Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада Хожу в пушистой шубке

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Цель:

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.

Предварительная работа:

  • Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
  • загадывание загадок;
  • сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Спинки ровные, ножки вместе.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, это – ежик!

Здравствуйте, ребятки!

Наверное, ежик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.

Ежик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у него.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём!

Вот и первое задание. « На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Кто это? (кошка)

Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

А голова? (круг)

А ушки и хвостик? (из треугольника)

Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

Макар, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ежику помогать. Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ежик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Ребята, вы должны угадать, где находится ежик.

Ежик заполз НА стульчик.

Ежик сидит ПОД стульчиком.

Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.

Ежик спрятался ЗА стульчик.

- Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся! Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.

Ребята, а вам понравилось как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!


Программное содержание:

1.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.
2.Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
5.Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику;
6. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
7. Продолжать учить отгадывать загадки;
8. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.
Демонстрационные материалы к занятию: фланелеграф; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), белка, желудь, орех, гриб, шишка; маска зайца; аудиозапись песни «Мы на луг ходили...»;
2 полоски синей ткани (широкий и узкий);
Игрушка кошка, конверт с заданиями;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто);
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
1.Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно?
2. - Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (на фланелеграф выставляется картинка елки)
- Сколько елок? (одна)
- А рядом с этой елкой растет...еще одна елка.
- Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая), а эта елка? (маленькая или низкая).
- Правильно,молодцы.
3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать.
4.Музыкально – ритмическая игра «Мы на луг ходили».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой: 1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.
5.Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)
- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку обойдем.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, предаю конверт с испытаниями Ирине Анатольевне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много).
Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточки где много точек)
- А сколько хвостиков у собаки? (один)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- А сколько слонов живет у нас в группе? (ни одного)
- Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот: - Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно положил? (нет) А что не правильно? (все печенья круглые, а одно квадратное)
- Ну воот, я ошибся. Я сейчас исправлюсь. (Раздает настоящие печенья)
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку уходят)

Конспект занятия по математике

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие») , «Коммуникация», «Физкультура».

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) . Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.

Словарная работа: дикие и домашние животные.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Игрушка автобус, макет деревьев, игрушки еж и ежата, грибочки (по количеству ежей) , музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»

Раздаточный материал: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник) ;

Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.

Литература:

  1. Моисеева М.Ф. , Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
  2. Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4, 2007г.
  3. Овчинникова Е.О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
  4. Петерсон Л.Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

У поезда нет колес.

Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

Круглой.

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры

Круг, квадрат, треугольник.

Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет

Квадрат.

Пожалуйста, круг и треугольник уберите на тарелочки, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Из треугольников.

Ребята, разбейтесь на пары. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.

Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам) ?

А сколько всего елок вы сделали?

Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочкой?

Сколько маленьких ежиков на поляне?

А больших?

А у меня есть для них угощение - грибочки.

Сколько грибочков?

Давайте узнаем, хватит ли всем ежикам грибов. Каждому ежику дадим по одному грибочку.

Сколько грибочков? (Столько, сколько и белочек, поровну) . Всем ежикам хватило грибов!

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.

Уважаемые пассажиры будьте, внимательны - автобус отправляется!

Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кого мы встретили на поляне.

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(вторая младшая группа)

Подготовил :

воспитатель

ВАСИЛЬЕВА О. В.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Образовательная область : познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?» . Закрепить:

Навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

Знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

Понятия: один, много, больше, меньше, поровну

Умение соотносить предметы одного цвета друг с другом

Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Знания о диких и домашних животных

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, картины с изображением времени суток.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь давайте разбудим наши ручки.

Игры с пальчиками

Солнышко встало

Утро настало (перекрещиваем ладошки перед собой)

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей. (на одну ладошку ставим другую с поднятым большим пальцем)

Привет Большак,

Привет Указка,

Привет Середка,

Привет Сиротка

И ты, брат Федотка,

Привет ладошка. (Щелкаем по каждому пальцу одной руки)

(Повторять на другой руке)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз» .

