Сценарий выступления с клоунами на дне рождения ребенка 6-10 лет
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА « Д Е Н Ь Р О Ж Д Е Н И Я » с шутниками Кешей и Ксюшей
Программа проведения праздника «День рождения» для ребёнка 6 – 10 лет. Может осуществляться как на домашней, так и на общественной площадке (например, кафе) – в зависимости от желания и возможностей родителей, заказывающих его проведение. ВЕДУЩИМ необходимо учесть такую особенность этого праздника, как возможный разновозрастной и разнополый состав гостей.
Предусматривается предварительная договорённость ВЕДУЩИХ с родителями об их частичном участии в подготовке праздника и об условиях его проведения: выяснение состава и количества гостей, технических особенностей места проведения, согласованности действий (как, например, определение момента вручения гостями подарков не сразу по приходе, как традиционно принято, а в определённом эпизоде по ходу программы).
Перечень необходимого реквизита:
– клоунские костюмы
– парадная лента с поздравительной надписью
– ёмкость для приёма подарков от гостей (нарядная корзина, разукрашенная коробка или тазик) – подготавливается родителями заранее
– праздничный торт со свечами (родители)
– музыкально-песенная фонограмма
– набор сувениров для награждения в играх и конкурсах (в зависимости от репертуара Ведущих)
/ Под весёлую музыку – полька, галоп – появляются клоуны Кеша и Ксюша. /
КШ. – Привет, ребятишки!
КС. – Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
/ Идут по кругу с разных сторон, пожимают детям руки и каждому говорят «Привет!». Посередине круга встречаются и по инерции пожимают руки друг другу. /
КШ./ КС. (друг другу, комично):
– ПРИВЕТ! / спохватываются, что знакомы /
КШ. – Я – Кеша!
КС. – А я – Ксюша!
/ Смеясь, обнимаются, хлопают друг друга по спине, продолжают приветствие-клоунаду: пятками, бёдрами и т.п. – в зависимости от своей фантазии и физических возможностей. /
КШ. – Привет, дедули! Привет, бабули!
КС. – Привет, дяди – тёти – родители!
Детство с нами вспомнить не хотите ли?!
КШ. – Наш цирк уехал – а мы остались
И к вам по вызову вмиг примчались!
КС. – Зачем же здесь мы оказались?
КШ. – Да, в чём причина появленья?! /хитро /
КС. – А, здесь сегодня день рожденья!!! / догадавшись или как бы вспомнив /
/ Другой вариант: реплика произносится торжествующе – утвердительно, с вызовом или подковыркой – « А здесь сегодня день рожденья! » /
КШ. – День рожденья?
КС. – День рожденья! / дразняще-лукаво /
КШ. – День рожденья, день рожденья!…
/ реплика каждый раз может произносится с другой интонацией: пафосно, размышляя, сомневаясь, припоминая вопросительно и т.д. – по желанию исполнителя /
– Что же значит – « День рожденья » ?!
КС. – Это значит – день варенья!
КШ. – День варенья и печенья! / уточнет как бы назидательно /
КС. – И шального настроенья!
КШ. – День друзей всех приглашенья,
День подарков подаренья,
КС. – Всяких вкусностей съеденья,
КШ. – День играния и пенья,
День визжанья, топоченья,
И верченья, и крученья… –
КС. – День великого значенья! / с комическим пафосом /
КШ. – Веселится вся семья:
В э-тот день ро-дил-ся… КТО?
/ впрямую обращается к виновнику торжества или указывает на него выразительным жестом – стимулировать его ответить /
РЕБ-К – Я!!
КШ.-КС. – Вот виновник торжества!
Поздравления слова
Мы ему сегодня скажем,
Ленту красную повяжем,
/ надевают «виновнику» парадную ленту через плечо с надписью «С днём рожденья!», которую потом снимут в конце программы /
Хороводы поведём,
Песню праздника споём!
/ Ставят «виновника» на стул, один Ведущий остаётся с ним, держа его за руку, второй Ведущий заводит с детьми хоровод вокруг стула. Поётся традиционная поздравительная припевка./
С днём рожденья тебя,
С днём рожденья тебя,
С днём рожденья (имя «виновника»)
С днём рожденья тебя!
КШ. – У меня такое мненье,
Что пришла пора даренья!
/ возглашает /
Все подарки, господа,
Преподносятся сюда!
