Занятия на тему почему нужно беречь игрушки. «Игрушки»

Ребенок ломает игрушку не просто потому, что ему она не понравилась. Это может происходить из-за простого любопытства. Вашему чаду интересно, как устроена игрушка, что находится внутри. Например, родители часто говорят ребенку, что внутри машинки сидит дядя – водитель за рулем. Или куда попадает , выпитая куклой, или как издает звуки детское пианино. Мама и папа сами зачастую возбуждают в ребенке любопытство.


Также детки ломают игрушки ради внимания родителей. Мама с папой много работают, мало времени уделяют своему малышу, и часто такое поведение компенсируют покупкой новой игрушки. Когда же родители видят, что очередная машинка осталась без колес, то начинаются объяснения, что так делать нельзя. А это уже общение. Этого и добивался ребенок своим поступком.


Лучше приучать малыша к бережливости с самого раннего возраста, показывая все на своем примере. Не нужно приобретать ребенку игрушки «не по возрасту». Берите такие, которые будут ему интересны сейчас, которые он будет любить. Например, для двухлетнего малыша можно приобрести книжки с картинками в твердом переплете, игрушки для его развития, пару машинок без мелких деталей. И конечно же, показать, как и во что можно играть с такими игрушками. Сломанные игрушки нужно « » вместе с ребенком, при этом объяснять, что игрушкам больно от его поступков.


Книжки нужно читать и рассматривать вместе. Во-первых, ребенку будет намного интересней. Так мама может объяснять, что нарисовано на или читать сказку. Во-вторых, в ходе чтения нужно показывать ребенку, что листы переворачивать надо аккуратно, что рвать или грызть их запрещено.


Убирайте сами и просите ребенка убирать игрушки на свои места. Для этого пусть для каждого вида игрушек будет свой уголок в квартире. Например, машинки разложить в гараже, кукол и медведей - на кровати, мелкие ценные вещи – в коробку или сундучок, а книжки – на полку. Даже если у малыша много игрушек, это не повод оставлять их на полу в разбросанном виде. Ребенок должен усвоить, что ломать или кидать вещи нехорошо. Родителям не стоит восхищаться такими поступками, а лучше всем своим видом показывать, что они очень расстроены.


Если ребенок с «разрушительным» характером, то стоит обратить внимание на такие игрушки, которые можно строить и ломать. Это кубики, конструкторы. Пусть малыш, перед тем как сломать, сначала построит.


Ломать все подряд – это ступенька развития ребенка. Научить серьезно ценить вещи до шести лет невозможно, потому что чувство заботы приходит только после четырех лет жизни. Какая бы дорогая и интересная игрушка не была, внимание родителей для ребенка дороже. Играйте сами с вашим малышом, проводите вместе много времени, а чувство бережливости придет само собой.

Разочарования в жизни ребенка встречаются довольно часто: любимые герои оказываются ненастоящими, родители не всегда исполняют желания, а подарки оказываются не такими, как просил малыш.

Инструкция

Стоит ли ограждать ребенка от разочарований в жизни? Можно ли спокойно смотреть в его глаза, наполняющиеся слезами и горем? Для любящего родителя это невыносимая мука. И все же до конца оградить ребенка от разочарований не получится даже у самого заботливого родителя. Более того – делать это не всегда и нужно.

Разочарования в жизни ребенка бывают совершенно разными: не купили в магазине сладость, а на день рождения не подарили дорогую игрушку. Отказали в просьбе, наказали и запретили гулять, забрали компьютер за плохие отметки. Примеров можно назвать сотни. Все ситуации, в которых ребенок чего-то ждет и потом не получает задуманного или к которым привык, а они вдруг меняют свой ход, вызывают огорчение и разочарование.

Ограждать ребенка от подобных разочарований не получится, да это часто и незачем. Ведь если подобных примеров и отказов у ребенка не будет, он вырастет избалованным и эгоистичным. Небольшие разочарования помогают малышу в процессе социализации, приучения к правилам и в понимании того, что ему разрешено далеко не все.

Мелкие проблемы и недопонимания можно решить простым разговором с ребенком. Да, сегодня он не получил желаемой сладости, но зато мама может приготовить что-то вкусное дома. Кроме того, родители должны стремиться предотвращать подобное желание, если они не намереваются делать то, чего ребенок ждет. Можно сразу же заявить, что в магазине нужно купить только основные продукты, тратить деньги на все остальное родители не намерены. Или они не могут подарить ребенку на праздник дорогостоящую игрушку, не следует надеяться на то, что он получит такой подарок.

