Свадебное платье келли. Дизайнерские платья Грейс Келли

Хелен Роуз

Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.

В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.

Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания , которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.

Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.

Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей: - кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников; - покрывала на голову с головным убором; - и верхней юбки с треном.

Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор - «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно - чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.

Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.

Завтра, наконец, свадьба сына Грейс Келли, князя Монако Альбера II. По этому поводу, неизбежно вспоминается роскошное платье его матери.
Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.

Для меня оно - самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 - 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.


Хелен Роуз


Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей:

Кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников;

Покрывала на голову с головным убором;

И верхней юбки с треном.


Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.

Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.


Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка - «Джульетка».


Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы... Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом:-)

http://www.philamuseum.org/collections/permanent/56621.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly

596 26.07.2019 6 мин.

Немногие свадебные платья становятся экспонатами музеев. Единицы среди невест являются легендами спустя 60 лет после торжества.

Именно об одной такой новобрачной, ставшей иконой стиля, хотелось бы рассказать. Удивительная судьба до сих пор находит отклик у поклонников, а ее великолепный подвенечный убор копируется и в наши дни. Туалет ли сделал бракосочетание Грейс Келли феноменальным, или известная актриса подарила миру культовый наряд?

Предыстория чуда

Для того чтобы разобраться, почему именно эта свадьба приковала к себе миллионы взглядов, надо немного знать предысторию.

Свадебное фото

Итак, он князь Ренье III:

  • наследник династии Гримальди;
  • политик, получивший блестящее образование в Швейцарии, Великобритании и Франции;
  • офицер французской армии, участник кампании против Гитлера;
  • заядлый филателист;
  • и, наконец, на момент торжества правящий князь Монако.

Роскошный Ренье III

Какие платья сейчас в моде на любой случай в жизни узнайте .

Она Грейс Келли:

  • дочь бизнесмена, олимпийского чемпиона по академической гребле и первой женщины-главы факультета Университета Пенсильвании;
  • выпускница Американской академии драматических искусств;
  • успешная модель;
  • известная голливудская актриса на пике своей популярности и любимица Альфреда Хичкока;
  • женщина, красота и очарование которой будоражили воображение киноманов.

Голливудская актриса

Принадлежащие к высшему обществу, публичные и обеспеченные, они почти в течение года вели переписку, прежде чем монарх небольшого княжества решился отправиться в США и попросить руки мировой звезды.

Бракосочетание 33-летнего монарха и 27-летней киноактрисы должно было стать сенсацией века, и его с нетерпением ждали по обе стороны океана.

Церемония была разделена надвое. 18 апреля 1956 года прошла гражданская регистрация брака, на которой Грейс предстала в скромном розовом платье из кружева и тафты. На следующий день было назначено венчание, за которым наблюдал весь мир. Наряды на оба мероприятия создавались одним модельером.

Мама будущих принцесс важно обучить их манерам, грации и танцам. А на паркете не выиграть без прекрасного .

Невестам, стремящимся выглядеть по королевски, просто необходимо познакомится со . Утонченные и изысканные, они как нельзя лучше подчеркнут вкус и грацию молодой леди.

Безумная работа

Разумеется, невеста не могла войти в церковь, надев простое подвенечное платье, ее должен был украшать шедевр. Кроме того, на момент помолвки у Келли не завершился контракт с американской киностудией Metro Golden Mayers, которая всегда заботилась о репутации своих подопечных, в том числе и за пределами съемочной площадки.

Руководство компании, решив сделать свадебный подарок одной из самых популярных актрис и заодно получить шикарную рекламу, занялось созданием туалета для Грейс. К разработке дизайна приступила костюмер компании Хелен Роуз.

Ведущий модельер MGM Хелен Роуз – отдельная страница в мире моды 50-х и 60-х годов. Изысканные наряды были созданы ею для более ста фильмов. Что касается свадебных туалетов, кроме Грейс Келли, Элизабет Тейлор выходила замуж в ее творении.

