Как прикрепить детское. Как установить детское кресло

Детское автомобильное кресло можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В случае установки кресла на переднем сидении, автокресло должно быть установлено строго по ходу автомобиля . В противном случае спинка автокресла будет расположена очень близко к подушке безопасности, удар которой равен ударе кувалдой и придется он прямо в голову вашего ребенка. Против хода движения обычно устанавливаются автокресла категорий 0/0+ и 0-1, поэтому именно их рекомендуется размещать на заднем сидении автомобиля. Также следует помнить, что в случае аварии очень часто удар приходится на место пассажира переднего сиденья, поэтому установка автокресла там увеличивает риск. Если подходить к вопросу с точки зрения ПДД и требований ГИБДД, то кроме упомянутого исключения с установкой кресла против движения на переднем сидении ограничений нет. Главной правильно закрепить ваше кресло согласно прилагаемой схеме и инструкции.

Как закрепить автокресло в автомобиле?

На сегодняшний день можно встретить автокресла с тремя различными видами крепления автокресла в автомобиле: штатные ремни безопасности, система isofix и система latch .

Штатные ремни

В первом случае, как понятно из названия, кресло закрепляется с помощью трехточечного ремня безопасности (как это делается смотрите на видео ниже).

К плюсам такого способа можно отнести разрешение данного метода правилами ПДД и более низкую стоимость такого кресла.

Минус : более слабая степень надежности крепления в сравнении с isofix и latch. Это может сказаться в случае аварии.

Isofix

Это стандарт крепления в автомобилях, принятый в 90-х годах. Кресло имеет жесткий каркас 2 крепления у основания полозьев, которые стыкуются с петлями между спинками и сиденьями в автомобиле. Пример установки такого кресла можно посмотреть на видео ниже.

Плюсы : жесткий каркас делает монолитным кузов автомобиля и автокресло, при установке дополнительного ремня сверху, кресло вообще не будет трясти при торможении. Считается самым безопасным вариантом крепления. Также крепление isofix дает гарантию, что кресло всегда будет установлено правильно.

К минусам можно отнести большой вес таких кресел, за счет металлических полозьев, более высокую цену и возможный ущерб обивки от металлического основания кресла.

Latch

Latch фактически является модификацией системы isofix . К штатным креплениям автомобиля кресло крепится с помощью 2 карабинов. Также существует модификация TopTether , где дополнительный ремень держит спинку кресла.

Плюсы : Многие кресла позволяют крепить себя как по ходу, так и против хода автомобиля. Latch дешевле и легче, чемisofix .

Минусы : Хотя производители заявляют, что безопасность latch сопоставима с isofix , твердый каркас кажется более надежным защитником в случае аварии.

Дети рождаются, взрослеют и становятся подростками. И только после этого, в соответствии с ПДД, они уравниваются в правах с другими взрослыми пассажирами. За это десятилетие в семье может появиться машина, может несколько раз поменяться, может существовать все это время, а быстро растущий ребенок постоянно нуждается в приспособлении, обеспечивающем его безопасную перевозку.

Все вышесказанное приводит к необходимости выбора автокресла для ребенка, но приобретение отличного товара еще не решает полностью вопрос о безопасности перевозок. Эффективная защита автокресла во многом зависит от выбора места его расположения, направления установки и способа крепления. Сделать это можно, обратившись к специалистам или самостоятельно разобравшись в этом вопросе, используя, в том числе, и нашу статью.

Важно не только правильно закрепить ребенка в автокресле, но еще и закрепить само кресло согласно инструкции производителя

Место и направление установки

Если вы знакомы с европейским стандартом безопасности ECE-R44/04, то в курсе классификации автокресел для новорожденных и детей постарше. Рассмотрим возможности установки удерживающих устройств в соответствии с группой, к которой они относятся.

