Количество брошенных детей по странам. Статистика усыновлений и отказов от детей в России и мире

15.03.2020 Обувь

Проблема сиротства, в том числе социального, одна из самых актуальных в нашей стране. Детские дома и приюты заполнены до отказа. Отказным детишкам зачастую нет места в доме ребенка, очереди в него они вынуждены ждать в больницах.

По словам председателя комитета Госдумы по делам женщин, детей и семьи Елены Мизулиной, в России детей-сирот в 4–5 раз больше, чем в странах Европы и в США. Согласно статистике, число брошенных детей в России в настоящее время превышает показатель послевоенного времени. А вот желающих взять ребят в семью не так много.

Первоуральский журналист и историк Анатолий Гусев в своем блоге привел интересную статистику. В голодном 1942 году, когда в Первоуральске проживало чуть более 57 тысяч человек, первоуральцы усыновили 21 ребенка. В 2011 году в городе насчитывалось уже около 150 тысяч жителей, почти нет бараков, многие семьи имеют дачи и машины, а усыновлено всего 20 детей! Но из этой двадцатки граждане России усыновили только 12. «Советские люди кончились. Остались россияне!», - заключает Анатолий Гусев.

Представители власти призывают российских граждан активнее усыновлять детей, для чего предлагают их поощрять, создавая в стране условия, при которых граждане РФ будут усыновлять детей чаще, чем иностранцы. В одном из своих выступлений Владимир Путин так прокомментировал ситуацию: «Я имею в виду, прежде всего, обеспечение жильем, создавать условия для сокращения тех, кто усыновляет их из-за границы, и в каком-то ближайшем будущем свести это к нулю, поощряя прием детей в российские семьи».

Казалось, все отлично, государство поддерживает семью, которая взяла в дом ребенка. Эта поддержка вполне существенна: выплата до 300 тысяч рублей при усыновлении ребенка, выдача жилищных сертификатов, заработные платы родителям в размере до 17 тысяч рублей в месяц за каждого приемного ребенка, а также ряд других льгот. В итоге все должны быть в выигрыше, в том числе и дитя, и общество, в которое это дитя выйдет по достижении им взрослых лет.

Но присущая нашему времени особая циничность проявляется в том, что многие граждане решают воспользоваться данной возможностью для улучшения своего материального благосостояния! Более того, особую популярность приемные семьи приобрели в сельской местности, где уровень зарплат гораздо ниже городских, а приусадебное хозяйство требует лишних рук, ведь существующие правила разрешают брать до восьми детей в одну приемную семью! Представляете, во сколько раз увеличивается доход приемных родителей, которые чаще всего при этом не обладают элементарной педагогической подготовкой.

Да и чем такая многодетная так называемая «семья» отличается от детского дома? Наверняка ни искренними отношениями, ни проявлениями взаимной нежности, ни душевными разговорами. Может быть, всего этого не хватает деткам и в детских домах, но последние укомплектованы не только профессиональными педагогами, хорошо знакомыми со спецификой работы с детьми-сиротами, но и психологами, методистами, медицинскими сотрудниками и т. д.

Непрофессиональные приемные родители, заинтересованные в первую очередь материальными стимулами, оказываются не в состоянии справиться с воспитанием детей (особенно при наступлении у них переходного возраста) и возвращают их обратно в детские дома. Трагедию «дважды отвергнутых» детей страшно даже вообразить. А их в настоящее время по стране насчитывается (вдумайтесь) 30 тысяч! Вторичное сиротство глубоко травмирует детей и влечет их нравственную и психическую деградацию. Будучи брошенными второй раз в жизни, дети теряют оставшееся доверие к взрослым и разочаровываются в институте семьи, у них углубляются проблемы с привязанностью к близким людям.

