Фасон платьев 50 60 годов. Аксессуары: сумочки, очки, украшения

После войны содержание женского гардероба сильно изменилось. Появились множественные заимствования у мужской половины: военная стилистика, грубость фасонов, блёклые расцветки. Те времена позади, и уже в 50-ые годы с налаживанием экономической и политической обстановки изменились и взгляды на женские нужды. Появилась потребность ухаживать за собой, придавать большое значение своему внешнему облику.

Стали проявляться черты женственности и сексуальности: глубокие вырезы на груди, с длиной до колена и выше, кружевные оборки и элегантные перчатки.

Худые девушки перестали быть привлекательными для сильного пола. Это стало считаться признаком болезни и плачевного финансового положения. Пышные же формы, напротив, стали символом чувственности и очаровательности.

Платья в стиле 50-х, как и другие элементы конкретного стиля, имеют свои отличительные черты. Чаще всего их силуэт имеет форму песочных часов. Чтобы женский силуэт стал идеальным, модельеры прибегают к использованию жестких каркасов, корсетов и прилегающих лифов. Граница юбки опускалась ниже для изящного выделения изгиба грудь-талия-бедра. Невероятно хрупкие и романтичные образы возникали из таких нарядов.

Элегантное платье в стиле 50-х с принтом, приталенного покроя, с короткими рукавами и пышной юбкой, длиной ниже колен хорошо смотрится с тонким ремнем и босоножками на высоком каблуке.

Нежное платье в стиле 50-х с узором, с короткими рукавами, приталенного силуэта и объемной юбкой длиной ниже колен будет отлично выглядеть с туфлями белой расцветки на среднем каблуке.

В наше время возникли современные вариации: платье-цветок, основой которого является пышная многослойная юбка, дополненная большим вырезом в области груди, а также завышенная линия талии. Последние модные показы демонстрируют огромное количество разнообразных фасонов, играя как с длиной рукава, так и с многочисленными вариантами воротников: треугольные, квадратные, в форме лодочки, сердцевидные и даже матросские воротнички.

Такие платья шьют из разных тканей. Основой могут быть как хлопковые, льняные, сатиновые ткани, так и атласные, и шелковые. Иногда возможно и сочетание различных материалов, например, нижнюю юбку зачастую создают из полупрозрачного кринолина, при том, что в верхней части платья он вовсе не используется.

Великолепное платье в стиле 50-х бордового цвета с узором черного оттенка, с корсетным верхом и пышной юбкой, длиной ниже колен создаст отличный образ с сапогами белой расцветки на низком ходу.

Изящное платье в стиле 50-х голубого оттенка из коллекции нового сезона от Monique Lhuillier с корсетным драпированным верхом, длиной до щиколотки в сочетании с босоножками серой расцветки на высоком каблуке от Monique Lhuillier.

Оригинальное платье в стиле 50-х розового оттенка из коллекции модного дома Monique Lhuillier, с корсетным верхом и двухслойной юбкой, длиной выше колен дополняется ремнем и босоножками черной расцветки на высоком каблуке от Monique Lhuillier.

Роскошное платье в стиле 50-х светло-салатового оттенка с цветочным принтом на подоле из коллекции Oscar de la Renta, с корсетным верхом, заниженной талией и расклешенной юбкой длиной до щиколотки гармонирует с босоножками розовой расцветки на высоком каблуке от Oscar de la Renta.

Полупрозрачное платье в стиле 50-х с растительным орнаментом на светло-розовом фоне из новой коллекции Oscar de la Renta без рукавов, с расклешенной юбкой, длиной до колен сочетается с босоножками черной расцветки на высоком каблуке от Oscar de la Renta.

Элегантное платье в стиле 50-х, украшенное вышивкой, из коллекции нового сезона от Oscar de la Renta, с длинными рукавами и расклешенной юбкой длиной выше колен дополняется босоножками на высоком каблуке от Oscar de la Renta.

Модное платье в стиле 50-х черного цвета с принтом из коллекции модного дома Philipp Plein на лямках, приталенного покроя, длиной до колен гармонирует с босоножками черной расцветки на высоком каблуке от Philipp Plein.

Роскошное платье в стиле 50-х с полосатым принтом черно-белого цвета из коллекции Philipp Plein, на лямках, с пышной юбкой, длиной до колен в сочетании с босоножками черной расцветки на высоком каблуке от Philipp Plein.

Изящное платье в стиле 50-х черного цвета в белую полоску из новой коллекции Red Valentino, с рукавами до локтей, длиной выше колен дополняется небольшой сумкой и босоножками на высоком каблуке от Red Valentino.

Принты многочисленны в своем разнообразии: крупный и мелкий горошек, полоски и клетка, яркие цветы и морская тематика. Среди комбинаций цветовой гаммы лидируют черно-белые, серо-розовые и красно-коричневые варианты.

Кому идет платье в стиле 50-х

Изящные пышные платья в стиле 50-х преображают любой женский силуэт, приближая его к идеальному. Поскольку в 50-е худощавое сложение не особо ценилось, данный фасон с легкостью добавлял недостающие сантиметры. Худые девушки с мальчиковой фигурой типа стройной колонны и прямоугольника благодаря широкой юбке приобретут притягательные очертания.

Фигура треугольник также найдет помощь в таком фасоне. Он скроет излишества в области бёдер. Более того, если у вас есть небольшой животик или вовсе ягодицы напрочь лишены объема, такой фасон станет настоящим корректором силуэта в правильном направлении.

Роскошное платье в стиле 50-х светло-серого оттенка из коллекции Badgley Mischka с корсетным верхом и двухслойной юбкой длиной до колен в сочетании с босоножками на высоком каблуке от Badgley Mischka.

Изящное платье в стиле 50-х с цветочным принтом на черном фоне из новой коллекции Moschino, с V-образным вырезом горловины, с рукавами до локтей, длиной выше колен дополняется сумкой оранжевого цвета и босоножками черной расцветки на толстой подошве от Moschino.

