Интерактивная игра части тела человека. Картотека "Человек

Простой способ выучить строение человеческого тела — поиграть с малышами в игру «Собери скелетик». Ориентируясь на возраст ребенка, можно усложнить/упростить правила игры, подобрать соответствующую картинку. Делимся простой идеей создания игры своими руками.

ru.wikipedia.org

Найдите в интернете подходящую картинку и распечатайте на принтере. Вырежьте отдельные элементы и наклейте на картон (для прочности). При желании можно оклеить детали скотчем с обеих сторон.

allfortheboys.com

Когда все готово, расскажите малышу, из каких «запчастей» состоит наш скелет. Все косточки условно можно сгруппировать так:
— кости головы (череп);
— кости туловища (позвоночный столб, грудная клетка);
— кости верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть);
— кости нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа).

Если этой информации покажется мало вашему любознательному почемучке, изучите скелет более детально, расскажите о функциях каждой группы косточек. Попросите ребенка подвигаться и понаблюдать за работой той или иной части тела.

Скелет взрослого человека состоит из 200-218 костей.

allfortheboys.com

Варианты игры

Вариантов игры может быть много:

  • Просто складывать «человечка», как пазл.
  • Спрятать детальки в рисе или любой другой крупе и дать ребенку возможность устроить самые настоящие «раскопки». Представляете, с каким азартом юный палеонтолог будет собирать скелет древнего человека. Вы можете придумать любую историю и откопать хоть самого Дарвина.
  • Играть на скорость. Для этого распечаток нужно несколько (по количеству игроков). Очередность ходов определяется кубиком. Например, у кого больше выпало на костях, тот и ходит. Или кто выбросил дубль на обоих кубиках, тот имеет право присоединить одну деталь скелета.
  • Играть на удачу. Распечатать 2 набора и вырезать делали не по контуру, а простыми прямоугольниками. Перевернуть карточки обратной стороной и тянуть из колоды. В процессе можно меняться «запчастями». Выигрывает тот, кто быстрее соберет своего человечка. Правила можно придумать самим — это даже интереснее.

Скелет из ватных палочек

Елена Левина

Дидактическая игра «Тело человека »

Задачи :

Обучающая :

Знакомить детей со строением человеческого тела , о назначении отдельных частей;

Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Развивающая :

Совершенствовать лексико-грамматический строй.

Воспитательная :

Воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.

Игровая :

Выполни правильно задание, и ты выиграешь .

Правила :

Организационные :

Участвуют от 2 до 6 детей ;

- игра проводится за столом;

Игру проводить педагог.

Дисциплинарные :

Внимательно слушать педагога;

Отвечаем по очереди;

Когда один говорит, остальные слушают;

Во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.

Игровые :

Кто набрал больше фишек, тот и выиграл .

Атрибуты к игре :

Маленькие карточки, на которых изображены части тела (голова, шея, плечо, рука, нога, спина, живот, грудь, кисть, палец, запястье, колено, локоть, стопа, пятка, глаз, нос, рот, бровь, щека, ухо, подбородок, глаз, лоб) и знак вопроса. Монетка на одной стороне нарисован большой круг – маленький круг, на другой один круг – много кружков.

1 вариант игры «Назови ласково»

вопроса : «Вам нужно назвать ласково, что нарисовано у вас на картинке» . Например :

Голова – головушка

Шея – шейка

Плечо – плечико

Рука – ручка

Нога - ножка

Спина – спинка

Живот – животик

Грудь – грудка

Палец – пальчик

Колено – коленка

Локоть – локоток

Глаз – глазик

Нос – носик

Рот – ротик

Ухо – ушко

Подбородок - подбородочек

Глаз – глазик

Лоб – лобик

Щека – щёчка

Пятка – пяточка

Игра

Результат :

выиграл .

2 вариант игры «Назови по образцу»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : .

Например :

Голова (а они) – головы

Шея – шеи

Плечо – плечи

Рука – руки

Нога - ноги

Спина – спины

Живот – животы

Грудь – груди

Палец – пальцы

Колено – колени

Локоть – локти

Глаз – глаза

Нос – носы

Рот – рты

Ухо – уши

Подбородок - подбородки

Глаз – глаза

Лоб – лбы

Щека – щёки

Пятка – пятки

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

3 вариант игры «Один - много»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно назвать предмет по образцу» .

Например :

Голова (много чего) – голов

Шея – шей

Плечо – плеч

Рука – рук

Нога - ног

Спина – спин

Живот – животов

Грудь – грудей

Палец – пальцев

Колено – колен

Локоть – локтей

Глаз – глаз

Нос – носов

Рот – ртов

Ухо – ушей

Подбородок - подбородков

Глаз – глаз

Лоб – лбов

Щека – щёк

Пятка - пяток

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

4 вариант игры с монеткой (на одной стороне монетки изображено : круг большой – круг маленький, на другой стороне один круг – много кругов)

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно кинуть монетку и посмотреть какое для вас задание выпало» . Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован большой круг и маленькие круги, дети должны назвать ласково предмет, который нарисован у них на картинке. Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован один круг и много кружков, дети должны назвать предмет во множественном числе в родительном падеже.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет . Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей . – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2003.

Дидактические игры

для детей

дошкольного возраста

на тему

«Я человек. Моё тело»

Марьенкова И.И.

Малоподвижная игра «Попрыгай!».

На каждую строчку стихотворения - четыре прыжка . Левой ножкой - прыг, прыг.

Правой ножкой - прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись И остановились.

(Движения выполняем в соответствии с текстом).

Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать.

Малоподвижная игра «Это я».

Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.

Это глазки. Вот. Вот

(показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

(вытягивают вперед обе руки, хлопают)

Это ножки. Топ. Топ.

(кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу).

Дидактическая игра «Определи на ощупь».

Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

Малоподвижная игра «О левой и правой руке».

Цель: закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать – и правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – обнимаем).

Малоподвижная игра «Умею – не умею».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы».

Цель: активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

Дидактическая игра «Определи по звуку».

Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?»

Цель: т ренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Содержание. Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.

Игровое упражнение «Поговорим без слов».

Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, употребление в речи детей антонимов.

Большой мальчик – маленький мальчик,

Чистый нос – грязный нос,

Короткий волос – длинный волос,

Сухой пот – мокрый пот.

Тяжёлый – лёгкий

Холодный – тёплый

Сильный – слабый

Умный – глупый

Хороший – плохой

Весёлый - грустный

Чистый – грязный

Дидактическая игра «Не пропусти свой звук».

Цели: закреплять знания детей о частях тела, развивать фонематический слух детей.

Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [ y ] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Малоподвижная игра «Назови ласково».

Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, дети кидают мяч обратно и называют этот же предмет ласково. Воспитатель – папа, ребёнок - папочка и т.д.

Мама - мамочка, сын- сыночек, дочка - доченька,

нога - ножка, глаз - глазик, волос - волосок, ноготь - ноготок, сердце - сердечко, тело - тельце, голова - головка, головушка, рука - ручка, рученька, нога - ножка, ноженька, палец - пальчик, глаз - глазик, глазок,

уши - ушки, шея - шейка, нос - носик, рот - ротик, роток, зуб - зубик, зубок, губа - губка, язык - язычок,

пятка - пяточка, локоть - локоток, плечо - плечико,

спина - спинка, живот - животик, щека - щечка, лицо - личико, ладонь - ладошка, голос - голосок.

Настольно – печатная игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Материал: карточки с изображением человека, разрезанные на несколько частей.
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Малоподвижная игра «Что можно кушать?».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, р азвивать знания о пользе употребляемых продуктов для детских зубок.

Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, о строении человека, способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Воспитатель описывает человека с картинки, как одет, что делает, дети называют кто это за человек (мама, папа, бабушка, ребёнок, человек какой – нибудь профессии). Игру проводит с опорой на картинки.

