Сценарий зимнего развлечения в детском саду в старшей группе «Встреча зимы. Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы Сценарий праздника встреча зимы в детском саду

Зимний праздник в ДОУ. Сценарий

Спортивный праздник для детей старшей группы "Встреча Зимы"

Семеновых Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 90"г. Стерлитамака Республики Башкортостан

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Зимы". Данный материал будет полезен как инструкторам по физо, так и воспитателям дошкольных учреждений.
Задачи:
- совершенствовать двигательные способности детей,
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость);
- воспитывать целеустремленность; учить отгадывать загадки;
- доставить детям чувство радости.
Оборудование: ёлка; два мяча; две клюшки; «снежки» (комочки ваты, обтянутые марлей с блёстками).
Действующие лица: Снежная Баба, Зима, Волк (их ро¬ли исполняют взрослые).
Инструктор.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети отвечают
Инструктор
Правильно, зимой. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник Русской Зимы.
1-й ребёнок.
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам.
Песни Севера петь по полям и лесам.
2-й ребёнок.
Есть раздолье у нас, где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
3-й ребёнок.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
4-й ребёнок.
Белые деревья, белые дома!
По дорожкам белым к нам пришла Зима!
Входит Зима, исполняет танец .
Зима.
Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных,
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.
Спешила па праздник успеть в детский сад,
Порадовать дружных, весёлых ребят.
Инструктор.
Спасибо, Зимушка-Зима!
Спасибо, что на праздник к нам пришла!
Ребята так рады встрече с тобой.
5-й ребёнок.
Белым снегом все покрыто: и деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый!
Здравствуй, Зимушка-Зима.
3 и м а.
А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:
Ох и пляшет она ловко.
Не простой нос, а морковка!
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы - медный таз. Кто это?
Входит Снежная Баба.
Снежная Баба. Здравствуйте, ребята! Пришла я посмот¬реть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливой. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Инструктор. Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.
Снежная Баба. Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети. Мороз!
Снежная Баба.
На дворе горой, а в избе водой.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети. Снег!
Инструктор . Да, Снежная Баба, наши дети не только бы¬стрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.
Дети становятся в круг, посередине - Снежная Баба и Зима.
6-й ребёнок.
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
3 и м а . А как?
Д е т и. А вот так (имитируют катание на санках) .
Снежная Баба . А потом?
7-й ребёнок. А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
3 и м а. А как?
Д е т и. А вот так (имитируют езду на лыжах) .
Снежная Баба . А ещё?
8-й ребёнок. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
3 и м а. А как?
Дети. А вот так (имитируют езду на коньках).
Снежная Баба. А потом?
Дети. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
3 и м а. А как?
Дети. А вот так (имитируют игру в снежки, Зима и Снежная Баба увёртываются) .
Снежная Баба . Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
3 и м а. А теперь пришла пора показать вашу ловкость
Эстафеты.
Дети делятся на две команды.
За одну команду болеет Зима, за другую - Снежная Баба.

1. «Кто быстрее».
Дети по очереди ползут по-медвежьи до ёлки, обратно - бегом.
2. «Зайцы и волк» .
Дети (по очереди каждая команда) прыгают на обеих ногах, (как зайцы ) до ёлки (под ёлкой сидит Волк) . Обратно - бегом, а Волк догоняет.
3. «Хоккеисты» .
Клюшкой дети по очереди ведут мяч до ворот, стараются попасть мячом в ворота и бегом возвращаются назад. Передают мяч и клюшку следующему члену команды.
4. «Кто дальше бросит снежок».
Дети бросают по очереди «снежок» на дальность, поднимают его, обратно - бегом.
5. «Чей кружок быстрее соберется?».
Зима и Снежная Баба расходятся в разные концы зала, а дети под музыку бегают по залу. Когда музыка перестаёт звучать, одна команда собирается в кружок вокруг Зимы, другая - вокруг Снежной Бабы. Когда музыка снова звучит -команды меняются местами.
Инструктор. Видите, Зима и Снежная Баба, какие у нас ловкие и быстрые ребята!
Зима. Молодцы!
Снежная Баба. Как же я рада, что познакомилась с вами!
Общий танец.
Дети выходят из зала под музыку.

Зимний праздник для подготовительной группы детского сада.

Сценарий праздника зимы для дошкольников, для ДОУ.

Зима - волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)

Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал входят дети.

Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

Первый ребенок.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Второй ребенок.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ни где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Третий ребенок.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Четвертый ребенок.