  1. Кресла группы 0 , предназначенные для новорожденных, могут располагаться только на заднем сидении, при этом устанавливаются они в направлении от двери к двери, то есть перпендикулярно направлению движения.
  2. Для детских автокресел группы 0+ и переднее, и заднее сидение могут служить местом установки. Кресла этой группы располагаются лицом против направления движения. Переднее сидение используют только в том случае, если оно не оснащено подушкой безопасности или когда подушка специально отключена.
  3. Модели детских автокресел из группы 1 в своем большинстве располагаются лицом по направлению движения в любом месте автомобиля. Есть модели, которые могут быть расположены против движения машины - в любом случае, если это переднее сидение, то подушка безопасности должна быть отключена.
  4. Устройства групп 2-3 размещаются в любом месте лицом вперед. Из всех перечисленных точек, где может располагаться детское автокресло, самой безопасной является (для автомобиля с левым рулем) либо середина заднего правого сидения, либо середина среднего заднего сидения (для пятиместного авто).

Эти места дают возможность:

  • существенно уменьшить воздействие на ребенка осколков, возникающих при столкновении;
  • уменьшают вероятность получения травм при боковом ударе и вминании частей корпуса;
  • ребенок располагается в менее загроможденном пространстве.

По мнению экспертов, детское автокресло нужно закреплять в середине заднего сидения для автомобиля на 5 человек. Если ремни безопасности для этого места не предусмотрены производителем, то точкой расположения кресла станет правое или левое заднее сидение.

Способы крепления

Большое значение с точки зрения безопасности имеет способ крепления детского автокресла. Существует 4 варианта крепления детских кресел в автомобиле. К ним относятся:

  • крепление штатными заводскими ремнями безопасности;
  • фиксирование с помощью системы крепления IsoFix (Изофикс);
  • использование систем крепления Latch и SureLatch.

Схема крепления автолюльки штатными ремнями безопасности

Использование заводских ремней безопасности для крепления детского автокресла представляет собой универсальный вариант. Для реализации такой возможности в корпусе кресла сделаны специальные пазы. Ремень протягивается таким образом, что прижимает нижнюю часть кресла и фиксирует вертикальную спинку, обеспечивая надежное и безопасное крепление. В связи с многообразием выпускаемых производителями моделей, конструкции корпусов автокресел могут отличаться и, следовательно, могут отличаться схемы протягивания ремней через пазы. Перед установкой детского автокресла в машину нужно обязательно познакомиться с инструкцией на кресло.

Правильная фиксация - залог безопасности перевозки малышей. К минусам этого способа крепления кресла можно отнести не очень удобный и относительно непростой процесс пристегивания и отсоединения кресла, при ослаблении натяжения ремни могут перекрутиться, что нарушает правила пользования ремнями безопасности.

Стандарт крепления детских автокресел IsoFix (ISO 13216) появился в 90-е годы прошлого века. Проведенные до этого исследования показали одну неприглядную закономерность: детская смертность в авариях после появления автокресел изменилась не существенно. Причиной этому послужил тот факт, что родители неверно крепили кресла ремнями безопасности. Чтобы решить проблему, европейцы придумали простое и быстрое крепление IsoFix. После 10-летнего опыта эксплуатации этой системы, американцы создают ей альтернативу в виде системы Latch , а потом и SureLatch . Для производимых в США автомобилей стандарт Latch практически сразу стал обязательным.

Система крепления IsoFix и ее аналоги

IsoFix - это стандарт, которым пользуются как изготовители автолюлек и кресел для ребенка, так и производители автомобилей. В отличие от крепления ремнями безопасности, система Изофикс представляет собой простое, но жесткое крепление кресла к элементам кузова автомобиля. При этом решаются две задачи: вероятность установить устройство для перевозки ребенка правильно возрастает до 100%, дополнительно увеличиваются защитные свойства.

Изофикс - это металлическая рамка в основании кресла для ребенка, заканчивающаяся двумя кронштейнами с защелкивающимися замками. В месте сочленения, между спинкой и основанием автомобильного сидения, протиснуты две п-образных скобы, приваренные к кузову. Для того чтобы закрепить кресло для ребенка или автолюльку-переноску, достаточно просто прижать кронштейны к скобам до щелчка. Чаще всего указанные скобы под крепление Изофикс располагают на заднем левом и правом сидениях, но всеобщим правилом это не является.

