Брак с мусульманином хорошие и плохие стороны. Регистрация брака между мусульманином и христианкой – возможен ли такой союз? Обеспечение жены и ребёнка после развода

Прекрасная статья для мусульман и мусульманок, а также для тех, кто интересуется исламом и взаимоотношениями мужчин и женщин в исламе. Также в ней объясняются такие вопросы, которые, к сожалению, не все мужчины - мусульмане соблюдают, что является одной из причин распространения различных "мифов" про положение женщин в исламе среди немусульман.

Хаджия Б. Айша Лему
ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ - МУСУЛЬМАНИН
Множество чернил было потрачено, воздух сотрясался от споров, в которых пытались определить роль мусульманской женщины, права и обязанности мусульманки и что такое идеальная жена — мусульманка. Нам казалось необходимым обсуждать это в книгах и статьях, потому что было много ошибочных взглядов. Но так как мужчина и женщина взаимозависимы, не стоит обсуждать одно и хранить молчание о другом. Когда недавно я была приглашена на обсуждение темы "Идеальная жена — мусульманка", я дала себе задание подготовить лекцию "Идеальный муж — мусульманин". Многим мужчинам кажется, что женщины, а особенно их жены, должны быть идеальными мусульманками, в то время как они сами и их друзья могут вести себя как угодно, не вспоминая ни Коран, ни Сунну и забыв про шариат.
Поэтому эта статья призвана восстановить равновесие, направить луч прожектора на мужчину так, чтобы и он знал, что такое идеальный муж — мусульманин — и постарался достичь этого стандарта настолько, насколько он хочет, чтобы его жена была идеальной женой — мусульманкой. Естественно, единственное место поиска этих стандартов поведения — Коран и Сунна.
Поэтому давайте начнем с начала. Каково должно быть поведение идеального мужа перед женитьбой? Ведь мужчина не должен полностью менять свой характер после свадьбы. Невеста, с которой он соединяет свою жизнь, является человеком, чья личность и привычки в определенной степени уже сформировались. Каковы должны быть взаимоотношения девушки и парня до женитьбы? Ислам не признает обычного для западных светских стран мнения, что перед женитьбой молодой человек может пользоваться "услугами" проституток или просто спать со всеми подряд или находиться в "пробном" браке. За все эти действия Коран предписывает законное наказание в 100 ударов (Свет, аят 2).

Также в Коране говорится:

"И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью" (Свет, аят 33).
Чтобы помочь молодому человеку в этой ситуации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе Аль-Бухари советует:
"Молодые люди, те из вас, кто может содержать жену, должен жениться. Не заглядываясь на женщин и храня свою целомудренность, те, кто не могут, пусть постятся и остаются хладнокровны".

Те, кто могут жениться, как это сделать?
Мы подразумеваем, что западная практика иметь "подругу" или "пробный" брак абсолютно запрещена для мусульман. Напротив, ожидается, что семья и друзья семьи будут играть важную роль в поиске подходящей пары. Процесс этот обязательно включает детальное обсуждение характера и всех особенностей будущих супругов перед тем, как между парнем и девушкой появятся чувства. И как результат, будут отсутствовать нежелательные искушения, соблазны и душевные болезни, которые обычны в западной системе ухаживаний и при интимных взаимоотношениях перед женитьбой.
Ожидается, что парень и его родители прикладывают больше усилий при поиске желаемой пары, как это подразумевается в хадисе, переданном Абу Хурайрой, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советует:
"Можно искать женщину по ее богатству, ее роду (знатности), красоте или ее религиозности. Но вы ищите религиозную женщину. Если же вы делаете это, учитывая другие соображения, ваши руки в нечистотах". (Хадисы приведены в сборниках Аль-Бухари и Муслима).
Другими словами, ключом к счастливому браку являются моральные качества супругов. Поэтому жених-мусульманин подходит к браку с ответственностью человека, желающего построить семью на прекраснейших основах любви и взаимопонимания, а не увлекшись красотой, богатством или социальным положением невесты.
Коран описывает брак такими выражениями:
"Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине. в этом — знамение для людей, которые размышляют!" (Румы, аят 21).
Всевышний Аллах сказал еще:
"…Они (жены) — одеяние для вас, а вы одеяние — для них..." (Корова, аят 187).
Найдя себе невесту благочестивым образом, женившись на ней, как предписал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), отметив этот праздник с людьми, но с минимумом суеты и показухи, как теперь вести супружескую жизнь и каковы обязанности мужа?
Первая обязанность — содержание жены и ее защита, ответственность за ее благосостояние как это описано в Коране:
"Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества..." (Женщины, аят 34).
Это включает питание, одежду и место жительства для жены и детей. Это законная обязанность, которая сохраняется даже после развода до истечения идда1 или, по мнению некоторых ученых, даже больше. Финансовая ответственность за семью целиком лежит на муже, а жена не обязана нести семейные расходы, если только она сама захочет это делать”. Законные обязанности мужа не ограничиваются снабжением необходимыми вещами и защитой. Он должен составлять ей компанию, исполнять супружеские обязанности и избегать доставления ей любого вреда. Эти обязанности жестко предписаны шариатом. Если мужчина уклоняется от содержания жены или от посещения ее более чем определенный период времени, жена имеет основание требовать развод через шариатский суд. Подобно этому, если она доказала суду, что супруг нанес ей вред — идрар, или употребив алкоголь, или ударив ее без законной причины, или оскорбив ее или ее родителей и т. д., ей предоставляется возможность развода. Ни в одном из этих случаев муж не может требовать ничего возвратить обратно, будь то приданое или подарки. Как бы то ни было, супруг должен избегать развода, как это утверждается Кораном и стараться сохранить брак, даже если он и не идеален.
Всевышний Аллах сказал:
"Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо"(Женщины, аят 19).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также делал ударение на нежелательности развода в хадисе из собрания Абу Дауда:
"Наиболее ненавистное дело из всего законного перед очами Аллаха — развод".
Поэтому идеальный муж, если появляется необходимость, должен полностью использовать все средства, предписанные в Коране для примирения и улаживания проблем перед разводом. Необходимо заметить, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), идеальный супруг, никогда не разводился ни с одной из своих жен. (См. Женщины, аят 34).
Если мужчина дает развод своей жене, он должен делать это без гнева и, пытаясь найти примирение, перед тем как развод будет произнесен в третий раз. Развод не может произноситься во время менструаций жены, но может, когда месячные закончились, но половая жизнь еще не возобновлена. (См. Развод, аят 1).
Другими словами, развод не должен быть произнесен в гневе или случайно, а только в определенное время, когда муж контролирует себя, а жена не расстроена, что иногда сопровождают менструации.
Муж должен продолжать хорошо относиться к жене, даже если уже совершен развод. Он должен содержать и кормить ее, как прежде, в своем доме до истечения идда. не тревожа ее (См. Развод, аяты 1,6), снабжая ее по своему достатку. Он не должен забирать ни один подарок, подаренный до или в течение замужества.
Всевышний Аллах сказал:
"Развод двукратен: после него либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего..." (Корова, аят 229).
Даже наоборот, муж должен дать бывшей жене подарок или какую-то форму поддержки для нее после развода. (См. Корова, аят 241).
А если после развода женщина захочет выйти замуж еще за кого-то, то бывший муж не имеет права препятствовать этому:
"А когда вы дали развод женам и они достигли конца своего идда, то не препятствуйте им вступать в брак с другими мужчинами, если они согласятся между собой согласно принятому..." (Корова, аят 232).
Также муж должен знать, что он не единственный, в соответствии с шариатом, имеющий возможность опеки детей после развода (как это считается во многих странах). Именно жене отдан приоритет в опеке детей, в соответствии с хадисом, переданным Амру бен Шуайбом у Ибн Маджаха, который рассказывает, как женщина пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: "Мой живот использовался как вместилище для моего сына, моя грудь служила кожаным мешком для него (чтобы пять молоко), я держала его за пазухой (в спокойствии), а теперь его отец дает мне развод и желает его взять от меня".
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Ты имеешь больше прав иметь его до тех пор, пока ты не выйдешь замуж снова".

