Базовое тестирование охрана здоровья детей и подростков. Курс повышения квалификации среднего медицинского персонала

Информация о проведении очно – заочного цикла повышения квалификации для средних медицинских работников. Тема: « Охрана здоровья детей и подростков. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи детям и подросткам».

ЧУ ДПО «Центр медико – гигиенического образования и услуг», лицензия на образовательную деятельность серия 65Л01 №0000087 от 01 февраля 2013 года, выданная Министерством образования Сахалинской области, доводит до Вашего сведения, что проводится очно – заочный цикл повышения квалификации для средних медицинских работников, занимающихся вопросами организации медицинского обслуживания детей и подростков (медицинские сёстры, фельдшера, фельдшера ФАП, ДОУ, СОШ, поликлиник и др.). Тема особенно актуальна для медицинских работников, принимающих участие в летней оздоровительной компании для детей и подростков.

Тема: «Охрана здоровья детей и подростков. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи детям и подросткам».

В программу цикла включены следующие блоки вопросов:

1. Законодательная база вопросов охраны здоровья детей и подростков.

2.Нормативно – правовое регулирование обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия в сфере образовательной деятельности. Организация медицинской деятельности в ДОУ.

3. Алгоритмы оказания помощи :

Алгоритмы оказания помощи при укусах насекомых.

Алгоритмы оказания помощи при укусах змей.

Алгоритмы оказания помощи при укусах животных.

Алгоритмы оказания помощи при травмах (политравмах).

Алгоритмы оказания помощи при тепловом ударе, ожогах, отморожениях.

Алгоритмы оказания помощи при нарушениях дыхательной системы (остановка дыхания, отек Квинке, утопление).

Алгоритмы оказания помощи при нарушениях сердечно – сосудистой системы.

4. Алгоритмы действия при нарушениях эндокринной системы(диабет: гипергликемия, гипогликемия).

Охрана детских садов – специфический вид физической охраны, который предъявляет исполнителю и заказчику ряд требований. Это касается специальных знаний, опыта, оборудования территории.

Почему нужна охрана в ДОУ?

Организация работы с детьми в дошкольных общеобразовательных учреждениях (далее – ДОУ) подразумевает не только обеспечение воспитательного и учебного процесса, питания, режима, но и безопасности детей. Относиться к этому формально не стоит, иначе жизнь и здоровье детей может оказаться в опасности.

Вот лишь некоторые виды угроз, с которыми могут столкнуться дети, находясь в ДОУ:

  1. Похищение с целью выкупа или по другим мотивам.
  2. Появление на территории посторонних людей, которые могут нанести физическую или психологическую травму детям.
  3. Нежелательные контакты с бродячими животными.

По данным правоохранительных органов, ежегодно пропадает 15–18 тыс. детей. Каждого пятого ребенка из этого числа не находят или находят мертвым – это 3–3,5 тыс. ежегодно или в среднем 100 детей ежедневно. Но даже пребывание некоторое время без присмотра взрослых в кругу незнакомых людей с враждебными намерениями или асоциальным поведением негативно сказывается на психике ребенка.

В последнем случае похищение необязательно. Достаточно группе пьяных лиц зайти на территорию детского сада, начать скандалить, хамить на замечания воспитателей. Это сильно врежется в память детей, наблюдающих за поведением взрослых дядей и теть необычной внешности и поведения.

Немало хлопот доставит агрессивное животное, которое забежит на территорию ДОУ.

Агрессия нанесет вред здоровью, психике малышей. Правильное поведение сотрудника агентства – это не только защита имущества детского сада, но охрана здоровья детей в детском саду.

Что можно предупредить?

Наличие охранника на территории детского сада позволяет в 99% предупредить эти негативные моменты:

  1. Осложняет процесс похищения, заставляет злоумышленников отказаться от намерений.
  2. Заставит пьяную группу искать беседку для отдыха в другом месте.
  3. Забежавшая собака покинет территорию из-за одного треска электрошокера, которым экипирован сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП).

Для противостояния киднеппингу территорию ДОУ нужно оборудовать видеокамерами, охранными системами. Как правило, организаторы преступления хорошо мотивированы, вид охранника их не заставит отказаться от намерений. Но сочетание с охранными системами, регулярно проезжающей мобильной группой охранного агентства может изменить планы преступников, а при возникновении опасной ситуации – предупредить ее развитие.

Особенности охраны детских садов

Основное отличие охраны ДОУ от других объектов – наличие детей. Это обязывает ЧОП подбирать сотрудников, которые:

  1. Имеют навыки правильного общения с детьми дошкольного возраста, понимают их психологию.
  2. Могут обнаружить угрозу задолго до наступления критического момента.
  3. Имеют приятный внешний вид, который не пугает детей.

Охранник постоянно находится на территории детского сада, контактирует с детьми, педагогическим коллективом. Важно, чтобы своим видом, словом и поведением он не напугал, не обидел малышей. Иначе это может стать одной из причин, по которой ребенок будет отказываться посещать свою группу.

В задачу ЧОП входит тщательный отбор сотрудников для ДОУ, их тщательная проверка, подготовка, экипировка и инструктаж. В свою очередь, руководство детским садом обязано заранее, до заключения договора на охрану:

  1. Обговорить все требования, которые предъявляются к охраннику и предприятию.
  2. Внести эти требования в пункты соглашения.