Хелен Роуз

Для пошива столь ожидаемого наряда были выбраны уникальные материалы – шелковая тафта цвета слоновой кости, шелковая тюль и 125-летнее брюссельское кружево, украшенное натуральным жемчугом. По итогам работы использовалось более километра ткани.

Дизайнер не стала украшать образ принцессы декольте, в нем не было необходимости. Наоборот, от самого пояса и до шеи поднимается ряд маленьких пуговиц (около 30 штук). Венчает силуэт небольшой воротник-стоечка.

На сегодняшний день подвенечный наряд Келли занимает одну из ведущих позиций в рейтинге самых дорогих платьев и оценивается в 300 000 долларов.

Разумеется, княгиня Монако не могла выходить замуж в наряде, создающем сомнения в ее скромности и чести, и под тончайшим кружевом находится тафтяной корсаж.

Наряд хранится в Художественном музее в Филадельфии

Модные прямые свадебные платья с кружевом подобрать поможет следующая .

Подъюбники

Эта деталь туалета должна была формировать юбку, создавая благородный силуэт платья. Сшитые из огромного объема тафты, подъюбники надевались отдельно от остальных элементов.

Что интересно, Хелен остановила свой выбор на пышном крое в виде колокола. То есть около самой талии ткань расходилась объемной чашей, а не плавно спускалась вниз.

Гостью статусной церемонии украсит роскошное .

Верхняя юбка

Нежный шелковый материал внешней юбки придавал изысканности всему облику. Талию актрисы украшал пояс с поперечными складками, как бы подчеркивающий тонкий стан настоящей принцессы.

Наконец, интересной находкой дизайнера стал разрез сзади от самой талии и до пола. Ткань, схваченная в нескольких местах бантами, расходилась книзу, открывая взгляду кружевной шлейф.

Не менее утонченные свадебные платья с кружевным верхом найдете .

Головной убор и фата

Грейс остановилась на довольно необычном варианте – «джульеттке» с небольшим веночком. Такая модель, выполненная из кружева, шелка и украшенная жемчугом в виде маленькой шапочки, скрывала часть гладко зачесанных волос. Выбор невесты выигрывал сразу по двум статьям – это и дань старине, так многозначащей в Европе, и подчеркнутая элегантная строгость будущей княгини.

Существует легенда, что жених приобрел всю ткань для пошива, само же кружево князю пришлось выкупить в музее. Кроме использования в декоре наряда, молитвенник и туфли были отделаны этим старинным материалом.

Принцесса в окружении гостей церемонии

Как правильно подобрать платья на свадьбу для подружек невесты узнайте .

Фата окружала невесту со всех сторон. Спереди длина шелковой сетки доходила до пояса, и как бы окутывала лицо тонкой дымкой. Сзади невесомая ткань спускалась до пола. По краю фата была отделана элементами цветов и птиц все того же уникального кружева.

Довольно сложная и кропотливая работа досталась швеям, не так ли? Платье и в наши дни поражает своими неповторимыми элементами и удивительной задумкой. Задача была выполнена столь грандиозная, что самостоятельно невеста одеться не могла. Составляющие туалета были доставлены к месту проведения свадьбы вместе с инструкцией по сборке.

Облик столь грациозной новобрачной завершали туфли-лодочки на небольшом каблучке и букет из нежных ландышей. Хелен Роуз удалось сделать туалет таким, каким она его задумала: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс».

Букет из ландышей

Поднять настроение поможет самых смешных свадебных платьев в мире.

Сказочный финал

Церемония оказалась роскошной и запомнилась как «свадьба века». Невеста, являясь образцом невероятной красоты и женственности, и в наши дни осталась примером для подражания. Модели, напоминающие свадебный туалет Грейс, можно найти до сих пор. Последнее самое резонансное бракосочетание Кейт Миддлтон и принца Уильяма воскресило ассоциации с актрисой.

