Ремонт в домашних условиях проколов полиуретановых подошв. Лопнула подошва на обуви

21.08.2019 Советы

Лопнула подошва – как заклеить? Вопрос этот актуален вне зависимости от сезона, ведь трещина в подошве любой обуви доставляет много неприятностей. Если вовремя не предпринять нужные шаги, то можно и вовсе остаться босиком в самый неподходящий для этого момент.

Ремонт лопнувшей подошвы относится к категории сложных, ведь нужно не только различать, из какого материала сделана та или иная подошва и каким клеем ее следует склеивать, но и уметь оценить степень сложности предстоящей работы. Именно поэтому за решением проблемы с треснутой подошвой зимних сапог, уггов, ботинок, кедов, кроссовок, любимых летних босоножек или туфель следует обратиться к специалистам обувной мастерской. Именно там в кратчайшие сроки и за небольшую плату исправят любые проблемы, связанные с обувью.

Но если вы не готовы платить деньги или имеете желание попробовать свои силы в роли сапожника, то читайте эту статью и смотрите прикрепленный к ней видеоурок с пошаговыми рекомендациями. Никто не рождается сапожником, все способности нужно развивать. Так почему бы не начать действовать прямо сейчас? Тем более что у вас однозначно есть на чем потренироваться, раз вы ищете пути решения проблемы.

Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?

Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.

Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла. Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени.

Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.

Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
  • карандаш или фломастер
  • сапожный крючок;
  • капроновые нитки.

Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ. В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.

С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва. Можно также использовать универсальный продукт.

Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.

Методы восстановления

Методов восстановления лопнувшей подошвы несколько. Наиболее простым из всех них является наклеивание на место разрыва кусочка резины или иного подходящего материала. Этот метод подходит для обуви с гладкой подошвой, например босоножек и туфель, но никак не годится для обуви с шипами и протекторами – берцев или спортивной обуви. Также этот способ не актуален для подошвы, изготовленной из вспененной резины.

Вторым способом ремонта треснутой подошвы является склеивание участка специальным клеем или составом, расплавляющим исходный материал подошвы. Часто этим методом пользуются для устранения мелких трещин возле каблука или же по ранту обуви, а также в некоторых частях, не подверженных высокой степени нагрузки, например, у задника или на носке.

Третьим способом устранения прорехи в подошве является частичная замена поврежденного участка. Этот вариант наилучшим образом подходит для устранения проблем на поверхностях с протектором.

Некоторые домашние мастера практикуют экспресс-ремонт, но о долговечности последнего остается только догадываться. В большинстве своем экстренные меры следует принимать только тогда, когда нет иного выхода. Но при этом следует учесть и тот риск, что трещина может образоваться в кратчайшее время в любом другом месте подошвы. Это связано с особенностью распределения нагрузки при ходьбе, а также напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому приходится передвигаться в отремонтированной таким образом обуви.

Важно помнить, что большинство составов для склеивания резины или полиуретана высыхает только по истечении суток. Именно поэтому пользоваться обувью после ремонта можно только по истечении этого времени.

Порядок работ по устранению трещины на подошве будет зависеть от выбора метода ремонта. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Классический ремонт

Классический ремонт подошвы используется при ремонте треснувшей подошвы, изготовленной из полиуретана или пластичной резины.

Для «реанимирования» такой обуви понадобится иметь опыт и сноровку, ведь придется не только клеить прореху, но и зашивать ее капроновыми нитками с помощью сапожного крючка и шила.

Такой способ подходит для гладкой подошвы. Порядок проведения ремонта следующий:

  1. Нанесите немного быстро застывающего клея в трещину, а затем склейте прореху.
  2. Нанесите на подошву рисунок в виде зигзага, как показано на фото.
  3. Прорежьте по линиям сапожным ножом или ручной машинкой с диском.
  4. Сшейте подошву короткими стежками по прорезям при помощи шила и крючка. Узелок спрячьте в край «зигзага».
  5. Опалите край капроновой нитки спичкой, а затем его еще горячим приклейте к ранту.

