«Восточные жены»: реальные истории и важные правила. «сладкая» жизнь восточных женщин

26.07.2019 Красота

Информационный век обеспечил людям доступ к огромному количеству самой разнообразной информации. Но ему не под силу главная задача – разбить бытующие в головах стереотипы. Мы думаем весьма определенным образом и даже не можем себе представить, что кто-то на земле может думать иначе. Более того, мы пытаемся доказать этим людям (со своей колокольни), что им живется очень плохо, и только нам живется хорошо. Итак, сегодня мы развенчиваем мифы о восточных женщинах (на примере Арабской Республики Египет).

Миф. Советская власть сняла с женщин Востока паранджу и тем самым сделала их свободными, позволив учиться и работать

Правда. На самом деле девочки и мальчики в имеют равный доступ к образованию. Причем не только к базовому школьному, но и университетскому. После окончания вузов многие женщины работают и оставляют работу, когда выходят замуж (многие, но далеко не все). Однако не потому, что мужья не позволяют им работать. В системе восточных ценностей карьера не занимает первую строчку, как на Западе и уже в России. Это не является большой ценностью само по себе, хотя многие женщины и трудятся, и даже дорабатывают до пенсии. Вопрос состоит в том, может ли женщина без ущерба для себя и семьи совмещать дом и работу. Конечно, на примере российских женщин мы видим, что в принципе это возможно. Но какой ценой? Ценой детских садов, где дети постоянно болеют, а воспитание зависит от профессионального уровня воспитателей и того, любят ли они детей. Надо ли говорить, что «воспитатели от Бога» - это большая редкость. Женщины жертвуют сном, пытаясь после рабочего дня переделать еще и всю домашнюю работу. У женщины практически нет времени, чтобы заняться собой. А комплекс вины, что мама уделяет мало времени детям?..

Опустим примеры, когда женщина трудится на любимой работе ради самореализации. Такие никогда не бросят свою работу. Но если бы муж полностью содержал свою жену, разве стала бы она в мороз по 8 часов толкаться в автобусе, работая кондуктором? Разве стала бы контролером, чтобы пытаться штрафовать двухметровых хамов? Или по 12 часов вкалывала бы на заводе? Или сидела бы на кассе в магазине, где огромная, в том числе финансовая ответственность плюс стресс? А кто стал бы «добровольно» работать в ЖЭС? Да минимум половина женщин (а что-то мне подсказывает, что гораздо больше) бросили бы свою монотонную, неинтересную, полную стрессов работу, если бы у них была такая возможность. Если бы они знали, что мужья прокормят семью и детей и не будут попрекать «сидением» дома.

Миф. Восточные женщины никогда не стали бы носить закрытую одежду (т.е. покрывающую не только тело, но и руки, ноги, шею), платок и никаб, а также плавать в буркини, если бы им была предоставлена свобода выбора

Правда. Нашим соотечественникам трудно себе представить, что кто-то на другом континенте не горит желанием раздеваться, как это принято у нас. На Западе и в России ведь как? Если не разденешься, никто не обратит на тебя внимания, не выделит из толпы, не проводит взглядом и тем более домой. Женщины давно испытывают прессинг общества, призывающего как можно откровеннее одеваться. Причем это подмечено даже западными , которые справедливо считают это давлением на женщин. Хочешь завоевать мужчину – натягивай юбку покороче, чулки (чтобы резинка была видна), декольте поглубже, макияж поярче.

Трудно поверить, что мы, женщины, пытаемся ловить мужчину только такими примитивными способами, взывая к основным инстинктам. Но ведь наша задача не состоит в том, чтобы соблазнить и уложить самца. Наша цель – найти в этой жизни своего человека, спутника жизни, мужчину, который будет нас не только хотеть, но также любить и понимать. Тогда к чему эти преждевременные раздевания?

Восточным женщинам не верится, что внимание мужчин можно привлечь только таким способом – снять с себя побольше одежды. И с ними нельзя не согласиться. Во-первых, привлекательно можно выглядеть, и не оголяясь. Арабская мода достаточно разнообразна. В ней есть и туники, и костюмы, и короткие платья, которые носят с брюками. Во-вторых, платок тоже может быть украшением, если он соответственно подобран и завязан (десятки способов). Правда, это в хиджабе не главное. Платок – это один из символов веры. Это похоже на то, как христиане носят крестик. Поэтому истинно верующие мусульманки не испытывают комплексов по поводу ношения платка. Это их выражение глубокой веры в Бога.

