Научить ребенка делению столбиком просто. Необходимо объяснить алгоритм этого действия и закрепить пройденный материал.
Важно: Чтобы ребенок понял деление чисел, он должен досконально знать таблицу умножения. Если малыш плохо знает умножение, он не поймет деление.
Во время домашних дополнительных занятий можно пользоваться шпаргалками, но ребенок должен выучить таблицу умножения, прежде чем, приступать к теме «Деление».
Итак, как объяснить ребенку деление столбиком :
Деление всегда дается детям немного сложнее, чем умножение. Но усердные дополнительные занятия дома помогут малышу понять алгоритм этого действия и не отставать от сверстников в школе.
Начинайте с простого — деление на однозначное число:
Важно: Просчитайте в уме, чтобы деление получилось без остатка, иначе ребенок может запутаться.
Например, 256 разделить на 4:
Когда ребенок освоил деление на однозначное число, можно двигаться дальше. Письменное деление на двузначное число чуть сложнее, но если малыш поймет, как производится это действие, тогда ему не составит труда решать такие примеры.
Важно: Снова начинайте объяснять с простых действий. Ребенок научится правильно подбирать цифры и ему будет легко делить сложные числа.
Выполните вместе такое простое действие: 184:23 — как нужно объяснять:
Важно: Чтобы ребенок понял, попробуйте вместо восьмерки взять 9, пусть он умножит 9 на 23, получается 207 — это больше, чем у нас в делителе. Цифра 9 нам не подходит.
Так постепенно малыш поймет деление, и ему будет легко делить более сложные числа:
Если ребенок научился выполнять деление на двузначное число, тогда необходимо перейти к следующей теме. Алгоритм деления на трехзначное число такой же, как и алгоритм деления на двузначное число.
Например:
Важно: Для проверки правильности выполнения деления, умножьте вместе с ребенком в столбик — 204х716=146064. Деление выполнено правильно.
Пришло время ребенку объяснить, что деление может быть не только нацело, но и с остатком. Остаток всегда меньше делителя или равен ему.
Деление с остатком следует объяснять на простом примере: 35:8=4 (остаток 3):
После этого ребенок должен узнать, что можно продолжать деление, дописывая 0 к цифре 3:
Совет: Если ребенок что-то не понял — не злитесь. Пусть пройдет пару дней и снова постарайтесь объяснить материал.
Уроки математики в школе также будут закреплять знания. Пройдет время и малыш будет быстро и легко решать любые примеры на деление.
Алгоритм деления чисел заключается в следующем:
По такому алгоритму выполняется деление как на однозначные числа, так и на любое многозначное число (двузначное, трехзначное, четырехзначное и так далее).
Занимаясь с ребенком, чаще ему задавайте примеры на выполнение прикидки. Он должен быстро в уме подсчитать ответ. Например:
Для закрепления результата можно использовать такие игры на деление:
Условие для ребенка: Среди нескольких примеров, только один решен правильно. Найди его за минуту.
Алгоритм деления чисел в столбик, обучение ребёнка. Особенности деления многозначных чисел и многочленов.
Школа даёт ребёнку не только дисциплину, развитие талантов и навыков общения, но и знания по фундаментальным наукам. Одна из них — математика.
Хотя программа и нагрузка на учеников часто меняются, но деление в столбик чисел с разным количеством разрядов остаётся неприступной с первого захода вершиной для многих из них. Потому без тренировок дома с родителями часто не обойтись.
Дабы не упустить время и предотвратить образование кома непонятного у ребёнка в математике, освежите в памяти свои знания по делению чисел столбиком. Статья вам в этом поможет.
Для деления чисел столбиком следуйте по таким шагам:
Во-первых, учтите ряд вводных факторов:
Сам процесс освоения деления столбиком:
Приступим к пошаговому разбору примеров на деление в столбик.
Осуществите действие над цифрами 25 и 2:
Частично выполненное задание на деление столбиком двузначного числа на однозначное смотрите ниже:
Учтите, что деление столбиком двухзначного числа на однозначное возможно и в одно действие.
Второй пример. Разделите 87 на 26 в столбик.
