Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие! «Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Вот какие мы большие Тематическая неделя какие стали большие

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ТЕМЕ «ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ»

Евгений Пермяк - Как Маша стала большой: Сказка

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Я. Аким «Неумейка»

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

Заколдованная девочка - А.Крестинский, Н.Полякова

Три волшебника злых
Не Могу,
Не Хочу
И Не Буду
Нашу девочку Киру
Преследуют всюду.

Мама фартук подвяжет,
Мама девочке скажет:
- Я на кухню пойду,
Поиграй-ка одна.
- Не могу, - отвечает она.

Просит мама: «Помой посуду!»
Отвечает она: «Не буду!»
Надо Кире идти к врачу,
А она за своё: «Не хочу!»

Так всегда и повсюду:
- Не хочу и не буду!
И на каждом шагу:
- Не могу!
- А других и не знает слов она,
- Сразу видно – ЗАКОЛДОВАНА!

Обсуждали мы всей квартирою,
Что нам делать с бедняжкой Кирою?
Мы листали страницы учебников,
Чтобы средство найти от волшебников,
Чтобы средство найти,
Чтобы Киру спасти,
Чтоб не сделали девочке худо
Не могу, Не хочу и Не Буду.

Думали-думали и придумали:

Будто все мы – несчастные пленники,
Будто в плен нас забрали волшебники,
И никто от злодеев не спас.
Завтра Кира услышит повсюду:
«Не могу, не хочу и не буду»
От любого из нас.

Просыпается Кира чуть свет,
Просит: «Бабушка, дай мне конфет!»,
Но впервые за пять своих лет
Слышит Кира в ответ:
- Не могу!
Кира просит конфету у мамы,
Но ответила мама упрямо:
- Не хочу!
-Кто оденет меня поскорее?
Кто оденет меня потеплее?
Но случилось какое-то чудо,
Слышит Кира:
- Не буду!
- Не буду!

И никто не подходит к Кире,
Будто Кира одна в целом мире.

А Кира что?

Испугалась Кира. Полежала,
Натянув до носа одеяло.
Только ничего не дождалась
И с постели тихо поднялась.

Лениво зевнула,
Чулки натянула,
Помедлив чуток,
Завязала шнурок.

Пошла и, вздыхая на каждом шагу,
Сказала: «Сама я умыться могу».

Белой пеной мыло плыло,
Земляникой пахло мыло.
Было скользкими ладошки –
Заскрипели понемножку.
Стали щёки красными,
А глаза – ясными.

Молча, послушно,
Кусок за куском,
Съела ватрушку,
Запив молоком.

А поев, сказала:
- Буду
вместе с мамой
Мыть посуду!

А волшебники что?

Услыхали волшебники,
Съежились,
Не на шутку злодеи
Встревожились.
И сказал Не Могу:
- Убегу!

И сказал Не Хочу:
- Улечу!

Прямо в форточку прыгнул Не Буду,
Подхватив по дороге простуду.

Так им и надо!

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 - 3 лет «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» , «Здоровье»

Общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе» . Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют) , слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева) , учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки» . Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами» . Упражнять в технике «печатания» . Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет» . Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета) . Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара)
  • для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой)
  • для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере)
  • для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной)

Для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки» .

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, бубны, кегли

Иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации
  • рассмотреть отражение в зеркале
  • исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати» .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • сравнение пальчиков взрослого с детскими
  • игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета)
  • развивающая игра «Что могут мои ручки»
  • сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»
  • развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя)
  • чтение И.Муравейка «Я сама» , Э. Машковская «Митя - сам» , Е. Ильина «Топ-топ» , А.Барто «Младший брат» , «Машенька» , С. Капутикян «Маша не плачет» , З.Александрова «Про маленькую Таню» , Е Благинина «Алёнушка» , Д.Габе «Моя семья»
  • ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице
  • дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы
  • пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье
  • пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие"
  • дидактическая игра «Что умеем делать?» . Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики» , «круглый шарик» , «цветные ленточки» , «мягкие игрушки» и др.

Игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет) .

  • упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю» , учить вежливо просить у товарища игрушку
  • чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» , помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

Игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки» .

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки» .

Прогулка

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком) ; за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик» ) .

Подвижные игры «Догони мяч!» , «Прокати мяч» , «Брось мяч» , «Мяч в кругу» , «Догони меня» , «Бегите ко мне» , «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» , «Перешагни через палку» , «Пройди через ручеек» .

  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

Вечер:

  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит» , «машина едет» , «зайчик танцует»
  • бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»
  • чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки» , вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд) , учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна
  • рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания

Дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» , «Где лежат игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчик» .

Вечерняя прогулка:

  • игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»

Подвижные игры «Догони мяч!» , «Прокати мяч» , «Брось мяч» , «Мяч в кругу» , «Догони меня» , «Бегите ко мне» , «Поезд» , «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» , «Перешагни через палку» , «Пройди через ручеек» .

  • игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста (как ни как круглая дата!) и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самостоятелен и может справляться с посильными задачами. Конечно, он так же нуждается в вашей поддержке, дорогие мамы и папы. И если вы будете знать, какие ожидания применяются к деткам в ней, то сможете лучше подготовить своего ребенка и помочь ему влиться в его первую социальную группу – ведь с этого все начинается. Она считается третьей возрастной, туда набираются детки с 5 до 6 лет.

Практически в любом, даже самом простом детском саду, существует план развивающих занятий, которые проводятся ежедневно и соответствуют возрасту и потребностям детей. Продолжительность таких занятий, согласовано с инструктивно-методическими письмами Министерства образования, и составляет 20-25 минут. Часто в середине занятий предусмотрены физкультминутки, а между занятиями существуют перерывы не меньше 10 минут.

