«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан
создано самостоятельно
Карпенко Светлана Серверовна
Воспитатель
Мурино-2016
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
Цели:
- Формировать умение детей работать в подгруппах.
Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо", сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Материалы и оборудование: деревянный конструктор(четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.
Ход занятия.
Воспитатель . Здравствуйте, дети.
Дети . Здравствуйте.
Воспитатель . К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.
"Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки "Волшебное кольцо". Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку и дворец."
Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?
Дети. Поможем!
Воспитатель . У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.
Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами . Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.
Воспитатель . Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.
Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.
Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости .
Воспитатель . Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?
Ответы детей.
Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.
Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми .
Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
"
Дружно встали на разминку".
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Воспитатель . Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.
Дети рассматривают картинки дворцов .
Дети . Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.
Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.
Дети строят дворцы в своих подгруппах .
Воспитатель помогает им при необходимости.
Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?
Воспитатель проверяет дворцы.
Воспитатель . Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?
Ответы детей.
Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.
Воспитатель . Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.
Воспитатель фотографирует дворцы детей.
Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?
Ответы детей.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного выда № 61» Медвежий Стан
Конструкторская игровая деятельность хороша тем, что она не только приятна и занимательна для ребёнка. В ней ещё и заложены широкие возможности для его умственного и эстетического развития, а также для трудового воспитания. Конструируя, дети учатся мыслить и действовать практично, творчески, поэтапно планируя свою деятельность.
В данном тематическом разделе мы собрали для Вас только интересные и полезные материалы о занятиях по конструированию, взятые из реального опыта педагогов.
"Ассортимент используемых средств" на этих страницах очень большой: от цветной бумаги и картона до дерева, лего-наборов и разнообразных природных материалов. Посмотрите, каким образом можно организовать занятия по конструированию, чтобы извлечь из них максимальную пользу для всестороннего развития детей.
Показаны публикации 1-10
из 3874
.
Все разделы
| Конструирование, ручной труд
Цель занятия : создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из нетрадиционных материалов. Задачи занятия : Образовательные : учить передавать простейший образ совы посредством применения...
Доброе время суток! Мои детки любят конструировать из разного вида конструктора
,но особенно ребятам нравится знаменитый во всем мире конструктор
"Лего". Этот конструктор
привлекает не только внимание мальчиков,но внимание девочек. Вот и было решено разработать для деток не...
Публикация «Конспект занятия конструирования к 23 февраля в младшей группы «Наша...» Конспект занятия конструирования: к 23 февраля в младшей группы «Наша Армия». Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида Андреевна Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок» Тема: «Построим новый теремок» Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Сооружать новые постройки, используя полученные раннее умения....
Конспект занятия для а одготовительной группы ручной труд «Веточка Сирени» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « ВЕТОЧКА СИРЕНИ». Образовательные задачи: формировать представления детей об отличиях лицевой и изнаночной сторон ткани, познакомить и выработать начальные умения выполнять строчку швом «вперед иголку»....
Конспект занятия по ручному труду Конструирование из бумаги. «Цветы для мамочки» подготовительная группа. Технология: коллективная (КСО) Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги. Задачи: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях Учить составлять...
Тема: Общие методические основы организации детского конструирования. Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. Л.Н. Толстой Актуальность Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных...
онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель Любимова А.Н. 2017г Тема: «Детский городок для лего-человечков» Образовательная область: познавательное развитие Форма: подгрупповая Цель: Развитие познавательной...
Кончики детски пальцев питают творческое воображение, мышление и речь. Ручной труд развивает уверенность и изобретательность движений руки малыша, создающей художественный образ, а полученный результат помогает ощутить радость от созидания. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит базовые навыки моделирования в детском саду, приобретёт начальное понимание правил комбинаторики, разовьёт координацию движений руки, а также внимание и наблюдательность.
Конструирование - в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или частями предметов.
Конструирование из бумаги считается художественно-эстетическим творчеством, т. е. дети воплощают некий образ (сказочный или литературный персонаж, украшение интерьера, образы из реальной жизни), передают его характер, опираясь на цвет, форму, выражая при этом свою эмоциональную реакцию, личное отношение к этому образу. Ведущая особенность конструирования - теснейшая связь с игровой деятельностью малышей, поскольку поделка мастерится в процессе игры и для игры (театральной, ролевой, дидактической).
Ведущая особенность конструирования - теснейшая связь с игровой деятельностью малышей
Главная цель конструирования - развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.