/ Сажает «виновника» на стул, даёт ему в руки вместительную ёмкость, заранее предоставленную родителями. Звучит песенка крокодила Гены. Во время вступления Кеша предлагает детям прохлопать столько раз, сколько лет исполняется имениннику, затем потопать и попрыгать – до окончания вступления. Пока звучит фонограмма, гости складывают свои подарки имениннику в указанную ёмкость, обнимают его, целуют, поздравляют. Ведущие направляют процедуру дарения так, чтобы осталась возможность всем вместе пропеть последний припев песни. Затем ёмкость с подарками передаётся родителям, стул убирается, именинник возвращается в круг гостей./
КШ. – А теперь путешествие начинается:
Всем гостям сесть в поезд предлагается!
Ждут нас радости и приключения!
Отправляемся в Страну Днюрождению!
/ Звучит 1-й куплет фонограммы «Голубой вагон». Дети выстраиваются в цепочку и змейкой двигаются за Ведущими /
КШ. (по окончание песни)
– Всё, приехали! Первая станция!
«Тан – це – вальная»! Значит, с танцами!
КС. – Танцуем «Маленьких утят»!
И нет таких, что не хотят!
/ Включается фонограмма «Танец маленьких утят». Все танцуют./
КШ. – Путешествие продолжается!
Самая весёлая станция приближается!
/ Звучит 2-й куплет фонограммы «Голубой вагон», повторяется движение змейкой по залу./
КШ. – Вниманье! Наш поезд прибы- ва-а-ет
На станцию с названьем
– «И – И – ГР – Р – РОВАЯ-Я-Я!»
/Ведущие распределяют детей на 2 команды. Проводится игровая часть программы, которую каждые Ведущие составляют произвольно заранее по своему выбору, возможностям и в соотнесении с возрастом, половым составом и количеством предполагавшихся участников: забавные конкурсы, соревнования и т.п. После каждой проведённой массовки происходит награждение особо отличившихся /
КШ. – А теперь наступает торжественный момент:
К нам приближается главный презент!
Наш хозяин торжества им награждается,
А всем гостям отведать полагается!
/ Звучит фонограмма «Happy berthday» или любая другая торжественная мелодия. Выносится торт или пирог. «Виновник» задувает свечи. Все угощаются. Ведущие произносят поздравительные пожелания./
КС. – Желаем счастья целый ворох,
Улыбок радостных букет,
Друзей надёжных и весёлых,
Прекрасных, добрых, мирных лет!
КШ. – Пусть сбудется то, что ещё не сбылось,
Чтоб долго, легко, интересно жилось,
Друзей и родителей крепко любя!
А мы никогда не забудем тебя!
КШ. /«виновнику»/
– Теперь мы уходим к себе домой!
Но праздник пусть будет всегда с тобой!
/ Звучит фонограмма на уход клоунов: «Куда уехал цирк», «Бродячие артисты» и т.п. Ведущие проводят ещё один тур «цепочки», как бы возвращаясь из путешествия, и прощаются с гостями./
Цена: 0руб.
К нам в гости клоуны пришли.
Цель
: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи
:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Предварительная работа
: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.
Оборудование и материалы
: костюмы для клоунов, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, мячи, большая конфета с конфетами для детей, воздушные шары.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит.
У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение.
Приглашаем всех на веселую гимнастику (Звучит веселая мелодия).
Игра «Веселая гимнастика»
Дети друг за другом двигаются по кругу
Затем в кругу выполняют движения согласно тексту песни:
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!
А вы любите сказки, мультфильмы? Я предлагаю поиграть в веселую игру.
Игра «Хлопай-топай»
Я буду называть называть сказочных героев, если это дрбрый герой вы хлопаете, а если злой – топаете. И так начинаем. Я скакала-скакала и Мальвину повстречала (дети хлопают), Карабаса-барабаса, волка, Буратино, Золушку, Бабу-Ягу, Кощея Бесмертного, зайчика и т.д
Молодцы!!! А сейчас отгадайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.
Клоуны хором:
Привет, весельчаки и шалунишки!
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Дети хлопают в ладоши.
Чупа : Я – Чупа!
Чупс: А я – Чупс!
Вместе: Чупа – Чупс!
Чупа : А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Чупс : Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
В конце клоуны плачут.
Клоуны: Как нам грустно.
Ведущий: Сто случилось?
Клоуны: ХХАХАХАХАХАХа, мы пошутили!
Чупс:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
Чуп: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!