Модное платье в стиле 50-х с цветочным узором и мелким горохом на темно-синем фоне из коллекции нового сезона от Oscar de la Renta, без рукавов, длиной до колен гармонирует с босоножками на высоком каблуке от Oscar de la Renta.

Изысканное платье в стиле 50-х с цветочным и гороховым принтом на белом фоне из коллекции модного дома Oscar de la Renta, без рукавов, длиной до колен сочетается с туфлями на высоком каблуке от Oscar de la Renta.

Великолепное платье в стиле 50-х белого цвета из коллекции Philipp Plein с корсетным верхом и пышной юбкой, длиной до колен дополняется босоножками белой расцветки на высоком каблуке от Philipp Plein.

Роскошное платье в стиле 50-х розового цвета из новой коллекции Tony Ward с корсетным верхом и пышной многослойной юбкой, длиной ниже колен в сочетании с босоножками серебристой расцветки на высокой платформе от Tony Ward.

Такая модель легко изменяется и в плане длины. Для тех, кто хочет прикрыть небольшие недостатки ножек, подойдут платья ниже колена, а вот любительницам всеобщего восторга и внимания можно смело выбирать укороченные модели, хвастаясь прекрасными стройными ногами.

Цветовая гамма и модные принты платьев 50-х

Строгость послевоенного времени не могла не отразиться на цветовой палитре в модных решениях тех лет. Черно-белая классика ярко выделяется из общей массы. Белый верх – черный низ, полоска, клетка и даже черно-белые цветы присутствуют в каждой коллекции современного дизайнера. Правда, многие рискуют и разбавляют такие модели яркими аксессуарами: пластиковыми неоновыми браслетами, кислотными ободками и экстравагантным макияжем.

Клетчатое платье в стиле 50-х в черных, синих и бежевых тонах, на лямках, с расклешенной юбкой, длиной выше колен отлично дополняется туфлями черной расцветки на высоком каблуке.

Женственное платье в стиле 50-х с узором в зеленых и синих тонах, на лямках, с облегающим верхом и расклешенной юбкой, длиной до колен великолепно гармонирует с туфлями черной расцветки на высоком каблуке.

Модное платье с клетчатым принтом в красных и белых тонах, на лямках, приталенного покроя, с короткой юбкой в складку хорошо смотрится с небольшой сумкой белого оттенка и босоножками красной расцветки на высоком каблуке.

Великолепное платье в стиле 50-х бирюзового оттенка в мелкий горох, с короткими рукавами, приталенного силуэта, с расклешенной юбкой, длиной до колен будет отлично выглядеть с сумкой красного тона и туфлями голубой расцветки на среднем каблуке.

Изящное платье в стиле 50-х с принтом на белом фоне, на широких лямках, приталенного фасона, с широкой юбкой, длиной до колен создаст отличный образ с туфлями черной расцветки на высоком каблуке.

Элегантное платье в стиле 50-х черного цвета с белым гороховым принтом, без рукавов, с облегающим верхом и расклешенной юбкой, длиной ниже колен составит гармоничный ансамбль с тонким ремнем красного оттенка, небольшой сумкой и туфлями черной расцветки на среднем каблуке.

Для романтического вечера более близкой будет серо-розовая гамма. Спокойствие и умиротворение располагает к себе любого кавалера, а девушка выглядит максимально утонченной и нежной. Желаете простоты – акцент на серый, желаете нежности — напротив, на розовый.

Аксессуары выбираются в тон, а иногда и вовсе не используются, оставляя лидирующее место простому минимализму. Аккуратные босоножки на тонкой подошве или туфли-лодочки завершат ваш образ скромной леди из прошлого.

И, наконец, самое страстное из сочетаний – красно-коричневое. Очень часто его воплощают в цветочных принтах, особенно если за основу взяты розы. Чувственность и притягательность образа не оставит равнодушным никого.

Клетчатое платье в стиле 50-х сиреневого и белого оттенка, с короткими рукавами, полуприталенного силуэта, с расклешенной юбкой в складку, длиной ниже колен хорошо сочетается с тонким ремнем и босоножками салатовой расцветки на высокой платформе.

Платье в стиле 50-х черного цвета с цветочным принтом, с корсетным верхом и расклешенной юбкой длиной выше колен отлично дополняется клатчем светло-серого оттенка и оригинальными туфлями на высоком каблуке.

Нежное платье в стиле 50-х голубого цвета, с корсетным верхом и пышной юбкой, длиной до колен великолепно гармонирует с ремнем белого оттенка, клатчем тона кофе с молоком и туфлями белой расцветки на высоком каблуке.

Женственное платье в стиле 50-х светло-терракотового оттенка, с драпированным верхом без рукавов и расклешенной пышной юбкой длиной ниже колен хорошо смотрится с клатчем и туфлями белой расцветки на высоком каблуке.

Не выбирайте слишком короткие модели и слишком глубокие вырезы, ведь сама цветовая гамма уже говорит о вашей раскованности. Не переступите черту в пользу вульгарности, избегайте переизбытков.

С чем носить вечернее платье в стиле 50-х

Несравненные винтажные платья в стиле 50-х сами по себе являются шедеврами дизайнерского искусства, и редко требует глобальных дополнений. Лишь небольшие смещенные акценты можно добавить к столь превосходным фасонам.

Модели с пышными юбками привлекают большое внимание к ногам, а значит, обувь может быть минималистической. Простое исполнение, однотонная цветовая гамма и полное отсутствие пряжек, клепок и иных броских деталей. Сверху же, наоборот, необходимо яркое пятно. Таким может стать шляпка, вуаль-сетка или колье-чокер из металла. Оттенки должны подходить вашему , ведь они станут тем, что будет обрамлять ваше лицо.

Элегантное платье в стиле 50-х с цветочным принтом на черном фоне, с корсетным верхом, украшенным драпировкой, и пышной юбкой длиной ниже колен хорошо сочетается с туфлями персиковой расцветки на высоком каблуке.