Общие задачи:
Разновидности конструирования из бумаги:
Младшие дошкольники должны уметь:
Дети среднего дошкольного возраста должны уметь:
Старшие дошкольники должны уметь:
Приёмы создания объёмной скульптуры и плоских фигурок, которые осваивают воспитанники подготовительной группы:
Воспитатель обсуждает с детьми объект (тема «Одуванчик»)
Воспитатель объясняет последовательность изготовления поделки
При оценке результатов коллективного труда стоит отметить:
Индивидуализировать работу с детьми можно в двух направлениях:
Основная задача конструирования по замыслу для старших дошкольников - сформировать независимое творческое конструирование, проявляющееся в умении самостоятельно изготавливать оригинальные образы, изобретать нестандартные способы, находить необычные решения, комбинировать изученные приёмы, выбирать материал по цвету, форме.
Принципы системы обучения конструированию:
В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание образа в словесной форме с целью активизации внимания, пробуждения интереса, рождения благоприятного эмоционального настроя, стимулирующего активность детей. В начале занятия рекомендуется создать игровую ситуацию, стимулирующую создание поделки. Например, в группу приходит письмо от сказочного героя, который просит ребят помочь ему справиться с какой-то проблемой.
Игровой сюжет для занятия «Колобок» (младшая группа).
В гости к детям приходит Фея сказки, здоровается, представляется и спрашивает у детей, любят ли они сказки? Затем начинает рассказывать сказочную историю о Колобке, а мука для выпечки оказывается в волшебном сундучке, в который Фея предлагает заглянуть детям. Вместо муки малыши обнаруживают в сундучке бумагу. Фея спрашивает:
Можно ли из бумаги «испечь» колобки? (Да)
Какая у нас бумага? (Жёлтая, гладкая, тонкая)
Как же мы сделаем тесто? (Сомнём в комочек, затем аккуратно развернём и вновь сомнём)
Какие замечательные колобки у вас получились, что же нужно нашим колобкам, чтобы они нас увидели? (Глазки)
А чтобы улыбнулись и спели весёлую песенку? (Ротик)
У меня есть личики наших колобков, вы смажете их клеем с обратной стороны и приклеите к своим комочкам.
Малыши создают фигурки колобков из жатой бумаги
«Музейная экспозиция», оформленная для занятия в средней группе на тему «Рыбка оригами».
Воспитатель приглашает детей в удивительное путешествие в волшебную страну ДангоМоти, которое они совершат на самолёте. Маленьких путешественников встречает Квадратик-Кун, который приветствует детей по-японски («Яххо!») и приглашает совершить экскурсию в музей.
Малыши рассматривают экспонаты музея
Малыши рассматривают экспонаты музея, вспоминая свойства бумаги. Квадратик-Кун предлагает поиграть с рыбками-оригами под старинную японскую мелодию. Теперь дети могут почувствовать себя настоящими жителями волшебной страны, превратив обычные квадратики бумаги в таких чудесных рыбок (базовая форма двойной треугольник).
Такие чудесные рыбки получились у ребят на основе базовой формы треугольник
Познавательный рассказ на тему «Птица счастья» (старшая группа)
В далёкой деревушке заболел мальчик, и не помогали ему ни травы, на снадобья. С каждым днём он угасал на глазах у отца и матери. Близилась весна. Ребёнок лежал весь в полузабытьи, рядом сидели мать и отец, утирая слёзы. Мальчик пришёл в сознание и тихо проговорил: «Скоро прилетят птицы, может тогда я вновь стану здоровым?». Отец задумал смастерить деревянных птичек и подвесить под потолок на радость сынишке. Как решил, так и сделал. От тёплого воздуха птицы закружились в полёте, мальчик увидел птичек и заулыбался. Словно по волшебству, малыш стал выздоравливать. Все вокруг удивлялись, когда видели счастливого и крепкого малыша, спрашивали родителей, как они вылечили своего сына. С тех пор деревянные птички стали хранителями детей в каждом доме, а позже оберегом, сохраняющим душевное тепло и счастье в семье.
После рассказа интересной истории, воспитатель предлагает смастерить птичек из бумаги.
После рассказа интересной истории, воспитатель предлагает смастерить птичек из бумаги
Сказочный сюжет. Изготовление объёмного макета домика к театральной игре по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Педагог пересказывает сюжет известной сказки и просит детей помочь зайчику вернуть его уютный и тёплый домик (преобразовать квадраты в трубочки и смастерить бревенчатую избушку).
