Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе. «Мини - лаборатория в детском саду, как средство формирования познавательной активности детей через опытно – экспериментальную деятельность

«Перед человеком к разуму 3 пути:
путь размышления
- самый благородный,
путь подражания - самый лёгкий,
путь личного опыта - самый тяжёлый путь»
Конфуций

В последнее время одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В связи с этим возрастает значение формирования уже в дошкольном возрасте активной, любознательной и самостоятельной личности. Одним из личностных образований в старшем дошкольном возрасте является познавательный интерес как средство увлекающего, живого обучения. Познавательный интерес представляет собой избирательную направленность личности к определенному процессу деятельности. В структуре познавательного интереса Г.И. Щукина выделяет следующие компоненты:

  • интеллектуальный компонент - выражается в направленности на познание объекта, стремлении постичь его сущность.
  • эмоциональный - проявляется в положительном эмоциональном отношении к объекту.
  • волевой - рассматривается как степень сосредоточенности на данном объекте, применения усилий для достижения поставленной цели.

Очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, а последняя - в устойчивое психическое образование - познавательную потребность.

С целью развития логического мышления и формирования познавательных интересов у своих воспитанников на протяжении 5 лет разрабатывалась и внедрялась в практическую работу с детьми система экспериментально-опытнических занятий в «мини-лаборатории». Проводя несложные эксперименты, предлагая задания и вопросы, рисунки и схемы, всё чаще приходили к выводу, что заинтересованность детей, их активность на таких занятиях ярко «ситуативна». Стимулированный познавательный интерес проявляется в рамках созданной педагогом проблемной ситуации, но не является внутренней потребностью ребёнка. Даже при условии мотивации детей на экспериментальную деятельность они оставались «объектом» образовательного процесса, проблемные ситуации часто разрешались с помощью вариантов решений, предложенных педагогом.

Решение этой проблемы увидели во внедрении в профессиональную деятельность метода проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это практическое дело, поэтапное движение к цели, это - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания.

В проектной деятельности под субъектностью подразумевается выражение каждым отдельным ребёнком инициативы и проявление самостоятельной активности. Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребёнок окажется в объектной ситуации.

Исследовательское поведение, лежащее в основе экспериментирования, широко изучалось такими отечественными и зарубежными учеными, как Н.В. Запорожец, Н.Н. и А.Н. Поддъяковы, Б.П. Зинченко, М.И. Лисина и другими. Разрабатываемые данными авторами основы проблемного метода проектов находят все более широкое применение в современной практике работы дошкольных педагогов.

На основе имеющихся научно-методических рекомендаций по использованию проектной деятельности в дошкольном образовании свою систему работы по изучению объектов и явлений неживой природы строим на основе модифицированного перспективного плана на год, который включает в себя блоки: «воздух», «вода», «магниты», «почва», «камни, песок, глина». Каждый отдельный блок предполагает разработку и реализацию 1-2 проектов:

Совместная деятельность над разработкой и осуществлением каждого отдельного проекта ведётся по следующему алгоритму :

I этап

  • ставим цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • вовлекаем дошкольников в решение проблемы;
  • на данном этапе используется метод «Модель 3-х вопросов», метод проблемного обучения.

II этап

  • намечаем план;
  • обсуждаем план с детьми и их родителями;
  • по необходимости, обращаемся за рекомендациями к специалистам;
  • вместе с детьми рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем на видном месте;

III этап

  • собираем информацию, материалы;
  • проводим исследовательскую практическую работу.

На данном этапе для решения проблемы, например, «Какая бывает вода?» используется метод интеграции на основе единого проекта, т.е. исследовательская деятельность по данной проблеме внедрялась во все виды детской деятельности.

Также используем метод проблемного обучения: развивающие вопросы, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, решение кроссвордов и т.д.

Например, при реализации проекта «Какая бывает вода?» предлагалась проблемная ситуация: «Можно ли сделать игрушки из воды?».

Во время реализации проекта на 3-м этапе идёт самостоятельная творческая работа детей и родителей. (поиск информации, материала, поделки, рисунки и пр. по теме проекта) Используем приём «Найди информацию» с использованием схем:например, в проекте«Воздух в шариках, мешочках, воздух в наших круглых щёчках» дети решили узнать об исследуемом объекте, выбрав схему «Проведи опыт» (схема № 1), а в проекте «Для чего человеку нужны глина и песок» отдали предпочтение схемам: «Узнать из книг» (схема № 2), «Спроси у другого человека» (схема №3).

