Открытое занятие по рисованию Снеговик и друзья в средней — старшей группе февраль. Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик

Цель: развивать умение рисовать кистью и красками.

Задачи:

  • продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
  • развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
  • воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, подвижная игра, рисование, игра под музыку.

Оборудование:

  • Костюм снеговика;
  • Снежки в ведре;
  • Магнитофон, диск с музыкой;
  • Иллюстрация снеговика;
  • Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.

На каждого ребенка:

  • Лист бумаги голубого цвета;
  • Гуашь (белого, черного, синего) цвета;
  • Кисти № 3;
  • Стаканчики с водой;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький… (Снежок.)

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра.)

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)

Если дети не догадались воспитатель говорит:

Подсказываю вам загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

К вам бежал вприпрыжку я!

Всех приветствую, друзья!

Снеговик: Только что это со мной? Ой – ой – ой, ой – ой – ой!

(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)

Воспитатель: Снеговик наш дорогой?

Что случилось? Что с тобой?

Снеговик: Сам не знаю! Умираю!

Может, тою? (Щупает себя).

Да нет! Не тою! Ах! (Повесил голову и обмяк.)

Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!

Воспитатель: У кого же нам спросить,

Чем Снеговика кормить?

Может у вас есть рецепт?

(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)

Снежные шарики

Похожи на фонарики,

Их можно есть Снеговику.

Но детям кушать их нельзя,

Ни в коем случае, друзья!

(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)

Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.

А теперь - всей гурьбой

Поиграйте вы со мной.

Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.

Игра «Снежки».

Снеговик: Ребята, с вами очень весело!

Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.

Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы нарисуем снеговику друзей.

Снеговик: Как, хорошо, вы придумали! Ребята, пока вы рисуете, а на улице подожду. Мне, кажется, я снова таять начинаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нарисуем друзей снеговику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, из чего лепят снеговика? (Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы).

Можно ли его слепить летом? (Ответы детей.)

Почему? (Ответы детей.)

Что сначала лепят? (Ответы детей.)

А потом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

На бумаге голубого цвета воспитатель показывает, как нарисовать снеговика, используя кисть и гуашь белого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Глаза и нос мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.

Воспитатель показывает, как их нарисовать.

Воспитатель: Снеговику можно надеть на голову ведро вместо шапки и украсить пуговицами.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать ведро и пуговки, пользуясь ватной палочкой.

Воспитатель: Вот и готов мой снеговик. Прежде, чем вам начать работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу. Делаем сначала нижний ком.

Работа детей.

Воспитатель: Дети, мы знаем, что снеговик очень любит снег, поэтому давайте нарисуем ему много снега (ватной палочкой).

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики. Я думаю, нашему гостю они понравятся. Давайте его позовем. (Дети зовут Снеговика. Входит Снеговик.)

Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Я вижу, вы старались. Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте поиграем в игру «Наряди Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика) шарф, варежки, шапочку, фартук. Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда быстрее.

Игра «Наряди Снеговика». (Воспитатель включает музыку.)

Снеговик: Молодцы!! С вами очень весело.

Воспитатель: Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…(Снеговик уходит.

Манка)

на тему: "Веселый снеговик"

старшая группа

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.

Звучит музыка, дети выполняют движения)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала Тихо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.

Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.

Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик.

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки).

Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты)

До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Веселые снеговики»

Воспитатель Киселёва Н.Ю.

2014г

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
  2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
  4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
  5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
  6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

Словарная работа:

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Используемое оборудование:

Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Материал:

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее, веселое!

Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

Самоанализ:

Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.

Литература:

  1. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
  2. Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
  3. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
  4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
  5. Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
  6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

№ 4

  1. Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
  2. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
  3. Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
  4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
  5. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!»

Программное содержание :

Задачи :

Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.) ;

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги (во весь лист) ;

Закреплять умение детей при рисовании простым карандашом нажимать на него не сильно;

Закреплять умение детей в аккуратном закрашивании изображения;

Закреплять умение детей рисовать в смешанной технике (восковые мелки и акварель ) ;

Воспитывать объективность в оценке.

Интегрируемые образовательные области :

Художественное творчество;

Коммуникация.

Материал и оборудование :

Иллюстрации с изображением снеговика (на каждого ребёнка) ;

Образец воспитателя;

Бумага формата А4;

Простые карандаши;

- Акварельные краски .

Предварительная работа :

Лепка снеговиков из снега на прогулке .

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки и т. д.)

А вы любите лепить снеговиков ? Но к сожалению сегодня на прогулке у нас не получится слепить снеговика , как вы думаете почему? (Потому что снег не мокрый , не липкий) . А так хочется…Как же нам быть? Как по другому можно сделать снеговика (ответы детей) А давайте мы с вами сделаем снеговиков на листочках бумаги с помощью простых карандашей и красок. Я вам раздам картинки со снеговиками , у всех картинки будут разные. Рассмотрите их, запомните как выглядит ваш снеговик , во что он одет. Теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков , сначала слепим маленький комочек в ладошках, комочек становится больше и мы катим его уже по земле двумя руками. Покажите какой большой комок у вас получился, теперь слепим второй комок и третий. Давайте соберём наших снеговиков - поставим комки друг на друга. Вниз большой комок, затем средний, потом маленький. (Дети выполняют движения руками) А теперь, когда я скажу : «Раз, два, три замри!» замираем в той позе в какой нарисованы ваши снеговики на картинках . Молодцы ребята! Садимся на свои места. Посмотрите какой снеговик получился у меня . Снеговик нарисован во весь лист , расположен горизонтально, как вы думаете почему? Кажется, что снеговика рисовать очень легко- всего три круга, но сегодня главное нарисовать снеговика непохожего на других. Посмотрите ещё раз на ваши картинки со снеговиками перед тем как начнёте рисовать . В начале рисуем простым карандашом, сильно на карандаш не нажимаем, для того чтобы можно было его легко стереть, если что-то нарисовано не верно . А затем закрашиваем мелкие детали восковыми мелками , а также обводим контур снеговика , потом закрашиваем акварельными красками , закрашиваем аккуратно, стараемся не заходить за края рисунка.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились. Все сегодня постарались- рисовали и закрашивали аккуратно, нет ни одного похожего рисунка. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Добрый вечер,друзья! Кто не знает веселого снежного человечка?Сейчас и представить сложно,что когда - то снеговики вовсе не были такими.

Ждали Новый Год, Деда Мороза, Снегурочку, подарки. Мы маленькие, нам многого не надо:) Но наступающий год Овцы не могли не отметить. Отсканировала.

А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж».