Находчивый солдат: Чья одежда лучше: Сказка. Сказка про ребенка, который не любит одеваться в детский сад Рассказы о одежде для детей

Шкафолот

Алейникова Ольга

У меня в шкафу живёт
Настоящий шкафолот!
Он нисколько не скучает,
Каждый день озорничает,
Беспорядок оттого
У меня из-за него.
Кофты, брюки и футболки,
И рубашки все на полке
Он комком всегда кладёт.
Только мама не поймёт,
Что не я всё это сделал,
Шкафолот там то и дело
Развлекает так себя,
А винят всегда меня!

Как наденут на меня

Виталий Филенко

Как наденут на меня
Разных одежонок
Сразу стану толстым я
Словно медвежонок.
И гулять я не могу,
Падаю на спину
Все боятся, что смогу
Подхватить ангину.
А мне хочется опять
С горки покататься,
Видно лета надо ждать,
Чтоб с зимой расстаться.

Буду сам всё делать

Галина Рукосуева

Отчего же, как на грех,
У колготок пятки вверх?
Я верчу, кручу упрямо,
Как их надевала мама?

На рубашке перекос,
В чем же дело, вот вопрос?
Петельки, как не старались
Пуговки не досчитались.

Не могу никак понять:
Туфли так легко снимать,
Но когда их надеваю,
Будто ноги я меняю.

Все не слушается рук…
Баба смотрит: - Ну и внук…
Ты, Андрюша, как ни странно,
Встал сегодня очень рано.

Сам оделся? Не беда,
Что выходит не всегда.
Ты наверно торопился
В пуговичках заблудился.

И колготки, мой пострел,
Задом - наперёд надел.
А отсюда непорядки
Не попали пятки в «пятки».

Туфельки не с той ноги,
Сам себе ты помоги.
Если их переобуешь,
Неудачу позабудешь.

Долго внук еще пыхтел,
Но одеться всё ж сумел.
Мне сегодня три годочка,
Буду сам всё делать! Точка!
Маленькая модница

Евгения Краснова

Мои новые одёжки -
Платья летние с застёжкой -
С мамой вместе покупали:
Выбирали, выбирали.
А ещё и босоножки,
И на мокрый день сапожки.
Я теперь готова к лету:
И обута, и одета!

Трудное занятье

Лика Разумова

Я не свинка, но визжу.
Я не мышка, но пищу.
Я рыдаю и кричу,
Потому что,
Потому что…
Одеваться не люблю!

Это трудное занятье.
Где терпению тут взяться?

На моей рубашке в ряд
Дружно пуговки сидят.
Застегнуть я их хотел,
И кряхтел, и весь вспотел,
Но их много, я - один.
Нет, поверьте, больше сил!

Мои пальчики устали
И стараться перестали.

Я пыхтел, как паровоз.
Даже пролил много слёз.
Но колготки, мои братцы,
Не хотели надеваться.
Растянулись по длине -
Впору маме, а не мне.

Я колготки наказал:
Ножкой топнул, поругал.

А вот туфельки мои -
Молодцы - не подвели.
Хорошо сидят на ножках,
Но проблема есть в застёжках:
Там железный язычок
В дырочку залезть не смог.

Я от злости зарычал
И все туфли разбросал.

Не хочу идти гулять,
Буду стенку подпирать,
Нос наморщу, прокричу,
Кулачками постучу.

А колготки и рубашку
Подарю сестре Наташке.

Но семья твердит: - Не хнычь.
Всё получится, малыш!

Поучалочка - Переодевалочка

Ольга Шалимова

Аккуратно в шкаф повешу
Джинсы, платье и пальто,
Отдохнуть желают вещи -
От игры и от дорог.

Вместе с ними мы ходили
В магазин и в детский сад,
Мы играли, мы шутили
Несколько часов подряд.

И пора нам всем умыться,
Смыть усталость и каприз,
Отдохнуть, переодеться
И сказать друг другу "-чиз-"!

Не случилось!

Степанова Елена Анатольевна

Дыра на штанине
Открыто и смело
На мир восхищенно
Неделю смотрела.

Могла бы с восторгом
Смотреть до сих пор.
Да только заплатка
Закрыла обзор.

Про вредный характер /колготки

Степанова Елена Анатольевна

Только стоит после стирки
Повисеть в сушилке им,
И характер у колготок
Вмиг становится другим.