Схема № 1 Схема № 2 Схема № 3

IY этап

На следующем этапе фиксируем результаты проекта в виде альбома, который является продуктом реализованного проекта. Так же организуем презентацию проекта в форме праздника, открытого занятия, КВНа. Используем приём «Обратная связь», который позволяет участникам провести рефлексию своей деятельности.

Для эффективной реализации технологии проектирования необходимы специальные условия:

  1. В группе широко используем современную книгоиздательскую продукцию энциклопедического и познавательного характера, различные предметы, необходимые для проведения экспериментальной деятельности.
  2. Организуем посещение детей библиотеки, выставочного зала при ДК ОМЗ, если это необходимо для реализации проекта.
  3. Использование слайдов, видеозаписей, аудиозаписей позволяет сделать процесс получения новых знаний максимально эффективным.
  4. Сочетание совместной деятельности: «воспитатель - ребенок», «ребенок - ребенок», «дети - родители» способствует установлению партнёрских отношений, которые способствуют достижению высокого результата проектной деятельности.

Таким образом, проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий группы, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

«Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий - одна из лучших черт характера» (А.Шапиро).

Позвольте детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира!

Список литературы

1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова. - М., 2006.

2 Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. [Текст] / Л.С. Киселева. - М., 2003.

3. Паршукова И.Л. «Маленький исследователь» [Текст] / И.Л. Паршукова. - С-Пб., 2001.

4. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. [Текст] / А.И Савенков. - Самара, 2004.

5. Шапиро А. «Научные забавы» [Текст] // А. Шапиро. Детский сад со всех сторон. - 2001 г. - № 31.


ЧМУ-МП-002

Метеоплощадка "Макси"..

Метеоплощадка "Макси"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления МЕРЗЛОМЕТР И ГОЛОЛЕДНЫЙ СТАНОК для измерения уровня отложения гололеда, изморози, мокрого снега ГИГРОМЕТР для определения уровня влажности воздуха ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных СТЕНД магнитно-меловой ПОДСТАВКА И НАБОР ГОРШКОВ ДЛЯ ЦВЕТОВ для изучения растений НАБОР СЕМЯН растений, реагирующих на погодные условия ОГРАЖДАЮЩИЙ ЗАБОР (металлический, краска на водной основе) ПРОГРАММА «МЕТЕОСЛУЖБА» ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ для внесения каждодневных показаний ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ для наблюдения за облаками ЛАВОЧКА И СТОЛИК для наблюдателей ЗАМОК для запирания метеобудки При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать


ЧМУ-МП-003

Метеоплощадка "Мини"..

Метеоплощадка "Мини"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных ПОДСТАВКА ПОД ЦВЕТЫ для изучения растений При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"

Набор предназначен для знакомства с измерениями длины, времени, массы и температуры в начальной школе на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 39 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.): раздел «Измерение длины» – не менее 13 опытов, раздел «Измерение массы» – не менее 9 опытов, раздел «Измерение времени» – не менее 8 опытов, раздел «Измерение температуры» – не менее 7 опытов, раздел «Измерение объема» – не менее 2 опытов. Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,6. Комплектность: линейка 30 см – 4 шт., линейка 15 см – 4 шт., лента измерительная портняжная – 2 шт., циркуль-измеритель – 4 шт., катушка ниток – 1 шт., модель дорожного колеса – 4 шт., курвиметр – 1 шт., палочки пластиковые разной длины – 8 шт., термометр спиртовой уличный – 1 шт., термометр спиртовой лабораторный – 2 шт., термометр электронный – 1 шт., планка для рычажных качелей – 2 шт., основание для рычажных качелей – 2 шт., весы рычажные с разновесом – 1 шт., рычаг-линейка – 2 шт., ось для рычага-линейки – 2 шт., модель чаш для весов на нитях – 4 шт., весы пружинные – 1 шт., весы электронные – 1 шт., шарики цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шарики цветные диаметром 10 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 10 мм – 10 шт., кубики цветные – 10 шт., бруски деревянные – 4 шт., грузы по 50 г – 10 шт., мешочек с песком – 2 шт., мешочек с бисером – 2 шт., ложечки пластиковые – 2 шт., стаканы пластиковые мерные 250 мл – 2 шт., стаканы пластиковые 200 мл – 2 шт., крышка на стакан 200 мл – 1 шт., стаканы пластиковые мерные 50 мл – 4 шт., цилиндр мерный 50 мл – 1 шт., цилиндр мерный 100 мл – 1 шт., часы песочные – 2 шт., часы-секундомер электронные – 1 шт., маятник (шарик на нити) – 2 шт., салфетки впитывающие – 2 шт., карточки с изображениями русских мер длины – 7 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"

Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе. Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем: «Условия, необходимые для роста и развития растений» (4 раздела), «Растения тянутся к свету (фототропизм)», «Растения растут по-разному (отрицательный и положительный геотропизм)», «Развитие растения из семени. Части растений», «Размножение растений», «Растения нуждаются в чистой окружающей среде», «Составление гербария», «Состав почвы», «Зависимость плодородия почвы от ее состава», «Почва может сохранять влагу», «Живые существа обитают в различной среде», «Животные обмениваются информацией», «Животные нуждаются в чистой окружающей среде», «Наблюдение за погодой, измерение количества осадков», «Круговорот воды в природе», «Значение ветра в природе и жизни человека», «Парниковый эффект». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более: 5,2. Комплектность: ловушка для насекомых – 1 шт., лампа люминесцентная – 1 шт., стакан с лупой – 1 шт., пластиковые пробирки – 4 шт., пробки для пробирок – 4 шт., подставка для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., распылитель – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка – 1 шт., воронка – 1 шт., стакан без носика – 2 шт., пластиковые стаканы с носиком (50, 100, 250 и 500 мл) – по 1 шт., лист с разверткой коробки – 1 шт., лист с разверткой конуса – 1 шт., светонепроницаемая коробка – 1 шт., ложка-шпатель пластиковая – 4 шт., горшки для рассады – 4 шт., поддоны-блистеры под горшки – 2 шт., лотки для рассады – 4 шт., пинцет – 1 шт., термометры – 2 шт., чашки Петри пластиковые – 4 шт., пипетки – 4 шт., лупа – 1 шт., полиэтиленовые пакеты – 4 шт., совок – 1 шт., фонарик – 1 шт., набор для маркировки растений (палочки и клейкая бумажная лента) – 1 шт., листы с гербарными образцами – 2 шт., перья птиц белые – 4 шт., свечи-таблетки – 4 шт., трубочка коктейльная – 4 шт., зажим канцелярский – 4 шт., гуашь синего цвета – 1 уп., подсолнечное масло – 1 уп., вазелин – 1 уп., средство д/мытья посуды – 1 уп., клей ПВА – 1 уп., кусок пластилина – 1 шт., грунт универсальный – 1 уп., мешочек с песком – 1 шт., мешочек с солью – 1 шт., мешочек с сахаром – 1 шт., ножницы – 1 шт., нож канцелярский – 1 шт., скотч – 1 шт., лист картона – 4 шт., лист плотной бумаги – 4 шт., маркер – 1 шт., салфетка впитывающая – 1 шт., пластиковая пластина (шибер от блистера для мелких деталей) – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"

