Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка

Необходимым условием гармоничного развития личность школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 6-7-м классе меньше, чем в 2-3-м, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть); весной и осенью возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Вследствие недостаточной двигательной активности снижается сопротивляемость молодого организма «простудным» и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечнососудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с избытком углеводов и жиров в дневном рационе приводит к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. По данным некоторых исследователей, 6-7-летние школьники отстают в росте и массе тела от сверстников, посещающих школы. К концу года разница оказывается значительной: у мальчиков различия в росте составляют 3,2 см, в массе тела - 700 г, а у девочек - соответственно 0,9 см и 1 кг 300 г. Единственная возможность нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, - это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, активного отдыха на воздухе после обеда, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни и каникулы. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья. Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья и высокой работоспособности, если добрая половина составляющих его клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена - головного мозга. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не вызывали переутомления. В высший отдел центральной нервной системы (кору головного мозга) поступают сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц. Кора головного мозга одновременно перерабатывает огромный поток информации и осуществляет тонкую и точную регуляцию слаженной деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие таких функций центральной нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал непреодолимую потребность пройтись по комнате - так ему легче работать, думать. Если взглянуть на сосредоточенно думающего школьника, видно, как собрана, напряжена вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как многочисленные сигналы от работающих мышц активизируют деятельность головного мозга, заставляют его более интенсивно и четко работать.

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Назовите продолжительность и основную особенность периода младшего школьного возраста

2. Какие анатомо-физиологические особенности кожи и опорно-двигательного аппарата характерны для младшего школьников?

3. Назовите число дыхательных движений и сердечных сокращений ребенка 7 лет.

4. Назовите формулы нарастания массы в младшем школьном возрасте.

5. Назовите формулы увеличения роста в младшем школьном возрасте.

6. Какие процессы характеризуют развитие нервной младшего школьника?

7. Перечислите факторы, влияющие на здоровье ребенка младшего школьного возраста.

8. Перечислите принципы питания младшего школьника.

9. Каковы принципы составления режима дня младшего школьника?

10. Каковы принципы организации безопасной среды младшего школьника?

Литература: Основная: Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с. Фукалова Н.В. Пивоварова Т.В. Здоровый человек и его окружение. Курс лекций, - Красноярск красноярский медико- фармацевтический колледж – 2004 – 250 с. Дополнительная Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010 Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под. ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002 Электронные ресурсы: Медицинский портал МедУнивер [Электронный ресурс] URL http://meduniver.com/ Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей [Электронный ресурс] URL http://www.pediatrinfo.ru/ Уход за ребенком [Электронный ресурс] URL http://neonatus.info/

Уже в два месяца ваш младенец может схватить какой-то предмет, а через каких-то три месяца он научится дотягиваться до него и тянуть к себе. Даже такая элементарная вещь, как бутылочка, из которой вы кормите младенца, может нести смертельную для него опасность – он может захлебнуться, если оставить его с нею наедине. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в местах, которые доступны для вашего ребенка, не было ничего, что может нанести вред его здоровью. В этой и других статьях, посвященных безопасности вашего новорожденного чуда, я хочу привести минимальное число очень важных правил, которые должен знать и соблюдать любой родитель.

Безопасность пеленального столика

Если вы одеваете / переодеваете своего ребенка на столе или специальном пеленальном столике, то ни на секунду не теряйте младенца из вида. Вы должны не просто видеть его, но и иметь возможность достать до него рукой в течении секунды даже в том случае, если он находится далеко от краев. Даже новорожденный может очень быстро подкатиться к краю и упасть.

Безопасность детской кроватки

Детская кроватка, если вы ответственно подойдете к её выбору, станет одним из наиболее безопасных мест для вашего драгоценного младенца. Есть несколько основных правил, который крайне важно соблюдать:

  1. Планки кроватки или прутья её стенок должны находится друг от друга на расстоянии, не превышающем 6 - 7 см. Это оптимальное расстояние, позволяющее младенцу просунуть между ними свою ручку или ножку, без риска застрять, и не позволяющее ему просунуть между ними свою головку;
  2. Наилучшим вариантом является детская кроватка, оснащенная возможностью регулировать высоту подматрасника / ложа. Самое верхнее положение позволит укладывать ребенка, перестилать его постель и играть с ним, не сильно нагибаясь. Проследите за высотой бортиков, которая должна быть не менее 50 см. В тот момент, когда ребенок уже сможет садиться и начнет это делать, дно кроватки необходимо опустить на следующий уровень. На последний уровень ложе следует устанавливать в тот момент, когда ребенок сможет уже сам вставать на ножки. Это защитит вашего младенца от риска выпасть из кроватки, перевесившись через её бортик;
  3. Старайтесь купить кроватку для младенца с полным отсутствием витиеватых узоров, выступающих деталей и острых углов. Любая поверхность кровати должна иметь максимальную полировку, быть гладко и не иметь каких-либо сколов, шероховатостей, трещин и т.д.;
  4. Подавляющее большинство кроватей для младенцев оснащаются специальными механизмами для открытия и/или опускания одной из стенок. Если в выбранной вами модели такой механизм есть, то убедитесь в том, что он работает плавно, не создает шума и недоступен для ребенка. Откидная стенка кровати должна фиксироваться защелками или чем-то аналогичным с разных сторон. В этом случае у ребенка просто не хватит размаха рук, чтобы дотянуться и одновременно нажать на оба замочка. Если стенка будет фиксироваться резинками, то младенец рискует выпасть из кроватки;
  5. Обязательно обратите внимание на модели, обладающие специальными накладками из силикона на бортиках кроватки. Такая особенность очень поможет в то время, когда у малыша начнут появляться первые зубы. Это радостное событие для родителей всегда, у всех детей сопровождается неутомимым желанием что-нибудь, где-нибудь погрызть. Естественно кровать станет первой в очереди, но наличие специальных накладок защитит от заноз, глотания мелких кусочков древесины, лака и/или краски;
  6. Перед покупкой кровати для ребенка обязательно спросите у продавца сертификат. Детская кровать должна быть покрыта безопасными лаками и красками;
  7. В кровати должен находится прочный, достаточной твердый и плотно обтянутый матрас. Использования мягкой основы не допустимо;
  8. Легковоспламеняющиеся материалы должны полностью отсутствовать в постельном белье ребенка, а завязки, если таковы имеются, должны быть минимальной длины, чтобы не обвиться вокруг шеи младенца;
  9. Если ваш ребенок уже научился вставать, то вешать погремушки поперек кроватки нельзя;
  10. Вместо одеяла рекомендуется использовать специальный спальный мешок для детей. Если же вы укрываете своего малыша одеялом, то следите, чтобы его голова оставалась открытой;
  11. Во время сна ребенок всегда должен быть под вашим присмотром;
  12. Не укладывайте младенца на перины или большие пуховые подушки. Если новорожденному что-то закроет рот или нос, то он может задохнуться. Также настоятельно не рекомендуется оставлять в кроватке ребенка большие мягкие игрушки.

Безопасность младенца – основные правила (часть 1) was last modified: Февраль 2nd, 2015 by Koskin

Публикации по теме:

    В этой статье мы продолжим перечень основных правил, которые должен знать каждый родитель для обеспечения безопасности своего младенца. С предыдущей...

    В этой статье хочется вернуться к теме безопасности ребенка во время путешествий, особенно к поездкам на автомобиле. Если говорить языком...

    Очень часто нам приходится ходить по магазинам и пользоваться общественным транспортом вместе со своим малышом. Основные, главные правила поведения, приведенные...

    С определенного момента времени, с определенного возраста ребенка, нам, как родителям, приходится чуть ли не каждый день слышать просьбы завести...

    Для обеспечения максимально безопасности вашего младенца старайтесь ко всему, буквально к каждому квадратному метру своего дома / квартиры, относиться критически....

Безопасная среда в жизни ребенка

Детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в этот период формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и педагоги. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Мы стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Правила личной безопасности действуют по формуле:

«Необходимо – предвидеть, по возможности – избегать,

при опасности – действовать».

Период школьных каникул - один из важных в обеспечении безопасной среды ребенка. Мы не только должны рассказать ребенку, как действовать в сложившейся ситуации, но и каждый раз отрабатывать предложенные варианты в жизни.

СИТУАЦИЯ «ОДИН ДОМА»

Настало время, когда вы со своим ребенком договорились, что он на некоторое время остается один дома. На первое время это происходит на некоторое время, затем он постепенно привыкает оставаться на более продолжительное время. Это обычно происходит, когда ребенку шесть – семь лет, часто этот период совпадает с поступлением ребенка в школу.

