час, когда клей высохнет, раскрасим планер с помощью фломастера или акриловых красок.

Вот такие инструкции как можно сделать самолетик-планер?

А может быть, вы еще какие-нибудь способы знаете? Расскажите!

На первых занятиях в авиамодельных кружках всегда делают такую простейшую модель. Несмотря на свою простоту, она хорошо летает, если правильно изготовлена. Сделаем и мы такую модель планера. Возьмем лист плотной бумаги длиной 200 мм и шириной 140 мм, сложим вдоль пополам. Затем одну его половину расчертим в клетку. Стороны клетки по 20 мм. На сетку нанесем контуры модели, как указано на рис. 5, вырежем ее.

Сложим выкройку так, как показано на средней части рисунка: сперва носовую часть модели, затем отогнем крыло и маленькие крылышки на хвосте. При изготовлении модели нужно сверяться с рисунком, все сгибы делать очень точно. Простейшая модель планера имеет такие же основные части, как и настоящий планер и самолет (рис. 6). Нет у нее только мотора и воздушного винта.

Есть фюзеляж. Так называют среднюю продольную часть самолета, планера, модели. Фюзеляж - это корпус. В фюзеляже самолета помещаются летчик, пассажиры, грузы. К нему прикреплено крыло. С крылом вы уже знакомы. Оно состоит из двух одинаковых половин - правой и левой. Есть у модели и шасси. Это та часть, которая служит для посадки и для взлета.

И наконец, хвостовое оперение. Оно состоит из двух плоскостей: горизонтальной, похожей на небольшое крыло, называемой стабилизатором, и вертикальной, называемой килем.

На рис. 6 показано устройство самолета. Изучим его внимательно и запомним все названия. Задние части стабилизатора и киля (на рисунке они мелко заштрихованы) на настоящих планерах и самолетах делают подвижными. Их называют рулями. К ним присоединены тросы, проходящие внутри фюзеляжа из кабины летчика. Концы тросов укреплены на ручке управления и на ножных педалях.

Подвижные части стабилизатора - это руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет или планер набирает высоту. Отодвигая от себя ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет снижается. Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающуюся заднюю часть киля (руль направления), и самолет летит направо. Когда летчик нажимает ногой на левую педаль, руль направления отгибается влево.

На простейшей модели планера тоже можно сделать рули, отгибая заднюю часть стабилизатора и киля перед запуском модели в воздух. Прежде чем запускать модель, внимательно ее осмотрим и устраним все недочеты (рис. 7). Сделаем так, чтобы фюзеляж модели был совершенно прямой, киль составлял прямой угол со стабилизатором, крылья и стабилизатор не имели перекосов, не были опущены вниз или изогнуты вверх.

Если теперь посмотреть на модель спереди, то крылья и стабилизатор представляют собой прямые линии, отстоящие на равном расстоянии друг от друга, т. е. они параллельны. Для запуска возьмем модель за фюзеляж снизу под крылом и, подняв руку вверх, легким толчком бросим вперед. Если она построена правильно, то после толчка будет лететь некоторое время горизонтально, а затем перейдет в плавный планирующий полет (т. е. с медленным спуском). Теперь проверим действие рулей высоты.

Если при полете модель идет «носом» вниз (рис. 8) (такой полет называется пикирование), нужно отогнуть немного кверху заднюю часть стабилизатора, тогда при новом запуске модель полетит более полого и плавно. При сильном отгибании рулей высоты модель может сделать «мертвую петлю» (см. с. 36-37). Если рули высоты направить вниз, то модель будет лететь круто вниз.

Рули высоты позволяют отрегулировать полет модели так, чтобы она совершала плавный планирующий полет. Проверим также действие рулей направления. Отогнем заднюю часть киля вправо и запустим модель. Она должна повернуть в правую сторону.

Воздух давит на отогнутую часть киля и заставляет модель поворачивать. Простейшую модель планера из бумаги можно запускать только в закрытом помещении или вечером во дворе, когда не бывает ветра. Такая модель очень мала и легка, и даже слабый ветер будет мешать ее плавному планирующему полету.

Рис. 5. Простейшая модель бумажного планера

Рис. 6. Устройство самолета

Рис. 7. Возможные дефекты готовых бумажных моделей

Рис. 8. Регулировка модели на планирование

В одном из старых номеров журнала «Пионер» дается инструкция, чертежи и схемы, как сделать простую модель планера типа «А-1» своими руками, в домашних условиях.

Модель планера летает без мотора и воздушного винта, плавно снижаясь, планируя, как бы скользя в воздухе. Запускается она обычно с леера. Леер - это толстая нитка длиной в пятьдесят метров с колечком на конце. На модели планера есть крючок, на него-то и надевается это колечко.