Изящное платье в стиле 50-х розового цвета с узором, на широких лямках, с глубоким декольте, с объемной юбкой длиной ниже колен отлично дополняется босоножками серебристой расцветки на высокой платформе и стильным клатчем.

Модное платье в стиле 50-х с растительным орнаментом, без рукавов, приталенного силуэта, длиной до колен великолепно гармонирует с клатчем черного цвета и босоножками серой расцветки на высоком каблуке.

Великолепное платье в стиле 50-х оранжевого цвета в белый горох, с корсетным верхом, длиной ниже колен хорошо смотрится с тонким ремнем и туфлями черной расцветки на высоком каблуке, с открытым носом.

Изящное платье в стиле 50-х светло-салатового оттенка, без рукавов, приталенного покроя, длиной ниже колен будет отлично выглядеть с тонким ремнем красного цвета, клатчем и туфлями белой расцветки на высоком каблуке.

Изысканное платье в стиле 50-х голубого оттенка, на широких лямках, с пышной юбкой длиной ниже колен создаст отличный образ с босоножками бежевой расцветки на высоком каблуке и платформе.

Для любительниц четких силуэтов находкой станут широкие пояса контрастных цветов. Черно-белые платья прекрасно выглядят в сочетании с широким лаковым поясом ярко-красного тона. Добавьте к образу длинные объемные ресницы и алые губы и «вуаля» — образ ретро-куклы готов.

Массивные кольца, множество браслетов на руках и многое другое, что позволяет ваша фантазия. Быть яркой – всегда в приоритете.

Модное платье в стиле 50-х с цветочным принтом на белом фоне, на бретелях, приталенного фасона, с расклешенной юбкой длиной выше колен составит гармоничный ансамбль с клатчем сиреневого оттенка и босоножками белой расцветки на высоком каблуке.

Элегантное платье в стиле 50-х голубого оттенка в черный горох, на лямках, длиной выше колен хорошо сочетается с лаковым клатчем желтого цвета и туфлями голубой расцветки на высоком каблуке, с открытым носом.

Великолепное платье в стиле 50-х светло-коричневого цвета, с корсетным верхом и расклешенной юбкой длиной выше колен отлично дополняется небольшой сумкой белого цвета и туфлями персиковой расцветки на высоком каблуке.

Нежное платье в стиле 50-х с растительным узором на белом фоне, с корсетным верхом, длиной до колен великолепно гармонирует с небольшой сумкой и босоножками белой расцветки на высоком толстом каблуке.

Необычным аксессуаром таких платьев станут или чулки. Среди узоров необходимо выбирать плавные линии, цветочные узоры. Не допустимы геометрические фигуры и абстрактные линии, ведь тогда элементы образа не будут гармонировать друг с другом.

Платье в стиле 50-х на каждый день

Если вы привыкли к офисной жизни, то приталенные силуэты, исполненные из клетчатой или полосатой ткани, придут вам на помощь. С таким вариантом прекрасно смотрятся и , и жакеты. Даже тонкий галстук легко дополнит ваш образ.

Женственное платье в стиле 50-х белого цвета с цветочным принтом, без рукавов, с завышенной талией и юбкой в складку, длиной до колен составит гармоничный ансамбль с туфлями белой расцветки на высоком каблуке.

Модное платье в стиле 50-х с клетчатым принтом в черных, серых и белых тонах, на лямках, длиной ниже колен хорошо сочетается с босоножками бежевой расцветки на высоком каблуке.

Элегантное платье в стиле 50-х голубого цвета с цветочным принтом, приталенного покроя, с юбкой в складку, длиной до колен отлично дополняется кардиганом розового оттенка и балетками белой расцветки.

Роскошное платье в стиле 50-х голубого цвета с растительным орнаментом без рукавов, приталенного силуэта, длиной до колен великолепно гармонирует с туфлями серебристой расцветки на высоком каблуке.

Нежное платье в стиле 50-х белого цвета с голубым узором, с корсетным верхом и расклешенной юбкой, длиной ниже колен хорошо смотрится с туфлями бежевой расцветки на высоком каблуке.

Изящное платье в стиле 50-х темно-синего цвета с принтом, на лямках, приталенного фасона, длиной ниже колен будет отлично выглядеть с сумкой синего оттенка и босоножками красной расцветки на среднем каблуке.

Для деловых встреч пышные юбки непозволительны, так как ассоциируются с воздушностью, а, следовательно, и с ветреностью. Предпочтительны свободные фасоны с воротником-лодочкой в спокойных однотонных вариациях. Классическим дополнением станут туфли-лодочки и небольшая сумка в одинаковом цвете.

А вот если говорить о встрече с друзьями, то тут можно разгуляться. Модели сочных цветов, украшенные бантами на поясе или клепками по всему уровню талии, прекрасно подойдут, чтоб удивлять ваших близких. Уникальные тропические принты, усеянные вдоль всей юбки, в сочетании с белым верхом платья сделают вас самой главной модницей любой пляжной вечеринки этого года.

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено продолжавшейся мировой войной. Военные конфликты это всегда большое испытание для мира моды. Меняется отношение к одежде, мировоззрение в плане подачи себя при помощи вещей. На первый план выходит практичность и долговечность во всем. Меняются судьбы людей и представители мира моды не исключение. Многие вынуждены приспосабливаться к обстоятельствам либо прекращать полностью свою деятельность. Мода 40х — 50х годов прошлого столетия была насыщена событиями как печальными так и радостными.

Модная индустрия всех стран, участвующих в войне была подорвана и находилась в плачевном состоянии. Многие Парижские Дома мод были закрыты во время Второй мировой войны. Среди них Maison Vionnet и Maison Chanel. Некоторые дизайнеры, в их числе Mainbocher, переехали в Нью — Йорк. Полномасштабная программа морального и интеллектуального перевоспитания французского государства не обошла и мир моды. На смену стильной парижанке пришел образ надежной жены и молодой спортивной девушки более соответствующий повестке дня нового режима. Германия завладела более половиной всей модной индустрии Франции, включая Дома мод и даже поднимался вопрос о переводе французской моды в Берлин или Вену. Архивы Палаты Торговли Высокой моды были изъяты, в том числе и обширный список клиентов. Смысл всего этого был в том, чтобы разбить монополию, которая якобы угрожала доминированию Третьего Рейха. На тот момент во Франции было 92 Дома моды.

