Штраф за ребенка не в кресле. С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все «за и против

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.


Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.


Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?


Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.


Люльки из разных ценовых категорий отличаются по качеству ткани. Несмотря на то, что все они синтетические, некоторые производители предлагают так называемую «дышащую» обивку, которая понравится ребенку в жаркую погоду. По словам наших экспертов, модели с такой тканью предлагают, например, фирмы Recaro или Chicco.

Авто-мамы оценят и такую возможность, как снятие обивки с люльки. Она пригодится, если устройство испачкается и его потребуется постирать. По словам экспертов, такая опция также есть не во всех моделях, но и не является прерогативой самых дорогих.

Производитель и цена

Среди самых распространенных и популярных эксперты назвали бренды Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия), Brevi (Италия), Recaro (Германия) и Chicco (Италия).

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
0 с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 - штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

Характеристика удерживающих устройств - таблица

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2019 ― 2020 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2018-2019 годах составляет 3 000 рублей.

Такойштраф за детское креслоустановлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

Идя в ногу с тенденциями современного общества, благодаря доступности приобретения автомобильного транспорта, все реже встречаются семьи, не имеющие автомобиля. В связи с этим, для многих становится актуальным вопрос размещения ребенка в автомобиле. Глядя на это, в последнее время законодатель обеспокоился безопасностью перевозки детей. В парламенте все чаще звучат требования увеличить штраф за не пристегнутого ребенка. Таким способом парламентарии хотят не только повысить культуру вождения, но и максимально обезопасить поездку детей.

Урегулирование данного вопроса осуществляется на основании Правил дорожного движения РФ, утвержденные соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. Так как с момента принятия прошло уже достаточно времени, в него неоднократно вносились изменения, последние были внесены 28 июня 2017 года. Как раз в них содержались изменения касательно перевозки детей на различных видах транспорта.

Этот нормативный акт устанавливает:

  1. Возрастные категории детей, которые могут перевозиться в автомобиле.
  2. Перечень устройств, предназначенные для перевозки детей.
  3. Требования к транспортным средствам, в которых можно перевозить детей.
  4. Размещение детей в автомобиле.

Особые условия перевозки детей в автомобильном транспорте

Учитывая факт, что дети отличаются от взрослых как по комплекции так и по росту, для обеспечения их перевозки требуются особые условия. Для их перевозки применяются специальные устройства, перечень которых является исчерпывающим.

В соответствии с ПДД, дети различных возрастных групп могут перевозиться с применением:

  • ремней безопасности;
  • бустера;
  • детского автокресла;
  • автолюльки.

Важно! До изменений, внесенных в июне 2017 года, законодатель предусматривал и «иные удерживающие устройства». После внесения изменений они были исключены, а следовательно их использование повлечет за собой наложение штрафа.

Во избежание штрафа, нужно разобраться, что законодатель имел в виду под этим понятием.

Под «иными устройствами» следует понимать:

  • книги;
  • бескаркасные устройства;
  • корректор ремня безопасности.

Как перевозятся дети в такси

Исходя из нормативной базы, регулирующей правила осуществления перевозок в такси, можно сделать вывод, что специально разработанного порядка перевозки детей не разработано.Он не закреплен ни в ФЗ №69, называемом еще законом о такси, ни в ФЗ №259 (Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта). Значит, при перевозке детей в такси, применяются общие правила ПДД. Следовательно, необходимо применение специальных устройств.

Однако, изучив информацию на сайтах компаний такси, можно сделать вывод, что большинством таксомоторных парков порядок перевозки детей регулируется внутренними порядками и правилами, которые содержат требование о применении специальных устройств.

Какое наказание предусматривается за неправильную перевозку детей

Несоблюдение требований, касаемо правил перевозки детей, влечет за собой привлечение к ответственности. Государство предусмотрело это, чтобы мотивировать участников движения к повышению безопасности перевозки маленьких пассажиров.

Виды ответственности

Исходя из последствий нарушения возможно привлечение к различным видам ответственности.

Среди которых:

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • уголовной.

К дисциплинарной ответственности могут привлечь водителя руководители таксомоторных парков и контролирующие органы как самого предприятия.

К административной привлекается непосредственно водитель за совершение административного правонарушения.

К уголовной ответственности будут привлекаться как водители, так и руководители таксопарка, в случае причинения значительного ущерба жизни и здоровью маленького пассажира, при условии, что вина лица будет доказана в суде.

За какие нарушения предстоит заплатить штраф

Не всегда привлечение к административной ответственности выражается в виде штрафа. Административное законодательство предусматривает и другие способы наказания, среди которых: устное предупреждение, исправительные работы, административный арест, а также лишение специального права.

Согласно КоАП к нарушениям относят:

  • Водителем проигнорировано требование пристегнуться ремнем, или его не выполнил кто-то из пассажиров (пассажир от 12 лет и старше) - 1000 руб. Обязанность оплаты возлагается на водителя.
  • В салоне автомобиля не пристегнутыми находятся пассажиры до 12 лет - 3000 руб. Оплатить такой штраф должен водитель.

Приведенный размер штрафов актуален в 2018 году, так как ранее установленные суммы были ниже.

Важно отметить:

  • Ответственность за не пристегнутого пассажира несет водитель.
  • Родители несут ответственность только в случае, когда одним из них управляет авто.
  • Размер штрафа за не пристегнутого пассажира не зависит от количества пассажиров.
  • Пристегиваться нужно не только на переднем сидении, но и на заднем тоже.

Как правильно пристегнуть ребенка в машине

Действующим законодательством установлены различные требования к размещению детей в автомобиле. Понять как избежать штрафа, поможет правильное размещение ребенка в автомобиле. Все зависит от возрастной группы, к которой относится ребенок.

Исходя из данных закона можно распределить их так:

Возраст Требования по размещению
0 - 2 годаСпереди на пассажирском сидении в специальном кресле автолюльке, направление лицом против движения
2 - 7 лет На заднем сидении или переднем пассажирском в специальном кресле, соответствующем росту и весу ребенка
7 - 12 лет На пассажирском сидении как сзади так и спереди, в специальном кресле, соответствующем росту и весу ребенка
После 12 лет Пристегивая ремнем безопасности без применения каких либо устройств

На кого возлагается ответственность за нарушение правил перевозки ребенка

Согласно Правилам, ответственность за перевозку пассажиров в автомобиле несет лицо управляющее ТС, т.е. водитель. В данном случае не происходит разграничения на частные случаи. Так ПДД обязывает водителя пристегивать ремни и нести ответственность за непристегнутые ремни пассажиров.

Кто обязан оплачивать выписанный штраф за нарушение правил перевозки ребенка

В случае нарушения, связанного с перевозкой детей, чтобы понять, кто платит штраф - необходимо определить, кого признали виновным в административном деле.

Это могут быть:

  1. водитель;
  2. руководитель автотранспортного предприятия;
  3. юридическое лицо, показывающее услуги пассажирских перевозок.

На видео сотрудники ГИБДД говорят о том, какой штраф полагается за непристегнутого ребенка.

Пытаясь поднять уровень безопасности при перевозки пассажиров, законодатель решил идти путем увеличения штрафов, так сказать: «наказывать рублем». Ведь по другому заставить участников дорожного движения обезопасить маленьких пассажиров невозможно.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».