3810-6350Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей
00Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей
«Угадай по запаху»
1. Ребенку завязать глаза.
2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.
3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.
«Волшебная пирамидка»
1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.
2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?
«Имеет ли воздух вес?»
1. Делаем самодельные весы.
2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.
3. Вес одинаковый.
4. Один из шариков надуваем.
5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.
6. Проткнем надутый шар. Что произошло?
«Растворение веществ в воде»
1. Берем стакан воды и кусок сахара.
2. Кладем сахар в стакан.
3. Размешиваем. Что произошло?
4. А что будет, если положить еще больше сахара?
"Загадочная бумага»
1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.
2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?
3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.
4. Складываем тот же лист гармошкой.
5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.
6. Что произошло? Почему?
«Дружба красок»
1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)
2. Берем три стакана с водой.
3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.
4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.
5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?
«Как получить белый цвет или волшебный волчок»
1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).
2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.
3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.
«Растения пьют воду»
1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.
2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.
3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду
.
«Свалка и дождь»
1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.
«Нефтяная речка»
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
«Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
"Волшебный шарик"
1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.
2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?
3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?
" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"
(для взрослых)
1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.
2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.
3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.
4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.
"Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.
Эти веселые научные опыты для детей дошкольного и младшего школьного возраста собрал и подготовил Егор Белько. Увлечь ребят познавательными и развивающими экспериментами можно на свежем воздухе в любое время года.
Нам понадобится : раствор для мыльных пузырей, соломинка, холодильник, зима.
Что делать : Баночку с раствором мыльных пузырей поставьте в морозилку на несколько минут. Мыльный раствор не должен замерзнуть! А лишь охладиться. Выйдите на улицу и через соломинку, аккуратно выдуйте большой мыльный пузырь.
В чем суть : Как будет вести себя мыльный пузырь на морозе? Мыльный пузырь быстро, на ваших глазах, превратиться в ледяной шар. Это произойдет потому, что в мыльном растворе содержится вода, она на морозе превращается в лед. А происходит это так быстро по причине тонких стенок мыльного пузыря. Красивое зрелище! Кстати, если аккуратно выдуть пузырь на снег или лед, то замерзать он начнет из точки их соприкосновения.
Нам понабиться: полиэтиленовая пленка или пакет, лопатка, чашка, камешки, свежая зеленая трава, солнечная погода.
Что делать: Нарвите пучок сочной зеленой травы. Выкопайте ямку в земле, глубиной в две чашки, шириной не шире пакета. Положите траву в ямку. В центр поставьте чашку. Накройте ямку пленкой и по краям положите камешки, чтобы плотно прижать пленку к земле. В центр пленки, над чашкой, положите небольшой камушек, чтобы пленка немного продвинулась внутрь. Теперь подождите несколько часов.
В чем суть опыта для ребенка : Где взять воду, если рядом нет ее источника? Когда вы уберете пленку, в чашке обнаружите прозрачную воду. Трава состоит из воды более чем на 60 %. Когда солнечные лучи нагревают ее, то выпаривают воду. Пар, поднимается вверх, где его задерживает полиэтиленовая пленка. На ней он конденсируется, превращаясь в капельки воды. Влага скатывается к середине, где пленка вдавлена внутрь и капает в чашку. Этот полезный опыт может помочь туристу в сложной ситуации, когда нет поблизости воды.
Нам понабиться: поваренная соль, цветной мел, мороз, снег и лед на улице.
Что делать: Смешайте соль с толченым цветным мелом. Отправляйтесь на улицу и найдите замерзшую лужу. Обильно посыпьте ледяную поверхность цветной солью. Подождите 10 минут и наблюдайте как крупинки соли разъедают лед, образовывая в нем цветные тоннели.
В чем суть опыта для ребенка : Почему не замерзает соленая вода, а сухая соль плавит лед? При соединении льда (замерзшей воды) и соли, получается смесь которая имеет температуру замерзания ниже, чем чистая вода. Следовательно, лед начинает таять. Процесс таяния будет продолжаться до тех пор, пока концентрация соли не ослабнет от количества растаявшей воды.
Нам понабиться: ведерки и формочки для песка, сода, уксус, пульверизатор (бутылочку с дыркой в крышке), цветные мелки.
Что делать: В бутылочку пульверизатора налейте уксус. Разомните в разных ведерках цветные мелки. Добавьте в каждое ведро одинаковое количество соды. Далее насыпайте в ведра песок. Его должно быть в 2-3 раза больше чем смеси соды и мела. Перемешайте. Получился цветной песок. Постройте что-нибудь при помощи фигур для песка. Далее самое интересное. Брызгай из пульверизатора на песчаные фигуры и увидишь, как их будет обволакивать большой цветной пеной.
В чем суть эксперимента : Происходит реакция нейтрализации соды и уксуса, с обильным выделением углекислого газа. Он то и образует множество пузырьков, которые красиво подкрашены мелом.
Нам понабиться: длинный и круглый воздушные шарики, небольшой пластиковый стаканчик, нитка, ножницы.
Что делать: Отрежьте ножницами дно у стаканчика. Надуйте длинный шарик (не полностью). Вставьте шарик в стаканчик. Придерживайте отверстие шарика, чтобы воздух не вышел раньше времени. Теперь поместите круглый шарик внутрь стаканчика и надуйте его. Он должен плотно зажать хвостик длинного шарика. Аккуратно завяжите на бантик отверстие круглого шарика. Выходите на улицу, на открытое пространство. Прицеливайтесь конструкцией вверх. Развязывайте бантик на круглом шарике.