На сегодня кресла с Изофикс обрели третью точку крепежа для того, чтобы можно было пристегнуть кресло для малышей и избавить его от кивков в случае удара или торможения. Ограничением для использования системы является вес ребенка, который не должен превышать 18 кг. Разработчики системы Latch добились поставленной перед ними цели, и сделали конструкцию кресла более легкой, а крепление более удобным.


Система крепления IsoFix считается одной из наиболее надежных и удобных для детских автокресел

Изменения затронули конструкцию креплений на кресле. Замки на удерживающем устройстве в этом варианте системы расположены на ремнях, а от металлической рамки пришлось отказаться. В конечном итоге были получены изменения в лучшую сторону эргономики, веса и удобства. В этой системе вибрации корпуса не передаются на кресло ребенка благодаря упругим ремням. Устанавливать изделие стало проще - не нужно одновременно защелкивать оба замка, а допустимый вес ребенка вырос до 30 кг. Система Sur eLatch отличается только карабинами - последние имеют встроенные натяжители.

Установка и крепление автолюльки

Функция автолюльки заключается в том, чтобы поездка новорожденного была комфортной и безопасной. Для этого нужно правильно поставить и прикрепить ее к сидению машины, а новорожденного нужно пристегивать к удерживающему устройству в обязательном порядке. Информацию о том, при помощи чего крепится конкретная модель или как ее нужно устанавливать в салоне автомобиля, обычно размещают в инструкции или на наклейках. В любом случае, если понадобится, можно найти фото или видео на эту тему в интернете.

Удерживающие приспособления для лежачего положения грудничков размещаются исключительно на заднем сидении . Такое устройство ориентируется боком к движению автомобиля, а крепится дополнительными ремнями, соединяющимися с автомобильными заводскими ремнями.

Самое лучшее место для автолюльки-переноски расположено на заднем сидении, и ориентируется такое устройство против движения машины.

  • Последовательность действий по установке люлек начинается с увеличения рабочего пространств - отодвигается переднее автомобильное сидение.
  • Затем через поставленное кресло протягивается фиксирующий ремень, строго по указанному пути. Самое главное в этот момент не допустить перекручивания ремня, обязательно проверьте это.
  • После установки автокресла его нужно подвигать: если устройство болтается и сползает, значит, его фиксация произведена неверно.
  • Внутренние ремни должны быть так застегнуты на малыше, чтобы зазор между ними и телом был толщиной в два ваших пальца.

Новорожденный кроха крайне уязвим перед внешними факторами. Для него нежелательны никакие толчки, удары или падения, ведь все это может привести к самым нежелательным последствиям. В машине же ребенок рискует в полной мере столкнуться со всеми этими проблемами – достаточно просто резко затормозить.

Любые удары, даже не нанесенные по самому ребенку, но заставившие его дернуться, могут стать фатальными. Скелет малыша еще очень мягкий, скелет же преимущественно представлен хрящами. Голова у младенца большая и тяжелая, а шея при этом слабая – неслучайно кроха не может удерживать голову сам, пока ему не исполнится 2-3 месяца и связки не окрепнут. Соответственно, любые толчки могут стать причиной того, что шейный отдел серьезно повредится.

Однако современный мир таков, что избежать поездок на машине вряд ли удастся, а значит, нужно просто побеспокоиться о своевременной и качественной защите ребенка. Поможет это сделать автолюлька, где кроха будет лежать, как в коконе.

В чем отличие автолюльки от автокресла

Автолюлька – это детская безопасность. Она ставится на заднее сиденье и закрепляется штатными ремнями безопасности. Нередко люльку путают с автокреслом. И тут важно понимать, что, несмотря на одинаковый функционал, изделия эти принципиально разные.

Автолюлька – небольшая по размеру перевозка, рассчитанная на размещение крохи в возрасте до года. В ней малыш находится в положении полулежа, т. к. это наиболее физиологичная поза в раннем возрасте. Связано это все с той же слабостью мышц и несовершенством скелета. Присаживать ребенка допустимо с возраста полугода, а то и позже – считается, что лишь тогда он готов к этому. Автолюлька учитывает данную особенность, поэтому ребенок в ней лежит.