Правило 1. Прежде всего, необходимо научить ребенка не открывать двери чужим людям. Очень важно научить ребенка определить близких людей по нескольким признакам, это особенно важно, когда в подъезде темно, в зимнее время, когда многие одеты одинаково. Это внешнее узнавание, узнавание по голосу, узнавание по специальному паролю, звонок по мобильному телефону.
Правило 2. Если в дверь позвонили и просят открыть. Нельзя открывать дверь милиционеру, сантехнику, почтальону, соседям, что бы они не говорили. Ребенку можно вообще запретить подходить к двери, когда он один. Он может сказать, что папа в данное время принимает ванну (душ), спит после работы. Ребенок должен обязательно позвонить родителям о случившемся.

Правило 3. Не оставляйте в поле зрения ребенка опасных предметов (таблеток, уксуса в холодильнике, спичек, зажигалок…).

Правило 4. Определите время, которое ребенок может проводить за компьютером или телевизором. Составьте вместе с ребенком список развлечений, домашних дел, которыми ребенок мог бы заняться дома.

СИТУАЦИЯ «ОДИН В ПОДЪЕЗДЕ»

К сожалению, подъезд родного дома один из опасных зон. Здесь возможны неожиданные нападения. Необходимо научить ребенка быть внимательным в своем подъезде. Очень опасны могут быть собаки соседей, даже некоторые соседи.

Правило 1. Перед выходом из квартиры ребенок должен посмотреть в глазок и прислушаться. Из квартиры надо выйти, если никого не видно и не слышно, закрыть двери на ключ. Если в подъезде он увидел незнакомых людей, ребенок может позвонить родителям и сказать, что в подъезде человек (люди). Подождать, пока они уйдут. Позвонить хорошо знакомым соседям, попросить их выйти на площадку и помочь ему выйти из квартиры.

Правило 2. Также важно отработать с ребенком навыки осторожного входа в подъезд. Ключи от подъезда необходимо хранить отдельно от основных ключей от квартиры. Подходя к дому надо незаметно осмотреться, после чего достать ключ. Желательно метра за два от подъезда нужно ключ держать в руке, чтобы быстро открыть.
Правило 3. Ребенок при заходе в подъезд может увидеть стоящего незнакомого человека. Он должен делать вид, что кто-то его позвал или он что-то забыл и выйти из подъезда. Необходимо позвонить родителям или подождать на улице соседей, чтобы вместе заходить.
Правило 4. Открыв дверь подъезда, ребенок видит, что в подъезде темно, отключено электричество. Ребенок должен не заходить в подъезд и сразу связаться с родителями или с хозяевами квартиры, куда он пришел. Он должен дождаться, пока взрослые не придут за ним или преследовать советом близких людей, с которыми он связался.

СИТУАЦИЯ «ОДИН ВО ДВОРЕ»

Наступает время, когда ребенок хочет играть во дворе своего дома один, как другие дети. Конечно, взрослые обязаны обеспечить безопасность детского пространства. Этим взрослые должны заниматься всегда, этим должны заниматься муниципалитеты, управляющие компании, ТСЖ и другие.

Правило 1. Пройдитесь со своим ребенком по окрестностям дома, исследуйте его с точки зрения наличия опасных зон. Обсудите, почему они являются опасными. Научите их обходить. Ими могут быть канализационные люки, строящиеся объекты, пустые старые дома, зона гаражей, проезжая часть двора, теплосети, трубы водоснабжения , сломанные конструкции детской площадки и многое другое. Обсудите места, где можно прятаться, если он с детьми будет играть в прятки.
Правило 2. Ребенок должен гулять во дворе один при отсутствии в нем подозрительных компаний, свободно бегающих собак, а также при наличии достаточного количества детей.

Правило 3. Ребенок должен знать границы своей свободы, то есть в пределах какой территории родители ему разрешают гулять. При необходимости пересечения этой границы, он должен получить разрешения родителей.
Правило 4. Необходимо научить ребенка не вступать в активный диалог с незнакомыми взрослыми на улице, не брать у них конфеты и другие угощения, предостерегаться, если они их просят найти потерявшегося котенка (щенка). Пусть Ваш ребенок также поделится этими правилами и с другими детьми.
Правило 5. Надо научить ребенка как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Детство - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Давайте создадим для ребенка безопасную среду ВМЕСТЕ!

С уважением, Ваш педагог-психолог.

Одна из основ детской безопасности - это наша родительская предусмотрительность. Главный ее закон: "Предвидеть, по возможности избегать, при необходимости - действовать".