Кейт Миддлтон

Уникальный наряд-шедевр практически сразу после церемонии Грейс подарила Художественному музею в Филадельфии. Сотрудники организации не дозволяют вывозить раритет, даже на выставке, посвященной актрисе, представлена копия известного убранства.

Легендарная невеста стала примерной женой, истинной княгиней и образцовой матерью троих детей. Ее популярность в собственном государстве с годами лишь росла, ведь Грейс сохранила безупречную репутацию и активно занималась благотворительной деятельностью. Впрочем, карьеру актрисы, легкомысленную по меркам правителя, пришлось завершить.

Брак Ренье и Грейс, несмотря на все домыслы, продлился 26 лет вплоть до трагической гибели женщины в автокатастрофе. Князь, переживший супругу, до собственной кончины остался вдовцом.

Венчание оскароносной актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, за которым, по оценкам телевизионщиков, следили 30 млн. зрителей, состоялось 19 апреля 1956 года.

О тщательно скрываемом подвенечном наряде Грейс Келли, каким-то образом стало известно вездесущим журналистам за два дня до церемонии.И о нем сразу же стали говорить, как о грандиозном творении и шедевре модной свадебной индустрии.

Грандиозное творение

Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала это пышное платье цвета слоновой кости «прелестнейшим американским произведением».

Актриса и новелист Илка Чейз была сдержаннее в оценках: «очаровательно, но ничего грандиозного».

Изначально полагали, что за платье возьмется известная американская художница по костюмам Эдит Хэд, которая к тому же была близкой подругой Грейс. Но в итоге проект перешел к Хелен Роуз - главному дизайнеру киностудии Метро-Голдвин-Майер.

Великолепная пара, сохранившая мир в семье и в Монако

Дело в том, что контракт, заключенный актрисой с МГМ, предполагал, что ее художники по костюмам будут одевать Келли не только на съемках, но и для значимых торжественных выходов, разумеется, включая свадьбу.

Не было сомнений, в том, что Хелен Роуз можно довериться, ведь очаровательные наряды актрисы в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь» были созданы по ее дизайну.

Увидеть и подобрать лучшую модель платья из шифона для полной женщины можно .

Жемчуг украшал наряд и головной убор княгини

Готовиться к последнему звонку никогда не рано, поэтому позаботьтесь о уже сейчас.

Фасон знаменитого наряда

Дизайнер задумала по-королевски величественное одеяние, которое не должно было затмевать красоту Грейс.

И без того стройная актриса похудела к свадьбе на 4 кг. При росте 1,69 см это существенно, хоть и не настолько, чтобы кардинально поменять фигуру.

Подобрать оригинальное платье для девочки в стиле стиляги поможет .

Кружево – особая гордость подвенечного наряда княгини

Из чего состоял наряд:

  • Кружевное боди с ажурным воротником-стойкой , подчеркивающим аристократичные черты лица Грейс Келли, было украшено вертикальным рядом маленьких пуговичек.
  • Короткий кринолин создавал форму юбки , которая в целом характеризует моду 50-х, а также немного напоминает фасон «тюльпан», но отличается от современных пышных свадебных платьев. Это значит, что линии идут на резкое расширение лишь в верхней части, почти сразу переходя в вертикаль.
  • Лаконичная спереди юбка, сзади смотрелась роскошно. Два очаровательны банта как бы соединяли ее разлеты, приоткрывающие кружевную нижнюю юбку из тюля.

Шлейф и банты на юбке

Подобрать элегантные вечерние платья для полных поможет .

За день до католической мессы состоялась гражданская церемония, на которой Грейс появилась в очень красивом, но менее роскошном светло-розовом наряде, создательницей которого также выступила Хелен Роуз.

Увидеть и оценить прямые свадебные платья с кружевом из последних модных коллекций можно .