Избушка для театральной игры «Заюшкина избушка»
«Геометрические фигуры» (3–4 года) | Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, ёлочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур. Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребёнка показать квадрат треугольник, круг, прямоугольник, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…» |
«Найди и назови фигуру» (3–4 года) | Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Ход игры. Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания. |
«Флажки и гирлянды» (3–4 года) | Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур. Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребёнка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил. |
«Конструируем из палочек» (3–4 года) | Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребёнка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребёнку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовёт. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. |
«Найди пару» (3–4 года) | Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур разделённых на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих Предложите ребёнку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов. |
«Найди лишнее» (4–5 лет) | Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать почему. |
«На что похоже?» (4–5 лет) | Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей. Материал: набор плоскостных геометрических фигур. Ход игры. Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар - колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т. д. |
«Конструируем из палочек» (4–5 лет) | Цель игры: развитие логического умения детей. Материал: палочки разной длины трёх размеров, карточки с изображением простейших картинок. Ход игры. Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками. |
«Посчитай и сконструируй» (4–5 лет) | Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников. Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения. |
«Обустрой комнату» (4–5 лет) | Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладет его рядом с построенной комнатой. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат - табуретка, прямоугольник - кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой. |
«Создай схему» (5–7 лет) | Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы. Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединённых в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленить данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам. |
«Ошибки в узоре» (5–7 лет) | Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: Карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. На карточке изображён узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?» |
«Разрежь и сложи» (5–7 лет) | Материал: плотная бумага, ножницы. Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать её на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерности: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками. |
«Моделирование» (5–7 лет) | Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов. |
Тема | Задачи занятия |
«Угостили слоника конфеткой» (оригами) младшая группа | Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно. Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слонёнка. |
«Портрет друга» младшая группа | Учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. |
«Жил-был самолётик» младшая группа | Продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребёнку достичь результата. Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребёнка, самолёт игрушка, самолёт из оригами. |
«Вагоны» (по образцу) средняя группа | Освоить способ - складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. |
«Фонарики» (по показу) средняя группа | Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов. |
«Ёлочка» (по образцу) средняя группа | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. |
«Будка для собаки» средняя группа | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем |
«Открытка для папы» средняя группа | Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. |
«Цветок» (по образцу) средняя группа | Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. |
«Корзиночка» (по образцу) средняя группа | Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. |
«Вертушка» средняя группа | Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. |
«Дизайн кукольного домика» старшая группа | Создание интерьера кукольного дома из коробки. 1-е занятие: беседа «Мой дом будет таким…», обсуждение - каким бы вы хотели видеть дом для куклы; 2-е занятие: проект интерьера дома для куклы на бумаге; 3-е занятие: изготовление деталей для интерьера дома (комод, кровать, стол, телевизор и т. д.) 4-е занятие: создание интерьера кукольного дома. |
«Открытка в подарок» старшая группа | Создание подарочной открытки в технике скрапбукинг. 1-е занятие: знакомство с техникой скрапбукинг. 2-е занятие: приготовление материала (вырезание газет, фотографий). 3-е занятие: создание праздничной открытки. |
«Робот из коробок» старшая группа | Создание детской игрушки - робота из упаковок, коробок. 1-е занятие: беседа «Роботы, какие они?» 2-е занятие: приготовление материала (коробок); 3-е занятие: изготовление робота. |
«Кружечка Гжель» старшая группа | Учить изготавливать объёмные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи. |
«Человек. Семья» подготовительная группа | Учить детей создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде). Воспитывать интерес к самому себе и окружающим людям. |
Детские поделки (фотогалерея)
Цветы в технике киригами (средняя группа)
Фигурки бабочки в технике киригами (средняя группа)
Фигурка девочки в технике киригами с элементами рисования (старшая группа)
Дерево из скрученной бумаги (средняя группа)
Будка для собаки из сложенного пополам прямоугольника (средняя группа)
Фигурки автобусов из сложенных пополам заготовок (средняя группа)
Декорирование открытки салфеткой (старшая группа)
Цветы из жатой бумаги (средняя группа)
Фигурка бабочки на основе базовой формы треугольника (средняя группа)
Фигурка фонарика в технике киригами (старшая группа)
Фигурка паучка из бумажных шариков (средняя группа)