"Почему надо беречь книги"

Болдова Анна Васильевна учитель МОУ "Шульгинская ООШ"

Цель урока:

1. введение учеников в курс литературы, знакомство с учебником;

2. проведение беседы о рождении книги;

3. воспитание у детей бережного отношения к книгам, уважения к труду;

4. вызвать интерес к литературе как учебному предмету.

Ход урока.

Беседа о книге.

В начальных классах вы много узнали, многому научились. Такие вопросы, как откуда берется молоко или где растет хлеб, как называется то или иное дерево, могут вызвать у вас улыбку, настолько кажутся теперь вам простыми.

Я хотела бы вам задать другой вопрос, посложнее:

- Откуда взялась книга?

Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии?

Давайте войдем в этот мир – мир творчества и производства.

Но сначала прослушайте, пожалуйста, обращение Н.К. Крупской к вам, ко всем детям (зачитать):

«Дорогие ребята!

Каждый из вас видел книжки, читал их, но не знаю, каждый ли из вас знает, сколько народу работало над каждой книжкой, сколько в нее вложено труда, забот, бессонных ночей многих и многих рабочих и работниц, писателей и ученых.

Книжки печатаются на бумаге. Знаете ли вы, как изготовляется бумага? Какое это сложное дело? Знаете ли вы, как набираются, печатаются книги? Представляете ли себе, в чем заключается труд писателя?

Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь».

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто делает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться.

Как построена книжка.

Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (переплет) – защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).

Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.

Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.

Иллюстрация – это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.

Содержание (оглавление) – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.

Как рождается книга.

Послушайте еще одно высказывание о книге. Ю. Дружков (зачитать): «Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»

Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати?

Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.

Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.

У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.

Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.

Для чего нужна книга.

Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера:

Самая большая книга была напечатана в 1832 году в Лондоне. Ее высота – 5,7м, ширина – 3,7м, размер букв – 15см;

Самая маленькая книга напечатана в 1980 году в Японии, ее размер – 1,4х1,4см.

Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская основная общеобразовательная школа

Алексеевский район Белгородская область

Занятие

по внеурочной деятельности

на тему

« Школьное имущество надо беречь »

Подготовила: учитель начальных классов

Сава Лилия Алексеевна

с.Калитва

2013 г

Цели:

уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека, поддержать социально одобряемые представления детей о них;

уметь правильно вести себя во время урока и на перемене;

развивать творческие способности детей.

Оборудование: на листах пословицы (на доске); стихи и сказки у детей.

Пословицы: «Без охоты нет работы». «Горькая работа, да сладок хлеб». «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Ход мероприятия.

    Орг. момент.

Сегодня мы будем говорить о бережном отношении к своим и школьным вещам, о правильном поведении на уроках и на переменах.

2. Обсуждение вопросов:

Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

Какие книги у вас есть, что они для вас значат?

Как вы относитесь к своим личным вещам: одежде, игрушкам, инструментам?

Почему и как надо беречь школьное имущество?

Обобщение:

Как связаны между собой школа, учение, книга?

В школе учителя учат детей читать, писать, считать, думать, приобщают учащихся к достижениям науки, искусства. Учитель и книга помогают узнать законы жизни общества и природы, именно в школе продолжаются и развиваются нравственные традиции. По тому, как человек относится к своей школе, судят о его нравственной культуре, его духовном мире.

Что значит в вашей жизни школа?

Здесь дети трудятся, получают знания, что поможет в дальнейшем получить любую профессию. Здесь у ребят друзья, товарищи, которых они будут всегда помнить, а с некоторыми и дружить всю жизнь.

Школа – это не только учителя и товарищи; это классы, уютные и чистые; это широкие коридоры, украшенные картинами и цветами, это двор, где есть игровые и спортивные площадки, где посажены деревья, клумбы с цветами и т. д.

Есть ли у нас всё это?

В наших ли силах что-то изменить к лучшему в школе?

Прежде всего, необходимо беречь то, что уже есть в школе.

Изменятся ли вид школы, учебников, книг спустя некоторое время?

Какие качества человека являются причиной варварского обращения со своим школьным имуществом, со школьными принадлежностями? (неаккуратность, небрежность)

Какие положительные качества надо в себе вырабатывать, чтобы преодолеть нежелательные?

3. Разбор ситуаций.

В жизни бывают разные ситуации, человек должен знать, как правильно поступать в той или иной ситуации.

1 ситуация.

