Разработка спортивного мероприятия ко дню космонавтики. "День космонавтики" - весёлые старты материал (средняя группа) на тему Веселые космические старты для начальной школы

24.10.2019 Новости

    Ведущий:

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    (В. Степанов)

    ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

    Ведущий:

    Мальчики.

  • Подготовка к полёту
  • «Примерь спортивный скафандр».( у ребёнка одета «жилетка» на голове скафандр, ребёнок бежит до фишки и обратно передаёт эстафету следующему)
  • «Собираемся в полёт» -

Девочки.

  • Подготовка к полёту
  • Полёт на воздушном шаре
  • Созвездие звезд
  • Флешмоб«ГИМНАСТИКА»»
  1. Ведущий:
  2. О полетах, о Луне,
  3. Но для этого учиться
  4. Много надо на Земле.
  5. Если честно, то сначала,
  6. Говоря без лишних слов,
  7. Одного желанья мало
  8. Каждый должен быть здоров!
  9. Если зря не зазнаваться,
  10. Каждый день тренироваться,
  11. Бегать, прыгать, мяч метать,
  12. Космонавтом можно стать!

Мальчики.

  • Эстафета «ЛУНОХОДЫ»
  • Космические приключения

Ведение мяча

Бег в мешках

Прыжки на мяче

Пронести мячна ракетке

Колечина

Пройти на ходулях

  • Метеориты- (

Ведущий:Танец «Созвездие»

Девочки

  • Инопланетяне - (
  • Невесомость - (родители по одному переносят девочек на одеялах, на другую сторону площадки)

  1. Одень скафандр
  2. Космическая азбука

Ведущий:

Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Весёлые старты для родителей

  • Ракета 2 родит+ 2
  • Лунтики
  • Кольца Сатурна

Танец

Ведущий:

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Общая. (мальчики +девочки)

Земной шар

Награждение команд.

Ведущий:

Сбережём планету

Под названием Земля,

Ведь планета эта - дом наш,

Обижать её нельзя!

И ещё прошу вас, дети,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Вместе. — Давайте будем беречь планету.

  • Марш победителей.

Просмотр содержимого документа
«Космические старты»

1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей.

2. Расширить объём знаний детей о космосе и о физической культуре.

3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном занятии.

4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Начало в 10-00 - Выставка в малом зале каждый класс представляет выставку «Спортивные достижения нашего класса».

10-30 - спортивные соревнования.

1. Построение в рекреации в колонну по два, замыкают колонну родители.

Марш парад.

2. Первыми в зал входят самые маленькие участники праздника, команды детского сада.

«Спутник» и «Луноход», за ними команды 3-а; 3-б; 3 –в классы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня - 8апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек нашей планеты - Юрий Гагарин. Для того, чтобы полететь в космос, нам необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту. Поэтому предлагаю принять участие в космических соревнованиях. Предлагаю всем пройти испытание ловкости, быстроты, находчивости.

3. Сдача рапорта директору школы.

Зуев Артём ученик 3-в класса

4. Приветствие директора школы к участникам традиционного спортивного праздника посвященного «Дню космонавтики».

5.Поднятие флага РФ Шуханова Диана ученица 3-в класса, Панченко Александр призёры школьных соревнований.

6. Представление экипажами девизов и название команд каждого класса и детского сада.

7. Награждение лучших спортсменов школы .

8.Представление жюри.

    Шикова Светлана Викторовна директор МБОУ «НШ –ДС «Надежда»

    Гусев Михаил Андреевич методист учителей физической культуры

    Козлов Владимир Анатольевич работник ДК «Московский»

Ведущий:

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

Ведущий: Предлагаем всем экипажам отправиться в космический полёт

Мальчики.

    Подготовка к полёту (3 кубикаодин раскладывает на три полоски другой собирает).

    « Примерь спортивный скафандр». ( у ребёнка одета «жилетка» на голове скафандр, ребёнок бежит до фишки и обратно передаёт эстафету следующему)

    «Собираемся в полёт» - (у первого за плечами рюкзак у фишки в обруче лежат тарелка, ложка, кружка, пачка печенья, бутылка воды, конфеты. Дети по одному бегут с рюкзаком кладут в рюкзак один из предметов одевают рюкзак бегут передают эстафету следующему.)

Девочки.

    Подготовка к полёту 3 кубикаодин раскладывает на три полоски другой собирает).

    Полёт на воздушном шаре Команды построены в колонны по одному. В руках у направляющего воздушный шарик на ногах «скороходы». По сигналу первые номера бегут вперед, огибают стойку, возвращаются на место и передают эстафету очередным игрокам и т.д.Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

    Созвездие звезд

    Флешмоб «ГИМНАСТИКА»» выступают дети 3-х классов, детского сада и родителей.

