Заседания координационного совета по патриотическому воспитанию. Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы

Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск» является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», органов государственной власти Удмуртской Республики, которые участвуют в осуществлении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования «Город Ижевск», общественных организаций и объединений, ведущими свою деятельность в сфере патриотического воспитания граждан.

Состав Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск»

Председатель: Глава муниципального образования "Город Ижевск".

Заместители председателя:

Первый Заместитель Главы Администрации города Ижевска

Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

Ответственный секретарь: Набиева Ольга Маратовна – главный специалист-эксперт Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска.

  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


    1.Заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

    2.Военный комиссар Удмуртской Республики;

    3.Заместитель Руководителя аппарата Администрации г. Ижевска;

    4.Председатель постоянной комиссии по социальной политике Городской думы города Ижевска;

    5.Председатель Общественной палаты города Ижевска;

    6.Глава Администрации Октябрьского района;

    7.Глава Администрации Первомайского района;

    8.Глава Администрации Устиновского района;

    9.Глава Администрации Индустриального района;

    10.Глава Администрации Ленинского района;

    11.Начальник Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска;

    12.Начальник Информационно-аналитического управления Администрации г. Ижевска;

    13.Начальник Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска;

    14.Начальник Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска;

    15.Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска;

    16.Начальник Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска;

    17.Начальник Управления по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации г. Ижевска;

    18.Начальник Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска;

    19.Главный редактор газеты «Известия УР» (по согласованию);

    20.Генеральный директор государственной телерадиокомпании «Удмуртия» (по согласованию);

    21.Директор Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН (по согласованию);

    22.Начальник Управления МВД России по городу Ижевску (по согласованию);

    23.Председатель совета Удмуртского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» (по согласованию);

    24.Председатель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз Десантников» (по согласованию);

    25.Председатель Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» (по согласованию);

    26.Председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Удмуртской Республики (по согласованию);

    27.Председатель Удмуртской региональной общественной организации воинов-пограничников запаса «Патриоты границы» (по согласованию);

    28.Председатель Общественной организации инвалидов и ветеранов радиационных аварий – Республиканское общество Союз «Чернобыль» Удмуртской Республики (по согласованию);

    29.Атаман Верхнекамского отдельного окружного казачьего общества (по согласованию);

    30.Председатель Удмуртского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию);

    31.Председатель Региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодежи» (по согласованию);

    32.Руководитель Регионального штаба Удмуртского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (по согласованию);

    33.Председатель Ижевской общественной городской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

    34.Муфтий Удмуртской Республики, председатель религиозной организации «Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России» (по согласованию);

    35.Руководитель Епархиального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Ижевской и Удмуртской Епархии (по согласованию);

    36.Ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (по согласованию).

    Консультация для родителей по патриотическому воспитанию


    К.Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
    Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
    Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
    С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
    Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
    Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
    Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
    Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
    При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
    Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
    Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
    Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
    При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
    Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.
    Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.
    Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

    Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
    Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

    Председатель

    Заместитель председателя

    Секретарь

    Регламент работы коллегиального органа

    Правовой акт, регламентирующий работу коллегиального органа

    Цыба

    Светлана Яковлевна,

    заместитель главы Администрации города Волгодонска по социальному развитию

    Бондаренко

    Надежда Геннадьевна,

    начальник отдела координации отраслей социальной сферы Администрации города Волгодонска

    Кравцова-Голубева

    Дарья Валерьевна,

    главный специалист отдела по молодежной политике Администрации города Волгодонска

    По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

    1. Создание скоординированной системы целенаправленной деятельности органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций (объединений) по патриотическому воспитанию детей и молодежи, обеспечение ее функционирования.

    2. Решение вопросов программного, научно-методического, информационного, материально-технического обеспечения организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

    3. Разработка и координация реализации концепции и программы патриотического воспитания детей и молодежи в городе Волгодонске.