- Ты пришёл в класс, сел за парту, посмотрел по сторонам и увидел, что на стене написаны имена нескольких ребят, а ещё один твой одноклассник рядом с надписью старательно выводит своё имя.

Как исправить ситуацию, ваши варианты.

2 ситуация.

Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке. Что ты сделаешь?

    «Вылечу» все больные книги.

    Поищу журнал с комиксами.

(сочиненные сказки читают ученики 2 класса)

Читает Кристина «Сказка об испорченных книгах и добрых учениках».

В одной деревне была школа. А в той школе находилась библиотека, в которой хранились разные очень интересные книги. Однажды в эту библиотеку пришли ученики. Они хотели почитать. Но увидели дети, что книги в ужасном состоянии. И стонут они и горько плачут. А встречает детей сама королева Книжная и говорит школьникам:

Помогите книгам, с ними приключилась беда! К нам в библиотеку пришли плохие дети и испортили все книги.

И дети дружно взялись за дело, стали приводить книги в порядок. Кристина подклеивала страницы, Валя чинила переплеты. Алеша складывал по порядку листы, Андрюша стирал ластиком надписи и укладывал книги на полки в алфавитном порядке. Скоро в библиотеке все засияло.

Радостные книги хихикали. И каждому из ребят рассказали по интересному рассказу или сказке. И благодарили на перебой всех детей.

Закончи предложение:

- Бережное отношение к вещам – это …

- Бережливый человек – это такой человек, который …

(на доску вывешивается плакат)

Бережливость – стремление к сохранению полезных вещей, созданных трудом людей.

(учащиеся читают стихотворение)

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги;

Не ломай, не мни, не рви.

Какое правило заключено в стихотворении?

(Учитель обращает внимание на пословицы на доске)

Горька работа, да сладок хлеб.

Без охоты нет работы.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

(Дети читают пословицы о труде)

Что посеешь, то и пожнёшь.

Без дела жить - только небо коптить.

(Дети читают стихотворение)

Обиженная парта

(басня)

Из Парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к Парте Глобус проявил участье:

О чём ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про своё несчастье…

И Парта скрипнула в ответ:

Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдёт…

Учитель:

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

Почему парта заплакала?

Кто её обидел и как?

Поступаете ли вы так со своими партами или столами в школе, дома?

Дома вы готовили рассказы и сказки о неаккуратности человека к вещам.

(Дети читают сказки и рассказы)

Ребята, для того, чтобы ваши школьные принадлежности, школьное имущество были в порядке нужно ещё себя хорошо вести на уроках и переменах.

(Дети читают стихотворение)

«Угомон»

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: - Ребята, тише!

Тише! – крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

Тише, тише! – закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

Тише – тише – тишина!-

Крикнул Игорь у окна.

Тише, тише! Не шумите!-

Заорали Витя, Митя.

Замолчите!- на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!

Что случилось в первом классе?

Почему расшумелся первый класс?

Что делали ученики, чтобы прекратить шум в классе? Что помогло? Почему?

Какой совет дал всем угомон? Вы с ним согласны?

Существуют правила поведения на уроке.

В школу надо приходить вовремя, не опаздывать. Если ты опоздал по уважительной причине, то надо попросить у учителя разрешения войти в класс. Утром, придя в класс, надо поздороваться сначала с учителем, а затем с ребятами. Если в класс входит учитель или взрослый, надо встать. Так дети здороваются. Вставать надо дружно, при этом соблюдать тишину. Сесть нужно только после разрешения учителя. Если хочешь ответить или спросить, подними руку. После разрешения учителя встань и говори. «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь».

(стихотворение С.Я.Маршака «Два кота»)

Жили – были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Кого вам напоминают своим поведением коты?

Почему коты подрались?

Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

Подумайте, как им надо было поступить.

(Учитель читает стихотворение)

«Перемена»

«Перемена, перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог, вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел.

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи – словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс попёрся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

Ничего, - вздыхает Вова, - на уроке отдохнём!

(Б. Заходер)

Правильно ли Вова выходит из класса после звонка на перемену?

А как нужно?

Как ведёт себя Вова на перемене?

Расскажите, как можно и нужно вести себя на перемене, а как не стоит.

(Учитель читает правила поведения на перемене.)

Выходить на перемену надо только после разрешения учителя.

В коридоре можно играть, не мешая другим, не толкаясь.

Бегать, бороться, кричать, когда это мешает другим, нельзя

На перемене побывать в туалете, чтобы не отпрашиваться на уроке.