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.

Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути -
Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)

Дидактическая игра «Игра в загадки».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, закреплять умения детей отгадывать загадки по определённым признакам, развивать у детей связную речь, мышление.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек )

Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.(Человек )
И у бабушки есть, И у дедушки есть,

И у мамы есть, И у папы есть,

И у дочки есть, И у внучки есть,

И у лошадки есть, И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя )

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)

Одна другой касается -
Хлопок получается. (Ладонь)

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся. (Брови)

Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес. (Лоб)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки … слышат.

Воздухом наш носик … дышит.

Ротик может … рассказать.

Глазки могут … увидать.

Ножки могут быстро … бегать.

Ручки все умеют … делать.

Пальчики хватают … цепко

И сжимают крепко-… крепко.

Чтобы быть здоровым … телу,

Надо нам зарядку … делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий … вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый … лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу … улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным … телом!

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.

Воспитатель показывает картинку с изображением человека, или часть тела (ухо, нос, нога), и просит детей назвать.
Голова - две головы - голов,

рука - две руки - рук,

нога - две ноги - ног,

ступня - две ступни - ступней,

палец - два пальца - пальцев,

глаз - два глаза - глаз,

ухо - два уха - ушей,

нос - два носа - носов,

рот - два рта - ртов,

зуб - два зуба - зубов,

язык - два языка - языков,

пятка - две пятки - пять пяток,

колено - два колена - колен,

локоть - два локтя - локтей,

плечо - два плеча - плечей,

спина - две спины - спин,

живот - два живота - животов,

волос - два волоса - волос,

щека - две щеки - щек,

лицо - два лица - лиц,

лоб - два лба - лбов,

ноготь - два ногтя - ногтей,

ресница - две ресницы - ресниц,

Малоподвижная игра «Игра в слова».

Цель: закреплять знания о строении человека, частях тела, развивать словарный запас детей, развивать быстроту мышления.

Дети хлопают в ладоши, услышав слово, подходящее к слову «Человек. Моё тело».

Январь, нос, шея, воробей, коленка, понедельник, сова, волосы, веки, гуси, утро, глаза, локоть, водитель, синица, голос, уши, май, лето, ворона, живот, снегирь, ногти, язык, солнце, курица, нос, вторник, пятка, пальчик, август, дрозд, сердце, берёза, октябрь, слюна, жаворонок, лебедь, ноябрь, рука, нос, голубь, перепёлка, ресницы, декабрь, ноги.

Настольно – печатная игра «Тени».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, умения находить их по контурным изображениям, развивать навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику.

Воспитатель рассказывает детям, что произошла путаница, солнышко отпечатала тени, а к какому человеку она подходит, совсем не знает, помогите найти людей по их контурным изображениям.

Настольно - печатная игра «Разрезные картинки».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать умения детей складывать изображения.

Педагог предлагает детям сложить рисунки людей из разрезных картинок.

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, учить образовывать слова-существительные в родительном падеже.

На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 разных людей, предлагают детям назвать все изображенные картинки и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какого человека не стало. Например: «Не стало строителя», и т. д.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать логическое мышление, память.

Голова, шапка , ладонь, шея.

Варежки , пальцы, нога, ладонь.

Нога, стопа, сапоги , колено.

Глаза, нос, рот, очки .

Волос, дом , ноготь, сердце.

Тело, рука, папа , губа.

Язык, живот, локоть, сова .

Ступня, палец, глаз, снег .

Ухо, нос, рот, носорог .

Зуб, язык, ёж , пятка.

Колено, локоть, плечо, кисель .

Спина, живот, волос, колос.

Щека, лицо, небо , лоб.

Ноготь, ресница, синица , голос.

Малоподвижная игра «Помощники».

Цель: закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия они совершают.

Головой мы (что делаем?) - думаем.