Запускать модель надо против ветра. Она, подобно воздушному змею, устремляется вверх и поднимается на высоту около сорока пяти метров. В этот момент запускающий ослабляет леер, кольцо соскальзывает с крючка, и модель летит свободно. Когда ветра нет, запускающему приходится пробежать немного с леером, чтобы модель и в безветрие поднялась примерно на ту же высоту. Если модель попадет в восходящий воздушный поток, она не станет снижаться и даже может начать набирать высоту.

Модели планеров бывают разного размера. В авиамодельном спорте наиболее распространены два типа моделей: «А-2» и «А-1». «А-2»-большая модель, с размахом крыльев около двух метров. Такие модели, если они хорошо отрегулированы, летают по две — три минуты, а иногда могут даже совсем скрыться из виду. Но они сложны, построить их могут только опытные авиамоделисты.

Детям при помощи взрослых можно заняться постройкой не таких больших и более простых моделей - «А-1». Размах крыла этой модели-1 000-1 200 миллиметров, и летает она в среднем от одной до двух минут. К этим моделям предъявляется одно непременное требование: суммарная площадь крыла и стабилизатора ее должна быть не больше 18 квадратных дециметров, а вес в полете - не меньше 220 граммов.

Модель планера «Пионер»

Детали и материалы-заготовки

Для постройки модели (рис. 1) необходимо заранее подготовить следующие материалы-заготовки:

1. 18 пластинок из фанеры толщиной 1 мм или 1,5 мм или из картона толщиной 2 мм; размер каждой пластинки - 130X10 мм
2. Сосновую рейку сечением 12X3 мм, длиной 1 110 мм.
3. Сосновую рейку сечением 5X4 мм, длиной 1 110 мм мм.
4 а. Сосновую рейку сечением 7X7 мм, длиной 650 мм.
4 б. 4 сосновые рейки сечением 7X3 мм, длиной каждая-250 мм.
5. 2 сосновые рейки сечением 10X2 мм, длиной 130 мм каждая.
6. 2 листа писчей бумаги.
7. 1 лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона толщиной 4 мм размером 340X120 мм.
8. Лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона размером 200X100 мм.
9. 2 сосновые рейки сечением 10ХЗ мм, длиной каждая 700 мм.
10. Сосновую пластинку толщиной 3 мм, размером 25X15 мм.
11. Сосновую рейку сечением 10ХЗ мм, длиной 130 мм.
12. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 150 мм.
13. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 120 мм.
14. 5 сосновых реек сечением 3Х2 мм, длиной каждая 90 мм.
15. Сосновую пластинку толщиной 2 мм, размером 100Х25 мм.
16. 2 сосновые рейки сечением 3Х2 мм, длиной каждая 400 мм.
17. Сосновую рейку сечением 3Х2 мм, длиной 85 мм.
18. Сосновый брусочек сечением 5Х3 мм, длиной 120 мм.
19. 2 листа папиросной бумаги 400Х500 мм для обтяжки крыла и оперения.
20. Дубовый или бамбуковый штырек длиной 25 мм, диаметром 4 мм.
21. Резиновую ленту сечением 1Х4 мм, длиной 1 500 мм.
22. 30 гвоздей длиной 8 мм.
23. Нитроклей, его можно заменить казеиновым или столярным.
24. Суровую нитку длиной 50 м для леера с кольцом на конце, сделанным из проволоки толщиной 1 мм.

Перед кольцом к лееру крепится треугольный флажок из материи длиной 300-400 мм и шириной 50 мм.

На всех рисунках и в тексте детали обозначаются одной и той же цифрой. Каждая деталь делается из заготовки. Чтобы узнать размеры заготовки, из которой надо делать деталь, отыщите в списке заготовок цифру, которой обозначена деталь.

Как сделать планер: крыло

По шаблону 1 (рис. 2), вырезанному из картона, надо по возможности точнее острым ножом или лобзиком вырезать из фанеры или из картона 18 нервюр, придающих крылу определенный профиль. Для удобства все 18 заготовок лучше заранее сбить гвоздиками в стопку и выпиливать все нервюры одновременно.

Затем для задней кромки 2 надо заготовленную рейку сострогать рубанком на треугольное сечение и изогнуть ее над огнем спиртовки или керосиновой лампы в двух местах, отступив по 240 мм от каждого конца так, чтобы концы рейки слева и справа были бы подняты на 140 мм от середины. Перед сгибанием места изгибов смочите водой.

После этого в местах расположения нервюр (рис. 3) сделайте ножовкой прорези глубиной 2 мм и шириной 1 мм (рис. 2).

Передняя кромка 3 изготавливается из сосновой рейки; она изгибается точно так же, как и задняя кромка. Затем из реек 4а и 4б собирается основная продольная деталь крыла - лонжерон 4. Рейку 4а надо обрезать (ее длина--650 мм) и по концам ее приклеить и привязать нитками рейки 4б так, как это показано на рисунке 3. При этом надо следить, чтобы концы этих реек были приподняты на 140 мм над серединой.

Теперь надо разметить карандашом на доске по чертежу (рис. 5)

положение нервюр, лонжерона и кромок и укрепить булавками на доске переднюю, заднюю кромки и лонжероны (рис. 6).

