Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены. Чудесный мешочек мойдодыра

24.07.2019 Красота

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход развлечения.

Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

— Ребята, у вас хорошее настроение?

— В ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти.

— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)

— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)

— Правильно. Не зря ведь говорят, что: «Чистота — залог здоровья»

— Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем… (да)

— Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнемся-ка немного.

— Итак, мы отправляемся в путь со станции «Спортивная», с которой нас провожает настоящий спортсмен:

— По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

— Физкультминутка « Солнышко лучистое…»
(под музыку)

— Ну что же, размялись немного, а теперь в путь. Солнышко будет светить нам в окошки, а мы будем ему улыбаться и заряжаться его энергией, получать Витамин D, который поможет расти нам крепкими и здоровыми.

Остановка «Чистюля»

(неожиданно на станции появляются Неряха и Грязнуля)

— Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей еще не ждали.

— Посмотрите- странный вид. Он о чем то говорит. Кто такие? Отвечайте!

Грязнуля: Угадайте, кто мы?

Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, с щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас, не потому ли назовут меня… (Грязнуля)

Неряха:

Честно я скажу ребята,

Быть опрятным, аккуратным — очень трудно..

Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я… (Неряха)

— Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдем себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

— Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы ноги!

Не найдете среди нас, вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

— Ребята, а может возьмем их с собой в путешествие по «Городу Здоровья и Чистоты?» , и они станут чистыми а аккуратными.

— Дети: Да!

— Но для этого их надо привести в порядок и отмыть.

— Что надо сделать, чтобы они стали опрятными и могли с нами путешествовать?

Дети: Их надо умыть, расчесать, переодеть.

— Давайте вспомним, с помощью каких предметов будем приводить в порядок наших гостей.

— Поможет нам в этом игра «Ровным кругом».

С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

— Дети, взявшись за руки, встают в круг вместе с Неряхой и Грязнулей. В середине круга стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем выполнять!

Ребенок- мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

3. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расческа)

— Ребята, мы с вами выяснили, как нужно пользоваться предметами личной гигиены. И сейчас мы с вами отмоем наших гостей Неряху и Грязнулю. (на столе стоят два тазика, два графина с водой, две мыльницы, два полотенца, две расчески). Мне нужны помощники, которые помогут Неряхе и Грязнуле стать чистыми.

— Ой, ребята, посмотрите какими красивыми и чистыми стали наши Неряха и Грязнуля. Их теперь и не хочется такими именами называть.

— Как вас дети звать на самом деле? (Миша, Диана)

— Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться этими предметами, чтобы быть всегда чистыми и опрятными.

— Ребята, а как вы думаете, быть чистым, аккуратным, опрятным- это вредная привычка или полезная? (ответы детей)

— А вот сейчас мы с вами опять отправимся в путь, на станция «Привычки»

(Во время пути физкульт минутка-разминка под музыку на стульях)

— Вот мы и приехали. Вы во время пути были очень внимательны и активны.

(Идет микроб, чихает, вытирает нос рукавом, грызет ногти, у микроба в руках авоська, в которой лежат два пакета сока).

— Ой, кто это?

Микроб:

Я известный микроб

И скажу всем: « Стоп!»

Ну, зачем вам расти,

Ну, зачем развиваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят. (опять чихает)

— Ой! Ой! Что ты делаешь Микроб? У тебя есть носовой платок?

Микроб: А зачем? Я лучше рукавом. (показывает)

— Ребята, давайте поможем Микробу. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

— Ребята, у вас есть носовые платочки? Видишь Микроб, у каждого есть свой носовой платок.

Микроб: Ну, так это легко исправить. (обращается к детям) . Дай-ка мне твой платок на минуточку.

Действия детей: (они закрывают рукой карманы)

Микроб: У! Жадины!

— Нет Микроб, они не жадные. Давайте ребята подарим Микробу предметы личной гигиены. Для этого вы должны помочь выбрать все самое нужное для него (на столе лежат в разброс игрушки, книги, карандаши, предметы личной гигиены) . Выберите из этих вещей только необходимые для Микроба предметы. Вот микроб, здесь есть и носовой платок. – Он нужен тебе для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

— Микроб, а мы еще видели как ты грыз свои ногти. Ты что, не знаешь, что их нужно подстригать и щеточкой вымывать.