Ткани катастрофически не хватало, поэтому в целях экономии длина платья становилась все выше и выше. Это распространялось как на повседневную одежду, так и на вечернюю. С 1940 года был введен определенный регламент, в соответствии с которым на пальто можно было потратить не более 4х метров ткани, а на блузку не более 1 м. Все больше стали использоваться дешевые материалы, а натуральные заменялись на искусственные. Но не смотря на это кутюр сделал все возможное, чтобы сохранить свое знамя. Юмор и легкомыслие стали основным способом защиты от оккупационных властей, благодаря этому мода смогла выжить. Хотя некоторые утверждают, что сохранению французской моды способствовали богатые жены нацистов, но в действительности записи показывают, что клиентки Домов мод в то время представляли собой микс из богатых парижанок, жен иностранных послов, клиентов, связанных с черным рынком и других посетителей салонов, среди которых немецкие женщины были в меньшинстве. Во время войны работали такие Дома мод какJacques Fath, Мэгги Rouff, Nina Ricci, Марсель Rochas, Жанна Lafaurie, Мадлен Vramant.

Во время оккупации единственным способом для женщин добавить в свой серый образ разнообразия и цвета были шляпки. Платье или костюм поменять дорого, а шляпку дешевле всего. Практически все шляпы представляли собой тюрбан, высоко стоящий над головой, так как эта модель соответствовала форме прически. Взбитые локоны поднимались вверх либо собирались в пучок, убранный в сеточку. В СССР такие прически называли «вшивый домик». Причем это было действительно так, потому что в целях экономии голову мыли не чаще чем один раз в неделю. Целью головного убора было не показать волосы, а полностью скрыть их, а форма тюрбана отлично с этим справлялась.

Мода на тюрбаны пришла из Карибского бассейна. Во время войны Франция была отрезана от Америки, главного потребителя французской моды и США обратили свои взоры на страны Карибского бассейна: Кубу, Пуэрто — Рико, Тринидад и Тобаго. Женщины, работающие на плантациях в латино — американских странах обвязывали голову куском материи наподобии тюрбана, защищаясь от солнца. А благодаря бразильской актрисе Кармен Миранда, известной в Голливуде, стала очень популярна обувь на платформе, которую делал для нее . Миранда была низкого роста (около 149 см) и стала поистине пропагандисткой такой обуви. Чтобы выглядеть выше она носила платформу и каблук около 20 см, а на голове тюрбан. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальные материалы или инструменты, как для производства шляп из фетра. Среди инновационных модисток того времени были Полин Адам, Симоне Ноде, Роуз Валуа и Ле Монье.

Упрощалась различная упаковка, стало привычным использование дешевых материалов, таких как дерево, соломка, бамбук, пластмасса. Вновь в моду входит ручной труд, только на этот раз дешевый. Платформа на обуви как и аксессуары могли быть деревянными. Кожа становилась все более недоступной, так как ее забирали на нужды армии. У женщин ремень из кожи не должен был быть шире 3 см, в целях экономии. Популярным становиться стиль «петчворк», ранее применявшийся для изготовления одеял в деревнях и никогда прежде в высокой моде. Но из -за сложной экономической обстановки он входит в повседневную одежду. Женщины применяли фантазию, для того чтобы выглядеть красиво и нарядно. В ход могли пойти лента, комбинация тканей и даже шторы.

Эльза Скиапарелли была вынуждена уехать в США, но Дом свой не закрыла, а поручила управление шведке Ирэн Дана. В Америке Эльза занималась тем, что читала лекции о моде в Красном Кресте. В ее отсутствие ведущей моделью Дома была урожденная киевлянка Варвара Раппонет, эмигрировавшая из России. После освобождения Парижа в 1944 году Скиапарелли вернулась во Францию, в свой Дом, но за время ее отсутствия появились молодые дизайнеры, которые могли составить ей конкуренцию. В 1947 году Эльза берет на работу в Дом французского аристократа Юбера де Живанши.

Постоянная соперница Скиапарелли, Коко Шанель, закрыла свой Дом в 1940 году. А в 1944 году, когда Париж был освобожден Шанель бежала из Франции, дабы не попасть под репрессии, так как во время оккупации ее кавалером был офицер гестапо. Она провела 10 лет в изгнании, в Швейцарии.

Одним из известных Домов моды был Дом Мадам Гре, французского дизайнера, которая создавала платья прямо на модели, без выкроек. В молодости она изучала скульптуру и живопись, что использовала в своей дальнейшей работе. В 1933 году она открывает свой первый салон, который в начале войны в 1940 году закроет и уедет с семьей на юг Франции из оккупированного Парижа. Но из-за сложного финансового положения она вернулась в Париж и продолжила работу. Она всячески старалась противостоять ограничениям, которые устанавливали немцы. Расходовала ткани больше, чем было дозволено, отказывалась обслуживать любовниц нацистов, а на показе мод для нацистов представила коллекцию в национальных цветах Франции. А в 1943 году Дом Мадам Гре закрыли за превышения лимита ткани и за противодействие властям. Мадам Гре опять бежала и вернулась в Париж только в 1945 году, после его освобождения. В 1947 году она была награждена орденом Почетного Легиона как моральный авторитет нации. Не смотря на то, что ее модели совершенно были не похожи на модели Диора, она имела много поклонников. Драпировки, мягкие ткани — это то, что отличало ее платья от других. Одними их клиенток Мадам Гре были Эльза Триоле и Лиля Брик .