Обучающие занятия

Занятия в старшей группе, которые являются наиболее познавательными и требующие сильной умственной активности, планируются в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник, среду). Чтобы не допустить переутомления, добавляются музыкальные занятия и физические игровые упражнения.

Какие познания будет получать ваш пятигодовалый ребенок, и какие навыки ему придется освоить. Вот приблизительный конспект занятий, которые проводятся в старших группах:

Дни недели

Старшая группа

понедельник

9.00-9.25 Ребенок и мир вокруг;

9.45-10.05 Музыкальное занятие;

10.15-10.40 Урок рисования

вторник

9.00-9.25 Развитие речи, художественная литература;

9.35-10.00 Занятие ручного труда,

10.10-10.30 Физические упражнения

среда

9.00-9.25 Основы математики

9.35-10.00 Формирование экологического мировоззрения

11.00-11.20Физкультура на улице

15.15-15.40 Кружок "Сделай сам"

четверг

9.00-9.25Развитие речи и стихотворения

9.45-10.05 Музыкальное занятие

10.15-10.40 Рисование красками

пятница

9.00-9.25 Лепка и аппликация

9.50-10.10 Физкультурное занятие

Приведем пример такого обучающего занятия в старшей группе.

Кстати, подобные обучающие моменты, родители могут практиковать и дома, это поможет вашему ребенку лучше развиваться в детском саду и не отставать от своих сверстников.

Мир дикой природы

Цель занятия: помочь детям отличать домашних животных от обитателей дикой природы, развитие способностей рисования, развитие речи.

Материал: картинки диких и домашних животных, лист чистой бумаги.

Вначале воспитатель рассказывает о животных, которые считаются дикими, и объясняет, почему они так называются. Как определить домашнее животное, какие у них особенности.

Затем детям показываются иллюстрированные примеры диких и домашних животных, рассказывается о среде обитания и образе жизни каждого. Коротко описывается посезонные особенности их проживания. Этот рассказ занимает не более 8 минут.

Затем проводится физкультминутка, в ходе которой детям можно предложить изобразить какое-то животное.

Затем раздаются детям наборы карточек с животными дикими и домашними. Задание разделить животных на два вида. Пример возможных вариантов карточек:

После того, как дети справились с заданием, на заранее подготовленных листах они изображают понравившееся животное.

Занятие заканчивается игрой: воспитатель читает рассказ, в тексте которого встречаются различные животные, когда дети слышат название животного из дикой природы – они хлопают в ладоши, когда названо домашние животное ничего не делают. Рассказ должен занимать 5-8 минут.

Развивающие игры

Конечно, это не значит, что ребенок занят развивающим обучением все время в саду, это сильно утомительно для ребенка такого возраста. Основное занятие деток дошкольного возраста – это игры, в которых тоже способствует развитию способностей и навыков общения. Существует несколько видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, игры – наблюдения, подвижные, стимулирующие самостоятельность и инициативность ребенка, его творческие мыслительные способности.

Давайте отдельно рассмотрим, в чем заключаются сюжетно-ролевые игры и обучающие занятия для деток старше.

У дошкольников появляется более развитое содержание игры. В играх вместе с поступками добавляются всевозможные общественные отношения, эмоции. В играх получает отражение особенности деятельности взрослых, их взаимное сотрудничество в труде, их отношения к самому труду и лично друг к другу во время работы.

Понемногу в игры проникает все больше личного практического опыта детей, а также знания, которые были узнаны из книг и бесед со взрослыми.

К пятому году жизни, ребенок уже достаточно хорошо справляется с основами ролевого поведения, поэтому педагогу необходимо помочь ребенку разворачивать во время игры различные сюжеты. Расширяется также тематика игр, углубляется их содержание и смысловая нагрузка.

С возрастом количество участников в играх становится больше и составляет от 3 до 5 человек.

Целью таких игр является развитие у деток самостоятельности и самоорганизации, развитие умений договориться о сути игры, определить роли, создать основной ход сюжета, подготовить обстановку для игры.

Также крайне важно, чтобы ребенок мог соблюдать режим, установленный в саду, и приучать к этому следует еще дома. Зная режим в детском саду, попытайтесь создать похожий домашний ритм жизни.

Примерный режим дня

Режимные пункты в старшей группе

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство

с 6.45 до 8.25

Завтрак

с 8.25 до 8.50

Подготовка к занятиям

с 8.55 до 9.00

Занятия

с 9.00 до 11.05

Второй завтрак

в 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (либо игры, труд)

с 11.05 до 12:35

Возвращение с прогулки

с 12.35 до 12.45

Обед

с 12.50 до 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

с 13.15 до 15.00

Подъем, зарядка после сна

с 15.00 до 15.10

Игры, труд, индивидуальная работа

с 15.25 до 16.20

Полдник

с 16.20 до 16.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

с 16.40 до 18.45

Конечно, несмотря на все усилия воспитателей и педагогов детского сада, основная ответственность за умственное, физическое и эмоциональное развитие ребенка отвечают родители. Поэтому будьте внимательны к своим детям, и все будет хорошо.

Тема недели: «Вот какие мы большие!»

(01.09.2015 г. – 04.09.2015 г.)

Цели недели:

    Познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний;

    Формировать знания о школе, интерес к школе;

    Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении;

    Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам;

    Воспитывать уважение к труду педагога.

Итоговое мероприятие : Посещение линейки

Утренняя гимнастика : К-1

Гимнастика после сна : К-1

День недели

Вторник 01.09.

1)Математика . Число и цифра 1, величина, логическая задача на «установление» закономерности; знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь (Е.В. Колесникова, с.20-2)Ручной труд. «Птица» (Куцакова, с. 79)

3) Музыкальная деятельность.

Беседа с детьми «День знаний». Совместная игра – драматизация «Школа». Хороводная игра «Ровным кругом».

Наблюдение за детьми, идущих со школы.

П/и «Гномы и великаны», «1,2,3 – к дереву беги», «Найди себе пару».