— Ребята, а для чего это нужно делать? (ответы детей)

Микроб: Ох, как же всего много надо знать…

Микроб: Ребята, а у меня есть что-то вкусное (достает сок) . Подождите, я глотну (открывает пакет и пьет) и вам всем дам по глоточку. (Предлагает детям)

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Микроб: Я все понял. Хорошо, что у меня есть еще пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

— Ребята, расскажите микробу, что вы делаете в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: Каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе; повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу. Когда выходим на прогулку, няня, Вера Алексеевна, открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, и все вредные микробы погибли, а так же делает влажную уборку в группе.

Микроб: Спасибо вам ребята, я теперь знаю много хороших привычек. И всем знакомым микробам о них расскажу, чтобы они не вредничали. (Прощается и уходит)

Игра «Пылесос»
(под музыку)

— Ребята, посмотрите, микроб ушел, а мусор все равно оставил.

(по ковру рассыпать маленькие мячики и собрать их мусорными совками в ведерко).

— Молодцы. После себя мы оставляем порядок. Теперь мы можем ехать дальше, на станцию «Правильного Питания»

— Стоп. Приехали. Как вы думаете, почему станция так называется?

Грязнуля- Диана: Я знаю, это лимонад и шоколад.

Неряха-Миша: Нет, это чипсы и сухарики.

— Ребята, а вы с ними согласны?

— Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно.

— Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево»

— Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево. Например, Яблоко-полезное, конфета-нет.

(на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада. Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево) .

— Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.

— Мы запомним навсегда (все вместе)

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

— А вы знаете где живут витамины? (ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

— А помните ребята, что мы говорили о том, что всегда нужно дружить водой?

Дети:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

— И конечно же не забудем о том, что перед едой надо мыть руки.А еще когда их мыть необходимо? (ответы детей)

— Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Побывали на станциях: «Спортивная», «Чистюля», «Привычки», «Правильного питания».

— Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети: «Доброго всем здоровья!» (дети исполняют песню: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»)

Главный герой всех игр - Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Я - ухоженный ребенок

Я — ухоженный ребенок,

За собой слежу с пеленок.

Знаю, что мне надо делать,

Чтобы чистым было тело,

Чтобы зубы не болели,

Хвори чтоб не одолели!

Пока во дворе шла обычная утренняя суета и ты помогал животным завтракать, Лутонюшка после утренней гимнастики начал приводить себя в порядок, чтобы быть чистеньким и аккуратным целый день. Распевая песенку, он пошел в ванную. А дедушка, который тоже встал, кряхтя и постанывая, медленно (кости-то уже немолодые и негибкие, потому что мало физкультурой занимался) пошагал во двор, где к стене дома был прибит умывальник. Кошка Крошка побежала за дедушкой, а котенок Игрунчик, подпрыгивая и прогибаясь, последовал за своим любимым хозяином Лутошкой (так иногда называла бабушка Лутонюш- ку, когда сердилась). Сел Игрунчик в сторонке и начал лапкой умывать свою мордочку. А Лутонюшка взял зубную щетку с красивой пластмассовой ручкой и мягкой щетинкой и начал чистить зубы. Кошки зубы не чистят, потому что не знают, как, и не хотят знать. Не любят ничему учиться. Все бы только играть! Лутонюшка пытался приучить котенка следить за своими зубами, всегда показывал ему, как их чистить. А вдруг что-нибудь и западет котенку в память из его уроков! Он рассказал кошкам, зачем чистят зубки. А ты знаешь, для чего это делают каждое утро и на ночь?

❧ Выучи стихотворение и рассказывай незнайкам и грязнулям, что делать, чтобы к зубным врачам не обращаться.

Чтобы зубы не болели,

Дольше сохранились,

Люди зубы свои утром

Чистить научились!

От еды за целый день

Зубы загрязняются.

Зубы чистить также на ночь

Умные стараются:

Чтоб от грязи не загнили,

Чтоб, как сахар, белы были!

Игрунчик мыл свою шерстку и косился одним глазом на мальчишку. А тот учил.

1. Води щеткой во рту и туда, и сюда, и сверху вниз, и снизу вверх. Целых 3 минуты води, будь терпеливым!

2. Прополощи рот водичкой!

Почистив зубы, Лутоша прополоскал рот из стаканчика, который ему бабушка приготовила для полоскания. Водичка была кипяченая, потому что в сырой воде из речек и озер микробы заразные плавают.

Отвечай да выполняй

Развиваем внимание, запоминаем текст, учимся правилам гигиены и этикета

Материал для игры

Наша книжка и предметы по тексту: зубная щетка, зубная паста, стаканчик пластмассовый, рукавичка, 2 полотенца — для лица и ног.