На большой перемене следует пообедать.

Итог.

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я читаю стихотворение, а вы договариваете слово.

«На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, …(не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать)

На перемене … (отдыхать).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, коль услышишь ты... (звонок).

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не … (кричи).

Литература:

    Журналы «Воспитание школьников» № 6 за 2004год, № 7 за 2007 год.

Галина Меркулова

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.

Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .

Ход занятия .

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :

- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)

- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)

игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .



Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.


А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.




Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .

Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .

Вы, наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда, заходя в комнату ребенка, спотыкались о разбросанные повсюду машинки, куклы, кубики и т.д. Лежащие где не попадя книжки, карандаши и альбомы, пластилин, прилепившийся к ковру или новому паркету… Сброшенная кое-как одежда на стульях, кровати, заткнутая как попало в шкаф… Что это такое? Быть может, в доме побывали воры? Или, помните, как в стихе Э. Успенского: «Был на квартире налет? К нам заходил бегемот?.. Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко!»

Не знаю, как у вас, а у меня такая ситуация бывает часто. И сколько бы ни говорилось, сколько бы ни предупреждалось… Пару дней нормально, потом все по-старому. Один раз я даже не выдержала, собрала игрушки и просто их выбросила. Слезы были, конечно же, уверения, что «так больше не буду», но сегодняшнее уверение моего малыша окончательно меня добило. Купили ему машинку, и он моментально отломал в ней боковые зеркала. Мы его предупредили, что если поломает совсем, то машинки такой у него не будет, на что кроха просто так ответил: «ничего, купим другую».

Честно говоря, я просто обомлела. Получается, что все игрушки и вещи , которые мы покупаем сыну, он попросту не ценит ? Получается, что ему все равно! Он уверен, что, поломав игрушку, он получит другую, и поэтому он ее и ломает! Так, решила я, нужно срочно что-то менять.

Обзвонив своих подруг, я услышала, что моя ситуация – не единственная в своем роде. Я долго думала, почему же , игрушки, о которых так просят, и пришла к выводу, что это не дети такие безответственные, а мы, родители, сами же и прививаем ребенку безразличие к собственности.

Ну вот, к примеру. Нам ведь очень хочется, чтобы ребенок радовался, не так ли? А самый простой способ – купить новую игрушку или красивую одежду. Но вот в чем загвоздка: если мы покупаем вещи часто, то мы не развиваем в детях чувство благодарности, а создаем ситуацию, когда ребенок понимает, что это норма жизни. Т.е., можно ломать, рвать, выбрасывать, терять – все равно, ему купят другое. Свои небрежным отношением к подаркам дети показывают, что они не ценят наши усилия их обрадовать количеством. Скорее, им гораздо интереснее играть с парой-тройкой игрушек, но с интересными и желанными. Им гораздо приятнее носить малое количество вещей, которые они будут любить и беречь, чем иметь полный шкаф одежды, которую, тем более, постоянно покупают.

Многие родители, как правило, одаривают детей всевозможными подарками просто потому, что стараются хоть как-то заменить свою постоянную занятость и невнимательность к проблемам детей. Однако, если спросить у ребенка, что он больше всего хочет получить от родителей, ответ будет таков: любви и .

Кроме того, дети могут не ценить свои вещи , если их этому не научили. Если родители сами привыкли разбрасывать свои вещи, в доме постоянный бедлам, то что можно требовать с ребенка?

Так как исправить эту ситуацию? Как научить ребенка ценить собственные вещи ? Я решила, что просто перестану его жалеть. Поломал – выброшу. Но покупать не стану. Пусть играет теми, которые остались. Пусть научится беречь свои вещи, пусть учится послушанию. Естественно, что все это я буду обговаривать, предупреждать, и не одаривать его так часто, как раньше. Ребенку просто обязательно прививать за свои поступки, иначе в будущем будут большущие проблемы. Да, и еще. Наверное, я из тех родителей, которые действительно стараются «купить» любовь ребенка, потому как из-за своей занятости и погони за заработком средств времени на совместные игры не хватает. Поэтому, стоит пересмотреть свои ценности и решить, что главнее – ребенок или же работа? И постараться так перестроить свой график, чтобы как можно чаще уделять время сыну. Ведь даже самые классные и модные игрушки или вещи никогда не заменят родительской любви и заботы, зато помогут упустить важные моменты и вехи в воспитании и развитии ребенка.

А у вас есть опыт того, как вы научили своего ребенка беречь вещи ?


Просмотров: 2183 / 1305