Модель планера своими руками из бумаги. Как сделать самолет из бумаги, аэроплан, истребитель или объемную модель

05.11.2019 Обувь

На первых занятиях в авиамодельных кружках всегда делают такую простейшую модель. Несмотря на свою простоту, она хорошо летает, если правильно изготовлена. Сделаем и мы такую модель планера. Возьмем лист плотной бумаги длиной 200 мм и шириной 140 мм, сложим вдоль пополам. Затем одну его половину расчертим в клетку. Стороны клетки по 20 мм. На сетку нанесем контуры модели, как указано на рис. 5, вырежем ее.

Сложим выкройку так, как показано на средней части рисунка: сперва носовую часть модели, затем отогнем крыло и маленькие крылышки на хвосте. При изготовлении модели нужно сверяться с рисунком, все сгибы делать очень точно. Простейшая модель планера имеет такие же основные части, как и настоящий планер и самолет (рис. 6). Нет у нее только мотора и воздушного винта.

Есть фюзеляж. Так называют среднюю продольную часть самолета, планера, модели. Фюзеляж - это корпус. В фюзеляже самолета помещаются летчик, пассажиры, грузы. К нему прикреплено крыло. С крылом вы уже знакомы. Оно состоит из двух одинаковых половин - правой и левой. Есть у модели и шасси. Это та часть, которая служит для посадки и для взлета.

И наконец, хвостовое оперение. Оно состоит из двух плоскостей: горизонтальной, похожей на небольшое крыло, называемой стабилизатором, и вертикальной, называемой килем.

На рис. 6 показано устройство самолета. Изучим его внимательно и запомним все названия. Задние части стабилизатора и киля (на рисунке они мелко заштрихованы) на настоящих планерах и самолетах делают подвижными. Их называют рулями. К ним присоединены тросы, проходящие внутри фюзеляжа из кабины летчика. Концы тросов укреплены на ручке управления и на ножных педалях.

Подвижные части стабилизатора - это руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет или планер набирает высоту. Отодвигая от себя ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет снижается. Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающуюся заднюю часть киля (руль направления), и самолет летит направо. Когда летчик нажимает ногой на левую педаль, руль направления отгибается влево.

На простейшей модели планера тоже можно сделать рули, отгибая заднюю часть стабилизатора и киля перед запуском модели в воздух. Прежде чем запускать модель, внимательно ее осмотрим и устраним все недочеты (рис. 7). Сделаем так, чтобы фюзеляж модели был совершенно прямой, киль составлял прямой угол со стабилизатором, крылья и стабилизатор не имели перекосов, не были опущены вниз или изогнуты вверх.

Если теперь посмотреть на модель спереди, то крылья и стабилизатор представляют собой прямые линии, отстоящие на равном расстоянии друг от друга, т. е. они параллельны. Для запуска возьмем модель за фюзеляж снизу под крылом и, подняв руку вверх, легким толчком бросим вперед. Если она построена правильно, то после толчка будет лететь некоторое время горизонтально, а затем перейдет в плавный планирующий полет (т. е. с медленным спуском). Теперь проверим действие рулей высоты.

Если при полете модель идет «носом» вниз (рис. 8) (такой полет называется пикирование), нужно отогнуть немного кверху заднюю часть стабилизатора, тогда при новом запуске модель полетит более полого и плавно. При сильном отгибании рулей высоты модель может сделать «мертвую петлю» (см. с. 36-37). Если рули высоты направить вниз, то модель будет лететь круто вниз.

Рули высоты позволяют отрегулировать полет модели так, чтобы она совершала плавный планирующий полет. Проверим также действие рулей направления. Отогнем заднюю часть киля вправо и запустим модель. Она должна повернуть в правую сторону.

Воздух давит на отогнутую часть киля и заставляет модель поворачивать. Простейшую модель планера из бумаги можно запускать только в закрытом помещении или вечером во дворе, когда не бывает ветра. Такая модель очень мала и легка, и даже слабый ветер будет мешать ее плавному планирующему полету.