Что касается никаба (паранджи), то женщины после свадьбы (не все, таковых меньшинство, но тем не менее) сами хотят избавиться от назойливого мужского внимания (зачем оно им? они ведь уже замужем) и не быть предметом посягательств и ненужного внимания. Лучший способ сделать это – носить никаб. И это действительно сознательное решение. И решение, достойное уважения. Оно максимально защищает женщину от соблазнов, которые неминуемо существуют в жизни, сводит к нулю вероятность измен. Это своеобразная мера по укреплению семьи. Что здесь плохого?..

И, конечно, пару слов о – закрытом купальнике для восточных женщин. Кстати, носят его далеко не все. Многие просто надевают необлегающую футболку и шорты ниже колена. В этом и плавают. А вы считаете, лучше демонстрировать на пляже целлюлит и складки на животе и бедрах, чтобы муж мог тут же наглядно сравнить свою 35-45-летнюю жену, родившую двух детей, и 20-летнюю красотку с идеальным телом и кожей? Разве это не унизительно для 95% женщин с недостатками фигуры по сравнению с 5% обладательниц прекрасных модельных тел? А потом мы говорим о развращенности общества и изменах, сплошь и рядом разрушающих браки. О том, что мужчины оставляют своих жен-ровесниц и женятся на молодых...

Миф. Жизнь восточной женщины – не жизнь, а существование

Правда. Конечно, у каждой женщины свое представление о Жизни. Но разве можно назвать Жизнью условия, в которых приходится существовать и искать свою любовь россиянкам? Разве это Жизнь, когда женщины вынуждены хитростью заманивать мужчину в брак, потому что секс у него есть, а жениться он не хочет? Или вы поощряете стремление увести из семьи женатого мужчину, добившись, чтобы он бросил свою жену, детей, только потому что «нормальных холостых» уже не осталось? Вы посмотрите, какие книги по так называемой женской психологии становятся бестселлерами? Это сплошь и рядом руководства, как стать стервой и соблазнить, отбить и женить на себе мужчину. Скажите, разве это достойное поведение для женщины – устраивать охоту на женихов и всеми средствами пытаться затащить их в загс? А потом все вздыхают, что еще одного красавца «женили», «захомутали». Как будто он - лошадь!

А ведь не каждой женщине хочется искусственно становиться стервой – злой, агрессивной, настойчивой. В природе большинства дам этого просто нет. А общество давит, что, мол, другой ценой счастья не добиться – только если сражаться за мужчину руками и когтями (точнее, ногтями).

Миф. Считается, что восточная женщина – это закабаленная рабыня, а мы сплошь и рядом себе хозяйки

Правда. Когда женщина выходит замуж, она в любом случае перестает быть хозяйкой самой себе, потому что теперь у нее есть семья, есть муж, с которым она считается. Брак – это всегда в определенной степени потеря самостоятельности - той, которая была у женщины до создания семьи. В том плане, что она не может сама принимать решения. Например, поставить мужа перед фактом и улететь на отдых в Грецию. Пойти и потратить свою зарплату на одежду и косметику, если на семейном совете запланирована покупка нового холодильника. Как минимум, муж этого не поймет. Но, скорее всего, сделает вывод, что с ним никто не считается, и подумает - зачем ему такая жена? И тут совершенно неважно, мусульманин мужчина или нет. С тех пор, как двое стали семьей, они учитывают мнение друг друга и вместе принимают решения. Тут никак не получится быть хозяйкой самой себе.

Миф. Муж для восточной женщины – не любимый и не друг, а хозяин и «содержатель»

Правда. Женщины на Востоке тоже выбирают спутников жизни по любви. Выдать женщину замуж без ее согласия не имеют права – мулла просто не поженит такую пару. Что касается содержания, то о таком скорее можно только мечтать – чтобы мужчина считал своей обязанностью целиком содержать свою семью и жену. Современные западные и российские мужчины не имеют такого мощного стимула, как , который обязывает мужа содержать свою жену. Поэтому и стараются наши соотечественники меньше. Не все, конечно. Но, как мы знаем, в наших широтах с каждым годом все усиливается тенденция жениться по расчету, на прилично зарабатывающей женщине и переселяться в уже купленную невестой квартиру. Мужчины больше не стесняются жить за счет женщин. Они прекрасно себя чувствуют, пока их возлюбленная вкалывает на 2-3 работах и при этом еще тянет на себе груз домашних забот.