Полощи рот правильно, как это делает Лутонюшка!

Расскажи кукле, как прополоскать зубы.

1. Набери воды в рот, закрой его и гоняй водичку, не глотая.

2. Отклони голову назад и полощи-булькай. Воду не глотай! Выплесни ее изо рта.

Потом открыл Лутонюшка кран, потекла холодная водичка, ну, не такая уж и холодная. Зимой она бывает прямо ледяная. И тогда бабушка помогает ему сделать водичку потеплее, смешивая ее с горячей. Подставил Лутонюшка ладошки горсточкой и стал мыть личико: помыл щечки, лоб, носик. И про уши и шею не забыл!

За ушами помыл,

Пальчик в ухо вставил,

Ушко тщательно протер,

Грязи не оставил!

❧ А как ты ухаживаешь за собой перед сном? Любишь свои ножки? Как? Что с ними делаешь? Для чего? А своим игрушечным друзьям моешь ноги перед сном? Скажи всем грязнулям, пусть запомнят:

На ночь моют свои ножки

Мишки, зайки и матрешки!

Даже волки и ежата,

Не помыв их, не ложатся!

Даже лисы, даже лоси

Грязь в постели не приносят!

❧ Собери своих игрушечных зверят и расскажи, чем вытирают лицо и ноги. Не перепутай полотенце для ног с полотенцем для лица, как получилось у козочек.

Вышла с козами оплошка:

Вытирали они ножки

Полотенцем нашей кошки.

Сердится чистюля-кошка:

«Взяли б лучше вы ветошку

Иль хотя б вон ту рогожку!

Я купила у матрешки

Полотенце за три трешки.

Я лицо им вытирала,

Вам его я не давала!»

❧ Посмотри на рисунок: чье полотенце длиннее, а чье короче?

Закрась самое длинное полотенце голубым цветом, а самое короткое — розовым. Другие раскрашивай по желанию.

Закончи фразу:

Полотенце-рушничок протянул сверчку... (сверчок).

Повтори скороговорку:

Цаца-царапа полотенце зацапала. Котик уже почистил свою шерстку и подал хозяину варежку, которую бабушка сшила из мягонькой ткани. Халат свой банный махровый распорола и нашила варежек для себя, для внука и для Старого, так она к дедушке обращалась. Сел котик Игрунчик в сторонке и начал наблюдать за Лутоней. А тот начал обтирать свое тело. Вот что он делал.

1. Намочил варежку.

2. Отжал ее.

3. Надел на левую руку и начал обтирать правую руку от пальчиков к плечу.

4. Переодел варежку на другую руку и начал обтирать левую так же, от пальцев до плеча.

5. Обтер грудь и тело.

Утро доброе, лошадка!

Спинка находится сзади. И мыть ее непросто, особенно малышам — руки-то еще короткие. И наш Лутонюшка, который протер влажной рукавичкой все, что мог, спинку не смог обтереть, не достал. Позвал на помощь бабушку, а той недосуг, делом занималась, завтрак готовила. Но помощник тут же нашелся. Это был Знатка, суровый старик-сосед, живший в доме неподалеку. Он и помог обтереть Лутонюшке спинку. Он пришел в дом к соседям не просто так — принес привет и улыбку.

Заглянул он в дом к соседям, чтобы поздороваться. А поздороваться — это значит пожелать человеку здоровья и добра. Во всех странах все люди с давних-давних пор всегда здороваются.

Идут навстречу, говорят: «Здравствуйте!» А если кто-то не хочет здороваться, значит, недобро к тебе относится, а может, просто не знает, что принято желать каждому здоровья.

Но Лутошка-то умница! Все знает! Он выглянул из ванной и сказал:

— Доброе утро, дядя Знатка!

— Доброе утро, соседушка!

Утром всегда так говорят, желая добра и знакомым, и незнакомым.

❧ А что надо говорить вечером? Пусть твой мишка ответит! Поиграй в приветствия со своими игрушками.

— Здравствуй, мишка,

— Здравствуй, мышка!

— Будь здоров и ты, малыш!

— Утро доброе, лошадка!

— Да уж ночь уже, глупыш!

Добрый вечер! Перепутал.

«С добрым утром!» — скажем утром!

