Темы нод художественно эстетическому развитию. Нод по художественно- эстетическому развитию

Степанова Галина Юрьевна
СП детский сад "Тополек"
ГБОУ СОШ пос. Ильмень Приволжского района
Самарской области
Музыкальный руководитель

План - конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Выполнила: Степанова Галина Юрьевна - музыкальный руководитель.

Тема: «Весёлая дымка».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Приобщать детей к истокам народного декоративно- прикладного искусства.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Дать элементарные знания о дымковском промысле, об истории создания, об особенностях росписи, колорите, основных элементах узора. Развивать внимание и целостность восприятия детей.

Учить детей расписывать игрушки дымковскими узорами.

Упражнять в технике рисования концом кисти, всей кистью, тычком, формируя при этом чувство цвета и ритма, развивать цветовое восприятие.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Прививать любовь и интерес к традициям русского народа, своей Родине и ее истории. Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, желание создавать подобное.

Развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: игровая ситуация, рассказ о дымковской игрушке, вопросы к детям, художественное слово;

Наглядные: рассматривание орнаментов росписи;

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, роспись дымковской игрушки.

Оборудование: Дымковские игрушки, ноутбук, бабушкин сундучок, аудиозаписи рус. нар. мел., трафареты животных лошадь, козлик, гуашь, кисточки, м/м презентация «Веселая дымка».

Образовательная деятельность.

Дети стоят в кругу. Игра «Подари улыбку» (психологический настрой)

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ведь именно с улыбки начинается приятное общение.

Воспитатель: Вы готовы общаться?

Ответы детей.

На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Кто мне скажет, что за сундучок стоит у меня на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это «бабушкин сундучок» и лежат в нем народные игрушки.

А какие народные игрушки побывали у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это за подружки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в гостях у нас побывала семеновская матрешка. А вот послушайте, что я вам расскажу про другую народную игрушку: «Называют ее деревянной, забавной. Делают ее мастера из полена топором и ножом. Вырезают разных добрых и смешных зверюшек и людей. Особенно любят вырезать медведей. Все эти игрушки с сюрпризом-умеют двигаться».

Показ иллюстрация с изображением богородских игрушек.

Про какие игрушки я вам сейчас рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это богородские игрушки. А давайте посмотрим, какие еще игрушки хранятся в «бабушкином сундучке»? Сейчас мы приоткроем крышку…..

Звучит рус. нар. мел. «Как у наших у ворот»

Выставить игрушки в ряд на столе.

Посмотрите, какие красивые игрушки! Называются они дымковскими. Потому что изготовлены в селе Дымково.

М/м презентация «Веселая дымка»

Показ презентации сопровождается рассказом воспитателя.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и прозвали то село Дымково. Трудились в том селе люди с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных-коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые: чем порадовать детей? Набрали на берегу реки глины, налепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. И все они были яркие, веселые, задорные. Они очень полюбились детям. Давайте рассмотрим наши игрушки.

Вот это козлик. Его сделал мастер, чтобы он украшал дом, чтобы вы могли им полюбоваться. Посмотрите, как мастер раскрасил козлика: сам белый, рожки красные. По бокам у козлика колечки и кружочки, их много, они яркие, красивые, синие, желтые, красные.

А это-барыни, смотрите, как они нарядно одеты.

Посмотри, как хороша

Эта девица -душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Какие у них красивые узоры на юбках. У этой барыни красные полоски на юбке и синие колечки. А у этой барыни как юбка украшена?

Ответы детей.

Воспитатель: А здесь, какие ты видишь элементы? (ребенок описывает барыню)

Воспитатель: Ребята, а вот лошадка. Как она украшена?

Ах, лошадка какая,

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Вот индюк!

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок тот не простой,

Красный, белый, золотой!

Дети называют элементы узора.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, ребята, много мы узнали о дымковских игрушках. Из чего же лепили мастера дымковские игрушки? А какими красками расписаны игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы стать дымковскими мастерами?

Я приглашаю вас в нашу мастерскую!