Так должны ли мы жалеть восточных женщин? Стоит ли считать их рабынями, жаждущими сорвать с себя хиджабы и зажить «свободной жизнью»? Да и можно ли назвать свободой то, как мы живем? Вопрос спорный...

Прежде всего, необходимо отметить, что жизнь и общество в восточных странах очень разнообразны. Идеальный образ и женщин в мусульманских странах, Японии, Китае, Индии различны. Тем не менее, у них есть и общие черты, так как даже самые модернизированные общества частично сохраняют свои традиционные элементы.

Восточная женщина привычно воспринимается европейцем как жена, хранительница семейного очага. Действительно, даже в высокоразвитой Японии женщины стараются ориентироваться на семью и оставляют работу после замужества. Однако ситуация постепенно меняется. Женщины начинают строить карьеру, становятся все более независимыми от мужчин. Развивается женское образование. Даже в ультраконсервативной Саудовской Аравии функционируют университеты. Женщины все чаще играют заметную роль в политике. Всему миру известны имена Индиры Ганди и Беназир Бхутто, возглавивших правительства Индии и Пакистана соответственно.

Женщине уже меньше времени нужно проводить в семье, потому что и сама семья меняется. Детей в расчете на одну женщину становится все меньше - например, в мусульманском Иране рождаемость стала ниже, чем в католической Ирландии.

Один из образов семьи и женщины на Востоке, на Западе, связан с многоженством. Однако оно мало распространено даже в тех странах, где легализовано. И связано это, в том числе, с тем, что большинство современных мусульманок, как и жительниц Европы, не готовы делить своего супруга с другими женщинами. Это нарушает образ покорной восточной жены, существующий на Западе. На самом деле эта покорность объясняется не какими-то национальными особенностями, а экономической зависимостью женщин и религиозным воспитанием. Когда и то, и другое уходит в прошлое, меняются и отношения между полами.

Пример изменения роли женщины можно видеть и в современном японском обществе. Достаточно свободное поведение мужчины в , измены долгое время считались если не нормой, то чем-то неизбежным и допустимым. Но современные молодые японские женщины воспринимают ситуацию иначе и готовы чаще, чем их матери, расставаться с неверными мужьями.

В целом, разница между культурами в современных обществах оказывается преодолимой. Это доказывают многочисленные эмигранты, которые при желании адаптируются в странах с культурой и обычаями, отличными от тех, к которым они привыкли на родине. А женщинам, в связи с их гибкой психикой, такая адаптация может даться даже легче. Это развенчивает еще один европейский стереотип, гласящий, что именно женщины Востока отличаются особым консерватизмом.

В большинстве мусульманских стран женщины обязаны носить головные платки и абаи - свободные одежды, закрывающие тело с головы до ног. По словам немецкого дерматолога Йаэль Адлер, из-за того что непокрытыми остаются лишь лицо и кисти рук, девушки, живя всю жизнь в солнечных и теплых странах, испытывают огромный недостаток витамина D, который может привести к серьезным заболеваниям костей.

Женщины, вынужденные по религиозным соображениям носить паранджу, испытывают огромный недостаток витамина D и страдают от тяжелого остеопороза даже в странах, где есть пустыни и светит экваториальное солнце

Йаэль Адлер

«Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить

На многое требуется разрешение отца, мужа или старшего брата

Чтобы пойти учиться, работать, отправиться в поездку или сделать еще что-то со своей жизнью, женщины консервативных мусульманских стран должны спрашивать разрешения у отца, старшего брата или мужа. Такая практика не закреплена в законах, но широко используется в повседневной жизни не только на Востоке, но даже в религиозных мусульманских семьях, которые живут в Европе.

«Границы дозволенного» у восточных женщин могут быть разными. В Саудовской Аравии женщина не может получить водительские права, а работать ей разрешается лишь в нескольких сферах: медицина, образование, с 2000 года - финансы. Большинство профессий же считаются «нежелательными». В Иране во многих общественных местах сохраняется разделение по половому признаку: например, в транспорте есть отдельные места для женщин и для мужчин. Кроме того, женщинам запрещается посещать спортивные матчи.