    1. Воробьева Ирина Станиславовна - начальник отдела по молодежной политике Администрации города Волгодонска;

    2. Давлетшина Альбина Фагимовна - начальник отдела социально-воспитательной работы Волгодонского инженерно-технического института –филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (по согласованию);

    3. Дробышева Дарья Андреевна - председатель городской общественной организации «Комитет социальной защиты российских военнослужащих и призывников» (по согласованию);

    4. Другалев Николай Пантелеевич - преподаватель–организатор государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна» (по согласованию);

    5. Кириллов Александр Михайлович - руководитель Волгодонской городской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», заместитель руководителя сектора патриотического воспитания защитников Отечества Общественной палаты города Волгодонска
    (по согласованию);

    6. Кружилина Ирина Александровна - заместитель директора по воспитательной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения»
    (по согласованию);

    7. Лебедев Юрий Васильевич - депутат Волгодонской городской Думы по избирательному округу № 5
    (по согласованию);

    8. Мельников Владимир Степанович - председатель городского Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию);

    9. Мельчанкина Дарья Николаевна - ведущий методист Управления образования г. Волгодонска;

    10. Рабаданов Абдул Ибрагимович - заместитель командира части 3504 по работе с личным составом, начальник группы, подполковник (по согласованию);

    11. Рыжова Анна Валерьевна - старший инспектор Отдела культуры г. Волгодонска;

    12. Соловьев Николай Васильевич (отец Николай) - настоятель Храма Донской Иконы Божьей Матери, руководитель отдела по работе с молодежью Волгодонской Епархии (по согласованию);

    13. Топилин Андрей Петрович - старший помощник начальника отделения (подготовки, призыва и набора на военную службу по контракту) военного комиссариата Ростовской области по г. Волгодонск (по согласованию);

    14. Чердакова Анна Николаевна - ведущий методист Комитета по физической культуре и спорту города Волгодонска;

    15. Щербаков Игорь Владимирович - начальник местного отделения РРО ВДЮВПОД «Юнармия» (по согласованию).

    План работы Совета по патриотическому воспитанию детей и молодежи в 2019 году

    Елена Ловяго
    Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы»

    СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

    «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей».

    Деловая игра

    «По страницам Великой Победы»

    Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образо-вательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам пат-риотического воспитания.

    Задачи:

    1. Формировать у педагогов потребность в получении исторических зна-ний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

    2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию детей в свете современных требований.

    3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

    Повест ка:

    1. Выполнение решений педсовета.

    2. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельно-сти с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

    Выступление Ст. воспитатель

    3. «Воспитать патриота».

    Выступление Воспитатель

    4. Итоги тематического контроля по организации работы по патриотиче-скому воспитанию детей.

    Справка Ст. воспитатель

    5. Деловая игра «По страницам Великой Победы».

    6. Принятие и утверждение решения Совета педагогов.

    Подготовка к Совету педагогов:

    1. Подготовка информационного стенда о планируемом Совете педаго-гов.

    2. Проведение консультации на тему: «Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений».

    3. Организация смотра патриотических уголков.

    4. Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам те-матической проверки.

    5. Подготовка докладов о теоретической составляющей рассматриваемого вопроса.

    6. Просмотры открытой непосредственно образовательной деятельности.

    7. Организация проектов «Герб нашей семьи», «С чего начинается Роди-на?»

    8. Анкетирование педагогов.

    9. Обзор литературы по этой теме.

    Список литературы:

    1. «Мы живем в России.» Гражданско – патриотическое воспитание до-школьников. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова;

    2. «Дошкольникам о Москве и родной стране». Т. В. Смирнова, Т. Ю. Фи-липпова;

    3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Ви-ноградова;

    4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Г. Н. Эйсмонт – Швыдская;

    5. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маха-нева.

    ХОД СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

    1. Вступительное слово

    «Организация образовательной деятельности с детьми в совре-менных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников».

    Воспитание любви к родному краю,

    к родной культуре, к родному городу,

    к родной речи – задачи первостепенной важности,

    и нет необходимости это доказывать.

    Но как воспитать эту любовь?

    Она начинается с малого – с любви

    к своей семье, к своему дому.

    Постоянно расширяясь, эта любовь

    к родному переходит в любовь к своему

    государству, к его истории, его прошлому

    и настоящему, а затем ко всему человечеству

    Д. С. Лихачев

    1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования бу-дущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

    Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связа-ны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весь-ма актуальное звучание.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

    Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического вос-питания. Л. Н. Толстой, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспиты-вать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его матери-альной и духовной культурой.