В школе Маликитов это правило обобщено и приоритет в попечении ребенка отдан матери и другим пяти родственникам, прежде чем его сможет взять на попечение отец. Это попечение длится до периода созревания (пубертат) у сына и замужества у дочери, в то время как финансовая ответственность за их содержание остается за отцом.
Знание о необходимом отделении детей должно являться препятствием против неразборчивых разводов некоторой части мужей. Также необходимо помнить, что муж должен быть столь же искренне верующим в браке, как и жена. Воздаянием за прелюбодеяние человеку, состоящему в браке, мужчине или женщине, по шариату — смерть. Тот факт, что это воздаяние может не применяться в некоторых местах и в определенное время, не делает грех менее печальным пред очами Аллаха. Грех, который не был искуплен в этом мире, последует за совершившим его в могилу.
Поэтому супруг не должен пренебрегать следующим указанием Аллаха в Коране:
"Скажи верующим, пусть они потупляют свои взоры и берегут свои члены: это — чище для них. Поистине, Аллах сведущ о том, что они делают!"(Свет, аят 30).
Те женатые мужчины, которые разъезжают на своих машинах, разыскивая школьниц, чтобы подвезти их, позорят себя и утрачивают все права требовать благочестия от своих жен.
Если по какой-то серьезной причине муж не может обойтись одной женой, но не хочет с ней разводиться, ему не запрещается вступить в еще один брак, совершив это законным и благочестивым образом. Разрешение иметь более чем одну жену одновременно, тем не менее, имеет условия:
"…А если вы боитесь, что не будете справедливы между ними, то — только на одной..." (Женщины, аят 3).
На это условие часто очень легко смотрят в странах, где полигамия стала традицией. Однако в Коране нет бессмысленных слов, на этот аят не стоит смотреть сквозь пальцы. Слабый муж не будет уважаться и справедливо относиться к женам, поэтому его женитьба более чем на одной поведет к несправедливости, постоянной дисгармонии и развалу семьи, что не в интересах его, их и всей мусульманской Уммы. Если, имея более одной жены, муж чувствует, что его сердце устремляется к одной из жен в ущерб другим, он предостерегается от того, чтобы это стремление не отвергало необходимого другим женам.
"И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее как бы в подвешенном состоянии"(Женщины, аят 129).
Это предупреждение еще раз усиливается хадисом, в котором Абу Хурайра передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Кто бы ни имел двух жен и не будет справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз". (Абу Дауд, Насзи, Ибн Маджах).
Мы достаточно изучили законы, на которых основан брак и развод, как это описано в Коране.
Теперь мы нуждаемся в примерах для иллюстрации и уточнения, взятых из Сунны, как говорится в Коране:
"Был вам в посланнике Аллаха хороший пример (поведения) тем, кто надеется на Аллаха и последний день и поминает Аллаха много".
Как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вел себя как муж? Ясно, что все его действия были совершенно законны, но как он общался каждый день со своими женами? Из хадисов и Сиры (биография Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) можно почерпнуть огромное количество информации.
Его основными принципами во взаимоотношениях с женами были принципы, выраженные в хорошо известных хадисах Аль-Бухари и Муслима:
"Более совершенная вера у тех верующих, которые имеют более добрый нрав и более добры к своим семьям".
"Лучше из вас те, кто добрее к своим женам".

