Жестокое обращение с животными. Сочинение роль человека в жизни животных

02.08.2019 Обувь

Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день. Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.

Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате. Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима. Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям. Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали. А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?

Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её

По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима. А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.

Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, один из главных героев, весной отправляется по делам в имение Отрадное к графу Ростову. Непростой период жизни переживает князь: он испытывает муки совести за смерть жены Лизы во время родов, он больше не верит в возможность счастья для себя. В таком расположении духа по дороге он встречает огромный старый дуб. Его ветки корявы и голы. Ствол в ранах и болячках. Ему кажется, что и он, как этот старый дуб, уже всё испытал, пережил на своём веку и как больше никогда не распустятся листочки на дубе, так и в его жизнь не придёт весна. «Жизнь кончена», - уверен Болконский. В Отрадном он встречает Наташу Ростову, невольно становится свидетелем её разговора с Соней о луне, счастье. В нём вспыхивает огонёк. Но настоящее перерождение героя произойдёт, когда на обратном пути уже летом он увидит знакомый дуб, весь преображённый, раскинувшийся шатром тёмной зелени. Все болячки и раны заросли новой листвой. Герой испытывает чувство радости и обновления, он вспоминает всё хорошее в жизни и явно осознаёт, что многое ещё впереди. Так, дуб помог Андрею справиться с горем и понять, что никогда не надо отчаиваться.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главного героя не любят в деревне. Больной, немощный с рождения он живёт своей жизнью, стараясь никому не мешать. Ребятишки и взрослые обижают его, но он не сердится. «Зачем ты живёшь, Юшка?» - произносит обидные слова дочь кузнеца, где он работает. Герой не понимает вопроса. Раз жизнь дана – надо жить и радоваться. Только наедине с природой он чувствует себя хорошо. Он часто уходит в поле, где подолгу лежит в траве, любуясь цветком или разговаривая с божьей коровкой. Природа даёт ему душевные силы, а они ему очень нужны. Потому что деньги он копил на обучение девочки-сиротки, для которой Юшка станет единственным и самым дорогим человеком.

Таким образом, воздействие природы на человека бесценно. Природа даёт нам душевные силы, учит нас стойкости, доброте, человечности. Природа пробуждает в нас чувство радости, счастья, обновления. Главное - уметь общаться с природой, замечать её красоту. Любите природу, цените её.

Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.

Я согласна с автором. Природа дарит нам очень многое. Порою, мы даже не можем объяснить, как это происходит. Я очень люблю бывать в лесу: отдыхать на природе или собирать грибы, ягоды. Каждый раз я возвращаюсь домой усталой, но обновлённой, с ощущением новых сил и хорошего настроения. Мне жаль тех людей, которые отказывают себе в этом удовольствии, ссылаясь на разные причины. Природу, которая окружает нас повсюду, надо замечать, любить и ценить. Она дарит нам радость, счастье, преображает нас. Я считаю, что человек, который любит природу, бережно к ней относится, и в жизни будет добрый и человечный. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым. Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят. Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком. От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.

В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью. Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл. И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.

Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней. Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите. И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.

О животных

Тема отношения людей к животным является одной из са­мых актуальных, острых и животрепещущих.

Каким образом можно сформулировать проблему, обозна­ченную автором? Это проблема роли человека в жизни «братьев наших меньших», животных, с которыми он сосуществует в те­чение многих веков.

Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, сосед­ствующей с ними. Зоологи, ветеринары изучают особенности организмов животных, лечат их. Животноводы и хозяйствен­ники подходят к этому вопросу самым прагматичным образом, говоря о мясе, шерсти, мехе, отнимая их вместе с жизнью у тех же животных.

Какова же позиция автора? Она такова. Люди должны нести ответственность за тех, кого они приручили, поселили рядом с собой, в одной квартире или на своём подворье. Определив для себя их предназначение, люди должны заботиться об их пропитании, создавать приемлемые условия для их существо­вания. Во все времена прирученные животные тянулись к лю­дям, видя в них опору и защиту. Наряду с тем, что каждый кре­стьянин заводил при доме птицу, тягловый, мясной и молочный скот, он как хозяин видел индивидуальные черты каждой особи, знал самые важные приёмы их содержания и лечения. При этом и собака, и конь, и телёнок, и разнообразная птица знают своего хозяина, отличают его по голосу, походке, по запаху и бывают счастливы от общения с ним. И у каждого человека при виде безмерно преданного существа становится тепло на душе.

Я согласен с мнением автора и подтверждаю правильность его позиции следующим первым аргументом. Особенно при­вязываются к людям собаки. Они, кстати сказать, выполняют самые разнообразные обязанности, помогая своим хозяевам. В сельской местности они стерегут скот в стаде, ходят с хозяи­ном на охоту, травят зверя. Ездовые собаки в упряжках пере­возят людей и грузы. Есть собаки-водолазы. Есть поводыри, помогающие незрячим ориентироваться в беспокойной обста­новке города. При этом любовь и полное послушание животных становятся наградой хозяину за заботу о них. Известны случаи, когда собаки месяцами и годами ждут пропавшего хозяина на том самом месте, где в силу каких-то печальных обстоятельств им довелось расстаться. Бывало так, что завезённая на десятки и даже сотни километров и оставленная собака возвращалась в хозяйский дом, одолев эти огромные расстояния и стерев лапы в кровь.

Аргумент второй. Тема взаимной привязанности людей и животных звучит и в нашей отечественной литературе, в про­изведениях, глубоко человечных, исполненных боли и жалости к «зверью», «братьям нашим меньшим». Вспомним стихотво­рения Есенина: «Песнь о собаке», «Лисица»; вспомним роман Троепольского «Белый Бим, Чёрное ухо». Эти произведения - о невозвращённом долге человека этому животному миру - тёплому, доверчивому, бесконечно преданному и часто глубоко и несправедливо обижаемому людьми.

Вывод. Любовь к животным обогатит сердце и душу человека.

Здесь искали:

  • Любовь к животным сочинение
  • любовь к животным сочинение по литературе
  • сочинение любовь к животным
  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • А.П. Чехов - рассказ «Каштанка». Чехов рассказывает нам о привязанности собаки к своему первому хозяину. Поте­рявшись и попав к дрессировщику, в хорошие домашние ус­ловия, Каштанка вспоминает столяра Луку Александрыча и его сына Федюшку, несмотря на то, что последний частенько издевался над ней. И, заметив их уже во время циркового вы­ступления, Каштанка радостно бросается к ним. А затем они забирают свою собаку.
  • С.А. Есенин - стихотворения «Табун», «Сукин сын», «Ле­бедушка». Любовь ко всему живому мы ощущаем в стихах поэта о «братьях наших меньших». Животный мир у Есени­на - часть природы, очень близкая человеку. Его звери - это не олицетворения человеческих пороков и добродетелей, а наши верные друзья со своими заботами, горестями и радос­тями. Они наделены живыми чувствами, способны на искрен­нюю любовь, привязанность. Истории же их порою драма­тичны. Так, лебедушка погибает под острыми когтями орла, успев спасти своих детенышей. Поэт общается с ними почти на равных, как с близкими друзьями. Так, в стихотворении «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» он открывает душу боль­шому, добродушному псу, рассказывает ему о своей любимой. В другом стихотворении («Сукин сын») молодой пес, сын ста­рой собаки, будит в сердце поэта воспоминания о юности и былой любви. И поэт благодарен ему: «Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май?»

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.