Глазами (что делают) – смотрят книгу.
Руками (что делают) – играют в игрушки.
Ноги – бегают по улице.
Волосы – заплетают в косу.
Сердце – стучит.
Нос – чувствует запахи.

ушами... - слушаем;

носом... - дышим, нюхаем;

ртом... - едим, пьем, говорим;

руками... - берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами... - ходим, бегаем, прыгаем.


Дидактическая игра «Назови, кого ты видишь».

Цели: закреплять знания о строении человека, уметь быстро находить изображение людей в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.

Педагог предлагает детям рисунки, на которых контуры разных людей (4-5) наложены друг на друга. Дети должны назвать всех, кто спрятался на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отгадать, у кого что получилось.

Дидактическая игра «Составление рассказа-описания».

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о человеке с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о человеке по плану.

Дидактическая игра «Здоровый малыш».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о человеке, формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Дидактическая игра «Скажи со словом «нет»».

Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные в родительном падеже.

Мама - нет мамы, рука, нога, ногти, глаз, ухо, колено, волосы, ребёнок, дедушка, спина, живот, нос, язык, пальцы.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)».

Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно - логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать память, внимание.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дидактическая игра «От младенца до старика».
Цель: закрепить представления детей о обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни.

Материал: картинки людей разного периода человека.
Педагог предлагает детям «прокатиться в машине времени». Сначала назвать, в каком возрасте дети находятся сейчас, сколько им лет. Затем «отправиться в прошлое», найти картинки в младенческом и раннем возрасте, разложить их в возрастающей последовательности, начиная с самой ранней.
Потом из предложенных картинок людей разного возраста выложить «поезд жизни» от младенца до старика.

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Например: по утрам надо чистить зубы (ребёнок находит эту картинку) и т.д. (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.)

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце».

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Дидактическая игра « Моё лицо».

Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки».
Цель: закрепить знания детей о различиях между мальчиками и девочками, что мальчики будут папами, а девочки мамами, уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.

Материал: картинки с изображением детей и взрослых разного пола с выделением особенностей внешнего вида, одежды, деятельности; картинки с изображением разных видов женской и мужской одежды, предметов деятельности.

Педагог предлагает двум группам детей посоревноваться в наблюдательности. Дети должны из серии предложенных картинок выбрать те, на которых изображены лица определенного пола, деятельность, которой они занимаются преимущественно, предметы быта, одежды и игрушки; рассказать, почему выбраны именно эти картинки. Выигрывает та группа, которая выполнила задание быстрее и правильнее.

Малоподвижная игра «Ты – моя частичка».

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Я – нога, ты – моя частичка. Ты кто? (стопа, пальцы ног, коленка).