Попытайтесь взглянуть на свой дом не взглядом мудрого взрослого, а глазами шустрого активного карапуза. Ему все хочется потрогать и всюду сунуть свой любопытный носик. Важно как можно чаще ставить себя на место ребенка. Только так можно предвидеть опасность.

Если в доме нет конструкций, которые могут легко завалиться, значит, малыш никогда ничего на себя не перевернет. Если вы привыкли всегда убирать свисающие вниз шнуры от бытовой техники, значит, стоящий на гладильной доске утюг или электрочайник на кухонном столе никогда не свалится малышу на голову. Если все ящики вашей мебели имеют специальные фиксаторы, значит, ребенок никогда не вытащит ящик целиком и не уронит на себя все его содержимое. Если у вас в ванной комнате лежит нескользкий коврик, и вы никогда не оставляете там ребенка без присмотра, значит, вы свели возможность травматизма в этом помещении до минимума. В целях безопасности ставьте на двери ванной и туалета только такие замки, которые можно легко открыть снаружи. И никаких крючков, и шпингалетов, которые ребенок может закрыть случайно или специально, из шалости. Когда-то давно именно так и поступил один расшалившийся четырехлетний малыш, закрывшись от бабушки на балконе. Ей пришлось выбить стекло, чтобы открыть крючок. А ведь ничего этого не произошло бы, не будь на балконной двери этого самого крючка. Пока ребенок не научится аккуратно открывать и закрывать двери, лучше поставить на них специальные фиксаторы, которые закрепляются над дверями и мешают им захлопываться.

Нельзя сбрасывать со счетов и электричество.

Обязательно расскажите ребенку назначение и устройство розеток. А еще лучше пусть папа разберет розетку вместе с малышом. Однажды увидев ее устройство, ребенок, скорее всего, не захочет разбирать ее самостоятельно. Объясняйте и постоянно напоминайте, как опасно засовывать в розетку разные предметы, особенно металлические. Этой болезнью страдают практически все дети самых разных возрастов. В доме, где есть малыши, стоит пользоваться специальными заглушками, а вот подросших карапузов лучше научить правилам пользования электроприборами. Это куда эффективнее, чем запрещать и прикрикивать. Объясните малышу, как правильно вставлять вилки электроприборов в розетку и вытаскивать их, обратив внимание на то, что нельзя дотрагиваться руками до металлических контактов. И особенно не нужно этого делать мокрыми руками.

На помощь придут и подходящие сказочные истории. Так, у детского писателя и поэта А. Усачева в книге "Умная собачка Соня" есть поучительная, но не страшная история о Сониных экспериментах с электричеством: "Взяла собачка Соня и сунула хвост в розетку. А там кто-то как вцепится в него зубами!.." Прочитайте эту сказку вместе с малышом, пусть кроха сделает для себя соответствующие выводы.

Мы все много раз слышали и отлично знаем правило: лекарства, моющие средства, бытовая химия и прочие ядовитые вещества должны храниться в закрывающихся ящиках или шкафах и быть недоступными для ребенка. Знать-то знаем, но выполняем ли? Статистика безжалостна. Именно отравления бытовой химией стоят на первом месте среди всех несчастных случаев, происходящих с детьми. И, как правило, случается это из-за нашей халатности. Чаще всего, дети пробуют содержимое флаконов по ошибке, спутав их со знакомыми продуктами питания (сок, мед, варенье) или польстившись на красивый цвет и приятный запах. Особенно часто это происходит, если родители хранят бытовую химию в емкостях от пищевых продуктов. Например, в пластиковых бутылках из-под напитков.

Но просто запирать банки и флаконы на замок мало. Мы не сможем оберегать малыша от окружающего мира бесконечно. Значит, как и во всех других случаях, детский интерес нужно предвидеть и предупредить. Покажите ребенку имеющуюся в доме бытовую химию и объясните ее назначение. Обратите внимание малыша, что многие средства настолько ядовиты, что работать с ними лучше в перчатках. Причем, они могут причинить вред, даже просто попав на кожу. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они "съедобно" пахнут. Напоминайте об этом чаще и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных "дегустаций". А самые опасные вещества - бытовые яды и удобрения - должны быть категорически недоступны детям.