Дид/игра «Что, где растет». Театр.игра «Школа». Обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Первый день календаря»

Этикет . «Буду здрасте говорить».

Трудовые совместные действия : уборка кукольного городка, полив комнатных растений, сбор семян в цветнике

Разговор с детьми о школе.

Поэтическая минутка: стихотворение З. Александровой «В школу». Прослушивание песен о школе.

Самостоятельная двигательная активность: игры с кеглями и мячами.

Реализация проекта «Мой любимый детский сад» Экскурсия на кухню (знакомство с работой поваров)

Центр «Знайка», «Веселая геометрия», «Уникуб», «Цифры», «Урок эмоций». Рисование красками «Хорошее настроение». Фотоателье. Рассматривание фотографий о школе. Календарь природы. Рассматривание коллекции «Морское дно». Театральная студия «Театр игрушек», «Три медведя». Музыкальная студия: игры на музыкальных инструментов.

Среда 02.09.

1)Речевое развитие «Что мы знаем о школе?» (Л.Г. Горького с. 19)

2)Рисование (сюжетное) «Наша группа» (И.А. Лыкова, с.126)

3)Ф-ра (по плану инструктора по ф-ре)

Беседа с детьми по иллюстрациям «Какое время года» Совместная режиссерская игра по мотивам сказки «Кто умнее – тот сильнее». Народная игра «Ручеек». Наблюдение за движением облаков. Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки).

П/игра «Мы веселые ребята» «Салки».

Д/игра «Это мне нужно в школе» (школьные принадлежности)

Реализация проекта «Волшебный цветок». Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Развлечение: «Волшебный цветок» (спортивное развлечение)

Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать».

Индивидуальная игра – драматизация «Три поросенка».

Решение проблемной ситуации: «Где живет точка»

Разучивание стихотворения Е.Благуниной «Научу одеваться и братца». Индивидуальное трудовое поручение. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа». Самостоятельная двигательная активность: упражнение с мячом – прокатывание мяча друг другу

Игротека - настольные игры: пазлы, мозаика, кубики.

Центр «Считайка. Блоки Дьенеша», палочки Кьюизенера.

Музыкальный центр. Прослушивание детских песен на диске.

Театрализованный центр. Театр на фланенеграфе «Три поросенка»

Центр «Учимся готовить» (овощи, кухонная посуда)

Обновление сведений о родителях: анкетирование родителей на тему «Ваши пожелания на новый учебный год»

1)Обучение грамоте «Гласный звук А, буква А» Определение места звука в словах: аист, астра, мука, маяк (Д.Г. Шумаева стр. 12-15)

2)Ф-ра

Ситуативное общение «Мы уже большие». Совместная сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» Игра с правилами «Краски»

Музыкально - театральная гостиная. Исполнение песни(дети) и игра на металлофоне: «Заинька».

Наблюдение за разными видами транспорта.

П/игры: «Кто саамы меткий», «С кочки на кочку», «Меняемся местами», «Замри».

Экспериментирование: «Как действуют магниты на предметы»

Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Кружок «Азбука безопасности»

Разговор с детьми на тему «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад»

Д/и «Кто быстрее постоит дом»Трудовые поручения: мятьё кухонной посуды

Самостоятельная двигательная активность: упражнение «Прыгалки», «Палочка - выручалочка»

Реализация проекта «Мой любимый детский сад». Экскурсию по детскому саду.

Автосервис (стройка гаража для ремонта машин - лего).

Мини – стадион: мячи и кегли (упражнение на ловкость)

Уголок уединения. Тема «Нарисуй хорошее настроение»

Лаборатория. Игры с природным материалом.

Игротека. Настольные игры: ассоциация, домино, лего.

Пятница 04.09

Художественно-эстетическая деятельность с игровой деятельностью

1)Рисование «Картинка про лето» (Комарова с. 35)

2)Музыкальная деятельность (по плану музработнкика)

3)Физ-ра (на улице, по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми «Что означает простое «Здравствуйте»»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Словесная игра «Мыши», «Чему учат в школе»

Наблюдение за пауком (внешним видом, его жизнедеятельностью)

Выполнение трудовых поручений по работе в цветнике.

П/и: «Третий лишний», «Горелки», «Догони свою пару», «Такой же листок»

Д/и: «Школьные предметы»

Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек-мылышек в подарок малышам.

ОБЖ «О правилах кошки – расскажем немножко»

Ситуативное общение «О домашних адресах»

Творческая мастерская: лепка «Моя любимая игрушка»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Д/и «Перебери зерно»

(Сенсорика)

Самостоятельная двигательная активность: прыжки на одной ножке

Уголок «Краеведение»

Рассматривание иллюстраций о Россоши.

Экокалендарь. Календарь «Времена года» (осень).

Уголок Мойдодыра

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад»

Фланелеграф «Три медведя»

Творческая мастерская. Рисование по трафаретам.

Тема недели: «Папа, мама, я – спортивная семья»

(07.09.2015-11.09.2015)

Цели недели:

    Расширять знания детей о разных видах спорта;

    Формирование интереса к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом;

    Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения с символами и ритуалами олимпийских игр.

Итоговое мероприятие : спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

Утренняя гимнастика : К-1

Гимнастика после сна : К-1

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

Понедельник

Познавательно -исследовательская деятельность с элементами трудовой деятельности

1)Чтение художественной литературы «Три поросенка» (О.С. Ушакова, стр. 81)

2)«Познание мира» «Взрослые и дети» (В.Н. Волчкова с.9)

3) Конструирование «Дома»

(Куцакова, с.5)

Беседа с детьми «Кто заботиться о нс в детском саду»

Совместно режиссерская игра «Посещение магазина игрушек»

П/и: (кружатся на месте с остановок в приседе) «Добеги и прыгни», «Третий лишний», «Попрыгунчики».