Набор предназначен для проведения опытов с водой и воздухом на уроках по курсу «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 31 опыта, описанного в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты с водой»: «Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета», «Вода занимает место и принимает форму сосуда», «Вода может смачивать предметы», «Вода может скреплять предметы», «Вода может растворять вещества», «Соленая вода плотнее пресной», «Фонтан», «Погружение», «Вытеснение воды», «Плавание», «Выталкивание», «Вода не выливается вся», «Кипение теплой воды», «Давление воды на разной глубине», «Сообщающиеся сосуды», «Прилипание к воде», «Работа гребного колеса». Перечень тем раздела «Опыты с воздухом»: «Воздуху нужно место», «Воздух может быть упругим», «Сжатый воздух может удерживать предметы», «Воздух оказывает давление», «Для горения нужен воздух (кислород)», «Воздух может двигать предметы», «Реактивное движение», «Воздух может переносить людей», «Падение предметов в воздухе», «Воздух может поднимать предмет». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 3,2. Комплектность: пластиковая пробирка – 4 шт., пробка для пробирки – 4 шт., штатив для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., ватные диски – 1 уп., воронка (Ø 56 мм) – 1 шт., пипетки – 4 шт., ложечка-шпатель – 4 шт., пластиковые стаканы (50, 100, 250, 500 и 1000 мл) – по 1 шт., пластиковый мячик с отверстием – 1 шт., мерный цилиндр (100 мл) с тремя отверстиями – 1 шт., насос ручной – 1 шт., пробка со сквозным отверстием для насоса – 1 шт., шприц (10 мл) – 1 шт., шприц (150 мл) – 2 шт., пробки с несквозным отверстием (12,5 и 14,5 мм) для шприцов – по 1 шт., воздушные шарики длинные – 5 шт., воздушные шарики круглые – 5 шт., большая салфетка (ткань протирочная) – 1 шт., прямоугольная кювета маленькая – 1 шт., прямоугольная кювета низкая – 1 шт., прямоугольная кювета высокая – 1 шт., круглая большая кювета – 1 шт., блистер для мелких деталей – 1 шт., контейнер пластиковый с крышкой – 4 шт., пинг-понговый шарик – 1 шт., свечи-таблетки – 4 шт., машинка с трубкой – 1 шт., фигурка с парашютом – 1 шт., мешочек с песком – 1 шт., кусок мела – 1 шт., силиконовые трубки (длина 14 и 75 см) – по 1 шт., стеклянные трубки (внутренний диаметр 2,5 и 4 мм) – по 1 шт., прозрачная пластиковая пластина – 1 шт., полиэтиленовая пластина – 1 шт., маленькие салфетки (ткань протирочная) – 2 шт., платформа с отверстием для крепления мачты (плот) – 1 шт., палочка-мачта – 1 шт., карточка с контуром паруса – 1 шт., гибкая трубка с пластиной на нитке (удочка) – 1 шт., цилиндр деревянный, пластиковый, алюминиевый и стальной – 4 шт., ведерко с ручкой – 1 шт., цилиндрический сосуд с делениями – 1 шт., крышка для цилиндрического сосуда – 1 шт., подводная лодка с грушей – 1 шт., лодочка с гребными колесами – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"

Набор предназначен для проведения опытов со светом и звуком на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 34 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты со звуком»: «Источники звука», «Вибрации и звук. Опыты с бубном», «Вибрации и звук. Опыт с камертоном», «Вибрации и звук. Опыт с фольгой», «Вибрации и звук. Опыты с воздушным шариком», «Громкость звука. Опыты с бубном и камертоном», «Кинематографическая хлопушка», «Звуковая пушка», «Высота звука. Опыт с линейкой», «Высота звука. Опыт с фужером», «Высота звука. Опыт с пробирками», «Распространение звука. Опыт с пружинкой», «Распространение звука в воздухе и воде», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт со столом», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт с ложкой», «Распространение звука в твердых предметах. Веревочный телефон», «Модель гитары», «Модель фонендоскопа», «Рупор», «Шум и шумовые музыкальные инструменты», «Шумы и звуки». Перечень тем раздела «Опыты со светом»: «Источники света», «Свет распространяется прямолинейно», «Образование тени», «Отражение», «Преломление», «Оптическое приподнимание предметов», « Поглощение», «Рассеяние», «Частокол», «Радуга», « Увеличение лупы», «Получение изображения», «Солнечные часы». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,5. Комплектность: бубен пластиковый – 2 шт., колокольчик – 1 шт., камертон – 1 шт., резонаторный ящик для камертона – 1 шт., треугольник металлический – 1 шт., молоточек – 1 шт., свисток – 1 шт., кусок пищевой фольги – 1 шт., воздушный шарик – 10 шт., насос ручной – 1 шт., модель кинематографической хлопушки – 1 шт., труба пластиковая с концами разного диаметра – 1 шт., свеча – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка пластиковая – 1 шт., линейка металлическая – 1 шт., фужер стеклянный – 1 шт., стакан пластиковый – 1 шт., пробирки разного диаметра – 3 шт., пружинка «Слинки» – 1 шт., металлическая ложка на веревке – 1 шт., стаканы пластиковые с отверстием в дне – 2 шт., катушка ниток – 1 шт., коробочки с шариками разного размера – 3 шт., модель маракаса – 1 шт., диск с записью разных звуков и шумов – 1 шт., пластиковые прямоугольные кюветы разного размера – 3 шт., резинки канцелярские – 10 шт., модель фонендоскопа – 1 шт., фонарик – 1 шт., экран с щелью – 1 шт., экран с тремя щелями – 1 шт., предмет-стойка – 1 шт., зеркало плоское – 2 шт., подставки резиновые – 4 шт., лазерная указка – 1 шт., палочка пластиковая – 1 шт., коробочка с отверстием – 1 шт., белая пластиковая пластина – 1 шт., черная пластиковая пластина – 1 шт., матовая пластиковая пластина – 1 шт., расческа – 1 шт., кусочек тюлевой ткани – 1 шт., призма – 1 шт., набор «мыльные пузыри» – 1 шт., лупа – 1 шт., линза – 2 шт., модель солнечных часов – 1 шт., карточки с изображениями источников света – 6 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный..

