Литературная игра о мамах. Сценарий викторины для учащихся начальной школы, посвящённый Дню матери, «Супермама, супер я! конкурс “Ласковые слова”

03.04.2024 Советы

Вопросы интернет-викторины ко Дню матери

Внимательно прочитай инструкцию!

Интернет - викторина проводится Домом детского творчества 26-27 ноября 2011 года . Участниками викторины могут быть учащиеся 5 - 10 классов и их родители. Время сдачи работ школами до 09 часов 28 ноября 2011г. Учащиеся вместе с родителями за выходные отвечают на вопросы и в понедельник приносят в школу или же, если есть возможность отправляют с домашней электронной почты прямо в ДДТ по адресу: yad _ ddt @ cbx . ru

Участникам предлагаются 30 вопросов с несколькими вариантами ответов, а также 2 вопроса с расчетом на то, что на каждый из них можно придумать несколько правильных ответов. Ответ на вопрос печатается на том же листе с заданиями, ответы выделяются жирным шрифтом.

Зам. дир по ВР принимая работы у участников, сохраняют их в отдельной папке с указанием личных данных участника (ФИО учащихся, родителей, класс, школа,). 28 ноября 2011 года до

часов утра отправляют работы по электронной почте в ДДТ.

Победители викторины вместе с родителями будут приглашены на елку Главы района

Удачи!!!

1. В последнее воскресенье какого месяца отмечается День матери ?

а) Февраль;

в) Сентябрь;

г) Ноябрь .

2. В каком году в России учрежден праздник «День матери»?

3. Назовите певицу, в репертуар которой входила песня «Милая мама» (К нежной, ласковой самой письмецо своё шлю. Мама, милая мама, как тебя я люблю...).

а)Людмила Зыкина
б)Лидия Русланова
в)Любовь Орлова
г)Анна Герман

4. «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Кто автор этих строк?

а)Агния Барто
б)Сергей Михалков
в)Самуил Маршак
г)Корней Чуковский

5. Каким знаком отличия награждаются женщины, родившие (усыновившие) и воспитавшие 10 и более детей?

а) «Материнская доблесть» IV степени
б)«Материнская доблесть» II степени
в)«Материнская доблесть» III степени
г)«Материнская доблесть» I степени

6. Где находится Музей материнства?

в)Венеция

7. Продолжите высказывание П. Беранже: «Сердце матери - неиссякаемый источник...

а)добра
б)любви
в)мудрости
г)чудес

8. А кто исполняет роль Волка в музыкальном фильме «Мама»?

а)Олег Табаков
б)Николай Караченцев
в)Михаил Боярский
г)Савелий Крамаров

9. Первый, старший ребенок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребенок в семье?

а)Третьяк

в)Средний

г)Наследник

10. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

а) «Груша от груши недалеко падает»

б) «Яблоко от яблони недалеко падает»

в) «Яблоко упало - выросла яблоня»

11. Родительский инструктаж одним словом - это...

г) рассказ

12. В каком году вышел на экраны советский фильм «Сказ о матери»

13.Каким орденом в СССР награждали многодетных матерей ?

а) «Трудовой славы»;

б) « Мать-Героиня »;

в) «За личное мужество»;

г) «Дружбы народов»

14.Что из перечисленного может быть семейным ?

а) Предлог;

б) Междометие;

в) Союз ;

г) Местоимение.

15.Какой математический термин часто использует супруг , говоря о своей жене ?

а) Половина ;

б) Четвертинка;

в) Осьмушка;

г) Десятина.

16. Какая богиня считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности?

а) богиня Гера

б) богиня Аврора

в) богиня Артемида

г) богиня Диана

17. Кто из женщин Чувашской Республики занесен в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской Автономной Советской Социалистической Республики?

б)

18. Кто является основателем первого в России Музея материнской славы?

27. Какие слова написаны на Монументе Матери-Покровительницы?

а) «Будьте благословенны, дети мои, живите в мире и любви»

б) «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви»

в) «Живите в мире и согласии»

Игра-викторина для детей старшей группы

«Наши мамы»

Цель : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

формировать умение понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы;

закрепить названия профессий, углубить представления детей о том, где работают родители;

формировать умение выделять звук в слове;

развивающие:

развивать восприятие, умение обследовать предметы разной формы;

развивать все компоненты устной речи;

упражнять в подборе прилагательных к существительному,

развивать умение рассказывать о предмете по схеме;

развивать умение вырезать фигуры по контуру и создавать коллективную композицию;

продолжать развивать певческие навыки и навыки исполнения танцевальных движений;

воспитывающие:

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

воспитывать доброжелательное общение детей в продуктивной совместной деятельности;

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Участники входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Песня Мамонтенка»)

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

Далеко на севере, где вечные снега

Мамонтенок маленький оттаял ото льда.