(Звучит фонограмма смеха, клоуны смеются. Приглашают к себе детей посмеяться)
Ведущий: Чупа и Чупс а давайте поиграем в веселую игру.
Игра «Веселые загадки ».
Я буду загадывать, а вы отгадывать, а ребята вам помогут.
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
На дорогах стало суше - У меня сухие…
(не уши, а ноги)
День рожденья на носу - испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Видим, вы – веселые ребята:
любите смеяться и играть.
Синий шарик мы возьмем и танцевать сейчас начнем.
Танец- игра «У жирафа пятна-пятна»
Чупа :- Желтый шарик мы возьмем и играть мы начнем.
Игра «Я»
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Чупс:
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
Чупа :Голубой шарик мы возьмем и петь сейчас начнем.
Вы знаете песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»? А петь эту песню будем как лягушата (ква, ква ква ит.д.), а теперь как собачата, котята, мышата.
Ведущий: Зеленый шарик мы возьмем и с мячами играть начнем.
Игра с мячами (пройти парой зажимая воздушный шарик между плечами, животами, спинами, лбами) .Клоуны показывают.
Чупс:
Ребята мы с вами сегодня играли,
пели и плясали, смеялись и шутили!
Чупа:
А фокусы то забыли! (берет поднос, накрытый салфеткой и хором говорят слова «ахалай-махалай, сясли-мосясли, открывают, там лежит большая конфета, открывают конфету, а в ней маленькие конфеты, кланяются)
ЧУПС:
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Клоуны прощаются с детьми.
Ведущий:
Приглашаю вас на веселую дискотеку.
КГКП «Санаторный ясли – сад №3 «Гнездышко»
Сценарий развлечения «К нам пришли клоуны»
для старших групп
Составили: Ольхова Н.Н.- воспитатель старшей группы «Сказка»
Абилькасова А.К. – муз.руководитель
Экибастуз 2015г.
День рождение для детей с клоуном Клепой для среднего возраста
Сценарий дня рождения для детей «Путешествие с Клоуном Клепой!»
Сценарий проведения Дня рождения для детей среднего возраста. Главный герой – ведущий Клоун Клепа. Дети отправляются в страну приключений, где участвуют в разнообразных конкурсах и играх.
Ведущий
(Клепа):
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Клепа,
И я очень веселый!
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.
1. Игра «Знакомство»
Ведущий (Клепа): Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?
(дети отвечают)
Ведущий
(Клепа) (обращается к имениннику): Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
(именинник отвечает)
Ведущий (Клепа): Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
2. Праздничный хоровод
(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)
Ведущий
(Клепа):
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!
3. Поздравление от друзей
Ведущий
(Клепа): Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Ведущий (Клепа): Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!
4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!
Ведущий (Клепа): Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался.... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?
(дети отвечают)
Ведущий
(Клепа): Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).
Ведущий
(Клепа): У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете - зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
5. Командный конкурс «Портрет именинника»
Ведущий (Клепа): Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Кляпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик»
6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Ведущий (Клепа): Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Ведущий (Клепа): Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении.
7. Песенное ассорти.
Ведущий (Клепа): Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!
8. Салют из мыльных пузырей
9. Игры на день рождения "Передай посылку"
Необходимо: подготовить посылку - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.
Эта игра учит детей делиться.
10. Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос.
Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.
Ведущий
(Клепа) Настала пора подкрепиться! Внесите торт!
(Мама торжественно вносит торт, все вместе поют «Каравай», а именинник тушит свечи и загадывает желание.)
Отлично повеселились, но мне уже пора уходить.
Пока-пока всем!
До встречи!
Этот сценарий дня рождения я написала для своей дочери на три годика. Он подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. Проведение дня рождения по этому сценарию рассчитано для условий квартиры и на небольшое количество человек.
Подготовка ко дню рождения. Что касается кулинарной части, то здесь можно просто украсить блюда на цирковую тематику. Я больше делаю акцент на организацию развлекательных мероприятий. Обязательно украсьте комнату, в которой будет проводиться мероприятие воздушными шариками, гирляндами и серпантином. И… подключите к подготовке праздника самого именинника. Подготовьте костюм клоуна. В этот раз я подготовилась заранее. Взяла свои летние бриджи, приобрела яркую футболку и пришила к ним яркие лоскутки, а остальное, на что хватит вашей фантазии. Обязательно заранее подготовьте атрибуты для игр и конкурсов. Вам потребуется: мыльные пузыри, набор маленьких мячей, коробка к ним, лист бумаги формата А3, пальчиковые краски, цветные колпачки для каждого гостя, воздушные шары, шарики-конструкторы, шарики-ракеты, музыкальное сопровождение: для игры «Если весело живётся» и «Танец маленьких утят» + подборка весёлой детской музыки.
