Занятие «Домашние животные» для ясельной группы. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия "Дикие животные"

31.07.2019 Красота

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

— Мольберт (фланелеграф)

— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

— Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

— Мультимедийная система

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Данный материал представляет собой разработку занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал : картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель . Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Оборудование: 2 колокольчика; ; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.

Дети заранее рассажены двумя группами - командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.

Воспитатель (В.). Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

1-й конкурс-разминка «Песни-песенки».

В. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака - белокрылые лошадки» и т.д. Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)

В. А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.

Целый день паслись у сосен

Две подружки - Ме и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.


2-й конкурс «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт

И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

3-й конкурс «Хитрые вопросы».

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой - возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому - морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.

В. Дворняжка - самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель - одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.

Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка - очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей - затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)

Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит - земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)

4-й конкурс «Стихи о домашних животных».

Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.

Мальчик.

Га-га-га - гогочет гусь.

Я семьёй своей горжусь.

На гусят и на гусыню

Всё гляжу-не нагляжусь.

Девочка.

Опять мычит корова - м-му!

Что означает: «Не пойму!

Зелёный клевер ела я -

А молоко-то белое!»

Мальчик.

Любит ссоры он и споры,

Сапоги на нём и шпоры.

Ну - совсем кавалерист.

По утрам, чуть свет, поёт -

Спать соседям не даёт.

Но зато - чуть вечерок,

Спать садится на шесток!

Девочка.

Подойди сюда, лошадка!

Хочешь скушать шоколадку?

Шоколадку? А зачем?

Шоколада я не ем!

Что за странная лошадка!

Может, хочешь мармеладку?

Мармеладку? А зачем?

Мармелада я не ем!

Что за глупая лошадка!

Ты попробуй - это сладко!

Я без сладкого живу!

Пью я воду ключевую,

Ем высокую, густую,

Длинногривую траву.

5-й конкурс « Наши любимые сказки».

В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».

Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.

7-й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки».

Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.

Скороговорки на выбор:

Баран Буян залез в бурьян;

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;

Наш Полкан попал в капкан.

В. Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера воспитатель читает одну из таких народных колыбельных песен. А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).

8-й конкурс «Любознательные, вперёд!».

В. Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:

Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя - и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок - у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)

Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?

(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.)

Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века.)

9-й конкурс «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

10-й конкурс «Разговор с домашними животными».

Дети берут в руки «домашних животных» - мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Девочка.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям

Не сделает зла.

В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных.)

Возраст детей: Средняя группа.

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.

Задачи .

  1. Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.
  2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о домашних животных.
  3. Продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливо произносить слова и словосочетания.
  4. Совершенствовать диалогической реи, умение учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование. Картинки животных, цветик-семицветик, сюрприз в конце занятия по усмотрению воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? -на месте!

Ноги? –на месте!

Логти? - у края!

Спинка? - прямая!

Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будим мы трудится, чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Воспитатель показывает круг желтого цвета. Ребята посмотрите, что это у меня в руке? (Ответы детей.) На что это похоже? Где мы можем увидеть такой круг? (Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Да ведь это не простой кружочек, здесь что-то на нем написано: Ребята я серединка от цветика семи цветика, но листочки мои разлетелись по всей группе, помогите мне их собрать.

Ну что же ребята поможем? Если это цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепестков? (Ответы детей.) правильно семь лепестков. Давайте поищем лепестки?

Воспитатель с детьми находят первый лепесток.

Воспитатель: а ведь это не просто лепесток на нем что-то написано. Загадки. Отгадаете ребятки загадки тогда я вернусь к своей серединки.

Ну что ребята будите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Кто это? (Корова.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь.)

Живу под крылечком,

Хвостик колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (Собака.)

Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

Идет, идет,

Бородой трясет,

Травку просит, ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне. (Коза.)

Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце. (Свинья.)

Лохматые лапки,

На лапках царапки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)

Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)

Молодцы, давайте искать другой лепесток. Воспитатель с детьми находят следующий лепесток. Читает задание «Кто как говорит?» (Звуковая культура речи.)

Кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает…(хрю-хрю)

Дайте свежей травке мне! –

Блеет козочка… (ме-ме)

Молочка налили мало!

Кот мяукал… (мяу-мяу).

Хватай вора за рукав,

Пес залаял…(гав-гав-гав).

Мой хозяин далеко!

Ржет лошадка…(иго-го)

Где теленок не пойму?

Замычит корова…(му-у-у)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, ищем дальше. Воспитатель с детьми находят ещё один лепесток. Дидактическая игра «Детеныши домашних животных». Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.

Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.

Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.

Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.

Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.

Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.

Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.

Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили, и ещё один лепесток вернулся к своей серединки. Ну а мы чтоб не устали давайте немного поиграем:

«Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе .)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох .)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо .)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе .)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо .)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо .)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью .)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади .)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания .)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши .)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте .)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте .)