Алгоритм аналогичен рассмотренному выше с той лишь разницей, что учитывать нужно сразу 2 числа делителя при определении количества раз повторения в делимом.
Чтобы облегчить задачу ребёнку, который только осваивается азы деления, предложите ему ориентироваться на первые цифры у делимого и делителя. Например, 8:2=4. Пусть ребёнок подставит это число под черту и выполнит умножение. Ему нужно увидеть своими глазами, что 4 много и нужно попробовать с тройкой.
Ниже пример деления столбиком двузначного числа на двузначное с остатком.
Третий пример. Как разделить число в столбик с нулем в ответе.
Вначале делим 15 на 15, в остатке 0, в ответ 1. Сносим 6, а оно на 15 не делится, значит ставим в ответе 0. Далее, 15 умноженное на 0, будет ноль и его отнимаем от 6. Сносим ноль, что в конце числа, получаем 60, которое делится на 15 и в ответ ставим 4.
Продолжим разбор действия деления столбиком на примерах с трёхзначным делимым.
Когда делитель одноразрядное число, алгоритм действия аналогичен рассмотренным выше.
Схематически он выглядит так:
В случае деления трёхзначного делимого на двузначный делитель подберите с ребёнком число, соответствующее количеству вмещений второго в первой части первого либо в целом. То есть рассматривайте сначала 2 цифры трехзначного делимого, если они меньше делителя, тогда все три.
Когда ребёнок еще только начал освоение деления столбиком, подскажите ему совершение действий с однозначными числами. То есть с первыми в делимом и делителе. Пусть малыш совершит ошибку, которая приведет к отрицательному значению вычитания и вернётся к подбору числа под чертой, чем запутается с действием сразу для двузначного делителя.
Схема деления трехзначного на двузначное числа такая:
Трехзначные значения в делителе и делимом выглядят громоздкими и пугающими для ребёнка. Успокойте его, объяснив, что принцип действий идентичен, как и при делении простых чисел.
Метод перебора по одной цифре поможет малышу разобраться с каждым числом отдельно. Только количество времени на это действие ему потребуется больше, чем в предыдущих примерах. Для лучшего визуального восприятия объединяйте дугами количество цифр, которые будут участвовать в первом действии.
Схема деления трёхзначного на трёхзначное числа.
В случае деления четырёхзначного числа на любое, которое содержит до 4 порядков одновременно, обратите внимание ребёнка на нюансы:
Ниже пример решения.
Для больших многозначных чисел, которые делятся на конкретные значения меньше или равные им по количеству знаков, актуальны все алгоритмы, рассмотренные выше.
Ребёнку следует быть особенно внимательным в таких случаях и правильно определять:
Примеры подробного решения ниже.
При совершении действия деления над многочленами обращайте внимание детей на ряд особенностей:
Ниже ряд подробных примеров с решениями.
Алгоритм деления в столбик с остатком аналогичен классическому. Разница лишь в появлении остатка, который меньше делителя. А значит первый остаётся без изменения.
Запишите его в ответе либо:
Существует несколько особенностей при подобном делении. Если вы совершаете действие с:
При таком делении у вас частное будет начинаться с 0 и иметь после него запятую.
Чтобы ребёнок лучше усвоил подобное деление и не запутался в количестве нулей, месте постановки запятой в частном, дайте ему такой пример:
Ниже пример.
Последовательность и алгоритм действий аналогичен классическому, рассмотренному в первом разделе.
Из нюансов отметим:
Когда нулей у делимого много и процесс деления закончился до того, как вы их все использовали, то перенесите их в частное после цифр, которые образовались до этого. Пример, 1000:2=500 — вы перенесли два последних нуля.
Итак, мы рассмотрели основные ситуации деления чисел разного количества разрядности в столбик, определили алгоритм действия и акценты для обучения ребёнка.
Практикуйте полученные знания и помогайте своему чаду осваивать математику.
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 3 класса
Л.Г. Петерсон
М.И. Моро
Т.Е. Демидовой
1.1. Из числа 78 вычти число 49.
1.2. Из числа 92 вычти число 63.
1.3. Из числа 49 вычти число 38.