В дальнейшем заведующий или директор ДОУ осуществляет регулярный контроль над выполнением ЧОП пунктов договора, немедленно обращает внимание на недостатки в организации охранной службы.


Организация

Сотрудник ЧОП, который периодически совершает обход территории, – это вершина айсберга. Охрана детских садов представляет собой комплекс мероприятий, перечень которых зависит от предпочтений, пожеланий руководства детского сада и родителей. На последних ляжет обязанность оплачивать услуги ЧОП.

Нередко, с целью экономии, родители отказываются от установки видеооборудования либо экономят на его качестве. Так поступать нельзя, потому что техническое обеспечение:

  1. Значительно повышает безопасность детей ДОУ.
  2. Повышает эффективность расследований неприемлемого поведения педагогического коллектива.

Наличие видеокамер заставляет злоумышленников искать объект менее защищенный. При жалобе ребенка на действия воспитателя или няни его слова можно проверить через записи на видеокамерах. Заведующий ДОУ и родители могут своевременно сделать организационные выводы.

Камеры видеонаблюдения устанавливаются как по периметру территории, так и внутри помещений. Слежение за ними может быть круглосуточным или в какой-то установленный промежуток времени. Например, днем осуществляется наблюдение за частью территории и за помещениями внутри, а ночью – только за периметром.

Дополнительное техническое оснащение

Кроме видеонаблюдения устанавливаются:

  1. Системы оповещения, действующие в автоматизированном режиме.
  2. Противопожарные датчики, системы.

Сотрудник охраны может находиться только в дневное время или круглосуточно. Все зависит от криминогенной обстановки, наличия ценного оборудования в ДОУ, предпочтений заведующего с родителями.


Желательно организовать пропускной пункт, который позволяет контролировать входящих и выходящих. По периметру ДОУ необходимо установить или починить забор, который предупредит:

  1. Несанкционированное попадание на территорию посторонних лиц.
  2. Убегание детей с ДОУ.

Договор и инструкция

К выбору и составлению соглашения с ЧОП на предоставление услуг охраны нужно подходить ответственно. Руководство охранных предприятий специально предоставляет типовой договор, который максимально снимает с него ответственность. Результат – при возникновении нештатной ситуации, в случае воровства или другого чрезвычайного происшествия добиться от ЧОП возмещения причиненного ущерба не получится.

Чтобы этого не произошло, необходимо четко прописывать в договоре:

  • · объект охраны;
  • · обязанности и ответственность сотрудника агентства;
  • · в каких случаях она наступает;
  • · требования к посетителям ДОУ;
  • · режим работы;
  • · порядок урегулирования споров.
  1. Разъяснения, как лучше записать отдельные пункты соглашения.
  2. Образец договора, который направлен на защиту интересов руководства, персонала и воспитанников детского сада.

В самом договоре может прописываться инструкция по охране детского сада. Но она может идти отдельным приложением к основному договору. В ней прописывается:

  1. Права и обязанности охранника.
  2. Правила ведения служебной документации.
  3. Порядок действий при возникновении нештатной ситуации, задержании нарушителей.
  4. Личная ответственность сотрудника ЧОП.

Одно или несколько охранных агентств

На предоставление услуг технической охраны можно заключить дополнительное соглашение, включить эти пункты в основной договор или прописать отдельно в дополнении к нему. Лучше всего разделять каждый документ – это позволяет гибко реагировать на любые изменения.

Например, качественная техническая охрана с мобильной группой предоставляется более серьезными агентствами. Но у более мелких фирм стоимость физической охраны ниже, а вот техническое обеспечение они не предоставляют либо оно некачественное.

Поэтому лучше разделять, заключая договор на техническое обеспечение и мобильную группу с крупными ЧОП, а физическую охрану заказывать у небольших агентств. Это позволит оптимизировать расходы при высоком качестве предоставляемых услуг.

Охрана детских садов – это не роскошь, а необходимость, которая позволяет родителям малышей защитить их от разных неприятностей. Стоимость одного поста физической охраны составляет, в зависимости от региона, от 40 до 70 тыс. рублей. Если в ДОУ около 100 детей, родителям эти услуги обойдутся по 400-700 рублей в месяц. А это не высокая цена за безопасность детей.

Российская Федерация - это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Для демократического государства характерно то, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства».

Как, известно, ребенком считается лицо, которое не достигло своего совершеннолетия, то есть 18 лет. И поэтому именно эта категория людей наиболее нуждается в защите государства. Во всем мире, и в России в частности, существует немалое количество законов и прочих правовых актов, которые гарантируют права детей и их защиту.

Наиболее значимым международным правовым актом о защите детей является Конвенция о правах ребенка .Она была принята в 1989 году в Нью-Йорке 20 ноября. Эта конвенция включает в себя пятьдесят четыре статьи, в которых широко раскрыты права детей. И эти права должны распространяться на всех детей.

В России права детей регулируются следующими законодательными актами: Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом об основных гарантия прав ребенка в РФ, законодательными актами РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом «Об образовании», Законом о социальной защите инвалидов, Законом о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

В дополнение к вышеперечисленным законодательным актам, в гражданском, административном, уголовном и других видах законодательства также существуют нормы о защите прав детей, которые дополняют соответствующие положения в Конституции РФ.