    2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспита-нию, за основу необходимо взять следующие документы:

    Конституция Российской Федерации.

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правитель-ством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и воз-растные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содер-жание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах Рос-сии» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

    Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнени-ями) от 19 мая 1995г.

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

    Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

    Концепция патриотического воспитания граждан Российской Феде-рации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2011–2015 годы».

    3. Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отноше-ния к стране и государству, где живёт человек.

    Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

    Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмо-ционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельно-стью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского чело-века черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, ис-тории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с сим-волами государства, историческими личностями, развиваем интерес к рус-ским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

    Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспи-тательной деятельности и реализуется через такие формы как:

    Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

    Тематические занятия;

    Взаимодействие с родителями;

    Взаимодействие с социумом.

    Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Челове-ком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределе-ние и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоя-тельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробу-дить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное само-определение.

    «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искус-ством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном про-шлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные от-личия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний», - писал еще в ХХ веке Д. С. Лихачев.

    Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного воз-раста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

    Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имею-щиеся у нас знания и опыт.

    2.«Воспитать патриота». Воспитатель

    Выступление прилагается.

    3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников . Ст. воспитатель Справка прилагается.

    4. Деловая игра «По страницам Великой Победы»

    Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается

    основание всему будущему нравственному человеку.

    Н. В. Шелгунов, русский философ, публицист, педа-гог

    1. Оргмомент.

    Ведущий: - Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь ис-корку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам воз-можность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

    В игре будут принимать участие две команды: Команда «Василь-ки», и команда «Ромашки».

    Критерии оценки работы команд:

    1. Время. Активность группы.

    2. Творчество и компетентность участников.

    3. Полнота ответов.

    2. Приветствие команд. Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Васильки»:

    Василек – цветок России,

    Он как небо, синий- синий.

    Любит русская душа

    Васильковые глаза.

    Команда «Ромашки»:

    Мы - ромашковое поле,

    Символ русского раздолья.

    Но совсем не горячи

    Ромашки белые лучи.

    3. Разминка . Ведущий: - Давайте начнем нашу игру с разминки. Я бу-ду задавать вопрос, а вы быстро отвечать.

    1. Военная техника. (танк)

    2. Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танко-вое сражение в годы ВОВ. (Прохоровка)

    3. Крупная территория, которая имеет определенные границы. (страна)

    4. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)

    5. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображе-нием герба, эмблемы. (флаг)

    6. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (семья)

    7. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)

    9. Военный флаг. (знамя)

    10. Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Моск-ву от поляков. (Пожарский)

    Ведущий: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

    Конкурс 1 «Пословицы о героизме и храбрости»

    Ведущий: – Назовите пословицы о храбрости и героизме.

    Команды по очереди называют пословицы. Жюри оценивает.

    Примеры пословиц:

    Смелость города берет.

    Тот герой, кто за Родину горой.

    Храбрый побеждает, трус погибает.

    За правое дело стой смело!

    Один за всех, все за одного!

    Сам погибай, а товарища выручай!

    С родной земли – умри, не сходи!

    Жить – Родине служить!

    Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

    Бой не опасен, если ты мужеством красен!

    Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

    Тяжело в ученье, легко в бою.

    Где смелость – там победа.

    Мужественно биться – победы добиться!

    Кто Родине изменяет – тот народ презирает.

    За край родной насмерть стой!

    Конкурс 2 «Кроссворд»

    Ведущий: – Разгадайте кроссворды и отгадайте зашифрованные слова по вертикали. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.

    1. «Василий Теркин»: «Что мне орден, я согласен на…» (Медаль.)

    2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)

    3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)

    4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)

    5. Место службы пограничников. (Застава.)

    6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)

    7. Предки русских людей. (Славяне.)

    8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

    Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

    1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)

    2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)

    3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)

    4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)

    5. Программа патриотического воспитания М. Ю. Новицкой. («Насле-дие»)

    6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)

    7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

    Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

    Конкурс 3 «Капитанов»

    Ведущий: – Кто быстрее ответит на вопросы.

    1. Высшая военная награда. (Орден.)

    2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)

    3. Воинское звание Г. К. Жукова. (Маршал.)