Рукавичка

Попроси маму (бабушку, сестренку) сшить рукавички из махровой ткани, чтобы делать обтирания. Вот такие рукавички:

У меня в шкафу одежда

Чистенький, с белыми зубками и со свежим дыханием, в самом лучшем настроении вышел Лутонюшка из ванны, чтобы быстренько одеться и пойти в столовую, откуда доносился запах печеных оладушек, которые он ел со сметанкой по утрам. Вечером, раздевшись для сна, малыш аккуратненько сложил всю одежду рядом с кроваткой, на креслице, чтобы не метаться потом утром и не разыскивать по углам свою разбросанную одежду. Время надо экономить для игр и полезных дел. К чему его растрачивать на поиски своих штанишек, маечки? Ведь растеряхам сложно жить. Время от них убегает вперед. Везде они опаздывают, ничего не успевают, все их ругают. А все очень просто — нужно только правило знать и всегда его помнить: аккуратным надо быть — и себя, и всех любить!

Игра «Минута аккуратности»

Учим работе с текстом, приучаем быть аккуратным

Материал для игры

Картинки с разбросанной одеждой, сложенная стопочкой на табурете одежда, аист с плакатом в клюве.

Ход игры

Воевода, помощник Лутонюшки, учит ребятишек быть аккуратными. Делает он это на занятиях под названием «Минутка аккуратности». Сначала он читает нижеследующий текст.

Когда Лутонюшка был совсем маленьким, куда он только ни бросал свои вещи! Родители и Бабуля с ним просто замучились. Но однажды утром прилетел аист, который приносит детей, попросился в комнату мальчика и повесил на стену красивый плакатик с картинками. Так как Лутонюшка еще не умел читать, аист сам все прочитал. На плакатике стоял заголовок: «Для зверушек и детишек!» А ниже аист красиво написал:

Правило аккуратности

Не бросай свою одежду!

Это делают невежды.

Снял колготки и сложил,

Рядом майку положил!

По утрам лишь растеряхи

Ищут обувь и рубахи.

Выучи это правило наизусть и напоминай его себе, когда снимаешь с себя одежду. Поиграй с куклами-неряхами и другими игрушками в «Минутку аккуратности». Проведи с ними «Занятие-внушение». Не уставай повторять своим мишкам-зайчишкам Правило аккуратности. Выучи и расскажи своим родителям, бабушке и дедушке стишок.

Правило давно я знаю.

Утром время не теряю.

Ничего не разбросаю,

Аккуратно все сложу,

Утром быстро одеваюсь,

По квартире не кружу.

Взрослые и ребятишки носят туфли и штанишки...

Учим работе с текстом, развиваем внимание и память, закрепляем понятие одежды детской и взрослой; учим различать одежду зимнюю и летнюю

Материал для игры

Одежда для кукол, вырезанная из бумаги или раскрасок, картинки с изображением одежды; два кукольных тазика, цветные карандаши.

Наш Лутонюшка всегда, как бы ему ни хотелось спать, снятую одежду складывал в одно место, а утром быстренько-быстренько одевался. Вот и сейчас подошел он к креслу, посмотрел... и ахнул от удивления: никакой одежды на кресле не лежало! Он оглянулся и нигде не увидел ни своей футболочки, ни носочек, ни штанов. «Наверное, бабушка унесла все постирать», — догадался он. Вчера ему пришлось поработать на огороде, травку сорную с грядок вырывать. От зеленой травы остались на футболке пятна. «А вдруг одежду кто-то утащил?» — подумал малыш. Это могла сделать мышка Шуршишка. Она выбиралась из своей норки, когда дома никого не было, и утаскивала в свою норку кусочки сыра, хлеба, колбасы со стола. А сегодня, пока он спал или ходил умываться, она унесла его одежду!

— Эй, Шуршишка! — позвал мальчик и спросил: — Ты зачем, шалунья-мышка, унесла мои штанишки?

Никто ему не ответил. А где мышкина норка, мальчик просто не знал. Он открыл шкафчик, где была сложена вся остальная его одежда. На глаза ему попались теплая куртка, шерстяная шапочка с полосками и шарф. Нет, это не то, что ему сейчас нужно. На дворе лето, не просто теплая, а жаркая пора. Солнышко совсем близко у земли и греет, как печка. А вот и валеночки стоят в уголке. Он по снегу в них зимой ходит, чтобы ноги не замерзали. А сейчас ноги в них просто вспотеют, при такой-то жаре!