Как родители, так и государственные органы обязаны соблюдать и защищать предусмотренные Конституцией Российской Федерации законные интересы и права ребенка. Закон о защите прав ребенка включает в себя правовую систему и разработанные юридические формы защиты прав детей.

Защита прав ребенка в МКДОУ Бударинском д/с относится к числу актуальных проблем. На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Цельювсей работы является формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста.

Основныезадачив работе сдетьми :

  • сохранить и укрепить здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья;
  • формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, эмпатию, формировать коммуникативные умения и навыки;
  • знакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка.

В ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников :

  • проводятся консультации с целью повышения правовой грамотности родителей (законных представителей, во время которых происходит знакомства с нормативно-правовыми документами;
  • создание конструктивных партнерских взаимоотношений родителей со специалистами ДОУ;
  • организация дней открытых дверей, консультаций для повышения педагогической культуры родителей;
  • совместная подготовка к праздникам и утренникам, выставкам, конкурсам, мастер-классам и др. с целью гармонизации взаимоотношений между родителями, детьми, дедушками и бабушками.

Ставятся и выполняются основные задачи в работе ссотрудниками ДОУ:

  • ознакомить коллектив с существующими документами по защите прав и достоинства ребенка;
  • повышать уровень правовой культуры всех сотрудников ДОУ.

Систематическая работа ДОУ по правовому воспитанию способствует обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. У сотрудников детского сада и родителей воспитанников повышается уровень правовой культуры, компетентность в воспитании и развитии дошкольников. В общении педагогов с детьми осуществляется личностно-ориентированнная модель.

Общественный инспектор по охране прав детства в МКДОУ Бударинском д/с -

Верховая Надежда Викторовна,

старший воспитатель,

телефон 8(844 47)5 12 77

Основные цели деятельности общественного инспектора:

  • обеспечение прав и законных интересов детей;
  • предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении.

Основные направления деятельности:

  • выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
  • осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
  • взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

Информация об органах и учреждениях системы профилактики, занимающихся защитой прав и законных интересов несовершеннолетних

  • Администрация Новоаннинского Муниципального района Волгоградской области «Отдел народного образования, опеки и попечительства» 403958, г. Новоаннинский, Волгоградская обл., ул. Советская, д. 92,

Охрана здоровья детей и подростков в СССР - это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и гармоническое физическое и духовное развитие детей и подростков, предупреждение и снижение их заболеваемости и смертности.

В целях воспитания здорового, всесторонне развитого поколения в СССР организована широкая сеть детских лечебно-профилактических учреждений, детских дошкольных учреждений, лесных школ, пионерлагерей (в том числе санаторных) и других учреждений.

Медпомощь детям и подросткам обеспечивается лечебно-профилактическими учреждениями. Всей работой по проведению профилактических и лечебных мероприятий среди детей и подростков до 14 лет включительно руководит детская (или детское отделение в поликлинике для взрослых); на селе - сельская участковая больница; в районном центре - районная больница. Подростки 15-17 лет включительно получают лечебно-профилактическую помощь в поликлиниках для взрослых (имеются врачи-терапевты подростковых кабинетов) или в соответствующих кабинетах медсанчастей предприятий. Непосредственно в школах всю лечебно-профилактическую помощь школьникам (I - X классов) оказывает медперсонал , находящийся в штатах детских поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов и др. Врачи и детских поликлиник, обслуживающие дошкольные учреждения и школы, проводят всю работу в тесном контакте и при участии всех специалистов и участковых врачей поликлиники. В детских дошкольных учреждениях и школах создаются необходимые условия для сохранения, укрепления здоровья и гигиенического воспитания детей.

Работа медперсонала дошкольных учреждений направлена на создание условий для правильного психофизического развития детей, организацию физического воспитания, рационального питания, предупреждение заболеваний, в том числе инфекционных, привитие детям гигиенических навыков и т. д.

С 1959 г. началось объединение детских яслей и детских садов в единое дошкольное учреждение - ясли-сад, в котором находятся дети от 2 мес. до 7 лет. В яслях-садах обеспечивается преемственность в обслуживании и воспитании детей разных возрастов, а также подготовка их для последующего обучения в .

Медпомощь детям в яслях-садах обеспечивается врачами детских поликлиник, к которым они прикреплены, а также средним медперсоналом непосредственно в яслях-садах (см. Ясли, ясли-сад).

Учебно-трудовая нагрузка и режим занятий детей в школах разрабатываются и осуществляются при участии органов здравоохранения. Контроль за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в детских дошкольных учреждениях и школах осуществляют органы и учреждения здравоохранения совместно с органами и учреждениями народного образования при участии общественных организаций. Медперсонал школ организует и проводит все санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей, успешному их обучению и воспитанию. План и график работы школьного врача и медсестры согласуются с директором школы и утверждаются главным врачом поликлиники.