После завершения классического ремонта обувь можно носить сразу же. Недостатком такого метода является сложность и то, что склеенная таким способом подошва будет частично пропускать воду, а нитки весьма неустойчивы к истиранию.

Частичное замещение поврежденного участка на гладкой подошве

Ремонт с частичным замещением поврежденного участка подходит в случае обнаружения трещины на гладкой подошве. Работа производится в следующем порядке:

  1. В треснутую подошву налейте немного клея, а затем некоторое время удержите изделие.
  2. Обезжирьте участок, требующий ремонта, бензином. Для кожаных подошв можно использовать ацетон.
  3. Ошкурьте место трещины мелкой наждачной бумагой, а затем повторите операцию крупной наждачкой.
  4. Поставьте обувь на материал будущей подметки, после чего обведите участок карандашом или фломастером. После этого снимите ботинок и обрежьте заготовку по линии с помощью сапожного ножа. Не полагайтесь на ловкость рук и не производите обрезку вокруг изделия!
  5. Шкуркой затрите неровности на материале в местах срезов, а также обработайте сторону, на которую будет впоследствии наноситься клей.
  6. Нанесите клей на поверхность подошвы, разотрите его ровным слоем при помощи деревянной палочки или силиконовой лопатки. Аналогичную операцию произведите и с новой набойкой. Высушите клей с помощью фена или около плиты.
  7. Снова нанесите клей на подошву обуви, а затем приложите к ней ремонтный материал.
  8. Прижмите набойку с силой к подошве и обязательно проследите за тем. Чтобы она не сдвинулась с места.
  9. Поставьте на изделие груз, после чего оставьте его на сутки до полного застывания клея.

По истечении времени проверьте прочность прилегания латки. Операцию, описанную выше, следует произвести и на втором изделии из пары (даже если там подошва целая), так как будет неудобно носить такую обувь.

Изделия с высоким протектором

Ремонт изделий с высоким протектором проводится по аналогии с вышеописанным методом. Но вместо полной латки используется маленький кусок материала. Толщина куска резины для заплатки должна быть равна высоте протектора или быть на несколько миллиметров меньше.

Такой способ ремонта треснувшей подошвы наиболее подходит в том случае, если дырка продольная или поперечная, но с ровными краями. Также его можно использовать в том случае, когда трещина неглубокая или задевает только сам протектор.

Место в районе трещины следует обезжирить, а затем с помощью «болгарки» или острым сапожным ножом срезать шипы на расстоянии около полутора сантиметров с каждой стороны от излома. После проведения операции место следует ошкурить и обезжирить. Латку вырезают на всю длину трещины. Ширина замещающего кусочка не может быть меньше двух сантиметров. Иначе латка просто отвалится при ходьбе.

Клей наносится на вставку и на основную подошву. Принцип проведения работ позволяет быстро ликвидировать прореху, поэтому уже через сутки обувь снова можно будет носить.

В том случае если трещина глубокая, можно попробовать вырезать кусок подошвы в месте прорехи, а вместо него вставить латку из расплавленного капрона. Следует отметить, что такой способ больше походит для подошвы из пены или из полиуретана, чем для резины.

Экспресс-метод

Экспресс-ремонт подошвы заключается в нанесении на место трещины быстро застывающего клея или расплавленного до жидкого состояния капрона. Такой метод не подходит для ремонта подошвы спортивной обуви, но является прекрасным решением реанимирования подошвы детской обуви.

Все, что понадобится сделать, – это обезжирить место трещины, разворачивая ее наружу. Удерживая обувь в согнутом положении, в прореху следует налить материал для склеивания. Как только вещество заполнит поры, подошве нужно будет придать нормальное положение. Важно суметь крепко сжать место склеивания до момента схватывания клея. Обычно это занимает пятнадцать минут. После проведения операции обувь можно будет использовать практически сразу.