Наблюдение за солнцем (светит ярко, долго) Высота стояния солнца.

Конструирование из песка «Красивые башни и замки»

Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа»

Валеологя: «Внешнее строение человека» А.И. Иванова с. 43)

Д/и: «Живое число» (прямой и обратный счет.

Реализация проекта

Ситуативное общение «Давайте никогда не ссориться»

Индивидуальная сюжетно-ролева яигра «В гостях у Кати»

Трудовое задание: наведем порядок у себя в шкафчиках.

Самостоятельная двигательная активность: игры с обручем и мешками.

Рассматривание и коллекционирование коллекции ткани.

Центр «Читайка»

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Конструкторский центр: строительство гаража для машины.

Центр сенсорики: лото, пазлы, домино

Уголок уединения: позвони маме

Уголок «Наряжайка (юбку, фартук, сарафан)

08.09 вторник

Музыкальная деятельность с интеграцией с игровой

Математика . Число и цифра 2. Знаки +,= Соотношение формы предмета с геометрической фигурой, ориетировка на месте бумаги. (Е.В. Колесникова с. 23-25)

Лепка «Наши любимые игрушки»

(И.А. Лыкова с.22)

Музыка (по плану музработника)

Игровая ситуация «Письмо больному другу»

Сюжетная игра драматизация по содержанию стихотворения. Хороводная игра «Мы топаем ногами»

Наблюдение за осенними цветами (бархатцы)

Обратить внимание на то, как красиво они цветут.

П/и: «Пустое место», «Кот и мыши», «Бег на перегонки».

Д/и: «Найди, что в мешочке»

Театральная игра: «В гостях у Мойдодыра». Обсуждение произведения К. Муленина «У нас рабочая семья»

Этикет. «Поведение за столом».

Трудовые совместные действия: уход за комнатными растениями

Ситуативный разговор «Быть настоящим мужчиной»

Сюжетная игра «Тренировка»

Творческая мастерская «Новая жинь старых вещей»

Самостоятельная двигательная активность: спортивная эстафета.

Реализация проекта «Волшебный цветок» - «Цветущие растения»

Физкультурный центр.

Рассматривание фотографий и эскизов спортивных комплексов.

Книжный уголок. Рассматривание книг с описанием подвижных игр и эстафет.

С/р игра «Соревнование на кубок группы»

Центр «Художник» Рисование спортивных снарядов.

Игротека (настольно-печатные игры «Арифметика», «Дорожные знаки», «Уголки»

Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья»

Среда 09.09

Коммуникативная деятельность в интеграции с художественной деятельностью

1)Речевое развитие «Что, где растет?» (овощи) (Л.Т. Горькова с. 23)

2)Рисование «Дети делают зарядку»

(Комарова, с.88)

3)Ф-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми о закаливании по вопросам.

Совместная режиссерская игра «Как мы побывали на кухне»

Народная игра «Жмурки»

Наблюдение за насекомыми

П/и: «Горелки», «Филин и пташки», «Затейники»

Опыт: состояние воды (твердое, жидкое, газообразное)

Д/и: «Узнай людей по возрасту и профессии»

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Развлечение (по плану музработника)

Составление и отгадыание загадок о профессиях. Игра-драматизация «Лиса и журавль»

Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови»

Разучивание стихотворения «Мы делили апельсин»

Индивидуальное трудовое поручение - убрать с клумбы и грядки высокие растения.

Самостоятельная двигательная активность: игры с мячом и скалкой

Музыкальный центр «Веселые нотки» диск с детскими песнями.

Театрализованный центр - настольный театр «Маша и медведь».

Уголок «Знайка»: домино, веселая арифметика.

Игротека- настольные игры «Собери урожай», «Ассоциация», «Кем быть»

10.09. четверг

Коммуникативная деятельность с интеграцией двигательной деятельности

1)Обучение грамоте «Гласный звук У, бука У». Место звука в слова: утка, арбуз, кнгуру.

Д/И «Телеграф»

2)Ф-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативное общение «Зачем нужен режим дня»

Совместная сюжетно-ролевая игра «Трактористы»

Игра с правилами - настольная игра «Круглый год»

Музыкально - театрализованная гостиная. Прослушивание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского.

Наблюдение за птицами.

П/и: «Перелет птиц», «Лохматый пес» (бег), «Удочка» (прыжки)

Игра – эксперимент «Почему дует ветер»

Чтение стихотворения В. Волиной «Семь ночей и дней в неделе»

Кружок «Азбука безопасности»

Д/и. «Мама, папа и я»

Разговор с детьми на тему:»Кто нас лечит»

Индивидуальная строительно-конструктивная игра «Кто быстрее построит дом»

Трудовое поручение: уборка опавших листьев на участке детского сада.

Самостоятельная двигательная активность: упражнение в прыжках на месте.

Реализация проекта «Мой любимый детский сад»

Беседа «Кто работает в детском саду»

Центр «Сюжетно-ролевой игры» - сюжетно-ролевая игра «Магазин семян»

Центр природы: лото «Дикие животные».

Д/и: «Что, где растет»

Конструкторский центр: постройка из кубиков

Музыкальный центр: игры на музыкальных инструментах.

Центр сенсорики и математики: палочки Кьюнзенера

Индивидуальные беседы по вопросам.

11.09. пятница

1)Рисование «Что ты любишь больше всего рисовать?» (Комарова с. 88)

2)Музыкальная деятельность (по плану музработника)

3)Физ-ра (на улице)

Беседа с детьми «О вежливых словах»

Совместная строительно - конструктивная игра «Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян»

Словесная игра «Когда это было?»

Наблюдение за работой дворника.

П/и: «Волк во рву», «Золотые ворота», «Гори - гори ясно».

Трудовые поручения на улице:

Сбор листьев для гербария.

Д/и: «Найди предмет с хохломской росписью»

ОБЖ «По дороге в детский сад» (О.В. Чермашенцева с.14)

Реализация проектов

Ситуативное общение «Для чего нужны песни о спорте? Почему у каждой спортивной команды есть своя песня (гимн)».