И уже они упрямы,
И нисколько не милы.
Притворяются нарочно
Будто мне теперь малы.

И хотят всегда надеться
Только задом-наперёд…

Хорошо, что знает мама
К ним таинственный подход.

Убедительная просьба

Степанова Елена Анатольевна

Мне брюки-грязнули
Сегодня попались.
На них после супа
Разводы остались.

Рубашка туда же!
И как ей охота,
Быть липкой, противной
От слив и компота.

Куда ни посмотришь-
Огромные пятна.
Одежда, за ужином
Будь аккуратна!
Про одежду

Татьяна Антонова Высочина

На прогулку все мальчишки
Одеваются в штанишки.
Чтоб не мерзли наши ножки -
Обуваем их в сапожки.
Сверху мы наденем куртку,
А теперь - постой минутку!
Что забыли впопыхах?
- Шапку, варежки и шарф!

Сам оделся

Татьяна Казырина

Очень наш малыш старался
Приодеться сам пытался
И носочек, и чулок
И штанишки, и платок
Все что в ручки свои брал
На головку примерял
Капюшон

Игорь Ефремов

Он есть у многих-многих курток,
И может защитить тебя,
В любое время года, суток,
От ветра, холода, дождя.

Надеваю колготки

Анастасия Александровна Орлова

Я свою родную ногу
Отправляю в путь-дорогу.
А туннель длиннющий - жуть! -
Вправо-влево не свернуть.
Темноты я не боюсь,
Да и ты, нога, не трусь!

Упрямые колготки

Константин Политти

Тяжело порой бывает, мне колготки одевать.
Нужно срочно в это время, мне с подружкой поболтать.
Так же нужно мне увидеть, что за кукла у неё.
Похвалиться не забыть бы, достав зеркальце своё.
Посмотреться в него ловко,
Чтоб увидел это Вовка.
Обсудить с ней рыжую Оксанку.
Ту, что одевает майку наизнанку.
А потом из группы всех ребят.
Но колготки что-то, одеваться сами не хотят.
То носок, то пятка повернутся не туда.
Вся измучилась. Ну просто, прям беда!
С ними я борюсь уж целых пять минут.
Все давно меня одну лишь только ждут.

Кофта

Галина Дядина

Шерстяная кофта
Села,
Посидела
И пошла.
Пусть идет!
Ее надела б
Я,
Но мне она
Мала.

Куртку долго одеваю

Виталий Филенко

Куртку долго одеваю,
В рукава не попадаю.
Я и эдак, я и так
Не выходит всё никак.
Весь устал и взмок вконец,
Помоги скорей отец.

Точка зрения Носка

Галина Ильина 5

С точки зрения Носка -
Без ботинка жить - тоска:
Сырость пятку холодит,
Кот обидеть норовит,
Пол холодный, словно лёд,
Да к тому же пыль ползёт.

А в ботинке - красота:
Не страдаешь от кота,
Пятка греется в тепле,
Ни пылинки на тебе -
Аккуратен ты и смел!
Лишь ботинок был бы цел.

Правда о сбежавших носках

Криста Стрельник

Куда убегают носки?
Скажите, в какие края?
Куда уползают носки -
Мои шерстяные друзья?

Покинув столицу Пылицу,
Покинув страну Подкровать,
Решили носки за границу,
В Задверные страны удрать.

Наверно, к Полярному кругу -
Полярных медведей согреть,
А может, отправились к югу -
Поправиться и загореть.

Сумели в лесу притаиться
И свиться на ветке гнездом,
И, может быть, Синяя птица
Ютится в носке шерстяном.

Носки ускакали на танцы
И прыгают, пятки задрав.
Ещё куда могут податься?
Куда-то… Но только не в шкаф!

Носки ненавидят порядки
И скучную шкафную тьму,
Сбегают носки без оглядки.
Таинственно. По одному.

Детские носки

Наталья Викторовна Мишина

Вылезают, словно тараканы,
Разные носки со всех щелей!
Из-под шкафа, коврика, дивана
И пугают маленьких детей!

Мы искали - выбились из силы:
Где второй такой же - не пойму!
Белый, серый, жёлтый, светло-синий...
Тридцать штук - и все по одному!

