Проект по технологии юбка карандаш. Творческий проект на тему "юбка с высокой талией"

Мои задачи.

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировки.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Разработка идей, вариантов.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Испытание изделия.
  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Безопасность
  • труда
  • Ткань
  • Конструирование,
  • моделирование
  • Модель
  • Мода, стиль,
  • силуэт
  • Проблема,
  • потребность
  • Инструменты,
  • приспособления
  • Оборудование
  • Технология
  • изготовления
  • Стоимость
  • материалов
Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.
Выявление основных требований к изделию.
  • Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Исследования.
  • Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
  • К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
  • Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
  • Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
Разработка идей, вариантов.
  • Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
  • Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Выбор ткани.
  • Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
  • Ситец,
  • сатин
  • Костюмно-
  • платьевая
  • Ткань
  • для юбки
Продолжение.
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
  • Швейная машинка.
  • Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  • Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
  • Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  • Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Последовательность изготовления изделия.
  • Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
  • По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  • Обработаю вытачки.
  • Обработаю боковые срезы.
  • Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  • Обработаю петлю и пришью пуговицу.
Экономическое обоснование.
  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.
  • Наименование материала
  • Условная цена (руб.)
  • Расход материала (шт.)
  • Затраты на материалы (руб.)
  • Костюмно- платьевая ткань
  • 150 за 1м
  • 1м 10см (ширина ткани 1м 40см)
  • Нитки швейные
  • 6 за катушку
  • 1 катушка
  • Пуговица
  • 50 за 1 десяток
  • Застёжка- молния
  • 6 за 1шт.
  • Итого: 182руб.
Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы.
  • Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Испытание изделия.
  • Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!
Оформление проекта.
  • Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.
Самооценка.
  • Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия?
  • Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом.
  • Моя самооценка:5!
Спасибо за внимание!

Ерёмина Олеся

Творческий проект подготовлен ученицей 9 класса Ерёминой Олесей. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к написанию творческих проектов. Ученица справилась с поставленной целью- сшила юбку. Для этого она провела небольшое исследование, составила наброски нескольких моделей, выбрала наиболее подходящий для своей фигуры вариант, сшила юбку в соответствии с предствленной технологией. После выполненной работы Олесей было составлено экономическое обоснование проекта.Проект представлен к защите на предметной олимпиаде по технологии муниципального уровня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

На тему:

Выполнила: ученица

9«а» класса

Ерёмина Олеся

Проверила: Щукина О.И.,

учитель

технологии

Творческий проект «Юбка»

СТР.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 3

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3

3. Выявление основных параметров и ограничений. 3

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3

5. Разработка идей, вариантов. 4

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 4

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 5

8. Последовательность изготовления изделия. 5

9. Экономическое обоснование. 5

10. Контроль качества. 6

11. Изготовление изделия. 6

12. Коррекция. 6

13. Контроль, испытание. 6

15. Оформление проекта. 7

16. Самооценка. 7

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скоро Новый год. А какой же праздник без обновок? Обдумав свои финансовые способности, я решила сшить себе комплект, тем более что на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - сшить комплект юбку и блузку. А творческий проект я решила выполнить по юбке.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Так как юбку я решила выполнить в классическом стиле, то я решила выяснить, что такое стиль. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе - строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль - это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.

Разработка идей, вариантов

Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в одностороннюю складку

Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах - по три встречные складки. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку

Модель №3. Юбка, расширенная книзу. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в сборку (рис. 56).

Модель №4. Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Через 4 шлёвки продёрнут пояс, застёгивающийся на декоративную пряжку.

Теперь, когда я выбрала модель юбок, мне осталось выбрать подходящую ткань для нее.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани.

Для своей юбки я выбрала ткань химического происхождения, так как она хорошо держит форму и не мнётся.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина.

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия

1. Сниму мерки и построю чертеж прямой юбки.

2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

6. Обработаю боковые срезы и вытачки.

7. Обработаю шлицу в среднем шве задней половинки юбки.

8. Обработаю застежку в среднем шве задней половинки юбки тесьмой –молнией.

