Классный час на тему "спички детям - не игрушка". Занятие комплексное «Спички детям - не игрушки Жизненно важные правила

26.10.2019 Стиль

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.
Именно в детском возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Проблема детской шалости с огнем на сегодняшний день стоит особенно остро. Профилактика в семье обычно сводится к банальным запретам: газ не включай, спички не трогай! Но запреты не всегда действенны, дети ищут новых впечатлений, балуются со спичками и огнеопасными предметами. Зачастую это заканчивается бедой.
Уважаемые родители, воспитатели, преподаватели! Необходимо строго следить за тем, как дети проводят свободное время! Нельзя допускать, чтобы они пользовались спичками, зажигалками, электронагревательными приборами, газовыми плитами. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы. Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах, недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
Помните, маленькая неосторожность может привести к большой беде. Трагические случаи наглядно доказывают - главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации.
Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.
Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким.

Ход мероприятия


(Отец сидит на стуле, читает газету. Мальчик, играя с мячом, поднимает коробок спичек, подходит к отцу. В это время, спички 1-6 выходят из-за ширмы).
Спичка 3. Ну, прямо как в книжке: «Кроха- сын к отцу пришел, И спросила кроха». Мальчик. Спички – это хорошо Или очень плохо?
Отец. Отстань! Мне некогда, Иди у мамы спроси.
(Мальчик уходит)
Мама. (За сценой) Обед готов!
(Отец уходит, спички исполняют танец).

Танец спичек


Спичка 3 . Нет, ему что – трудно было ответить? Не мог ребенку прямо сказать: Хорошо или плохо?
Спичка 1. Так не честно! Отец же курит И обязательно скажет, что Мы хорошие, даже не думая Что ребенок его не поймет.
Спичка 5. А мы и так хорошие, Когда здесь свет Отключают, они ведь Свечку не трением зажигают, А берут нас.
Спичка 6. Вот придет мальчик, Дадим ему нашу коробку, И пусть сам разбирается.
Спичка 3. Так нельзя! Он ещё маленький!

Спичка 4. А давайте у ребят спросим, Чего они зря тут сидят, Пусть помогают. Ребята! Спички – это хорошо Или плохо? Почему?
(Зрители отвечают)
Спичка 2. Мы запутались! Пусть люди сами разбираются.
(Входит мальчик. Спички уходят в «коробок». Мальчик тянет к ним руки. Спички (4) и (5) тянут к нему руки, а (1) и (2) бьют их по рукам.
Входит отец.
Мальчик. Так спички это хорошо Или все же плохо?
Отец. Это от человека зависит, малыш. Если доброе у него сердце, То и спички в его руках – хорошие, Добро творят. А если сердце злое или равнодушное, то и обычная искра приведет к трагедии.
Спичка 6. (возмущается) Ну, ничего себе! А от нас- Что же, уже ничего не зависит? Мы что, неживые что-ли?
Отец. Вот, малыш, тебе книжка, Прочти её, и ты сам всё поймешь.
(Мальчик берет книжку, достает коробок спичек и высыпает их на пол).
Мальчик . (Читает по слогам). Я познаю мир. История вещей.
Спичка 3. (отбирает книгу). Фу, как медленно! В этой Книге рассказывается об истории спичек.
Читает. « Первая спичечная фабрика Была открыта 150 лет назад.
Спичка 6 . Всего- то? А говорили, что Лампы прабабушек археологи Находили в древних пещерах. Наврали что - ли? Спичка 1 . А ещё в древних Помпеях были Были лампы с ручкой и в них Были фитиль и растительное масло.
Спичка 4. Но спичек – то не было!
Спичка 2. А уже Леонардо да Винчи понял Природу горения и смастерил Трубу, чтобы была тяга.
Спичка 6. стеклянный колпак для лампы Придумал Французский аптекарь Кенке.
Спичка 5. «Химическое огниво» появилось К концу 17 века. Палочки из Бертолетовой соли обмакивали В серную кислоту.
Спичка 1. Не понял?
Спичка 5. Объясню. Достать склянку, Откупорить, погрузить в нее Спичку, подождать, пока не Загорится и зажечь свечу.
Спичка 2. Да, какие это спички! Это же ужас! Были спички У них в стеклянной головке Находилась кислота, а Снаружи – воспламеняющаяся Смесь. специальными щипчиками Раздавливали стеклянный шарик и Бумага, в которую была завернута Спичка, загоралась.
Спичка 4. И после этого человечество Ещё живо? В 19 веке были фосфорные спички. Стоило ей чиркнуть, и её головка взрывалась И разлеталась, как граната А фосфор ядовит при горении.
(Вдруг спички начинают вырывать друг у друга книгу, происходит потасовка. Внезапно разгорается огонь).