Сюжетная игра «Спасатели».

Творческая мастерская: рисование контуров листочков, их штриховка.

Сенсорный интеллектуальный тренинг. Упражнение на развитие внимания «Сложи узор».

Самостоятельная двигательная активность: прыжки через скалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком с детьми

Спортивный центр: игры мячами и кеглями.

Центр книги: рассматривание иллюстраций в книгах русских народных сказок.

Центр «Безопасности»

Д/и. «Опасные ситуации»

Театральный центр: пальчиковый театр «Теремок»

Тема недели: «В мире геометрических фигур»

(14.09.2015-18.09.2015)

Цели недели:

    Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать вывод;

    Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

    Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготовлена мебель.

Итоговое мероприятие : обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Мебельный магазин»

Утренняя гимнастика : К-2

Гимнастика после сна : К-2

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

14.09. понедельник

Чтение художественной литературы « Потеха – делу не помеха» (Н.А. Карпухина с. 27)

Познание мира «Мебельная фабрика» (В.Н. Волчкова с. 35)

Аппликация «Автобус» (Комарова с. 52)

Беседа с детьми на тему «Нужно ли беречь свою одежду»

Совместная режиссерская игра «К нам пришли гости»

П/и: «Мы веселые ребята», «Краски», «Лягушки и цапля»

Наблюдение за состоянием погоды. Моделирование «Карта звездного неба из геометрических фигур» Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето».

Валеология: игра - конкурс «Чем отличается мужской организм от женского» (А.И. Иванова с.48)

Д/и: «Кто больше назовет»

Реализация проектов.

Ситуативное общение «Как звери готовятся к зиме?»

Индивидуальная сюжетно -ролевая игра «Автобус»

Трудовое задание: сбор семян цветов.

Самостоятельная двигательная активность: эстафета с геометрическими фигурами.

Рассматривание и пополнение коллекции тканей.

Уголок «Читайка»

Магнитная азбука, чтение знакомых слов.

Уголок «Знайка»

Д/и: «Кто что делает?», «Времена года»

Конструктивный центр: мелкий конструктор – строим мебель для дома.

Театрализованный центр: пальчиковый театр «Репка»

Уголок уединения «Звоним другу»

Консультация «Роль художественной литературы в воспитании дошкольников»

15.09. вторник

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

Математика . Числа и цифры: 1,2,3. Соотнесение кол-ва предметов с цифрами, логическая задача на установление закономерности квадрата, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетрадях.

Ручной труд «Мебельный магазин» (Куцакова, с.68)

Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение «Что я знаю о себе. Какой я?»

Совместная игра - драматизация сказка «Еж и заяц»

Хороводная игра «Где был Иванушка»

Наблюдение за изменением освещенности в течение дня.

П/и: «Бег на перегонки», «Ловушка в кругу», «Удочка»

Д/и: «Загадай, мы отгадаем»

Обсуждение сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Этике. «У тебя в гостях подруга» (Богуславская, с. 28)

Трудовые совместные действия. Навести порядок в уголке игрушек.

Развивающая игровая ситуация «Я один дома».

Индивидуальная режиссерская игра «Посещение врача стоматолога»

Творческая мастерская. Работа с раскрасками на тему «Животные жарких стран»

Самостоятельная двигательная активность: игры с мячом.

Реализация проектов.

Математический центр. Геометрические фигуры различного цвета, формы. Игра «Уникуб»

Центр художественного творчества. Игра «Дорисуй геометрическую фигуру»

Конструкторский центр – мелкий конструктор: лего, строим квартиру с мебелью.

Мини-лаборатория. Игры с песочными часами.

16.09. среда

Развитие речи

«Что вы видите вокруг» (О.С. Ушакова с. 33)

Рисование

«Солнышко нарядись» (И.А. Лыкова, с. 1521)

Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми «Как мы дежурим в уголке природы»

Совместная режиссерская игра по сюжету сказки «Три медведя»

Народная игра «Гуси-лебеди»

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у березы, тополя, клена.

П/и: «С листочка на листочек», «Охотники и утки», «Перелет птиц»

Опыт с камушками (на солнце нагреваются быстрее, чем в тени)

Д/и: «Надо сказать по-другому»

Реализация проектов «Упрямый воздух»

Развлечение: кукольный театр «Красная шапочка»

Составление и отгадывание загадок о мебели.

Индивидуальная игра – драматизация сказка «Колобок»

Д/и: «Что сначала, что потом»

Разучивание потешки «Вдоль по реченьке лебёдушка плывет»

Индивидуальное трудовое поручение: навести порядок в уголке игрушек.

Самостоятельная двигательная активность: игры с маленькими мячиками.

Театральная студия: пальчиковый театр «Колобок»

Строительный центр – мелкий конструктор лего (строим мебель)

Игротека: пазлы, мозаика.

Мини галерея Альбом «Гжель».

Уголок «Читайка» Игры с разучиваем азбуки

Беседа с детьми о семейных традициях.

17.09. четверг

Коммуникативная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью

Обучение грамоте «Закрепление звуков А.У соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составных слов из разрезной азбуки. (Д.Г. Шумаева с. 18-19)

Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативный разговор о воде на тему «Польза – вред во время умывания»

Совместная сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин».

Игра с правилами «Обставим квартиру».

Музыкально-театральная гостиная: «Какие геометрические фигуры спрятались в музыкальных инструментах?

Наблюдение, беседа «Зачем репейнику колючки?»

П/и: «Веселые кенгуру», «Мы веселые ребята», «Следопыты»

Экспериментальная деятельность: игры с ветром, водой.

Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Кружок «Азбука безопасности»

Д/и: «Времена года»

Разговор с детьми на тему «Если бы я был капитаном судна»

Индивидуальная строительно-конструктивная игра «Лесная школа».