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди "Зима".

Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.

Раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись.

А. Пушкин

А как красиво вьются в воздухе снежинки.

Пятый ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Шестой ребенок.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

Седьмой ребенок.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится

Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

Ведущий . Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

В зале выключается свет, дети исполняют "Танец фонариков" под музыку П. Чайковского из балета "Щелкунчик" и "Танец феи Драже".

Ведущий. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: "Чародейкою-зимою околдован лес стоит", а Есенин как бы вторит: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Восьмой ребенок.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Девятый ребенок.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Десятый ребенок.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Одиннадцатый ребенок.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

"Танец березок" под музыку П. Чайковского "Зимние грезы".

Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.

Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: "Детских рук прекрасное творенье".

ВЕДУЩАЯ:

- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!

- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ РЕБЯТАМ И ГОСТЯМ!

ДЕТИ:

Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит вместе с нею в детский сад.

К нам целый год на праздник собиралась,

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

ПЕСНЯ - ХОРОВОД: «ТОП, ТОП САПОЖОК»

ВЕДУЩАЯ:

- ОСЫПАЕТ НОВЫЙ ГОД ЗЕМЛЮ ЧУДЕСАМИ.

ВОТ И СКАЗКИ У ВОРОТ ЖДУТ ВСЕ ВСТРЕЧИ С ВАМИ.

ВСЁ ГОТОВО ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ, НЕТ ТОЛЬКО ЕЁ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ДЕДА МОРОЗА. НО МНЕ КАЖЕТСЯ ОН УЖЕ СОВСЕМ – СОВСЕМ БЛИЗКО.

Посмотрите, а на ёлочке конверт большой висит. Что же в нём, кому его прислали? (читает). Детский сад от Деда Мороза.

Ну что ж, давайте прочтём, что нам Дед Мороз пишет. (Достаёт письмо читает)

«Дорогие, ребят!

Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.

Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на неё три раза и окажетесь у меня дома.

Жду вас в своёй северной стране.

Дед Мороз».

ВЕДУЩАЯ:

- НУ, РЕБЯТА, ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ К ДЕДУ МОРОЗУ В ГОСТИ? (ДА)

ТОГДА Я ПОЛОЖУ СНЕЖИНКУ НА ЛАДОШКУ. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ. ДУНЕМ 3 РАЗА МЕДЛЕННО, НО СИЛЬНО.

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЗАВЫВАЕТ ВЬЮГИ, МЕТЕЛИ. ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ)

СНЕГУРОЧКА : (здоровается со всеми)

С замечательным, весёлым, Звонким, радостным таким

Новым годом! Поздравляю, Счастья, доброты желаю

И ребятам, и гостям!

ВЕДУЩАЯ:

- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ ВО ВЛАДЕНИЯХ САМОГО ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.

ЗДРАВСТВУЙ СНЕГУРОЧКА. СПАСИБО, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ! МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ!

СНЕГУРОЧКА, У НАС ОГОРЧЕНИЕ: ПОМОГИ НАМ, НАЙТИ ПУТЬ-ДОРОЖКУ В ЦАРСТВО ДЕДА МОРОЗА.

СНЕГУРОЧКА :

Ну что ж, помогу. Позову своих снежинок с серебряными нитями. Эй снежинки выходите и всем детям помогите.

ДЕТИ:

Мы белые снежинки,

летим, летим, летим.

дорожки и тропинки,

мы все запорошим.

Танцуем над полями,

ведём, свой хоровод,

куда, не знаем сами,

нас ветер понесёт.

ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»

(в руках у них «дождик»)

СНЕГУРОЧКА :

Вот вам клубочек не простой, а волшебный. Он-то дорогу и покажет в царство деда мороза.

ВЕДУЩАЯ:

- ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕГО БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ПЁСТРАЯ ШАПОЧКА ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ ГНОМИК! ОН НАМ ПОМОЖЕТ, ВЕДЬ У КАЖДОГО ГНОМИКА ЕСТЬ СВОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК. (ВЫХОДЯТ ГНОМИКИ)

ГНОМ:

Мы спешили к вам не зря.

Чтоб поздравить вас, друзья!

К вам на праздничную елку,

мы пришли издалека.

Позову своих друзей,

в тёмном лесу с фонарями светлей.

ТАНЕЦ: «ГНОМОВ»

ВЕДУЩАЯ:

МИЛЫЕ ГНОМЫ, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК, ПОСВЕТИТЕ СВОИМИ ФОНАРИКАМИ.