Рис. 5. Простейшая модель бумажного планера

Рис. 6. Устройство самолета

Рис. 7. Возможные дефекты готовых бумажных моделей

Рис. 8. Регулировка модели на планирование

Здравствуйте дорогие читатели « »! Сегодня мы с вами будем мастерить модель планера «ПБК» (о других ). Планер изготавливается из бумаги , при этом, нам не понадобятся ни клей, ни нитки, ни дерево, ни какие-либо другие материалы.

Бумага (об ) должна быть плотной, такой, как применяется для рисования или черчения.

Совет: Бумага может быть исписана, изрисована или исчерчена – это не важно. Главное, чтобы она не была смятой.

Также не обязательно, чтобы бумага была именно рисовальная или чертежная, можно воспользоваться обложками старых журналов или старыми плакатами.

При работе с бумагой важно уметь определять направление волокон бумаги, так как складывать лист бумаги нужно вдоль волокон. Волокна располагаются по бумаге рядами. Для определения их направления необходимо сложить отрезок бумаги вдоль и поперек. Если один из изгибов получился ровный, и по нему бумага складывается легко, то этот изгиб идет вдоль волокон, а если наоборот, то – поперек.

Чаще всего вам придется складывать бумагу вдоль волокон. Тогда модель планера будет более ровная и крепкая.

Из инструментов нам понадобятся ножницы, линейка и простой карандаш. Ножницы будут нужны не только для того, чтобы вырезать выкройки частей модели, а и для того, чтобы острым концом ножниц делать проколы для скрепления частей планера. Линейка и карандаш — для вычерчивания деталей планера.

Заготовка частей модели

Планер «ПБК»имеет шесть отдельно вырезанных частей:

  1. Крыло – важнейшая часть модели, оно создает подъемную силу, поддерживающую модель в полете.
  2. Фюзеляж – средняя часть модели. На настоящих планерах в фюзеляже размещается летчик, пассажиры.
  3. Стабилизатор – маленькие крылышки на хвосте, которые содействуют устойчивому полету. Задний край стабилизатора служит рулем высоты.
  4. Киль – отвесно поднимающаяся плоскость на хвосте, необходимая для ровного, прямого полета модели. На заднем конце киля находится руль поворота.
  5. Лонжерон – стержень, помещаемый нутрии крыла для придания ему прочности, жесткости.
  6. Прокладка – узкая полоска сложенной бумаги, помещается на бумажных моделях внутри фюзеляжа для придания ему прочности.

Кроме того, нужен груз, который складывается из нескольких полосок бумаги. Он устанавливается внутри носовой части модели. Величина груза подбирается так, чтобы обеспечить строго определенный вес передней, утяжеленной части модели.

Для скрепления частей модели понадобится еще восемь шпилек. Шпильки представляют собой узкие длинные клинышки – заклепки, их вырезают из сложенных полосок бумаги.

Все части модели вырезают из сложенных полосок бумаги. Только лонжероны и полоски груза вырезают из прямой, не согнутой бумаги. Поэтому на рисунках выкройки модели даны не в раскрытом виде, а только их половины. Это правильно. Если вырезать, например, крыло из плоской, не согнутой бумаги, то потом, при складывании его, неизбежно окажется, что одна половина неточно сходится с другой, а части модели должны иметь обе половины строго одинаковые и симметричные.

Крыло

Полоску бумаги длиной не менее 32 см сложите так, как показано на рис.1, А и В, то есть загните край на 3-4 см. Складывать бумагу надо вдоль волокон. Заготовку перегните поперек и сверьте, чтобы оба сгиба точно совпадали один с другим.

На одну половину заготовки нанесите столько продольных и поперечных линий, сколько их указано на рис.1 чертеж №1. Каждый квадрат должен быть равен 2 см.

Затем перерисуйте по квадратам форму крыла (рис.1, В). Для этого заранее наметьте карандашом места пересечения контура крыла с линиями квадратов.

Обе половины крыла вырезайте вместе (рис.1, Г). Следите, чтобы во время вырезания половины заготовки не расходились в разные стороны, так как обе половинки крыла должны быть совершенно одинаковыми. Обрезки не мните, и не выбрасывайте, из них будете вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки.