Нервюры надеваются поверх лонжерона, концы их вставляются в прорези в задней кромке и носки плотно прижимаются к передней кромке.

Все места соединения деталей крыла надо тщательно смазывать клеем. Задняя и передняя кромки соединяются на клею под прямым углом рейкой 5, концы которой крепятся к задней и передней кромкам посредством бумажных накладок 6. Для жесткости в месте перелома передней кромки крыла надо наклеить бумажные угольники.

После того как клей высох, надо, вынув булавки, снять крыло с доски и острым ножом срезать одну грань передней кромки так, чтобы передняя кромка не выступала за контур профиля. Затем проверить, не перекошено ли крыло. Если есть перекос, его можно устранить, изгибая крыло над электроплиткой.

Далее крыло надо обтянуть папиросной бумагой 19. Прямую центральную часть крыла и концевые части, отогнутые кверху, надо обтягивать отдельно. Причем верх и низ этих частей тоже обтягиваются отдельно: сначала низ, а затем верх (рис. 7).

После обтяжки надо спрыснуть крыло водой из пульверизатора и уложить его на ровную доску, под концы крыла проложить подпорки, к ним прижать крыло какими-нибудь грузами и в таком виде оставить сохнуть (рис. 8).

Фюзеляж и киль

Передняя часть фюзеляжа из фанеры или картона вырезается по рисунку 9. На носок передней части наклеиваются с обеих сторон накладки 8 и схватываются гвоздями. Вверху сделайте пилотскую кабину с летчиком, как показано на рисунке 9.

Поперек плоскости передней части фюзеляжа 7 укрепляется на клею штырек, выстроганный из бамбука. Потом с боков передней части фюзеляжа на клею и на гвоздях крепятся рейки 9 так, как это показано на рисунке 4. Поверх реек 9 также на гвоздях и на клею укрепляется сосновая пластинка 10, вырезанная по рисунку 4. Между рейками 9 на клею надо проложить на расстоянии 100 мм «сухарики» 11, вырезанные из сосновой рейки.

Киль плоский, он собирается на клею из реек и бумажных угольников на плоской доске по размерам, указанным на рисунке 5: передняя кромка 12, задняя кромка 13, верхняя кромка 14 и нижняя кромка 15 из сосновой пластинки.

Бумажные угольники надо наклеивать сначала с одной стороны (рис. 4), когда киль прижат к доске булавками. Затем киль надо снять и приклеить угольники симметрично с другой стороны. Собранный киль устанавливается между рейками фюзеляжа 9 так, как это показано на рисунке 4. Места соединения проклеиваются, и рейки соединяются с килем двумя гвоздиками.

Нижняя часть киля, выступающая под рейками, оклеивается с обеих сторон писчей бумагой, а верхняя часть киля тоже с обеих сторон обтягивается папиросной бумагой.

Стабилизатор

Стабилизатор собирается на ровной доске также, как и киль.

Передняя и задняя кромки 16 и нервюры 17 делаются из сосновых реек. Размеры стабилизатора показаны на рисунке 5. Для крепления к фюзеляжу стабилизатора к нему клеем и нитками крепится сосновый брусочек 18. Стабилизатор обтягивается папиросной бумагой сверху сплошным листом.

Сборка и регулировка модели

Наденьте крыло на фюзеляж и туго прижмите его резиновой лентой 21. Стабилизатор вставляется брусочком 18 между рейками 9 и хвостовой частью фюзеляжа.

Перед стабилизатором и за ним рейки 9 надо туго перевязать резиновой лентой. Поглядите на модель спереди: стабилизатор должен быть параллелен крылу, у крыла и стабилизатора не должно быть перекосов.

Собранную модель планера надо уравновесить и проверить, правильно ли расположен ее центр тяжести. Для этого уравновесьте модель, удерживая крыло на двух пальцах. Пальцы ваши должны находиться примерно на кружочке, которым на рисунке 5 обозначен центр тяжести. Если хвост модели перевешивает, в носок фюзеляжа насыпьте дроби.

Регулировать модель планера надо сначала над травой или над снегом, запуская ее с колена легким толчком, а затем уже переходить на запуск из рук с полного роста. Если модель задирает нос при запуске, следует понемногу прибавлять загрузку в носок фюзеляжа или несколько уменьшить угол установки крыла, слегка подрезав сверху пластинку 10.

Если же модель летит круто носом вниз, надо увеличить угол установки крыла, сделав дополнительную тонкую подкладку на ту же пластинку.

Отрегулировав модель при запуске из рук, можно переходить к запуску с леера. Кольцо леера надевается, как на крючок, на нижний «рог» фюзеляжа.

Запускать модель с леера надо строго против ветра, причем первые запуски надо производить сначала при слабом ветре.

И. Костенко, журнал «Пионер», 1959 год

Метки: планер своими руками, как сделать планер своими руками в домашних условиях, чертежи, модель планера.