    Ведущий:

    О полетах, о Луне,

    Но для этого учиться

    Много надо на Земле.

    Если честно, то сначала,

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало

    Каждый должен быть здоров!

    Если зря не зазнаваться,

    Каждый день тренироваться,

    Бегать, прыгать, мяч метать,

    Космонавтом можно стать!

Мальчики.

    Эстафета «ЛУНОХОДЫ»

    Космические приключения

Ведение мяча

Бег в мешках

Прыжки на мяче

Пронести мячна ракетке

Колечина

Пройти на ходулях

    Метеориты– ( из газет сделать «метеоритики» кто больше сделает)

Ведущий:Танец «Поворята»

Девочки

    Переправа на другую планету- (прыжки на фитболах, до фишки, назад ведём мяч как в баскетболе))

    Инопланетяне - (прыжки на одной ноге, другая на скакалке, на голове«Рожки-антенной»)

    Невесомость - (родители по одному переносят девочек на одеялах, на другую сторону площадки)

Весёлые старты детей детского сада.

    Стыковка космического корабля

    Одень скафандр

    Пуск ракеты (самокат вокруг звёзд)

    Космическая азбука

Ведущий:

Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Весёлые старты для родителей

    «Сбор камней для научных исследований» - родители из метеоритов собирают цепочку чья, длиннее.

    Ракета 2 родит+ 2 детей (дети изображают ракету родители обматывают их туалетной бумагой оставляют только голову)

    Лунтики (бежим с мячом зажатым коленками)

    Кольца Сатурна (3 обруча пролезают по очереди в каждый)

Танец

Ведущий:

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Общая. (мальчики +девочки)

Цетрифуга

Земной шар

Подведение итогов соревнований.

Награждение команд. Сладкими подарками, грамотами. Победители получают переходящий кубок и форму «Юнги»

Ведущий:

Сбережём планету

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать её нельзя!

И ещё прошу вас, дети,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Вместе. - Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нет!

    Марш победителей.

Цели:
Проведение совместного отдыха детей и родителей. Демонстрация способностей и возможностей детей — их спортивных достижений.
Предварительная работа:
Каждая группа:
подготовка приветствий команд
изготовление эмблем для каждого участника
проведение занятий познавательного цикла «космос»
изготовление космических сувениров — упаковок для сладостей.
Руководитель физического воспитания:
подготовка спортивных выступлений по подгруппам детей с учетом их способностей.
оформление панно-картинок на космическую тему.

Скачать полный конспект

Оборудование:
разноцветные кубики
8 корзин
длинные ленты для упражнений (5 шт)
обручи разных размеров
два матерчатых тоннеля
подставка с короткими лентами
длинные ленты, скакалки, шарфы

Ход праздника.
Под звуки спортивного марша дети заходят с родителями в зал.
Ведущий: Внимание! Внимание! Послушайте, друзья!
Мы праздник начинаем, его мы называем: «Семейные старты».
Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя и, конечно
Дети – все мы дружная спортивная семья.
Родители – такой народ, на занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить вам рекорды, и о больницах забывать.
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
И сегодня наши игры и соревнования будут необычные, так как в них будут участвовать мамы и папы, все, кто пришел к нам на праздник. Победителей будем определять по количеству шариков, полученных за успехи и удачи при выполнении заданий. Кто больше шариков наберет, тот и выиграет сегодня.
Звучат фанфары.
В честь такого знаменательного события наш зал превращается в космический звездолет, и мы отправляемся в увлекательное путешествие по таинственным уголкам космоса. Нас ждут приключения и сюрпризы, загадки и препятствия. Вы готовы?
Для полета нам необходимо сформировать экипажи и представить всем.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД-ЭКИПАЖЕЙ
Каждая группа говорит свое приветствие и представляет спортивную семью («корабль-разведчик»).
«Ракета»: Наш экипаж зовется «Ракета»,
Мы желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость.
«Спутник»: Экипаж «Спутник» желает от души:
Чтоб результаты ваши все были хороши,
Чтоб не знали мы усталость,
И доставили всем радость,
Всем экипажам: «физкульт-привет!»
«Ведущий»: Экипажи сформированы,
Наступило время последних испытаний перед полетами.
Космонавтом хочешь стать? —
Должен много-много знать,
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ ПО РАКЕТАМ!»
— Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим —
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании слов дети занимают место в ракете (обручи, лежащие на полу полукругом). Игра повторяется два-три раза. Выигрывает та команда, которая оставила больше своих игроков в ракете.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГОНКА ОБРУЧЕЙ»
«Ведущий»: Только ловких звездолет
Может взять с собой в полет!
Команды выстраиваются в шеренги друг против друга, перед каждой командой лежат десять обручей. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому. Последний (взрослый) набрасывает обруч через себя на пол. Выигрывает команда, которая быстрее передаст все свои обручи.
«Ведущий»: А сейчас испытание для экипажей кораблей-разведчиков (спортивные семьи).
СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КУБИКОВ»
Участвуют сразу все семейные команды одновременно. По сигналу каждый участник из семьи берет только один кубик и бегом возвращается, кладет кубик в корзину. Выигрывает команда, набравшая больше кубиков. Игра продолжается до тех пор, пока не собраны все кубики.