    4. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)

    5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)

    6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)

    7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

    8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)

    10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)

    Конкурс 4 «Литературный»

    Ведущий: - Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

    Команды по очереди называют произведения и их авторов.

    Примерные ответы:

    Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

    С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».

    Е. Благинина «Шинель».

    С. Михалков «День Победы», «Мы – военные».

    В. Карасева «Хлебные крошки».

    А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».

    Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».

    А. Гайдар «Война и дети».

    А. Митяев «Почему армия родная».

    Конкурс 5 «Ваше мнение»

    Ведущий: - Объясните педагогическую ситуацию.

    Ситуация 1

    Бабушка, покажи нам медаль и расскажи, как ты защищала Ленинград, -просит 7-летняя внучка. в который раз она готова слушать ее рассказ о мужественных защитниках города.

    Вы на фронте тоже были, что Вам медаль дали? – спрашивает Володя, Галин приятель.

    Нет, на фронте я не была, но все равно город защищала.

    бабушка, порывшись в заветной шкатулке, до которой внучке дотрагиваться нельзя, до-стает медаль. Галя и Володя по очереди держат ее в руках, внимательно рассматривают. На одной стороне шпиль Адмиралтейства и бойцы – солдат, моряк, рабочий – все они с винтовками. А по краю слова «За оборону Ленинграда». На другой – серп и молот и надпись: «За нашу Советскую Родину». Затем бабушка приколола медаль себе на платье и сказала:

    А теперь слушайте… Это было очень давно, когда вас еще на свете не было, а Галина мама была совсем маленькая…

    Ребята, притихшие и посерьезневшие, приготовились слушать.

    Это был рассказ о суровом, тяжелом времени, когда голодный, обстрелянный город бо-ролся не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. Для бабушки – это вы-страданная быль, а для детей – страшная история, в которую, пожалуй, и поверить трудно, не будь рядом с ними той, которая сама – одно из ее действующих лиц.

    Ленинград опоясан вражеским кольцом. Так что пути к городу оказались отрезанными, прекратился подвоз продуктов. Ушли последние поезда с эвакуированными. Все, кто мог, уходили на фронт, в отряды по защите города. Рабочие, служащие, ученые, студенты и даже учащиеся брали в руки лопаты и рыли окопы, противотанковые рвы. Все трудились дни и ночи, часто находясь под вражеским обстрелом…

    Долго говорит бабушка, словно снова окунулась в те давние года и нелегко ей даются эти воспоминания. Приостановила она свой рассказ, посмотрела на детей– они серьезно и сосредоточенно слушали, понимали, как было трудно людям, и ненавидели врага, кото-рый принес столько горя и невзгод.

    Бабушка кончила свой рассказ, а дети все еще продолжали молча сидеть на диване, тесно прижавшись друг к другу. Все, что они узнали, заставляло их размышлять, думать, проникнуться чувством восхищения людьми, и ненавистью к врагу.

    Вот, оказывается, о чем может рассказать бабушкина медаль!

    Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героиче-ским прошлым страны? Или придерживаетесь иной точки зрения, полагая, что по-добные рассказы недоступны дошкольникам, омрачают их детство?

    Ситуация 2

    В те дни, когда мама работает в вечернюю смену, отец, взяв сыновей из детского сада, специально делает крюк по пути домой с заходом на одну из соседних улиц. Своеобраз-ные экскурсии по вечернему городу доставляют детям немало радостей. Сколько откры-тий делают дети с помощью папы: «Это улица названа в честь знаменитого детского пи-сателя Аркадия Гайдара. Он совсем юным командовал отрядом. Здесь собираются что-то строить. Непременно побываем здесь через некоторое время и узнаем. Этот памятник по-ставлен в честь…» Мальчики постоянно находят подтверждение очень важной мысли: «Их папа все знает».

    Это он, их папа, отложив в сторону сегодняшнюю газету, старается пересказать доступ-ным языком то, что прочитал: о лучших людях, их трудовых делах. И в подтверждении этого они вместе с папой рассматривают портреты передовиков. В газете пишут о бурном строительстве в их районе. А затем, выйдя на прогулку, они еще раз находят подкрепле-ние написанному: всюду идет строительство – вот только что открылась школа, новая станция метро и огромный магазин «Универсам». Сюда они теперь будут ходить с папой за покупками.

