Комплексное занятие по рисованию. Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования такие разные бабочки

В средней группе.

Материалы и оборудование:

Письмо, ковер-самолет, сундучок, геометрические фигуры, бусы, экран (заранее подготовленная съемка с медведем и Бабой Ягой)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Программные задачи

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
  • Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

  • Научить работать в нетрадиционной технике рисования: бусами
  • Закрепить умение располагать предметы в пространстве
  • Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Восп.: Доброе утро ребята!

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

(стук в дверь, заходит почтальон с письмом и отдает письмо воспитателю)

Восп. Ребята, мы получили письмо, сейчас узнаю от кого оно (читает письмо)

Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Приходите ко мне и помогите мне!! А чтобы вы не заблудились, я еще и ковер-самолет отправила, правда он совсем дырявый, но думаю, вы заштопаете. Баба-Яга

Восп. Ребята, что у нее случилось? Давайте поможем!! (ответы детей)

Скажите, где Баба-Яга живет? (Ответы детей) Правильно ребята в лесу. А теперь, прежде. чем мы пойдем в лес, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лесу.

Ответы детей, если затрудняются отвечать, то воспитатель подсказывает

Мы друг от друга должны отставать?

В лесу можно кричать?

Ветки на деревьях можно ломать?

Незнакомые растения и грибы можно собирать?

Восп. Молодцы ребята!! А теперь в путь!! Где наш ковер-самолет?) раскрывает ковер, а он дырявый: дырки похожи на геометрические фигуры)

Ой, ребята, ковер то дырявый, он не полетит. как же нам заштопать ковер? (ответы детей)

Вот вам геометрические фигуры, давайте заштопаем мы ковер (дети закрывают дырки геометрическими фигурами) .

Восп. Молодцы ребята!!! Ну что же, давайте полетим к Бабе-Яге. Что-то нас ковер не летит, наверное ветер слабый. Давайте мы подуем. чтобы ветер сильнее подул. Надуваем щечки и выпускаем как из трубочки воздух.

Восп. Ну вот и наш ковер-самолет полетел. Вот и прилетели мы в лес, будем приземляться. А приземляемся мы на опушке леса.

Восп. Как бы нам дорогу? Кто нам поможет? (на экране появляется медведь)

Медведь: Я

Восп. Здравствуйте медведь!! Не подскажете ли вы нам как к Бабе Яге попасть?

Медведь: Ишь Какие хитрые!!! Сразу и покажите и подскажите! Скучно мне тут в лесу и поиграть не с кем!! Вот я с вами поиграю, а потом и может покажу дорогу!

Восп. В какую игру мы будем играть?

Медведь: Вы сказки с медведем знаете?

Дети Знаем!

Медведь: Я сейчас вам покажу картинки из сказок. А вы мне говорите какие эти сказки. Договорились? (ответы детей)

(на экране появляются картинки из разных сказок, дети отгадывают)

Медведь: Ну ладно, умные вы очень!! так и быт покажу дорогу к Бабе –Яге. Идите прямо и увидите узкую и и широкую дорогу, вам надо идти по широкой дороге

Восп. Спасибо. Ну что ребята пошли искать!! Чтобы нам не скучно было идти, давайте песенку споем

Мы шагаем по дороге, по дороге.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём

(идут вместе и видят две дороги.)

Восп. Ребята. по какой дорожке мы должны идти? (ответы детей) Пошли!

(на экране появляется Баба Яга)

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка) .

Восп. Здравствуйте Бабушка-Яга!!

Б.Я. Здравсвуйте! 1Мои касатики, мои хорошие!!

Восп. Что у тебя случилось? Почему ты нас звала к себе?

Б-Я (плачет) . Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Я украла у Лесной феи Цветочек Аленький и хотела посадит у меня на поляне. Я его так берегла, никому не показывала, в сундучке на три замка закрывала. (плачет) А он завял. А еще Лесная фея узнала, что это я украла ее цветок и сказала, чтобы завтра принесла обратно цветок. Теперь одна палка осталась

Восп. Во первых это не палка, а что ребята? (ответы детей)

Во вторых, ты цветок поливала?

Б-Я Нет конечно!! Зачем поливать его?

Восп: Почему у Бабы-Яги цветок завял? (ответы детей)

Подскажите ребята Бабе Яге, как правильно за цветами ухаживать.

(Ответы детей) если возникают сложности в ответах, воспитатель помогает

Нельзя цветы прятать, они любят солнечный свет

Нужно поливать цветы, чистит лепестки и цветочки

Баба-Яга: И что теперь мне делать? У меня и поляна опять пустая, да еще и Лесной фее отдать нечего (плачет)

Восп. Давайте поможем ребята, Бабе-Яге. Мы сейчас нарисуем цветы!!

Восп. Баба-Яга, у тебя краски есть?