Трудовые поручения: уборка участка от веток и камней.

Самостоятельная двигательная активность: футбол на площадке.

Реализация проектов.

Салон красоты. Рассматривание узоров из геометрических фигур.

Музыкальная студия. Игры на музыкальных инструментах.

Уголок «Читайка» Рассматривание иллюстраций в книгах о природе.

Конструкторский центр. Игры крупными кубиками.

Игротека. Настольные игры «Геометрические фигуры», «Веселые человечки», «Собери урожай»

18.09. пятница

Художественно-эстетическая деятельность в интеграции с игровой деятельностью

Рисовани е «Солнечный цвет» (И.А. Лыкова с. 154)

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Беседа о профессиях, в которых нельзя обойтись без знаний геометрических фигур.

Совместная строительно - конструктивная игра: «Дорисуй геометрическую фигуру»

Наблюдение за небом, продолжительность дня.

П/и: «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Рыбак и рыбки».

Трудовые поручения: собрать песок в песочницу.

Д/и: «Выложи узор по образцу»

ОБЖ «Знакомство с правилами дорожного движения» (Чермашенцева, с. 15)

Реализация проектов

Ситуативное общение: «Кем и каким я буду, когда вырасту».

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Творческая мастерская»Стройка»

Сенсорный интеллектуальный тренинг «Кому, что нужно для работы»

Самостоятельная двигательная активность: игры с флажками

Мини галерея. Рассматривание альбома «Русский национальный костюм».

Уголок «Читайка» Игры с кубиками «Буквы»

Театральная студия: кукольный театр «Заюшкина избушка».

Мни стадион. Дорожка здоровья (мешочки, обручи).

Мини лаборатория. Игры с природным материалом.

Автосервис. Игры машинками.

Тема недели: «Вернисаж»

(21.09.2015 – 25.09.2015)

Цели недели:

Итоговое мероприятие : выставка рисунков по теме «Ах вернисаж, ах вернисаж!»

Утренняя гимнастика : К-2

Гимнастика после сна : К-2

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

21.09. понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1) Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С. Когана Листки. (О.С. Ушакова, с. 83)

2) Познание мира «Уж небо осенью дышало» (Н.А. Карпухина с. 49)

3) Конструирование. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» (Комарова, с. 35)

Беседа с детьми об осени. Совместная режиссерская игра «Кукла Катя заболела». Игра малой подвижности «Осень»

П/и: «Догони свою пару, такой же листок», «Был у зайки огород», «Море волнуется»

Наблюдение за солнцем. Движение его по небосводу. Игра – лото «Правила поведения в природе».

Чтение стихотворения Трутневой «Листопад»

Валеология. Развлечение «Что лучше руки или ноги»

Реализация проекта.

Ситуативной общение. «Цветик-семицветик»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Магазин семена»

Трудовое задание мытье кукольной посуды.

Самостоятельная двигательная активность: гра с листочками, сбор листьев для гербария.

Центр художественного творчества - рисование в раскрасках.

Музыкальный центр - игры на металлофоне. Центр сюжетно-ролевых игр - игра «Семья на прогулке в лесу»

Центр безопасности – домино «Дорожные знаки»

22.09. вторник

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1) Математика. Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение кол-ва предметов с цифрой, логическая задача, величина, круг, работа в тетрадях (Е.В. Колесникова, с. 29-31)

2) Лепка Осенний натюрморт» (И.А. Лыкова, с.40-41)

Музыкальная деятельность

Игровая ситуация «Долгожданная встреча» Совместная игра – драматизация «Давайте поиграем в больницу, я доктор, а вы зверята»

Хороводная игра «Здравствуй, осень»

Наблюдение за приметами осени.

П/и: «Лист лети ко мне», «С листочка на листочек» «Городки»

Д/и: «Дорисуй осеннюю картину» просмотр кинофильма «Серебряное копытце». Обсуждение мультфильма и сказки.

«Прощание перед сном»

Трудовая совместная деятельность: сбор урожая на огороде.

Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад»

Индивидуальная режиссерская игра. Настольный театр «Три медведя»

Самостоятельная двигательная активность: игры на внимание.

Реализация проектов: «Мой любимый детский сад».

Беседа «Чем мы любим заниматься»

Уголок «Читайка» Игры с буквами на магнитной доске.

Уголок «Знайка»

Д/и: «Найди лишнее», «Овощи и фрукты»

Мини галерея. Рассматривание иллюстраций осенней тематики. Строительный центр: пластмассовые кубики «Город мастеров»

Уголок «Наряжайка» «Ждем прихода гостей»

23.09. среда

Коммуникативная деятельность в интеграции с художественно-эстетической деятельностью

Речевое развитие . «Прогулка в осеннем лесу» (А.В. Аджис с. 8)

Рисование «В аду созрели яблоки» (Комарова, с. 86)

Физическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Совместная режиссерская игра – теневой театр «Репка».

Народная игра «Платок и узелок»

Наблюдение за осенними листьями.

П/и: «Пустое место», «Кто первый, кто последний», «Табун», «Горелки»

Школа мышления в чередовании с опытами -экспериментами.

Д/и: «Хорошо - плохо»

Реализация проектов «»Невидимка, который нужен всем. Этот удивительный воздух»

Развлечение «Детский альбом» П.И. Чайковский

Составление и отгадывание загадок про осень. Индивидуальная игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Д/и: «Кто за кем и как полетит»

Разучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад»

Индивидуальное трудовое поручение: сложить красиво свои вещи в шкафчике»

Самостоятельная двигательная активность: игры с кеглями «Сбей кеглю»

Спортивны центр. Мячи, кегли.

Центр сюжетно-ролевой игры «Гости»(чайная, кухонная посуда)

Центр природы. Игры с природными материалами.

Центр художественного творчества.

