Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ
«Милая мама моя».
Чиковкина Светлана Александровна.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь слушать друг друга;
Способствовать закреплению умения правильно подбирать прилагательные и глаголы;
Способствовать закреплению знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных
Способствовать закреплению знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);
Дети входят в группу друг за другом под песню про маму.
Солнышко ласково
Улыбнулось нам.
Наступает праздник.
Праздник наших мам.
И сегодня я предлагаю поговорить о наших мамах.
Давайте поиграем в игру «Как зовут твою маму»
Д/И. «Как зовут твою маму»
Воспитатель показывает на мультимедийке портрет мамы, а ребёнок называет её имя. (Это моя мама. Её зовут…)
Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) .
Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки?
Давайте подберём для наших мам самые красивые самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в цветок (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами) .
Когда мама покупаем вам игрушки. Она какая (Добрая)
Когда мама варит вам кашу. Она какая (Заботливая)
Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)
Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)
Когда мама шутит, смеётся. Она какая? (Веселая)
Мама вас никогда не ругает. Она какая? (Добрая)
А если вы и папа маму любите, она какая? (Любимая )
Молодцы, сколько чудесных слов мы собрали, и получился красивый цветок для наших мам. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дела мама делает по дому. Воспитатель показывает на мультимедийке иллюстрации: «Мама стирает», «Мама гладит», «Мама готовит», «Мама ходит в магазин», а дети рассказывают.
Физминутка "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель предлагает детям ещё поиграть.
Д/игра: Весёлая и грустная мама».
Воспитатель задает детям вопросы
Если дочка пришла в садик и не плакала, мама, какая будет?
Если сын съел весь суп на обед, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)
Если мальчики не слушались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети изображают грустную маму)
Если дочка не убрала игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку) .
Если дочка и папа помогли маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у зверей?
Д/игра на мультимедийке « Чья мама ?» .
Просит детей назвать их мам.
У теленка мама … (Корова)
У козленка мама … (коза)
У поросенка мама … (свинья)
У котенка мама … (кошка)
У щенка мама … (собака)
Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
А чем вы любите заниматься с мамами? (играть, читать сказки, гулять, печь пироги…)
Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за их заботу, зато, чему они нас научили.
- «Мамочка, спасибо!» .
А ещё скажем, как мы их любим и прочтём стихи.
Кто хочет про маму прочесть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию) .
"Моя любимая мама"
выполнила:
Лихобабина С.И.
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа, презентация «Моя любимая мама».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть.
Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Показ презентации «Моя любимая мама»
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ: «Коммуникация»,
«Познание», «Физическая культура», » Художественно - продуктивная деятельность«.
Систематизировать знания о женских профессиях.
Учить подбирать родственные слова.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
Учить сворачивать салфетку нетрадиционными способами.
Организационный момент:
Покажи клубок дорожку,
Нам к заветному порожку.
Обещаем не лениться.
А чему - то научиться.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель:
Есть в природе знак,
Святой и вещий,
Четко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.
Дидактическая игра «Сердце матери»».
На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?
Дети: тепло.
Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?
Дети: Мама.
Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце - это сердце вашей мамы, свечи - это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.
Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.
Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:
Красно солнышко греет, матушка жалеет.
Дидактическая игра » Мама и солнце или похож - не похож«.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дети: Они похожи - потому, что дают тепло. Они похожи - потому, что дают ласковые. Они не похожи - потому, что солнце - это небесное светило, а мама живой человек.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.
Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышку тепло, при матери добро.
На разных языках слово мама звучит по - разному. Испания, Италия - мадрэ, Франция - маман, Нидерланды, Иврит- ма, Украина - мати, Литва - мамитэ, Болгария - майка, Греция - митэра, Швеция - мур. Звучит по - разному, но есть в этих словах и что - то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Слог «МА».
Воспитатель : Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины - матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.
Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Мальчики: 8 марта - праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери - праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.
Папа сам варил обед.
Перепутал соль и сахар.
Натворил немало бед.
Девочки, давайте поможем нашим мальчикам приготовить праздничный обед для мамы. Задача будет не простая. Обед должен быть не только вкусным, но еще и полезным. Приготовить его вам поможет наша таблица витаминов. Экспертами назначаются. Со стороны девочек - Карина. Она оценивает вторые блюда, со стороны мальчиков - Глеб. Он оценивает - десерт.