Загадка Пальто

Владимир Марахин

Верхней одежде, чуть ниже колена,
Рады зимой и Серёжка, и Лена,
Тесно слегка, может быть, но зато,
Очень тепло всем ребятам в (ПАЛЬТО).
(Мы для тепла надеваем (ПАЛЬТО)).

Розовое платье

Александра Бовина

Подарили Кате
Розовое платье,
Платье из гипюра,
Прям как от кутюра!

Катя это платье
НЕхотя надела,
И под юбкой прячет
Сбитое колено.

Скучно расправляет
Пышную оборку
И надеть мечтает
Джинсы и футболку.

Паутинка

Лариса Есина

Сегодня в платье-паутинке
Нарядная, как на картинке.
Его сама мне мама сшила
И, одевая, говорила:
"Лови удачу в эти сети
И будь счастливей всех на свете!"
Ах, какое платьице!

Ольга Погребняк Скиф

Ах, какое платьице!
Машеньке так нравится!
Рукава - фонарики,
Воротничок есть маленький,
Кружева, да рюшечки
На платье у дочушечки.
От счастья она кружится -
Машей все любуются.

Красивое платье

Платон Андреев

Наша мама любит шить,
Платьице мне сшила.
Как приятно в нём кружить,
Это очень мило.

Платье легкое, как пух!
Цвета голубого!
Красивее нет вокруг,
Платьица такого.

Поучалочка - Пуговки, петельки

Ольга Шалимова

Есть у пуговки подружка -
Без неё ни как нельзя,
Без неё тогда застёжка
Не получится, друзья!

А когда её петелька
Очень крепко обняла,
То рубашечка, фланелька
Застегнулась - все друзья!

Если первая петелька,
Значит пуговица - Раз,
А вторая, вот, примерь-ка,
Будет пуговица - Два!

Чтобы полы на рубашке
Ровно, правильно сошлись,
Нужно, чтобы по порядку,
Петли, пуговки пришлись.

Загадка Ремень


Сергей Вахлярский 2

Выполняет труд он тяжкий -
Заменяет нам подтяжки

Держит брюки он у пуз.
Без него, увы, конфуз.

Для здоровья это крах -
День держать штаны в руках.

И верёвкою неловко -
Вдруг развяжется верёвка?

Здесь поможет он, милашка
Дырки есть на нём и пряжка

Отгадай, коли не лень.
Это поясной...

Загадка Рубашка


Сергей Вахлярский 2

Мальчик Саша - просто шило
Мама Сашеньку учила,
Как одежду одевать
И, как обувь обувать.
Не усвоил он науки
И в штанины сунул руки.
Сунул ноги в рукава...
Эта сказка не нова,
Одевается, милашка,
Через голову...
Сарафанчик

Борис Захарченко

Мне купила мама
Новый сарафанчик,
С жёлтыми цветами,
На боку карманчик.

Это лучший мой наряд:
Повторяю всем подряд,
- Платье буду я беречь,
Надевать для важных встреч,

И поэтому, друзья,
Пачкать мне его нельзя.
А играть так хочется,
Ну, хоть чуть... в песочнице!

В сумочке у дочки

Людмила Гульева

В сумочке удочки
Разные платочки,
Есть бумажки и резинки,
И от ручки есть пружинка.
В сумочке у дочки
Разные кусочки:
Вот кусочек от печенья.
Может, есть ещё варенье?
Вот кусочек пирога.
Не хватает творога.
В сумочки у дочки
Даже есть носочки
Для куколки, Маринки,
И всякие картинки.
Есть ещё расчёска,
Ну как мне без причёски?
Даже детская помада
Кукле красить губы надо.
Есть фантики, заколки,
И мишура для ёлки.
Чтобы что-то отыскать
Высыпает на кровать.
Вещи важные, поймите,
Но попробуйте, найдите.
Мы порядок наведём.
С сумкой в магазин пойдём.

Интересная футболка

Дмитрий Сиротин

То ли зайцы,
то ли кошки
на футболке
у Алёшки.
Очень странные
фигурки…
И придумал Алексей:
пусть зовутся…
КУКУЖМУРКИ!
Чётко, ясно -
КУКУЖМУРКИ!
Да, конечно,
КУКУЖМУРКИ,
так понятней
и смешней!