Как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был примером такой доброты?
Во-первых, он не был труден в общении и не был тираном, рассматривающим всю домашнюю работу как "женские дела".
В хадисе Аль-Бухари Аиша отвечает на вопрос Аль-Асвала бен Йазида, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал обычно дома. Она ответила: "Он обычно работал для семьи, обслуживал ее; когда же приходило время молитвы, он шел молиться".
Другой хадис рассказывает нам, что он обычно сам чинил свою одежду. Во-вторых, он не был привередлив в еде. В коллекции Муслима есть хадис переданный Абу-Хурайрой: "Посланник Аллаха никогда не искал недостатков в еде. Если ему нравилось что-то, он кушал это, если нет, он воздерживался от этого. И никогда не жаловался ни на пищу, ни на повара ".
Аиша сообщает, что когда бы она ни увидела Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он всегда подходил к ней, выражая симпатию. Он не стыдился того, что все знали, что его любовь к женам больше, чем ко всем другим людям. В сборниках Аль-Бухари и Муслима есть хадис, говорящий, что кто-то спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто всех более любим тобой?", и он ответил: "Аиша". Эта любовь и взаимопонимание с Аишой не заслонило высокого мнения о его первой жене Хадидже, бывшей его единственной женой с его двадцатипятилетнего возраста до ее смерти. Аиша сообщала, что он всегда высоко ценил память о Хадидже, которая помогала ему и ободряла его на протяжении нескольких тяжелых лет в Мекке, и он регулярно делал подарки близким друзьям Хадиджи как выражение его не уменьшающегося уважения и любви к ней (после ее смерти). Он никогда не держал себя в стороне от своих жен, как если бы они были по своей природе ниже его. Наоборот, он считал "игры с женами" одним из допустимых развлечений. По хадису у Абу Дауда, Ибн Маджаха и Байхаки: "Нет развлечений (забав), которые достойны похвалы, кроме трех: выездка лошади, занятия спортом с женами и стрельба из лука" . В качестве иллюстрации Аиша рассказывала, что они с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) бегали наперегонки, и иногда выигрывала она, а иногда он.
Сейчас большинство мужчин рассматривают спортивные игры с женами как что-то, принижающее их достоинство, и из-за этого их супружеская жизнь становится скучнее и бледнее. Я считаю, что это одна из проблем нашего изучения жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Большинство исторических книг задерживают свой взгляд на политическом или военном аспекте жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и его личность, которая постоянно привлекает внимание, ускользает от нас. Мы склонны воображать его всегда серьезным, тогда как хадисы информируют нас, что хотя он редко смеялся вслух, но "никто, бывало, так часто не улыбался, как он". И это прекрасно выражено в хадисе:
"Улыбнуться своему брату (мусульманину) — благотворительности".
Отношение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по отношению к девочкам и образованию девочек является прекрасным уточнением описанного в Коране. Коран не только запрещает практику времен аль-Джахилийи (невежества) — умерщвление девочек в младенчестве, но также осуждает обычную практику выказывания неудовольствия или гнева по факту рождения девочки. (См. Пчелы, аяты 58—59).
Хадис, переданный Ибн Аббасом поощряет обратное:
"Кто имеет девочку и не похоронил ее заживо, не презирает ее, не предпочитает ей мальчиков, Аллах введет его в Рай". (Хадис приведен у Абу Дауда) .
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) демонстрировал наибольшую любовь и привязанность к своим дочерям, особенно к Фатиме. Аиша передает, что "где бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни увидел Фатиму, он радушно приветствовал ее, вставал с места, чтобы поцеловать ее, потом брал се за руку и сажал на свое место". (Хадис приведен у Аль-Бухари).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провозгласил, что каждый мусульманин — женщина или мужчина — должен искать, приобретать знания, и предписал образование всем детям в следующей форме:
"Нет подарка родителей, превосходящего все другие подарки родителей ребенку и лучшего, чем хорошее широкое (многопрофильное) образование". (Ат-Тирмизи и Аль-Бухари).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) специально сделал ударение на образовании девушек:
"У кого есть две сестры или две дочери, и он дает им широкое образование и будет с ними хорошо обходиться и выдаст их замуж, тому — Рай". (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).
То, что касается обучения девушек, отразилось в обучении Аиши, которая была девочкой, когда вышла замуж за Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и ей было всего 18 лет, когда он умер2.
Она имела естественные способности к обучению, хорошо размышляла, и он обучал ее настолько, насколько она была готова учиться. Он был так доволен ее обучением, что даже сказал:
"Вы можете научиться половине вашей религии от этой розовощекой девушки".
Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поощрял людей консультироваться у нее по религиозным вопросам, а после его смерти она стала одним из главных источников хадисов. Из всего этого мы можем видеть, что сопротивление некоторых людей обучению их дочерей не только ошибочно, но и совершенно противоположно учению и практике Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Идеальный муж — мусульманин, поэтому он даст хорошее образование как своим дочерям, так и сыновьям.
Уважение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к интеллигентности жен также отражалось в его готовности консультировать своих жен и давать им хорошие советы. Пример такой практики можно найти в случае при Худайбийи. Множество мусульман выражало нежелание принимать этот договор. Они не хотели возвращаться домой, не совершив паломничества, и рассматривали некоторые части договора как неприемлемые для мусульман. Поэтому они не желали подчиняться его инструкциям — зарезать своих жертвенных верблюдов и побрить свои головы, что символизировало бы, что паломничество окончено и тема закрыта. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в затруднении удалился в свою палатку и рассказал своей жене Умм Салама все, что случилось. Она посоветовала ему: "Иди и покажи, что ты окончил свое паломничество". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) последовал ее совету и зарезал своего верблюда, громко сказав: "Бисмил-ла, Аллапу Акбар". После этого мусульмане забыли свою неохоту и поторопились принести свои жертвы.
Присутствие Умм Салама в этом путешествии демонстрирует другой аспект взаимоотношений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) со своими женами. Одна или более из них почти неизменно сопутствовали ему в его походах и путешествиях. Чтобы все было справедливо, жены тянули жребий — кому из них сопровождать его. Его жены не были заперты и могли свободно общаться с другими людьми. Они одевались в скромную одежду (хиджаб), выходили из дома и виделись с кем это было им нужно и сами участвовали, когда это было необходимо, к примеру, в ухаживании за раненными в битвах.
Умар однажды покритиковал жену Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Саудах за то, что она выходит из дома, сказав, что он узнал ее на улице. Она обратилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) за поддержкой, и он поддержал ее, сказав:
"Женщина имеет право выходить, если ей это необходимо". (Передала Аиша. Хадис Аль-Буха-ри).
Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволял своим женам и другим женщинам заходить в мечеть для молитв. Он также посоветовал другим мужчинам:
"Не препятствуйте рабыням Аллаха приходить в дома Аллаха (мечети)". (Хадис в сборнике Муслима).
Идеальный муж-мусульманин никогда не возьмет на себя смелость накладывать на жену больше ограничений, чем ограничил ее Аллах и посланник Его (да благословит его Аллах и приветствует) ограничивал в своей семье жен.
Все это показывает, что жена идеального мужа-мусульманина защищена, но не угнетена, и именно поэтому счастлива и довольна. Поэтому от мужа-мусульманина ожидается, что он будет угождать своей жене всегда, когда это доставляет ей удовольствие.
Коран говорит:
"О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого — люди и камни. Над ним — ангелы, грубые, сильные — не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано". (Запрещение, аят 6).
Поэтому долг мужа убедиться, что его жена достаточно образованна как мусульманка. Если этим пренебрегали в доме ее, родителей, он обязательно должен исправить ситуацию, обучив ее сам или сделав это другим образом. Предполагается, что мужчина является лидером в семье. Мы видели, что эта форма лидерства не является формой диктатуры или тирании. Добрый муж, как это будет показано, советуется с женой по важным вопросам, касающимся семьи, и если увидит, что ее совет хорош, примет его. Ислам дает мужчине авторитет главы семьи, и ожидается, что он будет твердо держаться Корана и Сунны и приложит все усилия, чтобы вся семья не пренебрегала исламскими нормами поведения.
Доброе обращение с женой не включает в себя равнодушное отношение к ее неправильному поведению. Коран предписывает серию из трех действий, которые муж должен применить, если жена своими действиями демонстрирует пренебрежение к исламским нормам.
Первым шагом является серьезное объяснение мужем последствий ее действий. Если она не отвечает на его искренние увещевания, его следующим шагом является прерывание супружеской связи на время. Если этот шаг также проигнорирован, мужу разрешается слегка ее побить, в качестве последнего воспитательного акта. Если она подчинится, муж не должен больше ничего делать.
"…А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!" (Женщины, аят 34).
Это побивание является последней мерой, а не первой , и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил определенные границы для этого:
а) нельзя бить по лицу и по другим легко ранимым местам;