Он проснулся, потянулся, оглянулся, улыбнулся.

Посмотрел вокруг на снег…

Стал он звать родную маму.

Мама, мама, мама… (слайд №1)

Ребята, а кто это МАМА? (ответы детей)

А лучше всего о маме расскажут стихи.

1 ребенок: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья

Потолкуем о маме

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

2 ребенок: мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

Морщины, глаза

Но стоит с повинной

прийти головою

исчезнут морщинки,

умчится гроза.

3 ребенок: за то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

Что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

4 ребенок:

Ведущий: мама, мамочка… сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас всегда. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

Кто знает, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье осени?

Дети: День матери

Ведущий: дорогие дети, Мамонтенок тоже хочет нам что-то сказать.

Звуковое письмо: ребята, я тоже хочу чтобы у меня была мама. Сейчас я отправлюсь на поиски мамы. Только я не знаю, какая она моя мама. Вы поможете мне ее найти?

Ведущий: Поможем ему? Вместе с Мамонтенком мы отправимся на поиски. Нам предстоит пройти испытания. Для этого мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умники». Следить за вашими победами будут члены жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны-снежинки.

Тогда в путь поплыл Мамонтенок на льдине и очутился в «Городе мастеров». В этом городе живет много трудолюбивых мам, они все приводят своих деток утром в детский сад, а сами идут на работу. У каждой мамы есть своя профессия.

1 конкурс «Профессия мам»:

5 ребенок:

Чья-то мама садовод,

Чья-то мама водит самолет,

Мамы разные важны,

Мамы всякие нужны.

Дети отгадывают загадки о профессиях мам, а на экране появляются фотографии.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на там накрывает?

(Помощник воспитателя)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Медсестра, врач)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

(Прачка)

(Юрист)

Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы?

(Почтальон)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

рабочая

Ведущий: Молодцы! Команда ….. получает жетоны.

2 конкурс «мама-слово дорогое»

Не нашел Мамонтенок маму в этом Городе Мастеров и пошел дальше. И встретил по дороге белого медвежонка, который ему сказал: «Мама-слово дорогое, мама-слово золотое. Моя мама придумывает для меня много ласковых слов. А вы ребята, какие ласковые слова можете подарить мамам?

Команды по очереди называют ласковые слова. Жетон получает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: послушал Мамонтенок медвежонка и пошел дальше. На пути ему дорогу преградил водопад. Мамонтенку очень захотелось послушать как шумит водопад. Сначала он услышал, как капали капельки воды. И вы послушайте и посчитайте, сколько было капель.

За ширмой 5 раз ударяют в ложки.

Сколько капель?

Давайте хлопнем в ладоши 5 раз.

Сколько камешков упало? (барабан)

Давайте прыгнем 7 раз на двух ногах

Сколько раз рыбка всплеснула хвостиком?

Хлопнем в ладоши 4 раза.

Ведущий: пошел Мамонтенок дальше и дошел до чудесного сада, где росло много овощей и фруктов. Некоторые из них лежат в моем Чудесном мешочке. Я вам предлагаю описать овощ или фрукт, который вам попадется в чудесном мешочке, не называя его.

3 конкурс «опиши овощи и фрукты»

Дети описывают овощ или фрукт по схеме Волковой: цвет, вкус, аромат, где растет, как можно употреблять в пищу. На какой звук начинается название этого овоща или фрукта. Команда должна отгадать, какой овощ или фрукт описан. Каждая команда описывает по 2 предмета(лимон, лук и банан, баклажан).

На какой звук начинаются названия, которые отгадала первая команда?

Л

На какой звук начинаются названия, которые отгадала вторая команда?

Б

Команда … дала правильные ответы и получает снежинки

Ведущий: Мамонтенок так устал, что ему очень захотелось потанцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.

Физ.минутка флэшмоб.

Ведущий: посмотрите на экран, танцуя, Мамонтенок дошел до теплой страны. Там растет много цветов. Соберем букет для мамы Мамонтенка. А какие она любит цветы, вы узнаете, если отгадаете загадки.

4 конкурс «загадки о цветах»

Команды отгадывают по 3 загадки

Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан)

Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек)

Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза)

В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак)

В мае - желтый, а в июле - Он пушистый мячик. На него мы чуть подули - Взвился... (одуванчик)

Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся... (ноготки)

За правильный ответ команды получают снежинку

Ведущий: теперь мы из цветов соберем букет для мамы Мамонтенка, у каждой команды своя ваза. А цветы мы сделаем сами. Напомните мне правила работы с ножницами.

Пройдите за столы и послушайте, как мы будем делать цветок.

Воспитатель объясняет и показывает, после объяснения дети приступают к работе.