«Ведущий»: До чего ж вы ловкие,
Да какие смелые!
Эти семьи быстрые,
Да еще умелые!

Теперь можно отправляться в полет.

Я стою в дверях ракеты,
В космос вам даю билеты,
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем.

Внимание! Звездолет готов к старту!

Раз-два-три-четыре,
Мы живем в прекрасном мире,
Сядем в звездолет-ракету,
Посчитаем все планеты.
Ракета ввысь лети,
Космонавт — глубже дыши!
Отправим послание к другим мирам:
«Мы летим с добром и улыбкой».
А помогут нам девочки с обручами.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ОБРУЧЕМ
Под музыку Шаинского «Улыбка».
Выполняют дети старшей группы.

«Ведущий»: Звездолет опускается на Луну. Первая остановка. Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ПУТЕВОДНЫЕ ЛЕНТЫ»
«Ведущий»: Чтоб победы всем добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

Эстафета:
— проползти в матерчатый тоннель
— перепрыгнуть через плоские обручи
— взять со стойки ленту и вернуться бегом в колонну, передав эстафету хлопком ладони, и становимся в конец колонны.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОТОЧНОЕ ПРОПАЛЗАНИЕ»
(исследование кратера на Луне, взятие пробы грунта).
Дети старшей и подготовительной групп

«Ведущий»: Между ног быстрей ползите,
Пробы грунта вы возьмите!

Дети стоят в колонне, широко расставив ноги. По сигналу последний проползает вперед в образованном тоннеле между ногами детей. Как только прополз один, сразу второй, третий, непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять мяч и поднять вверх. Выигрывает та команда, которая возьмет «пробу грунта» быстрее.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПРИНЕСТИ ПРОБУ ГРУНТА НА КОРАБЛЬ»
Родители старших и подготовительных групп

«Ведущий»: Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто заглянет — будет рад,
Вот какой, наш детский сад.
Первые номера в командах получают по мячу. Зажимают его между ног и передвигаются прыжками к финишу — кубику, огибают его и возвращаются назад. Передают мяч вторым, потом третьим. Побеждает команда, завершившая игру первой.

«Ведущий»: Внимание-внимание!
Звездолет
Продолжает свой полет!
Взрослые и дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх. Звучит отрывок из песни «Трава у дома». Все раскачиваются в такт музыке.

Встало солнышко. Светает.
В небе кометы пролетают.
И звенят: «Бип-бип, Ура,
Кто там спит? —
Вставать пора!
РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Девочки подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Пролетели все кометы,
Звездолет тормозит около какой-то планеты.
Марс, четвертая планета!
Во все красное одета,
Горы есть на ней и скалы,
И безводные каналы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ-РАЗВЕДЧИКОВ «ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ»
Вы быстрей вперед бегите,
И друг друга берегите.
Никого не потеряйте,
Всей семьею возвращайтесь!
Семейные команды связываются лентой (мама, папа, ребенок). В таком виде они должны добежать до финиша и вернуться обратно один раз.
«Ведущий»: Раз-два-три-четыре-пять!
Марсиан идем встречать!
А в руках у нас цветы,
А встречать их будете вы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКРОБАТОВ «ВСТРЕЧА МАРСИАН»
Выполняют мальчики подготовительной группы под музыку «Трава у дома».
«Колесо»,мальчики старшей группы – прыжки на Мячах-хоппах.

«Ведущий»: Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу:
Звучит музыка, влетает марсианка, кружится по залу
«Марсианка»: Рада приветствовать вас всех на своей планете!
Я — житель Марса, зовут меня Аэлита. Откуда вы прилетели? (ответы).
Приветствую вас, земляне. (отдает цветы).
А зачем вы прилетели на Марс?

«Вещущий»: Понимаешь, Аэлита, мы живем на Земле, в своем детском саду «Солнышко».у нас сегодня спортивный праздник: «Семейные старты». Мы учимся активно отдыхать и заниматься спортом вместе со своими родителями. Мы получили подарок: космическое путешествие.

