Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается и самостоятельной жизни.
Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.
Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры - «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они - самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.
Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, , и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.
Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте - это равновесие, координация и скорость.
У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.
В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.
У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.
5 лет - возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.
Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?
Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы - по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.
В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.
Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать - со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.
Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке - например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.
Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.
Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей - всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.
Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
К каждой детской возрастной категории медики, психологи, педагоги выдвигают ряд требований по поводу физического и умственного . Понятно, что все разные, на их параметры влияют генетика, условия и проживания, окружение, обстановка, количество времени, затрачиваемого на них родителями, посещение детских учебных заведений. Однако есть нормативы, которым должен соответствовать кроха в определенный период своего созревания. В статье поговорим о развитии ребёнка в 5 лет. Наш материал станет полезным как родителям, которые желают узнать, что должен уметь дошкольник, так и педагогам, работающим с данной категорией малышей. Прочитав ее, можно будет оценить, правильно ли развивается ваш , какие его навыки необходимо «подтянуть» и доразвить, какие игры и упражнения будут для него особенно полезными в этом возрасте.
Физическое развитие 5-летнего ребенка оценивают по таким параметрам:
На физические параметры ребенка влияют следующие факторы:
Знаете ли вы? Ученые определили, что рост ребенка контролируют свыше сотни генов. Полностью они реализуются после достижения человеком 18 лет.
Согласно антропометрической (центильной) таблице, рекомендованной Всемирной организацией охраны здоровья, средними показателями в 5 лет являются :
Очень низкими считаются , у которых длина тела составляет 96,1 см и ниже, а очень высокими - имеющие рост 123,9 см и выше.
Низкая масса тела для мальчиков этой возрастной категории - 12,4 кг и ниже, высокая масса тела - от 27,9 см.
Слишком маленькой считается голова окружностью 46,3 см и меньше, слишком большой - 55,2 см и больше.
Все эти факторы приводят к тому, что неправильно работают мозговые отделы, отвечающие за речевое и .
Также отставать в развитии могут дети, педагогически, социально запущенные, эмоционально неустойчивые.
При выявлении проблем с развитием у пятилетки ему показаны консультации:
Также в большинстве случаев требуются медикаментозное лечение, электрорефлексотерапия, магнитотерапия. Альтернативными методами считаются иппотерапия, дельфинотерапия, которые будут рекомендованы ребенку в индивидуальном порядке.
Важно! Большое значение при выравнивании в развитии со сверстниками имеют не только консультации и назначения специалистов, но и активные занятия с малышом родителей. Также важно как можно раньше - еще до 3 лет - обратить внимание на проблему и начать терапию ребенка.
Задержки в развитии должны быть преодолены до 7-летнего возраста. В противном случае ребенку придется посещать специализированное учебное заведение.
Если у малыша врачами не установлено никаких проблем со здоровьем, то его развитием можно заниматься в домашних условиях. Ниже вы найдете несколько рекомендаций, как развивать ребенка в 5 лет дома.
Для 5-летнего «киндера» все еще актуальными остаются занятия в игровой форме и игры. Однако игры уже несколько иного характера, чем раньше.
Сейчас на первый план выходят сюжетно-ролевые игры, когда детеныш моделирует какую-либо ситуацию, примеряет на себя различные роли, делает действия в определенной последовательности. Именно эти игры важны для социализации ребенка, когда он обучается согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса. Также в ходе них прекрасным образом развивается речь.
К таким играм относятся, например, «Визит к доктору», «Поход в магазин», «Школа», «Полицейские» и т. п. Второе место принадлежит подвижным играм. Сюда обязательно должны включаться догонялки, игры с мячом, фрисби и т. п.
Интересными и полезными будут развивающие игры: математические, логические, на память и др. В этом возрасте большинство детей увлекаются конструкторами, пазлами, настольными играми (лото, домино, бродилки).
Растущему организму, кроме развития физической силы, ловкости и координации движений, также крайне важно выплескивать чрезмерную энергию. Поэтому, кроме интеллектуальных разминок, следует особое внимание уделять физическим упражнениям.