Шарф

Савинов Владимир

Метель на улице метёт,
Метёт и завывает.
И мальчик в школу не идёт,
Сидит один скучает.
Из дома утром разошлись
Все взрослые по делу,
Велели мальчику: "Ложись,
Раз горло заболело".

Нет, не лежится одному
В кровати добровольно:
"Ну, почему, ах, почему
Глотать так в горле больно?"
Он вcпоминал, как в выходной
На лыжах прокатился,
Спускался с горочки крутой
И очень веселился!
Морозный ветер не мешал,
И даже жарко было.
Мальчишка... (шарф) свой развязал,
И этого хватило...
Про осторожность он забыл,
Катался и катался...
И не заметил, как простыл,
Морозцем надышался.

Штаны

Мне Вас купили в добрый час
Без лишних разговоров.
Сказали все, что Вы «как раз»,
Ещё сказали «впору».
На этот раз, представьте, мне,
Родные не соврали:
Вы мне не резали нигде,
Нигде не натирали.
Я Вас любил как мармелад,
Как персики в сиропе!
Ребёнок рад (и взрослый рад)
Когда удобно попе.
Я Вас вовек бы не снимал,
Но, строго не судите,
Час расставания настал.
Я вырос.
Извините.

Любимые штанишки

Андрей Сметанин

Когда в «Детском мире»
Мы джинсы купили,
Они длинноваты
Немного мне были.
Я с ними прошел
И грязищу, и воду,
И солнечный зной,
И другую погоду.
Случалось, я в джинсах
Барахтался в луже.
Случалось, на них
Опрокидывал ужин.
На брюках есть пятна
От краски и сажи,
Есть след
От собачьих зубов
На них даже.
Штаны были - блеск!
Но вели себя странно:
Они уменьшались,
Причем постоянно.
И за год они
Поубавились слишком -
Я больше не впору
Любимым штанишкам.

Юбочка для Любочки

Марина Борина-Малхасян

Сшила мама Любочке,
Чтоб её порадовать
Новенькую юбочку-
Складки цвета радуги.

Красные и белые,
Желтые и синие.
Любочка, надела ли?
Вот, теперь красивая!

В розовом, оранжевом,
Ярком фиолетовом
В гости к нам захаживай.
Ладно, будет лето вам!

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида"

ПРОЕКТ « ОДЕЖДА»

Старшая группа ТНР "Радуга"

Воспитатели:

Белькова Е.П.

Голованова Т.В.

г. Каменск – Уральский

ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ : воспитатели, дети старшей группы, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 2 недели.

ЦЕЛЬ: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде .

ЗАДАЧИ :

Формировать представления детей об одежде , её видах, частях;

Формировать представления детей об истории происхождения одежды ;

Развивать речь детей, расширять словарный запас;

Закреплять умение детей работать со схемами;

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

Учить детей ухаживать за своей одеждой ;

Воспитывать бережное отношение к одежде ;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта .

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Сбор информации об одежде ;

Рассказ воспитателей о видах одежды ;

Рисование одежды ;

Разучивание стихов об одежде ;

Статья в родительский уголок "Одеваемся по погоде";

Составление списка художественной литературы по теме;

Подборка игр.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

НОД:

1. Развитие речи : «Ателье» , «Загадки, пословицы и поговорки об одежде » ;

2. Окружающий мир : «Кофты и кафтаны» , « Русский костюм » ;

3. Природное окружение : « Одежда животных » ;

4. Рисование : «Расписные ткани» , «Рисуем одежду для куклы » ;

5. Лепка : (Барельеф) «Русский сарафан» ;

6. Аппликация : «Новое платье для куклы» .

Беседы, рассказы:

«Особенности покрытия тела животных» , «Как появилась одежда » , « Одежда будущего » , «Народные костюмы» , «У меня новая одежда » , « Одежда на кухне и природе » .

Рассматривание альбомов:

« Одежда » , «Народные костюмы» , «Виды тканей» , «Спортивная одежда » , « Одежда служб спасения » .

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье» , «Магазин одежды » , «В мастерской модельера» , «Дом модели» .

Дидактические игры : «Узнай по описанию» , «Назови одним словом» , «Кому что нужно?» , «Кто что делает?» , «Хорошо - плохо» , «Угадай-ка» , «Лоскуточки в мешочке» , «Мужская или женская одежда » , «Зимняя или летняя» , « Одежда или обувь » , «Найди и назови» , «История моды» , «Костюмы народов мира» , «Профессии» , «Этикет для малышей» .