Почему так важна для ребенка семья и, прежде всего, мама? Она олицетворяет для ребенка любовь, нежность, безопасность. Именно в отношениях с мамой ребенок учится заботиться, любить, выражать свои чувства. Поэтому дети, выросшие в детских домах, не могут установить глубокие, доверительные отношения, часто не способны создать семью и воспитать своих детей. Даже имея родных братьев и сестер, ребенок остается одиноким – ведь в детских домах их разделяют по разным группам в соответствии с возрастом, что не способствует установлению близких отношений.

Как может выпускник детского дома, привыкший к тому, что все решения за него принимает кто-то другой и он всем обеспечен, приспособиться к жизни в нашем капиталистическом обществе, где человек человеку отнюдь не друг. Но радует тот факт, что не перевелись еще люди, готовые предоставить свой кров и свою любовь никому не нужному ребенку, хотя сами отнюдь не богаты.

Побольше бы таких самоотверженных людей, тогда и проблема переполненности детских домов начнет решаться, и общество будет прирастать полноценными новыми членами, готовыми развивать и совершенствовать это общество.

Как сообщалось ранее (см. ), в свет вышел отчет о проверке деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти РФ по выполнению программы «Дети-сироты». Мы приводим наиболее важную, на наш взгляд, информацию из этого документа.
Растет число детей, оставшихся без попечения родителей: если в 1994 году их было учтено 496,3 тысячи, то на 1 января 2003 – 867,8 тысячи. При этом лишь 10% из них стали сиротами вследствие смерти или инвалидности родителей, остальные – социальные сироты.
Основная причина этого — тяжелая ситуация в семьях. Ежегодно увеличивается число родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Только в 2003 году 32,6 тыс.родителей были лишены родительских прав, более 168,8 тыс.родителей привлечены к административной ответственности, против родителей заведено 9 тыс. уголовных дел.
Ежегодно выявляется более 120 тысяч детей, которые бродяжничают, приобщаются к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, становятся участниками преступлений. В 2003 году привлечено к уголовной ответственности 145,5 тыс. несовершеннолетних, из которых 50,9% учатся в школе или училищах. На учете в органах внутренних дел состоит 362,4 тыс.подростков, из них 6,3 тыс. не умеют читать и писать.
Над детьми, оказавшимися без попечения родителей, не всегда своевременно устанавливается опека. По данным МВД России, в 2003 году 5,2 тыс.детей, лишенных родительского попечения и состоящих на учете в милиции, не имели опекунов, и поэтому они были вынуждены проживать в крайне неблагополучной обстановке.
Ситуация усугубляется плачевным материальным положением многих семей. По данным Госкомстата России, 17 млн.детей, или 56%, воспитываются в семьях, где доход на человека ниже регионального прожиточного минимума.
Около 18% органов местного самоуправления не имеют специалистов по охране прав детей, в 32% из них не соблюдается норматив соотношения количества этих специалистов к числу детей. В Амурской области на 9 тыс. детей Ивановского района предусмотрен только 1 специалист, при этом в состав района входит 33 населенных пункта, расположенных от районного центра на удалении от 7 до 60 км, а в Зейском районе расстояния составляют от 4 до 370 км. В г. Кинешма Ивановской области на 19,1 тыс. детей предусмотрено только 2 специалиста, в Республике Мордовия на 200,5 тыс.детей приходится 30 работников при нормативе 40 человек.
В ходе проверки был сделан вывод о необходимости создания службы, состоящей из юристов, педагогов, психологов, уполномоченных через систему патронатного воспитания устраивать сирот в семью. Десятилетний опыт детского дома № 19 г.Москвы показал эффективность такой работы — в семьи удается пристроить основную часть выявляемых в городе сирот, сократить число детей в интернатах и тем самым сэкономить 35% средств, выделяемых на их содержание.
Каждый пятый ребенок в России, оставшийся без родительского попечения, живет в интернате. На начало 2003 года в стране насчитывалось 2740 школ и училищ для сирот, из которых многие переполнены: в них содержится более 270 тыс. детей. Только за прошедший год число детей в них выросло на 36 тысяч.
В 2003 году на строительство и ремонт интернатов было направлено 340,1 млн рублей, т.е. 88% средств, выделенных из бюджета на программу «Дети-сироты». Тем не менее, в прошлом году из 15 объектов, запланированных к сдаче в эксплуатацию, ни один не был готов. Несмотря на это, на 2004 год в программу дополнительно включено 7 объектов с объемом финансирования 30 млн рублей, а остаток сметной стоимости на 01.01.2004 составлял 64,3 млн.рублей. Регионы в среднем профинансировали строительство новых интернатов только на 21%. При этом 28 регионов вообще не выделили средств (Белгородская, Ивановская, Калужская, Курская, Тверская, Псковская, Волгоградская, Кировская области и другие).