Все школьники систематически (по графику) проходят , в который включаются и антропометрические измерения, проверка остроты зрения, состояния зубов. Все данные анамнеза, осмотра и рекомендации по оздоровлению заносятся в индивидуальную карту школьника; дети распределяются по группам для занятий , производится отбор детей с отклонениями здоровья в специальные медицинские группы и группы корригирующей гимнастики. В случае необходимости при проведении медосмотра привлекаются врачи других специальностей, работающие в поликлинике. Все школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья (угрожаемые по ревматизму, больные , туберкулезом, реконвалесценты, длительно и часто болеющие и др.), берутся на диспансерное наблюдение, им проводится необходимое лечение ( , профилактическое и противорецидивное медикаментозное лечение, и другие лечебные мероприятия), принимаются все меры по их оздоровлению (в школе, дома, в поликлинике); при необходимости дети направляются в санатории, где продолжают учебу.

Для предупреждения инфекционных заболеваний школьникам в установленные сроки проводят профилактические прививки (против туберкулеза, оспы, дифтерии, коклюша, и др.), медперсонал школы выявляет инфекционных больных, детей, контактировавших с ними; совместно с осуществляет противоэпидемическую работу и санитарный надзор за содержанием помещений и соблюдением санитарных и гигиенических норм и правил в школе, контролирует работу школьных буфетов, столовых; санитарно-гигиенические условия работы учащихся в трудовых мастерских; организует санитарно-просветительную работу среди учащихся, педагогов и родителей. Школьный врач осуществляет медицинское наблюдение за детьми, находящимися в школах, в том числе и за детьми в группах продленного дня, контролирует соблюдение режима и питание детей в них.

В детских поликлиниках проводятся проф. консультации, где учащимся-подросткам рекомендуют ту или иную форму производственного обучения в зависимости от состояния здоровья. Детские поликлиники проводят работу по организации и проведению летней оздоровительной кампании. Проводят осмотры и отбор детей в санаторные, туристские и общего профиля . Организуют медицинское наблюдение за детьми, находящимися в оздоровительных учреждениях, принимают меры по профилактике инфекционных заболеваний и предупреждению их распространения. Охрана здоровья работающих подростков - см. .

Вся научно-исследовательская работа по вопросам охране здоровья детей и подростков сосредоточена в научно-исследовательских институтах , гигиены детей и подростков, соответствующих кафедрах медвузов, где изучаются режимы учащихся общеобразовательных школ: их нагрузка, распорядок дня, физическое воспитание, состояние здоровья, разрабатываются различные нормативы, санитарно-гигиенические требования к различного типа детским учреждениям (школы, школы-интернаты, детские дошкольные учреждения, пионерские лагеря и др.). Роль среднего медперсонала в охране здоровья детей и подростков очень значительна. Особенно важна деятельность патронажной сестры в детской консультации и медсестры в школе. Задачей школьной медсестры является проведение наряду с врачом санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в школе. Медсестра или фельдшер, работающие в школе, помогают врачу в проведении медосмотров, санитарно-просветительной работы среди детей, педагогов, родителей, технического персонала, контролируют совместно с педагогами выполнение правил личной гигиены школьниками, режима дня и питания в школе.

См. также Детский дом, Детский сад, Дом ребенка, Здравоохранение, Консультация, Лесная школа, Охрана материнства и детства, Пионерские лагеря, Ясли, ясли-сад.

Охрана здоровья детей и подростков - система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и гармоническое развитие физических и духовных сил детей и подростков, предупреждение и снижение детской заболеваемости и смертности.

В дореволюционной России не было государственной системы охраны здоровья детей и подростков. Незначительные мероприятия по санитарному просвещению и элементарному санитарному надзору проводились с 1905 г. врачебно-санитарными частями учебных заведений. Советская система охраны здоровья детей и подростков возникла в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции. Советское правительство издало ряд декретов, направленных на сохранение жизни и укрепление здоровья детей, усиление их питания, на борьбу с детской беспризорностью. Начали создаваться детские профилактические амбулатории, рассчитанные на контингенты в возрасте от 4 до 18 лет и имевшие главной задачей всестороннее обследование физического и психического состояния детей и подростков.

Лечебную помощь детям и подросткам оказывали и общие поликлиники. Детей до 4-летнего возраста обслуживали учреждения охраны материнства и младенчества. В дальнейшем в Москве и ряде крупных городов были созданы научно-исследовательские институты охраны здоровья детей и подростков, которые стали методическими центрами для детских лечебно-профилактических амбулаторий и всех педиатров. Одновременно началась организация оздоровительных детских площадок (см.), лесных школ (см.), пионерских лагерей (см.), дневных и ночных санаториев (см. Санаторий-профилакторий), диетических столовых и др.

В 30-х и 40-х годах структура органов охраны здоровья детей и подростков претерпела ряд реорганизаций. Так, в 1935 г. были созданы детские поликлиники. В 1947 г. в связи с объединением больничных и поликлинических учреждений детские поликлиники и детские консультации были объединены с детскими больницами или с детскими отделениями больниц для взрослых. Эта система функционирует и поныне. В детском поликлиническом отделении больницы детей всех возрастов наблюдает и лечит педиатр данного единого врачебного участка.

В детских поликлиниках-консультациях сосредоточены врачи школ и детских садов, которые обеспечивают медицинское наблюдение за детьми, находящимися в школах и детских садах.