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная сказка «Золотое веретено» ,

2. В. Осеева «Волшебная иголочка» ,

3. Н. Носов «Заплатка» ,

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца» ,

5. Л. Чарская «Большая стирка» ,

6. Казахская сказка «Чудесная сказка» ,

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» ,

8. З. Воскресенская «На кончике нити» ,

9. Е. Благинина «Шинель» ,

10. З. Александрова «Сарафанчик» ,

11. В. Орлов «Портниха» ,

12. А. Барто «Сто одёжек,

13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу» ,

14. Н. Саконская «Снежный ком» ,

15. В. Лившиц «Валины перчатки» ,

16. «Сказка про то, как одежда обиделась » .

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице» , « Одежда для прогулок » , памятка «Соответствие одежды сезону » , рекомендации по теме « Одежда » .

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

Изготовление дидактической игры « Одень куклу по сезону » (одежда из фетра) ;

Составление альбома « Одежда » ;

Рисование плоскостной куклы и одежды к ней ;

Развлечение «Осеннее дефеле» .

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Сформированы представления детей об истории происхождения одежды , её видах, частях;

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Рисование "Расписные ткани"

Лепка "Русский сарафан"

Аппликация "Новое платье для куклы"

Дидактическая игра "Одень куклу по сезону" (из фетра)

Оригами "Рубашка"

История возникновения одежды

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.

Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.

Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.
Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.

Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.

Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.

Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера.

Завязки делались из стеблей растений, лиан, а также волос, которые сплетались между собой, создавая прочный материал. С помощью орудий колющего характера в полотне возделывались отверстия, в которые крепились ленты. Такого рода одежда с легкостью могла держаться, не сваливаясь во время бега или ходьбы. Чуть позднее в ход пошли тонкие кости – прототипы игл и волосы – нить. Сшивались разные куски полотнища, образовывая все более сложные детали одежды.

Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.

Конспект занятия

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

для детей старшей группы.

Цели и задачи:

    Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;

    у точнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;

    р азвивать умение классифицировать;

    учить образовывать и использовать множественное число существительных;

    формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа ;

    учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными;

    учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

    учить правильно использовать предлог без;

    формировать умение согласовывать слова в предложении;

    развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

    формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.

ХОД НОД:

    Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Педагог читает детям зарифмованные текстыи задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков - пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Обувь

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

2. Классификация. Упражнение « Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

3. Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков..., а в магазине много...

У Маши кофта, у девочек..., а в магазине много...

У мамы платье, у женщин..., а в магазине много...

У папы пальто, у мужчин..., а в магазине много …

Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

4. Чтение сказки «История - загадка»

Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

Вот пошел Не Знаю Кто

Покупать себе пальто.

Примерял все, примерял,

Ничего не подобрал.

А на улице мороз,

Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл.

А болеть он не любил.

Быстро забежал в аптеку

И купил себе таблетку.

Два горчичника купил,

Капли в нос не позабыл.

Выпил и лежит, болеет,

От чего-то все потеет.

Майку и носки меняет,

Шарфом горло согревает.

Всю неделю он лечился -

Так серьезно простудился.

Наконец-то можно встать,

Где-то, как-то погулять.

А на улице весна,

За зимой пришла она.

Что-то все бежит, журчит

И куда-то все спешит.

Кто-то звонко так поет

И кричит: «Весна идет!»

Что-то землю согревает

И лучами всех ласкает.

Вот Не Знаю Кто гуляет

И воробышков считает.

Бойко шлепает по лужам -

К вечеру опять простужен.

Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

Почему он заболел?

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

Что бежит и журчит весной?

Кто начинает петь весной?

Что согревает лучами землю?

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит - одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

- Давайте поможем герою сказки Не Знаю Кто и научим его правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).

5. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

    Что будет, если летом носить меховую шапку?

    Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

    Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

    Что будет, если в жару не надеть панамы?

    Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

    Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Физкультминутка.


Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,


Дети имитируют игру в снежки.


Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.


Прыгают.


По лугу ходили - бабочек ловили.


Имитируют ловлю бабочек.

7. Дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная мастерская»

Раздать детям картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких-либо деталей, и предложить отремонтировать одежду и обувь.