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше лепестки собирать. Находят ещё один лепесток. А на нем следующее задание: «Хлопни в ладоши, когда услышишь домашнее животное»:

Бык, бок, коза, коса, кошка, ложка, пес, пек, корова, здорова, бычок, бочек, козленок, волчонок, теленок, жеребенок, ягненок, бельчонок.

Воспитатель: Вот к нашему цветику и ещё один лепесток добавился. Давайте дальше искать. Воспитатель с детьми находят лепесток. Читает задание: игра «Чем угостить?»

Кошку угощу- молоком,

Собаку угощу- косточкой,

Лошадь угощу- овсом,

Козу угощу- травой,

Свинью угощу- хлебом,

Корову угощу-сеном.

Воспитатель с детьми прикрепляют лепесток, и находят ещё один. Читает задание:

Ребята назовите сказки где встречаются домашние животные.

Коза - «Волк и семеро козлят».

Корова - «Крошечка-Ховрошечка».

Поросенок - «Три поросенка».

Собака - «Репка».

Бык - «Лиса и заяц».

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Остался последний лепесток, давайте найдем его. Разложи картинки и назови «кто где живет».

Где живет лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме.

Корова - в коровнике.

Коза - в хлеву.

Овца в овчарне.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все лепестки собрали, за это вас цветик-семицветик благодарит и дарит вам подарок.

Конспект занятия «В мире животных»

Для детей средней группы

Программное содержание:

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.

Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнять в умении классифицировать на диких и домашних животных.

Упражнять в умении выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мышление, внимание, воображение, положительные эмоции.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение.

Ход занятия

В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.

Д\И «Рассмотри чудо-зверя»

Это какое-то необычное животное

У него тело зебры

Уши слона

Нос пятачком

Половина тела коровы

Хвост белки

Лапы собаки

Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.

Д\И «Назови животных» с мячем.

Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.

Д\И «Разрезные картинки»

Молодцы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других

Давайте похвалим каждое животное.

Д\И «Похвали»

Собака друг человека

У слона большие уши и длинный хобот

Корова дает молоко

У зебры есть полоски

У волка острые зубы

Ослик перевозит грузы

У зайки длинные уши

У козы длинные рога

Тигр быстро бегает

Лиса хитрая

Медведь зимой спит

У белки пушистых хвост

У льва большая грива

Лошадь быстро скачет

Барашек дает шерсть

Ежик сворачивается клубком

У лося большие рога

У поросенка пятачком

Кошка любит молоко

В: Да ребята все животные отличаются, ни каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

А где живут животные?

На ферме, дома, в лесу.

У каждого животного свое место обитания.

Почему диких называют дикими?

Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Почему домашних называют домашними?

Живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.

В: Давайте расселим животных по месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть чудесный мешочек где лежат мордочки животных. Возьмите по одной мордашке, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.

Д\И «Рассели»

Фетровые мордашки на прищепках

Теперь я предлагаю отправиться на ферму

Физминутка

Мы пришли на скотный двор Для животных здесь простор

Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, грациозных, стройных

И гуляем по полям светлым и привольным.

На пригорке у канавки, овцы мирно щиплют травку

Наклоняются к земле, громко блеют бе-е-е-е

А на солнце у дорожки вот клубком свернулась кошка

Спинку выгнула, прогнула, потянулась и зевнула.

Скачут козлики по лугу рожками бодаются,

Ме-е-е-е кричат они друг другу весело играются.

В: Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем как кто кричит.

В: кого вы услышали (выставляю картинки, дети называют.

Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?

Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу

На ломать веток

Не разрушать жилища

Не подходить близко к животным

Не забирать животных домой

Не оставлять мусор

Хорошо 1, 2 повернись в лесу окажись

Физминутка: сидя

Вот приехали мы в лес чух- чух- чух

Там полным полно чудес да-да-да

Вот бежит колючий еж фыр-фыр-фыр

Где же носик не найдешь фыр-фыр-фыр

Вот веселая пчела ж-ж-ж

Деткам меду принесла ж-ж-ж

Гуси по небу летят га-га-га

Гуси ослики трубят га-га-га

Устали! Можно отдохнуть потянуться и зевнуть

В: Я прихватила с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты.

Давайте создадим тишину и послушаем звуки. (садятся на стульчики, установки закрыть глаза, расслабиться)

Запись леса

А какой здесь запах! (аромотерапия, пахнет свежей травкой, хвоей.

Так замечательно, что хочется поиграть. Становитесь в круг.

М\П\И «По тропинке мы идем»

По тропинке мы идем тише кто там за кустом (идут, садятся и закрывают глаза)

Это куст за ним (лиса, медведь, зайка, птичка) дети имитируют движения.

Каждое животное фотографирую.

Ребята играть хорошо, но мне кажется животные проголодались я приготовила угощение для зверят.

Д/И «Угости»

(В корзинка лежат фетровые угощения)

Давайте угостим животных. Дети берут по одному, называют и кормят.

Капусту любит зайка

Морковку ослик

Мед медведь

Косточку собака

Рыбку лиса

Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о диких, поиграли с ними, покормили. А теперь давайте на них посмотрим

Фильм «В мире животных»

Ребята мне очень понравился фильм.У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной.

Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.