Что касается Афганистана, то там после свержения власти талибов права женщин расширились, но, к сожалению, многие соблюдаются только на бумаге. «Да, сейчас на улицах Кабула и нескольких других крупных городов стало больше женщин, чем при талибах, больше девочек ходит в школу. Но, как и при предыдущих попытках реформирования, прогресс для женщин касается лишь жительниц столицы и горстки других городских территорий. Основные запреты и предписания Талибана (исламистское движение. - Прим. ред.) в отношении женщин по-прежнему остаются законом в обширных областях этой почти неграмотной страны - законом, поддерживаемым консервативной традицией», - отмечает в книге «Подпольные девочки Кабула» журналистка Дженни Нордберг.

Женщина нередко оказывается пленницей в собственном доме

В книге «Сожженная заживо. Жертва закона мужчин» арабская девушка (в книге говорится, что она родом «с Западного берега реки Иордан») под псевдонимом Суад рассказывает, с какими зверствами ей пришлось столкнуться в собственном доме. Единственной возможностью «сбежать» из семьи, где она считалась абсолютно бесправной, для девушки было замужество. Однако из-за невозможности выйти замуж раньше старшей сестры и внебрачной связи с мужчиной Суад чуть не стала жертвой «убийства во имя чести семьи»: родственник девушки пытался сжечь ее заживо.

С той поры, как я себя помню, у меня не было ни игр, ни удовольствий. Родиться девочкой в нашей деревне - это проклятие. Мечта о свободе связана с замужеством. Покинуть дом отца ради дома мужа и больше никогда туда не возвращаться, даже если муж будет тебя бить. Если замужняя женщина возвращается в дом отца - это позор. Она не должна искать защиты нигде, кроме дома мужа, в противном случае долг ее семьи - вернуть ее в дом мужа

«Сожженная заживо»

А еще она бывает вынуждена мириться с многоженством супруга

Во многих мусульманских странах - например, Афганистане, Саудовской Аравии, ОАЭ - до сих пор разрешено многоженство, причем брать себе в супруги мужчина может столько женщин, сколько ему будет угодно. В Иордании нельзя брать в жены более четырех девушек, в Иране для того, чтобы вступить повторно в брак, нужно получить согласие от первой жены.

Женщины сильно ограничены в правах

Право мусульманки на развод, как правило, ограничено: даже если муж не может ее обеспечить (а это одна из немногих причин, считающихся в арабском мире достаточной для того, чтобы женщина могла на законных основаниях уйти от супруга), она сначала должна обратиться к опекуну - отцу или старшему брату, - который будет разбираться с семейными неурядицами. А вот мужчине, для того чтобы разойтись с женой, согласно Корану, достаточно всего лишь три раза произнести слово «талак», что означает «развод». И по прошествии трех месяцев, которые отводятся мужчине на то, чтобы утвердиться в своем решении, или, наоборот, отменить его, бракоразводный процесс может быть завершен.

Показывать даже небольшую часть своего тела посторонним для мусульманки, живущей в консервативной стране, является недопустимым. Так что даже на пляже женщины облачаются в лучшем случае в буркини, а в худшем - и вовсе не купаются даже в 40-градусную жару. И хотя буркини отвечает всем законам шариата, некоторые считают, что купаться женщинам стоит лишь в окружении домашних, другими словами, в собственном бассейне или на уединенном пляже. Сторонники такой точки зрения полагают, что после купания окружающим становятся видны контуры тела девушки, что является нежелательным.

Чарующий и диковинный Восток скрывает много тайн, но, увы, многие из них никогда бы не вошли в книгу "Тысяча и одна ночь". Серия книг про восточных принцесс стала шоком для большинства, так как обнажила некрасивую правду об унизительном положении женщин в арабских странах. Мы собрали семь разных историй – веселых, загадочных, мотивирующих, сложных, но всех их объединяет одно – главные героини не сдались и шли к своей цели.

“Принцесса специй”

Читра Дивакаруни

Никто из посетителей магазина специй в калифорнийском городе Окленде не догадывается, что его хозяйка, индианка Тило, на самом деле Принцесса Специй, обладающая магической силой. Покупая пряности, ее клиенты приобретают нечто более ценное – помощь в исполнении их желаний. Для каждого у Тило готов мудрый совет и подходящая специя: чтобы освободить от предвзятости, защитить от дурного глаза, помочь преодолеть одиночество.

Но когда однажды в магазин заходит Одинокий Американец, Тило с удивлением понимает, что не может подобрать для него подходящую специю, потому что ее видение застилает зародившееся в сердце запретное чувство, последовать которому означает для нее навсегда лишиться магической силы...