Ответы детей.

Воспитатель: Упражнение «Мы играем»

1,2,3,4,5 продолжаем мы играть!

Вправо- влево повернись,

В мастеров все превратись

Сегодня мы будем раскрашивать фигурки животных. Предлагаю вам выбрать понравившиеся трафареты и начнем работать.

Но сначала давайте поучимся рисовать красивые узоры. Подойдите сюда. (на доске образцы полоски с орнаментом дымковской росписи).

Рассматривание орнаментов росписи.

Воспитатель: Посмотрите на образцы узоров. Какие элементы росписи вы видите? (кружочки, чередуются с линиями. Здесь кольца чередуются с точками)

Какие цвета вы видите на образцах? (зеленый, желтый, красный, черный)

Ответы детей.

Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой, чтобы она не обиделась?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, мы будем хорошо промывать ее в воде, промакивать о салфетку, набирать краску, а лишнюю снимать о край розетки. Затем кончик кисти поставим на лист и побежит она догонять свой хвостик.

Упражнение «Покажи в воздухе»

А теперь вы мне покажите, как возьмем кисть? Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать кружочки.

Дети показывают.

Воспитатель: Чтобы наши ручки хорошо потрудились давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Привезли мы глину едут на лошадке, руки вперед.

С дальнего бугра.

Ну-ка, за работу, чудо-мастера! Руки на поясе, наклоны вправо-влево

Слепим, высушим и в печь! Лепят ладошками

А потом распишим. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки печь. Лепят ладошками,

Печка жаром пышит, кулачки сжимают, разжимают

А в печи- не калачи, машут указательным пальцем

А в печи- игрушки. Вытягивают руки вперед

Воспитатель: Молодцы! Теперь садимся и начинаем работать, а чтоб было веселее работать, мы выпустим из «бабушкиного сундучка» еще одну рус. нар. мел. Звучит аудиозапись «Ой, на горе-то»

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы предлагаю детям положить свои работы на отдельный стол, чтобы они высохли.

Физминутка.

Мы рисовали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3.

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два!Три! Дыши ровней.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Любуемся работами, хвалю детей.

Воспитатель: Какие красивые игрушки у нас получились, яркие, нарядные веселые. Все любят дымковские игрушки. Раньше ими украшали дома. Ставили их в окно между стеклами. На улице сугробы, холод. А в окнах свозь любую пургу ярко светятся, улыбаются, радуют людей эти игрушки. От них в доме становится теплее и уютнее. Давайте и мы с вами наши игрушки поставим на нашу «полочку красоты» и полюбуемся ими

Рефлексия.

Литература: П.И.Уткин, Н,С.Королева. «Народные художественные промыслы»

Т. Маврина, А.Рогов «Тарарушки, тарарушки-это русские игрушки»

Н.И. Каплан, Т.Б.Митлянская « Нароные художественные промыслы»

Задачи:

  1. Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования.
  2. Познакомить с двумя техниками нетрадиционного рисования: методом тычка и выдуванием из трубочки.
  3. Актуализировать знания об основных и дополнительных цветах.
  4. Развивать воображение при придумывании сюжета.
  5. Формировать навыки хаотично использовать цвета.
  6. Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, трубочки из-под сока, разные иллюстрации салюта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно нашем городе был праздник-День города. Скажите, а чем завершается любой большой праздник в городе?
Дети: Салютом.

Воспитатель: Что особенного в салюте? Чем он так привлекает людей? Дети: Неожиданностью, яркими цветами, размерами, вспышками, красотой.
Воспитатель: Скажите, ребята, в какое время суток устраивают салют и почему?
Дети: Поздно вечером, чтобы его было хорошо видно на тёмном небе.

Дети рассматривают картинки с изображениями разных салютов, которые демонстрирует воспитатель.
Дети описывают изображения, отличительные особенности цвета и формы каждого салюта.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие две группы цветов вы помните?
Дети: Основные и дополнительные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Повторение основных и дополнительных цветов.