Многие известные актрисы того времени внесли свой вклад в развитие моды. Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн были очень популярны и обладали своим стилем и фантазией. За неимением красивого кружева вещи в 40х годах часто отделывались кусочками меха. Очень популярна была чернобурка, которая выращивалась в США и в Сибири. Каждая женщина мечтала иметь воротник или муфту из чернобурки. Цвета в одежде были преимущественно темные: коричневый, темно — бордовый, темно — синий. Исключительно из соображений практичности, темную одежду не надо было часто отдавать в чистку. Одной из самых модных тканей во время войны был креп (матовая шерстяная ткань), а очень популярным костюмом было сочетание жакета и платья. Самым актуальным стилем эпохи войны был : широкие накладные плечи, пояс, подчеркивающий талию, прямая юбка, накладные карманы. Все это было деталями военной формы. В качестве замены кожи, которая использовалась раньше, в моду входят изделия из кожи рептилий: питона, крокодила и ящерицы. Золото было реквизировано в банках и изделия из золота стали довольно редким явлением. Аксессуары делали из блестящего металла, а в моду вошли детали, которые имели явно военную тематику, такие как цепи, замки, сумки в виде патронташа. Производство фурнитуры и бижутерии пошло на спад и умельцы самостоятельно делали пуговицы и различные украшения.

Модный Дом Ворта , очень известный в конце 19 века утрачивал свою популярность и 40-е годы стали закатом его империи. Главным кутюрье Франции во время войны был Люсьен Лелонг , президент Парижского Синдиката высокой моды. А главным дизайнером в Доме Лелонга был Кристиан Диор , вторым дизайнером —Пьер Бальмен . После войны они уволятся и откроют свои Дома мод. Кристиан Диор в 1947 году покажет свою первую коллекцию под названием «Король», отличительными чертами которой будут подчеркнутый бюст, осиная талия и пышная юбка. Силуэт «песочные часы», состоящий из жакета — бар и юбки на кринолине доходившей до щиколотки, покорил весь мир.

Это был послевоенный возврат к женственности и довоенной роскоши, а также ознаменованием возрождения французской высокой моды. Популярность Диора стремительно росла, к тому же этому способствовала определенная реклама, редактор американского Harper ‘s Basaar, Кармель Сноу сказала, что это «новый взгляд!». Так родился стиль new look . Многие считали это расточительным, так как на юбки в этом стиле шло много ткани, а все еще существовала карточная система. На некоторые платья требовалось от 16 до 100 метров материи и тюля. К тому же нужны были соответствующие колготки и хорошие бюстгальтеры.

На наряду с этим Кристиан Диор использовал очень простые пуговицы. Он считал,что обычные черные пуговицы с 4 дырочками это верх элегантности. Хотя Дом Диор шил костюмы и в стиле » милитари», возможно для американских работающих женщин, которые продолжали оставаться активными потребительницами французской моды.

В 1947 году в Дом Диора приходит работать молодой Пьер Карден , начинавший свою карьеру с театрального художника. А в 1950 — м он открывает свой собственный Дом моды. Уже через год он показал свою первую коллекцию женской одежды, а в 1957 году был принят в Синдикат Высокой моды. Он был певцом футуристического направления в одежде. Создавая яркие образы он не особо заботился о красоте женской фигуры. Прямоугольные силуэты скрывали все недостатки. Авангардное направление было девизом его творчества.

Но Карден был не только творцом будущей моды, но также и прекрасным предпринимателем. Он первым стал продавать свои творения по более низкой цене в рамках новой формы продажи прет — а — порте. Сотрудничая с торговыми домами, он выставлял свои коллекции под свои именем, но в более доступной ценовой политике. За это в 1959 году он был исключен из Синдиката за нарушение правил и понижение имиджа высокой моды. Но Карден оказался провидцем и уже через некоторое время многие дизайнеры последовали его примеру.

Кристобаль Баленсиага , испанский дизайнер, один из самых известных кутюрье того времени. Он начал свою карьеру еще в 30-е годы, переехав во Францию. В 1937 году он открыл свой Дом моды и продолжал свою деятельность вплоть до 60х годов. Для испанцев Баленсиага является «национальным героем» и в наши дни. Костюмы Баленсиага стоят очень дорого, начиная от 10 000 долларов и выше. Одной из отличительных деталей его костюмов является наличие баски, популярной в испанских нарядах.

Одной из столиц моды во время войны стал Шанхай, так как там проживало в тот период очень интернациональное население: французы, англичане и множество русских эмигрантов. Работало много Домов моды, которые были открыты эмигрантками из России, а многие женщины работали в кабаре, театрах, ресторанах и тщательно следили за новинками. Для японцев, которые оккупировали Китай, европейская мода была настоящим открытием.

В послевоенное время вся швейная промышленность находилась в плачевном состоянии. Модельеры долго были в стесненном положении и тотальной экономии во всем. Чтобы восполнить пробелы в расходах дизайнеры, как только появилась такая возможность, стали использовать большее количество ткани. Новинка, которая появилась в послевоенные годы — это плиссировка. Прямые юбки-карандаш военного времени уступили место расклешенным юбкам длиной значительно ниже колена. Мужчины вернулись с войны и женская одежда получила новое направление. Она опять должна была выглядеть привлекательной, женственной и сексуальной. Наступает период элегантности, спокойных тонов, не пугающих мужчин.

Начиная с 1947 года в моду входят маленькие шляпки вместо тюрбанов и вместо широких каблуков и платформы туфли на шпильках, в каблуки которых вставляли металлические штыри, взятые из самолетостроения. В эпоху new look стали модными все нежные пудренные оттенки. Новая форма очков в виде «лисичек «. В мире высокой моды начинается «золотой век».