дети составляют коллективную аппликацию. На экране релакс «как распускаются цветы».

Ведущий: вот, какие прекрасные букеты у нас получились. А пока мы мастерили букеты, Мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран.

Мораль у сказки такова

Главнее нет на свете

Пусть не расстанутся в веках

Родители и дети.

Мамонтенок благодарит вас помощь в поисках мамы и хочет узнать, какая команда лучше. Попросим жюри подвести итоги викторины.

Пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят для вас песню «Подарю стране цветок».

Жюри подводит итог. Обе команды были молодцы, но команда… была дружнее и сообразительнее. участие в викторине команды получают памятные призы.

Спасибо за участие, до свидания.

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

Светлана Касимцева
Сценарий викторины «День Матери»

Как хорошо, что мы собрались сегодня в нашем зале. А разговор мы сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных – наших мамах.

Мама такое маленькое, но очень емкое слово. Как много оно вмещает в себя.

1реб. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2реб. Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3реб. За доброту,за золотые руки,

За материнский ваш совет ,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

А сейчас у нас первое задание для детей. Чья команда больше скажет ласковых слов для мам? (Дети по очереди говорят слова.)

Песня «Мамочка моя»

У мам много дел по дому, но у них есть помощники. А что это за помощники раскажут дети. Мамы должны догодаться о чем идет речь. (Дети описывают бытовую технику не называя ее.)

Когда мамы занимаются домашними делами и чтобы дети не мешали им, они включают мультфильмы. Следующий конкурс «Угадай мелодию» . Мамы должны угадать, что это за песны или из какого мультфильма. Если мамы не знают,то помогают дети.

Частушки.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

Говорят я боевая.

Боевая. Ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла сработы мама,

Было много ей хлопот.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Мы частушки петь кончаем,

И всега вам обещаем :

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем.

Наши дети очень любят своих мам. И сейчас они должны внимательно рассмотреть свою маму и определить, что в ней самое красивое? (Глаза, уши, нос, волосы или что-то другое.)

За что дети любят своих мам мы узнали. А вот теперь узнаем, Хорошо ли мамы знают своих детей. Чем любят заниматься ваши дети дома? Какие у них увлечения? Мамы рассказывают о своих детях. Мы сравниваем их ответы с ответами детей. (Заранее снимаются на кинокамеру ответы детей.)

У нашего народа богатая культура. И народ сложил много пословиц о маме. Мы предлагаем вам собрать пословицу. (Пословицы разрезаны на слоги)

При солнышке тепло, при матери добро .

Для матери ребенок до ста лет ребенок.

А сейчас предлагаю узнать готовы мамы идти в школу. Умеют ли они находить ошибки. Мы будем читать стихи, а вы находить ошибку и исправлять ее.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня : «Прокати, капитан» .

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфетку положить.

Если мамы затрудняются ответить, то помогают дети.

1реб. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты.

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты,

Но мамы люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама.

Давайте все встанем в круг, будем передавать друг другу бубен говоря слова :

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споет) нам.

Игра проводтся 3 раза.

1реб. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2реб. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3реб. Пусть невзгрды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели ,

Был для вас как, выходной.

4реб. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Песня «Мама – первое слово»

Наша встреча подошла к концу. Пусть этот праздник, «День матери » , станет для нас дорогим и желанным. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно!

Публикации по теме:

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

10 апреля в нашем детском саду проходили разнообразные интересные мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Воспитатель подготовительной.

28 ноября 2014 года, в нашей группе проводился праздник- концерт, посвященный Дню Матери!Наши любимые мамы были приятно удивленны, так.

Вед:Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались в этот ноябрский вечер. Ведь именно в ноябре отмечаем такой светлый праздник День.

Вопросам социализации дошкольника в нашем детском саду уделяется огромное значение. Как только малыш переступает порог детского сада, мы.

создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;

упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,

умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;

совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Ход мероприятия

Мама - это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети, порой, забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Класс делится на три команды. В каждой команде участвуют по два родителя.

1. «Ответь да или нет - быстро»

В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- Солнце светит ночью?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Морковь бывает синяя?
- Берлога медведя на ветке?
- Яблоки созревают весной?
- Листья желтеют осенью?
- Воробей это птица?
- У машины 4 колеса?
- Зайчик живёт в логове?
- Медведь домашнее животное?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?

2.Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
1.1638 года? +
2.1730 года?
3.1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

3. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

4. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

5. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

6. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

7. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

8. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

9. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

10. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

11. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

12. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

1.Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "... и...".

("Маша и Медведь".)

3. Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась -

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно -

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

("Спящая царевна".)

3. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор -

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким - каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

(Аленький цветок.)

Подсчитываем итоги конкурсов. Определяем команду победителей.