Человеческий организм устроен сложнее любой самой мудреной машины. До сих пор ученые не смогли открыть все его тайны, расшифровать коды, объяснить законы и противоречия. Разобраться в устройстве собственного организма не только интересно, но и очень важно. Почему человек выдыхает углекислый газ? Почему, если порезаться, вся кровь не вытекает через ранку? Почему волосы выпадают, а ногти - нет? Почему люди боятся щекотки? Почему зубы меняются только один раз? На все эти важные вопросы ребенок сможет получить ответ, прочитав атлас анатомии. Только не взрослый, а детский - с красивымы картинками, подробными объяснениями и смешными примерами. Тайны анатомии Как устроено мое собственное тело? Почему желудок не пожирает сам себя? Зачем нужна имунная система? Макс и Молли, герои книги "Тайны анатомии", как и все дети, задаются этими вопросами. Только в отличие от обычных детей из реального мира, читающих энциклопедии, расспрашивающих родителей и учителей, с Максом и Молли случилась невероятная история. Как-то на бабушкином чердаке они нашли старую книгу об анатомии человека, и как только они открыли книгу, детей ослепила внезапная вспышка яркого света. И вот, Макс и Молли уже не на чердаке бабушкиного дома, а путешествуют внутри живого человеческого тела. Книга Кэрол Доннер "Тайны анатомии" издавалась по-русски и прежде, в конце восьмидесятых. Этот увлекательный триллер-путешествие внутри человеческого тела моментально стал бестселлером. Многие мамы и папы, выросшие на этой книге, долго пытались найти ее для собственных детей - по библиотекам, в букинистических лавках, у друзей и знакомых. Мы решили ее переиздать, ведь нам, как и родителям наших читателей, тоже приходится отвечать на бесконечные вопросы собственных детей о том, почему человек устроен так, а не этак. А более полного, достоверного, а главное - увлекательного! - ответа на вопрос об устройстве человеческого тела нам встречать не приходилось. Тело человека. Нескучная анатомия Отличная краткая энциклопедия для детей 6-8 лет. Все описано четко и понятно, картинки яркие и я бы сказала стильные, на каждом развороте есть схемы строения человеческого тела (система кровообращения, строение сердца и прочее). Описание фактически состоит из двух частей: общие доступно изложенные сведения и какие-то интересные ребенку факты (пример: дыхательная система, процесс дыхания + откуда берется икота и кашель). Отдельно хочу сказать про голографическую обложку: в зависимости от угла зрения, человек на ней превращается то в молодого мужчину, то в скелет, то в схему системы кровообращения или строения мышц. Просто супер идея! Читать рецензию полностью О чем эта книжка: Знаешь ли ты, что твое тело почти на 70 % состоит из воды? Что ты можешь различить почти 10 000 разных запахов, а для того чтобы улыбнуться, используешь сразу 32 мышцы? А что по твоему телу раскинута сеть в 75 километров... нервов? В этой книжке увлекательно, занимательно, а главное - понятно рассказано (и показано на цветных схемах!), как устроено твое тело, как оно работает, как защищается от инфекций, растет и развивается. Что есть в этой книжке: - смешные картинки и серьезные схемы; - четкие ответы на сложные вопросы; - удивительные факты; - словарик; - и многое-многое другое!!! ...и чего в ней нет: - длинных скучных статей; - непонятных слов; - занудных объяснений. Сам не заметишь, как во всем разберешься! Анатомический атлас Человеческое тело - уникальный организм, скрывающий в себе множество загадок. Настоящий атлас поможет вам разгадать многие из них. В книге доступным каждому читателю языком описываются строение и физиология человека и функционирование его отдельных систем, органов и тканей. Яркие иллюстрации, сопровождающие текст, помогут лучше разобраться в представленном материале, а краткий словарь-справочник даст толкование медицинских терминов, использованных в тексте. Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека Интересно, как тебе удается дышать, расти, потеть, моргать, думать, разговаривать - и все это делать одновременно? Ты - настоящее чудо природы, и эта необычная книга объяснит тебе почему. Эта потрясающая книга - таких еще никто не видел - создана для того, чтобы удивлять, развлекать, занимать. Научным фактам можно поверить, а можно их проверить экспериментально! Внутри ты найдешь: -огромную модель клетки -объемный макет сердца -карточки с оптическими чудесами -буклет "Мальчик или девочка?" -буклет "Очистка крови" Человеческое тело Знаешь ли ты, что находится внутри твоего тела и как оно работает? Страницы этой книги отправят тебя в увлекательное путешествие первооткрывателя. В нем ты узнаешь, как работает каждая система органов нашего тела по отдельности и как они все вместе взаимодействуют и объединяются в такое сложное создание, как человек. Калейдоскоп