Проведение праздника.
Под весёлую музыку вбегает клоун.
Клоун: — Привет, ребята! Как вас много и какие вы все нарядные! А что вы все здесь делаете? (Отмечаем День рождения). А кто именинник сегодня? (называют имя ребёнка). Это я удачно зашёл! Можно я останусь с вами поиграть? (Да). Давайте тогда с вами познакомимся. Меня зовут Озорнуша, а вас как? На три-четыре громко крикните своё имя! (Дети кричат) Ой, какие вы молодцы. Смотрите, что у меня есть! (Клоун садится на пол и достаёт мыльные пузыри) Давайте с вами поиграем, я буду надувать мыльные пузыри, а вы будете их ловить. (Проводится игра «Поймай пузырь»)
Клоун: — Молодцы, ребята, какие вы ловкие, все пузыри поймали! А я знаю ещё одну игру, которая так и называется «Пузырь». Давайте в неё поиграем.
Проводится игра «Пузырь»
Дети встают в круг, берутся за руки и потихонечку, мелкими шагами начинают отходить назад, но руки при этом не размыкают и произносят такие слова:
Раздувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
Со следующим текстом дети прыгают, не отпуская рук:
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел!..
Ш-ш-ш-ш –
Лопнул!
(игра повторяется 3 раза)
Клоун: — А у нас в цирке очень весело живётся, а когда нам весело, мы танцуем очень весёлый танец. У вас же сегодня день рождение, поэтому у вас тоже очень весело, и я предлагаю потанцевать.
Проводится музыкальная игра «Если весело живётся» .
Клоун: Какие вы молодцы! Все движения повторяли! Вам понравилось танцевать! А ещё поиграем?! (Да) . У нас в цирке много-много мячей, некоторые я принёс к вам на праздник. Эти мячики такие непослушные, то и дело куда-то укатываются. Вот смотрите:
— Я подброшу мячи высоко!
Полетят они далеко!
(клоун подкидывает мячи, а дети их собирают) – игра провидится три раза.
Клоун: Я забыл, а у кого сегодня день рождения? (Дети называют имя именинника) . Замечательно! Я предлагаю поздравить нашу именинницу и подарить ей открытку от всех гостей, которые сегодня пришли. У меня здесь есть волшебные краски и бумага, сейчас мы эту открытку нарисуем!
Клоун достаёт лист бумаги формата А2 или А1 и пальчиковые краски, мажет каждому ребёнку по очереди ладошки, следы которых отпечатывают на бумаге в виде ромашки. (Здесь обязательно должен присутствовать ещё один взрослый, который уводит детей в ванную комнату мыть ладошки). Можно ещё предложить детям карандаши и фломастеры и раскрасить «открытку» кто как хочет. Не забудьте подписать ладошку каждого гостя.
Клоун: Ну вот, мы с вами немного отдохнули. Очень красивая у нас получилась открытка! А теперь отгадайте загадку!
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики.
Ответ: Утёнок
— Правильно! Утёнок! А утята тоже очень весёлые и даже придумали свой танец! Давайте потанцуем?!
Исполняется «Танец маленьких утят» .
Клоун: Какие вы весёлые ребята! Вы не устали? (нет) На день рождения обычно водят хоровод, какой? (Каравай) . Давайте и мы не будем нарушать традиции и встанем в хоровод!
Проводится игра «Каравай» (три раза) .
Клоун: Вы такие хорошие ребята! Мне очень понравилось играть с вами! Я хочу подарить вам маленькие подарки! Посмотрите, что у меня есть!
Клоун достаёт шарики-конструкторы и делает из них фигурки, которые дарит детям.
Клоун:
— А теперь, приглашаю всех пить чай!
После чаепития клоун приглашает всех на праздничную дискотеку. Перед уходом гостей праздник заканчивается праздничным салютом из шариков-ракет.
Весёлого Дня рождения!
Вот и исполнилось нашему Макарушке уже 5 лет! Юбилей! И мы очень весело его отметили! Хотелось чего-то необычного...
Детей приглашенных насчитывалось немало, поэтому на этот раз, я решила провести супер-веселый День рождения ! А какое же супер веселье без Клоунов ? Но и этого показалось мало... А что же мы придумали еще? Читаем далее...
Время на подготовку оставалось очень мало, практически всего неделя... Но я все успела и День Рождения удался
! Итак, обо всем по порядку...
Гости прибыли! Начинаем!
Мама удивленно сообщает всем, что на праздник кто-то пришел еще! И тут появляется Клоун Кока:
Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы конечно же меня узнали? Я самый веселый клоун Кока, я пришел к вам на праздник, чтобы развлекать гостей и именинника! Можете мне похлопать, кто громче?
Гости дружно апладируют...
Клоун Кока:
Ой, подождите, я что-то не могу понять, а кто из вас сегодня именинник? Все такие наряженные (дразнится). А ну-ка подождите, я же волшебник и сейчас я все узнаю... Не-а, не тот... И это не именинник... Ага! Вот это точно он! Привет! Я знаю как тебя зовут - Макарик! Ну что ж ребята, давайте сейчас все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и поздравим Макара с самым веселым, самым красивым и сладким праздником. Три четыре: "С Днем Рождения!"
Звучит веселая музыка...
А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник я подарю ему вот такой красочный колпачок и бантик на шею! А еще у меня есть подарки для всех твоих друзей, Макар! Ребята вот и вам колпачки и бантики! (по цвету отличаются от тех, что у именинника)
Ну вот теперь порядок! А сейчас мы все вместе отправимся в веселое путешествие! Хотите в путешествие?
Дети: Да-а!
Макар, иди сюда, ты будешь главным вагоноважатым на нашем поезде! Ребятки, построились все паровозиком за Макаром! А вы знаете, что делает поезд перед отправлением? Он подает гудок! Вот вам всем свистульки! Подняли правую ручку вверх и дружно сделали гудок! И поехали!
(Тут звучит песенка из мультфильма "Паровоз букашка" - очень веселая и заводная...)
Я впереди паровоза, всяко танцую и дети за мной:
Сейчас мы проезжаем Африку! А в Африке кто живет? Обезьяны! Давайте попрыгаем как обезьяны: взялись за коленки и прыгаем на двух ногах! А теперь поиграем в игру "Мы веселые мартышки" :
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем
И рожицу состроим!
Как скажу я цифру 3
С рожицами все замри!
А перед нами крокодилы! Показали какая у крокодила пасть! Молодцы! Едем дальше! И перед нами опять Россия! А у нас в России живут медведи, покажем, как медведи ходят! А теперь поиграем в игру "Мишка косолапый":
Мишка косолапый
По лесу идет!
Шишки собирает,
Песенки поет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою ТОП!
По лесной лужайке
Разбежались зайки!
Вот какие зайки
Зайки-побегайки!
(дети прижав руки к груди, прыгают как зайчики)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок!
Вот какие зайки
Зайки-побегайки!
(дети повторяют движения)
Вот бежит лисица!
Рыжая сестрица!
Ищет: Где же зайки?
Зайки-побегайки!
(дети спрятали лицо руками, сидят в кружочке, лисичка ищет их...)
Вот! Попались зайки!
Зайки побегайки...
(дети разбегаются, лисичка ловит кого-то и теперь тот - лисичка, играем несколько раз).
(раздается стук в дверь...)
Клоун Кока:
Ага! Кажется я знаю, кто это! Это вечно опаздывающий, вредный и занудный клоун Лелик!
(звучит музыка и в комнату вбегает Клоун Лелик с огромным букетом воздушных шариков)
Клоун Лелик:
Ага! Вот ты где! Об-ман-щик!
Клоун Кока:
Это кто обманщик, Я?
Ты, ты... Кто обещал взять меня на День Рождения?
Ха-ха-ха! Да как же тебя можно взять, Ты же самый скучный и неинтересный, занудный клоун!
Это я-то занудный? Да это ты самый неинтересный, старый и противный клоун!
(Клоун Кока угрожающе движется на Лелика, тот пятясь, спотыкается и падает перед ним... дети смеются...)
Ну ладно, ладно, Кока... Не волнуйся ты так! Просто я тоже хотел повеселиться на Дне Рождения у Макарика - это ведь у него сегодня День Рождения? Вот я и пришел к вам на праздник....