Что же выберет Принцесса Специй – долг или любовь?

“Мне 10 лет, и я разведена”

Нуджут Али

История девочки Нуджут из Йемена, которую в восемь лет насильно отдали замуж за человека, втрое старше нее. По условиям договора муж должен был ждать совершеннолетия Нуджут, но он избивал и насиловал ее на протяжении двух лет.

В 10 лет девочка сбежала от него и обратилась в суд. История, основанная на реальных событиях, затронувшая миллионы сердец во всем мире.

“Королек – птичка певчая”

Решад Нури Гюнтекин

Эта книга стала классикой жанра наряду с “Джейн Эйр” и “Унесенными ветром”. Вот уже несколько поколений переживает за озорную и хрупкую Феридэ.

После смерти родителей юная Феридэ воспитывается в доме своей тетки вместе с Кямраном. Повзрослев, Феридэ влюбляется в кузена, но тщательно скрывает свои чувства. Довольно скоро выясняется, что Кямран также неравнодушен к девушке. Молодые назначают дату свадьбы. Но неожиданно Феридэ узнает, что у Кямрана есть другая. В отчаянии девушка бежит из дому, чтобы никогда туда не возвращаться. Она еще не догадывается, какие потрясения ее ждут впереди и какие интриги будут разыгрываться у нее за спиной.

"Девушка из Золотого Рога”

Второй роман Курбана Саида после “Али и Нино”, написанный на немецком языке. Автор успел пожить и в Азии, и в Европе, и столкновение двух миров нашло отображение в его книгах.

По сюжету 17-летняя дочь паши отправляется на учебу в Берлин, там она ведет европейский образ жизни. При этом повествование ведется от ее лица, и порой многие вещи, принятые в Европе, кажутся варварскими. Прекрасная книга, которая поможет понять особенности двух миров.

“Тысяча сияющих солнц”

История о судьбах двух женщин, волею судьбы ставших свидетельницами потрясений, разрушивших Афганистан.

Мариам – незаконнорожденная дочь богатого человека, которую он насильно выдал замуж за незнакомого мужчину. Лейла – девочка из интеллигентной семьи, которой отец прочил большое будущее, но вынужденная стать второй женой. Две женщины по воле случая оказались в одном доме, прошли путь от ненависти до любви и взаимоподдержки, ведь только объединившись, они смогут выжить.

“Ночь каллиграфов”

"Ночь каллиграфов" – беллетризованная биография Риккат Кунт, женщины-каллиграфа.

В 1932 году турецкое правительство отказывается от арабской вязи и вводит новую систему письма на основе латинского алфавита. Закрываются школы писцов, и каллиграфы остаются без работы.

Удивительно красивый восточный роман, рассказывающий о судьбе женщины, разочаровавшейся в мужчинах и отдавшей себя благородному искусству изображения Божественного слова.

“Роксолана”

Хюррем Султан – одна из самых красивых, властных и умных правительниц мира. Ее история вдохновила создателей известного сериала “Великолепный век”.

Книга повествует об удивительной судьбе славянской девушки, украденной в XVI веке и проданной на стамбульском невольничьем рынке в рабство. Обладая блестящим умом, необыкновенной силой воли и привлекательной внешностью, она из бесправной рабыни стала женой султана Сулеймана Великолепного (Завоевателя) – самого могущественного султана Османской империи. Овладев вершинами восточной и европейской культуры, эта знаменитая женщина вошла в историю и играла значительную роль в политической жизни своего времени.

Приведу здесь типичную статью с форума. Сказу скажу, что я убежденная славянка. НО сейчас я о другом!

Мысли этой статьи я разделяю, потому что это видела сама, бывая в восточных странах. Общаясь с местными и эмигрантами там. Да еще и одну из своих книг посвятила изучению именно этой культуры. Итак, берем от жизни и других культур лучшее!

Арабские мужья - деспоты?!

"Арабы бьют жен и не дают им выходить из дома"; "арабы не дают своим женам получать образование"; "арабы заводят по нескольку жен"; "арабы - грязные и вонючие"; "все арабы - террористы"; "арабы не любят своих детей"; "арабы - сумасшедшие исламские фанатики"; "все женщины в арабских странах - бесправные несчастные существа" и т.д. и т.п.
Список можно продолжать до бесконечности.