Многих сирот не размещают в детские дома в предусмотренный законодательством срок из-за отсутствия мест. Дети подолгу (временами по 4-6 лет) живут в приютах, рассчитанных на временное пребывание. Так, из 456 детей, находящихся в приютах Амурской области, каждый второй живет там более полугода, а 4 ребенка – более 5 лет.
Более 40% зданий интернатов требуют капитального ремонта, 2,7% –находятся в аварийном состоянии, 4,8% – не имеют центрального отопления, 5,6% – канализации.
Из-за хронического недофинансирования воспитанники многих интернатов не вовремя получают новую одежду и обувь, игрушки, литературу. Менее 50% необходимых денежных средств было выделено Бежецкой школе-интернату Тверской области на приобретение одежды, хозяйственных товаров и медикаментов. В Куртамышском специализированном Доме ребенка Курганской области дети обеспечены демисезонными пальто лишь на 48%, другой одеждой – на 40 процентов.
Недостаточное финансирование не позволяет обеспечить полноценное питание. При средней по России норме питания на одного ребенка в день в размере 65,5 рубля в Ивановской области она составляла 53,2 рубля, а фактические расходы на питание в ряде районов были еще ниже. Так, в Ивановском коррекционном детдоме – на питание ребенка в среднем тратят 39,4 рубля, в Чернецкой коррекционной школе-интернате – 47,34 рубля, в Шуйском детском доме – 25,14 рубля. В приюте «Надежда» Кемеровской области в рационе воспитанников не было творога, сыра, сметаны, дети получали сок и яблоки только два раза в год. В коррекционной школе-интернате Великоустюгского района Вологодской области детей кормили некачественными продуктами.
По данным Всероссийской диспансеризации, в домах ребенка признаны здоровыми только 15,2%, в детских домах – 22,5%, в детских домах-интернатах – 13,8% детей. В 30 субъектах Российской Федерации смертность детей в домах ребенка превышает средний по стране показатель. Число детей-инвалидов, живущих в интернатах, увеличивается, однако их реабилитация обычно ограничивается физиотерапевтическими процедурами и оказанием медицинской помощи.
Во многих школах для сирот не выполняются требования пожарной безопасности. В Москве эти правила не соблюдаются в 22 детских домах. По результатам проверки руководителям 12 детских домов вручены предписания об устранении недостатков, восемь человек привлечены к административной ответственности. Подобные нарушения выявлены во многих учреждениях республик Татарстан и Мордовия, Амурской, Архангельской, Рязанской, Самарской, Тверской, Ульяновской областей и других.
Часть приобретенного в рамках программы оборудования для интернатов не используется. Поставленный в Отъясскую коррекционную школу-интернат Ивановской области класс трудовой реабилитации и профессионального обучения автоделу стоимостью 67,9 тыс. рублей находится на складе в упакованном виде из-за отсутствия необходимого помещения. В детском доме № 15 с. Константиновка Амурской области класс трудовой реабилитации и профессионального обучения парикмахерскому делу стоимостью 94,7 тыс. рублей не используется в связи с отсутствием специалиста.
В настоящее время в обеспечении жильем нуждаются около 14 тысяч детей-сирот. Выпускники, которым в срок не выдали квартиры, продолжают жить в интернатах или становиться лицами без определенного места жительства. Особенно остро стоит проблема выделения жилплощади в селах. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Республике Калмыкия, Кемеровской, Курской, Саратовской, Новосибирской, Ивановской областях. В последующие два года количество выпускников детдомов, у которых нет жилья, увеличится на 13 тыс.человек. Например, в Республике Хакасия в очереди на получение жилья стоят выпускники 1989 года, а в Орловской области – 1997 года.
Ежегодно около 40% вновь выявленных детей-сирот передается под опеку или попечительство. При этом на местах приемные семьи не всегда получают средства, положенные на опекаемых детей, в полном объеме. В Ивановской области на 2003 год опекунское пособие было установлено в размере 1000 рублей, однако руководители администраций городов и районов умышленно уменьшали его размеры. В сельских районах Удмуртской Республики установленные размеры пособий на детей, находящихся под опекой, составляли в среднем от 700 до 1000 рублей в месяц при среднереспубликанском расчете – 1600 рублей. В течение последних трех лет работниками прокуратуры Амурской области в защиту прав опекаемых детей направлено в суды области 1025 заявлений в связи с занижением суммы пособий на общую сумму 7 млн.рублей. В Республике Ингушетия задолженность по выплате опекунских пособий в 2003 году составила 36 млн.рублей, Республике Карелия – 8,4 млн.рублей.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Гриша четвертый ребенок у Сахаи Ивановой. Когда малышу исполнилось четыре месяца, выяснилось, что он тяжело болен. По месту жительства в Якутске диагноз поставить не удалось. Но удалось направить в Москву во всемирно известный Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева.