Вырезанное крыло разверните. На одной половине крыла, опять по квадратам (рис.1, Д и чертеж №2), начертите форму среза передней части крыла. Сложите крыло снова пополам и срежьте лишнюю часть выкройки по начерченной форме сразу на обоих половинках крыла.

Теперь крыло подготовлено к сборке (рис.1, Е). Сложите его так, как показано на рис. 1, Ж и З. Подогнутый срез переднего края крыла должен находиться снаружи, а концы крыльев точно сходиться вместе. Нельзя допускать перекоса крыла.

Фюзеляж и другие части

Сложите полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки и киля вдоль волокон, а для стабилизатора – полоску бумаги поперек волокон. Начертите на одной из половин каждой заготовки квадраты и обрисуйте форму выкроек (рис.2). Вырезав фюзеляж по верхней его складке, срежьте край складки в двух местах. Сюда будут вставляться крыло и стабилизатор.

Прокладку можно вырезать, не вычерчивая квадратов, на глаз. Прокладка должна быть прямой, е смятой и не шире, чем указано на чертеже. Если фюзеляж делается из бумаги более тонкой, чем крыло, то заготовьте сразу две прокладки.

Полосками для груза может быть бумага любой плотности. Если она такая же, из которой делается модель, то понадобятся две полоски, каждая длинной в половинку крыла и шириной 4 сантиметра. Если бумага более тонкая, то заготовьте три четыре такие полоски.

Шпильки приучайтесь вырезать без обрисовки, на глаз. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было их затягивать. Вырезайте шпильки из согнутых вдвое (по волокну) полосок плотной бумаг.

Сборка модели

При сборке модели точно соблюдайте порядок и все наши указания. Неправильная сборка – частая причина плохого полета модели.

Порядок сборки следующий. Вставьте в фюзеляж крыло. Для этого между половинками крыла (рис.3) уложите одну или две прокладки, складкой кверху. Спереди крыла должна быть видна только небольшая часть прокладки. Оба конца крыла вставьте вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри. Вставьте крыло полностью, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа.

Установите крыло, при этом, нельзя, чтобы концы крыльев наклонились вперед, верхние концы крыльев должны отклоняться чуть назад.

Острым концом ножниц проколите в двух местах сразу фюзеляж, основание крыла и прокладку. Проколы надо делать близко один к другому, у середины крыла, но не у его боков. Делайте прокол, только держа модель в руках, на весу.

В каждый прокол вставьте по одной шпильке. Затяните шпильки так туго, как сможете, пусть даже концы шпилек оторвутся. Однако если конец оторвется так, что ни малейшего куска шпильки по другую сторону прокола не останется, то надо вынуть остаток шпильки и затянуть другую шпильку снова.

Концы затянутых шпилек отогните в сторону крыла, крепко прижмите их к фюзеляжу и коротко срежьте. Оставьте с каждой стороны фюзеляжа по 2-3 мм остаток шпилек.

Установив и заклепав крыло, переходите к хвостовой части модели. Стабилизатор вставляйте в заготовленную для него прорезь фюзеляжа так же, как крыло, то есть оба конца его проденьте в прорезь снизу так, чтобы прокладка приходилась между половинками стабилизатора (рис.3). Прежде чем закрепить стабилизатор, надо установить киль. Киль ставьте своей закрытой частью вперед, в сторону крыла, и установите его на прокладку «верхом». Не следует киль ставить так, чтобы его передний конец выдвигался перед стабилизатором.

Так же как и у крыла, острым концом ножниц сделайте два сквозных прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Следите, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места, и не погните фюзеляж. В каждый прокол вставьте по одной шпильке, плотно их затяните, концы подогните и коротко подрежьте.

Не сгибая крыла, стабилизатора, начните сборку носовой части модели. Внутрь фюзеляжа уложите груз и укрепите его там.

Обе полоски груза сложите вместе и перегните сперва один раз пополам, затем второй раз (рис.3). Приготовленный груз уложите внутрь носовой части фюзеляжа. Груз должен лечь на прокладку, а конец его должен прикрыть собой складку крыла. Подровняйте груз так, чтобы он не выступал с нижней стороны фюзеляжа, через фюзеляж и груз, один сквозной прокол. В прокол вставьте две шпильки, обе с одной и той же стороны, одну рядом с другой. Плотно затяните каждую шпильку в отдельности. Концы одной шпильки загните кверху, другой книзу и все четыре конца коротко подрежьте. Части груза, выступающие из фюзеляжа, срежьте.

Теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, а также закреплен груз, можно отгибать крыло. Тщательно отогнув одну половину крыла, вторую отогните так, чтобы конец второй половины точно сошелся с концом первой половины крыла.

Стабилизатор отогните так же, как и крыло, но линия отгиба должна идти не точно по верхнему краю фюзеляжа, а чуть наклонно. Задний конец стабилизатора должен быть немного выше переднего края.

До тех пор пока в крыло не вставлен лонжерон, оно не способно поддерживать модель в полете. Полоску лонжерона мелкими складками перегните восемь раз. Срежьте лишний остаток бумаги и заострите концы. Прогладьте лонжерон ножницами. Для его установки сделайте надрезы по верхнему слою крыла у переднего края (рис. 3). В одну прорезь сперва установите весь лонжерон целиком, острым краем ножниц продвиньте лонжерон в прорезь второй половины крыла.

Остается вставить по одной шпильке в крыло, сзади лонжерона. Шпильки не только удерживают лонжерон на месте, но и придают крылу правильную плоскую форму.

Проколов в указанном на рис.3, месте два отверстия, вставьте в крыло по одной шпильке. Концы шпилек отогните в сторону хвоста, плотно прижмите и коротко срежьте.

Осторожно прогладьте крылья пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Готовая модель должна выглядеть так, как показано на рис.4.

Регулировка и запуск модели

Прежде всего, проведите центровку модели. Центровкой называют положение крыла относительно центра тяжести модели.

Существует три вида центровки: передняя, нормальная и задняя.

Передняя центровка означает, что крыло находится сзади центра тяжести модели (тяжелый нос планера). Чтобы исправить переднюю центровку, необходимо срезать часть груза.

Проделав все указанные действия можете приступать к запуску подели планера из бумаги.

Предлагаем также узнать и вместо двигателя.

Модель, которую мы предлагаем вам изготовить (фото 1), не будет точной копией настоящего планера, но модель, если вы ее правильно выполните, будет хорошо летать. Моделью сделанной по образцу данного планера был совершен рекорд 97 метров полета на ровном месте (измерялось по прямой линии от места взлета до посадки).

Модель планера очень проста по своей конструкции.

Фото1. Модель планера из бумаги.

Она состоит из трех частей: крыла, фюзеляжа и «подкосов» — стоек, поддерживающих крыло (фото 2).

Скачиваем развертки модели планера, распечатываем на принтере, наклеиваем на плотную бумагу (ватман, бумагу для черчения, рисования), аккуратно вырезаем, собираем и в полет (фото 2).

Фото 2. Планер из бумаги. Заготовки.

У этой модели крыло не имеет лонжерона и удерживается на месте стойками фюзеляжа и подкосами. Крыло делается из очень плотной бумаги. Благодаря креплению на многих стойках-подкосах крыло прогибаться не будет.

Хвостовое оперение модели — кили и стабилизатор — вырежьте не отдельно, а заодно с фюзеляжем. Груз для носовой части модели сложите из двух полосок бумаги. Для скрепления частей нужны только две шпильки.

Сборку модели начинайте с укладки полосок груза в носовую часть фюзеляжа. Не скрепляя груза, подставьте снизу к фюзеляжу подкосы.

Следите за тем, чтобы стойки подкосов поместились посредине стоек фюзеляжа. Только теперь носовую часть модели через подкосы, фюзеляж и груз в двух местах проколите насквозь (фото 3).

Фото 3. Планер из бумаги. Крепление груза шпильками.

В каждый прокол вставьте по одной шпильке, очень туго их затяните, концы подогните книзу и коротко подрежьте. Можно скрепить носовую часть и одним более широким проколом, в который одну за другой вставьте две шпильки со стороны прокола. На самом конце фюзеляжа помещаются кили. Их отгибать не надо. Перед килями находится стабилизатор. Его надо отогнуть с небольшим отрицательным углом т. е. так, чтобы линия отгиба имела небольшой наклон и задний конец стабилизатора был чуть приподнят.

Рис. 3 Крепление крыла на стойках фюзеляжа.

Регулировка и запуск планера из бумаги.

При регулировке прежде всего проверьте центровку модели, она должна быть на первой трети ширины крыла (рис. 1). Если груз легок и у модели задняя центровка, добавьте несколько полосок груза. Если центровка передняя и груз тяжел, срежьте часть груза.

Рис. 1 Проверка центровки бумажного планера.

Затем проверьте установку крыла и стабилизатора (см. рис. 2) и посмотрите, не искривлены ли фюзеляж и плоскости килей. Искривления фюзеляжа можно устранить, сдвигая с усилием склепанную носовую часть фюзеляжа.

Рис. 2

При запуске модель держите под крылом за фюзеляж. На первых запусках не следует направлять полет модели вверх. Если модель круто опускается носом, то чуть подогните вверх руль высоты. Если модель идет в стороны, то слегка, в другую сторону, отогните весь киль, т. е. обе его полоски вместе. Наклон модели в полете на один бок выравнивайте элеронами.

Добившись ровного, прямого полета модели, испытайте ее в сильных запусках на дальность и на высоту взлета. Можно изменить способ захвата модели при запуске. Бросок будет сильнее, если держать модель за кончик носовой части модели, перед заклепкой. Модель хорошо летает как на ровном месте, так и со склонов.

Учебная модель не является точной копией настоящего планера, но напоминает его своим внешним видом. Сравните рис. 9 и 10. Изготовление модели следует начинать с крыла (рис. 11) - самой ответственной и сложной части. Возьмем полоску плотной чертежной бумаги. Сложим ее сначала поперек, потом вдоль. Сгибы должны быть очень точными. Теперь начертим на за- готовке крыло.

Вырезая его, будем следить, чтобы половины заготовки не расходились, иначе части крыла получатся не одинаковыми. Обрезки бумаги не мните, и не выбрасывайте, из них будем вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки. Вырезанную заготовку развернем (нижняя часть рис. 11). Начертим форму среза передней части крыла и вырежем крыло окончательно.

Сложим его так, чтобы срезанная передняя часть находилась снаружи, а концы крыльев точно сходились вместе. Теперь займемся изготовлением фюзеляжа и других частей модели. Сложим полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки, стабилизатора и киля вдоль волокон. Начертим на одной из половин каждой заготовки квадраты и нанесем контуры деталей. Они показаны на рис. 12.

Вырезав фюзеляж, срежем край сгиба в двух местах. Сю- да будут вставляться крыло и стабилизатор. Прокладку для фюзеляжа вырежем длиной 140 и шириной 7-10 мм. Для груза возьмем две полоски бумаги шириной 40 и длиной 150 мм. Их надо сложить, как показано на рисунке. Из обрезков от крыла и фюзеляжа сделаем шпильки. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было затягивать их в гнезда. Когда все части и детали модели готовы, можно приступать к ее сборке.

Нужно обязательно точно соблюдать по- рядок сборки. Нарушение его - частая причина плохого полета модели. Сборка. Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну или две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30- 35 мм. Оба конца крыла вставим вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри.

Протянем их вверх так, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа. Установив крыло, острым концом ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы вставим по одной шпильке. Шпильку вставляют только с той стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как можно туже, отогнем их концы и коротко срежем. Теперь, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели.

Стабилизатор вставим в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Прежде чем закрепить его, установим киль сгибом вперед. Затем сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж. В проколы вставим шпильки, плотно затянем, их концы отогнем и коротко срежем. Теперь соберем носовую часть фюзеляжа.

Обе полоски груза сложим вчетверо. Затем развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, чтобы не раскрывался. Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Конец его должен дойти до крыла. Подровняем груз так, чтобы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через фюзеляж и груз два прокола.

Сделать прокол без привычки трудно. Нужно сильно нажать концом ножниц и, не торопясь, слегка покачивать ножницами, пока их конец не выйдет с другой стороны на 10-15 мм. В проколы вставим шпильки. Конец груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем. Лишь теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, можно отгибать крыло и стабилизатор. Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор - так же, как и крыло.

Крыло модели, пока не вставлен в него лонжерон, непрочное, оно еще не способно поддерживать модель в полете. Поэтому изготовим лонжерон. Полоску бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как можно мельче. Остаток бумаги отрежем, концы заготовки заострим. Пригладим лонжерон ножницами, чтобы он был тоньше и не развертывался.

Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10-15 мм от его передней кромки (рис. 15). Сперва вставим лонжерон в одну прорезь, затем острым концом ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола. Вставим в них шпильки. Чтобы шпильками не прорезать тонкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов.

Концы шпилек отогнем в сторону хвоста модели, плотно прижмем и коротко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу правильную плоскую форму. Теперь осторожно прогладим крыло пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Перед запуском, прежде всего, проверим центровку модели. Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз.

Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова. Проверим также установку крыла и хвостового оперения. На учебной модели планера крылу дается - выражаясь языком техники - нулевой угол атаки. Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, примерно - 2°, т. е. его задняя кромка должна быть немного выше передней.

При запуске модель надо держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, немного опустив нос модели. Будем запускать модель не рывком, а сильным, но плавным движением. Слишком резкий толчок заставит модель взлететь вверх, а затем спикировать, а слабый не придаст нужной скорости, модель не полетит далеко. Ни в коем случае не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и длительного планирования. Правильно сделанная модель должна пролетать комнату на одной высоте.

В школьном зале или коридоре хорошо отрегулированная модель пролетает со снижением 20- 25 м. Не всегда с первого запуска удается достичь ровного и прямого планирующего полета. Крутые развороты и спуск вниз, переворачивание модели в воздухе происходят или от грубой неточности в изготовлении, или от неправильного толчка.

Бумажная модель долго не живет. Могут вылететь заклепки, надорваться крыло. Модель можно отремонтировать. Для этого расклепавшуюся шпильку удалим, в прокол вставим новую. Лучше при ремонте ставить две шпильки, отгибая их в разные стороны. На надорвавшуюся часть крыла или фюзеляжа поставим заплату (рис. 17).

Рис. 9, Устройство планера

Рис. 10. Учебная модель планера из бумаги

Рис. 11. Выкройка крыла учебной модели планера

Рис. 12. Выкройки остальных деталей учебной модели планера

Рис. 13. Сборка учебной модели планера

Рис. 14. Установка груза в модели

Рис, 15, Установка лонжерона и скрепление шпильками верхней и нижней частей крыла

Рис. 16, Определение ЦТ готовой модели

Рис. 17, Ремонт поврежденной модели

Рис. 18. Образцы моделей планеров

Наш сегодняшний рассказ — о том, как можно сделать самолетик планер сразу несколькими способами — из бумаги, картона, пенопласта и даже пластилина. Давайте займемся, ведь такие занятия не только очень полезны для развития малыша, но и еще очень интересны!

Ваш малыш подрос и очень любит мастерить. Вместе с ним вы часто делаете разнообразные поделки, аппликации. Научите его делать бумажный планер-самолетик. Он с удовольствием будет самостоятельно мастерить такие самолетики и еще с большим удовольствием будет их запускать.

Два слова теории. Планер – это летательный аппарат, который плавно передвигается в воздухе без двигателя, благодаря восходящим потокам воздуха. То есть моторчик нам не будет нужен. 🙂

Как сделать самолетик планер из бумаги

Чтобы понять, как сделать самый простой самолетик-планер, сначала подготовим лист бумаги, перегнем его вдоль оси, параллельной большей стороне, пополам и расправим. Верхние углы полученной фигуры перегнем по этой же оси один раз, второй и, наконец, третий раз. Полученную фигурку расправим и перегнем по этой же оси, но в другую сторону, наружу. На носовую часть планера наденем маленькую насадку, чтобы ему было легче летать. Расправим планеру крылья – и он готов к полету. Берем его двумя пальцами за киль и плавно запускаем. Пусть он смело летит навстречу штормам и ветрам, не зная никаких преград.

Вторая модель самолетика — планера из бумаги тоже очень простая.

Все необходимые действия показаны на чертеже ниже.

Согнем лист бумаги по большей оси и расправим.

Затем согнем верхние углы листа.

Получившаяся фигурка показана на третьем чертеже.

Согнем еще раз полученные верхние углы, как это показано на четвертом чертеже.

Потом согнем верхний угол вниз (пятый чертеж)

И перегнем полученную фигурку пополам (шестой чертеж).

Осталось отогнуть крылья бумажного планера по линии, которая изображена пунктиром на шестом чертеже, и наш планер готов. Общий его вид показан на седьмом чертеже или на рисунке зеленого цвета.

Как сделать самолетик планер из картона

Для изготовления такого планера нам потребуются следующие материалы: плотный картон, палочка от мороженого, палочка для суши, использованный стержень шариковой ручки, две скрепки канцелярские, резинка, нитка, ластик, нож, ножницы. Для склеивания деталей необходим клей «Момент».

Сначала выполним чертежи, используя рисунок выше, и учитывая, что длиной фюзеляжа планера будет длина палочки для суши.

Вырежем из картона все детали планера.

Приклеим к тонкому концу палочки для суши хвост, а к толстому, недалеко от носа, крыло. Подождем, пока высохнет клей.

Отрежем от ластика два брусочка толщиной меньшей толщины фюзеляжа.

От использованного стержня шариковой ручки отрежем трубочку чуть длиннее, чем ластиковые брусочки.

В ластике с помощью шила сделаем дырочку и воткнем в нее трубочку. Мы получили подшипник.

Примотаем этот подшипник с помощью крепкой нитки к носу будущего планера, а второй кусочек ластика – к фюзеляжу ближе к хвосту и крепко завяжем.

Из канцелярских кнопок сделаем крючки и воткнем их в привязанные кусочки ластика. Крючок в подшипнике должен свободно вращаться, другой крючок сделаем неподвижным.

Пропеллер сделаем из восьмиобразной палочки для мороженого. Прокипятим ее в горячей воде и согнем, придав форму пропеллера. Можно воспользоваться пропеллером из негодной игрушки. Прикрепим пропеллер к крючку в подшипнике.

На оба крючка натянем резинку.

Сделаем разрезы в хвосте и в стабилизаторах и вставим в них стабилизаторы. Планер готов.

Как сделать самолетик планер из бумаги и пластилина

Такой планер делается очень просто. Лист бумаги согнем пополам и скрутим в рулоны оба получившиеся листа. Спереди планера прилепим маленький кусочек пластилина. Вот и все. Планер готов к полету.

Планер из пенопласта. «Буран».

Очень интересную модель планера можно сделать из пенопласта. Для работы потребуются: тонкая потолочная пенопластовая панель, острый нож, клей ПВА или «Титан», сосновая рейка размерами 6х4мм, картон для шаблона.

Данная модель планера состоит из крыла, фюзеляжа – верхней и нижней части – и грузика.

Верхнюю часть фюзеляжа сделаем из пенопласта, нижнюю – из сосновой рейки, крыло – из пенопласта, груз – из сосны.

Сначала сделаем шаблоны всех деталей из картона. А затем с помощью картонных шаблонов вырежем все детали лайнера из пенопласта или сосновой рейки, используя приведенные ниже чертежи. Затем будем клеить.

Сначала приклеим рейку к грузу, а крыло – к верней части фюзеляжа.

Затем две полученные фигуры склеим так, чтобы их носики совместились.

Через час, когда клей высохнет, раскрасим планер с помощью фломастера или акриловых красок.

Вот такие инструкции как можно сделать самолетик-планер?

А может быть, вы еще какие-нибудь способы знаете? Расскажите!