    Проследите на данном примере, как отец знакомит детей с окружающей дей-ствительностью, как помогает им осмысливать явления, стараясь заронить в их сердца первые искорки гражданственности. Правильно ли он поступает, необходимо ли это современным детям?

    Конкурс 6 «Музыкальный»

    Ведущий: - В минуты радости и невзгод бойцам помогала песня, и сейчас я вам предлагаю вспомнить песни военных лет.

    Звучат отрывки из песен, команды поют.

    Конкурс 7 «Продолжи фразу»

    Ведущий: - Продолжите фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…».

    Заключение

    Ведущий произносит слова благодарности всем защитникам нашей Родины, всем ветеранам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой.

    Солнце Родины любимой

    Озаряет все вокруг,

    И взлетает белокрылый

    Голубь мира с наших рук.

    Ты лети, лети по свету,

    Голубь наш, из края в край,

    Слово мира и привета

    Всем народам передай!

    Чтобы взрывы не закрыли

    Небо черной пеленой,

    Голубок наш белокрылый,

    Облети весь шар земной.

    Т. Коломиец

    5. Подведение итогов

    Жюри по окончании игры подводит итог.

    6. Итоги Совета педагогов.

    Обсуждение проекта решений Совета педагогов.

    1. Одобрить опыт работы по патриотическому воспитанию педаго-гов… Обобщить и представить опыт работы по патриотическому воспитанию детей воспитателя …. на муниципальном уровне.

    2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по

    данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

    Воспитатели постоянно

    3. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

    Продолжить проводить мероприятия по патриотическому воспитанию;

    Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы

    Воспитатели постоянно

    4. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

    Воспитатели постоянно

    5. Приобщать родителей к вопросам воспитания патриотизма, гражданственности.

    Воспитатели постоянно

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОПРОСАМ КАЗАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

    (с изменениями на 28 февраля 2014 года)
    ______________________
    Утратил силу на основании
    Постановления Администрации города Ульяновска от 11.11.2015 N 5725

    ____________________________________
    Документ с изменениями, внесенными на основании
    Постановления Администрации города Ульяновска от 28.02.2014 N 855
    ____________________________________________________________________

    В целях совершенствования взаимодействия администрации города Ульяновска в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений (далее - структурные подразделения) администрации города Ульяновска с гражданами, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном федеральным законодательством порядке, для повышения эффективности деятельности в лице структурных подразделений администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 22.03.2013 N 1184 "Об утверждении Типового положения об общественном совете в муниципальном образовании "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

    1. Создать общественный совет по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск".

    2. Утвердить Положение об общественном совете по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам).

    Исполняющий обязанности
    Главы администрации
    города Ульяновска
    А.А.КРЮЧКОВ

    Положение об общественном совете по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск"

    Утверждено
    постановлением
    администрации
    города Ульяновска
    от 9 октября 2013 года N 4379

    1. Общие положения

    1.1. Общественный совет по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным экспертно-консультативным органом по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск".

    1.2. Совет образуется в целях развития взаимодействия администрации города Ульяновска в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подразделений (далее - структурные подразделения) администрации города Ульяновска с гражданами, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном федеральным законодательством порядке (далее - институты гражданского общества) для повышения эффективности деятельности в лице структурных подразделений администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск".

    1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом муниципального образования "город Ульяновск", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск", а также настоящим Положением.

    1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.

    2.1. Основными задачами Совета являются:

    привлечение граждан, общественных объединений к участию в решении вопросов местного значения;

    обеспечение общественного контроля за деятельностью Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее - Комитет).