Рядом стоят резиновые сапожки — это для осени. Когда идет дождь холодный, солнышко прячется за тучами, все кругом хмурое, лужи на каждом шагу, тогда их надевают. И весной, когда снег тает, грязи полно кругом да и луж тоже, они необходимы. А дождик и летом идет, не такой холодный, как осенью, но луж тоже хватает. Так что и летом нужны сапожки. Но не сегодня — сегодня солнышко сияет на небе, как нарядное сверкающее блюдо. Закрыл Лутонюшка в раздумье шкаф и вышел во двор. Во дворе стояли столбики, а между ними была протянута веревка. А на веревке висела, сушилась одежда мальчика и большая длинная юбка бабушки, дедушкины полосатые брюки и папина рубашка. За веревку цеплялись четыре вешалки: одна — с праздничным маминым платьем из шерсти, другая — со старушкиной шубой, третья — с дедушкиным тулупчиком, четвертая — с курточкой Лутони на меховой подкладке. «Бе-е!» — проблеяла овечка Кудряшка и подвела Лутоню к открытой калиточке, ведущей в огород. Лутоня заглянул в огород. Там стояло огромное пугало, а на нем висел новый дедушкин пиджачок в клетку:

«Это мы повесили! — похвалилась Кудряшка. — Я и коза Мекалка. Одежду надо проветривать, чтобы моль в ней не заводилась. Моль очень любит несвежие, пыльные вещи и грязь! Шубы и вещи из шерсти проветривать надо летом, а зимой их берут из шкафа и надевают».

Собака Лаюшка радостно лизнула своего маленького хозяина и помогла снять одежду с веревки. А складывала она ее в тазики, которые принесла свинья Маркуша.

❧ Отвечай да выполняй

Помоги и ты Лутошошке с друзьями. Посмотри на веревку с бельем и покажи:

1. Какие вещи его?

2. Где одежда взрослых?

Обведи вещи мальчика голубым карандашом и проведи к тазику с одеждой Лутонюшки стрелочки.

Обведи одежду взрослых синим карандашиком и проведи стрелочки к тазику с их одеждой.

Разложи кукольную одежду в свои игрушечные тазики: в один — для лета, в другой — для зимы или осени.

3. А что носит твой папа?

У папочки большие плечи,

Носит джинсы и пиджак.

Носит разные рубашки.

Папа выглядит вот так.

Раскрась рубашки папы на бельевой веревке в разные цвета.

4. Что носит твоя мама?

Мама моя стройная.

Самая прекрасная,

Модная и стильная!

Носит платья разные.

Раскрась платья мамы на предыдущем рисунке разноцветными карандашиками (фломастерами).

Раскрась там же платье для куклы Июлины, которую Лутонюшка хочет подарить своей маленькой соседке.

Нарисуй такое же платье на отдельном листочке, вырежь и подари своей кукле.

5. Какую одежду ты надеваешь на зимнюю прогулку?

Назови обувь и одежду, которую выбрали зверята. Обведи красным цветом то, что мы носим зимой.

Обведи летнюю одежду зеленым карандашом.

Выучи стихотворение, которое сочинил Лутонюшка:

Летом ползают букашки.

Я хожу в одной рубашке.

А зимой — мороз и снег,

Мерзнет зверь и человек.

Я в сапожки залезаю,

Шубу, шапку надеваю.

Зачеркни лишние предметы.

Поросенок Неряшка потерял одну сандалию. Найди ее!

В грязном платье не ходи!

Учим слушать текст, развиваем внимание, усваиваем информацию по теме «уход за одеждой»

Материал для игры

Данный текст по теме.

Ход игры

Вернулся Лутонюшка со двора в дом, а лошадка Аллюрка принесла к двери и поставила на крылечко тазики с одеждой, снятой с веревок. Из дома выглянула бабушка в нарядном фартучке, с расписной деревянной ложкой в руках.

— Где ты, Лутонюшка? Завтракать давно пора. Блинчики остывают. Ах, ты еще не одет! — всплеснула она руками и тут увидела тазики с бельем. — Ты хочешь это надеть? — спросила Бабуля. — Сначала белье надо погладить. Выстирал — погладь! Мятое никто не надевает. Мятое — все равно что непостиранное, вида не имеет. Вот если бы коты и кошки ходили в мятой шкурке! Ты же видел, как неприглядно они смотрятся с взъерошенной шерстью, когда подерутся с другими котами и кошками. Ну, они-то знают, что шерсть надо приглаживать. Шерсть — это их одежда. А кошки — чистюли.