В своей работе медицинский персонал школ и детских садов использует все вспомогательные диагностические и специализированные кабинеты детской поликлиники. Руководит работой врачей школ и детских садов главный врач детской поликлиники. Медперсонал школ осуществляет в школе санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, содействующие укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей, успешному их обучению и воспитанию. План и график работы школьного врача согласуется с директором школы и утверждается главным врачом поликлиники. Все школьники один раз в году проходят медицинский осмотр с антропометрическими измерениями, флюорографией, проверкой остроты зрения, слуха, состояния зубов. Все данные осмотра, анамнез и рекомендации по оздоровлению заносятся в индивидуальную карту школьника. Совместно с преподавателем физической культуры врач распределяет школьников по группам для занятия физической культурой, производит отбор в группы корригирующей гимнастики, контролирует проведение физических упражнений. Школьный врач организует осмотр больных учеников консультантами-специалистами, оказывает первую помощь учащимся, заболевшим в школе, берет на диспансерный учет детей, больных ревматизмом, туберкулезом, реконвалесцентов, длительно и часто болеющих и др. и проводит их лечение. Для предупреждения инфекционных заболеваний среди школьников в установленные сроки проводят профилактические прививки (против оспы, дифтерии, туберкулеза, полиомиелита), выявляют инфекционных больных, контактных с ними. Детские поликлиники совместно с санэпидемстанциями проводят противоэпидемическую работу в школе. Медперсонал школы осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим содержанием помещений школы, работой учащихся в мастерских, питанием учеников, проводит санитарно-просветительную работу с учащимися, педагогами, родителями. В детских поликлиниках организованы так называемые профконсультации, где учащимся рекомендуют ту или иную форму производственного обучения в зависимости от состояния их здоровья. Школьный врач осуществляет медицинское наблюдение за находящимися в группах продленного дня учениками 1-4-х классов, контролирует питание в этих группах.

Детские поликлиники проводят работу по организации и проведению летней оздоровительной работы среди детей; осматривают детей, направляемых в пионерские лагеря, организуют медицинское наблюдение за детьми, находящимися в пионерских лагерях, принимают меры по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в оздоровительные учреждения и распространения их.

Врачи детских поликлиник осуществляют медицинский осмотр детей, направляемых в школы-интернаты. Медицинское наблюдение за школьниками школ-интернатов возложено на врачей, находящихся в штатах этих школ. Врачи и медсестры, работающие в детских садах, находятся в штатах детских поликлиник или детских отделений при поликлиниках для взрослых. Свою работу медперсонал проводит в тесном контакте с участковыми врачами и специалистами поликлиник. Работа медперсонала детских садов направлена на создание необходимых условий для правильного психофизического развития детей, внедрение физического воспитания, предупреждение заболеваемости среди них, привитие гигиенических навыков, предупреждение инфекционных
заболеваний и т. д. (см. Детский сад). С 1959 г. началось объединение детских яслей и садов в единое дошкольное учреждение - ясли-сад, в котором содержатся дети от 2 месяцев до 7 лет. Эти учреждения находятся в ведении органов народного образования, организация их проводится согласно положению о работе яслей-садов, утвержденному Министерством просвещения. В яслях-садах обеспечивается преемственность в обслуживании и воспитании детей разных возрастов. При такой системе улучшаются и бытовые условия семьи, поскольку родителям, имеющим 2 и более детей, предоставляется возможность воспитывать в одном учреждении детей и ясельного, и дошкольного возраста.

Вся научно-исследовательская работа но вопросам охраны здоровья детей и подростков сосредоточена в научно-исследовательских институтах педиатрии, гигиены детей и подростков, школьной гигиены, где изучаются режимы учащихся общеобразовательных школ, распорядок дня, физическое воспитание, состояние здоровья, физическое развитие, разрабатываются различные нормативы, санитарно-гигиенические требования к различного типа детским учреждениям (школы, школы-интернаты, детские сады, пионерские лагеря и т. д.).

ТЕСТЫ

/ для медсестер яслей, яслей-садов и домов ребенка/

#конец предисловия

#начало задания(а)

1. АКДС-вакцина вводится:

1) через рот

2) внутрикожно

3) подкожно

4) внутримышечно

#конец задания(4)

#начало задания(а)

2. Прививкам АКДС-вакциной подлежат:

1) дети в возрасте с 3 месяцев до 3 лет

2) дети старше 6 лет

3) взрослые

#конец задания(1)

#начало задания(а)

3. Вакцина против паротита вводится:

1) через рот

2) подкожно

3) внутрикожно

4) внутримышечно

#конец задания(2)

#начало задания(а)

4. Туберкулин применяют:

1) для активной иммунизации

2) для пассивной иммунизации

3) для аллергодиагностики туберкулеза

#конец задания(3)

#начало задания(а)

5. Вакцина БЦЖ вводится:

1) через рот

2) внутрикожно

3) подкожно

4) внутримышечно

#конец задания(2)

#начало задания(а)

6. Вакцина против кори вводится:

1) через рот

2) подкожно

3) внутрикожно

#конец задания(2)

#начало задания(а)

7. Вакцина против полиомиелита вводится:

1) через рот

2) подкожно

3) внутрикожно

4) внутримышечно

#конец задания(1)

#начало задания(а)

8. После постановки реакции Манту можно провести ревакцинацию БЦЖ - вакциной:

1) с 3 дня по 14 день

2) через 16 дней

3) через 1 месяц

#конец задания(1)

#начало задания(а)

9. Положительный результат реакции Манту означает:

1) инфицирование туберкулезом или наличие поствакциональной аллергии

2) отсутствие туберкулеза и поствакцинальной аллергии

#конец задания(1)