Если рассматривать стандартное автокресло, предполагается, что ребенок будет в нем ездить сидя. Для младенца такой вариант категорически не подходит. Кроме того, автокресло больше по размерам, т. к. рассчитано на подросших детей, а крошка-новорожденный в нем буквально утонет.

Автолюлька ставится против хода движения или перпендикулярно ему. Это позволяет ребенку не испытывать перегрузок и не укачиваться. Автокресло ставят обычно по ходу движения – так подросшему малышу будет интереснее путешествовать.

В автолюлке предусмотрено больше ремней, которыми будет крепиться ребенок. В автокресле их меньше. Кроме того, здесь есть и специальные валики, которые будут поддерживать голову младенца, не давая ей мотаться из стороны в сторону. Что также крайне важно. В кресле же могут сидеть дети, которые уже научились держать голову.

Автолюлька в машине – обязательный атрибут, т. к. обеспечивает безопасность крохи, а также буквально развязывает руки молодой маме. Во-первых, она может ехать за рулем и не переживать, как там ребенок – ведь он надежно закреплен. Во-вторых, она может ехать с ним сзади, но заниматься какими-то своими делами. При желании и определенной сноровке ребенка даже можно покормить, не вытаскивая из люльки.

Автолюльки бывают разными. Одни рассчитаны исключительно на новорожденных, другие подходят для перевозки малышей в возрасте до полугода, в третьих могут помещаться и дети постарше – до года. Также у них может быть разное количество ремней, различное крепление и т.д.

Категории автолюлек

Автолюлька в авто обычно относится к категории 0 или 0+. Они немного отличаются друг от друга. Для некоторых эти различия принципиальны, для других будут не особенно и заметны.

Группа 0 рассчитана на новорожденных крох, которые по весу не достигают 10 кг, а по возрасту — полугода (максимум 9 месяцев). Тут малыш, скорее, лежит, чем сидит. Устанавливается подобный вариант с помощью штатных ремней автомобиля. Такая люлька обычно внешне очень напоминает сумку-переноску. Только ее основное отличие в том, что она все же подлежит креплению.

Группа 0+ предназначена для малышей до года, максимум до года и двух месяцев. Тут вес ребенка не должен превышать 13 кг. Ребенок в таком кресле находится в положении полусидя. Подобное кресло устанавливается против хода движения. Такое кресло обычно имеет ручку для упрощения переноски.

Способы крепления автолюльки

Как крепится автолюлька – вопрос, волнующий многих. Ведь мало ее купить, ее ещё нужно правильно поставить и закрепить. Так, есть ряд важных нюансов, на которые надо обратить внимание. Например, люльки могут крепиться:

  • параллельно сиденью;
  • против движения машины.

Считается, что самым безопасным является место сзади за сиденьем водителя. Поэтому зачастую именно сюда советуют ставить малыша.

Люльку в стиле сумки-переноски категории 0 ставят исключительно боком. Конечно, этом случае она занимает практически весь задний диван автомобиля, но ребенок закреплен надежно. Пристегнуть ее следует штатными ремнями так, чтобы она с места не двигалась.

В идеале, в ней должны быть дополнительные ремни безопасности внутри, которые зафиксируют ребенка в одном положении на время движения и не дадут ему перемещаться внутри люльки – так тоже есть риск что-нибудь сломать или свернуть. Если такие ремни есть, их обязательно следует использовать.

Ряд моделей автолюлек предусматривает и наличие специальной базы, которая позволяет надежно закрепить их в машине. Такое приспособление поможет и в том случае, если в машине на заднем сидении нет ремней безопасности.

Автолюлька для новорожденных категории 0+ зачастую используется только против хода движения авто. В этом случае она может надежнее защищать ребенка при резких торможениях или при ударе. Такие модели можно ставить и на переднее сидение, но тут важно понимать, что делать это можно только в том случае, если отключена подушка безопасности. В противном случае переднее сиденье окажется смертельно опасным для крохи.