В чем суть опыта : Своя собственная двухступенчатая ракета — это ли не мечта мальчишки? Как только герметичность шарика нарушится, воздух вырвется наружу. Ракета будет двигаться в противоположную от выходящего воздуха сторону — это принцип реактивной тяги. Когда закончится воздух в круглом шарике, откроется отверстие в длинном шарике и ракета продолжит свое движение.
Нам понабиться : маленькая елочка на улице, пластиковые бутылки, вода, красители, шило.
Что делать: В крышках от пластиковых бутылок, сделайте небольшие отверстия, при помощи шила (попросите родителей). В бутылки налейте воду и добавьте красители, перемешайте. Выходите на улицу и идите к елочке, которую хотите украсить разноцветными сосульками. Выращивать сосульки нужно несколько дней. Аккуратно полейте веточку елочку цветной водой, затем другую ветку водой другого цвета. Через пару часов, повтори процедуру, а затем еще раз через 2-3 часа. Уже на следующий день ты увидишь красивые сосульки, свисающие с веток дерева.
В чем суть опыта : А вы знаете, что сосулька — это сталактит. И образуются они постепенно, капелька за капелькой. Мороз замораживает воду и следующая капля, застывает на предыдущей — вырастает сосулька.
Нам понабиться : фольга, ножницы, скотч, растение с широкими листьями, лето.
Что делать: Выберите на улице растение с зелеными листьями. Из фольги вырежьте любую фигуру, размером поменьше зеленого листа. Приложите фольгу к листку на растении, закрепив ее скотчем. Через 3-4 дня, когда вы удалите фольгу с листка, увидите желтый отпечаток в форме фигурки. Почему же желтеют листья?
В чем суть опыта : Листья зеленые, за счет особого вещества, которое называется хлорофилл. Как вы знаете, растения имеют важное предназначение, они перерабатывают углекислый газ в кислород — это фотосинтез. Для этого процесса нужно вещество хлорофилл и солнечный свет. Приложив фольгу, мы лишаем часть листка воздействия солнечных лучей и прерываем процесс фотосинтеза. Растение увядает — желтеет.
Нам понабиться : трехлитровая стеклянная банка, длинные спички или лучина, растение во дворе.
Что делать: С утра выходите на улицу, прихватив с собой банку. Найдите невысокое растение, например цветок. Накройте его сверху банкой. Вечером, вместе взрослые и ребенок, возьмите спички и отправляйтесь к месту эксперимента. Сначала зажгите спичку, затем быстро поднимите банку с земли и вставьте лучину с пламенем внутрь банки. Вы заметите, как увеличится пламя в размере. Из маленького огонька он превратится в сильное, яркое пламя.
В чем суть опыта : Этот опыт показывает ребенку, что растение производит кислород. За счет того, что банка не давала кислороду улетучится, он накопился внутри резервуара. А огонь горит при наличии кислорода.
Находясь на природе, даче с ребенком, можно устроить увлекательные эксперименты:
Краткое содержание: Химический опыт - невидимые чернила. Опыты с лимонной кислотой и содой. Эксперименты с поверхностным натяженим на воде. Могучая скорлупа. Научи яйцо плавать. Анимация. Опыты с оптическими иллюзиями.
Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой статье нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Ваши сын или дочь непременно заслужат уважение сверстников, показывая им опыты как фокусы. Например, они смогут заставить "кипеть" холодную воду или с помощью лимона запускать самодельную ракету. Подобные развлечения можно включить в программу дня рождения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Типы алгоритмов» - Какое расстояние прошел автомобиль? № 2. В магазине купили 2 кг яблок и 1,5 кг апельсинов. В программе могут быть другие типы переменных, например, вещественные (дробные) и литерные (символьные). Каждая переменная имеет имя, значение и тип. Графическое описание алгоритмов. Линейные алгоритмы. В программе имя переменной (например, A, B$, C%) служит для обозначения некоторой величины.
«Алгоритм уроки» - Составляем распорядок дня, чтобы многое успеть. Проверка условия. Примеры алгоритмов. Понятие алгоритма – одно из фундаментальных в информатике. Примером может быть богатырь на распутье из русских сказок. Обработку данных. Как такому ротозею Доверяют пароход? Так делают программисты. Начало цикла. Графического описания алгоритма.
«Схема алгоритма» - Делаю уроки. Смотрю телевизор. Перед сном я умываюсь и чищу зубы. Обычно после школы я иду гулять, а когда возвращаюсь, делаю уроки. Самостоятельно: После уроков я пойду домой. Пока времени меньше 22.00 я буду смотреть телевизор. Графические объекты блок-схемы: Алгоритмы. Обозначим время буквой t. Миша заболел, и сегодня не пришел в школу.
«Команда алгоритма» - Запись блок-схем в ms worde. Серия 2. Серия. Условие. 1.Точность. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется … Алгоритм, в котором серия команд выполняется многократно называется… Серия 1. Циклический алгоритм. Команда n. Свойства алгоритма. Линейный алгоритм.
«Понятие алгоритма» - Дискретность Детерминированность Результативность Массовость. Алгоритм (лат. algorithmi – аль Хорезми – ср. азиатский математик IX в.,). Алгоритм всегда рассчитан на исполнение неразмышляющим исполнителем – формальное выполнение алгоритма. Необходимость уточнения понятия алгоритма. Построить алгоритмы не удавалось, возникло понятие алгоритмически неразрешимой задачи.
«Свойства и виды алгоритмов» - Неполная форма разветвленного алгоритма. Графический способ описания алгоритма (блок-схема). Виды алгоритмов. Выполняемое действие. Полная форма разветвленного алгоритма. Последовательность выполнения действий. Начало, конец алгоритма. Циклическая алгоритмическая конструкция, в которой условие поставлено в начале цикла.