    2.2. В целях решения поставленных задач Совет осуществляет следующие функции:

    содействует организации взаимодействия Комитета с институтами гражданского общества;

    проводит обсуждение общественных инициатив, связанных с повышением эффективного функционирования и совершенствования системы духовно-нравственного воспитания на территории муниципального образования "город Ульяновск";

    проводит выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с повышенной эффективностью работы в сфере патриотического, гражданского воспитания и вопросам качества;

    проводит обсуждение вопросов развития муниципального образования "город Ульяновск" по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества;

    проводит общественную экспертизу и осуществляет подготовку заключений по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск";

    проводит обсуждение проекта решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск";

    проводит обсуждение по предложению Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска вопросов, имеющих важное значение для муниципального образования "город Ульяновск";

    готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической базы духовно-нравственного воспитания населения муниципального образования "город Ульяновск";

    проводит изучение мнения граждан муниципального образования "город Ульяновск" о ситуации по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества и доводит полученную информацию до Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска;

    изучает и обобщает опыт работы по патриотическому, гражданскому воспитанию и вопросам казачества, вносит предложения по распространению опыта работы других муниципальных образований Российской Федерации;

    выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением;

    совершает взаимодействие со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности жителей муниципального образования "город Ульяновск" и организаций о деятельности Совета.

    Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

    запрашивать необходимые материалы у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", структурных подразделений администрации города Ульяновска, общественных объединений, а также религиозных и иных организаций;

    направлять представителей Совета для участия в совещаниях администрации города Ульяновска, заседаниях Ульяновской Городской Думы, координационных и совещательных органов муниципального образования "город Ульяновск";

    приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", представителей институтов гражданского общества;

    вносить заместителю Главы администрации города Ульяновска (по работе с общественностью) предложения по совершенствованию деятельности структурных подразделений администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск";

    привлекать на общественных началах к своей работе консультантов, экспертов, специалистов научно-исследовательских учреждений и иных организаций в целях решения задач деятельности Совета;

    принимать участие в "круглых столах", семинарах, антикоррупционных мероприятиях и иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества;

    взаимодействие с подразделением администрации города Ульяновска, уполномоченным на решение задач в сфере формирования и обеспечения реализации политики администрации города Ульяновска в области противодействия коррупции при решении задач Совета в сфере патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск";

    создавать по решению Совета экспертные группы, постоянные и временные комиссии и рабочие группы для решения отдельных вопросов деятельности Совета и утверждать их состав;

    осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

    4.1. Совет формируется на основе безвозмездного и добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Положения.

    4.2. Кандидаты в члены Совета включаются в состав Совета при наличии их письменного согласия.

    4.3. Количество членов Совета определяется Комитетом, осуществляющим материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Совета (далее - координатор Совета).

    Общее количество членов Совета - 10 человек.

    4.4. В состав Совета включаются:

    а) члены Совета, общее количество которых составляет 50 процентов от общего числа членов Совета, на основе предложений граждан, общественных объединений и иных организаций, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества;

    б) члены Совета, количество которых составляет 50 процентов от общего числа членов Совета, выдвинутые координатором Совета по согласованию с заместителем Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам).

    4.5. Члены Совета, выдвинутые и утвержденные координатором Совета по согласованию с заместителем Главы администрации города Ульяновска (по работе с общественностью), на организационном заседании, проводимом координатором Совета, не позднее 10 календарных дней с даты утверждения вышеуказанных членов Совета из числа поданных предложений (заявлений и анкет) граждан, общественных объединений и иных организаций, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества, путем открытого голосования выбирают членов Совета, обозначенных в абзаце "а" пункта 4.4 настоящего Положения.

    4.6. Настоящее положение о Совете, а также состав Совета утверждаются постановлениями администрации города Ульяновска.

    4.7. Проекты постановлений администрации города Ульяновска о создании Совета, утверждения положения о Совете, утверждении состава Совета должны быть согласованы с заместителем Главы администрации города Ульяновска (по работе с общественностью).

    4.8. Информационное сообщение о формировании Совета, а также заявления и анкеты по форме, согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Положению, размещаются на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", газете "Ульяновск сегодня" не позднее 10 календарных дней со дня издания постановления администрации города Ульяновска о создании Совета.

    4.9. Предложения граждан, общественных объединений и иных организаций, указанных в абзаце "а" пункта 4.4, в виде заявления с приложением анкеты по форме, согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Положению, принимаются в течение 15 календарных дней со дня обнародования информации о начале формирования Совета.

    К заявлению и анкете могут быть приложены иные документы по желанию обратившегося лица.

    Выдвижение кандидатов в члены Совета политическими партиями, а также общественными объединениями, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральном законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным, не допускается.