Можно крепить люльку в машине и при помощи системы Isofix. На всех европейских автомобилях младше 2011 года она есть. Такая система встроена и позволяет более надежно зафиксировать кресло на сидении, при этом не используя штатных ремней безопасности. С точки зрения удобства такая система идеальна. При этом она оказывает максимально защитное действие именно для категорий 0 и 0+.

Конструкция Isofix состоит из металлических направляющих с замками, защелкивающимися при установке кресла, и петель между сиденьем и спинкой, которые закрепят приспособление.

Как установить автолюльку: инструкция

Для грамотной установки стандартной автолюльки для новорожденных без использования Isofix следует выполнять достаточно несложную инструкцию.

  1. Переднее пассажирское кресло максимально убрать вперед.
  2. Поставить кресло против движения автомобиля, т. е. спиной к переднему креслу.
  3. Проверить ремень безопасности и отрегулировать его в нижнее положение.
  4. Продеть ремень, которым фиксируют туловище, через крючки по бокам кресла, после чего его надо застегнуть.
  5. Ремень, который в обычной ситуации проходит через плечо, следует провести сзади и продеть в крючок на спинке, затянуть – это позволит надежно зафиксировать устройство в машине.
  6. Финальным пунктом следует все проверить и убедиться в надежности конструкции.

Ребенка можно положить и закрепить внутренними ремнями автолюльки уже после ее установки. Однако есть и возможность устанавливать люльку в машину с уже сидящей в ней младенцем. Ему никакого дискомфорта от этого испытать не придется.

Есть и несколько нюансов, которые надо учитывать, выбирая автолюльку для своего ребенка. Так, например, стоит смотреть на каркас изделия. Детские автосиденья имеют два варианта каркаса – пластиковый или алюминиевый. Причем второй считается более надежным, т. к. металлический вариант более устойчив.

При этом не стоит забывать, что современная промышленность настолько далеко ушла вперед, что сейчас изготавливает высококачественный пластик. Кресло с каркасом обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка – оно снимает нагрузку с позвоночника, а также берет на себя весь удар при ДТП.

Смотреть тщательно стоит и на спинку с подголовником. Важным параметром становится анатомичность спинки – как говорят специалисты, это означает, что должны быть выполнены и повторены все изгибы и выпуклости, которыми отличается детский позвоночный столб. Особенно важен такой параметр, если родители ребенка заядлые путешественники и малыш будет проводить много времени в машине.

В идеале автолюлька должна быть снабжена регулятором наклона – это простое устройство позволит быстро превратить кресло в раскладывающееся спальное место. Малыш сможет поспать и будет при этом надежно защищен.

Модели автолюлек, внушающие большее доверие, должны иметь широкие и удобные подголовники, а также боковую защиту головки малыша.

Не стоит забывать про качество чехла. Очень актуален он летом, когда жарко. Чехол обязательно должен быть выполнен из натуральных материалов и соответствовать стандартам качества. В противном случае могут развиться аллергии, опрелости и т. д. Так что по возможности стоит выбирать модели с хлопковым вариантом чехла. Можно использовать и съемные варианты.

Стоит смотреть и на стандарт безопасности, а также маркировку. Автолюлька для новорожденных должна соответствовать сертификатам международных организаций. Об этом у него будет соответствующая пометка. Она будет указывать на то, что данная марка прошла все испытания, получила результаты краш-тестов и соответствуют даже по мельчайшим параметрам всем жестким требованиям Единого Европейского стандарта.

В числе обязательных пометок, которые должны быть на бирке, относят следующую маркировку.

  1. Код соответствия стандарту.
  2. Тип устройства.
  3. Группа по весу.
  4. Номер страны (код).
  5. Номер сертификата.
  6. Номер устройства по серии.
  7. Название производителя.