«Марсианка» Вот здорово! Очень хочется сделать вам подарок. А хотели бы вы погулять по моей планете, познакомиться и потанцевать с ее жителями? А раз вы такие спортсмены, предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (ДАААА!)
Ну, тогда из своего звездолета под музыку в разные стороны Марса разбегайтесь! А по сигналу — в звездолет возвращайтесь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЕЙ ЭКИПАЖ БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»
Проводится два-три раза.

«Ведущий»: Спасибо! Очень нам понравилась ваша планета!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят-дошколят!
«Марсианка»: Никогда не путешествовала в космосе!
«Ведущий»: Мы Вас приглашаем с нами в путешествие.
«Марсианка»: Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас
Дружно за руки возьмитесь,
По ступенькам поднимитесь,
Аккуратно надо встать,
Чтоб приборы не сломать.
Звучит спокойная космическая музыка, полет продолжается.

«Ведущий»: Глянем на небо в ночные часы,
В небе — Медведица, Гончие псы…
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон,
Сколько созвездий — столько имен!
Кто их сумеет в небе найти,
Тот не собьется в полете с пути.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СОЗВЕЗДИЯ»
Девочки старшей и подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Звездолет приближается к созвездию «Андромеда»!
«Марсианка»: Много нужно тренировок,
Для космических стыковок,
Много нужно знать, уметь,
Чтобы в космос полететь!
Будем, дети, мы стараться,
Будем спортом заниматься!
«Ведущий»: Внимание, взрослые идут на разведку!

СОРЕВНОВАНИЕ: «КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ СКАКАЛКУ»
Участвуют только взрослые
В центре зала ставятся несколько пар стульев спинками друг к другу. Под стульями протянуты скакалки. Взрослые рассаживаются на стулья. По команде, участники бегают вокруг стульев. По сигналу-свистку нужно сесть на стул и вытащить скакалку. Победители забирают скакалку, как очко для своей команды.

«Марсианка
На этом созвездии для каждого из вас
Есть сувениры — сюрпризы.
Но, чтобы их получить,
Нужно потрудиться!
И еще раз посоревноваться.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ТРЕНОГИ»
Участвуют желающие дети и взрослые, по одной паре от каждой команды.

«Ведущий»: С помощью игры мы будем вашу ловкость проверять!
В пары вы скорей вставайте,
Тренировку начинайте!
У каждой пары бегунов ноги связаны шарфом. По сигналу пара двигается к финишу. Выигрывает та, которая придет первой.
Ведущий: А теперь посчитайте, сколько кубиков — очков в вашей корзине. За ваше старание и умение хочу наградить каждый экипаж памятным космическим вымпелом, а каждый корабль-разведчик — дипломом.

Форма мероприятия: спортивные соревнования.

Целевая аудитория: дети 7-10 лет.

Цели:

  • расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
  • формировать патриотические чувства,
  • способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастический мат, стулья, мячи, воздушные шары, теннисные ракетки, 2 набора букв, медальки для награждения, музыка.

Ход мероприятия

Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – учитель – в центре, жюри – сбоку.

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!

Приветствие команд

1 команда: Хочешь космонавтом стать –

Должен много всего знать!

Далёкий в космосе маршрут

Открыт лишь тем, кто ценит труд.

Лишь только дружных звездолет

Возьмёт в космический в полет.

Мрачным, скучным и сердитым

Нету места на орбитах.

2 команда: Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Учитель : В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

Учитель : Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.

Задание 1. Бег с мячом, зажатым между коленями .

Члены команды строятся в две колонны. По сигналу, первый игрок двигается вперёд с мячом, зажатым между коленями, обегает кеглю-стойку и, возвращаясь назад, передаёт мяч следующему. Победное очко начисляется той команде, которая справилась с заданием быстрее, с наименьшими потерями мяча.

Задание 2. Бег с мячом за спиной.

В этой эстафете игроки должны пронести мяч за спиной, стараясь его не уронить. Самая ловкая и быстрая команда получает призовое очко.

Задание 3. Невесомость .

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.

Игра с болельщиками «Космические загадки»

1. Чтоб со звёздами дружить,

нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть чтоб,

Нужен сильный… (телескоп )

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … (астроном )

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… (Луна )

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

Быстроходная… (Ракета )

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он - астронавт,

А в России … (Космонавт )

6. Космонавт, бывает, дети,

Проклинает все на свете -

Появилось, как назло

На орбите… (НЛО )

7. НЛО летит зелёный

Из созвездья Ориона.

