Логопедия какие проекты есть интересные. Логопедический проект "учимся говорить вместе"

В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Тараданова Дарья

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. В современной педагогике возникает противоречие между требованиями учебной программы и трудностями ее усвоения учащимися, имеющими нарушения речи. Данное противоречие влечет за собой проблему коррекции отклонений в речевом развитии.

В развитии устной речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, в образовательном учреждении. Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в образовательном учреждении, первостепенное влияние на процесс его развития все-таки оказывает семья. Ведь семья – это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.

В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на периодических очных консультациях или на логопедических занятиях, где могут ознакомиться с основными и индивидуальными методами и приемами коррекции речевых нарушений у детей. Следовательно, задача учителя-логопеда — максимально компенсировать пробел знаний у родителей на определенную тему. Выход из данной ситуации мы видим в очном и дистанционном просвещении родителей в форме Консультативного пункта «Пусть говорят!» . В данном случае Консультативный пункт выступает как:

  • средство решения коррекционных задач;
  • социально-психологическое обеспечение образовательного процесса;
  • способ организации взаимоотношений участников образовательного процесса, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.

Информационное и обучающее просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения работники школы готовят из родителей соратников, способных руководствоваться в воспитании своих детей теми же идеями, на которые опирается педагогический коллектив. Иными словами, «единство требований» начинается с определения поля проблем, общих и для учителей, и для родителей.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя-логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Цель Проекта – повышение эффективности коррекции речевых нарушений младшего школьника посредством взаимодействия учителя-логопеда с семьей.

Задачи Проекта:

1. Создать Консультативный пункт для родителей «Пусть говорят!»:

  • смотивировать родителей младших школьников, зачисленных в логопункт, на сотрудничество и взаимодействие;
  • активизировать систематическую деятельность Консультативного пункта для родителей на основе диалога, открытости и конфиденциальности на основе современных педагогических технологий (в т.ч. информационно-коммуникационных);

2. Распространить опыт в области расширения инновационного поля взаимодействия через активные формы работы.
Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга. Поэтому осознанное включение родителей в единый, совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволят значительно повысить его эффективность.

Новизна Проекта заключается в том, что в нем, кроме традиционного информационного и обучающего просвещения родителей, представлен вариант дистанционного просвещения через активное использование информационно-коммуникационных технологий в рамках коррекционного процесса образовательного учреждения.

Практическая значимость Проекта состоит в том, что содержащиеся в нем положения и выводы обеспечивают качественно новый подход к работе по взаимодействию с родителями и разработку практических рекомендаций, необходимых для повышения эффективности коррекции речевых нарушений младшего школьника.

Консультативный пункт для родителей «Пусть говорят!» будет функционировать как образовательная сеть, направленные на наиболее полное использование совместных ресурсов участников взаимодействия.

Взаимодействие в рамках данного Консультативного пункта будет реализовываться двумя способами:

  1. Виртуальное образовательное взаимодействие с использованием достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет.
  2. Реальное взаимодействие школы и семьи с целью совместной реализации образовательных задач.

Таким образом, функционирование Консультационного пункта для родителей «Пусть говорят!» позволит семье с легкостью преодолевать различные сложности, возникающие при выполнении домашних заданий. «Виртуальный» учитель-логопед будет оказывать реальную помощь семье и ребенку.

С этой целью на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Преимущество новых форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны:

  • во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят, так как будут учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие;
  • во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности коррекционного процесса;
  • в-третьих, это укрепление внутрисемейных связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на сегодняшний день;
  • в-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и обучения ребенка в образовательном учреждении и семье.

Организация работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями будет строиться по следующим направлениям:

Информационное просвещение

Обучающее просвещение

- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия. - привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;- обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом;- формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе.

Успешность воспитания и обучения детей в школе во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей (информационное и обучающее). Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей будет осуществляться комплексно: с помощью традиционных и инновационных форм и методов взаимодействия.

К традиционным формам и методам работы мы относим:

  • анкетирование,
  • семинары-практикумы,
  • консультации,
  • родительские собрания,
  • открытые занятия,
  • домашние задания.

К высоким результативным показателям, уверены, приведет использование следующих форм работы:

  • совместные праздники,
  • видеотека,
  • игротека,
  • домашняя библиотека.