Ну-ка, гномы становитесь!

все за мною повернитесь!

в лес дремучий мы пойдём,

и клубочек там найдём.

(гномы находят клубочек и отдают воспитателю)

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТКИ, КЛУБОЧЕК СНОВА У НАС. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЁ РАЗ БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

(воспитатель кидает под ёлку, выбегают снежинки)

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ЧТО –ТО ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ….!

(вбегает баба яга с лешим)

БАБА ЯГА: иди, иди сюда скорее!

ЛЕШИЙ: Ой, куда это нас занесло?

БАБА ЯГА: Тут у них праздник новогодний! Сейчас дед мороз придёт, а ещё тут снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая. (кривляется). Просто противно!

ЛЕШИЙ: А, я придумал, давай мы её похитим и у деда мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

БАБА ЯГА : А как же мы её украдём?

ЛЕШИЙ : А, проще простого. Вот у меня бочонок с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим деда мороза, он заснёт, а мы снегурочку и похитим.

БАБА ЯГА: Да, так и сделаем! Пошли поджидать деда мороза. (уходят)

ВЕДУЩАЯ:

ПРИШЛИ НА НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ И СНЕГУРОЧКА, И ВОЛК, И МЕДВЕДЬ, И ЗАЙКИ. НО КОГО ЕЩЁ НЕТ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ДАВАЙТЕ ПОЗОВЁМ ДЕДА МОРОЗА.

(Дети зовут, выходит дед мороз, поздравляет всех с праздником

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас. Друзья!

С Новым годом! С Новым Годом Поздравляю всех гостей!

ВЕДУЩАЯ:

ОЙ, ДЕД МОРОЗ, ГДЕ МЫ ТОЛЬКО НЕ ПОБЫВАЛИ, ДОБИРАЯСЬ К ТЕБЕ!

ДЕД МОРОЗ:

Всё знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и весёлые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моём царстве вас ждёт веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).

Тогда давайте потанцуем вместе вокруг ёлки.

ДЕД МОРОЗ: Ой, ребятки. а ваша ёлка-то не горит. Не хорошо. Зажигает ёлку.

ХОРОВОД «ВОТ КАКАЯ ЁЛОЧКА»

СНЕГУРОЧКА :

Знают все мороз-шутник он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос, если рядом дед мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Вы мороза не боитесь? берегитесь, берегитесь.

Ну - ка руки покажите, да за спину уберите. До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы! Как хорошо вы прячете колени, нос, уши.

ВЕДУЩАЯ:

НУ И ДЕД МОРОЗ, ЧУТЬ УШИ НАМ НЕ ОТМОРОЗИЛ. (шёпотом)

РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ПОДШУТИМ НАД ДЕДОМ МОРОЗОМ. ВОЗЬМЁМ ЗА РУКИ И НЕ ВЫПУСТИМ, ПОКА ОН НАМ НЕ СПЛЯШЕТ.

ХОРОВОД «ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.

(ВХОДИТ ЛЕШИЙ С БАБОЙ ЯГОЙ И С БОЧОНКОМ)

ЛЕШИЙ: А, дед мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает. Что это?

БАБА ЯГА: Да, это, …ну как его? «пепсикола» - кто не знает, тот отдыхает!

ДЕД МОРОЗ: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. засыпаю, засыпаю. посплю немного. (СПИТ)

БАБА ЯГА: Эх, роза – мимоза! Усыпили деда мороза!

ВЕДУЩАЯ:

- ОЙ, А ЧТО ЭТО С ДЕДУШКОЙ? ОН ЖЕ СПИТ…

- «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ, ПОДНИМИ СВОЙ КРАСНЫЙ НОС!»

- ДЕД МОРОЗ НЕ СЛЫШЕТ НАС – СПИТ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ.

- Я ЕГО ПОТРОГАЮ, НОЖКАМИ ПОТОПАЮ…

БАБА ЯГА: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ты, снегурочка - балогурочка пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки поменять.

ВЕДУЩАЯ:

- НО БЕЗ СНЕГУРОЧКИ ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ?!

БАБА ЯГА: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по-хорошему! Леший, забирай СНЕГУРОЧКУ в лес!

(В это время баба яга надевает шапочку Снегурочки и пальто)

ДЕД МОРОЗ: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?

БАБА ЯГА: Да вот же я, Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ: Разве это моя внучка?