Танец «Огня»

(Отец «тушит» огонь, т.е. выпроваживает его со сцены. Спички уходят, а мальчик плачет).
Отец. Слезами огонь не зальёшь Вас в школе не учили Обращаться со спичками?
Мальчик. Не помню!
(Спички выходят из коробки, на них черные водолазки. Садятся).
Отец. Как вам не стыдно! Ведь скоро 200 лет как На сете живете!
Спичка 3. В чём мы виноваты? Нас же делают, чтобы Мы горели.
Песня на мелодию « Круто ты попал на Т V
Спички детям не игрушка Знает каждый с малых лет Потому что, что мы подружки Огонькам – без нас их нет Зажигаем мы комфорки, Чтоб готовился, И костёр запалим ловко, И свечу, даря ей свет. Служим людям мы столетья И виновны только в том, Что попав случайно к детям Против воли всё кругом Поджигаем, не жалея, И квартиры и леса И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Припев: людям служим мы много лет Но беда, но беда, когда Нам удержу нет. Людям служим мы много лет Не играй с огнём! Даём мы совет.

Спичка 1 . А расскажите, из чего нас делают.
Отец, Из осиновых брёвен нарезают соломку, пропитывают специальным раствором, сушат, полируют. Один конец обмакивают в зажигательную массу, просушивают и укладывают в коробку с фосфорной намазкой. Если ребёнок или взрослый устроил пожар, то надо…
Мальчик. Я вспомнил! Надо огнетушитель взять.
Отец. А ещё?
Мальчик . Вызвать пожарных.
Спички. Мы спички, спички, спички Мы пламени сестрички. Вы чиркните, а нас бросает в жар. Ведь спичкой разъединственной Жестокой и воинственной Бывает, разжигается пожар! (На фоне чтения стихотворения презентация фото-слайдов, фото детей на экскурсии. Звучит спокойная музыка.)
Алло! Вы ноль - один? У нас горит! Горит квартира! Срочно выезжайте! Уже в пути? Да, воздух перекрыт, Мы все ушли! Хоть что – нибудь спасите! Что? От чего? В квартире фейверк Совсем малюсенький зажгли ко дню рожденья! Кто мог подумать? И шторы и сиденья, И полки с книгам. Мы кинулись тушить. Свою одежду. Паника. Смятенье. Вы правы. Да. Эх, нам бы поспешить

Пожара б не было… Пожар ко дню рожденья….

А сейчас я вам загадаю загадки, вы отвечайте хором.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие …… (спички).

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит

Ты рукой его не тронь

Обожжёт тебя….(огонь).

Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи

Ты не жди других картин

Звони скорее….(ноль – один).

В тёмном маленьком домишке

Тесно жмутся ребятишки

Для игры ты их не тронь,

В голове у них… (огонь).

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня,

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случится…. (пожар).

В мире есть она повсюду

Без неё так трудно люду

С огнём справится всегда

Это дети что?....(вода).

Пусть она порй тонка

Но к пожару так близка

Хоть сильна, но не мужчина

Для огня сойдёт …. (лучина).

Стихотворение.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с колена,

Перед печкой выжиг пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале

Командир сигнал дает,

И сейчас же- в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот…


Спичка 3. Опять прямо как в книжке Мальчик радостный пошел И решила кроха….
Мальчик . Спички – это хорошо, Но играть в них – плохо!
Что увидели сейчас, Сценку наблюдая, Вспоминайте каждый раз, Спички зажигая
В спичках есть добро и зло Огненного дара Важно, чтобы повезло Избежать пожара.
Спички – благо для людей И зимой и летом. Но для маленьких детей Спички под запретом.

Памятка


Дорогие ребята помните!