От тоски в нём волком воет
Многорукий… (Гуманоид )

Учитель : После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.

Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.

Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!

Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.

Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.

Задание 6. Эрудиты

Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.

Учитель:

Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.

Задание 7. Болото

Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.

Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.

Задание 8. Большая полоса препятствий.

Команды должны наперегонки обежать полосу препятствий, состоящую из гимнастических скамеек, обручей, высоких стульев, гимнастического мата.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-

Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Сценарий подготовила : Латыпова Гульнара Равиловна, учитель физической культуры. 2014г.

Веселые старты,

(посвященные Дню космонавтики)

Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе

Оборудование: мячи, обручи, модули, большие мячи (прыгуны), воздушные шары, лист бумаги.

Ход мероприятия

Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.

Вед.: Добрый день, дорогие болельщики, очень приятно вас приветствовать в нашем спортивном зале «Звезды Югры». Мы начинаем веселые старты посвященные дню космонавтики.

На спортивную площадку приглашаю, наших гостей, команду «Звездолет» пос. Леуши.

На площадку приглашается команда «Комета» г. Урай.

Слово для приветствия предоставляется директору школы – интернат Оксане Валерьевне.

Наши соревнования: «Веселые старты» посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.

Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.

В космическое путешествие отправляется команда:

«Комета» девиз:

У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.

«Звездолет» девиз:

Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.

Вед.: Хоть это и космическое путешествие. Но это, же соревнования, и какое соревнование без жюри.

Разрешите представить компетентное жюри….

За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если есть нарушения, или ошибки – 2 балла.

Всех приглашаю в путешествие, в далекий космос, в бесконечное пространство.

Ну а чтоб нам было на чем полететь, надо построить космический корабль.

    «Строим космический корабль»

Каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать. 3, 4 модуль несут по два игрока.

В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

2. «Настоящий космонавт» :

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.

«Вестибулярный аппарат»:

Задание: каждый участник, перед тем как начнет движение, поворачивается 5 раз вокруг себя, кладет на голову плоский мешочек, а затем должен пройти ногами по прямой линии, не наступив мимо нее, оббежать ориентир и вернуться обратно.

Ну а сейчас вы почувствуете, что такое не весомость.

«Не весомость »:

Задание: на мяче прыгунах, допрыгать вокруг ориентира и вернуться обратно.

Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.

3. «Звездопад»

Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.

Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

4. «Галактика»

Задание: все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

5. «Метеоритный дождь»

Задание: игроки одной команды встают по - середине, другая команда делится поровну, и встают на разные стороны площадки. При помощи 4-5 мячей они должны выбить соперников. Потом поменяться. Та команда, которая продержится наибольшее количество времени - набирает 3 балла.

(по типу охотники и утки)

Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

6. «Солнце»

Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Мы видели солнце, попадали в метеоритный дождь, испытывали невесомость, и вестибулярный аппарат, а теперь нам всем очень хочется домой. Но дорога домой всегда самая приятная, но и опасная. Кометы, звезды, газ и вся космическая пыли мешают нам на пути.

7.«Возвращение домой»

Задание: участник в руке держит лист бумаги, формата А3, на ладони, необходимо обежать препятствия и ориентир, вернуться к команде, передать следующему (бег змейкой).

Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.

Проводится игра : «Космонавты» для всех.

Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.

На, какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.

С последним словом дети опускают руки и бегут

занимать места в ракете. «Ракеты» это белый лист бумаги, и расположены на внешней стороне. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Подведение итога соревнований, вручение грамот.

Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Победила команда: «Комета»

Цель: расширить знания учащихся о космосмонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны), 2 ведра с кубиками.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1. Испытание "Галактика"

Ведущий: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание "Комета"

Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание "Кольца Сатурна"

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Испытание "Бег с препятствиями"

Ведущий: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

5. Интеллектуальная викторина "Кто быстрее"

Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.

Задание - необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.

  1. Передвижение в воздухе.
  2. Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос.
  3. Оболочка газа вокруг планеты Земля.
  4. Место, откуда стартуют космические корабли.
  5. Третья от солнца планета Солнечной системы.
  6. Название советского летательного аппарата.
  7. Название планеты.
  8. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
  9. Одежда космонавта.
  10. Встреча космических кораблей.
  11. Небесное тело, которое вращается вокруг планеты.
  12. Приземление.

6. Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...
(Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в...
(телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной...
(комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический...
(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(космос)

7. Испытание "Звезды"

Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен пропрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.

8. Испытание "Солнце"

Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

9. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам

Ведущий: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.

Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей - вручение грамот. Всем участникам сладкий приз - шоколадка "Марс".)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.