Рисование по трафаретам

Консультация «Часто ли лжет ребенок»

24.09 четверг

Коммуникативная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью

1) Обучение грамоте . Гласный звук О, буква О. (Д.Г. Шумаева, с.19-22)

Физическое развитие

Ситуативное общение на тему «Я мечтаю о…» (коммуникация)

Совместная ролевая игра «Детский сад»

Игра с правилами «Быстрее по местам»

Прослушивание песенки о мастерах (из кинофильма про Красную Шапочку)

Наблюдение за приметами золотой осени.

П/и: «Найди себе пару», «Совушка», «Замри»

Опыт: «Почему цветы осенью вянут» (зависимость роста растения от температуры воздуха)

Чтение стихотворения М. Цвенсен «Падают, падают листья»

Кружок «Азбука безопасности»

Д/и: «Какое это время года?»

Разговор с детьми на тему: «Зачем нужен листопад»

Индивидуальная строительно-конструктивная игра «Многоэтажный дом из кирпичей и других деталей, выкладывание дорожек»

Трудовые поручения: мытье кукольной посуды.

Самостоятельная двигательная активность: классики

Реализация проектов.

Игротека – игры настольные «Кто естькто?», «Спешим к маме»

Экокалендарь. Рассматривание альбома «Деревья нашего края»

Строительный центр Мелкий конструктор «Лего»

Театральная студия «Маша и медведь»

Мини стадион. Кгли, мячи, скалки

25.09. пятница

Художественно -эстетическая деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1) Рисование «Лето красное прошло»

(И.А. Лыкова, с.26)

2) Музыкальная деятельность

3) Физическое развитие

Беседа с детьми о грибах «Грибы – друзья или враги»

Конструирование из бумаги. «Бумажная страна».

Совместная игра «Вершки-корешки»

Наблюдение за подорожником.

П/и: «Казаки - разбойники», «Гуси-гуси», «Пчелки и ласточки» Уборки на участке опавших листьев.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Д/и: «Посуда Федоры»

Наблюдение за движением машин и работой водителя (Чермошенцева, с. 24)

Реализация проектов.

Общение с детьми на тему: «Знаешь ли ты свой город»

Индивидуальная сюжетная игра по стихотворению Н.Егорова «Листопад»

Творческая мастерская. Организация выставки книг на тему «Осень»

Логическая задача «Осень»

Самостоятельная двигательная активность: эстафета с лентами

Уголок «Читайка» Игры с магнитной азбукой.

Мини галерея Рассматривание картин И. Репина

Мини лаборатория. Опыт: свойство бумаги.

Экокалендарь. Рассматривание открыток «Птицы нашего края»

Автосервис. Ремонт машины инструментами.

Кукольный центр. «Уложим куклу спать»

Педагогический всеобуч «Что нужно знать о своем ребенке»

Тема недели: «Домик для слов

(28.09.2015 – 02.10.2015)

Цели недели:

    Закрепить представление детей об осеннем урожае и с/х профессиях;

    Проводить фенологические наблюдения;

    Расширять представления о живой и неживой природе;

    Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей…

Итоговое мероприятие : ярмарка совместно с родителями «Что нам осень принесла»

Утренняя гимнастика : К-2

Гимнастика после сна : К-2

Календарно-тематическое планирование

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимод. с родит. социал. Партнерами

28.09. понедельник

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1) Чтение художественной литературы. Ч тение р.н.с. «У страха глаза велики» (О.С. Ушакова, с. 82)

2) Математик а Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,=. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших чисел, логическая задача на установление несоответствия.

Знакомство с названием месяца – октябрь. (Колесникова, с. 31-39)

Рисование «Деревья в нашем парке» (И,А. Лыкова, с.32)

Беседа с детьми на тему: «Куда и почему улетают птицы»

Совместная режиссерская игра «Посещение поликлиники». Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

П/и: «Море волнуется», «Найди себе пару», «Мышеловка».

Наблюдение за изменениями в природе (обратить внимание на понижение температуры, положение солнца)

Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный»

Валеология. «Скелет человека» (Иванова с. 55)

Д/и: «Сколько какой»

Реализация проекта «Волшебные цветы»

Развивающая образовательная ситуация «Для себя и для друга» (разложить предметы)

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»

Трудовые поручения: уборка листьев с асфальтовых дорожек.

Самостоятельная двигательная активность: игра «Кто больше назовет»

Рассматривание коллекций осенних листьев.

Центр патриотического воспитания. Рассматривание альбома Россошь.

Сюжетно-ролевая игра «Мы изобретатели»

Музыкальный центр. Игры с музыкальными инструментами.

Центр «Читайка». Рассматривание иллюстрацией в книжках про осень. Автопарк. Игры с маленькими машинками.

Анкетирование родителей «Какой вы родитель?»

29.09. вторник

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью

1) Познание мира . «Что означает простое слово – «Здравствуйте» (Н.А. Карпухина с. 45)

2) Ручной труд. Магазин игрушек (Куцакова, с. 68)

3) Музыкальная деятельность (по плану музработника)

Ситуативное общение «Здравствуйте, это я» (домашний адрес, маршрут в детский сад)

Совместная игра - драматизация «Волшебные слова»

Хороводная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

Наблюдение за осадками (за изменениями осадков, сравнить с сентябрем).

П/и: «Перелет птиц», «Бездомный заяц», «Горелки»

д/и: «Собери урожай».

Театральная игра «Испекли мы каравай»

Этике. Прощание перед сном (Богуславская, с. 34)

Наведение порядка в шкафчиках для одежды.

Разговор с детьми «Полезные и вредные привычки»

Индивидуальная режиссерская игра «Непослушный Ваня».

Творческая мастерская. Работа с природным материалом.

Самостоятельная двигательная активность. Игры со скалкой.

Реализация проекта «Невидимка, который нужен всем» (уточнить представления о функциях и с-вах воздуха (невидим, не имеет запаха…))

Экокалендарь. Рассматривание альбома «Деревья нашего края»

Строительный центр. Мелкий конструктор лего.