Головокружительные затраты

Шедевр потребовал месяца работы шести швей.

Ушло больше километра шелковой тафты, 100 ярдов шелковой сетки, огромное количество 125-летнего брюссельского (валансьенского) кружева и жемчуга - любимого украшения княгини.

Принцесса Монако на католической церемонии венчания

Принц Ренье оплатил ткани, а кружево было выкуплено им чуть ли не у музеев. Само же платье было подарено Грейс студией MGM.

Общая стоимость изготовления и материалов составила 7266,68 долл. США. В настоящее время платье оценивается в 300 тыс. долл. США и занимает пятое место среди самых дорогостоящих подвенечных нарядов мира.

Шикарные аксессуары

Голову княгини украшала шляпка-джульетка с венком в форме флердоранжа. К ней прикреплялась вуаль из шелковой сетки, окаймленная кружевом.

Флердоранж (фр. «апельсиновый цвет) благодаря изяществу и простоте стал одним из традиционных украшений невест. Его используют для декорирования шляпок и букетов.

Фото принцессы разлетелись по миру в считанные секунды и никого не оставили равнодушным

Грациозную талию актрисы подчеркивал широкий пояс.

Кружевом также были отделаны туфли (лодочки на невысоком каблуке) и молитвенник - это была идея самой Грейс.

Антураж: наряды почетных гостей

Главной подружкой была сестра невесты - Пегги. Присутствовало еще шесть подруг, на которых были нежно-желтые кисейные платья. Их наряды, созданные Присциллой Киддер, гармонировали с платьем Грейс: пышные юбки, рубашечного фасона лифы, широкие пояса. В дополнение - стильные шляпки со средней величины полями.

Все леди на свадьбе выглядели элегантно и красиво

Желтый был любимым цветом Грейс Келли.

Самые маленькие гости - четыре девочки и два мальчика - были одеты в белое, как ангелы.

Блистаем на чужой церемонии бракосочетания – .

Влияние на свадебную моду

Сегодняшние дизайнеры не могут удержаться от «цитирования» знаменитого платья. Возьмем, к примеру, коллекции 2013 года.

Платье, созданное для испанского бренда Роса Клара, имеет закрытое кружевное декольте и рукава, а также узнаваемый воротничок-стойку.

Маленький скромный букет подчеркнул изысканность подвенечного наряда

Сходство усиливается благодаря широкому поясу и украшающему его сзади банту. В одной из коллекций есть наряд от дизайнера Мануэля Мота также со схожим лифом. Для этого же бренда постарался : здесь мы видим кружево поверх сердцевидного лифа и резко расширяющуюся юбку.

Многие считают, что уже ставшее само по себе образцовым свадебное платье Кейт Миддлтон в исполнении Сары Бертон было вдохновлено нарядом Грейс Келли. В похожих платьях выходили замуж принцесса Изабелла Орсини в 2009 году и дочь американского миллиардера Мари-Шанталь Миллер в 1995 году (модельер - Валентино). Но в нарядах всех трех дам, в отличие от Грейс, присутствует декольте.

Грейс Келли была звездой своего времени. Но ее красота, актерский талант и личностные качества были по достоинству оценены, к сожалению, только после трагической гибели.

Музей в Филадельфии

Сегодня ее знаменитое платье хранится в художественном музее Филадельфии - родном штате княгини, куда она его сама передала. Им настолько дорожат, что даже для выставки в честь 50-летия со дня свадьбы использовали дубликат.

Это уже больше, чем подвенечный наряд. Платье, в котором Грейс Келли начала семейную жизнь, - одновременно грустный и радостный символ. Известно, что став 10-й княгиней Монако, она вынужденно отреклась от блистательной актерской карьеры. Зато - как в сказке - в ее жизни появился настоящий принц и долгая взаимная любовь.

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.

Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».

За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..

Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.

К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.

Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.

В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.

Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.