Если после выполнения всех рекомендаций, касающихся восстановления целостности подошвы любимой обуви, не получен должный результат, то следует заменить подметки обуви новыми. Возможно, в ваших сапожках подошва была бракованной изначально.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.

Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви?

В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:

  • клей, например, “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.

Последовательность проведения работы:

  1. Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
  2. Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
  3. Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
  4. Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
  5. Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
  6. Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.

Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.

Чтобы негативные факторы не привели к тому, то ботинки или сапоги быстро расклеятся и утратят свою прочность, почитайте также о том:

Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?

Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.

В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.

Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.

Ремонтируем спортивную обувь

В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.

Импортные клея:

  1. Наиболее подходящий вариант клеящего средства – клей американского производства Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В случае, если вам удалось его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется долго, потому что это — единственный клей, который целиком и полностью решает проблему, как заклеить подошву кроссовок. Но стоимость его достаточно высока.
  2. Импортные эпоксидные клеи вида Done Deal несколько лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при использовании их обещать нельзя.

Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:

  1. Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
  2. Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
  3. В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
  4. В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.

Ремонт протектора

Для ремонта протектора необходим острый нож — лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.

Ремонт проходит следующим образом:

  1. Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
  2. Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
  3. Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
  4. После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго — не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
  5. Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.

Ремонт пятки кроссовка

В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.

Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.

Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.

Ремонтируем мягкую подошву

Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.

Ремонт верха обуви

Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.

На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши , либо же искусственной кожи.

Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.

Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.

Как правильно пришивать заплаты?

В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.

Важно! Помните о том, что уход за ботинками, кроссовками, сапогами и босоножками должен быть правильным даже в тот сезон, когда вы их не носите. Именно это станет залогом прочности и долговечности как верха, так и подошвы. Сохраните себе в закладки и пользуйтесь по необходимости нашими .

Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.

Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви?

В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:

  • клей, например, “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.

Последовательность проведения работы:

  1. Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
  2. Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
  3. Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
  4. Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
  5. Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
  6. Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.

Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.

Чтобы негативные факторы не привели к тому, то ботинки или сапоги быстро расклеятся и утратят свою прочность, почитайте также о том:

Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?

Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.

В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.

Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.

Ремонтируем спортивную обувь

В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.

Импортные клея:

  1. Наиболее подходящий вариант клеящего средства – клей американского производства Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В случае, если вам удалось его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется долго, потому что это — единственный клей, который целиком и полностью решает проблему, как заклеить подошву кроссовок. Но стоимость его достаточно высока.
  2. Импортные эпоксидные клеи вида Done Deal несколько лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при использовании их обещать нельзя.

Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:

  1. Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
  2. Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
  3. В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
  4. В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.

Ремонт протектора

Для ремонта протектора необходим острый нож — лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.

Ремонт проходит следующим образом:

  1. Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
  2. Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
  3. Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
  4. После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго — не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
  5. Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.

Ремонт пятки кроссовка

В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.

Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.

Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.

Ремонтируем мягкую подошву

Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.

Ремонт верха обуви

Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.

На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши , либо же искусственной кожи.

Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.

Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.

Как правильно пришивать заплаты?

В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.

Важно! Помните о том, что уход за ботинками, кроссовками, сапогами и босоножками должен быть правильным даже в тот сезон, когда вы их не носите. Именно это станет залогом прочности и долговечности как верха, так и подошвы. Сохраните себе в закладки и пользуйтесь по необходимости нашими .


Отклеившаяся подошва частая проблема, которую можно решить двумя способами: обратиться в ремонтную мастерскую или приклеить подошву в домашних условиях.

Второй вариант самый распространенный, но при этом качество склейки при неправильном выборе клея и способе приклеивания «хромает».

В статье мы расскажем, какой выбрать клей для расклеившейся обуви и как приклеить подошву к ботинку , чтобы она прослужила как можно дольше и не отклеилась до конца сезона ношения.