Со всеми предложенными формами работы родителей запланировано знакомить не только при очной встрече, но и посредством использования ресурсов сети Интернет. В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на периодических очных консультациях или на логопедических занятиях, а в домашних условиях они с легкостью могут выкроить несколько минут своего времени для ознакомления с предлагаемым логопедом материалом. Имея методические рекомендации на электронном носителе, родители всегда с легкостью найдут тот материал, который необходим им для проведения занятия с ребенком в домашних условиях.

Кроме консультаций по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневнике или заполнение специальных анкет, будет использована специальная литература и различные пособия для занятий дома. Весь материал, который будет рекомендован родителям для изучения в домашних условиях, будет интересным, ярким и доступный. Всё это поможет в незначительные сроки повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей.
Таким образом, правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями через Консультативный пункт «Пусть говорят!» позволит повысить эффективность коррекции речевых нарушений младшего школьника.

Этапы реализации Проекта

I этап, подготовительный (май 2013г. – сентябрь 2013 г.)

Задачи этапа:

1. Разработка документации.
2. Подготовка коллектива обучающихся и их родителей к реализации данного Проекта.

II этап, основной (сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)

Задача этапа — реализация ключевых мероприятий Проекта, функционирование Консультативного пункта для родителей.

III этап, обобщающий (май 2014 г.)

Задачи этапа:

1. Обработка данных, описание результатов деятельности.
2. Соотнесение результатов с целями.
3. Оценка эффективности внедрения Проекта.
4. Подготовка аналитического отчета по результатам, методических рекомендаций, презентации.

Основные мероприятия Проекта

Информационное просвещение

Обучающее просвещение

Цели

Сроки

Организационные формы работы Консультативного пункта

Цели

Сроки

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Знакомство родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно- развивающей работы с ними в условиях логопункта.

Сентябрь 2013г.

Анкетирование

Изучение педагогической наблюдательности родителей по отношению к своему ребенку, выявление адекватности позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту.

май 2013г.

Консультирование «Автоматизация звука» (очная и дистанционная форма)

Ознакомление родителей с правилами автоматизации поставленных звуков.

Ноябрь 2013г

Консультирование « » (очная и дистанционная форма)

Развитие умений родителей по применению артикуляционных упражнений.

Октябрь 2013г.

Родительское собрание «Экватор»

Знакомство родителей с рубежными результатами детей.

Декабрь 2013г.

Открытые занятия

Знакомство родителей с речевыми возможностями детей.

Октябрь 2013г.

Консультирование «Нетрадиционные упражнения» (очная и дистанционная форма)

Применение нетрадиционными артикуляционными упражнениями. Ознакомление родителей с правилами их выполнения.

Декабрь 2013г.

Семинар-практикум

Совместное с детьми разучивание артикуляционных упражнений, общение родителей со специалистами, получение информационно- психологической помощи.

Ноябрь 2013г

Консультирование «Развитие связной речи» (очная и дистанционная форма)

Обогащение представлений родителей о возможностях использования бытовой ситуации для развития речи ребенка.

Февраль 2014г.

Консультирование «Развитие мелкой моторики» (очная и дистанционная форма)

Расширение представлений родителей об особенностями мелкой моторики детей и ее влиянии на речевое развитие.

Январь 2014г.

Консультирование «Речевые игры дома» (очная и дистанционная форма)

Знакомство родителей с разнообразием речевых игр.

Февраль 2014г.

Консультирование «Обогащение словаря» (очная и дистанционная форма)

Знакомство родителей с видами словаря и способами его обогащения.

Март 2014г.

Родительское собрание «Подведём итоги»

Ознакомление родителей с результатами коррекционного процесса.

Апрель 2014г.

Консультирование «Продолжение…» (очная и дистанционная форма)

Рекомендации родителям по работе с детьми в летний период. Библиотека для родителей.

Март 2014г.

Анкетирование

Оценка качества совместной работы родителей и учителя-логопеда.

Развлекательная программа «Говорун-шоу»

Демонстрация знаний, умений навыков приобретенных детьми за год. Награждение участников коррекционного процесса.

Апрель 2014г.

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

Качественные:

  • создание в образовательном учреждении организованного пространства взаимодействия с семьей с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений младшего школьника;
  • обеспечение качественного образования в школе через создание условий вариативности, здоровьесберегающей направленности, современного информационно-методического и технологического обеспечения образовательного процесса;
  • информирование родителей о физиологических возможностях ребенка с целью успешного осуществления коррекционного процесса.