Сколько в России сирот, детей-инвалидов, какие есть формы усыновления, какие должны быть реформы профилактики сиротства, каковы стереотипы восприятия сироты, что делать, чтобы усыновить ребенка? Цифры и факты.

Вальтер Лэнгли, «Сирота» (1889).

В России насчитывается около 650 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом в российских детских домах на сентябрь 2013 года находились около 100 тысяч детей (большинство детей-сирот – более 500 тысяч — находится на воспитании в семьях).

В России наблюдается тенденция уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за один год. В течение 2012 года было выявлено 74 тысячи 724 таких детей (в 2011 году – более 82 тысяч).

В то же время наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества детей, передаваемых на воспитание в семьи. В 2012 году на семейные формы устройства были переданы 58,8 тысяч детей (в 2011 году – 67,5 тысяч, в 2009 году – 86,6 тысяч). С одной стороны, это обусловлено сокращением числа детей, выявляемых ежегодно как оставшихся без попечения родителей, а также сокращением численности воспитанников, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С другой стороны, это может объясняться тем, что в детских домах осталось много детей-инвалидов, подростков или детей с сильной привязанностью к кровной семье. Эти категории детей сложно устраивать в семьи (для сравнения: на Украине ежегодно растет количество детей, передаваемых на семейные формы воспитания).

Сегодня в России около 85% детей-сирот – это социальные сироты, то есть дети при живых родителях (5 лет назад эта цифра составляла менее 75%). В России пока не выстроена система работы с кровной семьей ребенка, профилактики социального сиротства. В последнее время в Москве и крупных городах делаются первые шаги в данном направлении (например, Департамент соцзащиты Москвы в 2013 году разработал и принял Концепцию модели профилактики социального сиротства, которая, однако, пока еще не начала работать). До сих пор органы опеки и попечительства функционируют в рамках бинарной парадигмы: оставить или забрать ребенка из кровной семьи. Не разработана система социальных услуг, поддержки семьи в трудной жизненной ситуации. По-прежнему не хватает НКО, которые способны взять на себя функции помощи конкретной семье.

Среди сирот в детских домах — 17,5 тысяч инвалидов. Всего в России 576 тысяч детей-инвалидов. В большинстве случаев эти дети – инвалиды с психическими нарушениями. Хотя в 2013 году было увеличено пособие на ребенка-инвалида, а также увеличена сумма единовременной выплаты для тех родителей, которые принимают на усыновление детей-инвалидов, государственная поддержка не покрывает и одной десятой потребности таких семей.