    4.10. Граждане, получившие предложение координатором Совета войти в состав Совета, при формировании части Совета, указанной в абзаце "б" пункта 4.4 настоящего положения, в течение 15 календарных дней со дня получения указанного предложения письменно уведомляют его о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.

    4.11. Первое заседание Совета проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения его состава.

    4.12. На первом заседании Совета члены Совета избирают представителя в состав Городского общественного координационного совета муниципального образования "город Ульяновск".

    4.13. Упразднение Совета осуществляется путем издания постановления администрации города Ульяновска.

    5.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.

    5.2. Председатель Совета, заместители председателя Совета, члены Совета участвуют в его работе на общественных началах на безвозмездной основе.

    5.3. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования "город Ульяновск", обладающий определенными знаниями в области патриотического, гражданского воспитания и вопросов казачества.

    5.4. В состав Совета не могут быть включены:

    1) лица, не достигшие возраста 18 лет;

    2) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ульяновской области, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы;

    3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

    4) лица, по приговору суда, вступившему в законную силу, осужденные к наказанию за совершение умышленного преступления, а также лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, неснятую или непогашенную в установленном федеральным законом порядке;

    5) лицо, осуществляющее в качестве основного направления деятельности представительство интересов политической партии.

    5.5. Члены Совета:

    осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

    в случае неучастия члена Совета в работе Совета в течение шести месяцев председателем Совета на заседании Совета ставят вопрос об исключении его из состава Совета;

    участвуют в заседаниях Совета, а также в работе экспертных и рабочих групп, постоянных и временных комиссий, созданных по решению Совета;

    вносят предложения в повестку заседания Совета, а также получают информацию о деятельности Совета, экспертных и рабочих групп, постоянных и временных комиссий, созданных по решению Совета.

    5.6. Председатель Совета:

    осуществляет общее руководство деятельностью Совета, председательствует на заседаниях Совета;

    созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку заседаний;

    представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, средствами массовой информации;

    ежеквартально направляет отчет о деятельности Совета руководителю координатора Совета с анализом внедрения предложений Совета в деятельность администрации города Ульяновска;

    вносит на утверждение Совета планы работы Совета;

    осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.

    В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Совета, назначенный председателем Совета.

    5.7. Секретарь Совета:

    не является членом Совета и назначается из числа работников координатора Совета;

    не принимает участие в голосованиях;

    составляет протоколы заседаний Совета, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания;

    извещает членов Совета о времени и месте проведения заседания Совета;

    готовит и обеспечивает рассылку материалов к заседанию Совета членам Совета.

    5.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Совета, по инициативе членов Совета и координатора Совета могут проводиться внеочередные заседания.

    5.9. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами.

    5.10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Участие в заседаниях Совета через представителя не допускается.

    При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом.

    5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Совета.

    В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

    5.12. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Совета.

    5.13. Координатор Совета осуществляет материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Совета, в том числе:

    размещает информацию о деятельности Совета в средствах массовой информации и на официальных сайтах администрации города Ульяновска и координатора Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    взаимодействует с председателем Совета по вопросам организации заседаний Совета, определения времени, места проведения заседаний, их технического обеспечения;

    вносит вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета;

    содействует Совету в привлечении необходимых специалистов по рассматриваемым вопросам для получения консультаций, обеспечении участия в заседаниях Совета представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

    содействует Совету в получении необходимых для осуществления его деятельности информации и материалов;

    контролирует ведение протоколов заседаний Совета.

    5.14. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета вносятся координатором Совета и членами Совета в письменном виде на имя председателя Совета.

    Решение о включении вопросов в повестку заседаний Совета принимаются председателем Совета.

    Повестка формируется за 10 календарных дней до дня заседания Совета.

    5.15. Организация, проведение первого заседания Совета:

    5.15.1. Координатор Совета организует проведение первого заседания Совета и определяет повестку его проведения, выносит на рассмотрение кандидатуры на избрание председателя Совета, заместителей председателя Совета. Члены Совета могут выдвинуть иные кандидатуры помимо предложенных координатором Совета.