Моделирование интерьера комнаты (подготовительная группа)
Птичка в технике киригами (средняя группа)
Фигурка божьей коровки из жатой бумаги (младшая группа)
Фигурка цыплёнка в технике киригами (средняя группа)
Фигурки птиц в технике киригами (старшая группа)
Фигурки человека из цилиндров и конусов (подготовительная группа)
Фигуры деревьев из бумажных трубочек и ленточек (старшая группа)
Выставка бумажных платьев (средняя группа)
Кружечка Гжель (старшая группа)
Фигурка самолёта на основе базовой цилиндрической формы (старшая группа)
Декор открытки из кружочков, сложенных пополам (средняя группа)
Фигурка самолётика в технике киригами (старшая группа)
Декорирование цилиндра бумажными шариками (средняя группа)
Фигурка рыбки из картонной полоски (средняя группа)
Дизайн открытки (средняя группа)
Дизайн кукольного домика (подготовительная группа)
Фигурка божьей коровки из бумажного шарика
Самолётик в технике киригами (старшая группа)
Фигурки зайчиков на основе базовой формы цилиндра (старшая группа)
Фигурка самолётика из спичечного коробка и картонных полосок (средняя группа)
Изготовление вертушки из квадрата с надрезами (средняя группа)
Веер из сложенного гармошкой листа цветной бумаги с декоративными кружочками (младшая группа)
Фигурки корабликов из гофрированной бумаги (младшая группа)
Коллективная работа из жатой бумаги (старшая группа)
Грибочки из жатой бумаги (старшая группа)
Фигурки лягушат из жатой бумаги
Фигурки снеговичков из бумажных шариков (средняя группа)
Бумажные конфетки (младшая группа)
Костёр из рваной бумаги
Фигурки кошки с мышатами из жатой бумаги
Фигурки курицы с цыплятами из жатой бумаги (старшая группа)
Самолётик из бумажных полосок (младшая группа)
Паучья семейка из бумажных шариков (младшая группа)
Украшение платья кусочками жатой бумаги (младшая группа)
Фигурки собачек из бумажных шариков (подготовительная группа)
Фигурка пингвина в технике киригами (средняя группа)
Фигурка зайчика из комочка жатой бумаги (старшая группа)
Фигурки улиток из скрученных полосок цветной бумаги (средняя группа)
Фонарик из деталей круглой формы (средняя группа)
Фигурка цыплёнка из жатой бумаги (младшая группа)
Цыплята из комочков жатой бумаги (старшая группа)
Шаблоны и схемы для конструирования (фото)
Шаблоны домика и транспорта для средней группы Шаблоны животных и мебели для средней группы Шаблоны деталей для домика Шаблон слона Шаблон птички для вырезания по линии Ленточка для фигурки рыбки, птички Шаблоны собачки и слоника Шаблоны и схема изготовления фигурки мишки Шаблоны собачки и тигрёнка Шаблон собачки Схема и шаблон для изготовления фигурки фонарика Схемы для изготовления фигурок животных Шаблоны для мебели Шаблон для изготовления скворечника Схема изготовления мебели из бумаги
Временной план занятия:
Цель: Закрепление умения детей конструировать цветы из бумаги. Задачи:
Предварительная работа.
Дети конструируют цветы 4. Анализ и самоанализ.
Композиция из одуванчиков А теперь нам пора возвращаться в детский сад. |
Анализ занятияАлгоритм для проведения анализа занятия по конструированию
Пример анализа занятия по конструированию для старшей рабочей группы (из конспекта Бикмуллиной А. Р.)
|
Елена Кузина
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе
Тема : «Улица нашего города » .
Программное содержание :
Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме .
Учить анализировать постройку , выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки ) .
Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр) .
Упражнять в пространственном моделировании.
Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы .
Побуждать к речевому и игровому общению.
Развивать мышление, конструкторские навыки , умение выполнять творческие задания.
Материал : Набор строительных деталей на подгруппу детей , картинка с изображением улицы города , мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша.
Воспитатель : Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя ?
Дети : Конструктор .
Воспитатель : Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель : Дети, а для чего нужен конструктор ?
Дети : Ответы детей (Чтобы строить )
Воспитатель : Что можно построить из конструктора ?
Дети : Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель : Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными .
Воспитатель : Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Что это за деталь, ребята :
Все стороны у него – квадраты?
Дети : Ответы детей… (КУБ) .
Воспитатель : А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок.
Дети : Ответы детей… (Конус) .
Кубик + кубик + кубик =
Дети : Ответы детей… (Брусок) .
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети : Ответы детей …. (Цилиндр) .
Воспитатель : Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .
Дети : Ответы детей … (Пластина) .
Молодцы, дети.
Воспитатель : Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей . А ещё они умеют строить . Сегодня наши ребята будут настоящими строителями , а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
«Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики» .
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Д Е Т И В С Т А Ю Т З А С Т О Л Ы.
Воспитатель : Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города . Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы . Каждый из вас сделает постройку , которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Петя с удовольствием у вас поучится.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель : Как называется твоя постройка ?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку ?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети : (Я построил домик . В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост . Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель : Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась ! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой .
Воспитатель : Ребята, Мише очень понравилась наша группа . Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё . Он говорит «До свидания» , но обещает вернуться ещё.
Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки , играли. Молодцы!
Занятие закончено.