— Я тоже знаю: одежду стирают, гладят утюгом и чистят щеткой. Эй, вы, слышите меня, мышки- затишки, кошки-балабошки, свиньи-оплошки?

Слушай Лутошошку и повторяй за ним последние слова:

Грязное белье стирают,

Даже кошки это знают.

В мятом платье не ходи,

Утюжочком поводи!

Щеткой грязь с пальтишка чисти,

Жить учись лишь только чистым!

Игра «Что мы делаем с одеждой?»

Даем представление об уходе за одеждой, предметах ухода; учим сравнивать, даем понятие крута

Материал для игры

Тазик, мыло, пакет стирального порошка, щетка, нитки, иголка, утюг — на картинках или настоящие — для показа; зеленый карандаш и бумага; мыльная вода, трубочка для пускания мыльных пузырей.

Ход игры

Воевода, помощник Лутонюшки, читает стишок:

Что мы делаем с одеждой?

Чистой мы ее содержим.

Чистим щеткой, грязь выводим,

Гладим — мятые не ходим.

С порошком в тазу стираем,

Дырки сразу зашиваем.

Затем он демонстрирует предметы ухода за одеждой: для стирки, чистки, ремонта — и комментирует.

Про порошок:

В таз кидаем порошок —

Он стирает хорошо.

Про щетку:

С длинной ручкой эта тетка.

Чистит вещи наша щетка!

Про утюг:

Он не падает на бок.

Сверху у него горбок,

А точнее, ручка.

После стирки расправляет

Вещи эта штучка.

Про иголку:

Эта остренькая пика

С ушком узким невелика.

Одинокой не бывает:

Дырки с ниткой зашивает.

Воевода делает мыльный раствор и показывает, как пускать пузыри:

Пузыри вокруг летают,

Дивным цветом расцветают.

❧ Отвечай да выполняй

Что не пригодится для ухода за одеждой? Почему? Убери лишний предмет — зачеркни.

На что похожа щетка? Ты согласен с Лутонюшкой, который сказал: «На ежа похожа щётка»?

И на стрижку у газона.

Обведи траву на газоне. Вот так:

Раскрась ежика зеленым карандашом, иголки — коричневым, носик — розовым.

На что похож утюг?

Кораблик-утюжок

По платью, как по морю.

Тихонько, плавно плыл

И волны тихо гладил.

Сделай кораблик из половинки яйца.

1. Вареное яйцо без скорлупы разрежь на половинки вдоль.

2. Воткни зубочистку.

3. Наколи на зубочистку кусочек сыра или ветчины (колбасы).

Из мыльной пены научись пускать пузыри.

Поросеночек в корытце

Стал стирать свои копытца.

Он стирал да играл:

Пузыри выдувал.

Какая форма у пузырей?

Пузырьки — как шарики:

Круглые, цветные,

Синие и красные...

Все кружочки разные.

Если ты не имеешь возможности пустить пузыри, раскрась нарисованные: большие — красным цветом, маленькие — каким хочешь.

«Иди, Лутонюшка, я дам тебе другую чистую и поглаженную одежду, — предложила Бабуля. — А эту я сама поглажу, ты еще маленький, вырастешь — будешь гладить сам. Но после завтрака ты можешь погладить одежду для куклы Июлины, которую ты хотел подарить своей кошке Крошке на день рождения. В твоей корзине с игрушками и маленький утюжок есть».

Завтракать пора

«Лутонюшка! Внучок! Дедуля сидит голодный за столом, но есть без тебя не хочет. Одевайся, обувайся и быстренько сюда, в столовую!» — скомандовала Бабуля.

Лутонюшка быстро оделся и вошел в столовую. Какая замечательная была столовая!

Игра «Что поставим мы на стол?»

Знакомим с убранством столовой, посудой, едой; выполняем по ходу текста действия и задания

Материал для игры

Рисунки, карандаши.

По стенам стояли и висели открытые полки с посудой. От двери к столу привел мальчика половичок с красивым узором. Вот такой это был половик.

Укрась половик узором.

Посреди столовой стоял стол на четырех ножках, накрытый веселенькой скатертью. Край скатерти был украшен узором. Это были огурчики и луковицы:

Дорисуй узор на скатерти. Обведи луковицы и огурцы карандашом. Раскрась: лук — желтым, огурцы — зеленым цветом.

В какую посуду насыпают перец, наливают молоко?

Повторяй и запоминай.

Перец насыпают в перечницу.

Молоко наливают в кувшин:

Варенье наливают в вазочку.

Сметану — в сметанницу.