Пальчиковый театр «Красная шапочка»

Мини галерея. Альбом «Гжель».

Игротека. Настольный игры «Арифметика», «Кто есть кто»

30.09. среда

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

1) Развитие речи . Что такое звук, слово, предложение. (О.С. Ушакова, с.32)

2) Аппликация «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова, с. 24)

3) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Беседа с детьми о предметах быта. Совместая режиссерская игра «Как повар варит суп?»

Народная игра «Водяной»

Наблюдение за небом (большое, серое, затянутое тучами).

П/и: «Не намочи ноги», «Удочка», «Мы веселые ребята»

Д/и: «Угадай-ка»

Реализация проекта «Волшебные цветы»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Развлечение по плану музработника

Составление и отгадывание загадок о предметах быта.

Индивидуальная игра – драматизация «Малыш – грустит»

Решение проблемной ситуации «Как быть если..»

Разучивание пословицы «Не та дружба сильна, что в словах заключена»

Индивидуальное поручение – наведение порядка в кукольном уголке. Самостоятельная двигательная активность. Игры с большими мячами.

Центр «Считайка». Блоки Дьенеша, дид. домики.

Музыкальный центр «Веселые нотки»

Центр «Приятного аппетита». Столовая и кухонная посуда.

Уголок «Ряжения». Мы идем в гости.

Строительный центр. Строим гараж для машин.

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

01.10. среда

Двигательная в интеграции с игровой деятельностью

1)Обучение грамоте . Согласный звук М/М /, буква М. Определение места звука в словах: мак, сумка, альбом. Чтение слогов и слов ам, маум, му, ма-ма.

2) Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Ситуативное общение на тему «Что делать, если…»

Совместная режиссерская игра. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

Игра «Догони свою пару»

Наблюдение за птицами. Наблюдать какие птицы остаются зимовать.

П/и: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Медведь и пчелы»

Чтение произведения В.Бианки «Месяц полных кладовых»

Кружок «Азбука безопасности»

Д/и: «Домашние, и дикие животные»

Беседа с детьми на тему «Лучше нет родного края»

Словесная игра «Назови три предмета»

Трудовые поручения: уборка веток и мусора на участке.

Самостоятельная двигательная активность. Эстафета с мячом.

Реализация проекта «Мой любимый детский сад». Экскурсия «Мой детский сад»

Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к игре «Шоферы», «Дорога»

Уголок «Читайка». Игры с разрезной азбукой.

Строительный центр. Кубики «Замок»

Уголок «Знайка». Д/и: «найди по описанию» «Овощи и фрукты», «Магазин»

Уголок уединения. Позвоним другу.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы»

02.10. пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1) Рисование «Гроздья рябины» (В.Н. Волчкова с. 120)

2) Музыкальная деятельность (по плану музработника)

3) Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Рассуждение и обменивание мнениями на тему «Один дома»

Совместная сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

Игра с правилами «Караси и щука».

Музыкально - театральная гостиная.

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Проигрывание ситуаций из мультфильма. Наблюдение за ветром. Игры с флажками.

П/и: «Салки», «Сумей удержать», «Охотник и зайцы».Экспериментирование с водой «Очистим воду»

Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень хлеб обмолотила»

ОБЖ «Поведение детей в общественных местах»

Общение с детьми на тему «Правила друзей природы»

Совместная строительная игра «Помоги фигурам выбраться из леса» (блоки Дьенеша).

Творческая мастерская. Рисование осенних листьев.

Д/и: «Найди ошибку».

Самостоятельная двигательная активность. Игры с флажками.

Мини галерея. Рассматривание альбома «Веселое Дымково».

Уголок «Знайка». Что находится в квартире.

Музыкальная студия. Игры на ударных инструментах. Строительный центр. «Авто городок»

Игротека. Настольные игры «Лото», «Сказки», «Буквы»

Консультация для родителей «Игра – как средство воспитания дошкольников»

А кто из вас, ребята, взялся бы помочь товарищу? Почему?

А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?

Давайте проведем эксперимент.

Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей?

Условия: Работа славится не торопливостью, а аккуратностью.

Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?

Кому веселее и быстрее работать?

Какой же вывод мы с вами сделаем?

Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы

понимаете слово «не грузно»?

Показываю груз - стопка толстых книг.

Может ли один человек его перенести?

А если каждый возьмет часть груза,

по книге?

Давайте попробуем!

Тяжело? Значит, дружно (дети

договаривают хором «не грузно»).

А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам - застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)

Почему говорят «Трудолюбив, как муравей».

Воспитатель показывает картинку.

Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! - Как это

получается?

Потому что каждый муравей трудолюбив, их много, и они дружно работают.

Недаром говорится в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает».

А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало

пословицы, а вы её продолжение.

Пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Без трудов нет и плодов.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время - потехе час.

Красна птица оперением, а человек - рукоделием.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпение и труд - всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?

Как вы относитесь к тем, кто много трудится, помогает другим? Как

называют таких людей?

А вы какими хотели бы стать?

Кому вы любите помогать?

А что вам нравится делать больше всего?

Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?

Как вы понимаете слово «бескорыстно»?

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Слушайте внимательно. «Когда я вижу уставшую маму (папу), то… ».

Воспитатель спрашивает нескольких детей, подводит к ответам - принести тапочки,

накрыть на стол, помыть посуду и т.д.

Игровая ситуация:

Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете

загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и

тихонько позвонить.

Все загадали?

Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте

внимательны к ним, спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых

близких вам людей.

Скажите, а кому еще бывает, что нужна наша защита и помощь? (Воспитатель подводит к ответу о помощи птицам, животным, растениям)

Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года?

Совершенно верно,

вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена

растений.

А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное

деревце. Как вы поступите? Почему?

Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок».

Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте

определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой - плохой?

Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?

Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,