В конце 40-х годов в СССР зародилась необычная субкультура, представляющая собой сообщество молодежи, подражающих американскому образу жизни. В 1949 году после публикации Д.Г.Беляева, в журнале «Крокодил» фельетона под названием «Стиляги» это название прочно закрепилось за новым направлением. Движение получило широкое распространение по всей стране и продолжало существовать до начала 60-х годов. Молодые люди высказывали отрицательное отношение к существующему строю, моральным ценностям и всему образу жизни. От остальной части населения они отличались прежде всего своим ярким и необычным видом, замысловатыми прическами и стильными образами, за что очень критиковались послушными гражданами и даже несли уголовную ответственность. Стиляги пропагандировали зарубежную музыку, раскрепощенность, верхом шика было ношение заграничной одежды, которая доставалась с огромным трудом и за это в качестве ответной реакции получали презрительное отношение к себе. Не смотря на все препятствия стиляги оставались позитивными, творчески относившиеся к своему внешнему виду, яркими и жизнерадостными людьми.

Известный музыкант Алексей Козлов говорит:

«У стиляг было такое отработанное бессмысленное выражение глаз. Не потому что мы придурки. Просто если бы мы обнажили свой взгляд, если бы смотрели, как мы чувствуем, - все бы увидели, как мы их ненавидим. За этот взгляд можно было поплатиться. Вот мы и придуривались.»

В 1949 году в Германии мода совершила новый виток, в Дюссельдорфе был открыт первый салон прет — а — порте. Это стало началом массового производства одежды и подлинной демократизации модной индустрии. Со взлетом прет — а — порте в 50-е годы выбор фасонов, тканей, расцветок невероятно расширился, что позволяло удовлетворить запросы каждой женщины.

Мода 50х годов отличалась оптимизмом, роскошью и женственностью. Опять возвращались золотые украшения и вечерние платья украшенные бисером и стразами. Не смотря на то, что женщины жаждали прогресса, многие из них работали и уже сами водили автомобили, женственный образ они приняли с радостью. Кутюр испытал что-то вроде возрождения. Небольшие корсеты, узкая талия и активная зона декольте. На протяжении 50х годов женщины по прежнему отдавали предпочтение французской моде.

После окончания войны в Париж возвращается Эльза Скиапарелли . Ее новым цветом становится цвет фуксии, очень яркий и активный. Эльза была пропагандисткой живописи сюрреализма и это очень сильно отражалось в ее коллекциях. Одежда Скиапарелли была рассчитана на молодых, энергичных и независимых женщин, которым был не чужд новый, экстравагантный образ в одежде. Но после войны мужчины опасались таких женщин и слишком яркие цвета отпугивали их. Мужчины устали бороться, им по душе были более миловидные и спокойные женщины, одетые в пастельные тона. Это сыграло решающую роль в судьбе Эльзы, потому что следуя своему направлению она утратила былую популярность и в 1954 году ушла из мира моды, под предлогом рождения двух своих внучек, чему была несказанно рада ее постоянная соперница Коко Шанель.

Самыми знаменитыми кутюрье того времени были Кристобаль Баленсиага, Юбер де Живанши и Пьер Бальмен . В 1951 году Баленсиага полностью изменил силуэт: расширил плечи и изменил линию талии. В 1955 году он разработал платье — тунику, которое к 1957 году трансформировалось в платье — сорочку. И к концу 1959 года это закончилось линией ампир, с завышенной талией платья и пальто, вырезанных как кимоно. Баленсиага отличается о многих кутюрье тем, что он мог создавать модели сам от начала до конца, так как еще в 12 летнем возрасте был отдан в подмастерья к портному.

Юбер де Живанши открыл свой первый Дом моды в 1952 году и произвел сенсацию моделями скомбинированными из разных тканей. Бутики были открыты в Цюрихе, Риме и Буэнос — Айресе. Его называли человеком с огромным вкусом и сдержанной элегантностью. Его клиентками были Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. В 25 лет он стал самым молодым и прогрессивным дизайнером на парижской модной сцене. Первая коллекция Живанши была названа «Беттина Грациани» по имени молодой парижской модели того времени. Ткани он использовал не дорогие, но привлекал клиентов оригинальностью своих конструкций. Живанши шил практически все костюмы для героинь Одри Хепберн. Она была его музой. После смерти Одри, Живанши решил покинуть мир моды.

Пьер Бальмен открыл свой Дом моды в 1945 году. Но большим успехом стал пользоваться только с 1952 года. Бальмен поддерживал стиль элегантной парижанки с налетом гламура, к тому же он мастерски владел творческим сочетание тканей и тонких цветовых комбинаций. Клиенты его дома были сторонниками элегантности, простого кроя и более естественного образа.

В 1953 году в Италии начинают свою деятельность Оттавио и Розита Миссони . В этом году они открывают свою небольшую вязальную мастерскую и это становится точкой отсчета для рождения нового бренда. В 1958 году они представляют свою первую коллекцию в миланском универмаге под маркой Missoni . Она достойно была освещена в прессе и стала пользоваться популярностью у публики. При поддержке главного редактора журнала Arianna, Анны Пьяджо бизнес становился процветающим. Миссони начинали преимущественно с производства спортивной одежды и искали свой путь, свой фирменный стиль около десяти лет. Периодом расцвета этого бренда станут предстоящие десятилетия, а визитной карточкой разноцветные полоски — зигзаги в этническом стиле.

После десятилетнего изгнания в мир моды возвратилась Коко Шанель . Ей было в то время уже около 70 лет. Она терпеть не могла new look и представила на суд публики ряд идей, которые в дальнейшем стали и изюминкой ее образа. Это стеганные сумочки на металлических цепочках, костюмы из ткани крупного плетения с золотыми цепями, блестящая бижутерия, шелковые блузки в цветочек, кнопки и пуговицы с монограммой, вечерние платья и меха, длинные нитки жемчуга. Но первая послевоенная коллекция была провальной и потерпела фиаско.

Публика восприняла модели как старомодные и не отвечающие духу времени. Но порой судьба преподносит удивительные сюрпризы и именно это произошло с моделями Шанель. Этот период совпал с Варшавской конвенцией самолетов, по которой женщины и мужчины имели право брать с собой только 20 кг багажа. И конечно пышные платья в стиле new look не помещались в чемоданы более одного. А костюмы Шанель замечательно подходили для перевозок в некотором количестве. В 1955 году публика приняла идеи Шанель и взяла их на вооружение.