б) это не должно быть причиной страданий, повреждений или оставлять следы на теле.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если человек должен бить свою жену, это действие должно быть более или менее символическим, чем-то типа зубной щетки. Самому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) избиения жен не нравились, и сам он никогда этого не делал. В сборнике хадисов Абу Дауда сообщается, что Лакид бен Сабрах сказал:
"Увещевайте вашу жену, и если в ней есть что-то хорошее, она воспримет; и не бейте вашу жену, как бьют рабов".
В коллекциях хадисов Абу Дауда и Ибн Маджаха есть такой:
"Не бейте рабынь Аллаха" (т. е. хороших мусульманок).
У Ат-Тирмизи в коллекции есть хадис, переданный Амру бен аль-Ахуасом: "И убеждайте ваших жен хорошим; поистине, они вышли за вас замуж: вы не имеете власти над ними совсем, кроме как если они делают очевидные мерзости, но если они воззвали к вам, то не ищите пути против них. И, поистине, вы имеете права над вашими женами и ваши жены имеют права над вами".
Поэтому муж-мусульманин не имеет права бить свою жену неразборчиво и по привычке за мелкие проступки, и если он так поступает, жена имеет право требовать развода в шариатском суде. Также, как мы видим, Ислам не дает права мужчине избивать жену так, что иногда можно подумать, будто она вынесла 10 раундов на боксерском ринге — так она изранена. Явление избиения жен — не особенность мусульман, оно распространено во всем мире. Однако некоторые мусульмане несправедливо утверждают, что они имеют религиозные санкции, когда бьют своих жен, в то время как в большинстве случаев они бьют их только из-за того, что сами имеют жестокий характер или из-за плохого настроения.
Плохое настроение необходимо контролировать, не изливать его на более слабых женщин. Об этом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так:
"Не тот силен, кто повергает людей на землю, а тот из вас, кто способен контролировать себя в гневе". (Передали Абу Хурайра, Аль-Бухари и Муслим).
Аиша описывает самоконтроль Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так:
"Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил никого из своих жен или рабов. Он не ударил своей рукой никого, кроме как по велению Аллаха или препятствуя оскорбляющим Аллаха, и он вершил возмездие от имени Аллаха".
Идеальный муж-мусульманин поэтому постарается достичь практики Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который вообще избегал бить жен, и постарается отбить охоту делать это у других.
Это приведет нас к другому интересному аспекту взаимоотношений Пророка (да благословит его Аллах я приветствует) с женами. Он позволял своим женам делать то, что называется "возвращать ответ обратно ". Это пример тем мужчинам, которые думают, что женщина, как ребенок, должна быть в поле видимости, но ее не должно быть слышно. Есть несколько записанных примеров, когда сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спорили с ним или его женами по поводу этой практики. Тем не менее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда позволял своим женам высказывать свое мнение.
Случай, пересказанный Ибн Ишаке Сират расуль Аллах (ранний биограф Пророка (да благословит его Аллах и приветствует”, стоит того, чтобы его знать: "Однажды Умар упрекнул свою жену за что-то, и она резко ему возвратила ответ, и когда он потребовал объяснения, она ответила, что жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обычно возвращали ему ответ, так почему же она не должна делать этого". И она добавила, имея в виду ее дочь (Хафсу), "которая высказывала свое мнение, не смущаясь, с утра до вечера" . Сильно взволнованный этим, Умар пошел к Хафсе, которая не стала отрицать, что ее мать сказала истину. "Ты не имеешь ни изящества Аиши, ни красоты Зайнаб", говорил он, пытаясь поддеть ее уверенность в себе, но когда он увидел, что его слова не имеют результата, он сказал: "Неужели ты уверена, что если ты рассердишь Пророка (да благословит его Аллак и приветствует), Аллах не уничтожит тебя в Своем гневе?" Потом он пошел к своей двоюродной сестре Умм Салама (которая была другой женой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Правда ли то, что ты высказывала свое мнение посланнику Аллаха и отвечала ему без почтения?" "Клянусь всем прекрасным", — сказала Умм Салама. "Что заставляет тебя ходить между посланником и его женами?" "Да, клянусь Аллахом, мы говорим ему свое мнение, и если он позволял нам поступать так, это его дело, если он запрещал нам, то находил нас более покорными, чем мы покорны тебе". Тогда Умар понял, что он зашел далеко и удалился.
В этом случае мы четко слышим голос женщины, уважающей своего мужа не потому, что она боится его или лицемерит, а любит и восхищается им. Тот факт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволял своим женам высказывать свое мнение, показывает, что он никогда не рассматривал женщин как рабов или людей второго сорта, но как людей, которым Аллах дал разум и способность отделять истину от лжи также, как мужчинам. В другом хадисе Аиша идет еще дальше, рассказывая, что если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ей что-то рассказывал, а она подвергала сомнению его слова, то он давал ей объяснения до тех пор, пока она не была удовлетворена. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не говорил ей, что она не имеет права спорить с ним или противоречить ему, потому что он — Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и мужчина, в то время как она только молодая женщина. Он, наоборот, высоко ценил ее критические способности и ясный ум.
Из всего этого мы видим, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел спокойную внутреннюю определенность и естественные лидерские способности, что он не нуждался в утверждении себя над своими женами и не сражался с ними. Мужчины, ведущие себя дома подобно тиранам, требующие своих прав в насильственной форме и спорах, обычно слабые мужчины, страдающие от скрытого комплекса неполноценности и боящиеся, что раскроются умственные и моральные превосходства жен. Чтобы не допустить этого, они запугивают их так, что они боятся открыть рот а присутствии мужей.
Другой пример иллюстрирует, каким образом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал свое лидерство без использования резких слов и насилия. Передастся случай, как он поступил со своими женами, когда они стали очень требовательны к комфорту этого мира. Аиша сообщает, что перед взятием Хайбара она не знала, что значит наесться фиников досыта. Жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прекрасно знавшие общую бедность мусульман Медины, просили его только о необходимом. После взятия Хайбара, богатого сельскохозяйственной продукцией, положение мусульман улучшилось, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) мог дарить своим женам подарки, и они очень быстро привыкли к комфорту. Это вызвало проблемы, т. к. по справедливости, что дано одним, должно быть дано всем, а это не всегда может быть выполнено. Описываемые события развивались среди нескольких его жен. Когда его советы остались без внимания, он сделал следующий шаг, предписываемый Кораном: он прервал связь с ними и стал жить на крытой веранде, которая была единственным местом, где он мог жить, исключая квартиры жен. Распространились слухи, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) развелся с женами, а жены раскаялись в своих требованиях к нему. Потом через Умара он дал им знать, что он не разводится с ними, но не желает видеть ни одну из них до конца месяца.
В конце месяца он позвал своих жен по одной и предложил им выбор в соответствии с новым ниспосланием от Аллаха:
"О Пророк, скажи твоим женам: "Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом. Но если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду" (Сонмы, аяты 28—29).
Все жены ответили: "Истинно, я желаю Аллаха и Его посланника и местопребывания в Будущей жизни", и ни одна из жен не выбрала иного. Это событие приведено в нескольких сборниках хадисов, включая хадисы Аль-Бухари и Муслима.
Здесь мы видели мужа, который, несмотря на любовь к женам, не пошел на несправедливость между ними и не поставил себя в трудное положение, пытаясь удовлетворить их желания за пределами необходимого. Он не подходил на роль мужа, находящегося "под каблуком", Его твердость быстро заставила его жен посмотреть на дело со свойственной ему ответственностью, и мир в доме был восстановлен без разводов и резких слов.
Случаи, подобные этому, делают ясным, почему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считается прекрасным примером для мусульман во всех аспектах жизни. Из них видно, что он, действительно, был идеальным мужем. Он был чист как в помыслах, так и в делах, и очень добр, в соответствии с его собственными словами:
"Поистине Аллах непорочен и любит непорочных, чист и любит чистых, милостив и любит милостивых, добр и любит добрых". (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).
Другой важной его чертой была любовь к детям. Любовь к своим детям для матери почти автоматическая, и эта любовь и забота за их благополучие сопровождает ее до конца дней ее. Некоторые мужчины не разделяют эту любовь к детям и рассматривают ее как "заботу женщин". В нашем обществе сегодня распространенным является то, что мать часто играет ведущую роль в заботе и уходе за детьми, в плате за обучение и наблюдении за их поведением и т. д. То, что мать демонстрирует свою любовь и привязанность, конечно хорошо, но как отец может оправдать свою отстранённость от моральной и финансовой ответственности и игнорирование платного образования и воспитания детей?
Мы имеем в виду роль Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в воспитании своих дочерей (пока девочки не достигли зрелого возраста) и утверждении об образовании лиц обоих полов. Есть множество хадисов, описывающих его любовь к детям, и как эта любовь обычно выражалась. К примеру, хадис от Абу Хурайры в сборниках Аль-Бухари и Муслима рассказывает нам:
"Пророк Аллаха целовал своего внука Хасана, сына Али в присутствии Акра бен Хабиса, когда Акр сказал: "Я имею детей, но никогда не целовал ни одного из них". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на него и сказал:
"Что я могу сделать для тебя, если Аллах вынул из твоего сердца милость. Те, кто немилостив к другим, тоже не испытает милость".