Воспитатель: Какие основные цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: А какие цвета называются дополнительными? (которые получают при смешивании основных цветов)
Воспитатель: Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого? (оранжевый)
Воспитатель: При смешивании каких цветов получается фиолетовый? (красный и синий)
Воспитатель:- Как получить зелёный цвет? (смешать жёлтый и синий)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и художниками. Мы будем рисовать праздничный салют.

В наших работах мы будем использовать и основные, и дополнительные цвета для получения интересной красочной яркой картины. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Сейчас мы с вами изобразим салют, поработаем ручками. Дети изображают вспышки салюта руками, поднимают руки вверх, то сгибая –разгибая пальцы рук, то раскрывая пальцы веером. Хлопают в ладоши.

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель показывает и рассказывает первый этап выполнения творческой работы:
Рисование салюта будет происходить в два этапа и двумя способами. Сначала нам нужно изобразить тонкие линии следы от вспышек. Их мы сделаем с помощью трубочки из-под сока. Набираем краску любого цвета на кисть и накапаем в центре листа бумаги; берём трубочку и выдуваем через неё воздух на эти капли. Они расплываются, образуя необычные линии.

Дети выполняют первый этап творческого задания.

Воспитатель показывает и рассказывает второй этап выполнения творческой работы:
Сейчас нам нужно показать основной элемент салюта вспышки. Мы сможем их получить с помощью бумажной салфетки. Сминаем салфетку в комок; опускаем её в краску любого цвета и быстрыми резкими движениями прикладываем её в разных местах листа, делая фактурный отпечаток.

Дети выполняют второй этап задания.

Итог работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, яркий, разноцветный салют у вас получился. Видно, что вы старались, выполняя работу.

В конце занятия проходит выставка и обсуждение всех работ детей. Дети удивляются и восхищаются разнообразием выполненных салютов.

НОД по художественно- эстетическому развитию

«Зима»

Цель: продолжать учить рисовать зимний пейзаж, ознакомить с особенностями изображения зимнего пейзажа, используя для создания выразительного образа разные способы рисования.

Задачи:

    Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.

    Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

    Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Методические приёмы : Вопросы к детям, релаксация, индивидуальная работа, привлекательная цель.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены иллюстрации на тему «Зима».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.

(Дети подходят к картинам).

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки.).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.

НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

Тема: «Роспись матрёшки»

Цель: знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки

Программные задачи:

1.Образовательные

Закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

Продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

Закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;

2.Развивающие

Развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

3.Воспитательные

Воспитывать умения работать в коллективе;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках.

Методические приемы:

Словесный

Игровой

Наглядный

Демонстрационный материал: презентация «Русская матрешка», мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии»

Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, шерстяная нить, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

Стук в дверь. Воспитатель вносить куклу в русском народном костюме. В речках у неё конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая кукла, а в руках у неё конверт, она, наверное, принесла нам письмо. Давайте мы его прочитаем.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам мастера русских народных игрушек. У нас очень много заказов и мы не справляемся. Хотим попросить вас помочь нам сделать русские народные игрушки»

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игрушки мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: У меня есть заготовки матрёшек, но они не расписанные. Я вам предлагаю их расписать. Но сначала давайте вспомним какие бывают матрёшки и как их расписывают.

4. Повторение изученного материала

(слайд 2)

Есть куклы, у которых одно имя – Матрешки

(слайд 3)

Почему так любима эта кукла? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри еще кукла. Такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается.

(слайд 4)

Первая матрешка появилась почти сто лет назад. Игрушечный мастер В.Звездочкин из города Сергиева Посада сделал из дерева разбирающуюся куклу, а художник С.Малютин раскрасил ее. Получилась девочка, розовощекая, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Правой рукой прижимает к себе черного петуха.

(слайд 5)

Почему матрешка так называется?

В старой русской деревне имя распространёнными и любими женскими именами были Матрёна, Матреша. Это имя означает ” мать”. Поэтому и назвали куклу Матрёшкой.