Одним из изобретением Шанель была цепочка, пришитая по низу жакета с изнаночной стороны, для того чтобы низ жакета не задирался. Подкладка должна быть точно такого же тона как и сам жакет, границы не должно быть. Длина юбки никогда не поднималась выше колен, которые по словам Шанель были самым не красивым местом на теле женщины. Коко Шанель не умела ни рисовать, ни шить, но все примерки всегда делала сама.

В 1959 году революцию в мире моды произвело изобретение лайкры. Это во многом изменило отношение к нижнему белью и привело к перестройке в отрасли промышленности, связанной с производством нижнего белья. В моду вошли цветочные яркие расцветки тканей с набивными рисунками. А самыми популярными тканями стали тафта и органди, потому что они хорошо держали форму платья. Красной линией через все 50-е годы проходит тема показной роскоши, по которой так соскучились люди во время войны. Стала популярна тема отдыха, то,чего не могли себе позволить все некоторое время назад. Это выражалось в морских рисунках на ткани, аппликациях на сумочках в виде ракушек и рыбок. Сан — Тропе становится самым модным курортом, куда стекаются все прожигатели жизни.

В Голливуде был создан особый стиль гламура, который пропагандировали Мерилин Монро, Грейс Келли и Лорен Бэколл . Некоторые модельеры считали, что платье, показанное с экрана увидят миллионы, по сравнении с моделями в журналах. Поэтому это более выгодное вложение их труда и они активно сотрудничали с киностудиями. Они не старались следить за всеми стилями модного Парижа, а пытались создать свою собственную версию классицизма, которая должна быть вне времени. Для создания костюмов использовались меха, блестки, роскошные материалы, шифон. Популярна была модель с глубоким вырезом на спине, актриса в таком платье смотрелась очень эффектно. Самые влиятельные дизайнеры Голливуда того времени были Орри Келли, Уильям Травилла, Трэвис Бентон и Гилберт Адриан.

50 е годы это триумф цвета и камней, не всегда настоящих, но главное чтобы они блестели. В 1953 году в Дом моды Диора приходит молодой Ив Сен — Лоран , а после внезапной смерти Диора становится ведущим модельером дома. В 1957 году Ив Сен — Лоран вводит в моду новый силуэт- трапеция. Первая «гуманная» модель, в которой женщина могла покушать. Этот силуэт перейдет плавно в 60-е, но приобретет новое звучание.

В 1959 году произойдет знаменательное событие в рамках СССР. 12 французских манекенщиц и 120 моделей одежды во главе с Ив Сен-Лораном посетят столицу страны. Все 14 показов коллекций пройдут за закрытыми дверями, зрителями которых станут высокопоставленные чиновники и представители текстильной и легкой промышленности. В течении нескольких дней пребывания коллекции удастся показать на нескольких заводах Москвы, а также совершить перелет в Архангельск.

О, эти чудесные 50-е! Времена неподражаемой Одри Хепберн, гениального Кристиана Диора и бесконечной элегантности во всем.Историки моды до сих пор считают, что стиль одежды 50 х годов был самым изысканным и женственным за всю модную историю прошлого столетия. Немудрено – ведь и одежда, и прическа, и макияж тех годов идеально подчеркивали красоту женщин. Женщина 50-х – это прекрасная леди, которая умеет должным образом преподнести себя. Неряшливость и неухоженность считались грубым нарушением правил этикета. Делаете ли вы уборку в доме или зажигаете на вечеринке – вы всегда должны выглядеть на миллион.
Стиль пятидесятых можно отнести к разным стилям одежды, будет это элегантный стиль или – решать вам.

Настроение пятидесятых

Для того чтобы лучше прочувствовать дух и стиль того времени, вам необходимо иметь некоторое представление о моде, которая заключалась не только в определенной одежде и фасоне, но и в настроении.

  1. Образцом для подражания в те времена была девушка с тонкой талией, пышной грудью, королевской осанкой и покатыми плечами.
  2. А вы обращали внимание на то, что все женщины, следующие моде 50-х годов, похожи на чудесный цветок – изящный тоненький каблук, пышная юбка, безупречная прическа и яркий макияж.
  3. Иконы стиля 50-60 годов, одежда которых была всегда безупречно подобрана, это: Грейс Келли, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Мерлин Монро и Софи Лорен. Достаточно просто посмотреть фотографии этих потрясающих женщин и сразу станет понятно, как нужно одеваться.
  4. Как мы уже писали выше, модельер, который сильно повлиял на моду этого десятилетия – это Кристиан Диор. Это он «изобрел» стиль new look и воздвиг строгие каноны женской красоты.

Модные тенденции стиля 50 годов в одежде

  • В 50-е на пике популярности были широкие юбки и юбка-карандаш, которая, кстати, в настоящее время просто незаменима в деловом стиле.
  • Еще один культ 50-х годов – это украшения из жемчуга. Даже убирая квартиру и занимаясь приготовлением пирогов, женщина надевала роскошное жемчужное ожерелье.
  • Шелковые платки, элегантно повязанные на голове – это тоже неотъемлемая часть моды 50-х. Такой импровизированный головной убор придавал женскому образу небывалую изысканность и утонченность.
  • Также излюбленным аксессуаром модниц того времени была шляпка, которая, ко всему прочему, являлась неизменным атрибутом любого наряда. Разнообразие шляпок было великим, что девушки могли позволить себе каждый день выглядеть по-новому.
  • Элегантные перчатки и по сей день считаются самым женственным аксессуаром. Именно благодаря пятидесятым сегодня мы имеем возможность подобрать перчатки в тон сумочке или пальто.
  • Макияж того времени можно назвать экстравагантным даже сейчас, когда, казалось бы уже все рамки отсутствуют. Мода на цветовую гамму макияжа менялась несколько раз в год, и подбирали его в тон одежде и аксессуарам. Макияж в 50-е был «искусственным»: белая, как снег, кожа, сочные яркие губы, большие глаза с угольно-черными стрелками. Не забывали и о мушках, которые считались соблазнительными и пикантными.
  • В макияже того времени использовали и сочетали очень яркие цвета, сейчас подобные сочетания называют пошлыми и вульгарными. К примеру, бирюзовые тени и морковная помада – это обычный макияж самой заурядной девушки 50-х.
  • Очередной, характерный 50-ым годам, аксессуар – это широкий ремень. Носили его на талии, подчеркивая тем самым изящность фигуры, или же на бедрах, дабы сделать эдакий ненавязчивый акцент и придать образу завершенности.