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный

Для детей 3-6 лет. Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении идеально подойдет для знакомства ребенка с земным шаром: континентами, океанами, государствами, народами и их культурой, мировыми достопримечательностями и т.д. Игрушка на батарейках, работает в 5 режимах, при переключении которых ребенок управляет самолетиком посредством джойстика, совершая полет вокруг земного шара. Во время остановок самолета в разных точках планеты звучат их названия. Если же остановить самолет на изображениях людей, то можно прослушать фразы на пяти языках мира, познакомиться с представителями разных народностей, услышать их национальную музыку. Один из режимов предлагает ребенку путешествовать по заданному маршруту, самостоятельно прокладывая направление. Также глобус может работать в режиме вопросов для проверки и закрепления полученных знаний. Занятия с анимированной игрушкой способствуют расширению представлений ребенка об окружающем мире, о

Развернуть описание Свернуть описание

«Мини - лаборатория в детском саду, как средство формирования познавательной активности детей через опытно – экспериментальную деятельность»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 22:

Галимова

Евгения Алексеевна,

руководитель кружка

«Юные исследователи»


«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)


Реализуя Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП), изучая новинки методической литературы и новинки игрового оборудования, согласно ФГОС ДО, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей – детское экспериментирование.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи):

дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.

Таким образом, для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности у нас в группе появился один из вариантов мини – лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой».

В нашей мини – лаборатории раз в неделю у нас проходит кружок «Юные исследователи».

Работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», «пожарных», спасателей, «фармацевтов», операторов, геологов, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.


У нас с детьми появился хороший добрый любознательный друг Ухтышка – инопланетянин с другой планеты, который прилетел изучать нашу планету.

Дети на кружке с удовольствием и восторгом помогают нашему гостю узнавать и изучать наш мир! А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя новое открытие!

Мини-лаборатория «Познаем мир с Ухтышкой» представляет собой уголок в группе в виде небольшой тумбы, с дополнительными отсеками предназначены для оборудования при проведении опытно-исследовательской деятельности. Под тумбой место для приборов, для хранения различных материалов. Рядом столы для наблюдения детей и различных работ на нем. В нашей лаборатории имеются полки и стелажи для хранения разных интересных предметов для исследований. Также в нашей мини- лаборатории отведено место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции и фотографии детей во время проведения опытов.

Успешность педагогической идеи в использовании

мини-лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой»:

Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.

Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.

Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.

Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в мини-лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой», способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

«Хитрые семена» (секреты природы),

«Что из Чего?» (свойства бумаги, кожи и ткани)


Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

*внешние стимулы (новизна, необычность объекта) ;

*тайна, сюрприз;

*мотив помощи;

*познавательный мотив (почему так)

*ситуация выбора

Работа направлена на развитие поисково – познавательной деятельности детей 4- 5 лет; на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и

объектами окружающего мира.

«В мире крошечных предметов»,

«Волшебная лупа»

(свойства увеличительных,

разноцветных стекол)

Дидактический смысл проектно-исследовательской деятельности заключается в том, что

помогает связать обучение с жизнью:

формирует навыки исследовательской деятельности;

развивает умение видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы;

развивает познавательную активность детей;

приучает действовать самостоятельно;

планировать работу, доводить ее до положительного результата;

проявлять инициативу и творчество, высказывать предположения и строить планы по их проверке;

положительно влияет на эмоциональную сферу каждого ребенка.

Данная работа с детьми среднего дошкольного возраста способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.

Практическая значимость опыта работы:

Данный опыт работы направлен на формирование интеллектуальных способностей дошкольников посредством экспериментирования. Этот процесс, строится как самостоятельный творческий поиск, он строится самим ребёнком, а не задаётся взрослым, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более осознанными и глубокими.