Так бы и говорил, неудачник! Ладно, давай договоримся так: если ты развеселишь ребят, как следует, то оставайся на празднике! Ребята, пожалеем Лелика?
(Дети конечно же рады его оставить, 2 клоуна куда лучше и веселее, чем один...)
Вот и отлично! Я буду стараться Вот например, я приготовил нашему имениннику открытку поздравительную (разворачивает большущий ватман и читает поздравление...) в конце:
А все твои гости оставят на этой открытке свои ладошки, чтобы ты помнил об этом дне!
(заранее мама именинника подготовила гуашь, кисточки и воду. Взрослые помогают детям разрисовать всяко разно ладошки и оставить следы-отпечатки на открытке, которую закрепили уже на стене... Затем родители также контролируют и помогают детям помыть руки, чтобы не запачкали друг друга и все кругом... Там были и годовасики, и трех-летки, и пяти-леточки и постарше дети!)
Сегодня все дети, твои гости, должны веселиться, прыгать, играть, танцевать и есть вкусные тортики!
А ты чего, Лелик, может и игру какую-то интересную придумал для наших ребят?
Конечно! Я у тебя учусь, Кока! Объявляю игру "Нескучный шарик" ! Давайте сделаем большой круг и представим, что это воздушный шарик! Беремся за руки и начинаем его все вместе дружно надувать! (дети берутся за руки и расходятся в большой круг с натянутыми руками...)
И вдруг наш шарик лопнул: ш-ш-ш-ш-шшш (кружок сужается к центру...)
И стал тоненький, тоненький наш шарик, покажем какой! (поднимаем руки вверх, потянулись на носочках, изображая сдутый тонкий шарик...)
Но мы не будем унывать! Нужно снова шарик надувать! (шарик надувается - круг снова расходится...)
(повторяем игру несколько раз)
(строим детей в команду мальчиков, команду девочек, первым даем в руки большой деревяный карандаш, с привязанной веревкой, на конце которой машинки... По команде дети должны сматывать веревку на карандаш, кто быстрее... звучит музыка и начали!) Побеждает, конечно же дружба в итоге...
А теперь и взрослых приглашаем поиграть. И сейчас они детям покажут спектакль на тему всем известной сказки "Репка" !
Заранее подготовлены речи по ролям, роли распределяем, на лоб крепим реквизит (вырезанные картинки героев...)
Действующие лица: Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и Колобок!
Рассказчик (у нас клоун Кока):
Жили - были дед да бабка
Ели кашу с молоком
Запивали все какао,
Заедали крендельком...
Появляются Дед и Бабка...
Дед: Эй, Петрушка! Ой... Старушка! Испеки-ка мне репку! тьфу ты... Посади мне Репку!
Бабка: Ты что старый! Какая я тебе Петрушка! Сам ты ватрушка!
Дед: Ах так, а ты... ты... Морковка! Ватрушка! Сосиска! Редиска!
(дерутся и убегают...)
Появляется Мышка:
Привет ребята! От деда с Бабкой все равно толку не будет, так что придется самой репку сажать!
(мышка перемещается в сторону огорода... для этого мы просто зеленый плед расстелили на пол в углу...)
Так, как же это делается? Дайте-ка вспомнить... Ага... Сначала копаем ямку! Готово! А дальше-то что? Вспомнила! Надо положить в ямку денежку и сказать волшебные слова:
Эники-беники!
Ели вареники!
Кому 4 года -
Хорошая погода!
А кому 5 исполняется
У того все желания исполняются!
Расти, репка, велика!
Чтоб деточка Макарик рос!
Чтобы вырос выше крыши!
Чтоб его боялись мыши!...
Ну вот, теперь репка такая вырастет!...
Появляется Внучка:
Здравствуй, Машенька! Ой, то есть Мышенька! Это же я Машенька... Ты не видела моих дедушку и бабушку?
Видела!..... Как они подрались...
Как? Опять? Что за наказание такое? Воспитываешь, воспитываешь, а все без толку... Бабуля! Дедуля, вы где?...
Появляются Бабка с Дедкой.
Бабка: Здравствуй, Внученька! Как дела в школе?
Внучка: Так, бабуля! Ты мне зубы не заговаривай! Я все знаю... Что тут у вас случилось?
Бабка: А это не я! Это все он!
Дед: Маша, не слушай ты ее старую... Это она первая начала!
Внучка: Ну что-за старички невоспитанные такие? Может Вы, дети, объясните им, как надо вести себя? Ябедничать можно? А обзываться можно? А драться? (обращается к дедке с бабкой): - Ну что, слышали?