В России система среднего образования не соответствует потребностям детей-инвалидов, отсутствует квалифицированная реабилитационная и медицинская помощь, такие дети лишены дальнейших социальных и образовательных перспектив. Инвалиды с нетяжелыми психическими или ментальными нарушениями не могут устроиться на работу (тогда как в развитых странах, например, людей с синдромом Дауна обязаны принять на простую работу). Многих потенциальных усыновителей останавливает тот факт, что после смерти усыновителей (в большинстве случаев усыновители – люди среднего и старше среднего возраста) инвалид обречен на социальную смерть – помещение в психоневрологический интернат, где он будет изолирован от общества до конца своей жизни и наверняка потеряет все приобретенные социальные навыки. Выходом из ситуации может стать организация тренировочных квартир, частных домов совместного проживания инвалидов под присмотром здоровых людей и т.д.

В связи с так называемым законом Димы Яковлева (запретом на усыновление российских детей в США) тема сирот и их усыновления в России получила широкую огласку и внимание.

К 2018 году правительством РФ поставлена задача вдвое снизить число детских домов. За последние четыре года число государственных детских домов сократилось с 1770 до 1344 (данные на май 2013 года). В Москве в 2013 году государственные детские дома были ориентированы на передачу детей в семьи: каждый детский дом получил соответствующую разнарядку, от выполнения которой зависят объем жалованья и дальнейшее трудоустройство директоров учреждений. В течение нескольких лет в Москве планируется оставить два типа детских домов: малокомплектные (меньше 30 человек) и детские дома семейного типа. В соответствии с указом президента от 28.12.12, в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов страны был внесен пункт о доле детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2012 году в России принята программа «Школа приемных родителей», в рамках которой началась целенаправленная работа с теми семьями, которые намерены взять ребенка в семью. В настоящее время в Москве действуют около 50 таких школ, они открыты и в других регионах.

В 2013 году в Москве началась реформа системы домов ребенка, где младенец, оставшийся без попечения родителей, вынужден находиться до 5 лет. За это время ребенок значительно теряет в развитии из-за недостатка внимания, общения и фактически, усилиями государственной системы, насильственно ограждается от всех потребностей, кроме витальных. В Москве закрыли 7 домов ребенка, с 2014 года планируется оставшиеся 10 учреждений передать в ведение департамента соцзащиты (ранее они находились в ведении департамента здравоохранения) и наладить там процесс оперативной передачи детей в семьи. В отличие от Москвы, проблема домов ребенка по-прежнему актуальна для других российских регионов.

Для того чтобы избежать ситуации с продолжительным нахождением ребенка в лечебном учреждении без внимания и присмотра, необходимо продумать механизм оперативной передачи новорожденных детей в профессиональные приемные семьи. Пока решается вопрос с правами кровных родителей, ребенок должен жить в профессиональной приемной семье, которая, в случае необходимости (возвращения кровным родителям их прав), обязана будет вернуть ребенка в кровную семью.

Фото с сайта http://fishki.net/anti

Процедура устройства ребенка на воспитание в семью

В России предусмотрены 5 форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— усыновление;
— опека (попечительство);
— создание приемной семьи;
— временная передача детей в семьи;
— создание патронатной семьи.

Усыновление предполагает, что все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. В большинстве случаев такая форма используется, когда речь идет о младенцах.

Опека — форма устройства малолетних граждан, не достигших 14 лет, (от 14 до 18 лет – попечительство), при которой соответствующие обязанности исполняются, как правило, безвозмездно. Чаще всего опеку над подопечным устанавливают его родственники.

Приемная семья — опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Органы опеки обязуются проверять и помогать приемной семье. Приемные родители получают ежемесячное вознаграждение и средства на содержание ребенка.