Упражнение «Без чего?».
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:
-Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)

- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)


Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»

- Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)
-Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.

По окончании работы спросить детей, что они сделали. (Я пришил рукав к платью (рубашке).И т.д.)

8. Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета»

Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к родовому. Затем педагог называет три видовых понятия, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому они относятся. Далее педагог может давать задания попеременно.

Задание можно усложнить, включив сезонную одежду и обувь.

Педагог хвалит и благодарит детей.

Пословицы и поговорки об одежде

    По одежке протягивай ножки.

    По одежке встречают, по уму провожают.

    Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди.

    Вырядился как шут горохрвый.

    Без порток, а в шляпе.

    Одет хуже огородного пугала.

    Салоп на меху, а рыльце в пуху.

    Один салопчик да и тот подбит ветром.

    Курочку не накормишь, а девушку не нарядишь.

    Два обеда враз не съешь и два платья не наденешь.

    Сапоги с одной ноги, да и те без подметок.

    Тяжелы барские обноски.

    Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть.

    Наряди пень в ясный день, так и он хорош.

    Имеет доху на рыбьем меху.

    Нечем грешное тело прикрыть.

    Не одежда красит человека, а человек одежду.

    Ни рожи, ни кожи, да в богатой одёже.

    Соболья шуба впереди себе двери открывает.

    Коль зашла пола за полу, так и зашла, а не зашла - не натянешь.

    Не дорого дан, не больно и жаль.

    Как принарядился, так и возгордился.

    Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо.

    Ношено - переношено и брошено.

    Платье новое да заплаты старые.

    Портниха подгадит, утюг разгладит.

    Сапожник без сапог, портной без порток.

    Достались от жилетки рукава.

    Неладно скроен, да крепко сшит.

    Укоротишь - не воротишь.

    Гол, как сокол.

    Одежда лучше новая, а друг - старый.

Стихи об одежде

ОДЕЖДА
Панталоны, фрак, жилет –
Этих слов сегодня нет.
А любой одежды вид
Называется «прикид».

ГАЛСТУК
Как повяжешь галстук – береги его,
На него не капай сдуру ничего.
И хоть цветом с знаменем он не одного,
У Версаче дорого слупят за него.

ПИДЖАК
Он снял решительно пиджак наброшенный,
Хотя прохожий зверски дрался, как назло.
Давно разыскивал пиджак хороший он,
И, наконец, ему сегодня повезло.

ПЛАТЬЕ
Пошила платье белое, когда весна пришла,
А лавочка, где села я, окрашена была.
Не любят скромной классики работники бригад
И дарят нам неистовый пятнистый авангард.

БРЮКИ
Не кладите в брючки ручки,
Это неинтеллигентно.
Можно сунуть ручки в брючки,
Но в чужие. Незаметно.

ЮБКА
Синенькая юбочка,
Черт-те что в косе.
Любочка под юбочку
Приглашает всех.

МАКИНТОШ
Как удобен макинтош был и хорош,
Что по праздникам он с шиком надевал.
Дал он Жоре подержать свой макинтош
И с тех пор его он больше не видал.


Дидактические игры

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Задание. Рекомендуется:

обратить внимание ребенка на то, какое время года на ступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить ре зиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босо ножки, шорты?»;

совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рука ва..).

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья шапка? - Моя.

Это чьи перчатки? - Мои.

Это чей шарф? - Мой.

Это чье пальто? - Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям : моя - шапка...;

мой - шарф...;

мои - сапоги... .

Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (по нимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф...

Задание 8. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.

Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 9. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): перчатка - ...; носок - ....шарф - шарфы; шапка - ...;

Задание 10. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка - шапочка; сапоги - ...; пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кофта (какая?) - красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная... .

Сапоги (какие?) - коричневы, новые, резиновые, красивые... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - .

Задание 12. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины - резиновые сапоги;

шапка из шерсти - шерстяная;

перчатки из кожи - кожаные... .

Задание 13 . Игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам)

У мальчика рубашка, а у девочки платье.

У мальчика ботинки, а у девочки туфли.

Задание 14. Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)

Большой – маленький,

Чистый – грязный,

Детский – взрослый,

Короткий – длинный,

Сухой – мокрый.

Задание 16. О тветить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числитель ными) : одна пара сапог, две пары сапог... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Задание 15. Пересчитать предметы (согласование сущест вительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто... пять пальто.