9. Обработаю шлёвки.

10. Обработаю верхний срез юбки обтачкой.

11. Обработаю пояс, продену его через шлёвки и пришью декоративную застёжку.

12.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

13. Составлю рисунок из страз и приклею его утюгом.

Экономическое обоснование

В таблице 1 я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки

Таблица 1

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

(руб.)

Ткань

87 (1 м)

0,55 м (ширина ткани 1 м 40см)

Пряжка

Прокламелин

Застежка-молния

1 (1 шт.)

1 шт.

Нитки швейные

1 (1 катушка)

1 катушка

Стразы

2 (1 десяток)

15 упаковок.

Итого


Контроль качества

Учитель рассказывала на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше.

Коррекция

Вернусь к началу работы. Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.

Контроль, испытание

Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю маме свое произведение. Улыбаясь, она похвалила меня за работу..

В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Если в будущем я стану портнихой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:

«Индивидуальный пошив юбок на заказ из ткани заказчика. Быстро, качественно и аккуратно изготовлю юбки современных моделей. Журналы Мод имеются. Цена ниже рыночной». Укажу номер своего телефона.

Оформление проекта

Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка

Дам оценку своему проекту по следующему описанию.

Проанализирую пункты 1, 2, 5 и 9 проекта, мысленно прикину: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, я оценю собственную работу.

В ыполнили:

ученицы 6 «Б» класса Романова Полина

Кузнецова Виктория

Руководитель проекта:

Майорова Л.А.


Обоснование проблемы и потребности

  • Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием. Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето. Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.

Проблема проекта

  • Как сшить юбку понравившегося фасона в сумму 600 рублей.

Цель проекта

  • Сшить юбку и в ложится в бюджет 600 рублей

Задачи проекта

. Изучить основные требования к изделию.

  • Познакомиться с видами юбок.
  • Освоить технологию изготовления конической юбки «полусолнце».
  • Определить необходимые материалы, инструменты и оборудование.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор материалов, инструментов, оборудования.

Технологический этап

  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.

Заключительный этап

  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
  • Заключение.
  • Используемая литература.
  • Приложение.

Выявление основных требований к изделию

  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры.
  • Юбка должна быть комфортной и универсальной в носке.
  • Ткань для юбки должна быть яркой, легко утюжиться и драпироваться.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным .

Виды юбок

Юбка – тюльпан

Юбка – карандаш

Юбка – колокол

Юбка – солнце

Юбка – полусолнце

Юбка – годе

Коническая юбка

Широкая юбка

Прямые

Расширенные

Макси – юбки

Миди – юбки

Мини - юбки



Выбор лучшего варианта

  • Мы выбрали коническую юбку романтического стиля.
  • Наша летняя юбка будет по силуэту – расширенной; по конструкции- «полусолнце».

Выбор материалов

  • Теперь, когда мы определилась с моделью юбки, нам необходимо выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Мы решили, что для нашей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань - габардин.

Выбор оборудования и инструментов

Для работы нам понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, ножницы,краеобмёточная швейная машина оверлок, швейная машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток.


  • Снимаем с себя мерки и строим чертёж юбки.
  • По основному чертежу конической юбки изготавливаем выкройку и выполняем раскрой юбки.
  • Подготавливаем детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведем примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.
  • Обработаем застёжку в заднем шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаем пояс, верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаем нижний срез юбки швом в подгибку с открытым срезом.
  • Обработаем петлю и пришьем пуговицу.

Последовательность изготовления юбки




Экономическое обоснование

  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки мы представили в виде таблицы.

Наименование материала

Условная цена за 1м (руб.)

Костюмно- платьевая ткань

Нитки швейные

Расход материала (шт.)

Пуговица

Затраты на материалы (руб.)

1 катушка

Застёжка- молния

Итого: 420руб.




Наши достижения в проектной деятельности

  • Уметь творить своими руками – это здорово!

Заключение.