Временная передача детей в семьи – передача детей в семьи на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях на срок не более 1 месяца. Как правило, используется в экстренных случаях, пока родственники собирают документы на опеку или приемную семью.

Патронатная форма устройства — на данный момент почти не используется. Отличие патронатного воспитания от опеки и усыновления, прежде всего, в том, что эта форма позволяет осуществлять отбор семей, профессиональную подготовку и сопровождение семьи после принятия ребенка.

Основные требования, предъявляемые к усыновителям:

— совершеннолетие;
— отсутствие случаев ограничения родительских прав, отстранения от обязанностей опекуна, приемного родителя, усыновителя;
— дееспособность;
— отсутствие судимости;
— отсутствие медицинских противопоказаний;
— постоянное место жительства, отвечающие санитарным нормам;
— доход, обеспечивающий ребенку уровень жизни не ниже прожиточного минимума;
— прохождение подготовки к усыновлению.

Шаги к усыновлению:

— Получение статуса кандидата в усыновители
— консультация в органах опеки и попечительства;
— обучение в школе приемных родителей;
— сбор необходимых документов;
— получение заключения о возможности быть усыновителем;
— постановка на учет в органах опеки.

— Подбор и знакомство с ребенком
— знакомство с общей базой детей, оставшихся без попечения родителей;
— получение направления для знакомства и знакомство с ребенком;
— принятие решения об усыновлении.

— Судебное решение
— получение заключения органов опеки о целесообразности усыновления;
— решение суда;
— оформление документов.

Проблемы устройства детей на воспитание в семью

Несмотря на ряд позитивных изменений, в стране до сих пор нет системы оценки и квалифицированного контроля над приемными семьями. Школы приемных родителей ограничены в своих полномочиях и фактически не могут выдавать отрицательные заключения о возможности устройства ребенка в семью, а органы опеки и попечительства очень часто не являются достаточно компетентными для адекватного решения данного вопроса. Кроме того, не разработана система подготовки специалистов школы приемных родителей.

По-прежнему многие детские дома, особенно дома для детей-инвалидов, являются полузакрытыми учреждениями, куда затруднен доступ волонтеров и общественных организаций (исключение составляет Москва, где государственные учреждения обязали допускать волонтеров). Многие государственные детские дома по-прежнему насчитывают более 100-200 воспитанников, что подрывает идею индивидуальной заботы и внимания по отношению к каждому ребенку.

В процессе усыновления во главу угла ставятся интересы не ребенка, а потенциального усыновителя . Официальный сайт , где опубликована федеральная база данных на детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает в буквальном смысле подбор ребенка по цвету глаз, цвету волос и т.д. Система построена по принципу магазина и исходит из попытки уговорить потенциальных родителей взять ребенка, тогда как в мировой практике не родителю подбирается ребенок, а наоборот – ребенку подбирается родитель . Для того чтобы изменить этот подход, нужно перестроить систему, создать базу данных приемных родителей. Конкретному ребенку необходимо подбирать родителя в зависимости от индивидуальных качеств ребенка и его особенностей.

Не многие в России решаются брать сирот на воспитание в семью. Часто это связано со стереотипами: негативным отношением к факту усыновления ребенка, стремлением родителей к обязательным успехам своего (приемного) ребенка. По разным причинам иметь приемного ребенка в России считается стыдным . Приемные родители в большинстве случаев желают усыновить голубоглазых красивых младенцев, которых надеются вырастить как своих собственных детей. К реальной ситуации (большинство детей – подростки старше 10 лет со своей печальной историей детства либо инвалиды) многие не готовы.

В России с каждым годом растет число детей трудовых мигрантов, в основном неславянского происхождения. Из-за проблем с документами родители таких детей не обращаются в государственные учреждения, при этом очевидна нехватка негосударственных учреждений помощи детям мигрантов.

Cтатистические сведения взяты из открытых источников (сайт usinovite.ru , РИА Новости, заявлений П.А.Астахова, О.Ю.Голодец и др.)