#начало задания(а)

10. Плановой вакцинации против кори подлежат:

1) дети до 6 месяцев

2) дети от 1 года и старше

3) взрослые

#конец задания(2)

#начало задания(а)

11.Профилактические прививки повышают:

1) специфический иммунитет

2) неспецифический иммунитет

#конец задания(1)

#начало задания(а)

12. К вакцинальным препаратам относятся:

1) вакцины живые

2) вакцины убитые

3) вакцины химические

4) анатоксины

5) гамма-глобулин

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

13. После острого заболевания профилактические прививки производят через:



1) 2 недели после выздоровления

2) 1 месяц после выздоровления

3) сразу после выздоровления

#конец задания(3)

#начало задания(а)

14. Профилактические прививки детям проводятся:

1) по назначению врача

2) по разрешению матери

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

15. По возникновению постпрививочных осложнений различают:

1) 2 группы "риска"

2) 3 группы "риска"

3) 4 группы "риска"

#конец задания(3)

#начало задания(а)

16. Часто болеющих детей относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(3)

#начало задания(а)

17. Детей с поражением или наличием заболевания центральной нервной системы

относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(1)

#начало задания(а)

18. Детей, у которых ранее отмечались местные и общие патологические реакции

на прививки, относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(4)

#начало задания(а)

19. Детей с аллергическими заболеваниями относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(2)

#начало задания(а)

20. "Холодовая цепь" - это:

1) cистема хранения и транспортировки вакцин

2) cистема хранения вакцин

3) cистема транспортировки вакцин

#конец задания(1)

#начало задания(а)

21. Вакцинальные препараты находятся в холодильнике при температуре:

1) от -4 градусов до 0 градусов

2) от 0 градусов до +4 градусов

3) от +4 градусов до +8 градусов

#конец задания(3)

#начало задания(а)

22. Показания для введения вакцины:

1) плановые прививки

2) неблагополучная эпидемиологическая обстановка

3) лечение больного острой формой болезни

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

23. Скрининг-программа проводится:

1) в 1 этап

2) в 2 этапа

3) в 3 этапа

#конец задания(3)

#начало задания(а)

24. II этап скрининг-программы проводится:

1) медсестрой

2) педиатром

3) узкими специалистами

#конец задания(2)

#начало задания(а)

25. III этап скрининг-программы проводится:

1) медсестрой

2) педиатром

3) узкими специалистами

#конец задания(3)

#начало задания(а)

26. I этап скрининг-программы проводится:

1) медсестрой

2) педиатром

3) узкими специалистами

#конец задания(1)

#начало задания(а)

27. Оценка физического развития детям дошкольного возраста согласно

скрининг-программе должна проводиться:

1) 2 раза в год

2) 1 раз в год

3) 1 раз в 2 года

#конец задания(2)

#начало задания(а)

28. Оценка физического развития проводится с помощью:

1) групповых стандартов

2) центильных рядов

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

29. Для оценки физического развития необходимо провести:

1) антропометрию

2) измерение артериального давления

3) плантографию

#конец задания(1)

#начало задания(а)

30. Определение нарушений опорно-двигательного аппарата включает:

1) визуальное выявление сколиоза

2) выявление нарушений осанки

3) плантографию

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

31. Плантография проводится детям:

#конец задания(1,4)

#начало задания(а)

32. Визуальное выявления сколиоза проводит:

2) медсестра

#конец задания(2)

#начало задания(а)

33. Возможные заключения при чтении плантограммы:

2) уплощение

3) плоскостопие

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

34. Срок наблюдения детей с хроническим расстройством питания:

1) до нормализации веса

#конец задания(1)

#начало задания(а)

35. Дети с гипотрофией наблюдаются у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) врача ЛФК

#конец задания(1)

#начало задания(а)

36. Дети с паратрофией наблюдаются у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) врача ЛФК

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

37. Срок диспансерного наблюдения детей с экссудативно-катаральным диатезом:

1) до 1 года жизни

2) до 3 лет жизни

З) до 5 лет жизни

#конец задания(2)

#начало задания(а)

38. Детей с экссудативно-катаральным диатезом консультируют у:

1) аллерголога, дерматолога

2) невропатолога

3) стоматолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

39. Оздоровление детей с экссудативно-катаральным диатезом:

1) гипоаллергенная диета, закаливание

2) лечебная физкультура

3) физиотерапия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

40. У детей, страдающих экссудативно-катаральным диатезом, исследуют:

1) общий анализ крови, иммуноглобулины крови

2) общий анализ мочи, моча по Нечипоренко

#конец задания(1)

#начало задания(а)

41. Дети с лимфатико-гипопластическим диатезом наблюдаются у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) невропатолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

42. Пути оздоровления детей с лимфатико-гипопластическим диатезом:

1) закаливание, физкультура

2) физиотерапия

3) фитотерапия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

43. У детей с лимфатико-гипопластическим диатезом исследуют:

1) общий анализ крови, 1 раз в 3-4 месяца

2) общий анализ мочи

3) кал на бактериологическое исследование

#конец задания(1)

#начало задания(а)

44. У ребенка с лимфатико-гипопластическим диатезом и избыточным весом

исследуют:

1) мочу на сахар 1 раз в 6 месяцев

2) общий анализ мочи

3) кал на яйца глистов

#конец задания(1)