знаний/Тело человека Издательство "Лабиринт Пресс" представляет большую серию замечательных энциклопедий "Калейдоскоп знаний", рассчитанную на детей 9-12 лет. Это целая библиотека для маленького ученого! В наших энциклопедиях просто и понятно рассказывается о жизни животных, чудесах света, природных явлениях, машинах и механизмах, человеке, открытиях и изобретениях. Книги прекрасно иллюстрированы, а количество фотографий поражает воображение, поэтому новую серию интересно не только читать, но и разглядывать, погружаясь в мир науки, искусства и техники. Полиграфическое оформление выполнено в лучших традициях "Лабиринта" - яркая суперобложка, белая мелованная глянцевая бумага, твердый переплет. Удивительное о простом и просто об удивительном. Переводчик: Ульяна Сапцина. Тело человека Как улучшить память? Кого называют вундеркиндами? Какая часть тела помогает удерживать равновесие? Зачем мы едим? Бывают ли вещие сны? В энциклопедии "Тело человека" есть ответы на эти и другие неожиданные вопросы. Каждый день ты просыпаешься, дышишь, моргаешь, разговариваешь, ходишь, ешь, пьешь, растешь, думаешь, чувствуешь, слышишь, видишь - и все это лишь малая часть того, что делает твое тело в каждый момент времени! Некоторые его действия, а точнее - функции, ты сознаешь и контролируешь, но о большинстве даже не догадываешься. Прочти эту книгу, и ты узнаешь, как работа всех механизмов человеческого тела ведет к удивительному общему результату - жизни. Для детей среднего школьного возраста. Говорящая анатомия С "Говорящей анатомией" ребенок узнает: 1. О строении человеческого тела: части тела, мышцы, кости, внутренние органы 2. Для чего нужна кровеносная система 3. Сколько мышц в человеческом теле 4. Для чего нужны белки, жиры и углеводы 5. И еще много интересного. Играть весело! "Говорящую анатомию" можно расположить на столе или стене. Игра включается с помощью клавиши ON/OFF. Анатомия назовет основные части тела человека, группы мышц, расскажет о человеческом скелете и внутренних органах. Анатомия подробно расскажет о внутренних органах человека: для чего они нужны, как работают. Ребенок узнает, как устроен человек и что мозг человека управляет работой всего тела и отвечает за равновесие, слух, зрение, осязание, обоняние и вкус, движение, мышление, речь и память, что пища состоит из белков, жиров и углеводов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности человека! Не рекомендуется детям до 3-х лет. Игра изготовлена из пластмассы. Батарейки в комплект не входят. Сделано в Китае. Дискавери: анатомия человека В этой интерактивной книге, снабженной клапанами, миниброшюрами, колесиками и вставками, вы найдете много интересного! Узнаете, как и почему действует ваш организм. От скелета и дыхательной системы до сложнейших функций мозга. - как двигаются мышцы и суставы? - куда направляется пища? - как циркулирует кровь по телу? - как начинается человеческая жизнь? Тело человека. Мой первый атлас Такой атлас - идеальное пособие для дошкольника, уже имеющего некоторое представление о мышцах и нервах, которого сложно удивить новостью о том, что ребенок появляется из маминого живота, а не из капусты. Бесспорное достоинство Первого атласа - доступный и внятый язык изложения, четкие красочные иллюстрации и, самое главное! - возможность "заглянуть" внуть тела. Прозрачные вклейки демонстрируют строение скелета, мышечную, нервную, кровяную, выделительную системы, а также важнейшие органы: сердце, легкие, желудок и кишечник, почки, устройство кожи, волос и зубов. Каждая страница содержит наглядные схемы и подробные комментарии, ипонятные даже маленькому ребенку. Например, из раздела мышечная система ребенок узнает, что: "Когда ты хмуришься, работают 43 мышцы, а когда улыбаешься - всего 15. Поэтому улыбайся чаще!" А из раздела о костях и суставах узнает, что: "Локтевой сустав двигается так же, как эта дверная петля". Важный факт подкрепляет соответствующая иллюстрация. И еще: "Самые маленькие косточки находятся у тебя в ухе. Каждая из них не больше рисового зернышка". Разворот атласа посвящен чуду рождения. Процесс развития зародыша показан в семи схемах картинках: от шести недель до полного формирования. Составители подошли к волнующей теме максимально серьезно: чудо объясняется исключительно в научных терминах: эмбрион, матка, пуповина, роды. Человек Каждого, кто знает, как сложно и замысловато устроен наш организм, распирает гордость ничего более совершенного еще никто не изобрел. Сосчитай кости скелета, устрой мозговой штурм, загляни в кузницу слуха - и тебе откроется удивительный внутренний мир человека. Трехмерные подвижные изображения превращают эту книгу в современный музей на твоем столе. Тебя ждут поразительные чудеса и сюрпризы, а строгая анатомия предстанет живой увлекательной наукой.