В процессе исследовательской деятельности, благодаря нашей мини-лаборатории , дети смогут познать объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика).

Основная цель работы:

Развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, любознательности детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Познавательные: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей

формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Приобщать детей к красоте окружающего мира.

ПЕРСПЕКТИВА

В дальнейшем, буду продолжать работать в новом для меня направлении развития детского экспериментирования: планирую проведение некоторых консультаций с воспитателями по развитию интереса к детскому экспериментированию;

проведение деловой игры по решению проблемных ситуаций; проведение смотров-конкурсов по теме «Детское экспериментирование».

По работе с родителями – организация практической работы: выпуск мини-газеты «Юные исследователи».


Страсть к Красоте и Знанию – природа детей!

Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками.

Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу.

Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле.

Они играют не с песчинкой, а с Песком.

В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою.

Ш.А. Амонашвили


В условиях детского сада используем только элементарные опыты и эксперименты. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, они безопасны, используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Примеры изучения

секретов

знакомых предметов:

«Песочные следы»

(свойства мокрого песка);

«Разноцветные шарики»

(шарики различных материалов).


«Веселые

шарики –

друзья»,

«Неизведанное

рядом»,

« Удивительный

магнит»

(свойства магнита)


«Свет

и тень»,

«Тайны

времени»,

«Наши помощники

часики»

(свойства света

и времени)


«Этот

удивительный

воздух»,

«Ветер –

невидимка»,

«Волшебница –

водичка»,

«Мыло –

фокусник»

(свойства воздуха

и воды)


Галина Власенко

Сегодня без экспериментальной деятельности в детском саду никуда . Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Я заметила повышенный интерес детей к занятиям, содержащим демонстрационные опыты,элементы самостоятельного экспериментирования . Так возникла идея создания в группе лаборатории - экспериментального уголка . Что сюда может входить :

1. Приборы-помощники (Увеличительные стекла,песочные часы, магниты,микроскоп,сантиметровые ленты).

2. Разнообразные сосуды из разных материалов (баночки,бутылочки стаканчики) разного объема и формы.

3. Утилизированный материал (проволока,кусочки ткани,пенопласта,дерева) .Тот самый "мусор",который будет основой вашей лаборатории .

4. Технические материалы (гайки,скрепки,болты, детали конструктора,гвозди) .

5. Разные виды бумаги (картон, наждачная,папирусная,обычная,копировальная) .

6. Пищевые красители,акварельные краски, гуашь.

7. Медицинские материалы (резиновые груши,пипетки,пробирки,мерные стаканчики и ложки,термометры для воды).

8. Природный материал (камешки,песок,глина,шишки,мох,семена,перышки и т. д.)

9. Прочие материалы (зеркала,мыло,сито,свечи,мыльные пузыри,трубочки и многое другое) .

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи,умении выстраивать сложные предложения,делать выводы. Развивается логическое мышление,мыслительная деятельность.


Екатерина Хлебушкина

Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада я открыла удивительное место , где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Лабораторию Удивительных Наук » . Это отдельное помещение, в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности. А эксперимент , самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель проекта :

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Экспериментаторской деятельностью помочь дошколятам найти ответы на интересующие их вопросы.

Учить видеть и выделять проблему эксперимента , ставить перед собой цель эксперимента , отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности.

Включение ребенка в творческую деятельность и развитие творческих способностей.

Признания за ребенком права на существование собственного мнения.

Задачи проекта :

Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке) .

Прогнозирование результата.

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования .

Выполнение эксперимента .

Наблюдение результатов эксперимента .

Фиксирование результатов эксперимента .

Формулировка выводов.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста (5-7 лет)

Воспитатель

Родители

Этапы реализации проекта (по возрастным группам : старшая и подготовительная) :

1. Ознакомительный : знакомство с лабораторией , чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории , изучение значков безопасности. Экскурсия в музей.

2. Практический : реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.

3. Итоговый : подведение итогов работы над проектом , изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.



Достигнутые результаты : К концу первого года проекта , дети стали свободно общаться между собой и высказывать свое мнение на интересующие их темы. Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила безопасности. А я в свою очередь благодарна им за любознательность и счастливую, интересную жизнь, которую я проживаю вместе с ними в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие.

Каждый год мы создаем огороды на окне, где дети наблюдают за ростом растений. И когда огород выглядит не обычно это всегда интересно, а.

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук» Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.