#начало задания(а)

45. Ребенок с нервно-артритическим диатезом наблюдается у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) ЛОР-врача

#конец задания(1)

#начало задания(а)

46. Ребенка с нервно-артритическим диатезом консультируют у:

1) невропатолога 1 раз в 6 месяцев

2) аллерголога 1 раз в год

3) дерматолога 1 раз в год

#конец задания(1)

#начало задания(а)

47. Детей с нервно-артритическим диатезом оздоравливают:

1) режимом, диетой

2) физиотерапией

3) фитотерапией

#конец задания(1)

#начало задания(а)

48. Диета при нервно-артритическом диатезе:

1) с ограничением пищи, богатой пуринами

2) гипоаллергенная диета

3) богатая солями калия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

49. У детей с нервно-артритическим диатезом развивают процессы:

1) торможения

2) возбуждения

#конец задания(1)

#начало задания(а)

50. Ребенок с рахитом наблюдается у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) невропатолога

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

51. Срок диспансерного наблюдения при рахите:

1) до 1 года

2) до 3 лет

3) до 5 лет

#конец задания(2)

#начало задания(а)

52. Срок диспансерного наблюдения при гипервитаминозе "Д":

1) не менее 1 года

2) не менее 2 лет

3) не менее 3 лет

#конец задания(3)

#начало задания(а)

53. У детей, находящихся на диспансерном наблюдении с гипервитаминозом "Д"

исследуют:

1) измерение АД, анализ мочи и реакция Сулковича

2) общий анализ крови и иммуноглобулины в крови

3) протеинограмму крови

#конец задания(1)

#начало задания(а)

54. Пути оздоровления детей с гипервитаминозом "Д":

1) диета, витаминотерапия, гипотензивная терапия

2) физиотерапия, фитотерапия

3) лечебная физкультура, массаж

#конец задания(1)

#начало задания(а)

55. Диета детей с гипервитаминозом "Д":

1) исключаются продукты, богатые кальцием

2) гипоаллергенная диета

3) назначаются продукты, богатые калием

#конец задания(1)

#начало задания(а)

56. Ребенок с ревматизмом наблюдается у:

1) педиатра и кардиоревматолога

2) аллерголога

3) невропатолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

57. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с ревматизмом исследуют:

1) ЭКГ, ФКГ, общий анализ крови

2) анализ крови и реакцию Сулковича

3) мочу и кровь на сахар

#конец задания(1)

#начало задания(а)

58. Пути оздоровления детей с ревматизмом:

2) физиотерапия и фитотерапия

3) аэрозольтерапия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

59. Ребенок с врожденным пороком сердца наблюдается у:

1) педиатра и кардиолога

2) аллерголога и дерматолога

3) стоматолога и ЛОР-врача

#конец задания(1)

#начало задания(а)

60. У детей с врожденным пороком сердца исследуют:

1) ЭКГ ФКГ, ЭХО, УЗИ

2) общий анализ мочи и по Нечипоренко

3) биохимический анализ крови

#конец задания(1)

#начало задания(а)

61. Пути оздоровления детей с врожденными пороками сердца:

1) режим, закаливание, бициллинопрофилактика

2) диета, ограничение физической нагрузки, сердечные гликозиды

3) физиотерапия

#конец задания(2)

#начало задания(а)

62. Диета при заболеваниях сердца у детей:

1) гипоаллергенная

2) богатая солями калия

3) бедная солями кальция

#конец задания(2)

#начало задания(а)

63. Ребенок с неревматическим миокардитом наблюдается у:

1) педиатра и кардиолога

2) аллерголога и дерматолога

3) невропатолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

64. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с миокардитом исследуют:

1) ЭКГ, ФКГ, рентгенографию, общий анализ крови

2) общий анализ мочи по Нечипоренко

3) кал на бактериологическое исследование

#конец задания(1)

#начало задания(а)

65. Срок диспансерного наблюдения детей с миокардитами:

1) не менее 3 лет

2) не менее 1 года

#конец задания(1)

#начало задания(а)

66. Ребенок с заболеваниями органов дыхания наблюдается у:

1) педиатра и пульмонолога

2) кардиолога и кардиоревматолога

3) аллерголога и дерматолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

67. Пути оздоровления детей с острой пневмонией:

1) физиотерапия

2) фитотерапия

3) ЛФК и массаж

4) общеукрепляющая терапия

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

68. Срок диспансерного наблюдения за ребенком старше 3 лет, перенесшим

острую пневмонию:

2) 6 месяцев

3) 12 месяцев

#конец задания(2)

#начало задания(а)

69. Срок диспансерного наблюдения за ребенком с анемией:

2) 6 месяцев

3) 12 месяцев

#конец задания(1)

#начало задания(а)

70. Ребенок с хроническими заболеваниями органов пищеварения наблюдается у:

1) педиатра и гастроэнтеролога

2) аллерголога и дерматолога

3) кардиолога

4) пульмонолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

71. Ребенка, находящегося под диспансерным наблюдением с хроническими

заболеваниями органов пищеварения консультируют у:

1) ЛОР-врача и стоматолога

2) кардиолога

3) пульмонолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

72. Пути оздоровления детей с хроническими заболеваниями органов пищеварения:

2) санация очагов инфекции

З) противорецидивное лечение

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

73. Срок диспансерного наблюдения при энтеробиозе:

2) 2 месяца

3) 6 месяцев

#конец задания(1)

#начало задания(а)

74. Метод обследования при энтеробиозе:

1) метод обогащения

2) липкая лента

#конец задания(2)

#начало задания(а)

75. На педикулез осматриваются:

1) 1 раз в 7 дней

2) 1 раз в 10 дней

3) 1 раз в 14 дней

#конец задания(2)

#начало задания(а)

76. Срок диспансерного наблюдения при пиелонефрите:

3) до перевода во взрослую поликлинику

#конец задания(1)

#начало задания(а)

77. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с пиелонефритом,

исследуют:

1) мочу на общий анализ, по Нечипоренко, по Аддис-Каковскому,

общий анализ крови

2) биохимический анализ крови

3) ЭКГ и ФКГ

#конец задания(1)

#начало задания(а)

78. Пути оздоровления детей с пиелонефритом:

1) противорецидивное лечение 2 раза в год

2) фитотерапия

З) общеукрепляющая терапия

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

79. Срок диспансерного наблюдения детей с гломерулонефритом:

3) не менее 5 лет

#конец задания(3)

#начало задания(а)

80. Пути оздоровления детей с гломерулонефритом:

1) щадящий режим

3) противорецидивное лечение 2 раза в год

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

81. Диета при гломерулонефрите:

1) гипоаллергенная

2) с ограничением солей кальция

3) гипохлоридная

#конец задания(3)

#начало задания(а)

82. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с гломерулонефритом,

исследуют:

1) общий анализ мочи

2) мочу по Нечипоренко

3) мочу по Аддис-Каковскому

4) артериальное давление

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

83. Дети с поражениями нервной системы наблюдаются у:

1) педиатра

2) невропатолога

3) кардиолога

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

84. Работники пищеблока обследуются на наличие патогенных кишечных бактерий:

1) при поступлении на работу

2) в плановом порядке 2 раза в год

#конец задания(1)

#начало задания(а)

85. У детей дошкольных учреждений, бывших в контакте с больными дизентерией,

проводят:

1) термометрию 2 раза в день

2) пальпацию живота

3) осмотр стула

4) осмотр кожи, слизистых

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

86. Срок диспансеризации детей дошкольных учреждений, переболевших острой

дизентерией:

2) 6 месяцев

#конец задания(1)

#начало задания(а)

87. Срок диспансерного наблюдения детей дошкольных учреждений,

переболевших хронической дизентерией:

2) 6 месяцев

#конец задания(2)

#начало задания(а)

88. При диспансеризации детей, переболевших хронической формой дизентерии,

проводят:

1) клиническое обследование 1 раз в месяц

2) бактериологическое исследование кала 1 раз в месяц

3) осмотр кожи, слизистых

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

89. Больной вирусным гепатитом А опасен как источник инфекции в:

1) продромальный период

2) желтушный период

3) рековалесценции

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

90. Карантин при гепатите А составляет:

#конец задания(2)

#начало задания(а)

91. У контактных с больным вирусным гепатитом А проводят:

1) термометрию 2 раза в день

2) осмотр кожи и слизистых оболочек

3) осмотр стула и мочи

4) пальпацию печени, селезенки

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

92. Срок диспансерного наблюдения за реконвалесцентами гепатита А:

1) не проводится

2) 6 месяцев при нормальных клинико-биохимических показателях

3) 1 месяц при нормальных клинико-биохимических показателях

4) 12 месяцев при нормальных клинико-биохимических показателях

#конец задания(2)

#начало задания(а)

93. Срок диспансерного наблюдения за реконвалесцентами гепатита В:

1) не проводится

2) не менее 1 месяца

3) не менее 6 месяцев

4) не менее 12 месяцев

#конец задания(4)

#начало задания(а)

94. Действия медсестры в очаге вирусного гепатита В:

1) наблюдение за контактными 25 дней, текущая дезинфекция весь период

карантина

2) наблюдение за контактными 6 месяцев, текущая дезинфекция весь период

карантина

3) противоэпидемические мероприятия не проводятся

#конец задания(2)

#начало задания(а)

95. Для бактериологического исследования на дифтерию берут:

1) слизь из носа и ротоглотки

2) кровь из вены

3) слизь с задней стенки глотки

#конец задания(1)

#начало задания(а)

96. Бактерионосителей токсических коринебактерий:

1) отстраняют от посещения детского сада и госпитализируют

2) не отстраняют их от посещения детского сада

3) консультируют у инфекциониста поликлиники

#конец задания(1)

#начало задания(а)

97. Срок карантина при дифтерии:

#конец задания(2)

#начало задания(а)

98. Детям, контактным с больным дифтерией, проводят:

1) бактериологическое исследование слизи из ротоглотки и носа

2) экстренную вакцинацию

3) осмотр ЛОР -врача

4) термометрию 2 раза в день

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

99. Больной корью опасен как источник инфекции:

1) в продромальном периоде и в разгаре болезни

2) в начале инкубации

3) в период реконвалесценции

#конец задания(1)

#начало задания(а)

100. Вакцинацию живой коревой вакциной после контакта с больным корью проводят:

1) в течение первых 3 дней

2) в течение первых 5 дней

3) в течение первых 7 дней