Танцевальный конкурс на новый год в школе. Новогодние конкурсы для детей

23.09.2019 Обувь

Разделы: Внеклассная работа

Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером, полное многотомное собрание сочинений за 1936 год. На протяжении всего праздника используется презентация <Приложение 1 >.

Портреты лицеистов:

Пущин Иван Иванович (1798 – 1859), Большой Жанно, Иван Великий, друг Пушкина, декабрист.

Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), Кюхля, друг Пушкина, декабрист.

Дельвиг Антон Антонович (1798 – 1831), Тося, друг Пушкина. Поэт. На его стихи написан гимн лицеистов «Шесть лет промчались, как мечтанье…»

Горчаков Александр Михайлович (1798 – 1883), Франт. Дипломат. Будущий канцлер России.

В одном из стихотворений Пушкин скажет:

Кому ж из нас последний день Лицея
Торжествовать придется одному…

Последним и будет Горчаков.

Данзас Константин Карлович (1801 – 1870), Медведь, Кабуд. Секундант Пушкина на дуэли.

Корф Модест Андреевич (1800-1876), Модинька, Дьячок Мордан.

Лицеисты его не очень любили. На то были причины. Об этом можно будет рассказать в следующих сценариях.

Малиновский Иван Васильевич (1796 – 1873), Казак. Сын первого директора, Василия Федоровича Малиновского. Очень преданный друг.

Матюшкин Федор Федорович (1799-1872), Федернелка, Плыть хочется. Друг Пушкина. Будущий адмирал.

Яковлев Михаил Лукьянович (1798-1868), Паяс. Друг Пушкина. Замечательный композитор. Многие его романсы написаны стихи Пушкина. Бессменный лицейский староста. После окончания Лицея собирались 19 октября ежегодно у него.

Ход праздника

Выходят участники праздника парами под звуки музыки, рассаживаются в зрительном зале, 4 пары выходят на сцену и танцуют.

1 ученик:

Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

2 ученик:

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.

3 ученик:

Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.

4 ученик:

И все еще горит нам светоч тот,
Кто гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.

5 ученик:

Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовешь нас до могилы;
В продажный век, век грубой лжи и силы
Зовешь добру и истине служить.

6 ученик:

Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный,
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!

7 ученик: А.С. Пушкин-великий русский национальный поэт. Он стоит в ряду таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Лев Толстой.

8 ученик: Его называют солнцем русской поэзии-так ярок был его талант, так тепл и ласков, так необходим людям.

Уходят под музыку.

Чтец: Пушкин родился 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей. Александр был средним. Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата-Львом..

Чтец : Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого араба Ибрагима Ганнибала. В ней чувствовалась африканская кровь. Она была смуглая с черными густыми кудрями, с темными глазами, тонким орлиным носом и гордо посаженой головой. Она была очень красива.

Чтец : Отец – Сергей Львович– военный человек, лейб-гвардии поручик Измайловского полка. Александр Пушкин был вторым ребенком в семье (первая – сестра Ольга), родился в мае, рос пухленьким увальнем с широко раскрытыми, не по-детски умными голубыми глазами.

Чтец : У родителей часто собирались знаменитые гости: историки, литераторы, поэты – все острословы, умники (Карамзин Н. М., Дмитриев И. И., Батюшков Н. Н., Жуковский В. А. И дядя, поэт Василий Львович Пушкин). Маленький Саша затихал, садился в уголок и жадно вслушивался в умные разговоры, он никогда не вмешивался в дела больших, на все молниеносно реагировал, все схватывал на лету.

Чтец : Когда родители уезжали на бал, Саша забирался в кабинет отца, где была большая библиотека, усаживался в огромное кресло и читал, читал. Глаза его пылали, лицо покрывалось смуглым румянцем. Он ничего не видел и не слышал вокруг, весь погруженный в чтение.

Чтец: Когда Александр Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта

Чтец : Напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, полным мальчиком, неповоротливым и безынициативным.Надежда Осиповна заставляла маленького Александра бегать и играть со сверстниками, с трудом побеждая и леность его, и молчаливость”.

Чтец: До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Пушкин обожал их слушать.

Чтец: Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить уроки в тот момент, когда его сестра отвечала их учителю. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами.

Чтец: Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

Сценка №1

Комната в доме Пушкиных.

Пушкин просыпается. Вскакивает рыком. Грызет ногти. Быстро одевается. Бежит. По дороге теряет носовой платок.

МАТЬ (наблюдает все это) : Бог ты мой. Тяжел, неповоротлив. Платки вечно теряет. Надо связывать ему руки поясом.

(Пытается это сделать. Пушкин вырывается. На всех смотрит дичком).

В кого такой? В нем нет никакой любезности.

(В этот момент Пушкин, садясь за стол, нечаянно бьет стакан. Мать бьет его по щеке).

ОТЕЦ : Этот стакан денег стоит! 15 копеек! Вечно у тебя все из рук валится!

Мать и отец склоняются над осколками. Пушкин смеется.

МАТЬ : Что ты смеешься? Что зубы скалишь?

ОТЕЦ : Сашка, поди вон

Пушкин уходит с достоинством.

МАТЬ : Ишь, гордый какой! Голову задрал! Честь его оскорбили.

Пушкин проходит.

Арина тайком сует ему пряник. Прижимает к своей груди. Идет вместе с ним. Потом отстает.

ПУШКИН (Подходит к книжным полкам. Достает какую-то толстую, начинает читать, потом прячет эту книгу).

АРИНА (видит это):

Не бери ты, Сашенька, книги оттуда. Это тайный шкаф! Батюшка будет недоволен.

ПУШКИН : В неделю тайный шкаф был прочтен. Много интересного. Вот о любви! А это о чести и достоинстве.

ОТЕЦ : Книги у меня таскает. Читает недозволенное. Надо воспитать в нем изящный вкус – это образует человека.

КТО-ТО ИЗ ГОСТЕЙ : А почему вы не отдали его в Университетский пансион?

ОТЕЦ : Сашка вырос. Все его сверстники определены. Один он слоняется недорослем. Ну, бог с ним, с этим пансионом. Он предпочитает… Петербург.

ВАСИЛИЙ ЛЬВОВИЧ : Под Петербург… В Царское Село… В Лицей… Я сам повезу его туда. Это совершенно новое учебное заведение… Такого в России еще не было…

Сценка №2

… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.

– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем обозвали.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

Чтец :

А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.

Пушкин :

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…

Лицеисты входят под музыку. Желательно, чтобы их было не менее 8-10 человек. Форма – темные брюки, белые рубашки. К воротникам пришиты красные ленты. Воротники подняты.

Чтец : В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.

Чтец : Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.

Чтец : Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.

Чтец :

Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.

Чтец : Да! Режим лицейский строг – всех сзывают на урок

Урок математики

Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.

КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.

ПУШКИН : Я не умею.

КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!

Пушкин мучается у доски.

КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…

ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.

КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не 5 получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.

Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.

Г.Р.ДЕРЖАВИН :

Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.

Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.

Пантомима.

Пушкин убегает в сад.

Чтец : Весною того же 1815 года «Воспоминания в Царском Селе» напечатаны в журнале «Российский Музеум» с примечанием: «За доставление сего подарка благодарим искренно родственников молодого поэта, талант которого так много обещает. Издатель «Музеум».

Чтец: Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев – композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Перед выпуском

ЛИЦЕИСТЫ:

– Летом 1816 года нам сообщили новость.

– Граф Разумовский с соизволения царя распорядился ускорить наш выпуск на четыре месяца.

– Что заставило начальство торопиться с выпуском?

– Не знаю.

– Мы окончили Лицей на три месяца раньше положенного. Стены нас больше уже не держали.

ВСЕ ПОЮТ:

Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины.
И уж отечества призванье
О матерь! Вняли мы призванью,
Кипит в груди младая кровь!
Одно лишь есть у нас желанье –
Всегда хранить к тебе любовь!
Мы дали клятву: все родимой,
Все без раздела – кровь и труд.
Готовы в бой неколебимо,
Неколебимо – правды в суд…

Чтец: «Прощальную песнь» написал Антон Дельвиг. Написал превосходно. Музыка Теппера была тоже хороша. Царь не стал слушать пения. Он ушел. Пели не для него. Пели – будто клялись в вечной дружбе. Клялись хранить то лучшее, что дал Лицей.

ПРОДОЛЖАЮТ ПЕТЬ:

Простимся, братья! Руку в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку,
Друг на друге остановите
Вы взор с прощальною слезой!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой.
То ж к правде сильное стремленье,
Ту ж юную ко славе кровь.
В несчастье – гордое терпенье

А в счастье – всем равно любовь!
Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!
Прощайтесь, братья, руку в руку!
Обнимемся в последний раз.
Судьба на вечную разлуку,
Быть может, здесь сроднила нас!

Антон Смехов

Время на чтение: 6 минут

А А

Новый год не за горами. Важная составляющая увлекательного и веселого праздника – конкурсы на Новый год. Они объединяют и принуждают участников мероприятия к активности.

Одни конкурсы носят игровой характер, другие на смекалку, третьи на ловкость или сообразительность. Не стоит забывать о существовании эротических конкурсов, которые подходят для раскованных людей.

Если хотите, чтобы новогодний праздник надолго запомнился, обязательно включите в программу Нового года несколько увлекательных конкурсов . Фотоснимки, сделанные в процессе, напомнят этот вечер и радостную атмосферу через много лет.

Самые веселые конкурсы на Новый год

Предлагаю 6 веселых конкурсов. С их помощью вы развеселите компанию, поднимите настроение до максимума, сделаете праздничный коллектив более активным.

  1. “Новогодняя рыбалка” . Потребуются елочные игрушки из ваты, удочка с большим крючком. Участникам конкурса предстоит по очереди повесить новогодние игрушки на улочку, а после их снять. Победит тот, кто справится с заданием быстрее других.
  2. “Веселые рисунки” . На большом листе картона сделайте два отверстия для рук. Игрокам предстоит нарисовать кистью Снегурочку или Деда Мороза, продев руки в отверстия. Им не видно, что рисуют. Приз достанется автору самого удачного шедевра.
  3. “Морозное дыхание” . Перед каждым участником на стол положите большую снежинку , вырезанную из бумаги. Задача каждого участника – сдуть снежинку, чтобы она упала на пол с другой стороны стола. Конкурс заканчивается как последняя снежинка окажется на полу. Побеждает игрок, у которого на выполнение задания ушло больше всего времени. Всему виной его морозное дыхание, из-за которого снежинка “примерзала” к поверхности стола.
  4. “Блюдо года” . Участницам предстоит приготовить блюдо, используя продукты с новогоднего стола. Подойдет новогодняя композиция из салатов или уникальный бутерброд. После перед каждой участницей садится мужчина, и всем игрокам завязывают глаза. Победит “новогодняя хозяйка”, которая быстрее всех скормит блюдо мужчине.
  5. “Новогодняя мелодия” . Перед участниками конкурса выставите бутылки и положите пару ложек. Они должны по очереди подходить к бутылкам и ложками исполнить мелодию. Побеждает автор самой новогодней музыкальной композиции.
  6. “Современная Снегурочка” . Мужчины, участвующие в конкурсе, переодевают женщин с целью создания образа современной Снегурочки. Можно использовать предметы одежды, бижутерию, новогодние игрушки, всяческую косметику . Победа достанется “стилисту”, создавшему самый необычный и яркий образ Снегурки .

На этом список не заканчивается. При наличии фантазии, придумать хороший конкурс можно самостоятельно. Главное, сделать его веселым и вызывающим улыбки на лице участников и зрителей.

Видео примеры

Конкурсы на Новый год для детей и взрослых

Настоящий праздник, помимо шумного времяпрепровождения за столом, предусматривает небольшие танцевальные паузы, массовые игры и разнообразные конкурсы.

Новогоднее празднество ориентировано на смешанную аудиторию, поэтому новогодние конкурсы выбирайте такие, чтобы в них могли участвовать все. После получасового застолья предложите гостям несколько музыкальных и активных конкурсов. Хорошенько размывшись и потанцевав, они вновь вернуться к поеданию новогодних салатов .

Предлагаю 5 интересных конкурсов для детей и взрослых. Уверена, они займут достойное место в новогодней развлекательной программе.

  1. “Елочки” . Участники представляют, что они – елочки, стоящие посреди леса. Ведущий говорит елочки высокие, низкие или широкие. После этих слов участники поднимают вверх руки, приседают или разводят руками. Игрок, сделавший ошибку, выбывает. Побеждает самый внимательный.
  2. “Наряди елку” . Понадобятся гирлянды, мишура и ленточки. Елочками будут женщины и девушки. В руке они держат конец гирлянды. Представители мужского пола наряжают елку, держа второй конец гирлянды губами. Побеждает пара, которая создаст нарядную и красивую елку.
  3. “Мумия” . Конкурс предусматривает использование туалетной бумаги. Участников делят на две команды и выбирают в них мумию. Остальным участникам предстоит ее мумифицировать. Они обматывают “счастливчика” туалетной бумагой. Команды следят, чтобы между витками отсутствовали просветы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с задачей.
  4. “Близнецы” . Участвуют пары. К примеру, мама и сын, отец и дочь. Участники обнимают друг друга за талию одной рукой. На двоих получится две свободные руки. После паре предстоит вырезать фигурку. Один участник держит бумагу, второй орудует ножницами. Побеждает команда, сделавшая самую красивую фигуру.
  5. “Помидор” . Конкурс рассчитан на двух участников, которые становятся лицом к лицу по разные стороны стула. На стул кладут денежную купюру. По завершении отсчета участники должны купюру прикрыть рукой. Кто успел первым, тот победил. После участникам предлагается матч-реванш с завязанными глазами. Вместо денег кладут на стул помидор. Удивление участников развеселит аудиторию.

Новогодние игры для детей

Основной праздник зимы – Новый год, сопровождающийся каникулами , хорошим настроением и уймой свободного времени. Когда в доме соберутся гости, новогодние игры для детей придутся кстати.

Шуточные задания, вкупе с яркими образами и праздничным настроением создадут позитивный фон праздника. Даже незамысловатая коллективная игра окажется увлекательной, если играть дружной компанией. Особенно детей порадуют состязания, победа в которых принесет новогодние подарки .

  1. “Тигровый хвост” . Участники выстраиваются в линию и берут стоящего впереди за плечи. Участник, стоящий первым в линии – голова тигра. Замыкающий колонну – хвост. После сигнала “хвост” стремится догнать “голову”, которая пытается убежать. “Туловище” должно остаться в сцепке. Через некоторое время дети меняются местами.
  2. “Веселый хоровод” . Обычный хоровод можно существенно усложнить. Ведущий задает тон, постоянно меняя направление и скорость движения. После нескольких кругов хоровод повести змейкой, перемещаясь между предметами мебели и гостями.
  3. “Путешествие” . Командная игра предусматривает использование повязок на глаза и кеглей. Кегли расставить “змейкой” перед участниками двух команд. Члены команды берутся за руки и с завязанными глазами преодолевают дистанцию. Все кегли должны остаться в вертикальном положении. Команда, участники которой собьют меньше кеглей, побеждает в игре.
  4. “Комплимент Снегурке” . Выбрать Снегурочку. После пригласить несколько мальчиков, которые будут делать ей комплименты. Им предстоит доставать из мешочка бумажки с надписями и на основе слов, которые на них написаны, высказывать “теплые слова”. Победит игрок, озвучивший наибольшее количество комплиментов.
  5. “Волшебные слова” . Участников разделить на команды и вручить комплект букв, составляющих определенное слово. Каждому участнику команды достается только одна буква. В рассказе, который читает ведущий, встречаются слова из этих букв. Когда прозвучит такое слово, игроки с соответствующими буквами выходят вперед и перестраиваются в нужном порядке. Команда, которая опередила соперников, зарабатывает очко.
  6. “Что изменилось” . Победить в игре поможет зрительная память. Каждый участник определенное время внимательно рассматривает игрушки, висящие на ветвях елки. После дети покидают комнату. Несколько игрушек перевешиваются или добавляются новые. Когда дети вернутся, им нужно озвучить, что изменилось.
  7. “Подарок по кругу” . Участники становятся в круг лицом к лицу. Ведущий дает одному из игроков подарок и включает музыку. После подарок двигается по кругу. После остановки музыки передача подарка прекращается. Игрок, у которого остался подарок, выбывает. В конце игры останется один участник, которому достанется этот сувенир.

Видео детских игр

Идеи для Нового года

Ожидание чуда утомительное дело, лучше сотворить его самостоятельно. Что делать? Представить себя волшебником, осмотреться по сторонам, собрать незатейливые предметы и создать нечто душевное, мерцающее, теплое и неординарное. Понадобится немного свободного времени.

  1. “Елочные шарики с аппликацией из ткани” . Чтобы новогодняя елка стала стильной и оригинальной, необязательно приобретать дорогостоящие игрушки. Создать эксклюзивный дизайн можно с помощью дешевых пластиковых шаров без рисунка. Из старого платка или красивого куска ткани вырежьте одинаковые мотивы, и наклейте на поверхность шаров.
  2. “Елочная игрушка из апельсина” . Понадобится несколько апельсинов, красивая нарядная лента, симпатичная веревочка, парочка палочек корицы. Апельсины нарежьте ломтиками и отправьте подсушить в духовку. Палочку корицы обвяжите веревочкой и привяжите к ломтику апельсина. Сверху сделайте петельку. Заключительный штрих – бантик, привязанный к петельке.

Удивительная снежинка

Трудно представить новогодний праздник без десятка задорных снежинок.

  1. Ножницами обрезать кончики зубочистки. Резаком для бумаги с одного края зубочистки сделать посредине маленький надрез. Получится основной инструмент.
  2. Сделать несколько заготовок из бумаги. Ширина полоски в районе трех миллиметров. Длина равна длине листа.
  3. Создать спираль. Край бумажной полоски аккуратно вставить в прорезь на зубочистке и скрутить в спиральку. Крутить инструмент, не бумагу. Проследить, чтобы спираль получилась максимально ровной. Снять спираль и положить на стол.
  4. Краешек полоски, скрученной в спиральку, намазать клеем и прижать к спиральке. Слегка прижать конец. Получится капелька со спиралью внутри. Подобных элементов сделать как можно больше.
  5. Форму элементов можно менять. Во время склеивания элемент сдавливать пальцами, придавая определенную форму. Так создаются не только кружочки, но капельки и глазки.
  6. Подготовив необходимое количество элементов приступить к формированию снежинки. Из отдельных элементов создать узор, скрепив капелькой клея. Получится удивительной красоты снежинка.

Возможно, мои идеи для Нового года покажутся слишком простыми. Если сделать всё правильно, результат получится очень красивым, с минимальными затратами времени и денег.

Идеи для Нового года в кругу семьи

В этот день дедушки, тетушки и родители соберутся в одном доме. Нужно постараться, чтобы праздничная ночь оказалась разнообразной и веселой. Поможет в этом только заблаговременное планирование и тщательная подготовка .

  1. Подготовить сценарий. Каждому члену семьи поручить написать небольшую поздравительную речь. Близким людям приятно услышать теплые слова.
  2. Написать на листочках юмористические тосты. Во время застолья гости поделятся собственными мыслям и повеселят друг друга.
  3. Устроить семейное интервью. Хорошая видеокамера придется кстати. Можно записать на видео пожелания членов семьи.

Традиции

  1. Каждая семья имеет определенные традиции и обычаи празднования Нового года. Одни выходят на улицу и запускают фейерверки, вторые посещают главную площадь, третьи остаются дома и обмениваются подарками.
  2. Семейным традициям необходимо следовать. Это возрождает детские воспоминания, когда родители старались устроить новогоднюю сказку.
  3. Семейный Новый год настоящий праздник любви, в этот момент нас окружают близкие люди, в доме царит радостная и спокойная атмосфера.
  4. В этот вечер подарите членам семьи как можно больше смеха и радости.

Новый год – праздник, когда не стоит ограничивать себя рамками. Наоборот, выпустите на волю фантазию и дайте ей возможность разгуляться на полную. В этом случае получится необычный праздник, настоящее пиршество с играми, плясками, весельем, вкусным тортом .

Удачи в наступающем году и не забудьте приобрести близким новогодние подарки. Не гонитесь за дорогостоящими вещицами. Пусть будут дешевле, но от души. До встречи!

Если компания собралась большая, нужно включить в игровую программу праздника и другие конкурсы и развлечения. Например, такие.

Конкурс стихов

Это конкурс для младших школьников. Приготовьте карточки с рифмами и раздайте всем гостям в начале праздника. Придумайте «новогодние» рифмы или используйте такие: лет — дед, нос — мороз, календарь — январь, год — идёт.

В конце праздника, перед вручением подарков, все читают свои стихи и получают призы за лучшие произведения.

Идёт Дед Мороз

Сначала предложите всем участникам игры запомнить текст:

Идёт из леса Дед Мороз,

На праздник к нам идёт.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несёт.

После того как игроки повторят текст, предложите такие условия: нужно постепенно заменять слова движениями и жестами. Первое слово, которое заменяется,— «мы». Вместо него каждый показывает на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов — больше.

Вот какими могут быть жесты.

«Дед Мороз» — показать на дверь. «Праздник» — прыгать и хлопать в ладоши. «Идёт» — ходить на месте. «Знаем» — указательным пальцем прикоснуться ко лбу. «Подарки» — жестом изобразить большой мешок. И так далее. При последнем исполнении останутся только предлоги и глагол «несёт».

Что вешают на ёлку

Ведущий может придумать и свой собственный вариант:

— Мы с ребятами сыграем в интересную игру: то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.

Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело:

«Нет!» Готовы? Начинаем!

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Туфли и сапожки?

— Чашки, вилки, ложки?

— Конфеты блестящие?

— Тигры настоящие?

— Шишки золотистые?

— Звёздочки лучистые?

Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны — «Неверно».

Верно - неверно

Ведущий начинает диалог:

— Дед Мороз известен всем, верно?

— Он приходит ровно в семь,

— Неверно!

— Дед Мороз — старик хороший, верно?

— Носит шляпку и калоши, верно?

— Неверно!

— Скоро Дед Мороз придёт, верно?

— Он подарки принесёт, верно?

— Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

— Был он срублен из двустволки, верно?

— Неверно!

— Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

— Помидоры и коврижки, верно?

— Неверно!

— Вид красив у нашей ёлки, верно?

— Всюду красные иголки, верно?

— Неверно!

— Дед Мороз боится стужи, верно?

— Неверно!

— Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза,

А это значит — настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.

Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.

— Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки.

— Я люблю на лыжах бегать,

А ещё люблю коньки.

— Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать.

— А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

— Я люблю лететь на санках,

Так, чтоб ветер засвистел!

— Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

— Я отгадывал загадки

И подарки получал.

— Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

— И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут.

— А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

— Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть!

— А в лесу, в своей берлоге,

До весны заснул медведь.

— Этот праздник новогодний

Не забуду никогда.

— Сочинял весь день сегодня —

Получилась ерунда!

Да - нет

Игра, похожая на предыдущую. Важное условие: здесь нужно уметь громко сказать не только «Да!», но и «Нет!».

— Любит шутки и приколы?

— Знает песни и загадки?

— Съест все ваши шоколадки?

— Он зажжёт ребятам ёлку?

— Носит шорты и футболку?

— Он душою не стареет?

— Нас на улице согреет?

— Санта Клаус — брат Мороза?

— Хороша у нас берёза?

— Новый год идёт всё ближе?

— Есть Снегурочка в Париже?

— Дед Мороз несёт подарки?

— Ездит он на иномарке?

— Носит тросточку и шляпу?

— Иногда похож на папу?

Новогодняя угадайка

Ребятам очень нравится заканчивать вместе с Дедушкой Морозом стихи.

Дед Мороз. На дворе снежок идёт,

Скоро праздник...

Дети . Новый год!

Дед Мороз. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт...

Дети. От ёлки!

Дед Мороз . Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...

Дети. Блестят!

Дед Мороз . И качаются игрушки —

Флаги, звёздочки...

Дети . Хлопушки!

Дед Мороз . Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики...

Дети. Шары!

Дед Мороз . Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы...

Дети . Снегурки!

Дед Мороз . Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед...

Дети . Мороз!

Дед Мороз. Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как...

Дети. Красива!

Дед Мороз. Вот уже зажглись на ней,

Сотни крошечных...

Дети . Огней!

Дед Мороз. Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в...

Дети . Пляске!

Дед Мороз: И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю...

Дети. С Новым годом!

Дед Мороз. С новым счастьем сразу...

Дети. Всех!

Я захотел устроить бал

Для этой игры может пригодиться стихотворение Даниила Хармса «Я захотел устроить бал». Ведущий предваряет эту забаву таким вступлением. «Вы умеете принимать гостей?» — спрашивает он. Дети, конечно, отвечают «Да!». «Это очень хорошо, — продолжает ведущий. — К сожалению, некоторые не умеют этого делать. Вот о таких странных людях мы и сочиним с вами и поэтом Даниилом Хармсом стихотворение. Я буду начинать, а у вас главная роль: вы будете придумывать рифмы».

Ведущий . Я захотел устроить бал

И всех гостей к себе...

Дети. Позвал!

Ведущий . Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый...

Дети. Пирог!

Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не...

Дети . Идут!

Ведущий. Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Дети. Откусил!

Ведущий . Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту...

Дети . Съел!

Ведущий . Когда же гости подошли,

То даже крошек...

Дети. Не нашли!

Это угадайка для самых маленьких, они с удовольствием показывают, как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка и как «разговаривают» разные животные.

Дед Мороз. В лесу у ёлки в Новый год

Идёт весёлый хоровод.

Усевшись крепко на суку,

Кричит петух...

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Дед Мороз. И каждый раз в ответ ему

Мычит корова...

Дети . Му-у, му-у, му-у!

Дед Мороз. Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки...

Дети . Мяу!

Дед Мороз. Не разобрать никак слова, твердят лягушки...

Дети. Ква-ква-ква!

Дед Мороз . И что-то шепчет снегирю

Смешная хрюшка...

Дети . Хрю-хрю-хрю!

Дед Мороз . И, улыбаясь сам себе,

Запел козлёнок...

Дети. Бе-бе-бе!

Дед Мороз . А это кто там на суку? Кукушка крикнула...

Дети . Ку-ку!

В зоопарке видели

Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:

— За решёткой у ворот спит огромный бегемот.

— Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

— Видели, видели, в зоопарке видели!

— Черноглазая куница — замечательная птица!

— Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

— Видели, видели, в зоопарке видели!

— Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.

— Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

— Пони — маленькие кони, до чего забавны пони!

— Видели, видели, в зоопарке видели!

— Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.

— Видели, видели, в зоопарке видели!

— А зелёный крокодил важно по полю ходил.

— Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Новогодняя игра «Ответь наоборот»

Эта игра проводится в конце новогоднего праздника. Ведущий проходит по кругу и задает вопросы. Отвечать на них может тот, кому он их задаёт, а помогать должны хором все ребята. Постепенно (это обязанность ведущего) отвечают всё больше и больше ребят. И слово «Конец» должен уже сказать весь зал.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «сытый»,

Ответишь ты — «голодный».

Скажу «горячий» я тебе,

Ответишь ты — «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,

Ты мне ответишь —- «встать».

Скажу потом тебе «отец»,

Ты мне ответишь — «мать».

Скажу тебе я слово «грязный»,

Ты мне ответишь — «чистый».

Скажу я «медленный» тебе,

Ты мне ответишь — «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,

Ты отвечай — «конец».

Снежный ком

Раздача подарков — самый приятный и долгожданный момент на новогоднем празднике. Он всегда сопровождается каким-нибудь аттракционом или игрой. Предлагаемая игра подходит для немногочисленных домашних и немноголюдных «семейных» праздников. Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза обставляется так: по кругу взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты или белой ткани. Дедушке Морозу неплохо иметь такой у себя в мешке. «Ком» передают, Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается.

Сказочная чепуха

Детям страшно нравится, когда Дедушка что-нибудь путает. Например, как «разговаривают» животные. Ребята «учат» Деда Мороза и поправляют его. По этому же принципу придумана забава, в которой «тёмная» Баба Яга или кто-нибудь из её окружения перепутывают имена всех сказочных героев. Например:

Леший (Бабе Яге). Вот, старая, иду я вчера по лесу, а мне навстречу — Крокодил этот зелёный со своим Бурачешкой!

Баба-Яга . Не Бурачешкой, глупый ты остолоп, а Бурчекашкой!

Леший. Нет, Бурачешкой!

Яга . Бурчекашкой!

Леший. А мы вот у ребят спросим, Бурачешкой или Бурчекашкой?

Дети. Чебурашкой!

Леший. Вот я и говорю, Чебурашкой! Идут они, значит, и спрашивают у меня, не видел ли я этого, Ти-но-бу-ра.

Яга. Вот олух! Ты олух, Леший! Запомни, не Тинобуро, а Робутино!

Леший. Так, ребята?

Дети. Буратино!

Леший. Во, Буратино!

Яга. А зачем им Буратино?

Леший . Вот и я спрашиваю, зачем? А они мне и говорят: «Сегодня будет большой праздник. Там все соберутся: и Дюйчомовка, и Салоручка»...

Яга. Кто-кто?

Леший . Дюйчомовка, Салоручка... Так, дети?

Дети . Нет, не так.

Леший . А как?

Дети. Дюймовочка, Русалочка!

Леший. Во, во, и к ним придёт сам Дед этот Ромоз со своей Сгунерочкой!

Дети. Дед Мороз со Снегурочкой!

Такая приблизительно сценка может присутствовать в новогоднем сценарии, или ведущий для праздника может подготовить забавный рассказ. Чем старше дети, тем непонятнее и смешнее можно переиначивать имена. Если ребят немного, то можно даже выявить знатока имён сказочных героев и вручить ему приз.

В гости к Дедушке Морозу

Это игра для малышей. Дед Мороз предлагает детям отправиться в его лесную избушку. Когда ребята встают за Дедушкой «паровозиком», он ведёт их, приговаривая и показывая разные движения, которые дети должны выполнять.

Мы за руки дружно взялись,

Как лошадки поскакали.

(Дедушка показывает, как скачут лошадки, высоко поднимая колени, а дети повторяют.)

Друг за другом скачем мы —

Холода нам не страшны!

А теперь как мишки мы

По тропиночке пошли.

(Дедушка медленно идёт, переваливаясь с ноги на ногу, дети повторяют.)

Мы вразвалочку идём

И ничуть не устаём —

Как задорные зайчишки

И девчонки, и мальчишки!

(Все прыгают, как зайчики.)

Прыгают, проказники,

На весёлом празднике!

— Вот мы и пришли! — объявляет Дедушка. — Танцуйте, веселитесь от души!

(Звучит весёлая музыка, дети прыгают, танцуют.)

Дед Мороз ставит детишек в хоровод, сам в середине. Запевает и показывает детям движения:

Долго праздника я ждал,

Детям ёлку выбирал. (2 раза)

(Смотрит из-под ладошки направо и налево.)

Вот так, посмотри,

Детям ёлку выбирал!

(Дети поют последние две строчки каждого куплета и повторяют за Дедушкой движения.)

Долго праздника я ждал,

Свои валенки искал. (2 раза)

(Дед Мороз, пританцовывая, показывает свои валенки.)

Вот так, посмотри,

Свои валенки искал!

Долго праздника я ждал,

Рукавицы надевал. (2 раза)

(Показывает, как он натягивал рукавицы.)

Вот так, посмотри,

Рукавицы надевал!

Долго праздника я ждал,

Эту шубу примерял. (2 раза)

(Показывает, как надевал шубу.)

Вот так, посмотри,

Долго праздника я ждал,

Шапку мехом подшивал...

Долго праздника я ждал

И подарки собирал...

В конце игры Дед Мороз с ребятами пускается в пляс.

Новогодние загадки

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло —

Оно всё сошло. (Снег)

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

С неба — звездой,

На ладошку — водой. (Снег)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?.. (Дед Мороз)

Все его зимой боятся —

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (Мороз)

Поглядели мы в окно —

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт... (Метелица)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (Хлопушка)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от... (Ёлки)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт

Под Новый год —

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (Ёлка)

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла. (Ёлка)

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла... (Зима)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся Новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано... (Январь)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я... (Зима)

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился... (Снеговик)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (Снеговик)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная... (Метель)

Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос —

Ожидает нас... (Мороз)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (Снегири)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (Лыжи)

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Он и ёлку, и подарки,

И конфет для нас принёс.

Это добрый и весёлый

Наш любимый... (Дед Мороз)

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте! (Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?.. (Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод —

Это праздник... (Новый год)