    5.15.2. Решение об избрании председателя Совета, заместителей председателя Совета принимается на первом заседании Совета простым большинством голосов из числа присутствующих членов Совета, представляющих не менее 2/3 от общего числа членов Совета, путем открытого голосования по каждой предложенной кандидатуре.

    5.15.3. Решение об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета оформляется протоколом, который подписывается секретарем Совета и утверждается вновь избранным председателем Совета.

    6. Размещение информации о деятельности Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    В разделе "Общественные советы" на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ulmeria.ru размещается следующая информация:

    - Положение о Совете;

    - состав Совета;

    - план работы Совета на год;

    - повестки заседаний Совета;

    - протоколы всех заседаний Совета;

    - копии заключений Совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов администрации города Ульяновска по направлению.

    Приложение N 1. Заявление

    Приложение N 1
    к Положению

    Председателю Комитета по делам
    молодежи, физической культуре и
    спорту администрации города
    Ульяновска
    ________________________________
    от _____________________________
    (наименование организации -
    для юридических лиц)
    ________________________________
    (для граждан - Ф.И.О. кандидата,
    паспортные данные)
    находящегося
    (зарегистрированного) по адресу:
    ________________________________
    ________________________________

    Заявление

    Прошу включить в состав общественного совета по вопросам
    патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества
    муниципального образования "город Ульяновск"
    ___________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. лица, предлагаемого в состав совета)

    Даю согласие Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту
    администрации города Ульяновска на обработку содержащихся в настоящем
    заявлении персональных данных, то есть их сбор, запись, систематизацию,
    накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
    использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
    обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях и объеме,
    необходимом для включения моей кандидатуры в состав общественного совета по
    вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества.

    Дата "___" ________ 20___ г. ____________ _____________________

    К заявлению прилагаю:
    1. Анкету
    2. Иные документы по желанию заявителя

    О результатах рассмотрения заявления прошу сообщить посредством почтовой
    связи (электронной почты) по адресу ______________________________________.

    Приложение N 2
    к Положению

    Анкета кандидата в члены Совета

    Фамилия: ______________________________________________
    Имя: ______________________________________________
    Отчество: ______________________________________________

    Являетесь ли Вы членом ______________________________________________
    какого-либо ______________________________________________
    общественного совета ______________________________________________
    (если да, то какого) ______________________________________________
    ______________________________________________
    ______________________________________________

    E-Mail: ______________________________________________
    Дата рождения: ______________________________________________
    Гражданство: ______________________________________________
    Место проживания: ______________________________________________

    Контактный телефон: ______________________________________________
    Web-сайт: ______________________________________________
    Образование (базовое): ______________________________________________
    ______________________________________________
    ______________________________________________

    Послевузовское ______________________________________________
    профессиональное ______________________________________________
    образование: ______________________________________________
    ______________________________________________

    Наличие ученого звания ______________________________________________
    (реквизиты документа, ______________________________________________
    подтверждающий его ______________________________________________
    получения, год ______________________________________________
    получения): ______________________________________________

    Наличие почетной степени ______________________________________________
    и (или) звания ______________________________________________
    ______________________________________________
    ______________________________________________

    Опыт участия в ______________________________________________
    деятельности ______________________________________________
    общественных ______________________________________________
    организаций: ______________________________________________

    Перечислите социально ______________________________________________
    значимые проекты, в ______________________________________________
    реализации которых Вы ______________________________________________
    принимали участие: ______________________________________________
    ______________________________________________

    Какие цели и задачи Вы
    определите для себя, если
    станете членом
    общественного совета в ______________________________________________
    муниципальном ______________________________________________
    образовании "город ______________________________________________
    Ульяновск"? ______________________________________________

    Имелись ли решения суда, ______________________________________________
    связанные с ______________________________________________
    ограничениями Ваших ______________________________________________
    прав: ______________________________________________

    Даю согласие управлению по внешним связям администрации города
    Ульяновска на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных
    данных, то есть их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
    уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
    (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
    удаление, уничтожение в целях и объеме, необходимом для включения моей
    кандидатуры в состав общественного совета по вопросам патриотического,
    гражданского воспитания и вопросам казачества.
    (наименование совета)
    Дата "___" __________ 2013 г. _____________
    ___________
    (подпись) (расшифровка подписи)