Семья мусульманина поэтому — очень прочная семья. Взаимопонимание между мужем и женой лежит в ее основе. Исламское воспитание детей— одна из наиболее важных ее функций. Чтобы исламская Умма преуспела, и муж и жена должны знать свои обязанности и постоянно себя контролировать, придерживаясь исламского образа поведения в семье. В конце интересно вспомнить качества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), упомянутые в начале статьи. Некоторые мужчины боятся, что, придерживаясь исламских норм поведения, они отпугнут этим женщину, но ведь это, конечно же, ошибка. Поэтому те мужчины, которые хотят сделать свой брак счастливым, пусть следуют примеру благословенного Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Я молю Аллаха, чтобы он дал нашим братьям силу духа для достижения высоких моральных качеств и через это достичь счастья в браке. Я молю Аллаха, чтобы Он направил моих сестер и сделал их достойными быть женами идеальных мужей — мусульман.
И в заключение воздадим хвалу Аллаху — Господу всех миров.

1 - Идда (араб.) — период, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.
2 - Не должен вызывать удивления тот факт, что Аиша была помолвлена в 6 лет, а вышла замуж в 8 лет. Как известно, южные народы, в том числе арабы, рано взрослеют. Пример этого — самая молодая бабушка — арабская женщина 17 лет.

12:51 2018

Что нас ждёт? Что скажут родители? Может ли мусульманин жениться на христианке? Какие права есть у невест? Как насчёт многоженства? Сможем ли мы быть счастливы? И если да, то как долго? А как же наши дети? И ещё множество подобных вопросов, ответы на которые, на мой взгляд, обросли мифами. Поэтому я попытаюсь рассказать, к чему вы должны готовиться на самом деле.

Для начала поставим жирную точку в ответе на вопрос: «Возможен ли брак между христианкой и мусульманином?» Да. Мужчине-мусульманину разрешается вступать в брак с женщинами из Людей Писания - христианками, иудейками. Для этого вам не обязательно отказываться от своей веры, надевать хиджаб и так далее. В Коране чётко сказано, что нет принуждения в религии. Но, конечно, желательно девушке всё-таки принять Ислам и исповедовать одну веру с мужем. Заключая брак, вы словно садитесь в одну лодку, и если каждый будет грести в свою сторону, далеко ли вы уплывёте?

В первом случае христианка собирается выйти замуж за так называемого «номинального» или этнического мусульманина . То есть, человек считает себя мусульманином, но не имеет склонности к Исламу и религиозной практике. На протяжении жизни такие пары руководствуются привычными моральными принципами и ценностями. Не исключено, что муж будет два раза в год по большим праздникам ходить в мечеть или соблюдать традиции своего народа. У особо предприимчивых жён, и я знаю такие случаи, мужья даже ходят в церковь по воскресеньям и не против икон в доме. Подобных браков на самом деле очень много. Можно услышать: «Вон у соседки муж-мусульманин, и он ей всё разрешает - и краситься, и без платка ходить». Да, разрешает, но при этом мужчина сам не прочь выпить и на девушек засматривается. И это как раз тот случай, когда надо отделять «мух от котлет». Надо понимать, что называться мусульманином и быть им - разные вещи. Такие семьи считаются мусульманскими, как правило, из-за места проживания или восточной фамилии, но никак не из-за образа жизни. Их долговечность попадает в статистику светских браков.

Во втором случае брак мусульманина и христианки не ограничивается ЗАГСом. Если вы обнаружили, что ваш благоверный оказался ещё и правоверным, то вам прямая дорога в мечеть для легализации брака не только перед обществом, но и Всевышним. Зачастую во время никяха женщину всё-таки попросят произнести шахаду (свидетельство Единобожия). Многие делают это не номинально и на самом деле со временем переходят в Ислам. Но бывают и обратные случаи. Так, например, одна моя знакомая вышлазамуж за турка и развелась через 5 лет. Поскольку после рождения ребёнка обострились все разногласия, какие возможны между мусульманином и христианкой . Когда муж хотел учить сына намазу, жена на ночь продолжала заучивать «Отче наш». Подумайте, готовы ли вы к компромиссам в таких жизненно важных вопросах, и договоритесь обо всём «на берегу». А если вы не планируете воспитывать ребёнка в мусульманской вере, зачем тогда связывать жизнь с человеком других принципов? Самые крепкие семьи те, где жена буквально «за мужем»: полностью принимает его образ жизни, сама соблюдает религию и помогает мужу, когда каждый находится на своём месте и выполняет обязанности.

Третий вариант - это никях без ЗАГСа. Хорошая новость: мусульманину можно жениться на христианке , просто заключив никях в ближайшей мечети. Достаточно двух свидетелей, коими обычно бывают друзья, а опекуном девушки выступает имам. Плохая новость в том, что практически все такие браки распадаются в течение первых двух лет, а дети, появившиеся в таких семьях, растут без отца. Запомните, а лучше напишите жирными буквами: никогда не соглашаться на подобные авантюры! Несмотря на то, что многожёнство разрешено в Исламе и в некоторых странах Азии и Африки поддерживается на государственном уровне, доля таких браков в этих странах очень невысока. Но почему-то юные красавицы торопятся пополнить печальную статистику и впутываются в истории, о которых потом шумит телевидение и интернет. Дорогие девушки, прежде чем выходить замуж за араба или другого восточного принца, уясните: мужчины любят то, во что вкладываются. Брак, заключённый за 5 минут в мечети, пусть даже и с приличным подарком - не что иное, как способ быстрого и легального доступа к интимным отношениям. Не спешите стать второй-третьей-четвёртой, ведь на свете полно разведённых и даже вдовцов. Зачем намеренно ставить себя в невыгодную и заведомо проигрышную ситуацию? Но даже если вы первая и единственная, а ваш суженый только говорит о любви и не торопится собрать необходимые справки для посольства и брака, бегите от него подальше. Скорее всего, этот человек не отличается порядочностью и ответственностью за близких людей.

Итак, на что же в первую очередь стоит обратить внимание перед тем, как выйти замуж за мусульманина. Перечислим основные моменты для счастливого и долгого брака:

1. Начало. Как говорится в пословице: «Доброе начало - полдела откачало». Имеет значение то, где и при каких обстоятельствах вы познакомились. Сомнительно, что брак, в котором будущие супруги встретились на дискотеке или на пляже, будет благословенным. Если вы ещё находитесь в поиске, то будьте уверены, что фраза «хочу выйти замуж» отчётливо заметна противоположному полу. К сожалению, даже среди мусульман встречаются люди с плохими намерениями, поэтому будьте особенно осторожны в публичных местах, если вы находитесь одна или с подругой. Выбирайте супруга из вашего окружения или по рекомендациям друзей.