БАБА ЯГА: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка – видишь какая фигурочка!

ДЕД МОРОЗ: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что любишь делать по вечерам?

БАБА ЯГА: Да, в карты играть!

ДЕД МОРОЗ: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

БАБА ЯГА: Подумаешь, а я ещё петь люблю!

ДЕД МОРОЗ: А что ты петь любишь?

БАБА ЯГА: Да, разное, вот например:

Песня «Говорят мы бяки-буки»

ДЕД МОРОЗ: Ну и песня! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, про ёлочку.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»

БАБ ЯГА: Подумаешь!

ДЕД МОРОЗ: Ну, а как ты танцуешь?

(баба яга танцует не впопад)

ДЕД МОРОЗ: Да нет, не так. Мы сейчас тебе со зверюшками покажем, как надо танцевать. Эй зверюшки выходите. Да свой танец покажите.

«ТАНЕЦ «ЗВЕРЮШЕК»

БАБА ЯГА: Я всё понял, ты не моя внучка. верни назад нам снегурочку, а то накажу!

БАБА ЯГА: Нет уж! если хочешь назад получить свою внучку – готовь подарки. будем меняться. Мы тебе снегурочку – ты нам мешок! Пойду, проверю, как там наша пленница. Мы скоро вернёмся. за подарками.

ДЕД МОРОЗ: Что же нам теперь делать? Сейчас я придумаю.

(дед мороз собирает мешок: кастрюля, половник, валенок, ведро, миска всё на столе)

ИГРА «СБОР МЕШКА»

(ВХОДЯТ БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ)

БАБА ЯГА: Ну, что, Дед, приготовил подарки?

ДЕД МОРОЗ: Конечно! Вот они!

БАБА ЯГА: Давай, давай подарки!

ЛЕШИЙ: Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. пошли баба яга, подарки есть. (УХОДЯТ)

СНЕГУРОЧКА: Спасибо, вам что освободили меня!

ДЕД МОРОЗ: Ну, вот можно праздник продолжать. Очень я устал ребятки. Прочитайте мне свои стихи.

ДЕД МОРОЗ: Ох, и весело у вас! Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками! (уходит за ёлку)

(ВЫХОДЯТ БАБА ЯГА С ЛЕШИМ, САДЯТСЯ РАЗБИРАЮТ МЕШОК)

БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки и завидуйте!

ЛЕШИЙ: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

БАБА ЯГА: (вынимает бутафорскую конфету и пробует) Тьфу –у! не настоящая! Что там ещё? (достаёт кастрюлю). А это что ещё? (достаёт валенок). Обманули!!! Подарки не дали!

ДЕД МОРОЗ: А вы как думали? Я вам, бездельники подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?

БАБА ЯГА: ПЛАЧЕТ! ААА! КАК ЖЕ НАМ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ!

ЛЕШИЙ: ПОДОЖДИ-КА, СТАРАЯ, НЕ ХНЫЧ. МОЖНО ВСЁ ИСПРАВИТЬ.БАБА ЯГА: А КАК?

ЛЕШИЙ: НУЖНО У ДЕДА МОРОЗА И РЕБЯТ ПРОЩЕНЬЯ ПОПРОСИТЬ. МОЖЕТ, ОНИ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСЯТ.

(ВМЕСТЕ) ПРОСТИ НАС ДЕДУШКА МОРОЗ, МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ.

ДЕДЕ МОРОЗ: ПРОСТИМ, ИХ РЕБЯТА.

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТА, ПРОСТИМ ИХ.

ТОГДА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕС НАМИ ПОИГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ

«МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

ДЕД МОРОЗ: Ну, а для вас, ребятки, у меня сюрприз из самой Африки.

СОРОКИ: Стре-ке-ке, стре-ке-ке. Несём новость на хвосте.

1-Я СОРОКА:

Мы до Африки летали,

кого там только не встречали:

носорога и слона,

бегемота… даже льва!

С попугаями общались,

крокодилов не боялись!

с бабочками подружились

и с мартышкой подружились.

2- СОРОКА:

Нам мартышка рассказала

всё, о чём она мечтала.

а мечта её о том –

услыхать курантов звон,

возле ёлочки сплясать,

новый год у нас встречать.

1-Я СОРОКА:

А под новый год, известно,

все мечты сбываются.

на новогоднем паровозе

она к нам добирается!