Каким клеем приклеить подошву

Производители обуви и обувщики разделяют клеевые составы на использование для склейки подошв, проклейки прошивных элементов и для приклеивания стелек.

Клей для подошвы после высыхания должен обладать прочностью и эластичностью, устойчивостью к низким и высоким температурам, влагостойкими свойствами.

При выборе состава важно понимать из каких материалов сделана подошва и основная часть обуви (информацию можно посмотреть на наклейке/штампе в ботинке или на обувной коробке).

  • Полихлоропреновый клей, он же наиритовый/неопреновый — создается на основе хлоропреновых каучуков низкотемпературной полимеризации.

Подходит для склеивания резиновых, кожанных, тканевых, деревянных и полимерных частей.

Наиритовый клей для обуви выпускается в небольших тубах для домашнего применения, а также в жестяных банках для производственных нужд.

Лучшие представители для склеивания подошвы обуви:

  1. Наиритовый клей (88, Наирит-1, Наирит) — распространенный российский клеевой состав, склеивает множество материалов за что и популярен у мастеров. Многие отмечают высокое качество продукции в жестяных банках, однако, клей в тюбике снискал плохую славу.
  2. Обувной клей Спрут .
  3. Клей для обуви Марафон, Момент.
  4. KLEYBERG обувной клей для подошвы.
  5. Клей обувной профессиональный SAR 30E Kenda Farben.
  6. Клей наирит BOTERM GTA, BOCHEM .

Хлоропреновый клей требует правильного процесса склеивания с активацией клеевой пленки посредством нагрева.

  • Полиуретановый клей производится из уретанового каучука в смеси с изоциановым отвердителем. Такой клей подойдет для приклеивания кожаной основы обуви к подошве из кожи, резины, термопласта/ТЭП и поливинилхлорида/ПВХ.

Лучший обувной клей:

  1. Обувной клей Десмокол/Десмоколл .
  2. Уран.
  3. Клей полиуретановый УР-600 .
  4. «Профессионал» клей.
  5. Клей для обуви BONIKOL PUR, BOCHEM.
  6. Клей полиуретановый обувной SAR 306, Kenda Farben — профессиональный итальянский состав для кожгалантереи и обуви, выдерживает высокие нагрузки и отлично справляется со склеиванием натуральной и искусственной кожи, ткани, резины и пластиков.

Для приклеивания подошвы необходима правильная подготовка поверхностей, а также выдержка клея до момента склеивания.

Как приклеить подошву к ботинку — инструкция

Для качественного склеивания подошвы с обувью необходимо соблюсти технологию нанесения клеевого состава.

Выбирая полиуретановый или наиритовый состав можно опираться на данную инструкцию, так как обе разновидности клея наносятся по похожей технологии.

  • Очистка и обезжиривание места склейки — подойдет обычный ацетон.
  • Для качественной адгезии подошву и склеиваемую часть ботинка из кожи или кроссовка необходимо немного ошкурить. Тканевые и картонные части не подвергаются зашкуриванию.
  1. Наносим тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности ботинка, не смыкая выдерживаем время в соответствии с указаниями производителя (время может отличаться) — в среднем 5-15 минут.
  2. После высыхания первого слоя клея, наносим второй и опять ждем образования клеевой пленки, состав не должен быть текучим — около 10-15 минут.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Чтобы клей качественно приклеил подошву ботинка необходимо создать термоактивацию клеевой пленки, в домашних условиях это можно сделать с помощью бытового или строительного фена.

Важно, температура нагрева должна соответствовать времени воздействия теплого воздуха:

  1. 80-100°С 30-90 секунд,
  2. 120-140°С 20-40 сек.
  • После нагрева подошва плотно прижимается с высокой силой давления к обувной части на 20 секунд. Далее обувь необходимо оставить склеиваться на срок от 24 до 48 часов.