2. Время. Никогда не торопитесь выйти рано замуж . Для защиты ваших интересов в Исламе есть прекрасный обычай - помолвка (аль-хитаб). В этом случае до заключения брака у молодых есть время узнать друг друга и принять обдуманное, взвешенное решение. Лучше потратить месяцы на выяснение всех вопросов до свадьбы, чем потом всю жизнь мучиться с чуждым вам человеком или развестись через полгода. По моим наблюдениям, большинство поспешных браков оказываются крайне неудачными и несчастливыми. Не принимайте скоропалительных решений, не сжигайте мосты и не идите на поводу чувств. В хадисе говорится, что неспешность - от Аллаха, а торопливость - от шайтана. Если вы собираетесь создать крепкую и прочную семью на всю жизнь, то вооружитесь этой мудростью.

3. Семья. Обязательно познакомьтесь с близкими родственниками жениха. Пусть ваш будущий муж получит родительское благословение. Также внимательно присмотритесь к образу жизни в его семье. Насколько привержены религии мать и отец избранника, какие у них отношения. В 99% случаев мужчина копирует модель поведения родителей. Насторожитесь, если он скрывает вас ото всех или умалчивает факты своей биографии. У некоторых народов, особенно на Кавказе, крайне не приветствуются браки с женщинами других национальностей. И если семья жениха категорически против вашего совместного будущего и видит в вас чужака, стоит серьезно задуматься. Не менее важно, какую позицию занимает в сложной ситуации ваш будущий муж. На чьей он стороне: поддерживает вас или всё-таки мнение родителей для него важней? Вы также заручитесь поддержкой и пониманием близких, прежде чем выйти замуж за мусульманина . И реально оцените свои шансы - сможете ли вы всю жизнь бороться за счастье вместе с мужем или единолично, а также подумайте о последствиях для детей.

4. Обычаи. Очень важный пункт, поскольку не все мусульмане руководствуются только Кораном. У многих народов традиции настолько прочно укоренились в быту, что их просто глупо сбрасывать со счетов. Изучите обычаи народа вашего избранника и постарайтесь примерить на себя - подходит или нет. Если вас что-то смущает в поведении молодого человека, то задайте себе вопрос: относился ли бы он ко мне так, будь я… (например, арабкой, ингушкой, татаркой и т.д). Если ответ отрицательный, то стоит быть начеку. Допустим, на Востоке принято на свадьбу дарить женщинам много золота и организовывать пышные церемонии, а ваш кавалер предлагает ограничиться столиком в кафе и вместо махра обучить суре Корана . Или если принято, чтоб невестка убирала и готовила для всей семьи, а мужчина говорит, что проблем в быту не будет. Готовьтесь перенимать чужие традиции, изучать язык, жить в непривычной среде, подстраиваться под иную культуру. Вы ведь отдаёте себе отчёт, что меняться придётся вам, а не мужу?

5. Язык. На первых порах, возможно, вам хватит нескольких фраз, но для совместной жизни в межнациональном браке будьте готовы изучать язык супруга, особенно если вы поедете к нему на родину. Идеально посещать языковые курсы, но можно использовать самоучители и уроки, которых сейчас множество в интернете. Также надо учитывать, что языкам придётся обучать и своих детей. Со временем вы освоите все тонкости и правила билингвальных семей, но для сохранения грамотности и хорошего уровня двух языков вам придётся немало попотеть.

6. Документы. Если жених-мусульманин не является гражданином РФ, то вам также придётся постичь тонкости международного законодательства. Не важно, где вы будете проживать, правило «без бумажки ты букашка» действует повсеместно. Имейте в виду, что вам необходимо оформить все документы для заключения брака, позаботиться о своевременном продлении виз и получении вида на жительство для себя или будущего супруга. Зачастую этот процесс требует не только денег и времени, но и нервов.

7. Социальный статус. Все, наверное, знают анекдот: «Как выйти замуж за миллионера?» - «Выходи за миллиардера». В жизни, к сожалению, часто бывает наоборот. Женщины влюбляются в бессребреников и лепят из них миллионеров. Они готовы продавать квартиры, отдавать свои сбережения только за то, чтобы им клялись в вечной любви. Почему эта схема хорошо срабатывает с египетским аниматором или таджикским гастарбайтером, но не работает с русским дворником или официантом - мне непонятно. Но факт остаётся фактом. К сожалению, даже среди моих знакомых есть такие жертвы. Проблем можно избежать, если изначально искать равного по статусу супруга. Справедливости ради надо отметить, что многие пары начинают «с нуля». Но даже если избранник из небогатой семьи, у него должен быть потенциал, желание развиваться и совершенствоваться, а не жить за чужой счёт. В Исламе нет «приданого», но есть понятие «махр » - свадебный дар для женщины, а ответственность за материальное обеспечение после бракосочетания возложена полностью на мужчин.

Но самое главное - это религия. Посланник Аллаха (саллялаху алейхи ва саллям) говорил: «Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за паству. Мужчина является пастырем для своей семьи и в ответе за свою паству» (Муслим, «Книга о правлении», 5, 1213).

Делается ли Никях для тех кто будучи немусульманами заключили брак в ЗАГСе или венчались в церкви, а потом приняли Ислам

Мнения большинства исламских учёных, исходя из источника(корана и сунны):

Если ваша вера с женой было христианской и вы оба приняли ислам, то ваш брак является действительным и дети рождены в браке (законные), признаётся прошедшее бракосочетание, и нет необходимости совершать никях заново. А уж если это были этнические мусульмане, то тем более считается, что у них был Никях.

Поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не обновлял свой брак с Хадижой (Да будет доволен ею Аллах) после Ислама, и не требовал от своих сподвижников перечитовать Никях после принятие Ислама.

Обеспечение жены и ребёнка после развода

1 - Разведенной не окончательным разводом с правом ее возвращения, полагается материальное обеспечение и жилье, и это входит в обязанность мужа пока не истечет установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لاَ تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَ لاَ يَخْرُجْنَ

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них » (65:1).

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لاَ تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их » (65:6).

2 - Разведенной окончательным разводом, не полагается ни материальное обеспечение, ни жилье. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Кайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развелся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жилье » Муслим 1480. В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна » Сахих Абу Дауд 2/433.

3 - Беременной разведенной, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жилье, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولاَتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени » (65:6).

4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества ».

5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.

6 - Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:

فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ

«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему » (65:6).

В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.

Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

7 - В материальное обеспечение входит: жилье, еда и питье, одежда, обучение, и прочее в чем будут нуждаться дети.

8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنْفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение » (65:7).

Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный. Или же сами родители могут договориться об определенной плате, малой или большой. Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребенка должен назначить шариатский судья.

Но все же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определенную сумму, которая позволит жить без нужды ребенку и его опекающей матери.

Не редкими стали случаи, когда на форумах молодые дамы пишут о том, что хотят тать женой мусульманина, алкоголь им пить вера не позволяет, а семья для мусульман всегда на первом месте. Является ли это мнение ошибочным можно узнать в данной статье.

Можно ли остаться христианкой, если муж мусульманин?