Особо яро сторонники "защиты женских прав" набрасываются на страны Персидского Залива. На самом деле, по моему мнению, поводом для таких беспричинных рассуждений явилось в большей степени то, что женщины носят абайю и никаб (закрывают лицо). И никому и в голову не может прийти, что женщина может носить это сама, по собственному желанию, да еще и с большим удовольствием - ну что вы! Как возможно такое? Даешь мини-юбки и топики угнетенным арабкам!

Между тем, спросите любую жительницу Персидского Залива: если бы ей дали выбор - носить обычную европейскую одежду или же абайю? 99% ответят в пользу второго. При этом рядом не будет разгневанного отца/брата/мужа, следящего за ее ответом.

Попробую разложить все по полочкам. Развенчать мифы, так сказать (ЗЫ. Саудовская Аравия - отдельный случай и не характеризует собой ВСЕХ арабов и ВСЕ страны Залива. К тому же я говорю о мужчинах, а не о всякого рода гибридах а-ля бедуин до мозга костей с некой искаженной примесью исламских нравоучений - мутавва то бишь).

1. "Арабы бьют своих жен и не дают им выходить из дома" - о да, прям забивают. Палками и до смерти. Ну ладно, кулаками, чего уж там! А чтоб выйти из дома, нужно специальное разрешение, заверенное в министерстве внутренних дел. Угу. И все поверили. Затем достали платочки, прослезились, пожалели униженных арабок и пошли рассуждать и доказывать в пеной у рта, как жесток ислам и как дики эти арабские звери!

А ведь поверят! Вот такому поверят гораздо охотнее, чем тому, что есть на самом деле. А реальность заключается вот в чем (буду все примеры приводить на фоне среднестатистической эмиратской семьи): если тут муж попробует хоть раз поднять руку на свою жену, залепив ей легкую пощечину или, чего хуже, избив - то исход такого своевольного дела ему обойдется чревато. Во-первых, жена на следующий же день (если не в тот же!) побежит по всем своим многочисленным родственникам мужского пола с воплями: "Он меня избил!!!" (даже если это - повторюсь - легкая пощечина). Во-вторых, родственники в ответ придут и откровенно накостыляют ему всей дружной толпой. А потом, если нерадивый муженек не исправится - развод и девичья фамилия.

Возможен и другой вариант. Вместо беготни по родственникам жена заявится в ближайшее отделение суда и тупо попросит развод. А если на теле есть ушибы и ссадины как доказательство того, что он ее действительно бил, то развод дадут практически сразу и незамедлительно.

А теперь ответьте мне: сколько в нашей стране мужья бьют жен, а жены еще и терпят, все прощают и боятся пойти и пожаловаться в судебную инстанцию?

Ах, да. Чуть не забыла. Выходить из дома жена может когда хочет, точно так же, как и во всем остальном мире (не будем брать отсталые глухие деревни - во всех странах такого добра навалом). Часов в 6-7 вечера в Дубае можно наблюдать такую картину: к шоппинг-моллу подъезжает огромная Infiniti (Range Rover, BMW X6 - кому как нравится), оттуда с чувством собственного достоинства и с гордой осанкой выходят местные дамы, сверкая всевозможными цветами бриллиантов и подправляя на ходу свои атласные абайи. Заметьте, одни дамы, зачастую без сопровождения мужчин.

2. "Арабы не дают своим женам получать образование" - полнейший бред. В той же Саудии сейчас процент необразованных (без высшего образования) женщин составляет около 10% от общего числа молодого населения. Про Эмираты вообще молчу - эмиратовки учатся и в США, и в Англии - в общем, в самых лучших университетах мира, либо в самих ОАЭ - благо, университетов здесь более чем достаточно, да и образование дают достойное. Кстати, сколько ни разговаривала с арабами - ну ни один не хочет жениться на девушке без в/о. Среди моих подруг-эмиратовок в возрасте 18-20 лет нет ни одной, которая не училась бы в университете.

3. "Арабы заводят по нескольку жен" - да будет истина и сгинет ложь! :) итак, берем сухую статистику: в Персидском Заливе женаты на двух и более женщинах всего 5% мужчин. А в Заливе живет порядка 30 миллионов арабов, из них 15 миллионов - мужчины. В общем, процент ничтожно мал, даже среди шейхов мало кто женат на двух и более. А нынешнее молодое поколение вообще с юношества твердит, что хотят жениться лишь на одной. И желательно, по любви.