Блины кладут на тарелку.

Сок наливают в стакан.

Сахар насыпают в сахарницу.

Масло кладут в масленку.

Суп наливают из кастрюли,.

Картошку жарят в сковороде.

Соль насыпают в солонку.

Хлеб кладут в хлебницу.

Обведи продукты, с которыми едят яйца.

От яйца кусочки ложкой

Чайной отделяю,

Их солю и мягким хлебом

Сразу заедаю.

— Дедуля! — воскликнул Лутоня, — а ты яйцо-то без хлеба ешь!

— Вставать не хочется, — ответил дедушка, — тяжело мне. Вот ты и принеси мне хлебушка!

— А мы попросим кошек нам помочь, — придумал Лутонюшка, — пусть к труду приучаются!

— Кошки не люди, еще перепутают все! — возразил было Дедуля.

— Сейчас мы проверим их сообразительность, — ответил Лутонюшка.

— А я буду им подсказывать, — пропищала мышка Шуршишка, которая все подслушивала, затаившись в уголке. — Если они не ту посуду будут брать, я буду пикать. Вот так: «Пи-пи!»

Что на стол поставят кошки?

Кошки приняли предложение с радостью. Вдруг им тоже со стола что-то вкусненькое перепадет! Они пошли к полкам, на которых стояла посуда, взяли с полки хлебницу с мягкими ломтиками хлеба и поставили на стол.

Посмотр на стол и на полку и скажи, чего не хватает еще на столе? Помоги выбрать кошкам ту посуду и столовые приборы, которую Бабуля забыла поставить.

Мышкины вопросы-подсказки.

1. Из чего будут есть Лутонюшка и Дедуля? (Из тарелок)

2. Чем будет Дедуля намазывать на хлеб масло? (Ножом)

3. А чем Лутонюшка возьмет из чашки сметану, чтобы намазать на блинчик? (Ложкой)

Кошки были внимательные и сообразительные, да еще мышка их поддерживала своим писком. Они принесли и поставили на стол недостающую посуду.

— Спасибо, киски! — поблагодарили за помощь кошек Дедуля с Лутонюшкой. Они придвинули к себе тарелки. Дедуля размазал масло ножичком на ломте хлеба, а Лутонюшка выпил сок, положил на свою тарелку блинчик и пододвинул к себе чашку со сметаной.

Обе кошки облизнулись, и Лутонюшка угостил их сметаной. Да и как не угостить: ведь потрудились! Да и сметану кошки просто обожают!

4. А во что налил мальчик сметану для кошек? Выбери и обведи.

Выучи поучение, которое сочинил Лутонюшка для своих любимцев.

Для людей — тарелки,

А для кошки — миска.

По столу ходить нельзя

Ни мышам, ни кискам!

Повтори поучение для своих кошек и мышек!

5. Вопрос для мышки: «Можно ли ставить на стол кошачью и собачью посуду?» Повтори ответ мышки!

Назидание псам и кошкам:

Со стола не брать ни крошки!

Произнеси скороговорки.

Из сухарницы сметану с солью есть не стану. Вареное варенье в вазу выливать не надо сразу. Простоквашу квашу — с простоквашей ем кашу.

Обведи цветным карандашом или фломастером свою любимую еду.

Брейн-ринг

Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Цели :

Обучающие

    учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

    Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

    Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

    Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия :

ВЕДУЩИЙ :

Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов « Брейн-ринг». Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри).

А теперь начнём игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю время на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звонит в колокольчик. Если команда отвечает правильно, получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

1 гейм : «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВЕДУЩИЙ : Внимание, вопросы :

(ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ)

    Что такое личная гигиена?

    Для чего нужно мыть руки перед едой?

    Почему нельзя грызть ногти?

    Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов?

    Каков срок службы зубной щетки?

    К какому врачу надо идти, если болят зубы?

(ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ)

    Что такое здоровый образ жизни?

    Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расческа?

    Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

    Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером?

    Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?

    Что всегда нужно делать в одно и то же время?

    Какова продолжительность сна ребёнка?

    Главный способ ухода за кожей?

2 гейм : «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ…»

ВЕДУЩИЙ : Внимание, загадки :

(ЗАГАДКИ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ)

    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Железный дом,
    Покаты стенки в нём,
    Крыши нет - есть дно,
    А на дне - окно.(Ванна )

    Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

    Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5.- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

(ЗАГАДКИ ВТОРОЙ КОМАНДЕ)

    Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

    Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

4.Серебряная труба,

Из трубы - вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе - два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй - в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (Умывальник)

    Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

    Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

3 гейм: «НАРИСУЙ ЗНАК»

ВЕДУЩИЙ : Прослушав стихотворения, нарисуйте знаки

(СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ)

Ешь полезную еду!