Тело человека. Атласы, игры, обучающие программы

Расскажи
друзьям

Человеческий организм устроен сложнее любой самой мудреной машины. До сих пор ученые не смогли открыть все его тайны, расшифровать коды, объяснить законы и противоречия.
Разобраться в устройстве собственного организма не только интересно, но и очень важно. Почему человек выдыхает углекислый газ? Почему, если порезаться, вся кровь не вытекает через ранку? Почему волосы выпадают, а ногти - нет? Почему люди боятся щекотки? Почему зубы меняются только один раз?
На все эти важные вопросы ребенок сможет получить ответ, прочитав атлас анатомии. Только не взрослый, а детский - с красивымы картинками, подробными объяснениями и смешными примерами.

Как устроено мое собственное тело? Почему желудок не пожирает сам себя? Зачем нужна имунная система? Макс и Молли, герои книги " ", как и все дети, задаются этими вопросами. Только в отличие от обычных детей из реального мира, читающих энциклопедии, расспрашивающих родителей и учителей, с Максом и Молли случилась невероятная история. Как-то на бабушкином чердаке они нашли старую книгу об анатомии человека, и как только они открыли книгу, детей ослепила внезапная вспышка яркого света. И вот, Макс и Молли уже не на чердаке бабушкиного дома, а путешествуют внутри живого человеческого тела.
Книга Кэрол Доннер " " издавалась по-русски и прежде, в конце восьмидесятых. Этот увлекательный триллер-путешествие внутри человеческого тела моментально стал бестселлером. Многие мамы и папы, выросшие на этой книге, долго пытались найти ее для собственных детей - по библиотекам, в букинистических лавках, у друзей и знакомых. Мы решили ее переиздать, ведь нам, как и родителям наших читателей, тоже приходится отвечать на бесконечные вопросы собственных детей о том, почему человек устроен так, а не этак. А более полного, достоверного, а главное - увлекательного! - ответа на вопрос об устройстве человеческого тела нам встречать не приходилось.

О чем эта книжка :
Знаешь ли ты, что твое тело почти на 70 % состоит из воды? Что ты можешь различить почти 10 000 разных запахов, а для того чтобы улыбнуться, используешь сразу 32 мышцы?
А что по твоему телу раскинута сеть в 75 километров... нервов?
В этой книжке увлекательно, занимательно, а главное - понятно рассказано (и показано на цветных схемах!), как устроено твое тело, как оно работает, как защищается от инфекций, растет и развивается.

Что есть в этой книжке :
- смешные картинки и серьезные схемы;
- четкие ответы на сложные вопросы;
- удивительные факты;
- словарик;
- и многое-многое другое!!!

...и чего в ней нет :
- длинных скучных статей;
- непонятных слов;
- занудных объяснений.
Сам не заметишь, как во всем разберешься!

Анатомический атлас

Человеческое тело - уникальный организм, скрывающий в себе множество загадок. Настоящий атлас поможет вам разгадать многие из них.
В книге доступным каждому читателю языком описываются строение и физиология человека и функционирование его отдельных систем, органов и тканей. Яркие иллюстрации, сопровождающие текст, помогут лучше разобраться в представленном материале, а краткий словарь-справочник даст толкование медицинских терминов, использованных в тексте.

Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека

Интересно, как тебе удается дышать, расти, потеть, моргать, думать, разговаривать - и все это делать одновременно?
Ты - настоящее чудо природы, и эта необычная книга объяснит тебе почему.
Эта потрясающая книга - таких еще никто не видел - создана для того, чтобы удивлять, развлекать, занимать.
Научным фактам можно поверить, а можно их проверить экспериментально!
Внутри ты найдешь:
-огромную модель клетки
-объемный макет сердца
-карточки с оптическими чудесами
-буклет "Мальчик или девочка?"
-буклет "Очистка крови"

Знаешь ли ты, что находится внутри твоего тела и как оно работает? Страницы этой книги отправят тебя в увлекательное путешествие первооткрывателя. В нем ты узнаешь, как работает каждая система органов нашего тела по отдельности и как они все вместе взаимодействуют и объединяются в такое сложное создание, как человек.

Как улучшить память?
Кого называют вундеркиндами?
Какая часть тела помогает удерживать равновесие?
Зачем мы едим?
Бывают ли вещие сны?
В энциклопедии " " есть ответы на эти и другие неожиданные вопросы. Каждый день ты просыпаешься, дышишь, моргаешь, разговариваешь, ходишь, ешь, пьешь, растешь, думаешь, чувствуешь, слышишь, видишь - и все это лишь малая часть того, что делает твое тело в каждый момент времени! Некоторые его действия, а точнее - функции, ты сознаешь и контролируешь, но о большинстве даже не догадываешься. Прочти эту книгу, и ты узнаешь, как работа всех механизмов человеческого тела ведет к удивительному общему результату - жизни.
Для детей среднего школьного возраста.

Дискавери: анатомия человека

В этой интерактивной книге, снабженной клапанами, миниброшюрами, колесиками и вставками, вы найдете много интересного!
Узнаете, как и почему действует ваш организм. От скелета и дыхательной системы до сложнейших функций мозга.
- как двигаются мышцы и суставы?
- куда направляется пища?
- как циркулирует кровь по телу?
- как начинается человеческая жизнь?

Такой атлас - идеальное пособие для дошкольника, уже имеющего некоторое представление о мышцах и нервах, которого сложно удивить новостью о том, что ребенок появляется из маминого живота, а не из капусты. Бесспорное достоинство Первого атласа - доступный и внятый язык изложения, четкие красочные иллюстрации и, самое главное! - возможность "заглянуть" внуть тела. Прозрачные вклейки демонстрируют строение скелета, мышечную, нервную, кровяную, выделительную системы, а также важнейшие органы: сердце, легкие, желудок и кишечник, почки, устройство кожи, волос и зубов. Каждая страница содержит наглядные схемы и подробные комментарии, ипонятные даже маленькому ребенку. Например, из раздела мышечная система ребенок узнает, что: "Когда ты хмуришься, работают 43 мышцы, а когда улыбаешься - всего 15. Поэтому улыбайся чаще!"

А из раздела о костях и суставах узнает, что: "Локтевой сустав двигается так же, как эта дверная петля". Важный факт подкрепляет соответствующая иллюстрация. И еще: "Самые маленькие косточки находятся у тебя в ухе. Каждая из них не больше рисового зернышка".

Разворот атласа посвящен чуду рождения. Процесс развития зародыша показан в семи схемах картинках: от шести недель до полного формирования. Составители подошли к волнующей теме максимально серьезно: чудо объясняется исключительно в научных терминах: эмбрион, матка, пуповина, роды.

Каждого, кто знает, как сложно и замысловато устроен наш организм, распирает гордость ничего более совершенного еще никто не изобрел.

Сосчитай кости скелета, устрой мозговой штурм, загляни в кузницу слуха - и тебе откроется удивительный внутренний мир человека.
Трехмерные подвижные изображения превращают эту книгу в современный музей на твоем столе.
Тебя ждут поразительные чудеса и сюрпризы, а строгая анатомия предстанет живой увлекательной наукой.