Задание 17. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она не промокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Задание 13. Н азвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

Задание 14. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Загадки по теме «Одежда, обувь»

Задание 1. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик - кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.

©Меня часто зовут, ожидаются, А приду - от меня укрываются.

(Дождь)

© Из-под крыши крыша под дождик вышла.

(Зонт)

© Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью - под кро ватью. (Туфли)

© Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (Перчатки)

© Если дождик, мы не тужим - бойко шлепаем по лужам

Будет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять (Сапоги)

© Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу - соскочу, привечу.

(Шапка)

Четвертый лишний.

3 картинки с изображением одежды, 1 - с обувью.

3 картинки с изображением обуви, 1 - одежды.

3 картинки с верхней одеждой, 1 - с нижним бельем.

3 картинки с нижним бельем, 1 - с верхней одеждой.

3 платья с аппликацией, 1 - без нее.

3 платья гладких, 1 - с вышивкой.

3 платья одноцветных, 1 - в клеточку.

3 платья нарядных, 1 - без отделок.

3 юбки на лямках, 1 - без них.

3 юбки длинные, 1 - короткая.

3 юбки в складку, 1 - прямая.

3 фартука с карманами, 1 - без карманов.

3 платья летних, 1 - зимнее.

3 платья детских, 1 - взрослое.

3 взрослых платья, 1 - детское.

3 платья без одной детали (недошитые), 1 полностью готовое

3 зимних пальто, 1 - плащ.

3 летних пальто, 1 - шуба.

Кофта, куртка, свитер и юбка.

3 детали одежды, 1 - платье.

Панама, шапка, шляпа и платок.

Сапоги, ботинки, валенки и тапочки.

3 вида обуви на каблуке, 1 - без каблука.

3 вида детских туфель, 1 - взрослые.

3вида обуви зимней, 1 - летней.

3детей обутых, 1 - босиком.

3детей без обуви, 1 - обутый.

3детей в головных уборах, 1 - без головного убора.

3детей в меховых шапках, 1 - в панаме.


Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях →

Проблема - нежелание одеваться

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

Не хочу, не буду, не надену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

Почему? – расстроилась бабушка.

Они некрасивые, - ответил Андрюша.

А какие колготочки ты бы хотел?

Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

Ой, что это? – удивился Андрюша.

Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

Не нравится! Он противный, колючий!

А какой свитер ты хочешь?

Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.

Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

Бабушкины руки

Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
Г. Браиловская

Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом,
А где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
А. Прокофьев

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)
А. Шибаев

Катюшки

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
А. Страйло

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев

Шарфик

Шел я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал.
- Эй, кто шарфик потерял?
Г. Виеру

Шнурки

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Шила тетушка Сова
Для жилетки рукава.
А зачем они жилетке –
Не подумала Сова!
Эх, Сова ты, Совушка –
Мудрая головушка!
Я. Аким

Хороший день

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.
В. Орлов

Таня-неумелочка

Есть такая девочка –
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка –
Таня-неумелочка.
М. Смирнова

Стирка

Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
Г. Лагздынь

Стирка

Вы, ребята, к нам не лезьте
Я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было
И платок белее был –
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама:
- Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки!
Д. Чуяко

Ромашки

Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки –
Прямо как живые!
Глупый наш теленок
На цветы глядел,
Глупый наш теленок
Их чуть-чуть не съел!
М. Пляцковский

Потерялась варежка

Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!
Г. Ладонщиков

Портниха

Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодей! – сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
В. Орлов


Панама

У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.
Н. Городецкая

Пальто

Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
О. Григорьев


Обновка

Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!
Н. Городецкая

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова

На лужайке

Оделись
Две бабочки
В новые платьица
И друг перед дружкой
Никак не нахвалятся:
-Моё из капрона!
-Моё из нейлона!
-И скроено ладно!
-И очень нарядно!
Подружки легко
Над лужайкой порхают!
А жук в холодочке
Сидит и вздыхает!
Летал и запарился -
Ох и жара!
Одежда на бедном жyке
Тяжела!
Л. Епанешников

Майя и майка

На пляже Майя загорает.
А майка рядом выгорает.
Была майка розовой,
Стала майка белой.
Была Майя белой,
Стала Майя бронзовой.
Г. Сапгир