В заключении хочется сказать, что мы достигли поставленной цели. У нас получились очень красивые и нарядные юбки стоимостью в 420 рублей.

Теперь в нашем гардеробе есть новые юбки сшитые своими руками. Значит, применяя свои умения на практике мы можем создать любую вещь в свой гардеробе за минимальные деньги.



Информационные ресурсы

  • Технология: Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы / Под ред. В.Н.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  • http://fashionat.ru/odegda/yubka-solnce/
  • http://ledimai.ru/polusolnze.htm
  • http://womanew.ru/vikroika-yubka-polusolnce

Последовательность выполнения проекта: Возникшая проблема. Исследование. Выявление традиций.истории Необходимые инструменты, приспособления, оборудования. Составление «Схемы обдумывания» Разработка идей. Вариантов. Последовательность изготовления изделия. Раскрой изделия. Техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления юбки. Себестоимость изделия. Оценка проделанной работы. Реклама.


У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку. Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку. Обоснование возникшей проблемы


История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола. Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки набедренная повязка, фартук почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. Исследование, выявление традиций, истории.
















Последовательность изготовления изделия. 1) Снятие мерки и построение чертежа юбки. 2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки. 3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки. 4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке. 5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов. 6) Обработка боковых срезов. 7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой. 8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом. 9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом. 10) Заключительная примерка юбки.




Технологическая последовательность изготовления юбки Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности. 1. Подготовка деталей кроя к смётыванию. 2. Подготовка юбки к примерке. 3. проведение примерки. Исправление дефектов. 4. Обработка вытачек 5. Соединение и обработка боковых срезов. 6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. 7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. 8. Обработка нижнего среза юбки. 9. Обработка петли и пришивание пуговицы.


Себестоимость.. Застежка-молния 1-10 руб. НИТКИ синие 1-12 руб. САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА1-6 руб. АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ руб. ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ. ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.


Оценка работы. Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней. Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Для меня это настоящая победа!


«Дарья» юбочный салон-ателье является эксклюзивным представителем сибирской марки Elianna Moore Так же салон «Дарья» является официальным представителем известных сибирских брендов: Miss Kelly, Kelly Star, Just for you, Collector Салон-ателье «ДАРЬЯ» Мы ждем вас! WWW-Pwk-sitiRu



Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

Проект подготовила учащаяся 7 класса

Артемова Надежда

Тема проекта:

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОНЦЕ»

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-17 уч.год

Тема проекта: изготовление юбки «полусонце»

Цели и задачи: изготовить юбку «полусолнце» с целью закрепления полученных знаний; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность обработки изделия.

    Экономика

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потребности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

Основная часть

Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Банк идей и предложений

Выбор модели.

Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:

Модель №1. Прямая юбка.

Модель №2. Юбка клиньевая.

Модель №3. Юбка клешевая

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели.

Модель№4. Нарядная юбка из смесовой ткани. Юбка «полусолнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Широкий притачной пояс собран на резинку.

Юбка украшена широким поясом - бантом. Пояс - бант выполнен из отделочной ткани.

Выбор ткани

Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань крепсатин, так как она мягкая, хорошо драпируется.

Выбор оборудования.

Швейная машина.

Гладильная доска.

Утюг с пароувлажнителем.

Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

Сантиметровая лента.

Ножницы.

Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».

Чертеж юбки

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

План работы по пошиву юбки

1. Обработать боковые срезы.

2. Обработать пояс.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижний срез.

5. Соединить отделочный пояс с притачным.

6. Отутюжить готовое изделие

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Крепсатин

2. Крепсатин

1 катушка

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 142 рублей, так как я сшила юбку сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как юбка сшита из экологически чистых материалов

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!

Итоги работы

    Положительные оценки. Юбка «полусолнце». Внешний вид изделия соответствует выбранной модели. Обработка выполнена в соответствии с требованиями. Юбка хорошо сидит на фигуре. Выполненное изделие мне понравилось.

    Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема при обработке пояса, но несмотря на это юбка выглядит красиво

Список используемых источников

    Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

    Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

    Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.