-Когда мы небрежны бываем с огнём, он сразу становится нашим врагом! -Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда! -Когда без присмотра оставлена печь – один уголёк может дом целый сжечь! - Ну, а если случилась беда, звоните ноль – один всегда!
Воспитанник нашей группы Иванов Дима написал стихотворение на противопожарную тему:
Вот мальчишки – шалунишки Разожгли огонь из спичек, И кричат они: «Пожар!» Помогите люди нам! Побежали к телефону И набрали 01 Подъезжает к ним машина С боку с цифрой01 «Вот оно, спасенье наше! Ну, тушите же скорей!» Достают рукава, Наливается вода Тушат, тушат, не потушат Трудно шалость исправлять «Эй мальчишки – шалунишки, Выбегайте побыстрей!» «Мы не можем, тут закрыто». Тут приехал Иванов, Подбежал он к дому Вмиг один влетел в подъезд, Быстро он в квартиру влез Выбежали дети.
«Вот спаситель, вот спаситель.» Закричала детвора. Все Ивану благодарны, Спас детей и потому Стать немедленно пожарным Все советуют ему.
Ребята нашей группы ходили на экскурсию в пожарную часть№54. об этом они нарисовали рисунки.
Песня на мотив «Как здорова что все мы здесь сегодня собрались.»
Сегодня в этом зале Мы многое узнали О том, что не бывает И дыма без огня. Который светит, варит И нас оберегает, Как здорова, что можно всем Погреться у огня. 2 раза.
Знать правила нам надо Чтобы огонт из ада Не вырвался случайно, Ведь это же - беда! Но помощь всё же будет Давайте скажем: «Люди, Как здорова, что на посту Пожарные всегда!» 2 раза.
Огонь - такое чудо, Когда на сердце худо Вы вспомните, что сделал однажды Прометей! И искорки с любовью Дарите на здоровье Чтоб пламя возгоралась, Но лишь в сердцах людей! Как здорово – огонь души Всегда есть у людей! 2 раза.

ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Пугачев.

Спички – детям не игрушки!

Мероприятие подготовила Малахова Л. В. г. Пугачёв. – 2009 г.

Цель:

1. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. 2. Рассказать детям о пользе огня. 3.Ознакомить детей с работой пожарных спасателей. 4. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Предварительная работа:
Проводились беседы, викторины, экскурсии, творческие работы детей.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Предмет: ОБЖ

Тема: Агитбригада по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка!»

Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности

Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара

Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности

Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички детям не игрушка!»

Ход выступления

Организационный момент (2 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети поднимаются на сцену.

Проговаривают речёвку:

Раз - два!

Три - четыре!

Три - четыре!

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасателей отряд!

Мы - юные пожарные.

Мы с детства любим труд.

И наш отряд дружинников

«Пожарные» зовут.

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре, Набираем «01»."

Выступление агитбригады

1 ученик. Огонь – друг (3 слайд)

А без доброго огня, Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, И хлеб печет.

2 ученик. Огонь – враг (4слайд)

Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители Земного шара, Граждане любой страны Злой огонь, Гасить должны!

3 ученик. Не шутите с огнём! (5 слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом. И сжигаю все кругом!

4 ученик. Не берите в руки спички! (6 слайд) Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

5 ученик. Опасности праздничного салюта (7 слайд) Посмотрите, там и тут, В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.

Но опасность на пути. Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

6 ученик. Выключайте электроприборы (8 слайд) Если гости к вам пришли. Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

7 ученик. Уходя тушите свет! (9 слайд) Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет. И приборы тоже!

8 ученик. Очень-очень важные правила! (10 слайд) Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.

Игра со зрителями. (11 слайд)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег...? Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые...? Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить...

Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел - не зевай и пожарных... Вызывай. (19 слайд)

Исполнение песни (19 слайд)

Текст (слова) песни

(на мотив песни «Дан приказ») Если кто-то гладил брюки и не выключил утюг, он немедля остаётся и без дома и без брюк. Если кто-то не подумав, у бензина закурил, он, конечно же, большую неприятность сотворил. На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня! Мы выходим из огня!

Не курите на работе, прячьте спички от детей, и тогда не попадёте в список грустных новостей. Есть пожар неуправляем, очень много силы в нём. Мы вас просто умоляем: Осторожнее с огнём! На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня!

Мы выходим из огня!

Итог (20 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети уходят со сцены.

Средняя комбинированная группа

  1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
  2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
  3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
  2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
  3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
  4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
  5. Организация уголка «Юные пожарные».

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

Памятка «Правила поведения во время пожара».

Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

Медали «Юные пожарные».

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится,

А воды боится!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

(Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

Дети: (Грозя пальчиком.)

Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет…(холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

Воспитатель обращается к Степашке.

Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

  1. Бросать горящие спички. (Топать.)
  2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
  3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
  4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
  5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
  6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
  7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
  8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы все машины пропускали.

Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети : 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

Обращается к детям.

Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я буду командиром?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

Дети: Левую!

Воспитатель: Вторая?

Дети: Правую!

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

Дети находят ее около дома за гаражом.

Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

(Вручение медалей.)