Это же касается и лекарств. С ними тоже проблем хватает. Любой ребенок хоть раз в жизни их употреблял, и часто уверен, что лекарства - штука нужная и полезная. Не стоит его в этом разубеждать, но объясните, что лекарства может назначать только врач или, иногда, мама. Каждое лекарство помогает при определенной болезни, а в других случаях может быть опасным. Таблетки и сиропы (даже "безобидные" витамины) - не конфеты, и не варенье и их нельзя есть столько, сколько хочется. Только в определенной дозе лекарство лечит, в других дозах оно может стать ядом. Никогда не доверяйте даже очень сознательному ребенку самому принимать необходимые лекарства, он должен делать это всегда под вашим контролем.

Никогда не оставляйте лекарства в доступных для ребенка местах. Даже безобидный на наш взгляд флакончик сосудосуживающих капель, которым мы капаем нос при насморке, может быть смертельно опасным для малыша, если он его выпьет...

Следующая опасность - окна, балконы и прочая высота. Ее актуальность обратно пропорциональна возрасту ребенка: ребенок взрослеет - риск снижается. Но до определенного предела. Для обеспечения безопасности крохи достаточно поставить специальные ограничители на окна и двери, для проветривания открывать только форточки и не оставлять малыша без присмотра на балконе. Старший же ребенок уже знает, что высота - это опасно, но, вместе с тем, она может притягивать его, будто магнит. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. И снова случай из жизни со счастливым концом. Одна девушка рассказала, как лет в шесть ей захотелось посидеть на балконных перилах, свесивши вниз ноги. И она это почти осуществила на своем балконе, на... девятом этаже. Подставив табурет, она начала перекидывать ногу через перила, но, к счастью, уронила вниз тапок. Испугавшись, что мама будет ее ругать (а мама в это время спала после ночной смены), девочка побежала вниз за тапочкой и больше уже не решилась повторить задуманный подвиг. Возможно, именно полет обуви подействовал на нее отрезвляюще. И разве она не знала, что высота - это опасно? Знать-то знает, но понимала ли? Наверняка, у многих из вас есть какие-то подобные детские воспоминания и ощущения. Хорошо бы о них не забывать. Тогда вам будет гораздо легче понять поступки и психологию вашего малыша и предотвратить возможную трагедию.

Для ребенка должно быть абсолютным табу, выглядывая в окно или с балкона, подставлять под ноги стул или иное приспособление. Зазевавшись, он может слишком сильно высунуться наружу. И только доверительные, регулярные беседы помогут донести до сознания маленького "летчика" все возможные последствия опасных игр с высотой. Для особо бесстрашных и строптивых ребят можно провести "шоковую" терапию, показав, как летит из окна и разрывается при ударе о землю бумажный или целлофановый пакет, наполненный водой. Такое своего рода запугивание - крайние меры, но в некоторых случаях оно приносит ощутимую пользу.

Кухня не зря считается самой опасной зоной во всей квартире. Но беды не случится, если мама будет четко выполнять простые правила. Приучите себя всегда разворачивать кастрюли и сковородки ручками к центру плиты, а малышу как можно раньше объясните, что плита может быть очень горячей. Дайте возможность ребенку самому в этом убедиться, слегка дотронувшись рукой до разогревающейся духовки. Обжечься он не успеет, но температуру почувствует. Любые подвижные игры на кухне должны быть для малыша абсолютным табу. Следите за соблюдением этого закона неукоснительно.

Другая кухонная опасность - это ножи и прочие режуще-колющие предметы. Полезно знать об одной интересной детской особенности. Малыши-дошкольники воспринимают все слова с частицей "не" несколько иначе, чем взрослые. Любые запреты нередко вызывают у них подсознательное желание сделать все наоборот. Поэтому, лучше не злоупотреблять фразами вроде "Не делай! Не трогай! Не бери! Не лезь!" Вместо того, чтобы запрещать, лучше научить пользоваться опасными предметами правильно и осторожно. Фразу "никогда не трогай нож" лучше заменить такой: "С ножом нужно обращаться очень аккуратно. Он острый и ты можешь порезаться. Будет больно". Бывает, что и мы сами, занимаясь приготовлением пищи, можем случайно порезать палец. Покажите порез малышу. Пусть он убедится, что ваши предостережения не просто слова. Привлекайте маленького помощника к приготовлению ужина, дав ему пластмассовый ножик и вареные овощи. Пусть нарежет их кружочками, соломкой или кубиками. А подросший карапуз может проделывать простые кухонные манипуляции и настоящим неострым ножом, но под вашим чутким руководством. Эту же рекомендацию можно отнести и к бытовой кухонной технике. Если малыш хоть раз увидит, во что превращается мясо после знакомства с электромясорубкой или кухонным комбайном, он вряд ли захочет совать туда пальцы. Самый простой способ борьбы с опасным детским любопытством - это его безопасное удовлетворение. А умение правильно пользоваться ножом и вилкой сведет возможность травматизма на нет.

Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что ребенок слишком мал и ничего не понимает. Обязательно договоритесь между родственниками, которые принимают участие в воспитании ребенка, а также с няней, если она у вас есть, что разрешено ребенку, а что нет. Чтобы исключить манипуляций вами со стороны ребенка: мама это запрещает, а папа разрешает.

Важно! Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной, во время еды в высоком стульчике.

Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Все зависит от самого ребенка: от его разумности, сознательности и психологической готовности. Одно точно: малыша дошкольника оставлять одного нельзя, а приучать к самостоятельности имеет смысл постепенно. Вы должны быть уверены, что ребенок не побоится находиться дома без вас, что он сможет найти себе содержательное занятие, и твердо усвоил основные правила безопасности.

Как же часто мы напоминаем своему малышу: "Никому не открывай дверь!" Но подобные слова для ребенка могут остаться пустыми словами, если мы не дополним их некоторыми пояснениями. Малыш может понять ваши предостережения совершенно по-своему. Например, так: "Нельзя открывать дверь бандитам, а соседу дяде Коле можно, и этой симпатичной тетеньке тоже можно, ведь она назвалась почтальоном..." Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: "Кто?" Вы должны четко объяснить малышу, что "никому не открывать дверь" - это значит НИКОМУ, кем бы человек ни представлялся, и чтобы ни говорил. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать что-нибудь вроде: "Папа сейчас в ванной, когда выйдет - он вам откроет".

Может показаться, что хороший выход из ситуации - это запереть малыша снаружи на ключ, чтобы он вообще не смог никому открыть дверь. Но делать этого категорически нельзя. Напротив, вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.

Как можно раньше научите малыша пользоваться телефоном. Особенно это важно в тех случаях, если вам придется часто оставлять ребенка дома одного. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера телефонов скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные номера родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти на помощь малышу. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому телефону он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес. Кстати, об адресе. Объясните малышу, что, отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он дома один и не называть свой адрес. Самым лучшим ответом будет: "Мама сейчас занята. Перезвоните позже". Приучайте ребенка к мысли, что при малейших сомнениях в правильности своих действий, он должен незамедлительно перезвонить вам на мобильный телефон, рассказать о случившемся и спросить совета. Да и вы сами время от времени звоните домой, чтобы убедиться, что у ребенка все в порядке и поинтересоваться, чем занимается сын или дочурка.

Новорожденный зависит от тебя во всем – он нуждается в твоей любви, пище, одежде и в безопасном доме, где можно жить и играть.

В первые дни и недели новорожденные младенцы обычно либо спят, либо кушают, в том числе и ночью. Каждый выбирает свой распорядок кормления и сна.

По мере того как твой малыш подрастает и становится подвижнее, окружающий мир становится для него все опаснее. Опасность, прежде всего, представляют твердые предметы, находящиеся на уровне глаз крохи, когда он ползает или стоит. Попробуй встать на четвереньки и определить, какие объекты могут причинить малышу вред: выступающие ручки шкафов, натянутые веревки и т.д.

Удушение. Как только ребенок самостоятельно добирается до мелких объектов, все, что попадает к нему в руки, непременно пробуется на вкус. Поэтому держи все мелочи подальше от юного исследователя и на всякий случай узнай у врача, как оказывать первую помощь ребенку, если он подавился.

Падения. Дети любят обследовать новые места. Не лишай ребенка приключений, но сделай их безопасными.

Опасности, связанные с водой.

Чтобы сделать купание малыша приятным и безопасным, не отходи от ребенка, находящегося в ванне, так далеко, чтобы не иметь возможности поддержать его руками.

Будь бдительна при использовании лекарств или моющих средств. Многие случайные отравления связаны с медицинскими или бытовыми химическими препаратами.

  • Храни все моющие средства, инсектициды и лекарства в оригинальных упаковках и в недосягаемом для малыша месте.
  • Лекарства, которые легко вынимаются из упаковки, помещай в , которую малыш не сможет открыть самостоятельно.
  • Никогда не называй лекарство "леденцом".
  • Держи наготове рвотное средство, но не давай его твоему ребенку до тех пор, пока ты не получила такую рекомендацию от лечащего врача или из отделения "скорой помощи".
  • Запиши и храни на видном месте важные телефоны ближайших больниц и медицинских центров.