(слайд 6)

Матрешки изготавливают, в основном, из липы, березы, ольхи, осины. Мастера вытичивают матрёшек начиная с самой маленькой.

(слайд7)

Готовые фигурки мастерицы расписывают яркими красками – «одевают» куклу в пестрые сарафаны, цветные платки. А потом самое сложное – рисуют лицо: глаза, пунцовые губы, румянец наведут – и «ожила» матрешка. А еще для живости и блеска покрывают лаком.

(слайд 8)

Матрёшки расписывали в разных деревнях по разному.

Сергиево Пасадские – устойчивые, толстобокие. В разноцветных передниках, в красных, синих, зеленых платках.

(слайд 9)

Матрешка родом из Семенова – в цветастых фартуках, желто-красных полушалках.

(слайд 10)

А в селе Полховском Майдане у матрешек по желтому фону «разбрасывают» малиновые ягоды да цветы, зеленые листья. И статью они стройнее.

(слайд 11)

Иногда матрешки бывают необычные – то большая крестьянская семья.

(слайд 12)

То знакомые всем герои сказок.

(слайд 13)

Но все же самой любимой осталась матрешка. Сегодня ее знают во всем мире, и дарят на память о нашей стране. Стала она русским сувениром.

5. Физминутка.

(Музыкальный хоровод)

6. Практическая часть

Воспитатель: я вам предлагаю расписать наших матрёшек в семёновском стиле. Расписывать начнём с платка. Каким цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: По краю платка располагаем маленькие бутоны цветов. Рисовать мы их будем примакиванием ватной палочки. Фартук у матрёшки расписан розами, мы с вами умеем рисовать розы шерстяной нитью. Вспомните как мы мы их рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь берём кисть и расписываем низ матрёшки. Пока мы расписывали низ подсохли розы и дополняем их зелёными листочками и аленькими цветочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

7. Подведение итогов.

(Организация выставки детских работ)

Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы. Когда краска высохнет мы отправим матрёшек мастерам.


Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие .

Интеграция образовательных областей : Художественное творчество , Чтение художественной литературы , Физическая культура, Музыка», «Коммуникация» , «Познание» .

Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

Задачи :

1. « Художественное творчество »

Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .

2. «Познание»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .

3. Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе .

4. «Коммуникация»

Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями .

5.»Физическая культура»

Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

6. «Музыка»

Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово , беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные : показ иллюстрационного материала.

Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой « Подснежник » , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала « Подснежники расцвели » . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками , пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского « Подснежник » , Рахманинова «Мечта» .

Планируемый результат :

Сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

Расширился и пополнился словарный запас детей.

Закреплен навык заучивания, правильного произношения.

- развито чувство ритма , закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Дети приветствуют друг друга

Дети : - Солнышко, солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Капельку солнышка нам подари. Приветствие гостям.

День у нас сегодня необычный, волшебный. И что-то волшебное у нас произошло. Рассматривание веточки с листочками. НАС с вами ждёт сказка.

Воспитатель : Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Сказку для себя откроем

О которой не забудем.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель : А как же эти цветы называются?

Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку :

Первым вылез из землицы

НА проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Ответы детей.

Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель : Звали меня?

Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники , но они ещё не распустились.

Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята :

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник .

(Воспитатель показывает цветок – подснежник )

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел .

Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников .

Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников . Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так , чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку. ФИЗ минутка «Подснежник»

Дети,давайте вспомним, как пробуждается подснежник.

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся,

К земле матушке прикоснулся

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

« Подснежник проснулся

Весну обещает.

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.»

Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель :

Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети :

Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник .

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника . Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Мы головку наклоняем

Аромат цветков вдыхаем.

Работа детей.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались , и получилась очень красивая поляна.)

Девочка : Ой, сколько подснежников расцвело , и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, Ведь у меня ещё много дел.

Воспитатель : Вы все очень старались , вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В нашу группу мы вернёмся,

Но сказку мы не позабудем.

Ребята, что понравилось в сказке,чему новому научились?