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

Вконтакте

В послевоенные годы женщинам не приходилось выбирать наряды, их одежда мало отличалась от мужских вещей. Но после того, как жизнь стала налаживаться, женские платья стали более изящными. Они подчеркивали фигуру, создавая нежный и утонченный образ.

Сегодня популярные фасоны платьев 50-х годов уже воспринимаются как классика, которая никогда не выходит из моды.

Особенности нарядов 50-х годов

Платья, выполненные в этом стиле, имеют характерные черты. К ним относятся:

  • характерный силуэт, напоминающий песочные часы;
  • приталенный верх, очень часто его делали жестким, при помощи каркасов или корсетов;
  • немного опущенная граница юбки. Этот подход позволяет сделать изгиб женского тела еще более соблазнительным.

Такое платье хорошо смотрится на любой фигуре. Даже девушки с худощавым телосложением будут выглядеть очень женственно в платье из 50-х годов.

Чтобы образ был гармоничным, необходимо придерживаться выбранного стиля не только в платье. Обувь, прически и аксессуары также должны соответствовать выбранной эпохе.

Туфли в 50-е года были с круглыми носками на устойчивом каблучке средней высоты. А сумочки дамы предпочитали маленькие, они имели прямоугольную форму и напоминали небольшой чемоданчик.

Чтобы сделать талию еще тоньше, многие дамы носили специальные утягивающие корсеты. Сегодня также корректирующее белье пользуется большим успехом у женщин. С его помощью ваш образ станет еще более соблазнительным.

Популярные фасоны

Обладательницы хорошей фигуры предпочитали узкие платья. Длина таких моделей также была до колена, но юбки очень плотно сидели на своих обладательницах. В таких нарядах любила щеголять Мерлин Монро.

Современные платья, выполненные в стиле 50-х, отличаются особенно пышными юбками, немного завышенной талией и глубоким декольте. Если у платья есть рукав, то он может быть разной длины. Наибольшую популярность имеют короткие рукава-фонарики и рукав три четверти.

Цвета и отделка

Цветовые решения могут быть самыми разнообразными. Но характерными для 50-х годов являются двухцветные графические принты или цветочный рисунок. Наиболее выигрышным является сочетание синего и белого цветов, а также красного с белым или черным.

Для пышных платьев не характерна броская отделка. Чаще всего основным декоративным элементом выступает широкий пояс с пряжкой. В качестве аксессуаров используют яркую бижутерию – браслеты и серьги, а также маленькие прямоугольные сумочки.

Вечерние наряды могут быть декорированы вышивкой ручной работы, а свадебные платья часто украшают жемчугом, бисером или другими декоративными элементами.

Ткани и фактуры

Женственные платья в стиле 50-х годов могут быть выполнены из самых разных тканей. Для повседневных нарядов подойдут сатиновые, льняные или хлопковые ткани. Более праздничные и нарядные платья могут быть сшиты из шелка, гипюра, органзы или атласа.

Для изготовления пышной нижней юбки используются легкие ткани. Это может быть фатин различной жесткости или органза. Нижняя юбка за счет своего объема становится непрозрачной, поэтому верхнюю юбку можно выполнить из тонкой материи, не опасаясь, что она будет просвечиваться.

Необычайно удобным и красивым будет платье в стиле 50-х, выполненное из тонкой шерстяной материи. Благодаря тому, что шерсть хорошо греет, платье можно носить в качестве верхней одежды теплой осенью.

С чем носить

Женственное платье с пышной юбкой само по себе является ярким акцентом. К нему не требуется каких-то особых дополнений. При выборе обуви необходимо отдать предпочтение изящным туфлям на высоком каблуке. На них не должно быть броского декора.

Колготки или чулки могут быть однотонными, но также можно выбрать и ажурные модели с цветочным рисунком. Остерегайтесь четких геометрических линий, они совсем не уместны в данном образе.

Голову можно украсить ободком или маленькой шляпкой с вуалью. Часто образ в стиле 50-х дополняет платок, наброшенный на голову или плечи. Также уместным будет колье-чокер, выполненное из металла. Чтобы образ был гармоничным можно добавить несколько массивных браслетов.

Стильные образы

Платье, выполненное из ткани в клетку или полоску, станет прекрасным вариантом для офиса. Его можно сочетать с женскими жакетами. Если вы собираетесь на встречу с деловым партнером, то лучше отказаться от слишком пышной юбки, поскольку такой образ ассоциируется с легкостью и некоторой ветреностью. Выберите платье свободного фасона с небольшим воротником. Маленькая сумочка и туфли-лодочки, подобранные в одном цвете, станут классическим дополнением образа.

Для создания романтического образа платья в стиле 50-х подходят наилучшим образом. Светлая цветовая гамма добавит воздушности. А прекрасные локоны и украшения из жемчуга, дополнят образ маленькой принцессы.

Если вам по душе образ роковой соблазнительницы, то выберите обтягивающее платье из атласа или другого материала с блестящей поверхностью. В таком наряде восхищенные взгляды мужчин вам обеспечены.

Наибольший простор для фантазии оставляет подбор наряда для прогулок по городу или встреч с друзьями. Современные модельеры предлагают большое количество расцветок и фактур, из которых каждая девушка сможет выбрать свое любимое платье.