Если, несмотря на все твои усилия, кроха отравился, действуй четко и не впадай в панику:

  • вызывая "скорую помощь", не отпускай от себя ребенка и держи наготове упаковку с веществом, вызвавшим отравление;
  • сообщи возраст малыша и название лекарства или химиката, действию которого он подвергся;
  • выполни все инструкции, которые специалисты дадут тебе по телефону.

Малыш научился ходить: будь бдительна!

Дети, научившись ходить, умеют уже очень много, но на каждом шагу их подстерегают опасности, о которых им ничего не известно. Если кроха неожиданно затих в другой комнате, срочно выясни, где он и чем занимается.

Проверь на безопасность детские игрушки. У них не должно быть острых краев и мелких деталей. Если они выпадут из игрушки, ребенок может их проглотить. По этим же соображениям в игрушке не должно быть таких деталей, которые могут легко отломиться.

Безопасность в ванной комнате и на кухне. В ванной комнате вынь из розеток и смотай шнуры от фенов, щипцов для завивки волос, электробритв и других электроприборов, которые не используются. Еще лучше хранить их вне поля зрения ребенка, чтобы они не попали в ванну с маленьким купальщиком. На кухне, когда ты готовишь, поворачивай кастрюли, находящиеся на плите, ручками назад, и, по возможности, используй дальние горелки.

Безопасность у воды

Ни в коем случае не оставляй ребенка без присмотра у воды - будь то река, пруд, плавательный бассейн, ведро для мытья полов или лужа. Примерно треть утонувших в доме и за его пределами составляют дети младше пяти лет.

Источник: Компания Gerber Products Company благодарит персонал Комиссии по безопасности потребительских товаров США и Национальной Администрации по безопасности дорожного движения за критический анализ и комментарии к этой публикации.

Комментировать статью "Безопасность малыша на разных этапах. Безопасность новорожденного"

Дети на борту самолета - и поведение их родителей - тема горячая: в соцсетях то и дело рассказывается, как чей-то ребенок кричал весь перелет и бросался игрушками в пассажиров при полном бездействии родителей, либо наоборот, обиженные матери взывают к чувствам невольных спутников и просят потерпеть неудобства - "ведь все же были детьми!". Дело идет к тому, что скоро молодые матери, а не стюардессы должны будут обносить салон конфетками, чтобы задобрить пассажиров. А вот в 50-е годы к...

Современные родители сегодня зачастую придерживаются самых разных, порой противоположных концепций воспитания. Среди них есть и активные мамы и папы, для которых ребенок – это не повод замыкаться в четырех стенах. Зачастую их можно видеть с младенцем в торгово-развлекательных центрах, кафе, а кто-то даже отваживается с полугодовалым малышом на дальние путешествия. Однако, как и в любом деле, здесь важно, разумно сопоставив все плюсы и минусы, адекватно оценить риски такой активности. «К...

Коляска для новорожденных – комфорт и безопасность малыша Детство – чудесный отрезок времени, в период которого и малыши, и их родители получают максимальный заряд положительных эмоций. А для того, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки смогли еще больше времени проводить с крохами не только в период их активного времяпровождения, но и тогда, когда детишки спят, на рынке детских товаров предлагают специальные прогулочные коляски и коляски-люльки. Без кроваток, кашек и памперсов не обойтись...

Обсуждение

Вот у нас прогулочная коляска Uppababy Cruz, коляска очень удобная, есть в наборе люлька и прогулочный блок, которые снимаются при необходимости, а еще достаточно просторная корзина для покупок длиной 70 см. Колеса изготовлены по запатентованной технологии AirGo «по типу надувных» и шаг мягкий.

С момента своего рождения ребёнок различными движениями и звуками выражает свои чувства. В начале это происходит хаотично и инстинктивно. Но с каждым новым месяцем жизни новорожденный становится более осознанным, активным и подвижным. Примерно с 6 месяцев ребёнок начинает двигаться в «новом ритме». Он учиться координировать свои движения, тянется к предметам, пытается схватить всё, что попадается ему на глаза, переворачивается, учится сидеть, ползать и даже по-своему танцевать. В процессе...