Дед и бабка: ... Слышали...
Внучка: А теперь постойте-ка в углу за свое поведение! Вы наказаны!
Дед и бабка хором: Ой, мы больше так не будем... Мы не хотим в угол...
Внучка: Ребята, поверим им? Не будем их наказывать? (дети: не-ет...) - Ну ладно! Только теперь слушайтесь!
Дед: Хорошо, хорошо! Машенька, а пойдем погуляем!
Внучка: Ну пойдем!
Дед и бабка: Ура! А ты нам чупа-чупсы купишь?
Внучка: ... Начинается!...
(уходят...)
Спасите, Помогите! Ой-ей-ей-ей!
Появляется колобок:
Ой! Куда это я попал? В овощной магазин что ли? Ах! Какие очаровательные дети! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я от бабушки ушел, от дедушки, от зайца, даже от медведя... А теперь убегаю от этой самой... как ее... Ну такая рыжая... Забыл, как называется... (дети подсказывают...) - Точно! От лисы! Ох, догонит она меня! Где ж мне от нее спрятаться-то? А залезу-ка я на грядку! Вот только листиками прикроюсь... А вы, ребята, меня не выдавайте, ладно?
Появляется Мышка:
Ах, ну что я вам говорила? Репка-то какая выросла! Красота! Пора ее вытащить! (пытается выдернуть Колобка...) - Нет! Не выходит! Придется Кошку звать! Не хотелось бы правда... Эй, котяра! Беги сюда!
Кошка: Да, да, дорогая! Я уже тут!
Мышка: "Тут как тут" лучше скажи! Хватайся за меня, только смотри не съешь нанароком! Тянем-потянем!...
Кошка: Не хотелось бы конечно... Но придется Жучку звать: Мя-а-у!
Жучка: Гав-гав-гав! Кто сказал это противное Мяу?
Мышка: Не время сейчас ссориться! Помогите лучше! Хватаяйся! Тянем-потянем! ... Эх... Ничего не получается...
Появляется Внучка:
Что это вы тут делаете? А! Репку тащите? Давайте помогу! И-раз! И-два! И-три!... Придется звать бабушку! Ба-бу-шка! Ребята, она наверное не слышит... Позовите вы ее! Ба-абу-у-у-шка!
Бабка: Ой! Батюшки! Репка-то какая выросла! Вы что, ее вытащить не можете? Эх, слабаки! Зарядку по утрам делать надо! Тянем-потянем!.... Так... Где эта редиска-сосиска... Ой, извините... Дедушка? Дети, позовите Деда, а то у меня от мороженого голос совсем охрип! Де-ду-шка!
Дед: Ну иду я, иду... Чупа-чупс не дадут пососать спокойно... Да кто же это репку так тянет? Что же это у вас получается: мышка за репку, кошка за мышку, жучка за кошку, внучка за жучку, бабка за внучку? Ребята, как правильно надо репку тянуть? .... Конечно! Дедка за репку.... (дети перечисляют...) - Ну тянем-потянем! Опа! Вытянули репку!
Все хором:
Это что? .... То есть.... Кто это?
Колобок: Да колобок я! Не видно что ли?
Мышка: Я когда репку сажала наверное слова перепутала...
Колобок: А вы меня есть не будете?
Все хором: Нет, ну что ты?
Мышка: А пойдемте-ка все на День Рождения к Макарику! У меня и подарочек есть (выносит торт без свечей пока...)
Тут застолье начинается... минут 10...
Клоун Лелик:
Ну молодец ты, Кока! Повеселил всех гостей! Как это у тебя получается? А я тоже хочу провести интересную игру " Посадил дед репку" ! Только теперь играть будут детишки! Дети, сказку репка вы, как я вижу, все знаете, да? И всех героев знаете, да? А в одиночку они смогли репку вытянуть? (дети: не-ет), Давайте выходите ко мне два Деда: Дед Макар будет, и Дед Артем! Выбирайте себе по бабке, по внучке, по жучке, по кошке и по мышке! Строимся в две команды. (на другом конце комнаты ставим по стулу напротив каждой команды) - Представьте, что стул - это репка! Теперь дед бежит, дотрагивается до репки, возвращается за бабкой, бегут задевают репку и возвращаются за внучкой, бегут уже втроем... и так далее... Чья команда быстрее..