В их комплекс обязательно должны входить:
Желательно делать физкультуру в игровой форме. Например, просить ребенка имитировать чье-либо действие. Так, можно предложить покачаться, как качаются деревья либо цветы на ветру, - малыш поднимает руки вверх и делает наклоны туловищем.
При прыжках по комнате можно имитировать перепрыгивания пеньков при прогулке по лесу. Собирая понарошечные грибы на поляне, малыш будет приседать и наклоняться.
Разложив на полу скакалку, можно пофантазировать и пройти по ней, как по мостику через реку.
Так, включая фантазию, взрослые сделают для ребенка процесс физкультуры не только полезным, но и увлекательным.
Развитие речи происходит, в первую очередь, в ходе общения с ребенком. Поэтому родителям следует много времени уделять этому процессу: расспрашивать о том, как ребенок провел свой день в садике, что было для него наиболее интересно, чему он научился и т. д.
Можно стимулировать малыша придумывать собственные истории, сказки, глядя на картинку в книжке.
В этом возрасте также важно привлекать ребенка к общению с продавцами, к осуществлению покупок, к разговорам с соседями, незнакомыми детьми на площадке.
Разучивание песенок, стишков, поговорок, скороговорок - вот еще то, чем можно заниматься с ребенком в 5 лет, развивая его словарный запас и речевые навыки.
Можно поиграть с ребенком в игру «Интервью» с микрофоном, где он сначала будет исполнять роль человека, у которого берут интервью, а затем роль репортера, задающего вопросы.
Игру в лото можно периодически дополнять игрой «Сочини предложение», когда ребенок должен будет придумать предложение из 2 выпавших ему предметов.
Увлекательна игра «Шаги», суть которой заключается в том, чтобы создать условный финиш, отсчитать от него 10 шагов до старта, встать с ребенком на старт и при каждом шаге называть, например, вежливые слова, либо все сделанное из стекла, из дерева и т. п.
Существует несколько видов памяти. Для ребенка 5-летнего возраста важно развивать кратковременную зрительную и слуховую, а также долговременную память. Вот несколько игр, которые позволяют развить кратковременную память :
Родители могут играть с малышом в игру «Закончи рассказ» - рассказывая какую-либо историю, попросить его окончить ее.
Мышление поможет развить и игра «Отгадай рисунок». Взрослый вырезает картинку с простым рисунком, затем закрывает ее листком с вырезанным небольшим отверстием. Это отверстие он перемещает таким образом, чтобы ребенок имел возможность увидеть разные части рисунка. На основе увиденного он должен отгадать, что изображено на картинке.
Сочетая игру с мячом, можно играть в «Съедобное-несъедобное». Игроки по очереди бросают друг дружке мячик, называя какой-либо овощ, продукт, предмет. Тот, кто ловит мяч, должен словить мяч, если названо что-то съедобное, и отбить его, если несъедобное.
В идеале ребенок в 5 лет должен иметь элементарные навыки самообслуживания , чему его должны учить родители. К таким навыкам относятся:
Чтобы малыш меньше уставал, успевал сделать и усвоить все необходимые, хорошо высыпался, необходимо придерживаться .
Для пятилетки он примерно выглядит следующим образом:
Важно! Нормальная продолжительность ночного сна для ребенка 5 лет составляет 12–13 часов.
Мы специально не указывали четкое время, поскольку в каждой семье оно будет разное. К тому же у каждого ребенка будут свои предпочтения и пожелания к своему распорядку, с которыми родителям обязательно нужно будет считаться.
Пятилетка - вполне сформированный ребенок. Говорят, что уже начиная с этого возраста можно определить, каким человеком он вырастет. К тому же данный возраст - один из самых спокойных, поскольку не является кризисным. Кроха уже умеет контролировать некоторые свои эмоции, выражать свое настроение и потребности словами, многое умеет делать самостоятельно.
Конечно же, от родителей еще потребуется обучение правилам поведения, навыкам самообслуживания, способствование физическому и психическому развитию. Важно также побольше проводить время с ребенком, устраивать совместные прогулки, прочтения книг, игры.
Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?
Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.
За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.
Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.
Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.
Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.
Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.
Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!
Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.
Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.
Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.
А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.
Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.
Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.
В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.
Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.
Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.
Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.
Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.
Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?
Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.
Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!
Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.
А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.
И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.
Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.
Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.
Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.
Дети в возрасте 5-ти лет очень любопытны
Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.
Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).
По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили. Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить. Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.
В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.
Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.
Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.
У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.
Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».
Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.
Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.
Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.
Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.
На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.
Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.
Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.
Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.
Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.
Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.
С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.
Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!
Пять лет – серьезная дата и для ребенка, и для родителей. Дошкольник многому научился, у него проявляется характер, он имеет свое мнение на многое, что его окружает. Кажется, мама и папа могут расслабиться, ведь до начала обучения в школе еще целых два года, да и постоянного внимания, как было в период младенчества, ребенку не требуется. Но быть родителем – это навсегда, поэтому любящим взрослым хочется знать, правильно ли развивается их чадо.
Прелестные округлости раннего возраста куда-то исчезли, фигура пятилетнего ребенка вытянулась и похудела. Подвижный малыш активно растет, ему требуется сбалансированный рацион, включающий все необходимые для полноценного развития органов и систем продукты.
Важно, чтобы режим питания, как и распорядок дня оставался таким же строгим, как и в раннем возрасте , так как ребенок быстро обзаводится как хорошими, так и вредными привычками, например, лакомиться сладким в перерывах между приемами пищи, засыпать под телевизор, слишком долго находиться у компьютера за играми.
В возрасте 5 лет дети обычно хорошо владеют всеми основными движениями:
Движения пластичны, энергичны, скорость преобладает над ловкостью.
Если в три года малыш осваивал трехколесный велосипед, то с пятилетнего возраста ему можно доверить (конечно, при наличии определенных навыков и неплохой координации движений) двухколесный транспорт или самокат. Ребенок может кататься на лыжах, плавать и нырять, с удовольствием участвует в подвижных играх соревновательного характера.
По утверждению психологов, именно с пяти лет начинает формироваться характер ребенка. Дошкольник быстро и легко усваивает те нормы поведения, которые ему прививают в семье. Поэтому, если взрослые из окружения малыша будут проявлять не самые свои лучшие черты в поведении и общении, то и у ребенка могут в дальнейшем возникнуть проблемы с социализацией. Мама и папа, доказывающие своему чаду, что кричать на людей и обижать беззащитных нельзя, должны своим примером показывать, как вести себя с другими.
Пятилетка умеет осознанно применять свои знания о нормах поведения в обществе, он вежлив, приветлив, добр и внимателен к окружающим. Если в его поведении появляются капризы, истеричные состояния, он позволяет себе грубить или отказывается выполнять просьбы, взрослым следует задуматься: а правильно ли они расставили акценты в воспитании подрастающей личности?
Навыки самообслуживания ребенка пяти лет становятся все более совершенными. Дошкольник умеет поддерживать в порядке свой внешний вид:
За столом во время приема пищи ведет себя спокойно:
Речь пятилетнего ребенка вполне сформирована:
В 5 лет ребенок хорошо знает и называет фамилию, имя – свои и родных, возраст, название города, страны, домашний адрес, место работы родителей.
Интерес к новому, пока непознанному, увлекательному не угасает, поэтому возраст «почемучек», начавшийся в 4 года, продолжается. Вопросы становятся более серьезными, требуют от взрослого размышления и логического обоснования.
Если в четыре года родители начали , то к пятилетнему возрасту ему уже несложно читать по слогам или целыми словами. Малыш учится писать печатные буквы, развивая тем самым ловкость и силу пальцев рук – умения, которые пригодятся в школе. Не поздно начать учить читать и в пять лет. Кроме того, «продвинутые» родители могут озаботиться изучением с ребенком – в этот период это довольно эффективно.
Математические представления не ограничиваются счетом и сравнением групп предметов:
Знания об окружающем мире у пятилетнего ребенка не ограничиваются лишь общими понятиями о временах года, частях суток, днях недели, животных, растениях, мебели, одежде, игрушках, транспорте:
Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..
Добавить комментарий