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Петя, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)

Т. Второва
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам
паровоз :
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Аня, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше? (ниже). Умницы, елка ниже березы. Дима, какая елка по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру. Катя, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Саша, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились! Владик, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка. Лена, а у тебя – маленькая или большая шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали дальше!

Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.

Физминутка

«Поезд» .

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью )

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

( притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.

Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Маша, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) Кирилл, Какая фигура у тебя в руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? (Нет) Соня, какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным печеньем.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз» .

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку )

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Созвездие» пгт. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по лесу»

Воспитатель: Гаязова Г. Х.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

    Закрепить понятия «много», «мало», «один» и использовать в речи.

    Продолжать учить называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

    Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами «узкий- широкий», «большой- маленький», «высокий- низкий», «длинный- короткий».

    Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

    Развивать память, мышление, внимание.

    Развивать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

    Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Ход занятия.

1) - Ребята, какое у вас настроение?

У меня тоже хорошее. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите кто к нам прилетел в окошко? (Муха).

Это муха. Она прилетела к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? (Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мышка).

Где они живут? (В лесу)

Значит они какие животные, дикие или домашние? (Дикие)

А чем закончилась сказка помните? Да, зверята остались без дома.

Муха прилетела к нам за помощью. Она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

Для этого нам нужно отправиться в лес. На чем мы можем поехать в лес? (На автобусе, на машине, на велосипеде).

2) А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелкам.

Сначала глазками пойдем в лес по зеленым дорожкам, влево- вправо, потом по желтым вверх- вниз и идем по большой красной.

Смотрите какие разные деревья здесь растут!

Какое дерево высокое, а какое низкое?

Воспитатель показывает на интерактивной доске низкую ель и высокую яблоню.

3)- Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли? Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий.

На цветы любят садиться бабочки. Мы сейчас превратимся в бабочек.

Воспитатель раздает детям по одной бабочке.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задание.

Поровну ли бабочек и цветов. (Нет)

Чего больше?(бабочек) А чего меньше?(цветов)

Через узкий ручеек мы перепрыгнем. Для того чтобы перебраться через широкую реку на другой берег, нам надо построить мостик. А вот и доски. Посмотрите и скажите, какую доску мы возьмем? Длинную или короткую?

Вот и перебрались на другой берег.

5) Посмотрите, кто-то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с ним. Я буду бросать и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать на вопросы.

Кто больше слон или мышка? (Слон)

Что выше стол или стул?(Стол)

Сколько у тебя зубов во рту? (Много)

Сколько звезд на небе?(Много)

Когда мы делаем зарядку? (утром)

Когда мы спим? (Ночью)

Когда мы кушаем вкусный суп?(днем)

Сколько хвостиков у кошки? (одна)

Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (Один)

Пол внизу, а потолок…(наверху)

Солнце вверху, а трава …(внизу)

На что похож обруч? (на круг)

Когда появляются звездочки? (Ночью)

Молодцы. Вам понравилось играть с клубочком? Вот мы и дошли ребята.

6) – Посмотрите, кто нас встречает?(мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Скажите сколько зверят? Много.

Воспитатель спрашивает, кто,где стоит. (кто посередине, кто выше, кто ниже, кто справа, кто слева).

Они очень рады видеть вас. Муха довольна, что нашла своих друзей и говорит вам спасибо.

7) –Ребята, нам надо возвращаться домой. А домой мы вернемся на ковре самолете. Ой, ребята, ковер – самолет не может летать, так как весь в дырках. Нам нужно починить ковер- самолет. Я вам дам детали самолета вы и почините? Хорошо?

Воспитатель раздает геометрические фигуры, которыми надо закрыть подходящую дырку ковра. При этом спрашивает какая это фигура и какого цвета?

Вот мы и добрались до детского сада.

8) Ребята вам понравилось путешествовать? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось сложным?