Курс "Личная безопасность ребенка. Основы из основ". Здравствуйте! Если Вы уже посмотрели видео (размещено 7 октября), то первые шаги уже знаете. Шаг 1. Необходимо добиться от ребенка чёткого и однозначного понимания того, кто для него является знакомым (доверенным) лицом. Этих людей немного. Назовите их. Ребенок должен называть их без ошибок (мама, папа, дедушка Коля, соседка Анна Тимофеевна, водитель Юрий Михайлович, папин знакомый Владимир Алексеевич). Всё! Остальные - НЕЗНАКОМЫЕ люди...

Нормы сна имеют большое значение в полноценном развитии детей. Эта статья ознакомит вас с рекомендуемыми нормами сна для детей в разные возрастные периоды. Каждое живое существо должно спать. Это является основой раннего развития мозга. Циркадные ритмы, или циклы сон-бодрствование, регулируются светом и тьмой, и эти ритмы требуют времени для формирования, в результате чего режим сна новорожденных становится нерегулярным. Ритмы начинают развиваться примерно в шесть недель, и от трех до шести...

Наконец-то мама и малыш дома, вернулись из родильного дома. Для ребенка приготовлена красивая кроватка, но стоит ли торопиться класть его туда? Начнем с самых истоков. Человек-это млекопитающее, а детеныши млекопитающих в природе спят, тесно прижавшись друг к другу и к маме. Мать их кормит, защищает, согревает. Малыш знает, что, пока мама рядом, он в безопасности. Позаботиться о себе ребенок пока не может, и если мамы нет рядом, он испытывает страх и тревогу. У мамы тоже возникает...

Пеленка-матрешка (пеленка кокон на молнии) представляет собой конверт для пеленания с двухзамковой молнией и хлястиком-бабочкой с кнопкой. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу, упрощает процесс пеленания. «Пампусики - как у мамы в пузике!» Коммерческое предложение открыть Характеристики Пеленки-матрешки Пампусики эластичный трикотаж средней плотности качество пенье успокаивают и помогают комфортно спать удобная безопасная застежка рекомендованы педиатрами 5 вариантов...

Наверняка, вернувшись из роддома, ты столкнулась с вопросом: укладывать малютку спать в специально купленную для него кроватку или плюнуть на советы мамы и свекрови («Не приучай!»), и спокойно уснуть, обняв малыша, на собственной кровати? Ответ обычно приходит очень быстро: большинство младенцев сладко и спокойно засыпают рядом с мамой и начинают плакать, когда их пытаются переложить в кроватку. В этом ничего удивительного нет: ребенок чувствует тепло, исходящее от мамы, вдыхает родной запах...

От правильного выбора коляски во многом зависят безопасность малыша и комфорт родителей как минимум на полтора-два первых года жизни ребенка.

Однако если позаботиться о безопасности малыша заранее и установить блокиратор для шкафов со стеклянными дверцами, этой неприятной ситуации можно избежать.

Безопасность ребенка. Кроватки, стульчики и др. мебель. Ребенок от рождения до года. Нужны ворота безопасности, замки на ящики и двери шкафов-купе.

По итогам обсуждения эксперты предложили ряд простых рекомендаций родителям для обеспечения безопасности детей в Интернете

А еще мне как-то хотелось маленького праздника и я пригласила гостей. Они, естественно, спросили, что купить-принести-подарить. Я сказала: "Что-нибудь из серии безопасный дом для ребенка" В итоге у меня лежит целый пакет со всякими штуками, который я повезу с собой летом на дачу.Автор - известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков.
Расцчитана на широкий круг читателей.
ОЧЕНь РЕКОМЕНДУЮ!!! Почти нет особо специфическиx американческиx советов, вполне подxодит и для нашей российской действительности. 16.03.2007 12:11:30, gast

Ничего не сделаете, чтобы 100% обезопасить. Люди, которые воруют детей - профессионалы. Это как задать вопрос "Научите меня чтобы у меня мобильник в метро не сперли". Можно хоть 100 замков навешать на карманы - все равно дырку найдут, если надо будет! Так что только следить за детьми, ни на минуту не упускать из поля зрения, в магазине держать в продуктовой коляске на детском месте (хотя понимаю, тесно - но зато надежно!), в детских комнатах не оставлять. Ну и вообще, если предстоит серьезный шоппинг, где можно голову потерять и ребенка из виду упустить - то ребенка не брать.

15.03.2007 16:47:18, Татьяна Л