(ФОНОГРАММА: ГУДОК, СТУК КОЛЁС)

2-Я СОРОКА:

слышите – гудок раздался, паровозик у ворот,

и с минуту на минуту

к нам мартышка в зал войдёт.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МАРТЫШКА)

МАРТЫШКА:

здравствуйте! а вот и я.

узнаёте вы меня?

я из Африки далёкой

к вам приехала, друзья.

вы про Африку слыхали?

это южные края.

там жара, сияет солнце,

пальмы стройные растут,

круглый год там обезьяны

бананы сладкие жуют.

всем из Африки чудесной

я приветы привезла

от жирафа, крокодила,

попугая и слона. (РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

МАРТЫШКА:

никогда я не видала

ёлки красочной такой,

никогда я не слыхала

в новый год курантов звон.

сколько снега, сколько смеха,

сколько радости вокруг!..

ВЕДУЩАЯ:

ВМЕСТЕ С НАМИ ВОЗЛЕ ЁЛКИ СТАНОВИСЬ В ШИРОКИЙ КРУГ!

ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ НЕПРИМЕННО ТЫ НАЙДЁШЬ ДРУЗЕЙ, ПОДРУГ!

(МАРТЫШКА ВСТАЁТ В КРУГ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

ДЕД МОРОЗ: А, вот и мой мешок с подарками. Получайте детвора. Раздача подарков

ДЕД МОРОЗ:

А теперь пора прощаться, уходить пришла пора,

Ну, а вы не забывайте – дома праздник продолжайте!

И тогда к вам через год снова дед мороз придёт!

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором - Зима

Давайте позовём её:

- Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц - Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий : Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

( раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

- Январь - году начало, зиме середина.

- Новый год к весне поворот.

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

- Зима спросит, что летом припасено.

- Лето собирает, зима подъедает.

- Русская метелица шелком стелется.

- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

(песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!


Сценарий утренника – Встреча зимы

Проводить в детских садах утренники это отличное занятие. Потому что на утренниках дети чему-то учатся и познают новое. Мы предлагаем вам сценарий утренника для детского сада про встречу зимы. Вы и дети узнают, что такое зима, почему она приходит к нам, отгадают загадки про зиму и поиграют в интересные игры. Сценарий утренника для детей встреча зимы рассчитан на разные возрастные группы. Вы можете его поставить в средней и старшей группе и по вашему усмотрению даже в младшей. А интересное домашнее задание не даст детям скучать дома после утренника. И они, сделав домашнее задание с родителя, точно запомнят все, что узнали про зиму.


Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! А знаете, почему зима холодная? Кто может мне сказать?

Дети отвечают.

Ведущий: Какие же вы молодцы! А теперь вопрос посложнее: кто мне скажет, почему зима приходит?

Дети рассказывают свои варианты.

Ведущий: Ваши версии очень хороши! Но давайте послушаем саму зиму, что она нам скажет, и расскажет, почему же она из года в год к нам приходит.

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Дети: Здравствуй, зима!
Зима: Хотите узнать, почему, я прихожу к вам каждый год?
Дети: ДА!
Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.
Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!
Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! Все знаете про зиму, может мне и не нужно вам ничего рассказывать, а?
Ведущий: Как не нужно? Очень даже нужно! Ведь мы хотим узнать больше про тебя, зимушка-зима!
Зима: А вот вам еще загадка.
Зимой любимая игра,
В нее играет детвора.
Будь осторожнее дружок,
Летит в тебя большой…(снежок)
А игра как называется,
Когда снежками все кидаются?

Дети: Снежки!

Зима: Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?
Дети: Да!
Зима: Тогда давайте в них и поиграем!
Ведущий: Постой Зима. А как детки будут играть в снежки?
Зима: Как? Ручками, как же еще!
Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!
Зима: Ах, что-то я не подумала об этом.
Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки лежат вон там на столе, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети подбегают к своим стульчикам, берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.
Ведущий: Вот какие у нас детки молодцы! Посмотри-ка на них зима!

Зима: Да, молодцы!
Ведущий: а скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество снежков, как в руках, так и на полу.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Ответы детей.

Ведущий: Зима, мы уже отгадали твои загадки, сыграли с тобой в снежки, может, уже пора рассказать нам, почему ты к нам приходишь?
Зима: Хорошо, я расскажу вам. Но сначала и вы расскажите мне стихи про меня. То есть про зиму.

Зима: Как мне понравились ваши стихи! А теперь садитесь поудобнее, я начну свой рассказ (хлопает в ладоши)

Выходят две снежинки, и выносят глобус и нарисованное на листе бумаги (формата А4 или А3) большое солнце, и фломастер.