Большинство девушек интересуются, могут ли они не менять веру для того, чтобы быть женой мусульманина. Исламские законы позволяют не отрекаться от веры, но ребенок не сможет исповедовать христианскую веру, он будет также, как и отец исповедовать Ислам. Не стоит забывать о родителях будущего мужа, если они пожелают чтобы жена их сына была мусульманка, то вам придется, либо принимать веру мужа, либо он разорвет отношения с вами, так как перечить родителям у них нее принято.

Особенности жизни с мужем мусульманином

Чаще всего женщины не думают, как они будут жить с мужем после свадьбы, так как все их мысли заняты только лишь поиском мужа мусульманина. Найти такого мужа не составит особого труда, это можно сделать как через интернет, так и в ВУЗах, где принимают иностранных студентов. Но прежде чем это делать подумайте хорошенько еще раз, сможете ли вы жить, соблюдая все правила принятые в мусульманских семьях. Не каждая женщина сможет придерживаться следующих правил.

  1. Если вы считает что ваш парень «современный» мусульманин, то вы ошибаетесь. Так как большинство таких мужчин, покидая отчий дом, немного забывают их традиции, но возвращаясь на родину, они опять начинают придерживаться привычных для них традиций, которые вам могут показаться чуждыми. Поэтому прежде чем идти на такой серьезный шаг, узнайте лучше семью своего избранника.
  2. У праведных мусульман жена всегда слушается своего мужа, перечить ему она не имеет права. Хотя муж и прислушивается к тому, что говорить жена, окончательное решение остается за ним.
  3. Главными обязанностями мусульманской жены является ведение домашнего хозяйства, а также ублажение потребностей мужа.
  4. Жена должна радовать глаз только лишь мужа, поэтому став женой мусульманина вы должны будете скрывать свое тело и украшения одеждой, если вы встретите другого мужчину, то вам необходимо опускать глаза. Данное правило относится к женам-мусульманкам, но от жены-христианки также могут требовать соблюдения данного правила.
  5. Отказывать мужу в близости также не положено, если конечно это не дни менструации или вы чем-либо болеете.
  6. Если ваш муж не дал своего согласия, то вы не можете покинуть дом и посетить чужой дом. Также вам необходимо научиться ходить бесшумно.
  7. Если муж может обеспечить и будет одинаково относиться ко всем женам, то ему разрешается иметь 4 жены.
  8. Если жена упорно выказывает непослушание, то муж имеет право ее физически наказать. При данном наказании на теле жены не должны оставаться следы, если они остаются, то она может потребовать развода с мужем.

Скорее всего, для не мусульманской женщины такие законы кажутся немного сложными. Но зато вы получите верного, честного, отзывчивого мужа, который будет любить, и уважать как вашу семью, так, же как и свою.

В эмансипированном обществе вопрос о том, как угодить мужу, является не слишком актуальным. Подавляющее большинство современных женщин скажет вам о том, что угождать никому не нужно, ведь вы – самостоятельная, цельная личность, и вас должны, прежде всего, любить, а не эксплуатировать в своих интересах.

Замуж за мусульманина: аспекты будущего брака

Ни для кого не секрет, что в Исламе существуют вековые традиции, нарушать которые нельзя. И если вы решили связать свою жизнь с представителем этой религии, вы должны быть полностью готовы к тому, чтобы научиться подчиняться своему супругу.

Предположим, что ваш роман развивается настолько бурно, что в вашей голове уже звучит торжественный марш Мендельсона, и вы почти представили себе потрет будущего совместного чада. Но все усложняется тем, что ваш избранник живет по Корану. Если вы отдали свое сердце мусульманину, вам придется учиться жить по чужим традициям и соблюдать чужие законы.

Ни для кого не секрет, как рьяно представители этой культуры чтят ее заповеди. Аллах для них – святое, и жить они могут только по его законам. Разумеется, если речь идет о настоящих мусульманах, а не о европеизированных представителях восточных стран.

Какая ваша роль?

Итак, если вы всерьез влюбились в мусульманина, следует знать, что вам стоит делать дальше для построения семьи и брака с ним.

В ближайшее время вы должны сделать следующее:

  • Познакомиться с его родителями , и непременно понравиться им. Правда, даже во втором случае никто не даст гарантии, что они будут готовы поступиться своими принципами и допустить в своем доме пребывание женщины-христианки. Ни для кого не секрет, что мусульмане стараются выбирать для своих детей представителей того же вероисповедания в качестве спутников жизни. И если они будут категорически против вас чисто из религиозных убеждений, вы можете навсегда забыть о своем восточном принце. Люди, живущие по законам Корана, уважают и чтут своих родителей больше, чем кого-либо на свете. И мнение оных гарантированно станет для них решающим, даже если сам мужчина любит вас «до потери пульса ». Как угодить будущему мужу и его маме? Во-первых, нужно скромно выглядеть. Отправляясь на первое знакомство, забудьте о существовании в своем гардеробе мини-юбок и боди с глубоким декольте. Впрочем, это правило актуально для знакомства с любыми родителями. Во-вторых, сразу обозначьте, что вы видите в их сыне свое будущее, ради которого готовы жить. В-третьих, будьте сдержаны, больше слушайте, чем говорите. Продемонстрируйте им, что уважаете их не меньше, чем родной сын;
  • Принять другую веру. Если вам удалость понравиться маме любимого и очаровать его отца, вы должны быть готовы к следующему шагу – принятию Ислама. Согласно мусульманским законам, вы должны отказаться от христианской веры и принять Ислам. Как правило, это происходит либо сразу, либо со временем. Но учтите – пока вы не вступили в законный брак, вы можете подумать над этим и отказаться. Если же вам приказывает ваш законный муж, путей к отступлению уже не будет (только расторжение брака). В принципе, согласно Корану, мусульманину разрешается брать в жены «неверную» (иноверку) только для того, чтобы обратить ее в Ислам. Поэтому сотни раз обдумайте, готовы ли вы на такой шаг;
  • Жить по законам Корана. Естественно, на принятии Ислама ваши религиозные «приключения » не заканчиваются. Теперь вы должны жить исключительно по законам священной книги мусульман. И ношение хиджаба в данном случае – не самое страшное, что вам придется практиковать. К слову, по законам Корана некоторые браки между мусульманином и христианкой бывают априори невозможными. В случае если вы являетесь его учительницей или воспитанницей, ранее состояли в браке с мусульманином, состоите с ним в ровном родстве, были женой его отцу, брату или сыну – можете не мечтать о союзе с ним. Запрет на брак также актуален, если вы – язычница;
  • Вести себя по Корану. В продолжении предыдущего пункта – еще несколько специфических нюансов. Отныне вы должны будете опускать глаза при встрече с любым мужчиной, прятать тело и украшения под одеждой, покрывать волосы платком, бесшумно передвигаться, не посещать чужого жилья без соблаговоления своего мужа. Покидать свой дом в одиночестве вы также не имеете права. Обо всех этих правилах вам сразу расскажет любящая свекровь. К слову, ей вы теперь должны угождать не меньше, чем мужу. Вы должны во всем слушаться новую «мать », и закрывать глаза на несправедливость, а то и подлость с ее стороны. В случае если вы осмелитесь пожаловаться мужу, он гарантированно примет сторону мамы, а вам может к тому же крепко «достаться ». По сути, женщина в Исламе – существо почти полностью бесправное. Цель ее существования – угождать супругу и вести хозяйство. Готовы ли вы к такой участи?;
  • Быть всецело покорной. Этот пункт касается не только бытовых, но и сексуальных сторон брака. Как угодить новому мужу в постели? Слушаться и исполнять все, чего ему захочется. Кстати, вы не имеете права отказывать ему в самом сексуальном контакте. Запрет снимается только во время религиозных праздников, вашей менструации и в послеродовом периоде. В семейной жизни с мусульманином вы должны терпеть даже насилие, если того захочет ваш супруг. Однако, обычно представители этой религии довольно «учтивы » в постели со своими избранницами;
  • Терпеть многоженство. Коран говорит о том, что мужчина должен брать себе в жены женщин, милых его сердцу. Мусульманин может иметь до четырех жен, а также наложниц. Вашего совета и одобрения в этом деле никто не спросит. Зато все будет предельно честно в плане материального обеспечения – весь доход распределяется равномерно на каждую из них. Если ваш жених небогат, вероятно, некоторое время вы будете «единственной и неповторимой ». Однако никто не даст гарантии, что поиском остальных жен не займутся заботливые родители вашего мужа. Причем, вы должны будете одобрительно кивать, и возможно, даже помогать свекрови с выбором. И даже не вздумайте вступать в споры – таковы прописанные законы Ислама;
  • Терпеть наказания. Пожалуй, этот пункт – самый щепетильный из всех. В Коране сказано, что мужчина может применять физическую силу против своей женщины в случае ее неповиновения, или просто «в целях улучшения характера». При этом он может бить вас, но не по лицу или другим ранимым местам. На вашем теле также не должно оставаться следов побоев. Да и сами побои, согласно Корану, не должны причинять женщине страданий. Мужчина не имеет права бить женщину «неразборчиво » и за мелкие проступки. Если все это происходит – вы можете требовать развода в шариатском суде;
  • Помнить о разводе по Корану. Развод в мусульманских странах, как и все остальное, является односторонним. Обычно инициатива принадлежит мужчине. При этом ему достаточно повторить при свидетелях трижды «Ты мне больше не жена », и ваш союз автоматически расторгается. Сама христианка остается совершенно бесправной в этом случае. Учтите, что забрать детей вы не сможете, ровно как и отстоять свои права в суде. Но бывают и приятные исключения;
  • Воспроизводить потомство. Одной из главных целей мусульманских мужчин является воспроизведение потомства, поэтому бездетность может стать весомым поводом для разрыва. Вы также должны быть готовы к тому, чтобы рожать столько, сколько от вас потребуют.