Кроме того, качественное изделие будет иметь штамп на корпусе с датой производства. Важно помнить, что автолюльки также имеют срок годности, и по штампу даты изготовления можно судить, насколько оно еще соответствует своему сроку годности. Просроченные варианты лучше исключить, т. к. у них могут лопаться и истираться ремни, возникать проблемы с каркасом и т. д. Все это, в конечном итоге, может стать причиной тяжелого ранения крохи, если автомобиль попадет в ДТП.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

Правильное крепление кресла в машине имеет ключевое значение для безопасности т.к. даже самое дорогое и безопасное кресло при неправильной установке может принести еще больше вреда, чем его полное отсутствие. Сразу хочется заметить, что информацию по установке конкретного кресла можно почерпнуть исключительно из инструкции к нему, мы же опишем основные способы и дадим ответы на некоторые вопросы.

Итак, есть четыре основных способа крепления детского автокресла в машине.

1. Крепление при помощи штатных, трехточечных ремней автомобиля.

Данный вариант крепления достаточно универсален т.к. ремни есть в любом автомобиле. Ремень проходит по специальным направляющим, как бы охватывая в нескольких точках кресло, что обеспечивает должную фиксацию. Как правило, направляющие отмечены красным цветом, что снижает вероятность ошибки. Так как ремни имеют некоторою пластичность, в момент аварии нагрузка возрастает плавнее и на ребенка действуют меньшие перегрузки.

Минусами такого крепления можно считать сложность установки и некоторую зависимость качества установки от совпадения геометрии детского автокресла с сиденьем авто, другими словами не каждое кресло идеально садится в любое сиденье. В случае аварии с несколькими ударами кресло может сместиться с расчетного положения.

А) Прочтите инструкцию и убедитесь, что длины ремня в вашем автомобиле достаточно для фиксации кресла т.к. некоторые модели детских кресел требуют до 235 сантиметров ремня.

Б) Ремень в авто должен быть обязательно с тремя точками крепления (право, лево, плечо), не допускается установка на двухточечные ремни (встречаются в грузовых авто и микроавтобусах).

В) Всегда после установки проверяйте прочность и момент натяга ремня, также смотрите, не замялся ли где ремень.

2. Крепление при помощи системы ISOFIX.

Система ISOFIX - позволяет жестко закрепить кресло в машине. Конструкция этой системы проста, на задней части кресла есть стальная рамка с фиксаторами П-образной формы, которая цепляется за ответные петли, расположенные на заднем сиденье авто. Как проверить, есть ли в машине Isofix ? Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья на заднем диване и проведите вдоль и если вы наткнётесь на маленькие петельки в глубине, то вы нашли Isofix. Иногда на ткани сиденья бывают информационные нашивки.

Крепление Isofix было создано для облегчения и упрощения установки, с этой системой практически невозможно установить кресло неправильно. Крепление Isofix бывает только на задних сиденьях.

Плюсы этой системы: простота установки, надежная фиксация в любом автомобиле, более устойчиво к серии ударов при аварии.

Минусы: передаётся вибрация от кузова, большой вес кресла, цена.

3. Крепление Latch (USA).

Система Latch на 10 лет моложе чем Isofix и в ней нет ряда недостатков предшественницы.

На деле Latch - это эластичный ремень с карабинами (у Isofix металлическая рамка с карабинами), что дает сразу определенные преимущества: ремни эластичнее и не передают все вибрации кузова на кресло, кресло с Latch легче и дешевле. Крепление Latch абсолютно не мешается при фиксации кресла обчными ремнями.

4. Крепление SureLatch (USA).

Система SureLatch - это новейшее изобретение американской компании Evenflo. В основе, которой находиться обычный Latch, но он дополнен автоматическими натяжителями, что несомненно упрощает установку кресла в машину.

Крепление SureLatch это оптимальный вариант для использования с европейскими автомобилями т.к. там, часто, ответная скоба находится глубоко.

О совместимости креплений детских автокресел:

Кресла с ремневым креплением - универсальны и могут быть установлены в любом авто с трехточечными ремнями.

Кресла с Isofix могут быть установлена в машину с данной системой, некоторые из моделей имеют возможность фиксации и на штатные, трехточечные ремни.

Кресла с Latch/SureLatch устанавливаются, как в европейские машины с Isofix, так и в американские с Latch/SureLatch, также у них предусмотрена возможность фиксации штатными, трехточечными ремнями, без исключения.