(Дети готовят обед, ориентируясь на таблицу витаминов. Эксперты оценивают блюда и дают свое заключение.)
Динамическая пауза » Мамины помощники» (под ритмическую музыку).
Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья - помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.
Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:
- стирают белье;
_ подметают кухню;
- пылесосят ковер;
- чистят картошку.
Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.
Всегда в работе они.
Шьют или вяжут,
Ткут или варят
Нам они очень нужны.
Дидактическая игра » Кому, что нужно для работы?».
(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)
Дети:
Ткачихи - ткацкий станок. Поварихе - кастрюля, половник, нож, Швее - швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру - ножницы, расческа.
Детскому врачу - фонендоскоп. Художнице - мольберт, кисти.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.
Этюд (Превращение цветка - под музыку дети выполняют движения).
Маленькое зернышко посажу я в землю - сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю - один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек - дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. - поднимают руки над головой, скрестив две руки.
Воспитатель: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.
Дети: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.
Воспитатель: Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
что денег на покупку нет.
Есть моё желанье, ножницы и клей.
Вырежу цветочки. Принимай скорей.
(Дети из салфеток делают розу для мамы).
Рефлексия.
Воспитатель : Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.
Воспитатель : Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря.
Используемая литература: А.В. Аджи » Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»2010г
Используемая литература : Л.Е. Кыласова Развитие речи «Учитель»2007
Л.Б. Фесюкова Воспитываем и учим Харьков 2008
А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель»2010г
8 «Журавленок»
КОНСПЕКТ
по социально-нравственному воспитанию
в средней группе
Тема: «Мамочка любимая моя»
Воспитатель:
Слепцова С.В.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Мамочка любимая моя»
Образовательные задачи:
Учить составлять короткий рассказ о маме (имя, отчество, профессия, внешность и др.) по предложенному плану.
Учить рассказывать не торопясь.
Расширять словарный запас речи.
Развивающие задачи:
Развивать воображение.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии мамы.
Рассматривание фотографий.
Разучивание стихотворений о маме.
Материал:
Портреты мам (фотографии), размещенные на нескольких мольбертах или на доске, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Ход образовательной деятельности:
1. Дети стоят полукругом около игрового уголка.
- Ребята, в какую игру вы здесь играете? (В семью)
- Кем в игре бывают куклы? (Детьми.)
- А кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.)
- Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.)
- Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, нежно, можем спеть колыбельную песенку.)
- Скажите, какие ласковые слова вам говорят ваши мамы и папы? (Ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.)
- А почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.).
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
2. Игра с цветком «Скажи, какая мама»
Дети встают в круг. Ребенок, у которого в руках цветок, должен сказать какая мама и передать цветок рядом стоящему.
мама красивая
мама умная
мама хорошая
мама добрая
мама молодая
мама заботливая
мама нежная
мама смелая
мама любимая
мама стильная
мама трудолюбивая
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, скажите, что это? (Фотографии.)
- Кто изображен на них? (Мамы детей нашей группы.)
- Сегодня мы будем рассказывать о самом любимом человеке. Кого я буду спрашивать, тот и будет рассказывать: вначале надо обязательно сказать, как зовут вашу маму, какая у вас мама (внешность), кем она работает, как вы дома помогаете маме. Рассказывать надо не торопясь, правильно говорить слова.
Рассказы детей о своих мамах. (3-4 ребенка)
Игра «Мамины помощники»
Дети встают произвольно, показывают движения, о которых говорится в стихотворении.
Мы стираем, мы стираем.
Выжимаем, выжимаем.
Гладим, гладим.
Поливаем, поливаем.
Пылесосить помогаем.
Подметаем, подметаем
И игрушки убираем.
А еще для мамочки своей испечем оладушки.
Молодцы! Хорошо помогали. Садитесь.
А сейчас нам ребята прочитают стихи о маме.
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
Игра «Самое лучшее слово»
Самое лучшее слово для всех детей - это слово «МАМА». А как сказать ласково слово мама? (Мамочка.)
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? (О маме.) Какие ваши мамы? (Красивые, добрые, нежные.) Молодцы. Сейчас немного отдохните, а потом делать для мам красивые открытки.