Свадьба по Корану может состояться как дома, так и в мечети. И, что интересно, даже без участия пары. Достаточно попросить свидетелей отправиться в мечеть для проведения церемонии бракосочетания.

Знайте его обязанности

  1. Ваш муж должен полностью обеспечивать вас, а также нести полноценную ответственность за благосостояние семьи. Он обязан содержать и защищать вас, кроме того, уделять вам должное внимание. Если мужчина уклоняется от обеспечения жены, либо не уделяет ей внимания в течение определенного времени (в основном это касается интимной жизни), вы имеете право подать на развод. Но знайте, что развод – «наиболее ненавистное из законного перед очами Аллаха ».
  2. Да, мусульманского мужчину нужно любить, холить и лелеять без особых ответных чувств. Да, мусульманские мужчины любят полное подчинение со стороны женщины. И да, отныне вы почувствуете себя настоящей рабыней на свободе.

Все еще хотите знать, как угождать мужу мусульманину, или уже засматриваетесь в сторону славянских парней? Мы в любом случае поддерживаем ваш выбор и всегда готовы одарить вас ценным советом.

Будьте счастливы в браке!

Первое, что я бы сделала в подобной ситуации - готовила бы прежде всего тылы - это деньги. Озвучить мужу, что, допустим, Вашим родителям нужны деньги (Вы писали, что папа болен) и поэтому Вы хотели бы выйти на работу, так как Вам не удобно просить у него денег, а дети должны помогать своим родителям (вот, например, ты так замечательно помогаешь своей маме) и продолжить обучение в вузе. А обучение в вузе для того, чтобы работать в будущем по нормальной специальности. Так и сказать, мама так замечательно справляется по дому, с ребенком и пр, что я у нее просто под ногами мешаюсь.

Наверное, при сложившемся раскладе он бы был против Вашей работы и просто предложил бы деньги. Эти деньги Вы отправляете домой, где их спокойно складывают в кубышку или на счет в банке.

Далее учеба - разбилась бы в лепешку, но продолжила, это Ваше будущее. Здесь нельзя резких движений и ультиматумов, Вы за один уже получили пощечину. Лавируйте, будьте ласковой и покладистой, соглашайтесь во всем со свекровью, снизьте ее бдительность и настороженность.
В качестве доводов учебы - (Вы вроде писали, что будете педиатром), Вы, мол, планируете много детей, так вот, будет замечательно, когда в семье будет детский врач. Детское здоровье - это очень важно.
У Вас как раз полгода впереди, потихоньку, постепенно к осени добить этот вопрос. Как только Вы начнете учиться у Вас восстановяться отношения с подругами, однокурсниками, жизнь будет более насыщенной и интересной.

Ребенок - у мусульман принято при разводе оставлять детей мужу, как правило, их воспитывает свекровь. Знаю парочку таких случаев. Задумайтесь о своих отношениях с мужем. Я бы в такой ситуации не пыталась забеременеть следующим ребенком, с одним скрыться удобнее. И потом - еще один ребенок это как минимум пара лет еще дома и соответственно, проблемы и с общением и учебой.

В чем-то можно искать плюсы - свекровь все делает по дому? - замечательно! Вам же лучше. Сколько ей лет, кстати, и как у нее со здоровьем? Не пытайтесь с ней конфликтовать, наоборот, войдите в доверие, а потом уже по ситуации. Пытайтесь нейтрализовать соперника по мелочи. Например, она готовит, приготовьте как-нибудь, когда она уйдет из дома по делам, спит, занята и пр. какой-нибудь завтрак, обед, ужин и пр. необычно и вкусно, интересно сервируйте.
И все буквально по пунктам, что не нравится, потихоньку склонять к нужным Вам вариантам, нет денег на карманные расходы, разговариваете с мужем, что Вам очень неудобно напрягать маму (его), что Вам нужны деньги на прокладки, Вам очень неудобно у нее просить денег, когда хочется подарить ей подарок (когда у нее ДР, скоро еще 8 марта), может быть он сможет давать Вам какую-то сумму денег? и пр.

Ну и самое основное, попытайтесь поговорить с мужем в моменты наибольшей его расположенности - как он видит в будущем Ваши отношения. Расскажите о себе и о своей жизни. Может он прислушается и задумается.
Я бы просто накопила денег, выучилась, встала на ноги, и при отсутствии со стороны мужа желания что-то изменить, ребенка под мышку и послала бы этих товарищей в пешее эротическое путешествие. ;-), хотя нет, это я уже на ситуацию Ваши глазами смотрю, я бы поговорила по душам с мужем и при отсвутствии его желания что-то менять послала бы его сразу, и пусть выписывают из своей деревни Фатиму и имеют безропотную рабыню. Но это я.