Вспомнился случай, произошедший пару лет назад в Абу-Даби. Один мужчина женился на второй - ну, все как положено: поселил жен на разных концах города, каждую в отдельной вилле, каждой по шикарной машине и проч и проч. Ан нет! Все неладно этим эмиратовкам. Однажды первая жена, переходя дорогу, увидела своего благоверного и его вторую пассию. В приступе ярости накинулась на обоих прямо посередине дороги, кричала, царапалась и вела себя крайне непристойно:) естественно, полиция это так просто не оставила - всех забрали в участок. При допросе первую жену спросили о мотивах ее странного поведения, на что та ответила: "Он несправедлив ко мне, с ней он проводит 4 дня в неделю, а со мной - 3". Муж оторопел и промямлил: "Но ведь в неделе - 7 дней..." Однако это не разжалобило судью. Женщину после судебных разбирательств признали правой, дали ей развод + виллу + машину и кое-чего от состояния бывшего супруга.

А теперь снова скажите: какой процент мужчин у нас имеет любовниц? Бывает, и не по одной... По-всякому больше, чем пресловутые 5%. Неужто стали бы наши судьи отдавать жене половину мужниного имущества только потому, что тот на любовницу тратит больше времени, сил и денег, чем на жену (а такое бывает сплошь и рядом)?

4. "Арабы - грязные и вонючие". Ноу комментс. Таких чистюль, как в ОАЭ, я не видела нигде. Как я писала в предыдущем посте, любое даже самое маленькое пятнышко служит причиной того, чтобы переодеться. Кроме того, одну и ту же гандуру не надевают два дня подряд (муж каждый день надевает новую - свежевыстиранную и отглаженную, а все "старые" скидывает в laundry - "старая" означает "надетая один раз"). Добавьте еще и то, что мусульмане моются 5 раз в день, а душ принимают после каждого полового контакта с женой - то есть каждый день. Я уж молчу про их парфюм...:)

5. "Все арабы - террористы". И снова ноу комментс. За всю свою жизнь в ОАЭ я не встретила еще ни одного араба, поддерживающего террор. Да вообще им как-то по барабану на все это, сидят себе лениво попивают кофЭ в Старбаксе...:)
Знаю только, что в Саудии при некоторых университетах есть такие организации, но опять же - это такое меньшинство и такой позор, что об этих людях даже не принято говорить.
Утверждение "все арабы - террористы" является как минимум показателем невежества и необразованности говорящего.

6. "Все женщины в арабских странах - бесправные несчастные существа" - угу, а еще "арабы радуются только рождению мальчиков".
Эх, видели бы вы, как арабы гуляют со своими детьми в парках и торговых центрах! Как тискают и зацеловывают своих дочек, таскают их на руках и катаются вместе с ними на детских аттракционах!

Постоянно наблюдаю такую картину: у входа в магазин в торговом центре стоит мужчина в гандуре, на шее - дитё, в коляске - дитё, сбоку - дитё... В то время как жена со скоростью света сметает все возможные и невозможные шмотки, сумки, обувь, аксессуары, украшения. Именно здесь я увидела наглядный пример неподдельной семейственности. Для них семья - это все. Им не стыдно выйти с женой и детьми по магазинам, в ресторан, они не будут ныть, что "шоппинг - это чисто женское дело, ну на кой я тебе там сдался?!" Везде ходят семьями, парами, с детьми и без детей, держатся за руки, под руки - в общем, всячески выражают удовольствие тем, что вся семья в сборе.

Жены не угнетены абсолютно ничем! Напротив, во время наших традиционно пятничных женских посиделок мои подруги-эмиратовки не перестают удивляться нашим русским женщинам - и дома-то готовь-стирай-убирай (в то время как у всех эмиратовок есть домработницы, да не одна), и за детьми-то постоянно следи (а у эмиратовок даже с детьми проблем не возникает - есть няни), и муж-то домой придет недовольный, уставший, и работать-то еще заставляет (ни одному арабу не взбредет в голову сказануть жене: "Э, ты че мне на шею села? Вот иди сама и зарабатывай!"). Я тут вовсе не призываю всем заводить домработниц и нянь - скорее, это служит лишь ответом на избитый стереотип о мусульманской жене;)
В общем, жалко им продвинутых и свободных европейских женщин.

  • < О восточных длинных нарядах
  • Особенности брачных отношений >