Б-Я: Какие краски? Зачем они мне, я и рисовать не умею

Восп. Да, что же нам делать тогда. как помочь? (смотрит по сторонам и видит сундук)

Восп. Смотрите ребята, какой красивый сундучок.. Баба-Яга, что у тебя в сундучке в этом?

Б-Я Ах в этом!! Да там бусы, мне каждый раз Кошей Бессмертный дарит бусы!! Что я с ними буду делать, кому показывать? Лягушкам и зверюшкам?

Восп. Можно мы их возьмем?

Б-Я: Берите и делайте, что хотите

Воспитатель показывает бусы детям

Восп. Как вы думаете, зачем нам бусы нужны? (ответы детей)

Восп. Правильно, мы наряжаемся, а еще что можно с ними делать? (ответы детей)

Восп. А я умею бусами рисовать, ребята!! Вы умеете? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять бусы и попробовать рисовать

Восп. давайте я вам помогу сейчас и подскажу. как рисовать бусами.

Но сначала мы немножко отдохнем

Физминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки) .

Рисовать будем мы пальцами

Ребята, давайте мы для Бабы-Яги цветочную поляну сделаем из бус.

Воспитатель вместе с детьми рисуют из бус цветы

Восп. А теперь посмотрите, что у нас получилось!! Какая красота! Давайте. покажем Бабе-Яге поляну.

Баба-Яга: Какая красота!!. Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Теперь я знаю. как за цветами ухаживать. И сама тоже попробую из бус нарисовать цветок для Лесной феи!! Спасибо вам большое ребята!! Выручили вы меня!! А чтобы быстрей вы в детский сад добрались, я скажу волшебные слова и вы вмиг окажетесь там. Абра кадабра бум! До свидания и до новых встреч!!

Восп. Вот мы ребят опять в нашем саду!! Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей)

Восп. Вам понравился. как мы помогали Бабе –Яге? (ответы детей) И мне тоже!! Но мне пора уже возвращаться в наш детский сад, я обязательно к вам еще приду. До свидания!!

Использованная литература:

1. М.И. Родина, "Бусоград" или «Волшебные игры феи Бусинки» , "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

Программное содержание : Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Чтобы сделать прекрасным рассвет,

Надо долго, долго идти.

И охапку сияющих жёлтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим жёлтым лучам

Охапку зелёных веток,

Краешек неба и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Всё это перемешать,

И почти не дышать.

Клянусь, это будет чудесным рассветом,

Если никто не забудет при этом:

Крикнуть: «Доброе утро, солнце!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, цветок!

Доброе утро, кошка!

Доброе утро, земля!»

Воспитатель . Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.

Игра « Какой цифры не стало».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы картинки, Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.

Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы после долгой зимы, наконец – то наступила весна. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!

Физминутка.

Как живёшь?

А плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждёшь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь? Вот так!

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.

Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

Дети на ткани рисуют звёзды.

Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему:" Поможем котёнку".

Описание: данный материал предназначен для воспитателей младших групп.
цель: закреплять знания детей о котах,как о домашних животных
задачи:
образовательные:
Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.
Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
Закреплять понимание обобщающих слов: домашние животные.
Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
Закреплять представления детей о цвете, величине.
развивающие:
Развивать внимание, память, движение руки.
воспитывающие:
Прививать чувство доброты, желание помогать.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.Речевое развитие.художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, лакает, коготки.
Предварительная работа: дидактическая игра “Чьи детки?”, словесная игра “Назови детёныша”, рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами”п/игра “Васька кот”, чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”, наблюдение за котом во время прогулки.
Материалы: игрушки: кошка с котёнком; клубочки разных цветов и разной величины; 1/2 альбомного листа, жёсткая подставка, непроливайки, гуашь: серая, коричневая, оранжевая.

Организация и методика проведения НОД:

воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
(дети здороваются)
воспитатель: у нас есть ещё один гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?
дети: (киска, котик)
воспитатель: (Показывает игрушку) ребята, это кошка. Повторите.
(дети повторяют)
воспитатель: Посмотрите какая кошка? Какая шерсть? Какого цвета? Что есть у кошки? Какой хвост? Длинный или короткий?
(ответы детей)
воспитатель: Кошка пушистая, мохнатая, шёрстка серая, длинная, густая, мягкая (потрогайте), хвост пушистый, длинный; есть ушки, усы. (гладят кошку)
Что любит кошка? Кошка лакает молочко. Повторите. Как лакает? (Повторяют и отвечают, как лакает)
Как кошка песенку поёт?
дети: мяу
воспитатель: А когда кошка напьётся молочка довольная, глазки прищурит, как мурлычет?
дети: мур-мур
воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка (выполняют)
Как вы думаете, где живёт кошка (ответы детей)
Она живёт дома, значит это какое животное?
дети: Домашнее
воспитатель: Как зовут детёныша кошки? А если их много? Повторите (Дети отвечают)
Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлыкает, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
воспитатель: Это кошка – мама. Она потеряла своего котёнка и простит помочь его найти. Поможем?(дети соглашаются)
(дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
воспитатель: Поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет. (не находят)
А здесь посмотрите какой беспорядок, кто-то разбросал клубочки. Уж не котёнок ли здесь поиграл? Котята любят играть клубочками.
Посмотрите какие клубочки разные, какого цвета? Величины?
(ответы детей)
Давайте соберём клубочки и расскажем про них.
(Собирают.Берут по одному клубочку)
воспитатель: Я взяла клубочек красный, он маленький. Саша, у тебя какой? (опрашиваю всех детей)
Хорошо, клубочки собрали, но котёнка ещё не нашли.
(котёнок мяукает-дети находят котёнка)
воспитатель: Кто это? (котёнок)
Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? (котёнок "шепчет" на ушко воспитателю)
Ребята, котёнок говорит, что ему очень грустно,. Побежал искать друзей и заблудился.
Хотите помочь котёнку? (да)
А как мы поможем ему? (ответы)
воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят. Проходите за столы, у нас как раз всё готово для рисования.
Шёрстку котёнка будем рисовать жёсткой кистью.
Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)
Наши котята будут разные, у кого-то серый, у кого-то рыжий. Рыжего котёнка надо какой краской рисовать? (оранжевая)
Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру (обводят контур.Уточняем, где глаза, нос, усы)
Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)
Теперь набираем краску и рисуем по контуру, затем внутри. (выполняют)
Положите кисточки. Немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
И снова рисовать начнут.
(повтор 2 раза. Руки сцепляют в замок, вращают и встряхивают кисти рук, поглаживают каждый пальчик)
воспитатель: посмотрите на своих котят,чего не хватает?Где будем рисовать глаза усы нос?
Берём мягкую кисть и рисуем.(напоминаю как надо взять кисть)
(раскладываю рисунки)
воспитатель: Посмотрите на рисунки. Кого мы нарисовали? Карина, кого ты нарисовала? Какого он цвета? Какой пушистый котёнок получился. (спрашивает нескольких детей)
Как много котят мы нарисовали. Повторите, много кого? (котят)
Как зовут маму котят?(Кошка)
Где они живут? (дома)
Какие это животные? (домашние)
Ребята, котёнок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья. ИМ будет весело играть друг с другом.
Вспомните, кому мы помогли? Как помогли? Что ещё делали?
Ребята, кошка с котёнком вас благодарят за помощь. Они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.

Практическая часть к конспекту:


контурное изображение котёнка.


Дети сначала делают тычки жёсткой кистью по всему контуру.


Потом внутри контура по всему рисунку.


Вот такие котята пока ещё без глаз.Пока краска сохнет -пальчиковая гимнастика.


Рисуют концом мягкой кисти: глаза, нос, усы.

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Задачи:

Учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)

Закрепить знания детей о цветах радуги;

Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур..

Закреплять знание цифр;

Развивать речь

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Оборудование: строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, квадраты цветов радуги в технике торцевания, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют) . Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют) . Три хлопка – спинками (выполняют) . А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом на шторе)

Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной .

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга»

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей

1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране ?

Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки»

На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.

Загадки

1. Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладко стало -

На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор) Ищут отгадку.

3. Он зеленый, есть и красный.

Если сладкий – вкус прекрасный.

Если горький в рот возьмем -

Все во рту горит огнем . (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «оранжевую страну».

2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка. Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:

«Оранжевую бусинку вы получите, если вы сможете найти на рисунке цифры.. (на мольберте – лицо человека из цифр)

Посмотрите все сюда:

Приключилась тут беда.

Цифры кружились,

Цифры играли

И этот рисунок

Нарисовали.

Ребята, скажите из каких цифр составлена картинка?

Что еще бывает оранжевого цвета?

Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от Колобка. На столе находится Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

А теперь давайте мириться.

Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я и дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! (обнимаются)

Молодцы. Что ещё бывает желтым?

Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится Лягушка. Воспитатель читает письмо:

«Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из строителя».

Задание «Построй дворец»

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец.

Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

- Что еще бывает зеленым?

Молодцы, возьмите зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». На столе находится Дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее на веревочку.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна». На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье геометрическими фигурами из бумаги).

Забираем синюю бусинку.

Что можно нарисовать синим цветом?

Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Ч то же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый Бегемотик. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и корзинку с разноцветными красками для Волшебницы – радуги». (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают корзинку и видят, что там вместо красок лежат квадратики торцованные всех цветов радуги)

Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим квадратиками, сделанными торцеванием)

(высыпать на пол).

(дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова!

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (как мы раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)

Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.