Количественные результаты:

  • повышение качества коррекционно-образовательного процесса (не менее 80% от общего числа обучающихся зачисленных в логопункт);
  • увеличение числа младших школьников (не менее 90%), выпущенных из логопедического пункта с отсутствием недостатков речи;
  • увеличение числа родителей младших школьников (не менее 85%) удовлетворенных качеством образовательных услуг.

Перспективы распространения Проекта

Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города, округа, страны в качестве руководства по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса.

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной.
Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!!

Проект направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника

Анализ ситуации

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Участники проекта: учитель-логопед, дети младшего школьного возраста, родители, психолог, учителя начальных классов.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:
-выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития,
- разъяснить и показать родителям, в чем заключается работа учителя-логопеда в школе.
- повысить интерес родителей к вопросам речевого развития детей и предоставить необходимую информацию.
- выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта школы в разделе «Страничка логопеда.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами.

Сроки - учебный год
Описание проекта:
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по вопросам речевого развития детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Результат : получение реальной картины, анализ особенностей семьи и семейного воспитания ребенка, выработка тактики своего общения с каждым родителем.

2 этап — основной (практический).
Результат :
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Результат :
анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.

Перспективный план реализации проекта

Формы и методы работы

1 этап. Подготовительный этап

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Я и
мой
ребёнок»

Познакомиться с родителями;
-собрать анамнестические данные о ходе разбития ребенка;
- -изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту
-изучить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития

2 этап. Основной

сентябрь

Индивидуальные консультации

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся, наметить пути преодоления речевого дефекта;
-рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Публикация на сайте школы «Страница логопеда"

«Нормы речевого развития детей 7 лет»
«Организация работы логопеда на школьном логопункте

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей, с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.



Индивидуальные консультации

«План коррекционно-развивающей работы с ребёнком»

Познакомить родителей с основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми

Публикация на сайте

«ФНР.
ФФНР.
ОНР.
ЛГНР»

Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;

Форум обратной связи

« Вопрос-ответ»

Ответить на вопросы, которые задают родители.

Индивидуальные консультации

«Разное»

Ответить на вопросы, волнующие родителей

Публикация на сайте

«Дисграфия-что это такое? Виды дисграфии»

Познакомить родителей с понятием дисграфия, с основными видами дисграфии»;
-показать родителям примеры работ детей с дисграфией.

Форум обратной связи

« Вопрос-ответ»

проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте;

Публикация на сайте

«Дислексия-что это такое? Виды дислексии»

Познакомить родителей с понятием «дислексия», с основными видами дислексии

Форум обратной связи

« Вопрос-ответ»

проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте;

День открытых дверей

«Открытое занятие»

Посещение индивидуальных и подгрупповых занятий родителями.

Родительское собрание

«Подведение итогов первого полугодия»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития детей, наметить план работы на следующее полугодие

Январь, февраль, март, апрель

Мастер-класс

«Ребёнок-дисграфик. Как правильно себя вести»

Форум обратной связи

« Вопрос-ответ»

проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте;
-ответить на вопросы, которые оставляют родители.

Индивидуальные консультации

«Разное»

ответить на вопросы, волнующие родителей.

Публикация на сайте

«Развиваем речь ребёнка на кухне, на прогулке, на даче»

Познакомить родителей с понятием «логопедизация» семейной среды.

Индивидуальные консультации

«Итоги года. Вопрос-ответ»

Ответить на вопросы, волнующие родителей.

Публикация на сайте

«Работа с ребёнком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах;
-донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах, вызвать интерес родителей заниматься с ребенком летом.

Родительское собрание

«Итоги года»
«Работа летом»

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах;
- осветить результаты работы за год, проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективность коррекционной работы с детьми.
- обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Собрание для родителей будущих первоклассников

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»
«Профилактика нарушений письменной речи»

познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет;
продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи;

выявить детей, имеющих речевую патологию;
ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

Ежемесячно

Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда»

«А знаете ли вы?»

Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развития речи детей

Заключительный этап

Мониторинг
родителей

«Анкетирование родителей»

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Проект

Неделя логопеда в ДОУ

«Логопедическая палитра».

Паспорт проекта

Тема проекта : «Логопедическая палитра»

Вид проекта : краткосрочный

Тип : коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.

Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.

Задачи проекта:

  • Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
  • использование современных технологии в логопедической работе;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  • использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением .

Образовательный продукт:

Презентация проведенных мероприятий,

Выставка творческих работ воспитанников и стенгазета

Буклеты для родителей

Выступление на ГМО логопедов

Этапы реализации проекта:

Предварительный. Изучение методической

литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка

планов проведения недели «Логопедическая палитра».

Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).

Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

. Неделя логопеда в ДОУ

«Речевая палитра»

«Если сильный язычок

И ловкие пальчики,

Будут чётко говорить

Девочки и мальчики»

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник

Открытие недели

  • Выставка «Моя любимая буква»
  • Стенгазета «Логопед глазами детей»
  • Подгрупповое занятие

«Сказка о весёлом язычке»

(подготовительная группа)

Воспитатели

Родители

Дети

Учитнля-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Воспитатели

Вторник

  • Мастер-класс для воспитателей

«С пальчиками играем, речь развиваем»

  • Подгупповое занятие

«Игротека пальчиковых игр»

(старшая группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Учителя-логопеды

дети

Учителя-логопеды

Среда

  • День открытых дверей для

Родителей и воспитателей

  • Индивидуальные занятия

«В гостях у свистящей семейки»

(подготовительная группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Родители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Четверг

  • Тренинг для родителей

«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

  • Буклеты для родителей
  • Занятия в микрогруппах

«Волшебный песок»

(старшая группа)

Учителя-логопеды

Родители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Пятница

Закрытие недели

ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:

  • Речевое развлечение

«Сюрпризы от Смешариков»

  • Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики,

как часть здоровьесберегающих технологий»

  • Мастер-класс

« «Бионергопластика «Развивать движения

Нужно - руки и язык подружим»»

Учителя-логопеды

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды


  1. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.


Светлана Филиппова

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и именно через игру, игровые приемы, и игрушки коррекция речевых нарушений происходит быстрее, качественнее, а поставленные задачи выполняются решаются благодаря максимальной заинтересованности ребенка, и мотивации к совместной деятельности.

В нашем детском саду закончился краткосрочный логопедический проект «Игрушки для развития речи».

Цель проекта-

развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений,привлечение родителей к совместному изготовлению игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.

Задачи проекта

1. Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Совершенствование мелкой моторики через пальчиковые игры;

3. Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста;

Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста;

Обогащение опыта родителей в воспитании детей.

В старшей группе №2 родители и дети приняли самое активное участие, и вот что у нас получилось:

Пальчиковые тренажеры «По дорожке я шагаю»

изготовили Булакина Даша с мамой Татьяной Николаевной. Вместе с куклой, одетой на пальчики, дети шагают по кочкам-дорожкам, автоматизируя звук, или произнося слоги, слова. Сочетание движения пальчиков и речи помогают детям в игровой форме быстрее справиться с автоматизацией.

Перчаточный Мишутка-язычок

Наш помощник при проведении артикуляционной гимнастики стал любимцем детей. Его придумали и смастерили Ярославцева Ангелина вместе с мамой. «Выдвигаю свой язык, чтоб лениться не привык. И от кончика до края покусаю. покусаю…» Движения языка и движения руки выполняются синхронно,со стихами, например, Лопата копала,

Копала, копала,

Потом улеглась,

Видно, очень устала.

(упражнение «Лопаточка»)

Замечательная змейка для вызывания и закрепления звука Ш

получилась у Бондарева Влада с мамой Анной Александровной.

Змейка ползет и шипит Ш -Ш-Ш, звук нас учит говорить Ш-Ш –Ш

Ша-ша-ша- наша змейка хороша

Шо-шо-шо- все шипим мы хорошо


Трудолюбивая пчелка Жужа,

которую изготовила Муравьева Варя вместе с мамой помогает нам закреплять звук Ж,

Пчелка Жужа собирает нектар, и повторяет свои любимые песенки-чистоговорки;

Жа-жа-жа- пчелы весело жужжат

Жу-жу--жу -я как пчелка пожужжу

Жи-жи-жи-ты мне пчелку покажи


Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

изготовили Мананников Алеша со своей мамой

Оразова Жасмин изготовили с мамой

пальчиковый театр по сказке» Репка»


Дети с огромным удовольствием участвуют в драматизации сказок, закрепляя правильное произношение звуков и развивают связную речь.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Консультация для воспитателей «Логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей» Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объеме коммуникативную функцию,.

Краткосрочный проект для старше-подготовительной группы «Народные игрушки» МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Сулусчаан» Утверждаю: Заместитель заведующего по УМР ___/О. В. Сыроватская/ Краткосрочный проект «Народная.

Краткосрочный проект «Мордовские народные игрушки» Проект «Мордовские народные игрушки» Средняя группа.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

«МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.