Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)
Тема проекта : «Мой город »
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : один месяц.
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи :
1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .
3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.
4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .
Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
Формы работы детьми :
Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.
Экскурсии, тематические прогулки.
Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Придумывание творческих рассказов.
Оформление фотовыставок и фотоальбомов.
Творческая конструктивная деятельность.
Игровая деятельность детей.
Досуги и праздники.
Чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями :
Семейные экскурсии, целевые прогулки.
Наглядные информационные материалы.
Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .
Создание презентаций, развивающей среды .
Праздники, досуги, дни открытых дверей.
Конкурсы, тематические выставки.
План реализации проекта :
Первый этап. Цель проекта
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.
Второй этап. Разработка проекта .
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .
Третий этап. Выполнение проекта .
Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .
Беседа о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.
Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .
Познавательное развитие
ООД «Люби и знай свою улицу» .
ООД «Достопримечательности нашего города » .
Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .
Беседа на тему : .
Речевое развитие.
Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Отгадывание загадок по тематике проекта .
Чтение рассказов о Сибае.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .
ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».
ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .
ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .
ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .
ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .
Физическое развитие
Беседа о здоровом образе жизни.
Подвижные игры
«Путешествие» ,
«Перебежки» ,
«Пятнашки» ,
«Автомобиль и воробьи» ,
«Летчики» ,
«Охотник, зайцы и собака» ,
«Смелые ребята» ,
«Городки » .
Четвертый этап. Итоги проекта .
1. Выставка детских работ .
2. Конструирование «Моя малая Родина»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов .
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
Расширит представления детей о городе , в котором они живут.
Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.
Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.
Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.
Повысит профессиональное мастерство педагогов.
Публикации по теме:
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.
Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.
Авторы проекта : Безгачева Галина ВладимировнаВид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - май 2015 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников,воспитатель.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Формировать патриотические чувства.
Предполагаемый результат
Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы реализации проекта :
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Беседа «Город Брянск- город героев»
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Брянске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый город Брянск».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Консультация «Как ребенку рассказать о ВОВ»
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Брянск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Книга памяти»
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | апрель |
Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д/сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; Планировать и контролировать этапы своих действий; Совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Апрель-май |
|
«Город Брянск- город героев» 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседа с детьми о партизанах города Брянска. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||
5 | 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Май. |
Название:
Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация:
Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”
Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Татьяна Зеленская
Проект «Мой город» в средней группе
Проект "Мой город " в средней группе
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете ,
Который так дорог мне.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето .
Тип проекта : исследовательский.
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители
Актуальность проекта .
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи :
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу .
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .
План действий :
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей : «Как называется наш город ? Какая река протекает в городе ? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе , улицах города .
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске .
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города , познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта . Цель – расширение знаний родителей по теме проекта , вызвать желание участвовать в реализации проекта .
II этап. Основной.
1 цикл - «Мой любимый город . Моя улица» .
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта ; развивать интерес к художественной литературе.
2) Беседа «Улица, на которой я живу» . Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города .
3) Домашнее задание : подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица» . Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе . Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад»
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города » . Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Деревья нашего города » .
1) Беседа «Деревья на нашем участке» . Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае
2) Домашнее задание : подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес» . Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп , территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Какие деревья мы встретили на прогулке» . Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
3 цикл - «А я люблю места родные»
1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
3) Беседа «Достопримечательности нашего города » . Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе , его достопримечательностях.
4) Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Нижнеудинска » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2) Подготовка альбома «История улиц города Нижнеудинска »
3) Альбом «История города Нижнеудинска по материалам газет и интернет источников»
4) Анализ результативности проведенной работы.