2. Реши примеры.
1. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.
1.1. Из числа 798 вычти число 647.
1.2. Из числа 458 вычти число 412.
1.3. Из числа 599 вычти число 241.
2. Реши примеры.
936 - 287 = | 745 - 293 = | 366 - 182 = | 959 - 235 = |
862 - 192 = | 779 - 503 = | 848 - 472 = | 729 - 531 = |
374 - 233 = | 852 - 634 = | 773 - 117 = | 892 - 442 = |
1. В школе учится 670 учеников, из них 370 - мальчики. Сколько девочек учится в школе?
2. На склад завезли 690 мешков с сахаром. В первый день увезли 130 мешков, а во второй день увезли ещё 357 мешков. Сколько всего мешков с сахаром осталось на складе после второго дня?
3. В библиотеку привезли 702 книги, из них 268 книг раздали 3 классу и 211 книг - 1 классу. Сколько книг осталось в библиотеке для 2 класса?
4. В цистерну было налито 869 литров бензина, 347 литров бензина было израсходовано. Сколько литров бензина осталось в цистерне?
1. Выполни вычитание и проверь результат.
385 - 247 = | 164 - 95 = | 548 - 118 = | 338 - 144 = |
436 - 147 = | 235 - 215 = | 696 - 23 = | 985 - 566 = |
757 - 664 = | 347 - 164 = | 654 - 147 = | 179 - 155 = |
2. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений, реши их и проверь результат.
2.1. Из числа 564 вычти число 18.
2.2. Из числа 851 вычти число 676.
2.3. Из числа 352 вычти число 213.
2.4. Из числа четыреста шестнадцать вычти число триста тридцать пять.
Онлайн тренажёр «Сложение столбиком» — бесплатная математическая игра, которая помогает ученикам вторых, третьих, четвёртых классов просто, легко и быстро освоить сложение трёх-, четырёх-, пятизначных чисел в пределах от 100 до 100 000.
В игре есть три уровня: сложение чисел от 100 до 1 000 (трёхзначных), сложение чисел от 1000 до 10 000 (четырёхзначных), сложение чисел от 10 000 до 100 000 (пятизначных). Выбери один из уровней. На игровом поле появится задача на сложение чисел. Перетаскивай мышкой нужные цифры, чтобы получилась верная сумма.
Сложение в столбик производится последовательно. Обязательно следует обратить внимание на то, что складываются между собой всегда цифры одного разряда! Сначала складываются друг с другом цифры самого маленького разряда числа — единицы. Затем складываются десятки, потом сотни и так далее. таким образом становится ясно, что сложение цифр идёт справа налево.
Если в результате сложения нескольких цифр мы получаем сумму равную или больше 10, то единичка прибавляется к следующему разряду, а на место знака вопроса следует записать цифру на 10 меньше полученной суммы. Например, мы сложили 7 и 8. Получили 15. Цифру 5 мы ставим на место вопроса, а 1 прибавляем к сумме чисел следующего (большего) разряда.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За неправильный - отнимается 3 балла.
Регулярность занятий - вот самое важное в изучении сложения столбиком. Поэтому очень важно заниматься регулярно! Лучше всего 6 дней в неделю. Занимайся понемногу. Не стоит перетруждаться. Два раза в день по 10-15 минут будет вполне достаточно. И уже через неделю таких занятий твои навыки в сложении чисел будут значительно улучшены. А еще через некоторое время ты будешь отлично знать и понимать сложение многозначных чисел.
Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-)
Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для мальчиков и девочек от 7 до 10 лет. Она помогает не только быстро и в игровой форме разобраться в сложении чисел, как может показаться вначале. Во время игры также развивается внимание, память детей. А ещё игра-тренажёр «Сложение столбиком» развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы кисти руки. Обязательно попробуй перетаскивать цифры не той рукой, какой ты это обычно делаешь! Если ты постоянно управляешь мышкой правой рукой, то начни в этой игре перетаскивать цифры левой рукой. И наоборот: если почти всегда мышкой ты управляешь левой рукой, тащи цифры правой. Это пойдёт тебе на пользу!