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Чисть зубы

Кто с зубной не дружит пастой,
У зубного гость тот частый –
Зубы у него болят,
То дерут их, то сверлят.
Кто видал, тому не лень
Чистить зубы дважды в день!

Береги зрение

Если ты читаешь лёжа,
То испортить зренье можешь.
Береги свои глаза,
Носом в книжку не влезай,
Чтобы не носить очков
И не стать царем кротов!

(СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ)

Мой руки перед едой

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

Делай зарядку

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Не ленись

Встань с кровати и не охай!
Быть лентяем – очень плохо!
Лень опасна, лень вредна,
Губит организм она.
Раз тебе так мало лет,
Не кряхти, как старый дед.

4 гейм: «СОБЕРИ МОЗАИКУ»

(МОЗАИКА ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ) (МОЗАИКА ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ)

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

Кто из вас не ходит хмурый, любит

Тема: «Личная гигиена»
Цель: формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Планируемый результаты:
Личностные:
демонстрируют ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные:
обучающиеся проявляют личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

- Здравствуйте ребята!
Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.
- Присаживайтесь!

2.Постановка проблемы.

Сообщение темы. Постановка цели.

Послушайте стихотворение!

Есть такая вероятность - получить за неопрятность,

Если ты уже завшивел, и не мылся целый год,

Ты вокруг людей пытаешь, когда с ног носки снимаешь...

Ходишь ты, как скунс смердячий, и нервируешь народ.

От тебя все сторонятся и задеть тебя бояться,

Да и в транспорте уступят место лучшее всегда,

Не рискнут с тобой сближаться, так как любишь ты чесаться,

Может быть, ты это "мыло", и не видел никогда!

Как вы думаете, о какой составляющей ЗОЖ идет речь в этом шуточном стихотворении? Ответы учащихся.

Конечно, о гигиене.
- Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.



Фронтальный опрос.

3.Работа по теме занятия.

Сегодня мы с вами начинаем игру – викторину по правилам личной гигиены, вы разделитесь на команды, нам предстоит выяснить на сколько хорошо вы знаете правила личной гигиены.

Послушайте правила. За каждый правильный ответ команда получает определённый бал. Чья команда наберёт больше правильных ответов соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель! Если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда.
(С помощью считалочки выбрать первого отвечающего.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.
- Итак начинаем нашу игру.

Нам необходимо разделиться на две команды! Внимание!

1 . «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учётом данной викторины. Выберите капитана команды, придумайте ваш девиз!

Фронтальный опрос.

4.Работа по теме.

Следующее задание называется «Угадай - ка»!

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

3. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - …(Вода)

4. Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь... ЗУБЫ

5. Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы... ТЕЛА

6. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

Ответ: Полотенце

7. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех... БОЛЕЗНЕЙ!

8. Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Ответ: Кран

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий...ЙОД

10. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон... ЗЕЛЁНКИ

11. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с.... МЫЛОМ

12. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Вопрсы.

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги?

Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).

- Ну молодцы ребята! Я вижу вы много знаете! А мы продолжаем дальше!

Ситуации.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.

б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;

б) перед посещение туалета;

в) после посещения туалета;

г) после того, как поиграл кошкой;

д) после игры в баскетбол;

ж) перед едой;

з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в две недели;

в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;

б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;

в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;

г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Ребята, а скажите, кто из вас знает как правильно нужно мыть руки? Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Дидактическая игра «Что с чем дружит?».

Карточки с предметами личной гигиены и частями тела.

Нос – с носовым платком.

Руки – с полотенцем.

Волосы – с шампунем.

Зубы – с зубной щёткой.

(по одному вызывать ученика к доске и просить подобрать пару)

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Давайте поучимся правильно чистить зубы.

5. Практическая работа «Чистим зубы».

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?
- Что такое личная гигиена?
- Для чего нужно соблюдать личную гигиену?
- Что будет если не соблюдать гигиену?

Мне ребята, хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
- Спасибо за занятие ребята, мне было очень приятно с вами работать!

Приложение 4

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»


Классный час на тему:
Игра – викторина «Правила личной гигиены»

Выполнила: Учитель НК
Яшкина Ирина Алексеевна.

Троицк 2017.