Зима (берет в руки глобус): Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети отвечают.

Зима (если дети отвечают правильно): Правильно, это глобус.
Зима (если дети отвечают неправильно или не знают): А на что это похоже?

Дети отвечают.

Зима: Правильно, на Землю.

Зима: Глобус – это уменьшенная копия нашей с вами планеты Земля. Вы можете подойти поближе и рассмотреть его.

Дети рассматривают.

Зима: Попозже вы познакомитесь с ним поближе, а сейчас я принесла его сюда, чтобы наглядно показать, почему же из года в год я прихожу к вам. Наша Земля, она не стоит на месте, она постоянно кружится вокруг своей оси, как юла, вот так (Зима крутит глобус). Но в отличие от юлы, наша Земля немного наклонена, вы видите это на глобусе. Видите, что он стоит не прямо, а как- будто немного наклонен в одну сторону? А вот это наше с вами солнце(берет в руки лист с солнцем). Оно такое яркое и такое жаркое, что если бы Земля крутилась прямо, так же как юла, то у нас все время было очень жарко, и все растения и животные погибли от жары. Но из-за того что Земля наклонена, у нас происходит смена весны, лета, осени и зимы. Почему же так происходит? Помимо того, что земля крутится вокруг соей оси, она еще и крутится вокруг солнца, вот так (показывает). И когда Земля сделает полные оборот вокруг солнца, проходит ровно 365 суток, или 12 месяцев или же 1 год. Но Земля движется вокруг солнца по определенной «дорожке», которая называется орбитой. И эта дорожка выглядит вот так (берет карандаш, фломастер или ручку и на листе, где изображено солнце, рисует орбиту). На что похожа орбита Земли?

Дети отвечают.

Земля: правильно, на овал. И как я уже сказала из-за того, что земля наклонена и именно потому, что орбита земли похожа на овал, происходит смена времен года: весну сменяет лето, лето сменяет осень, осень сменяет зима, а зиму сменяет лето. А как же конкретно это происходит.
Когда Земля находится вот здесь (показывает на орбите самое приближенное место к солнцу), где она ближе всего к солнцу, как вы думаете, какое у нас в это время года?

Дети отвечают.

Зима: Правильно, лето. Ведь солнечные лучи согревают нашу планету. А теперь, давайте пройдемся дальше по дорожке движения земли. Смотрите, она отдаляется от солнца, а это значит, что лучики солнца меньше согревают нашу Землю, и поэтому к нам приходит осень.
А вот сейчас, мы отдалимся далеко от солнышка, и его лучи будут чуть-чуть касаться земли, и совсем перестанут ее обогревать, тогда какое время года к нам приходит?

Дети отвечают.

Зима: Правильно! К вам прихожу я – Зима. Поэтому зимою так холодно! Но Земля не стоит на месте, она продолжает свое движение. И вот она уже снова приближается к солнцу. Снег начинает таять, и приходит весна. И так каждый раз. Из года в год, пока движется наша с вами планета Земля, я буду приходить на смену осени, а на смену мне будет приходить весна, и так времена года будут сменять друг друга.
Ведущий: Какой интересный рассказ Зима. Дети, вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущий: Тогда давайте скажем спасибо зимушке-зиме за такой интересный и поучительный рассказ!
Дети: Спасибо!
Зима: Пожалуйста! И главное помните, зимою одевайтесь теплее и не болейте! Прощайте друзья! Мы с вами еще увидимся!

Дети: До свидания!

Зима уходит.

Ведущий: А мы давайте с вами закрепим, то, что рассказала нам Зима. Ответьте мне на такие вопросы.

Вопросы:
1. За сколько времени Земля делает полный оборот вокруг солнца?
2. Как называется «дорожка» земли, по которой она движется вокруг солнца?
3. На что похожа орбита Земли?
4. Покажите мне на картинке, где находится Земля, когда у нас: лето, весна, осень, зима?
5. И почему земля так наклонена? Что было бы, если Земля крутилась вокруг себя (своей оси) прямо?

Ведущий: Ну, молодцы! Все запомнили, а теперь я даю вам задание, дома нарисовать, как вы представляете себе смену времен года, и придумать рассказ к картинкам, а завтра мы с вами послушаем ваши рассказы. Наше знакомство с зимой закончено. До свидания!


Ключевые теги: