Пособие "Чудесный мешочек"
Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. ИвановоОписание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.
Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
В детских садах на занятиях часто используют "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.
Вот такой "Чудесный мешочек" получился у меня из ткани и большой пластиковой бутылки из-под воды:
Существует два вида игр с "чудесным мешочком":
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.
Примеры игр с "чудесным мешочком":
"Детеныши животных""Овощи-фрукты"
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.
Для игры нам понадобится волшебный мешочек. Для этого подойдёт небольшая сумочка или обычный носок (желательно, большого размера). В мешочек нужно будет положить небольшие предметы (маленькие игрушки, фигурки из киндер-сюрприза, ластик, пуговицы и другое). А теперь пусть ребёнок на ощупь постарается определить, что он держит в руках.
Речь, воображение, совершенствует тактильные ощущения, пространственное восприятие, память, зрительное представление и экспрессивную речь.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.
Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.
КОНСПЕКТ НОД
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Белый медведь.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.
Материал:
Медведь (взрослый).
Волшебный мешочек.
Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.
Дети садятся напротив воспитателя
Гимнастика для языка.
Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)
Медведь: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.
Что у тебя в мешочке?
Медведь: Я принес детям игрушки.
Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.
Воспитатель: Что это Вова?
Вова: Матрёшка.
Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?
Воспитатель: Что у матрёшки внутри?
Вова: Ещё одна матрёшка.
Воспитатель: Это матрёшка…, а это…
Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.
Олеся: Пирамидка.
Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?
Олеся: Разбирать, собирать.
Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?
Лена: Машина
Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?
Лена: Синий.
Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?
Лена: Жёлтая.
Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.
Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какого цвета мячик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Что можно делать с мячиком?
Дети: Катать, бросать.
Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?
Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по группе идёт.
Игрушки собирает,
И в мешок кладёт.
Вдруг споткнулся мишка
Да как заревёт.
Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.
Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?
Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.
Убираю все игрушки. Чего не стало?
Дети: игрушек.
Воспитатель: Каких?
Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.
Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.
Дети: Спасибо.
Медведь: До свидания ребята.
Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!
В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимый инвентарь для игрСмысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.
Марина Петленко
Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .
Цель игры :
Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
Развивать тактильную чувствительность;
Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Ход игры :
1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .
2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек
3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.
4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.
Публикации по теме:
«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.
Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.
Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.
Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.
Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.
Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.